Directplay что это windows 7
Microsoft DirectPlay — сетевой программный интерфейс (API), обеспечивающий обслуживание на транспортном и сеансовом уровне. DirectPlay работает поверх протоколов IPv4, IPX и по прямому соединению модемами или последовательным кабелем. Голосовое API DirectPlay позволяет передавать голос в реальном времени с использованием различных кодеков требующих небольшую ширину полосы пропускания 1,2—32 Кбод.
Функционирование DirectPlay
DirectPlay поддерживает топологию соединений клиент-сервер и клиент-клиент. Топология клиент-сервер предназначена для больших многопользовательских игр. Клиенты создают соединение только с сервером и при необходимости передачи пакета между клиентами он пересылается через сервер.
При использовании топологии клиент-клиент, создаются соединения каждого клиента с каждым другим клиентом. Пакеты посылаются непосредственно другому клиенту, без необходимости использования центрального сервера. Один из клиентов избирается главным компьютером сеанса и обрабатывает административную нагрузку по поддержанию сеанса между всеми клиентами. В случае отключения главного компьютера, он переизбирается из оставшихся клиентов, при этом гарантируется завершение всех начатых транзакций. Топология подходит для небольших многопользовательских игр, ограниченных примерно шестью десяти четырьмя клиентами.
Внутренний сервис DPNSRV сохраняет список всех сессий, запущенных на машине, и передаёт его клиентам, подключающимся к выделенном для DirectPlay порту 6073. Номера портов для соединений между клиентами (или клиентов с сервером) указываются при установке соединения.
Передача голоса
При использовании топологии клиент-клиент аудиопоток передаётся одновременно всем получателям. Требуемая ширина полосы пропускания и нагрузка на ЦПУ клиента увеличивается с ростом количества клиентов, поэтому данная топология плохо масштабируется.
При использовании микширования сессий аудиопоток передаётся на сервер, где микшируется с аудиопотоками от других клиентов и передаётся обратно каждому клиенту. При использовании данной топологии увеличивается задержка передачи звука и создаётся большая нагрузка на ЦПУ сервера, а кроме того невозможно использовать звуковые трёхмерные эффекты.
Другим вариантом клиент-серверной модели является пересылка сессий, при которой аудиопоток сервер пересылает аудиопоток всем получателям без микширования. Это значительно снижает загрузку ЦПУ сервера (но повышает для клиентов, поскольку им приходится производить микширование), требуемая полоса пропускания меньше чем при использовании топологии клиент-клиент, но больше чем при микшировании сессий.
Аудиопоток может посылаться программно или инициироваться голосом. В последнем случае DirectPlay следит за состоянием аудиоканала и начинает передачу автоматически. DirectPlay обеспечивает постоянное регулирование уровня громкости, освобождая пользователя от необходимости ручной регулировки. Для создания трёхмерных эффектов аудиопоток от каждого источника принимается в отдельный буфер и приложение получает контроль над ними для получения требуемых эффектов.
DirectPlay — это решение Microsoft для работы с сетями. Хотя в нескольких последних версиях DirectPlay подвергался серьезным изменениям, кажется, что в версии 8 Microsoft удалось реализовать действительно простую для использования систему. Фактически, настолько простую, что вы начнете работать с сетью прежде, чем узнаете это.
Сетевые объекты
Используя DirectPlay вы получаете доступ к трем, упомянутым ранее сетевым моделям: клиентской, серверной и одноранговой. У каждой есть свой объект интерфейса (все они описаны в таблице 5.1), и все предоставляют похожие функции.
Таблица 5.1. COM-объекты DirectPlay
Чтобы подключиться к удаленной системе (или запустить ведущий узел) вы конструируете сетевой адрес, используя интерфейс IDirectPlay8Address (показанный в таблице 5.1). Его единственная задача — создать и хранить единственный сетевой адрес.
Работа с игроками
В терминах DirectPlay игрок (player) — это отдельное подключение, соединяющее вас с другим компьютером в сети. На одном компьютере может быть несколько игроков, но обычно используется только один. Фактически, серверу для идентификации также назначается игрок.
В больших играх могут быть тысячи подключенных игроков. Чтобы улучшить работу с игроками, некоторые (или все) игроки могут быть объединены в группы (groups). Используя группы вы слегка упрощаете программирование, поскольку можете объединить в группу игроков, находящихся в одной локации игры (такой, как карта или уровень) и отправлять данные всей группе сразу, а не каждому игроку индивидуально. (Есть ряд других причин для использования групп, но эта — одна из наиболее важных.)
Взаимоотношения между игроками и группами показаны на рис. 5.5. Нет никаких ограничений на количество игроков в группе и на количество групп, которые вы можете создать. Как видно на рис. 5.5, группы (обозначенные прямоугольниками) могут входить в другие группы (группы 1 и 2 входят в группу 3). Обратите внимание, что игроки 7 и 8 изолированны от групп; для DirectPlay не имеет значения, входит игрок в группу или нет.
Рис. 5.5. Восемь игроков подключены к сеансу игры. Шесть игроков относятся к группе (или к двум группам), а два игрока находятся отдельно от всех групп
Асинхронная и синхронная работа
Безопасность
Обратной стороной безопасной доставки является замедление работы системы, поскольку данные надо зашифровать перед отправкой и расшифровать после приема. Если вы передаете важную информацию, потери времени не имеют значения (но они остаются важными для игр).
Гарантированная доставка
За гарантированную доставку придется платить скоростью. Гарантированная доставка слишком медленна, чтобы использовать ее в реальных игровых ситуациях. Игры используют метод доставки UDP (User Datagram Protocol), который не заботится о том, получены ли данные (в противоположность методу доставки TCP, гарантирующему доставку). Вы можете подумать, что это сумашествие, но разобравшись в ситуации увидите, что игры очень часто отправляют обновленную информацию, и потеря небольшого количества данных время от времени вполне допустима.
Регулировка потока
От маленьких байтов к большим словам
Мир очень большой, все мы различны, и возникают ситуации, когда необходим посредник. Я говорю о языковом барьере, в частности о компьютерном языковом барьере.
DirectPlay введет вас в мир Unicode (если вы еще не знакомы с ним). Unicode — это универсальный стандарт, позволяющий различным программам и компьютерам совместно использовать информацию. Поскольку сеть может быть соединена с другой сетью, расположенной в любом месте мира, игроки могут жить в разных странах и говорить на разных языках.
Поскольку версии Windows в разных странах слегка отличаются, пользовательские системы можно настроить на использование символов Unicode. В результате вся система DirectPlay построена вокруг использования символов Unicode (для хранения каждого символа используется 16 бит вместо 8) и приспособлена к языкам, использующим более 255 символов. Я слышу ваш стон, но позвольте сказать, что в Windows есть все необходимые функции для преобразования из одного формата символов в другой, так что волноваться не о чем.
Идентификация приложений по GUID
Сетевых приложений так много, как отличить свои от чужих? Присвойте вашему приложению уникальный номер и позвольте устанавливать соединение только с теми приложениями, у которых есть тот же номер. Этот специальный номер, конечно же GUID (Global Unique Identification), знакомый Windows-программистам.
Создавая приложение, уделите минуту, чтобы назначить ему уникальный GUID и удостоверьтесь, что все приложения, которые будут соединяться с вашим по сети используют тот же самый GUID.
Вот и все, что я хотел сейчас сказать об отправке данных. Ход выполнения от создания сетевого объекта DirectPlay до отправки и получения данных для разных типов объектов очень похож, так что в последующем изложении я буду переплетать отдельную информацию.
Как установить DirectPlay вручную?
Как включить устаревшие компоненты?
Пожалуйста, следуйте приведенным ниже инструкциям.
Как мне скачать прямую игру?
Выполните следующие действия для загрузки Directplay.
DirectPlay безопасен?
Следует ли устанавливать DirectPlay?
DirectPlay теперь является устаревшей функцией в Windows 10, зарезервированной в основном для запуска старых видеоигр. Если вы испытываете ностальгию и хотите испытать свои любимые детские игры, вам, скорее всего, придется установить или включить их на своем устройстве.
Что такое DirectX?
Что такое устаревший компонент?
Как включить функции Windows?
Чтобы включить или отключить функции Windows, выполните следующие действия:
- Щелкните кнопку "Пуск".
- Щелкните Панель управления.
- Щелкните "Программы".
- Щелкните Включение или отключение компонентов Windows.
- Если вам будет предложено ввести пароль администратора или подтверждение, введите пароль или предоставьте подтверждение.
Как активировать DirectPlay?
В окне панели управления выберите опцию Программы. Теперь в диалоговом окне программы нажмите Включить или отключить функции Windows. В следующем окне найдите устаревшие компоненты и нажмите на знак плюса. Затем вы найдете DirectPlay, когда найдете, включите его и нажмите OK.
Как включить DirectX в Windows 10?
Что такое Direct Play Plex?
Когда Plex выбирает прямое воспроизведение файла, это означает, что мультимедийный файл на 100% совместим с клиентским устройством, и серверу Plex не нужно ничего делать с мультимедийным файлом, кроме отправки его на клиентское устройство. Поскольку Plex отправляет мультимедийный файл клиенту как есть, этот метод почти не использует ЦП на сервере.
Что такое устаревшие компоненты в Windows?
Устаревшие компоненты: позволяет добавить поддержку старых компонентов в Windows. Сюда входит DirectPlay, функция, которая раньше была частью DirectX. Функции мультимедиа: позволяет удалить проигрыватель Windows Media из Windows 10.
Существует также полный установочный пакет DirectX 9, не требующий доступа в интернет.
Официальной страницы с автономной версией DirectX 9 на данный момент больше не существует. Однако вы можете загрузить ее с нашего сайта или с сайта Microsoft.
- Выдает ошибку;
- Сообщает, что на компьютере уже установлена актуальная версия компонента.
- Открыть «directx_Jun2010_redist.exe» → подтвердить лицензионное соглашение нажатием кнопки «Yes»;
- Выбрать место для извлекаемых файлов DirectX при помощи «Browse…»→ запустить распаковку, кликнув на «ОК»;
- Дождаться завершения процесса → открыть папку, выбранную на шаге 2;
- Запустить исполняемый файл DXSETUP.exe → произвести стандартную пошаговую процедуру установки.
Готово. Теперь нужно перезапустить компьютер и удостовериться в работе компонента, открыв приложение, требующее только что скачанную библиотеку DirectX 9.
Перед тем как загружать 10-ую версию, прочтите следующую информацию. Отдельно скачать эту вариацию компонента нельзя, так как он уже встроен в библиотеку DirectX 11, изначально присутствующую в Windows 7. Разрядность и год выпуска системы не имеет значения. DirectX 11 (включает DirectX 10) онлайн (веб) установщик | 272.44 КБ Внимание! DirectX 10 встроен в пакет DirectX 11.Внимание! Онлайн установщик DirectX 11 выкачает из интернета около
550Mb библиотек и данных.
Внимание! Если вам нужен автономный установщик (файл весит
- Обновить DirectX, скачав официальный установщик с нашего ресурса. Для дальнейшей установки DirectX 11 вам обязательно понадобится соединение с интернетом;
- Обновить/установить программную часть вашей видеокарты, загрузив необходимый драйвер с сайта производителя для устройств от Nvidia, AMD и др;
- Проверить обновления. Потому что проблема может наблюдаться, если на вашем компьютере не установлено обновление KB2670838, которое можно скачать, подобрав под разрядность вашей ОС (скачать 32-битную версию или 64-битную версию).
Внимание!
Онлайн установщик DirectX 11 выкачает из интернета около
DirectX 11 – последняя версия компонента, который поддерживается операционной системой Windows 7. Так же, как и DirectX 10, интегрирован по умолчанию и не требует дополнительного скачивания.
- Установить обновление KB2670838 для вашей ОС (скачать 32-битную версию или 64-битную версию). Можно также скачать с официального сайта на этой странице (сайт MS) ;
- Обновить драйвера видеоадаптера, посетив сайт производителя вашего оборудования ( Nvidia, AMD и др.).
Как узнать установленную версию DirectX
- Открыть меню «Пуск»→ ввести в поиске запрос: «dxdiag» → нажать клавишу Enter (может появиться предупреждение о необходимости проверки подписи цифровых драйверов, желательно согласиться);
- Теперь во вкладке «Система»(открывается по умолчанию), в разделе сведений о системе проверить номер версии DirectX в соответствующей строчке. На рисунке 2 отмечено точное местоположение нужного пункта.
- DirectX 9c интегрирован в ОС Windows XP SP2;
- DirectX 10 интегрирован в ОС Windows Vista;
- DirectX 10-11 интегрирован в ОС Windows 7;
- DirectX 11.1 интегрирован в ОС Windows 8;
- DirectX 11.2 интегрирован в ОС Windows 8.1;
- DirectX 11.3 и 12(!) интегрирован в ОС Windows 10.
Почему DirectX 12 нельзя скачать на Windows 7
У пользователя, всерьез интересующегося современной 3D-графикой, в последнее время все чаще возникает вопрос о совместимости Windows 7 с недавно вышедшими играми. Так, в системные требования к недавно вышедшим частям игр начал «проникать» новый DirectX.
Однако поставить последнюю версию этого компонента на свой компьютер у вас, увы, не получится. Это связано с тем, что единственная система, поддерживающая DirectX 12 – Windows 10. Естественно, теоретически и более старые версии ОС также способны «потянуть» новейшие разработки компьютерной графики.
Только Microsoft решила иначе. Ведь нужно продвигать новую операционную систему в массы, наращивать продажи. Соответственно, чтобы конечные пользователи все-таки обратили внимание на только вышедший продукт, нужно привнести в него определенные фишки (даже если придется исключить их из старых разработок).
Так заведено, что потенциальные покупатели не видят смысла платить за обновления или попросту бояться систем слежки, встроенных в новые версии ОС. Развеять все мифы и узнать о достоинствах Windows 10 вы сможете в следующей главе.
Обновление DirectX до последней версии на Windows 7 (8, 8.1, 10)
Удаление и переустановка DirectX на Windows 7 (XP, 8, 8.1, 10)
Иногда в работе некоторых узкоспециализированных программ или 3D-игр возникают ошибки. Это может быть связано как с появлением проблем в самом приложении, так и с установленным компонентом DirectX.
Перед тем как удалять или переустанавливать DirectX, необходимо убедиться в его неисправности и только после этого предпринимать необходимые меры. Обратите внимание!
Если программа или игра ранее работала корректно, а никаких изменений в важных системных файлах или драйверах не было, рекомендуется переустановить приложение, а также сбросить его настройки.
Удалить DirectX из Windows 7, 8, 8.1, 10 невозможно
В первую очередь нужно обратить внимание на то, что в Windows 7, 8, 8.1, 10 компонент DirectX интегрирован, поэтому удалить любую версию DirectX штатными средствами самой ОС не получится. Это возможно только через сторонние программы. Внимание!Удаление DirectX на указанных версиях Windows может повлечь за собой ряд необратимых последствий, вплоть до полного отказа системы.
Если вы уверены, что проблема возникает исключительно из-за DirectX, для начала переустановите его, используя полную автономную версию с официального сайта Microsoft.
В большинстве случаев проблема будет решена, и вы сможете пользоваться любой программой, которой необходимы установленные библиотеки DirectX.
Удаление DirectX 9 на Windows XP штатными средствами ОС
- Попробуйте использовать другую версию программного обеспечения приложения, в работе которого возникают сбои;
- После проведения действий по выявлению неисправной программы/игры, ознакомьтесь с ошибками, которые могут возникать при работе этого компонента, в следующей главе.
Решение проблем с установкой и работой DirectX
Перед прочтением данной главы рекомендуется ознакомиться с главой «Удаление и переустановка DirectX на Windows 7 (XP, 8, 8.1, 10)», чтобы сразу отсеять случаи, связанные с неисправным программным обеспечением пользователя.
Если действия из вышеуказанной главы не принесли должного результата, приступайте к ознакомлению с примерами ошибок.
Далее будут приведены типичные проблемы, так или иначе связанные с работой DirectX, которые не устраняются простым обновлением компонента.
Ошибка при запуске приложения (0xc000007b)
Окно ошибки с этим кодом может возникнуть при работе целого ряда приложений или же единственной игры или программы.
В этом случае очень часто некорректно указывается истинный «виновник» проблемы, ведь причиной 0xc000007b может стать, в том числе, и заражение компьютера вирусом.
В появившемся окне запустить без кавычек команду: «sfc /scannow» → дождаться окончания процедуры восстановления → перезагрузить компьютер.
- Откатить ОС к рабочему состоянию через штатное средство: «Восстановление системы», если ранее проблемное приложение запускалось нормально. Это действие стоит использовать только в крайнем случае, или если предыдущие не помогли.
«Компонент Direct3D 11.1 API недоступен. Необходимо обновление Windows 7».
Если важные возможности ОС не вырезаны автором вашей сборки, необходимо загрузить обновление «KB2731771», которое можно скачать с нашего сайта.
Ваша проблема будет решена, и IE 11 установится нормально при повторной попытке.
После проделанных действий необходимо перезагрузить компьютер, чтобы изменения вступили в силу.
Сбои при установке или работе DirectX в определенных приложениях
В этой главе приведены проблемы, с которыми вы можете столкнуться при работе некоторых программ или игр. В содержании можно подобрать решение для вашего (или похожего) кода ошибки и найти рекомендации для устранения проблемы.Проблемы при установке DirectX (DXEerror.log, критическая или внутренняя ошибка)
- Временно отключить антивирус;
- Использовать рекомендованные настройки в свойствах скачанного файла, запустив его правой кнопкой мыши в режиме «Исправления неполадок совместимости».
Не запускается DirectX или «Failed to initialize…»
Решение этой проблемы индивидуально для каждого пользователя.
Ошибка «Failed to initialize DirectX» возникает в основном при сбоях в работе самого приложения. Чтобы устранить эту неисправность, следует обновить вашу игру/программу, установив все необходимые для нее «патчи» от разработчика.
Для этого нужно посетить форум или сайт нужного приложения и найти раздел, в котором описано решение проблемы. Если вышеописанные действия не помогают, используйте рекомендации из главы: «Ошибка при запуске приложения (0xc000007b)». Это поможет решить возникшую проблему.
Почему стоит переходить на Windows 10 и DirectX12
- Во-первых, эта опция легко отключается на одном из этапов установки любой новой Windows;
- Во-вторых, законопослушным гражданам вовсе не стоит беспокоиться о своих личных данных и при включенной слежке, так как она ориентирована в основном на людей, промышляющих незаконной деятельностью.
Достоинства Windows 10 перед ОС Windows 7, 8, 8.1
- Разумеется, поддержка DirectX 12, который выведет графические возможность игр и производительность компьютера на новый уровень;
- Система не подвержена атаке большинства вирусов, серьезно поражавших как Windows 7, 8, 8.1, так и XP.
- Требования к комплектующим компьютера не возросли. Это сохранит ресурсы вашего ПК или ноутбука для запуска тяжелых программ и работы с мультизадачностью;
- Поддержка нескольких рабочих столов, дружелюбное оформление и прочие фишки, которые вы не встретили бы в Windows 7 и 8.
DirectX 12: стоит ли ради этого обновлять систему. Игры и графические возможности будущего
DirectX 12 – новейшая версия графических библиотек от Microsoft, представленная народу на «Ежегодной конференции разработчиков игр». Компаниям-разработчикам (в частности, их программистам) наконец-то открылся совершенно новый инструмент для упрощения взаимодействия программной части компьютера с аппаратной.
DirectX 12 позволяет создателям игр не только использовать комплектующие ПК более эффективно, но и подключать к процессу работы с графикой ранее недоступные аппаратные преимущества центральных процессоров и видеокарт. Представители компании AMD (популярный производитель графических решений для игроков по всему миру) официально отметили, что новые технологии позволят составить достойную конкуренцию компании Nvidia в ведущих ценовых категориях. Рисунок 5. Сравнение видеокарт среднего ценового сегмента от компании AMD и Nvidia.
Пока DirectX 12 только набирает популярность, в то время как DirectX 11 используется практически повсеместно.
Однако совсем скоро новая версия будет внедряться во все выходящие проекты. К счастью, уже сейчас можно обновиться до Windows 10 и быть в полной готовности к потенциальному прорыву в индустрии разработки игр, который намечается, благодаря появлению DirectX 12. Крупнейшие производители видеоигр и комплектующих уже создают свои мини-шедевры, демонстрирующие великолепную графику и чудеса оптимизации.
Корпорация Microsoft совместно с программными инженерами Nvidia дала возможность разрабатывать игры под новый DirectX уже сейчас, создав специальный драйвер. Более того, Nvidia обещала выпустить поддержку 12-ой версии DirectX на все выпущенные видеокарты, совместимые с версией под номером 11.
Поэтому большая часть конечных пользователей сможет получить совершенное новое удовольствие от видеоигр, а разработчики – вывести компьютерную графику на принципиально другой уровень. Даже видеокарты 2009 года получили поддержку DX 12. Об этом – в следующей главе.
Nvidia добавила поддержку DirectX 12 для видеокарт серии GeForce 400 и GeForce 500
А вот современные игровые видеокарты уже оптимизируют под DirectX 12. Поэтому полный переход на новую ступень прогресса – лишь вопрос времени!
DirectPlay является частью Microsoft «s DirectX API . Это библиотека сетевого взаимодействия, предназначенная для разработки компьютерных игр , хотя ее можно использовать и для других целей.
DirectPlay - это программный интерфейс высокого уровня между приложениями и службами связи, который позволяет подключать игры через Интернет , модемное соединение или сеть . Он имеет набор инструментов, которые позволяют игрокам находить игровые сеансы и сайты для управления потоком информации между хостами и игроками. Он позволяет приложениям взаимодействовать друг с другом независимо от базовой онлайн-службы или протокола. Он также решает многие проблемы с подключением, такие как преобразование сетевых адресов (NAT).
Как и остальная часть DirectX, DirectPlay работает в COM и доступен через интерфейсы компонентной объектной модели (COM) . По умолчанию DirectPlay использует методы многопоточного программирования и требует тщательного обдумывания, чтобы избежать обычных проблем с потоками. Начиная с DirectX версии 9, эту проблему можно решить за счет повышения эффективности.
СОДЕРЖАНИЕ
Сетевая модель
Под капотом DirectPlay построен на протоколе пользовательских дейтаграмм (UDP), чтобы обеспечить быструю связь с другими приложениями DirectPlay. Он использует порты TCP и UDP с 2300 по 2400 и 47624.
DirectPlay находится на уровне 4 и 5 модели OSI .
Интерфейсы
- Основные интерфейсы (методы доступа) для DirectPlay:
- IDirectPlay8Server, который позволяет получить доступ к функциям сервера
- IDirectPlay8Client, позволяющий получить доступ к клиентской функциональности
- IDirectPlay8Peer, который обеспечивает доступ к одноранговым функциям
- Различные интерфейсы лобби, которые позволяют игрокам найти и подготовить игру до того, как она начнется.
- Интерфейсы управления потоками, которые позволяют программисту точно настраивать использование ресурсов. Это также позволяет в целом отключить рабочие потоки, чтобы избежать сложных многопоточных проблем за счет снижения скорости отклика.
- Различные интерфейсы преобразования сетевых адресов (NAT), которые упрощают игрокам за маршрутизаторами размещение игр. Большинство игроков, использующих широкополосное подключение к Интернету, сталкиваются с этой проблемой.
- Различные интерфейсы голосовой связи, известные как DirectPlay Voice , упрощают поддержку аудиосвязи и голосового ввода в играх.
- Различные интерфейсы мониторинга очереди, которые позволяют приложению получать обратную связь о том, сколько данных было отправлено и получено по запросу. Это позволяет приложению уменьшать / увеличивать объем отправляемых данных в соответствии с возможностями получателя.
DirectPlay Voice
DirectPlay Voice был представлен в Windows Me как часть DirectX 7.1 для многопользовательских игр. Это API голосовой связи, записи и воспроизведения, который позволяет игрокам использовать голосовой чат в играх, написанных для использования преимуществ API, через сам сеанс сетевого транспорта DirectPlay.
Текущий статус
DirectPlay традиционно был одним из компонентов DirectX, которому уделялось меньше внимания, но для DirectX версии 8 он претерпел серьезные изменения и стал относительно легкой сетевой библиотекой. Однако в рамках презентации Microsoft XNA в 2004 году Microsoft объявила, что DirectPlay будет устаревшим в пользу технологии Games for Windows - Live, уже доступной на Xbox и портированной для использования на ПК с Windows . DirectPlay будет поддерживаться в библиотеках DLL DirectX на протяжении всего срока службы Microsoft Windows XP, но с осени 2007 года заголовки и библиотеки - жизненно важные компоненты, если разработчики хотели разрабатывать новые программы, использующие эту технологию, - отсутствовали в DirectX SDK.
В Windows Vista DirectPlay устарел, а DirectPlay Voice и помощник NAT DirectPlay были удалены.
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Некоторые альтернативные библиотеки, которые служат той же цели, что и DirectPlay.
Читайте также: