Сушильный шкаф для шелкографии своими руками
В данной статье расскажу о сушильной камере на основе инфракрасной пленки ТМ «Марпе», которую можно применять для сушки травяных сборов, фруктов, овощей, грибов и различных пищевых продуктов.
Почему в качестве нагревателя выбрана инфракрасная пленка Марпе?
- Причина 1. При сушке сырья с помощи инфракрасной пленки не происходит нагрева продукта до высоких температур.
- Причина 2. Инфракрасные лучи испаряют только влагу содержащуюся в продуктах сушки.
- Причина 3. Все витамины содержащиеся в продуктах сохраняются.
- Причина 4. Широкий ассортимент инфракрасной пленки Марпе, мощностью от 150 до 600 Вт/м.кв. позволяют подобрать пленку для достижения Ваших задач.
Устройство сушильной камеры
За основу возьмем реальный прототип сушильной камеры для снеков, изготовленной Алексеем Савельевым.
Габариты стеллажа
Высота, м | Ширина, м | Глубина, м | Размер полок, м | Количество полок, шт |
2 | 1 | 0,5 | 0,5 x 1 | 12 |
Бюджет: 26 000 руб.
Материал стеллажа
Для изготовления корпуса стеллажа можно использовать металлические или алюминиевые трубы. Сечение трубы выбирается исходя из расчетов общей массы продукта предназначенного для сушки.
Сушильная камера на основе инфракрасной пленки «Марпе»
Для изготовления полок можно выбрать трубу с меньшим сечением. Расстояния между полками выбираются с учетом габаритов продукта.
Полка состоит из нескольких составляющих:
- Рамка (прямоугольник) — изготавливается из той же трубы либо меньшего размера.
- Основание — металлический лист (лист оцинковки).
- Теплоизоляция, например, MARPE Heating Film приклеивается на клей к основанию (металлическому листу).
- Греющий элемент приклеивается поверх теплоизоляции.
- Защитный слой — укладывается сверху на греющую пленку для предотвращения загрязнения её поверхности, в качестве данного элемента можно применять москитную сетку или бумагу для выпечки.
- Провод с вилкой.
Нагревательный элемент
При конструировании сушильной камеры необходимо правильно выбирать греющий элемент для того, чтобы получить необходимые температуру нагрева и время сушки.
Для примера приведу описание нескольких образцов греющих пленок
Наименование | Мощность, Вт/м.кв. | Температура нагрева в открытой камере, °С | Максимальная температура, °С |
Marpe 305-150 | 150 | 25 — 35 | 65 |
Marpe 305-220 | 220 | 30 — 40 | 65 |
Marpe самрег РТС+ 350 | 350 | 40 — 60 | 65 |
Marpe Power 305-400 | 400 | 40 — 60 | 80 |
Marpe Power 305-600 | 600 | 60 — 80 | 80 |
В таблице 1 приведены примерные температурные показатели нагрева, которые могут отличаться в зависимости от теплоотвода (тепловых потерь). Если Вы сделаете камеру закрытой, то температура будет выше. Максимальную температуру нагрева необходимо обязательно ограничивать!
В качестве регулятора температуры можно применять различные терморегуляторы, имеющие нужный температурный диапазон.
В данном случае используется терморегулятор Е 51.716 с расширенным диапазоном температуры от + 5 до + 90 градусов по Цельсию. Терморегулятор имеет воздушный и внешний датчики температур. Управляющий датчик температуры выбран внешний, который помещен непосредственно внутрь сушильной камеры.
В идеале на каждую полку необходимо устанавливать свой датчик температуры, но при большом количестве полок это ведет к большим затратам, и такая схема редко применяется. Чаще датчик температуры используется один и очень важно разместить его в правильном месте для того чтобы избежать перегрева греющей пленки.
Однако я все же настоятельно рекомендую дополнительно применять хотя бы недорогие регуляторы-ограничители температуры, например, 17 АМ-D 60 — 70 °С градусов по одному на каждую полку. Стоимость их невысока (50-100 руб.), но их применение позволит значительно увеличить ресурс сушильной камеры и обезопасит работу устройства.
Рабочая температура
Сушильная камера на основе инфракрасной пленки подразумевает ускоренную сушку за счет повышенной температуры, поэтому необходимо правильно выбрать мощность греющей пленки.
Обычно сушку сырья осуществляют при температуре от 40 до 60 градусов, но она не должна превышать 70 — 80 градусов, так как это может привести к деформации и выходу из строя греющей пленки или даже к её возгоранию.
Безопасность сушильной камеры
В данной модели сушильной камеры в качестве нагревателя использовалась Marpe Рower 305-300, напряжение питания 220 Вольт, мощность 600 Вт/м.кв. Ширина мощной инфракрасной пленки Marpe Рower составляет 50 см и поэтому стеллажи можно делать шириной 50 или 100 см.
Время сушки
Мясные снеки в сушильной камере с использованием инфракрасной пленки Марпе 600 Вт/м.кв высушиваются за — 3 — 4 часа. в промышленных установках время сушки составляет не менее 8 часов.
Если использовать инфракрасную пленку меньшей мощности, например Марпе РТС 350 Вт/м.кв. то время сушки незначительно увеличится, но при этом уменьшится вероятность перегрева пленки и будут более безопасная эксплуатация сушильной камеры.
Подготовка мясных снеков
Безопасность
Сушильная камера, изготовленная самостоятельно относится к техническим устройствам повышенной опасности.
Неправильные расчёты, подбор материалов или ошибки в изготовлении могут привести к пожару, поэтому нельзя оставлять включённую камеру без присмотра.
Помещение, в котором установлена сушильная камера должно соответствовать соответствующей категории и иметь средства для пожаротушения.
Автор статьи Самойлов М.Н. выражает признательность Савельеву Алексею (г. Саратов) за предоставленные материалы для публикации данной статьи.
Лёгкий способ сделать УФ сушку
Привет всем, много тем на форуме уже, про это дело )))
В общем как всегда, минимум затрат и хочется УФ сушку
Обнаружил на сайте европринта ЭКСПОНИРУЮЩее устройство (ДРИ) Модель 1 и ведь мощность 2000. Идея: купить, потом немного поработать с этим товаром. то есть: поставить (наклонить, закрепить) у самодельного конвейера, сдлеать охлождение, вытяжку для лампы, вуаля сушка.
У меня УФ краски sericol, marabu, изделия в основном формата А4
Ещё, чтобы сушку не напрягать, то есть не делать «трансформер сушка-засветка», для засветки рам, купить ультрафиолетовый прожектор. кстати 40W, стоит 100$ с чем то
…есть один знакомый «кулибин», занимается шелкухой уже много лет. Так вот он постоянно тоже что то придумывает, то с краской, то с оборудованием…но как то при всем этом забывает про само изготовление заказов, про сроки и т.п. Может лучше тогда заниматься изготовлением печатного оборудования, а не печатной продукции…?
А зачем Вам такая УФ-сушка? печатать можно и сольвентом…
> А зачем Вам такая УФ-сушка? печатать можно и
> сольвентом…
Амиго, могу подкинуть рецепт самодельной эмульсии и краски…
Неужели 175000 р за новую уфс или 100000 р за бу это дорого?
….а зачем покупать, что-б потом переделывать .
Там Дросель, Изу и Лампа…ну-у + провода и патрон — всё это стоит менее 10 т.р
Peretz
Дело в ответственности человека )
Делал бы печатное оборудование, не электрик. Но сделав для себя сушку и экспонилку, тиражи печатной продукции хорошо сокротятся в сроках
Сольвентом по дискам нельзя )
Kirill78
Спасиб, рецептов не надо, краски и эмульсии пока стоят не слишком дорого )
И 100000р дорого, да и зачем если можно сэкономить 80%
Андрей КотПеч
Вот уже глаза мне открыли немного )
Я ж знать не представлял, как всё это подсоеденять, наслыхан Шо сложно всё это шибко, оказывается нет. И ещё какой именно дроссель, изу и др, не просвящённый…
> Сольвентом по дискам нельзя )
Можна… …по крайней мере мы печатаем и нареканий не было
У того же Европроекта по печати на CD написано :
— печать до 3-х цветов, не сложное совмещение
— полноцветная печать невозможна…
Я када 1вый раз увидел, смеялся минут 10ть….
И СМУК печатали и по 6ть цветов — всё нормуль и всё сольвентом
> И ещё какой именно дроссель, изу и др, не просвящённый…
Вы где территориально находитесь .
Ищете где и кто у Вас продаёт лампы ДРИ
Вам там всё разжуют и обьяснят про дросель ИЗУ и подключение
Как правило всё продаётся в 1ном месте
3 года только УФ красками печатаем, сказать не соврать, сольвентом даже не пробовали. Прикипел к УФ краскам, привык всёж
У нас экспонилка европринт, та что по меньше с вакуумом, 6 цветов тоже иногда делали, да, всё ок. Эмульсия Dirasol 902, светим 5 мин
Москва. Слыхал что сложно всё это, может разжуют и не всё, а может вернусь всё таки к этому
Да и в общем полезно узнать, как действую светильники ДРИ, аналогично ли сушке и прожектора что по слабже. Кто знает если
Светильники те что на столбах на улице висят, ДРИ и квт достаточно 1000-2000 вроде
Сольвент всёж говорят вредены для записи, наверное зависит от качества дисков
От качества дисков зависит в любом случае. Хоть сольвент, хоть не сольвент. А для сольвент больше зависит от качества рук и мозгов в голове.
А нифига не выйдет. Буквально позавчера ставил эксперимент. Заказчику вочтобытонистало понадобились визитки с уф лакерованием, да никто же не возьмется 100 карточек отлакировать, вот я и решил попробовать просушить их на засветке.
Засветка Akticop 5 kW. За лампой стоит вентилятор, воздух на ощупь теплый гр. 40-50. Одел очки чтобы глаза не спалить. Сначала сушил перед стеклом — лак задымился, махал 2-3 минуты — не высохло! Снял стекло сушил на расстоянии 5 см от лампы, бумага задымилась и скукожилась, лак высох за 5 сек. но потерял глянец видимо перегрев! Зато я теперь загорелый по локоть!
Вывод — буду покупать уф сушку если приспичит печатать уф.
странно, у нас в засветке ДРТИ 1 квт, ради прикола сушил ею уф краску и лак растояние примерно 10-15 см без стекла, 3-4 сек. Не горит и не кукожится и я не загорел-))))
Думал может когда нить сделать карусель с уф секцией-)))
> лак задымился, махал 2-3 минуты — не высохло! Снял
> стекло сушил на расстоянии 5 см от лампы, бумага
> задымилась и скукожилась, лак высох за 5 сек. но
> потерял глянец видимо перегрев! Зато я теперь
> загорелый по локоть!
> Вывод — буду покупать уф сушку если приспичит
> печатать уф.
..и солярий мона открыть)))
> Сольвентом по дискам нельзя )
УФ-красками печатаем год с небольшим, до этого все, в том числе и диски, печатали сольвентом, сериколовскими красками, все было ОК!
бывают ситуации когда что то не получается уф-ом, вспоминаешь старый, добрый сольвент)))
Я автор того топика по прожекторам.
Мой Вам совет: если не предствляете КАК работает УФ сушка — не занимайтесь самодеятельностью. Жесткий УФ это далеко не шутки — отравление озоном, слепота, рак кожи, высокое напряжение на лампе, температуры под 700 градусов.
Я не говорю что сделать нельзя, но нужно ли, вы же бензин для авто дома не делаете.
Самодельная сушка, способная сушить ВСЕ и БЕЗ ПРОБЛЕМ не будет стоить намного дешевле фирменной, при соблюдении всех требований безопасности и удобства в работе. На нашей например, только автоматики пол ящика пришлось поставить и экспериментов полтора года. Если же речь идет о табуретке с лампой и со шторой из брезента — то это не сушка, это х**ня, независимо от стоимости.
Для карусели уф секцию можно сделать, но при условии расчета отражателя, ИК фильтра, правильной лампы и охлаждения. А зачем она на карусели?
>
> Для карусели уф секцию можно сделать, но при
> условии расчета отражателя, ИК фильтра, правильной
> лампы и охлаждения. А зачем она на карусели?
…Можно диски печатать в шесть цветов
>Если же речь идет о
> табуретке с лампой и со шторой из брезента — то
> это не сушка, это х**ня, независимо от стоимости.
Почему? Если всё закрыть, закрепить как надо и сделать охлаждение и пустить самодельный мини конвейер.
Мнения немного рассхожие, сушит ли экспонилка ДРИ 2квт от европринта? Egor написал что у них сушит 1квт ДРТИ, европринт?
Видел и работал на самодельной сушке УФ, лампа там маленькая и круг ДСП вращается, кладёшь диск и так он проходит в общем через лампу, всё ок и сушит ок. И кстати работает от 220V, обычная вилка, могу фото этой сушки сбросить если кто пожелает. Сушка жаль не моя, без свой трудно
Красок у меня скопилось порядочно много и разные намешанные пантоны, всё УФ, не бросать же их )
Сольвентом буду пробовать, не подскажите какая серия красок? )
Сам делать сушку я не собирался и сейчас не хочу, но там же всё уже готово, «остаётся только сделать охлаждение»
> Я автор того топика по прожекторам.
> Мой Вам совет: если не предствляете КАК работает
> УФ сушка — не занимайтесь самодеятельностью.
> Жесткий УФ это далеко не шутки — отравление
> озоном, слепота, рак кожи, высокое напряжение на
> лампе, температуры под 700 градусов.
> Я не говорю что сделать нельзя, но нужно ли, вы же
> бензин для авто дома не делаете.
>
> Самодельная сушка…… это х**ня, независимо от стоимости.
>
Либо я «забурел», либо качество вопросов опустилось… Теряю интерес читать форум. Почему давно нет «про пилу»?!
Почитайте внимательно цитат, которую я привел, коллеги vitorio! Я подпишусь под каждым его словом!
Вы, перед тем, как начать что-то думать, даже не делать, почитайте вообще про предмет размышлений! ПРосто так, хотя-бы технику безопасности. Чтоб понять, что это все не просто! И если кто-то один, думает, что с кандачка за ящик коньяку,можно решить серьезнейший вопрос, над которым работают группы инженеров, понимающие в УФ технологиях очень немало, то могу представить, какой уровень культуры производства и культуры технологий на таком «предприятии».
Наша типография, и непосредственно я занимаемся УФ технологиями уже ок 8 лет. Все перепробовали — от переделанных машин с турецкими сушками, до интегрированных УФ-гибрид сушек в офсетные УФ печатные машины. Просто задумайтесь над тем, что я утверждаю — никогда самодельная сушка не будет работать так, как работет промышленное оборудование! Она будет работать через Ж. Но извините, через Ж тоже теоретически можно удалить гланды! Получайте от работы удовольствие, и вы заработаете деньги! Зачем все время решать геморные проблемы с недосыханием лака, с остаточной липкостью, выслушивать претензии и как итог — терять заказчика.
Года три назад слышал об одной киевкой типографии, которая принимала заказы на УФ лакирование ТОЛЬКО в солнечные дни. На форуме уже как-то обсуждался вопрос об использовании солнечной энергии. Что дальше? Печать по пластику в условиях космического ваакума чтоб небыло статики??
Нормальная сушка стоит примерно 10 000 баков. Это что, не подьемная сумма? Нет кредитов!? Нет цивилизованых форм лизинга!? А я скажу — есть боязнь, что не будет заказов и вы не отобьете сушку, ка и другое оборудование в срок. И боязнь эта потому, что вы не уверены в своем производстве, технологиях и сбыте. А это потому, что подход к делу такой-же, как и подход к изготовлению сушки в условиях малосемейного общежития.
Я не пиарю продавцов, я производитель. И тоже когда-то начинал с качалки за 50 баксов. И я не против разумной рационализации. Но я против изобретения велосипедов.
Сушильный шкаф своими руками
Часто поступают вопросы о том, можно ли сделать сушильный шкаф своими руками, ведь цена на него, откровенно говоря, кусается. Отвечаем – да, можно. В этой статье расскажем, как его сделать и зачем вообще он нужен, этот сушильный шкаф.
Что такое сушильный шкаф?
Сушильный шкаф – это камера для сушки деталей, которая значительно сокращает время межслойной выдержки и позволяет оптимизировать процесс работы в целом. Он незаменим как в аквапечати, так и в хромировании.Шкаф может быть любых размеров и формы, все зависит от вашей фантазии и размеров помещения. Так как чаще всего среди заказов встречаются автомобильные детали, в выборе размера шкафа ориентироваться следует на них. Оптимальным вариантом считается 2000x1000x700 мм, если места в помещении мало, то 1000x1000x700 мм.
Как его сделать?
Если кратко: «берешь что-либо похожее на шкаф, утепляешь, ставишь лампы, датчик и готово». Конструкцию шкафа нетрудно смастерить самостоятельно, или можно взять готовый старый шифоньер, холодильник, ящик, комод…в общем, что у вас есть из ненужной старой мебели. Далее изнутри его необходимо обшить специальным материалом для термоизоляции, вполне подойдет вспененный металлизированный полиэтилен, который доступен в любом строительном магазине.
В качестве нагревательного элемента можно использовать ИК лампы, фен, тепловентилятор, лампы накаливания, ТЭН.Большинство наших коллег предпочитают ИК лампы, в соотношении цена-качество это самый лучший вариант.Стоимость такой лампы обойдется в 250-300рублей.
Некоторые используют ТЭНы от старых духовых шкафов, или же сами духовые шкафы,фены, тепловые вентиляторы, в общем, это лишь вопрос фантазии, но из-за пожарной безопасности использовать такие решения не рекомендуем.
Также имейте ввиду, что воздух в камере должен циркулировать, по принципу конвективной сушки (гугл в помощь). Для этого внутри шкафа необходимо установить небольшой вентилятор, чтобы создать движение воздуха. Подойдет обычный кулер от ПК, стоимость его 100 рублей.И в конце обязательно нужно подвести температурный датчик с дисплеем , который можно приобрести на Алиэкспрессе за 150-500 рублей, некоторые мастера предпочитают вазовские датчики – это хороший вариант. Более изобретательные специалисты оснащают шкафы датчиками с таймерами для автоматического отключения, но это совсем не обязательно.Для работы сушильного шкафа всего перечисленного вполне достаточно. Также допускается делать отверстия в корпусе камеры для выхода паров, большим оно быть не должно, чтобы теплый воздух не выходил слишком быстро – это на ваше усмотрение.
Как видите, ничего сложного нет, стоимость такого самодельного сушильного шкафа обойдется вам от 1500 до 5000 тысяч рублей, он станет незаменимым помощником на вашем производстве. Цена ИК-лампы не превышает трехсот рублей, датчик стоит от 150 до 500, кулер обойдется вам в среднем в 100 рублей, а на теплоизоляцию и прочие мелочи потребуется до 1000 рублей. Для создания сушильной камеры вам потребуется несколько часов времени, шуруповерт, лобзик, умелые руки и немножко фантазии.
Сушильный шкаф для шелкографии своими руками
Решения на диодах есть. Но тут такой момент: чтобы лак/краска отвердились, нужна строго определённая длина волны. А она разная для разных материалов, и часто узнать её сложно, потому что нигде не указана. Т.е. блок диодов, "настроенный" на один материал может не сработать на другом.
Ну и мощность у них пока маловата, скорость получается низкая.
Но тут такой момент: чтобы лак/краска отвердились, нужна строго определённая длина волны. А она разная для разных материалов, и часто узнать её сложно, потому что нигде не указана. Т.е. блок диодов, "настроенный" на один материал может не сработать на другом.
Ну и мощность у них пока маловата, скорость получается низкая.
А как же работают уф-принтеры? Они ж печатают и на пвх, и стекле, и дсп. Вроде материалы разные. Может конечно что меняется в настройках, в живую такие видел только на выставке как печатали)
Я имею в виду, материалы, _которыми_ печатают (лаки-краски).
В принтерах изначально использовались диоды, там и материалы подобраны соответствующие. В шелкухе, где херачат широкодиапазонной лампой, производители до сих пор не заморачивались.
Хорошо, а чего китайцам озона не боятся? На видео работа этих сушек без вытяжки показана и даже нет куда ее пристыковать, только вентилятор на охлаждение есть.
Или там какие-то хитрые лампы?
слой краски в уф-принтерах тоньше чем в шелкухе, и диод летает над печатью кучу раз, а не один раз как в тоннельной сушке
Одного прохода вполне достаточно.
КПД УФ лампа в УФ диапазоне дает примерно 14% потребляемой мощьности.
Т.е. например двух киловатная лампа при длине дуги 150 мм даст на см длинны 130 ватт на см. из них чистого УФ будет порядка 18 ватт.
УФ Светодиод имеет кпд в УФ диапазоне порядка 20%.
Светодиод мощьностью 40 ватт и размером 10*10 мм дает на см примерно 8 Ватт УФ излучения, к тому-же его УФ излучение находится в более узком диапазоне. Этого более чем достаточно при сушке чернил или краски, но из-за узкости диапазона излучения предъявляются боле высокие требования к УФ краскам. т.е. для светодиодов необходима специальная краска со строгими параметрами, а для Лампы пойдет любая.
Еще одно но. Светодиоды обычно идут на 395 нм. И соответственно активатор в краске то-же должен быть на 395 нм. Но активаторы на 395 нм более дорогие чем активаторы на 365 нм. т.е. УФ краска для светодиодов получается более дорогой чем для ламп. Свето диоды на 365 нм хотя и есть, но их цена на порядок выше чем светодиодов на 395нм.
Ну и последнее. - стоимость УФ светодиодов (нормальных ) достаточно высока. Стоимость УФ сушки на светодиодах надо рассчитывать исходя из примерно цены 200 долларов за см ширины сушки. Что приемлемо для уф принтеров и наверно неприемлемо дорого для Шелкографии или офсета.
У кого есть самодельная уф сушка на дрл лампах?
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › У кого есть самодельная уф сушка на дрл лампах?
У кого стоит подобный девайс и чего вы на нем добились?
ДРЛ разные бывают…….в основном проблема одна и та же — сушит только лак
У меня битые дрл 250 ват (2 штуки)
Сушит не всякий лак.
Sericol UV 454 сушит только белые и светлые места,там где темные цвета,не сушит.
Сегодня буду пробовать Unico UV 941 с
Сушит ли кто лак по Брайелю подобным агрегатом?
Если да,то какой именно.
давно был .. кроме лака практически ничего … разве что сольвент быстро сушить температурой )))
А какие хоть лаки сохли у вас?
В нашем городе есть поставщики Unico и Sericol.
Сериколовский UV 454 не сохнет.
Unico 941c сохнет,но биговать его нельзя-лопается.
Хочется лак по Брайлю попробовать и для глиттеров,но вдруг не будет сохнуть,а он не дешевый.
Собственно по этому и ищу ответ на форуме,что бы не проколоться с лаком.
Хотелось бы иметь на производстве несколько видов лака для разных целей.
Боюсь под глиттер не потянут ДРЛки….там слой полотще + сам глиттер перекрывать будет и без того слабое излучение
Незнаю как на счет слоя,но когда брал лак uv 454 sericol на пробу,размазывал его по листу толстым слоем (не было готового трафарета) и сох он отлично,хоть и на малой скорости,а когда я стал его через трафарет печатать,он не сохнет вообще,либо местами сохнет.
Вчера этим лаком на цифровом оттиске напечатал,он высох,сразу после этого попробывал лакирнуть диск,не высох вообще.
В чем причина-для меня загадка.
Спасибо за предложение ,но мне бы хотя бы с моим оборудованием освоится и понять в какую вообще сторону развивать своё производство.
Идей масса ,денег мало.
> Спасибо за предложение ,но
> мне бы хотя бы с моим
> оборудованием освоится и
> понять в какую вообще
> сторону развивать своё
> производство.
> Идей масса ,денег мало.
С ДРЛ ничего не освоишь и не поймешь. Это-же совсем не то, хоть какая-то длина колбы была (ну хоть 20 см и ватт 60-80 на см)
УФ-краски не сравнимо удобнее, чем сольвентные., особенно почувствуешь при растровой печати. Лакировка это так, иногда становится не интересной.
Пример-простенький растр 50 лпи на вспененном ПВХ (эта такая хрень. ) в одну краску будут два разных отпечатка при применении УФ и сольвента. Это можно увидеть после 10-30 прокатов и очччеееень наглядно.
Начинай зарабатывать-все, что спрашивают заказчики, это и будешь осваивать и этим определишься, в какую сторону развивать. А идеями займешься, когда работники появятся и бабки на идеи заработаешь.
Не меняй время на явно проигранные эксперементы.
Конкуренция очень жесткая,много шелкографов ,офсета,цены падают ниже плинтуса.
Даже серьезные офсетные типографии приобретают подобную моей самоделку(благо кулибин собирающий эти агрегаты живет в нашем городе и поставил производство этих сушек на поток).
Фирменная уф сушка которая стоит более 120 тыс,а я самоделку взял за 55 и не факт что фирменная сушка за 120 сушила бы лучше(разговаривал с теми у кого «Аэротерм»)
С этой сушкой можно предложить офсетным типографиям ,да и своим постоянным заказчикам выборочную лакировку,печать глиттерами,лак по брайлю,тем более что у нас это мало кто делает.
В идеале конечно хотелось бы полностью перейти на уф краски,но когда брал сушку уже знал и отдавал себе отчет,что краски сохнуть не будут.
Бесспорно фирменная сушка была-бы лучше,но из за скудности бюджета…
Увы и ах.
Коммерсант, Вы б хоть ник другой выбрали
Аэротерм далеко не УФ сушка в полном понимании этого слова. Не стоит на неё ориентироваться как на идеал. И вообше , мой Вам совет не связывайтесь с лакировкой при таких девайсах, запорете пару дорогих офсетных тиражей (с компенсацией ущерба)-не говорите что я Вас не предупреждал. Почитайте тут на форуме про самодельные уф сушки, может хотя бы решитесь сменить ДРЛ на спец лампу.
Не знаю как у Вас в регионе, а в Москве тех делал ставку на трафаретную УФ лакировку демпинг и кризис добил окончательно. Выживают со стоп-цилиндрами (скорость лакировки 2000-3000 шт в час) их в Москве не много, 2 фирмы знаю продают щас эти машины. Упал спрос на УФ лак за последний год, да и не интересно получать 2-3 руб с проката.
Зато в моде опять печать сольвентом по дизайнерским бумагам….прямо вал какой то.
Такое отношение к трафаретной печати не приведет никуда. не надо ее дискредитировать. Кстати, очень часто после таких экспериментов у заказчиков складывается стойкое негативное отношение к шелкографии и рождаются мифы, что трафаретная печать — это некачественная печать. А как они удивляются когда все-таки получают то что нужно, а самое главное — не намного дороже!
У нас в городе не мало трафаретных производств, все они по-разному оснащены. Есть большие, по региональным меркам, хорошо оснащенные, есть совсем маленькие. У всех есть свой сегмент рынка. Кто-то зарабатывает на демпинге и соответственно низком качестве, кто-то с точностью наоборот. А есть и такие, которые размещают у себя на сайтах фотографии чужих производств (недавно наблюдал на одном фотографии с сайта «РД-технологий»). Вот таких я, мягко говоря, не уважаю. Но после них у меня появляются очень лояльные заказчики. А они обязательно придут ко мне, правда чуть позже! Со времени приобретения своей первой карусели я уяснил для себя одно: хорошее оборудование и соблюдение технологий позволяют зарабатывать хорошие деньги, а следовательно и развивать производство. А все остальное — от лукавого.
Обычно я не обращаю внимания на такие топики, но обидно, черт возьми, за трафаретную печать.
Всего несколько строчек, а писал целый час — Егор уже вставил свои пять копеек.
А почему именно сольвентными красками? Они как, приходят и сами говорят — хотим сольвентом?
На дизайнерку, да, спрос увеличился, но оно ведь и понятно — скоро, очень скоро Новый год.
ту august:
Игорь, бумаги идут в основном «рыхлые», сольвентом проще и быстрее получить нужный результат.
Ну это конечно не основное чем мы сейчас зарабатываем «вал запросов» не означает «вал работ»
«за дешево и вчера » визитки и приглашения давно не печатаем
Коммерсант, Вы б хоть ник другой выбрали
Аэротерм далеко не УФ сушка в полном понимании этого слова. Не стоит на неё ориентироваться как на идеал. И вообше , мой Вам совет не связывайтесь с лакировкой при таких девайсах, запорете пару дорогих офсетных тиражей (с компенсацией ущерба)-не говорите что я Вас не предупреждал. Почитайте тут на форуме про самодельные уф сушки, может хотя бы решитесь сменить ДРЛ на спец лампу.
Не знаю как у Вас в регионе, а в Москве тех делал ставку на трафаретную УФ лакировку демпинг и кризис добил окончательно. Выживают со стоп-цилиндрами (скорость лакировки 2000-3000 шт в час) их в Москве не много, 2 фирмы знаю продают щас эти машины. Упал спрос на УФ лак за последний год, да и не интересно получать 2-3 руб с проката.
Зато в моде опять печать сольвентом по дизайнерским бумагам….прямо вал какой то
А что,достаточно просто сменить дрл на уф лампу и все дела?
Ни какого охлаждения ни рефлектора не надо,ставь лампу на конвеер и печатай,
Так что-ли?
>Со времени приобретения своей первой карусели я уяснил для себя одно: хорошее оборудование и соблюдение технологий позволяют зарабатывать хорошие деньги, а следовательно и развивать производство. А
> все остальное — от лукавого.
—-Последнее прошение (седьмое):
«Но избави нас от лукаваго» Кто подразумевается под «лукавым»? Греческое слово — «панирос» означает и зло, и злого. Но как и в общем обычае у нас принято разуметь под этим словом — лукавого духа, т.е. диавола, так и в слове Божием под «лукавым» большею частью разумеется наш враг, диавол с его бесами.»
Ну да ладно, многое, что говорим и пишем не задумываясь.
Не дает мне покоя то, что написано это после моего предложения. И хотел бы в свое оправдание сказать несколько слов. (Лукавый бы промолчал-сделал свое дело и ладно).
Конечно, хорошо попасть «в струю» бизнеса, но не всем дано. Что бы попробовать таксовать, не обязательно покупать дорогую машину и это наглядно показывают автоуслуги в любом городишке.
Также и люди бывают разные-здоровые и больные, с разными взглядами и привычками и т.д. И все имеют право на жизнь. В третьем рейхе , правда, в свое время, пытались те-же смертные определить, кому жить, а кому….
Почему-же при выборе оборудования мы такие же конкретные и не примеримые. Оно то-же бывает разное, и каждое, если его сделали и оно работает, имеет право на существование.
А теперь о лукавстве.
Не оспариваю тот факт, что сделанное своими силами оборудование выглядит коряво по отношению к заводским и тем более фирменным. К примеру та-же УФ-сушка. Все красиво, безопасно и т.д. Но когда начинают рисовать схемы самого излучателя, что должно быть так , вот такой вот фокус должен, вот так лучи собираются в пучок, а так вот они светят-все это мне кажется сделано для того, что-бы нагнать жути, иметь солидный вид и не было посягателей на бизнес.
Когда мы баловались в детстве прожигом дырок в листе бумаги с помощью увеличительного стекла, мы знаем, что надо точно создать тонкую точку луча, т.е. сфокусировать. При изготовлении отражателя мы делаем приблизительную форму изгиба зеркального алюминия. А для отвода тепла над лампой делаем прорези (в буржуйских имеются). Эта щель уже поглащает часть светового потока, т.е. отражения нет в этом месте. Да и кто будет делать такую точную юстировку, только по одной причине-алюминиевый лист не имеет такого точного позиционирования, как зеркало или увел. стекло, к примеру. Загнутый лист в арку, кроме отражения, создает направленный воздушный поток на лампу при принудительном охлаждении. Возможно, если эта арка имеет внутренние углы (есть в природе ангары круглые и есть с одним или двумя внутренними изгибами, т.е. созданы не гнутыми элементами), поток воздуха не так свободно будет проходить вдоль стенок этой арки. Да и при сборке отражателя легче руками вставить в готовый короб просто немного согнутый лист, чем предварительно его гнуть на гибочном станке. А ведь просто расположенная лампа над транспортером и накрытая тем-же оцинковкованным плосским листом будет полимеризовать УФ-продукт так-же, если бы была накрыта отражателем-все будет зависеть от спектра, мощности, скорости транспортера и расстояния (экспериментировать не советую).
Ну и кто лукавит, производители и продавцы, а встречаются и те и другие, которые не понимают и не хотят вникать что производят и что продают, или я, у которого две сушилки, которые могу показать в работе на любых материалах и предлагавший срисовать с того, что предлагаю.
Многое, что продается, не под силу сделать своими руками. Ту-же карусель. На заводе не будут с такой работой вязаться, в гараже вообще не мыслимо что-то похожее воспроизвести. Но столы, которые активно предлагают по приличной цене, можно сделать.
Купил 6х6 бу американскую карусель, без столов. Снял крепления для столов и на конце профиля (трубы) отрезав болгаркой уголок, перевернул его и приварил обратно. Из многослойной фанеры сделал стол, снизу прикрутил два уголка с прорезями вдоль, а в профиле просверлил два отверстия. Через уголки и профиль проходят болты для фиксации стола. По прорезям можно перемещать стол. А для выравнивания в горизонтали в те же отверстия, что и были, поставил болты и законтрил гайками, а на верх болтов накрутил шестигранники с резьбой и контргайкой. Выставив стол в горизонтали, закрепляю шестигранники на все время эксплуатации. На стол наклеил резину транспортерную отечественную белого цвета на клей 3 М. Клей для фиксации ткани смываю со стола К3 без усилий и явного набухания резины. Какого размера и конфигурации мне требуются столы-такие и делаю. Можно купить лист из алюминия толщиной 5 мм вместо фанеры на столы, вроде посолиднее будет.
Для быстрого выставления трафаретов на каруселе то-же сделал приспособление, простое, но можно по аналогу импортного (не видел, но представление имею по рассказам).
Все это для примера, но не для подражания. Каждый идет своей дорогой-я ее почти прошел (не заметил, когда начал получать пенсию, так быстро время пролетело). Шел осмысленно, понимая что могу, а что мне не дано. Вот внуки уже думают по другому-потому-что есть от чего оттолкнуться.
А соблюдение технологии обязательно-с этим я согласен на все 100.
Предложил из-за того, что вообще не в ту сторону парень двигается, на ДРЛ можно что то соорудить для полимеризации той-же смолы (но лучше под ЛУФами, тепла нет такого), но для тоннельной сушилки я не представляю и не встречал, хотя у нас все возможно.
И не лукавим ли мы(в смысли, не обманываем ли) перед ново испеченными специалистами предлагая «купи профессиональное оборудование и будь счастлив». Мы же понимаем, нужны не только деньги, но и заказы по большому счету. Не этим ли мы ограждаем свое пространство в бизнесе? А в самом деле, купить и не париться и зарабатывать мечта всех. Если конечно все есть и все налажено.
Давайте помнить, как и с чего начинали. Так же обидно, как и за трафаретную печать в целом.
Можно еще примеров привести, допустим про засветку, такая излюбленная тема, такие разные установки, лампы и стекла. В этой теме я бы начал не так, как принято у всех, а начал бы с конца процесса изготовления трафарета.
Но мне кажется, наговорил уже и так много, что в пору хозяину форума запретить мне что-то писать на нем.
Никого не хотел и не хочу обидеть, но и меня не надо записывать в лукавые, мы же с тобой Игорь встречались, разве я похож на врага, диавола.
Здравствуйте, Борис!
А почему Вы все приняли на свой счет? Мой топик идет не за Вашим, а через два. Даже если учесть, что Егор ответил чуть раньше меня, все равно не за Вашим. И все что я сказал предназначалось для коммерсанта, а не для Вас. И тем более я не хотел записывать Вас во враги или в дьяволы. Не надо все принимать на свой счет.
А насчет остального — форум это место для общения и обмена мнениями. Моя точка зрения такая, у кого-то другая. Не факт что моя правильная.
Но я думаю что она правильная и поэтому ее отстаиваю. А, в принципе, чем больше будет таких коммерсантов (не Вас имею ввиду), тем лучше для меня. У нас я на таких насмотрелся с избытком. Им все меньше остается работы, потому что заказчик постепенно учится, еще не все, но уже многие могут отличить хорошую печать от халтуры.. В этом есть и небольшая заслуга нашего печатного салона. Заказчика надо растить, и мы это постоянно делаем — проводим семинары, делаем каталоги с образцами печати непосредственно на ткани. Стараемся чтобы постоянно были новинки. И это работает.Спасибо за это и нашему поставщику расходных материалов, и Андрею Коробу с его ребятами, и продавцу оборудования. Можно конечно все это назвать «попасть в струю», но это будет неправильно.
По любасу на ДРЛках таксовать бы не стал……как и не сел бы в убитую копейку к чурбеку который
ещё и без прав катается
Сейчас вот ищем УФ-сушку — Аэротерм не устраивает (хотя я работал на них, не на одной модели)
Нужно пониженое тепловыделение
ДРЛ естественно даже не расматривается
Читайте также: