Страшилка скелет в шкафу
Моему внучатому племяннику Тимофею Ветрову. Тим, ты просил меня написать книгу, где главного героя звали бы Тимофей. Но почему-то мне показалось, что тебе не очень понравилось бы быть скелетом (хотя, ты в жизни, мягко выражаясь, не слишком толст). Поэтому твоим именем назвал одного из героев книги. Читай и расти большой.
И очень большое моё человеческое и писательское спасибо (или, как сейчас принято говорить, «респект и уважуха») первым читателям этой книги, ещё во время её создания, Лене Молчановой и Саше Повалишину за их поддержку, полезные советы и здоровую (не в смысле размеров, а в смысле полезности) критику. А также благодарю всех тех, кто сейчас держит в руках эту книгу. Приятного (очень на это надеюсь) чтения!
В одном шкафу жил-был Скелет. Хотя, «быть»-то он был, а вот с «жить» было несколько сложнее. Потому что какая у Скелета может быть жизнь? Ведь все знают, что скелеты жить не могут. Но Скелет этого не знал и поэтому жил в своё удовольствие.
А ещё в квартире, где стоял этот шкаф, жил Мальчик. Жил он себе не тужил, пока не услышал, как в телевизоре какой-то дяденька сказал, что у всех хранятся скелеты в шкафу. Сначала Мальчик очень испугался. Ведь он не знал, что эта фраза означает просто, что у каждого есть свои тайны, которые он скрывает от всех. Поэтому Мальчик на всякий случай постарался держаться от шкафа подальше. Мало ли что? Но потом ему стало интересно, а какой же скелет хранится в их шкафу?
Поэтому однажды он на цыпочках подошёл к шкафу и осторожно приоткрыл его дверь. Но внутри шкафа было темно и ничего не видно. Тогда, набравшись смелости, Мальчик глубоко вздохнул и распахнул дверь. Дверь со скрипом открылась и… ничего не произошло. Внутри, как и положено в любом приличном и благовоспитанном шкафу, висела одежда. И всё. Никаких скелетов. Мальчик даже расстроился: ведь это несправедливо. Почему у всех есть в шкафу скелеты, а у него нет?
Поэтому он на всякий случай решил ещё раз заглянуть в шкаф. И нос к носу столкнулся со Скелетом.
— Ты кто? — удивлённо спросил Мальчик.
— Я — скелет, — ответил Скелет и в свою очередь спросил. — А ты кто?
— Я — мальчик, — ответил Мальчик. — А что ты здесь делаешь?
— Что, что? Живу я здесь, вот что!
— А почему ты живёшь в моём шкафу?!
— А почему это он твой?!
— Ну-у… — задумался Мальчик. — Потому мама говорит, что это наш шкаф.
— А если наш, то, значит, общий! И мой и твой, — сделал вывод Скелет.
— Действительно! Как-то я об этом не подумал, — удивился Мальчик. — Давай тогда в нём поиграем.
— Не выйдет, — грустно покачал Скелет головой. — В шкафу нам вдвоём тесно будет.
— Тогда пошли на улицу! — предложил Мальчик.
— А что такое улица? — спросил Скелет.
— Улица — это… это… — начал Мальчик, но остановился.
Действительно, как объяснить, что такое улица, человеку, который никогда её не видел? Тем более, если этот чело век — скелет.
— Пойдём, я тебе покажу! — предложил Мальчик.
Скелет, который никогда нигде не был кроме шкафа, задумался. С одной стороны ему было боязно, а с другой — очень интересно.
— А-а, была, не была! Пошли! — махнул рукой Скелет, и они пошли гулять.
— А что это там такое голубое? — указал он вверх.
— Это небо, — объяснил Мальчик.
— А такое красивое жёлтое на нём? — перевёл Скелет взгляд на Солнце.
— Это солнце, — сказал Мальчик и указал на плывущие по небу облака. — А вот это белое на голубом — это обла ка.
— Красиво! В шкафу такого нет, — вздохнул Скелет и опустил взгляд вниз. — А мы стоим на большом облаке?
— Нет, — засмеялся Мальчик. — Это снег. Он падает из облаков.
— Понятно, — кивнул головой Скелет. — Значит…
Но договорить ему не дали.
— Эй! — раздался радостный крик. — Привет! А это кто с тобой?
— Это мой новый друг Скелет, — сказал мальчик подбежавшей к ним Девочке.
— Симпатичный, — заметила Девочка, окинув Скелет придирчивым взглядом. — И прикид у него классный.
Скелет смущённо потупил голову и даже зачем-то начал что-то чертить ногой на снегу.
— Он у меня в шкафу живёт, — объяснил Мальчик.
— Вот, здорово! — обрадовалась Девочка, но тут же грустно вздохнула. — А у меня в шкафу никто не живёт. Наверное, потому что там совсем места нет.
— У нас в шкафу тоже тесно, — успокоил её Мальчик. — Поэтому я его на улицу пригласил. Ведь он ни разу на улице не играл. И даже её не видел.
— Так чего же мы стоим?! Побежали играть! Чур, ты водишь! — крикнула она, толкнув Скелет в сугроб, и побежала прочь, заливаясь звонким смехом.
Скелет лежал в сугробе, раскинув руки, и растерянно смотрел вслед убегающей Девочке.
— Ну, чего лежишь? — протянул ему руку Мальчик. — Догоняй.
После «догонялок» они поиграли в снежки.
— Это нечестно! — кричала Девочка Скелету. — Все снежки сквозь тебя пролетают! Я тоже так хочу!
Потом они дружно удирали от собак, видимо, очень заинтересовавшимися аппетитными костями Скелета.
Затем Мальчик с Девочкой долго объясняли Скелету, кто такой снеговик и зачем его лепят. Для наглядности они даже слепили снеговика из него. Точнее, вокруг него. Скелету это очень понравилось. Особенно ему понравился нос-морковка. И, даже стряхнув с себя снег, он не хотел с ним расставаться. Так, наверное, он бы с ним и ходил, если бы его не стащила какая-то нахальная ворона.
Достойным завершением их прогулки стало распугивание хулиганов, затевавших какую-то пакость в их дворе. Увидев приближавшийся к ним широко улыбающийся Скелет, они исчезли, как будто их и не было вовсе. И больше они в их дворе никогда не появлялись.
Так у Скелета, жившего в шкафу, появились друзья. Более того, у него по явился и второй дом. Точнее, шкаф. Потому что Девочка расчистила свой шкаф и предложила, чтобы Скелет иногда жил и у неё в шкафу тоже.
— Ведь недаром говорят, что у всех в шкафу есть скелеты. А у меня нет. Но это же нечестно! Пусть он иногда будет жить у тебя в шкафу, а иногда у меня, — предложила она Мальчику. — Можно?
Тот согласно кивнул головой. И Скелет тоже.
С ними потом ещё много разных интересных историй приключилось. Но это уже совсем другие истории…
Как скелет вы назовёте…
— А почему вы так странно друг друга называете? — спросил однажды Скелет у Мальчика.
— Как это так: «странно»? — удивился Мальчик.
— Ну, ты называешь Девочку Катей, а она тебя Тимофеем, но почему-то гораздо чаще просто Тимом, — объяснил Скелет.
— А-а… Это? — рассмеялся Мальчик. — Это просто наши имена.
— Имена? — переспросил Скелет. — А что это такое?
— Что такое имена? — повторил Мальчик и задумался.
Лежавший неподалёку кот приоткрыл глаз и с интересом посмотрел на Мальчика, словно ожидая, что тот ответит. Но Мальчик молчал и продолжал напряжённо думать.
Хотя, казалось бы, что тут думать? Ведь это очень просто и понятно. Но на самом деле часто бывает так, что чем проще и понятнее вещь, тем труднее объяснить, что она значит.
В конце концов, Мальчику всё-таки удалось объяснить Скелету, что имена нужны для того, чтобы на них откликались именно те, кого ты позвал. Конечно, это было не совсем, а точнее, совсем не так. Но иначе мальчик по имени Тимофей и сам бы окончательно запутался в этом очень простом на первый взгляд вопросе. Поэтому про фамилии и уж тем более про отчества он благоразумно промолчал.
— А какое у меня имя? — тут же поинтересовался Скелет.
— Вообще-то, тебя зовут Скелет, — сказал он и, немного подумав, добавил. — Я так думаю.
— Нет, это имя мне не нравится! — решительно заявил Скелет. — Оно какое-то неправильное и некрасивое. Не то, что у тебя с Катей. Я хочу себе другое имя!
— А какое? — осторожно спросил Тим.
— Не знаю, — пожал плечами Скелет. — Я ведь только что про эти самые имена узнал. А ты все имена знаешь. Давай выбирать!
Когда их нашла Катя, то они представляли собой довольно-таки печальное и унылое зрелище. Даже «Мыслитель» Родена по сравнению с ними казался бы изо всех сил резвящимся весельчаком.
— О чём молчим? — спросила у них Катя.
Но ответа не последовало. Лишь кот заметно оживился и даже приоткрыл второй глаз, чтобы лучше видеть происходящее.
— Эй! — крикнула она.
Никакой реакции. Кроме разве что ещё более оживившегося кота, который даже позволил себе пару раз махнуть хвостом.
Тогда Катя подошла к ним вплотную и помахала перед ними руками. И снова без того же успеха. Это окончательно вывело Катю из себя.
— Сейчас как дам больно! — грозно сказала она, уперев руки в боки.
— А это очень больно? — поинтересовался Скелет, не меняя позы глубокой задумчивости.
— Ещё как! — кивнул Тим, не сводя взгляд с потолка. — Катюха это умеет. Её даже мальчишки из всех соседних дворов боятся.
— А если не ответите, что тут у вас происходит, то сами всю оставшуюся жизнь бояться будете! — пригрозила им Катя.
Скелет в шкафу
В книге детского писателя Антона Березина повесть-страшилка «Скелет в шкафу» – страшная, добрая и весёлая. Если ребёнку (да даже и взрослому) повстречается ходячий скелет, говорящий чёрный кот или старуха, похожая на ведьму, для приличия нужно испугаться, но потом всего-навсего надо постараться найти с ними общий язык, а в иных случаях просто понять и помочь им в их нелёгких, страшно забавных приключениях… Для младшего школьного возраста.
Оглавление
- Вместо предисловия
- Предыстория. Начало
- История 1-я. Как скелет вы назовёте…
- История 2-я. Странности начинаются
- История 3-я. Призрачный поезд
- История 4-я. Городские легенды
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Скелет в шкафу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
— Ну? — нетерпеливо спросил Гоша.
— Баранки гну! — огрызнулся Тим.
— А зачем ты их гнёшь? — удивился Гоша. — Ведь они и так круглые.
— Тим, может, хватит уже? — вздохнула Катя. — Ты что, забыл, что Гоша всё воспринимает буквально?
— Ладно, проехали, — поморщился Тим и начал рассказ.
Хотя, честно говоря, рассказывать было почти нечего. Разве только то, что городские легенды существовали всегда. Но это своё название получили только лишь где-то в начале 70-х в Америке. Так называли истории, которые кто-то слышал от своего знакомого, который, в свою очередь, услышал их от своего знакомого. У нас про такие истории, которые то ли были, то ли не были, в народе обычно говорят: «Бабушка надвое сказала». Почему «надвое», никто не знает. Но смысл от этого не меняется: городские легенды — это истории, правдивость которых подтвердить никто не может. Как правило, это жуткие и страшные истории, которых на самом деле никогда не было и быть не могло.
— В общем, где-то так, — закончил Тим свой рассказ.
— А почему это они американские? — ревниво спросила Катя. — У нас что, своих городских легенд нет, что ли?
— Да сколько угодно! — улыбнулся Тим. — Просто у нас они не назывались «городскими легендами». Возьми хотя бы наши детские страшилки.
— А почему, если этих историй никогда не было, то мы видели этот «Призрачный Поезд»? — спросил Гоша.
— Не знаю, — честно признался Тим. — Я даже не уверен, видели ли мы его на самом деле.
— Ещё как видели! — вздрогнула Катя, вспомнив жуткую улыбку машиниста поезда-призрака. — И вообще: что это за «Призрачный Поезд» такой? И откуда он взялся?
— Случилось это давным-давно, — начал Тим. — Когда, точно никто не знает. Но, говорят, что сразу после того, как открыли московское метро. Однажды случилась очень неприятная история. Последний поезд не пришёл в депо. Ну, отправились его искать. И нашли пустой поезд в тоннеле рядом с конечной тогда станцией «Сокольники». Машиниста в кабине не оказалось. Тела его тоже не нашли. И никто не мог понять, что же случилось. Ходили слухи, что главарь одной банды захотел порулить поездом, но машинист не дал ему это сделать. И бандиты убили его, а тело замуровали где-то в стенах тоннеля. С тех пор раз в месяц после последнего поезда проходит «призрачный поезд», который ведёт тот самый погибший машинист. И пассажиры, которые садятся в этот поезд, уже больше никогда не возвращаются в этот мир. Вот такая история.
— Какой кошмар! — ахнул Гоша.
— А чем пассажиры-то виноваты! — возмутилась Катя. — Гад он, этот твой машинист!
— Почему это мой! — в свою очередь возмутился Тим. — Он такой же мой, как и твой! Или Гошин. Мы все его видели.
— Кстати, а откуда ты всё это знаешь? — поинтересовалась Катя. — Я что-то никогда про это не слышала.
— Мне друг рассказал, которому это рассказал его друг, — неохотно признался Тим.
— Ага! А его другу рассказал друг другого друга, — хмыкнула Катя. — Типичная городская легенда.
— Какая же это легенда, если мы все его видели?! — вмешался в их перепалку Гоша.
— И, кстати, этот машинист сказал, что мы с ним ещё встретимся. Причём, очень скоро, — добавил он.
Все замолчали, вспомнив об этом обещании машиниста. Которое ничего хорошего им не обещало.
— Так-то вы следуете советам! Я же предупреждал, что надо быть осторожнее. А вы что? — прервал это тягостное молчание укоризненный голос.
— Потому что нормально предупреждать надо! — взорвалась Катя.
— «Осторожность ещё никогда никому не мешала», — передразнила она кота. — Тьфу на тебя и на такие предупреждения! Нет, чтобы по-человечески сказать: «В метро не ходите! Там „Призрачный Поезд“ ходит».
— Кот и по-человечески? Оригинально, — усмехнулся кот. — А вы думаете, что опасности вас только в метро могут поджидать? Должен вас огорчить, друзья мои. Не только в метро, не только…
— Опасности? — оживился Гоша. — Не только в метро?
— Так, а вот с этого места, пожалуйста, поподробнее! — гневно уставилась на кота Катя. — И не увиливай!
— Ой, вот только давайте без этого! — поморщился кот. — Ты бы ещё сказала: «В глаза смотреть!» Как в плохом фильме, право слово!
— Но ведь мы сейчас не в фильме? — тихо спросил Тим.
— Ну-у… — смущённо протянул кот. — Нет. В смысле «да».
— Так «нет» или «да», — удивился Гоша. — Я не понял.
— Да, не в фильме, — нехотя пояснил кот.
— А где? — поинтересовался простодушный Гоша.
— В Караганде! — огрызнулся кот.
— Да?! — ещё больше удивился Го-ша. — А я думал, что в Москве.
— Ты это… того… не шути так больше. А то… — пригрозил коту Тим. — Давай колись, что тут происходит?
— Как бы вам попонятней объяснить? — задумчиво почесал правой задней лапой за левым ухом кот.
— Ты уж постарайся, дорогой, — подозрительно ласково произнесла Катя.
— Вы ведь знаете, что коты не разговаривают? — издалека начал кот.
— Ну, — слегка ошарашенно кивнул Тим.
— Но я разговариваю? — продолжил кот.
— Ну, — к кивавшему Тиму теперь присоединились и Катя с Гошей.
— А почему я разговариваю? — поинтересовался кот.
— Хочешь, вот и разговариваешь, — радостно заявил Гоша. — Если нельзя, но очень хочется, то можно. Мне Тим говорил. Я теперь всегда так делаю.
Катя укоризненно посмотрела на Тима. Но тот сделал вид, что ничего не заметил.
— Ответ неверный, — вздохнул кот. — Просто произошло нечто, что сделало это возможным.
— Просто? — усмехнулась Катя.
— Ну ладно: не просто, не просто, — махнул лапой кот. — Но какое это теперь имеет значение? Произошло, значит, произошло.
— И всё-таки? — не отставал от кота Тим. — Если не секрет, конечно.
— Теперь об этом можно рассказать! — напыщенно-театральным тоном возвестил кот и заговорщическим шёпотом добавил. — Сюда попало существо из другого мира. И это изменило порядок дел.
— Каких ещё дел? — усмехнулась Катя. — Надеюсь, не уголовных?
— Вам бы всё шутки шутить, — обиделся кот и отвернулся.
Но обижался он недолго.
— Вы слышали про центр кристаллизации? — внезапно спросил он.
— А при чём здесь химия? — удивился Тим.
— Ни при чём. Абсолютно. Но это поможет лучше понять, что сейчас происходит. Если в перенасыщенный раствор опустить маленький шарик, то вокруг него сразу же начинают нарастать кристаллы. Именно это сейчас и происходит. Чудес в реальном мире полным-полно. Но до поры, до времени они не видны и не происходят. Но стоит только чему-нибудь или кому-нибудь из нереального мира попасть в мир реальный, то вокруг него сразу начинают происходить чудеса. И чем дальше, тем больше.
— Не хочешь же ты сказать… — ахнула Катя.
— Именно это я и хочу сказать, — кивнул кот.
— Во, дела… — присвистнул Тим.
— А что он сказал? — удивлённо посмотрел на них Гоша. — Я что-то ничего не понял. Или просто не расслышал.
Катя и Тим промолчали, старательно пряча глаза.
— Ну, понятное дело! — возмутился кот. — Как дело до дела доходит, так все в кусты. А я, понимаешь ли, один за всех отдуваться должен!
— В какие кусты? — удивился Гоша, оглядывая комнату. — Здесь нет никаких кустов.
— Это он образно сказал, Гош, — вздохнул Тим. — Просто он хочет сказать, что… что…
Антон Березин: Скелет в шкафу
В книге детского писателя Антона Березина повесть-страшилка "Скелет в шкафу" - страшная, добрая и весёлая. Если ребёнку (да даже и взрослому) повстречается ходячий скелет, говорящий чёрный кот или старуха, похожая на ведьму, для приличия нужно испугаться, но потом всего-навсего надо постараться найти с ними общий язык, а в иных случаях просто понять и помочь им в их нелёгких страшно забавных приключениях…
Для младшего школьного возраста.
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Знакомство с новым для меня автором оказалось приятным, несмотря на отталкивающее слово СКЕЛЕТ в названии. Хотя я понимаю, что детей определенного возраста оно, наоборот, притягивает. Я думала, что начну сейчас читать про семейные тайны, неожиданные открытия и всякие приключения с этим всем связанные, а начала читать о скелете, который жил в шкафу у мальчика Тима, подружился с ним, а потом и с девочкой Катей, а потом с ними наприключалось столько разного и непонятного, что хватило на целую.
Знакомство с новым для меня автором оказалось приятным, несмотря на отталкивающее слово СКЕЛЕТ в названии. Хотя я понимаю, что детей определенного возраста оно, наоборот, притягивает. Я думала, что начну сейчас читать про семейные тайны, неожиданные открытия и всякие приключения с этим всем связанные, а начала читать о скелете, который жил в шкафу у мальчика Тима, подружился с ним, а потом и с девочкой Катей, а потом с ними наприключалось столько разного и непонятного, что хватило на целую книжку.
Скелет оказался добрым, простодушным, очень любопытным и очень симпатичным. Да еще он сам выбрал себе такое близкое и "родное" имя, впечатлившись увиденным на экране телевизора образом Георгия Победоносца, что я все время забывала о том, что он - скелет, мне все казалось, что я читаю продолжение приключений нашего давнего книжного любимца - робота Гоши. Повествование динамичное, читается книга легко, в ней всего в меру, автор хоть и пугает детей, собрав массу фольклорных страшилок и городских московских легенд в одну кучу - у него здесь и серенький волчок, и Красная Рука, и целая гвардия домовых во главе с рассудительным и влиятельным Кузьмой Кузьмичом - метрОвые (обитающие в метро), ресторанные, автомобильные, среди них Кремлевский и Москвариумный есть, и Чёрный Пёс, и призраки, и даже гротескная Кровавая Мариванна (призрак учительницы), хватающая зазевавшихся учеников и заучивающая их до смерти.
Очень понравилось, что в книге масса отсылок к литературным произведениям и историческим событиям. Там и сям упоминаются факты и имена, совсем не лишние в процессе обучения, которые возможно захочется загуглить. Везде пригоршнями рассыпаны крючочки интересов - библиотека Ивана Грозного, дом Берии, останкинские призраки, римановы подпространства, "Желтая подводная лодка" и др., которые могут зацепить и повести за собой в дальнейшее более близкое знакомство. Скелет сюжета построен на московских городских легендах, что провоцирует интерес к истории.
Понравился язык - написано очень легко и просто, без заумностей и канцелярской сухости, но и без скатывания в упрощенный сленг, чем сейчас грешат очень многие авторы. Все время удерживается грань простоты и интеллигентности. Так же все в меру и с событиями - ребята с Гошей сталкиваются с пугающими неожиданностями, обстановка порой нагнетается и накаляется, но быстро и благополучно разрешается. В общем, повествование нервы детям щекочет, держит, но не запугивает до икоты и не ужасает. Конечно, все это для неискушенного начинающего читателя. Для прочитавших Шерлока Холмса и познакомившихся с Кингом - это все легкая детская сказочка.
Хорошая книга для вовлечения в армию читателей, для устранения боязни перед большими текстами, для создания "читательского духа" в детской среде, например, в классе, в любом другом коллективе младших школьников. У неё есть все шансы стать модной и "престижной", благодаря своему антуражу - у кого повернется язык назвать читающего ее "ботаном", когда окантовки страниц пестрят скелетами, крестами, паутинами, привидениями и летучими мышами? Такую книгу и хулигану, который дорожит своей "крутой" репутацией, взять в руки не стыдно ))))
А уж разбавить ею нудный список летнего чтения - попадание в "десятку" для тревожных родителей, опасающихся как бы ребенок за лето буквы не забыл )
В конце понятно, что возможно скорое продолжение приключений и финал этой книги - лишь передышка перед грядущими событиями.
Единственное, что не понравилось - ошибки в тексте. Пришлось заклеивать букву Ё в отчестве домового в творительном падеже - КузьмичОм. Огромный минус редактору! Скрыть
— Да мы тут просто Скелету имя ищем, — неохотно объяснил Тим.
— Но ничего не находится, — вздохнул Скелет.
— Имя?! — обрадовалась Катя. — Точно! Давно надо было найти! Как же я раньше до этого не додумалась?! Ведь без имени — это не жизнь.
— Угу! — кивнул Скелет. — Но только мне почему-то ничего не подходит.
— Не боись, подойдёт! Никуда не денется! — успокоила его Катя. — Сейчас мы его быстренько…
Но «быстренько» не получилось.
— А может, ну его, это имя? — окончательно отчаявшись после долгих и бесполезных поисков, пробормотал Тим.
— Нее… Без имени нельзя. Никак. Ведь без имени даже коты не живут, — решительно возразила Катя.
И тут взгляд её упал на кота, всё это время внимательно наблюдавшего за их мучениями.
— Например, вот этот, — указала она на него. — Кис-кис! Как тебя? Васька? Пушок? Барсик? Иди сюда, Мурзик!
Кот, прищурившись, оглядел её с головы до ног, потом вздохнул, поднялся и гордо удалился, презрительно махнув на неё хвостом. Причём, махнул так, что лежавший рядом пульт включил телевизор.
— Отзынь! — раздражённо буркнула Катя и выключила телевизор.
Однако Скелет, как заворожённый, продолжал смотреть на экран телевизора.
— Эй! Ты чего туда смотришь? Там уже ничего нет! — удивлённо спросила его Катя, показывая на тёмный экран телевизора.
Но Скелет не отрывал взгляд от экрана.
— Может, он там увидел что-то, что ему очень понравилось? — предположил Тим.
— Ага! — кивнул Скелет. — Дяденька на коне.
— Это Георгий Победоносец, что ли? — догадалась Катя. — Который на гербе Москвы?
— Нашёл! — вдруг радостно воскликнул Скелет.
— Что нашёл? — спросил Тим, удивлённо оглядываясь по сторонам.
— Имя! Я — Георгий! — торжественно провозгласил Скелет.
— А что… Неплохо. Очень даже, — одобрительно кивнула головой Катя. — Он же Гога. Он же Гоша. Мне нравится.
Антон Березин: Скелет в шкафу и другие ужасные истории
27 %
Аннотация к книге "Скелет в шкафу и другие ужасные истории"
В книгу известного детского писателя Антона Березина вошли три повести: "Скелет в шкафу", "Гадский гаджет" и "Новый год наоборот". Все три повести, написанные в жанре фантастических страшилок, это невероятно увлекательные истории, герои которых реальные дети и существа из потустороннего мира. Они объединяются, чтобы вместе победить зло.
Для среднего школьного возраста.
Вы можете стать одним из первых, кто напишет рецензию на эту книгу, и получить бонус — до 15 рублей на баланс в Лабиринте! Или оставьте заявку, чтобы кто-то другой написал ее скорее.
Городские легенды, фэнтези и триумф государственных символов
У каждого есть свой скелет в шкафу
Очаровательная сказка в трех частях о приключениях мальчика Тима, девочки Кати и скелета из шкафа с красивым именем Георгий (он же Гога, он же Гоша) да-да, родители, а лучше бабушки с дедушками послушают эти сказочные повести не с меньшим удовольствием, чем младшее поколение.
Говорю "послушают", потому что, кроме бумажной, сборник есть в формате электронной и аудиокниг. Последний.
Говорю "послушают", потому что, кроме бумажной, сборник есть в формате электронной и аудиокниг. Последний способен доставить море удовольствия - исполнение Игоря Князева в таких литературных капустниках, приветствующих голосовую полифонию сверкает всеми гранями. Он выступает здесь как человек-оркестр.
Первая часть посвящена городским легендам. Вторая - приключениям в сказочном королевстве, в основу которых положены, страшно выговорить - "Гамлет", "Фауст" и "Гарри Поттер". Третья, правда уже с другими героями, перевернет вверх тормашками всенародно любимый праздник и, хм, научит Родину любить.
Начиная слушать, не ждала, что мне так понравится, имя Антона Березина слышала впервые, а зачин у него не самое сильное место. Такого, чтобы с первых строк захватить внимание, ни в одной из трех сказок не будет. Ну вот, думаешь, очередная ерунда о том, как детишки сталкиваются со сверхъестественным, и это не вызывает ни у них, ни у окружающих, ни малейшего удивления.
Ну нашел мальчик у себя в шкафу скелета, ну повел его гулять и познакомил с подружкой, ну что за фигня, в самом деле? Из какого места эти писатели извлекают такие "правдоподобные" истории теперь, когда семидесятые годы прошлого века уже пятьдесят лет, как закончились? Крокодил Гена, Чебурашка, Матроскин и Шарик были хороши для того времени, нынешнее диктует, чтобы персонажи демонстрировали хотя бы подобие человеческой реакции.
Удивительно, но желания брюзжать хватило буквально на первую главу. Дальше отмечаешь четко структурированный сюжет, обаяние персонажей, их командную работу, когда одни дополняют и поддерживают других. А кроме того, это про городские легенды, про историю Москвы и отчасти России, и это, блин, интересно!
То же повторится со всеми тремя повестями. Сначала легкое отторжение и ощущение замшелой неактуальности, но по мере того, как события набирают обороты, действие ускоряется, а интрига становится захватывающей, сказка доставляет все больше удовольствия. Шедевром не назову, но если вы ищете приятной и осмысленной книги, которую можно послушать с детьми - от души рекомендую. Скрыть
Читайте также: