Rebel cops пароль от шкафа в поместье

Обновлено: 06.01.2025

У игровых журналистов хорошо получается делать видеоигры. Самый яркий пример — это Bastion и Transistor, над которыми в составе Supergiant Games работал Грег Касавин (Greg Kasavin), бывший главред GameSpot. В белорусской Weappy Studio всем заправляют два моих бывших коллеги, с которыми мы когда-то вместе работали в игровом журнале, — Илья Янович и Ян Кузовлев. Их симулятор шефа полиции This Is the Police тоже оказался отличной игрой. Сиквел, в котором появились новые механики, вызвал более противоречивые отклики. Но, по словам Ильи Яновича, игра была коммерчески успешной. Поэтому сейчас Weappy Studio работает над новым крупным проектом. А пока выпустила спин-офф, который получил название Rebel Cops.

В погоне за славой

Rebel Cops целиком и полностью сосредоточена на тактических сражениях. Больше никаких затянутых кат-сцен, простынь диалогов, душевных переживаний и моральных дилемм. Фабула Rebel Cops предельно проста — в городе Риптон власть и даже полицейский департамент захватил криминальный авторитет Виктор Зуев, а несогласные с ним копы ушли в подполье. Местные жители собирают для них деньги, а полицейские-партизаны выполняют их просьбы и пытаются разрушить империю Зуева.

Согласитесь, звучит несколько натянуто, а для нас, россиян, и вовсе смешно. Но такая завязка позволила реализовать в Rebel Cops почти «икскомовскую» геймплейную схему. На карте мы выбираем основные и побочные задания, торгуем, экипируем и прокачиваем бойцов, а потом отправляемся воевать непосредственно на пересечённую местность.

Если при этом ещё и выполняем поручения простых людей (освободить чью-то дочь, забрать у преступников аркадный автомат и так далее), то мы не только получим дополнительные деньги и полезную экипировку, но и увеличим уровень народной славы. А последняя влияет на цены у торговца и на то, как активно к нам будут присоединяться новые копы. Если же взять такое задание и не выполнить, то уровень славы упадёт.

Давай сделаем это по-тихому

Так как у нас тут подполье и партизанщина, миссии в основном прямо или не очень подталкивают к тихому прохождению. Поэтому в арсенале бойцов есть нелетальное оружие — дубинки и шокеры, вырубающие врагов на какое-то количество ходов, в течение которых на них можно надеть наручники. К тому же именно за аресты, а не за убийства дают больше опыта. Если же шуметь и палить, то враги могут заметить нас, поднять тревогу и вызвать подкрепление. Поэтому и двери лучше не вышибать, а открывать отмычкой.

В каждом задании люди просят нас выполнить какую-нибудь их просьбу.

Также можно приказать преступнику сдаться. Шанс успеха зависит от расстояния до противника и некоторых других условий. Например, если выстрелить ему в ногу (не сможет ходить) или в руку (не сможет стрелять), то вероятность, что он сдастся, существенно возрастёт.

Да, в Rebel Cops реализованы точечные повреждения. При этом выстрел в голову убивает наповал, а остальные ранения приводят к тому, что персонаж начинает истекать кровью — и истечёт, если его во время не подлечит аптечкой напарник.

Копы на прокачку

Естественно, все бойцы прокачиваются. Помимо общих параметров (сила, стрельба, скорость) у них есть разные «перки» — некоторые увеличивают шансы убедить преступника сдаться, другие позволяют дальше видеть, успешнее уворачиваться от пуль и так далее. С получением новых уровней мы выбираем новые навыки. При этом, если боец чаще действовал по-тихому, ему игра предложит именно способности, связанные со стелс-механикой. И наоборот.

Прокачанные персонажи тут на вес золота, но использовать только их не получится. Копы имеют свойство уставать — в таком состоянии они становятся менее эффективными. Поэтому лучше дать им отдохнуть и взять на следующую миссию других полицейских. А уж когда кто-то погибнет, тут же возникнет желание переиграть миссию — к своим подопечным успеваешь привыкнуть, пусть они и не общаются между собой, не делятся персональными квестами и не травят анекдоты.

Шокер стоит дорого, но крайне полезен.

Немного критики

В целом тактическая система в Rebel Cops проста — за один ход каждый боец может совершить два действия. Но при этом нельзя использовать высоты, бегать по крышам, нельзя «зацеливать» какой-то участок местности и менять положение бойцов. У противников плохо реализована зона видимости — враг тут не видит нашего копа, стоящего от него сбоку на расстоянии одной клетки.

Более того, оппоненты практически не используют режим наблюдения и не могут поднимать тревогу или как-то реагировать на действия игрока в течение его хода. Поэтому вы можете смело подбежать к врагу и, например, огреть его дубинкой — никаких ответных действий не последует, даже если несколько противников с оружием наперевес заметили эти манёвры.

Также здесь присутствует элемент случайности, как в последних XCOM. У меня были случаи, когда даже раненый босс, вокруг которого с оружием наготове стояли мои копы, при почти 100-процентном шансе надеть на него наручники отказывался сдаваться. И так раза три подряд. Приходилось переигрывать большой кусок миссии, пока «рандом» наконец не смилостивился надо мной.

Условные условности

Укрытия есть, но они порой работают странно. Вы можете спрятаться за кустом, и игра посчитает, что это полное укрытие — враги почти гарантированно будут мазать. А вот укрытие за невысоким бетонным забором будет считаться неполным, и противники вполне могут ранить спрятавшегося за ним стража порядка.

Обратите внимание на то, как стильно всё это выглядит.

Ещё более странной условностью выглядит невозможность подбирать оружие или хотя бы патроны с трупов. То есть если у вашего персонажа закончились боеприпасы, то так до конца миссии он и не сможет стрелять. Илья Янович объяснил мне это соображениями внутриигровой экономики: дескать, если позволить «лутать» врагов, то исчезнет необходимость заходить в магазин на карте. Тем не менее, согласитесь, ситуация, при которой коп, оставшийся без патронов, в разгар боя не может взять чужое оружие, смотрится по меньшей мере нереалистично.

И в любом случае для полицейских-партизан, которые вроде как нищие и постоянно нуждаются в экипировке, куда логичнее было бы именно подбирать и уносить с собой оружие и бронежилеты врагов, а не таскать телевизоры, бутылки вина и игровые аркадные автоматы по поручению какого-нибудь местного Васи Пупкина.

И всё равно круто

Однако всё это по большому счёту лишь брюзжание. В общем и целом Rebel Cops — отличная тактика, которая постоянно бросает вызов и вынуждает действовать выверенно, грамотно, просчитывая каждый шаг. Тем более что на уровнях сложности, отличных от лёгкого, количество сохранений ограниченно. А некоторые пробелы в поведении ИИ с лихвой компенсируются количеством врагов, к которым часто ещё и подкрепления приходят. Вдобавок тут легко умереть от одного попадания или за несколько ходов истечь кровью.

Очки бунтаря нужно использовать максимально выгодно.

Это заставляет использовать все тактические возможности. Например, бойцы должны прикрывать друг друга — так они смогут предупредить коллегу об опасности. Или в какой-то момент в наших рядах появится снайпер — раз в три хода он может «просветить» определённый участок локации или точным выстрелом снять мешающего нам противника.

А ещё в Rebel Cops действительно интересные миссии со своими условиями. С одной стороны, зачастую тут достаточно большие локации, которые нужно прочёсывать, чтобы выполнять поручения граждан и собирать разные ценные предметы — это увеличивает доход от успешно выполненного задания. С другой — нередко действуют ограничения по времени: нужно добраться до депо, чтобы остановить поезд, или постараться выполнить задание до рассвета, пока на двух джипах не прибыла дополнительная охрана.

Можно, конечно, по-разному относиться к тому, что авторы смешали и таймеры, и свободное исследование, и поиск ценностей в одном флаконе. Но скучно в такой ситуации точно не будет.

Уж не знаю, каким будет следующий проект Weappy Studio, но серией This Is the Police разработчики доказали, что они умеют делать отличные, стильные игры. Да, Rebel Cops — не идеальная тактика, но в ней есть и вызов, и свои «фишки», и атмосфера, и опять же стиль — копы-бунтари сражаются с преступниками под джаз и в окружении пролетающих по экрану листьев. Видно, что люди, которые по долгу службы переиграли в огромное количество тактических стратегий, знают, чего игрокам действительно не хватает, что могло бы их заинтересовать. В общем, настоящая авторская работа. Надеюсь, этот подход сохранится и в будущих творениях студии.

Плюсы: интересные и сложные миссии; достаточно богатая тактическая механика; большие локации, которые можно свободно исследовать во время заданий; возможность проходить миссии по стелсу; стильная картинка; атмосферный джазовый саундтрек.

Минусы: присутствуют раздражающие игровые условности; местами слабый ИИ; «рандом» порой мешает.

Гайд по игре Rebel Galaxy Outlaw


Rebel Galaxy Outlaw — космический симулятор, в котором игроку предстоит исследовать просторы галактики, противостоять космическим пиратам, торговать с колонистами и просто не умереть. Наше руководство расскажет, как не сгинуть в пучине холодного космоса.

Уровень сложности

На выбор доступно четыре уровня сложности. Для новичков лучше всего подойдет самый легкий, хотя сама игра называет его «нормальным», намекая, что просто в любом случае не будет. Выбрав его, вы получите некоторые стартовые предметы, которые ощутимо помогут в начале игры. Вторая сложность даст меньше предметов, но все еще будет предоставлять помощь в прицеливании. Последние две сложности стоит выбирать, только если вы отчаянный хардкорщик. В течение игры сложность уже не поменять.

Автопилот

Если во время обучения вас попросят включить автопилот, а вы, понажимав все кнопки, так и не достигнете успеха — не пугайтесь. В игре просто не назначена кнопка по умолчанию для автопилота, ее нужно назначить самостоятельно. Кстати, если в настройках управления вы не найдете пункта «автопилот», значит локализацию так и не поправили, и этот пункт называется «ускорение».

Бары

Почти все космические станции имеют бар, который является местным культурным центром. Игроку там будут особенно полезны два элемента:

  • Бармен. Местный знаток всего, что происходит в мире. Будет снабжать вас слухами, новостям, информацией о наградах за головы и еще много чем полезным. За некоторые сведения придется заплатить.
  • Миниигры. Они представлены в игре на любой вкус, от игровых автоматов до бильярда. Это отличная возможность неплохо заработать и даже обзавестись стартовыми предметами, которые можно выиграть в некоторых минииграх.

Деньги, которые вы потратите в баре, незначительны, поэтому не нужно скупиться. При должной сноровке они вернутся вам сторицей.

Деньги: где и как заработать

В игре есть куча способов заработать деньги. Если ни один из них вам не подойдет, всегда можно стать заядлым игроком в миниигры. Чаще пользуйтесь сканером, который поможет найти бесхозные грузы и врагов.

Задания

Сюжетные миссии далеко не лучший способ заработка в игре, к тому же сфокусироваться только на сюжете вряд ли получится — там вам часто будут встречаться сильные враги, к которым лучше подготовиться. Куда выгоднее будет выполнять побочные квесты, которые доступны на доске объявлений. Еще есть задания на исследование: нужно просто добраться до определенного места. Работа непыльная, но при исследовании опасных систем вам могут встретиться враги.

Торговля

Еще один вариант заработать — стать торговцем. Товары можно купить и продать в каждой колонии. Любой бывалый космический торговец (а теперь и вы) знает: красный ценник показывает, что товар стоит ниже средней цены по рынку, а значит его выгодно купить. И наоборот, зеленый означает, что цена на товар выше средней по рынку, его выгодно продать.

Каждый товар содержит много полезной информации, изучить ее можно кликнув по нему. Так вы увидите стоимость товара с графиком ее изменения и узнаете, где его продают. В игре есть торговая гильдия, в которую можно вступить за 1000 кредитов. Это откроет доступ к особо выгодным торговым заданиям, в основном на перевозку грузов.

Пиратство и охота за головами

Всегда можно все бросить и пойти грабить караваны. Благо торговцев, которыми можно поживиться, в игре предостаточно. Но жизнь космического пирата несладка, ему быстро поспешат напомнить, что даже в космосе есть закон и его стражи. А еще есть охотники за головами, которым, кстати, тоже можно стать и начать охоту на пиратов за неплохое вознаграждение.

Гильдия наемников

Этот вариант подойдет любителям сражений, которых в заданиях этой гильдии будет предостаточно. Оплата достойная, но к миссиям лучше как следует подготовиться.

Контрабанда

Контрабанда — это незаконный груз, за который можно выручить неплохие деньги. Но запросто продавать ее направо и налево не получится — полицейские регулярно будут проверять груз вашего судна. Если такая проверка нагрянула, лучше всего просто сбросить груз и вернуться за ним после проверки. Впрочем, можно купить отсек для контрабанды, в который никто не будет заглядывать.

Корабли

Компоненты и улучшения

Первым делом стоит прикупить захватный луч, он стоит всего 7500 кредитов. С его помощью можно подбирать выпавший с кораблей и контейнеров груз.

Потом следует позаботиться о броне корабля. С ее улучшением лучше не затягивать, иначе космические бои могут превратиться в ад, особенно когда вам встретятся серьезные противники. Еще полезным приобретением станут энергетические щиты и РЭП, который поможет отбиться от ракет на хвосте.

Особенности кораблей

Всего в игре 5 кораблей, у каждого свои преимущества и недостатки. Некоторые имеют высокую маневренности и отлично подходят для боя, другие станут великолепным выбором для торговли.

Корабли открываются по мере игры, для получения каждого нужно соответствовать определенным требованиям.

Бои

Не забывайте пользоваться автоматическим преследованием, по умолчанию оно активируется зажатием ПКМ. Вместе с ручным управление оно поможет вам не потерять врага из виду. Зажав CTRL можно открыть командное меню и выбрать одну из функций прицеливания, это поможет осмотреть поле боя на паузе и спланировать дальнейшие действия. Чтобы мгновенно развернуться к противнику, нужно выбрать его на ЛКМ и зажать ПКМ.

С врагом можно выйти на связь для переговоров. Его можно подразнить, чтобы он переключил свое внимание на вас, что полезно при защите союзного торгового судна. Если враг вам не по силам, можно попросить его о пощаде или сбросить груз.

Путешествия между солнечными системами

В одной из первых миссий вам понадобится переместиться в другую солнечную систему. Для этого сперва нужно купить прыжковый двигатель, который стоит 20000 кредитов. После покупки двигателя просто выберите нужную систему на глобальной карте и следуйте к ближайшим прыжковым воротам.

Rebel cops пароль от шкафа в поместье

На задание можно взять до 6 копов. Во время боя вы ходите по очереди с преступниками: сначала все ваши персонажи, затем — вражеские и так далее. По умолчанию каждого персонажа есть 2 очка действий. Аналогично сетка передвижения состоит из белого и серого цвета. При перемещении на белую клетку вы потратите 1 очко действий, на серую — 2 пункта.

Также очки действий расходуются, извините за тавтологию, на различные действия. Это может быть опция из колеса оружия (тазер, попытка ареста, пистолет, нож, приказ поднять руки), либо взаимодействие с каким-то объектом (открыванием окна, двери). Обычно на применение пистолета, тазера, ножа расходуется 1 очко действий, но бывают случаи, когда требуются все 2 (например, совершение точного выстрела).

Когда вы пытаетесь что-то сделать с противником, щелкнув по нему и открыв колесо оружия (действий), то обратите внимание на изогнутую шкалу. Чем она больше заполнена, тем выше шанс того, что предпринятое вами действие закончится успехом. Соответственно, чем меньше желтого цвета в шкале, тем ниже ваши шансы (вы можете, к примеру, промахнуться). Также обратите внимание на желтые точки у шкалы: они показывают количество очков действия, которые нужны для совершения выбранного действия.

Любое ранение — не приговор. Как и в случае с оглушением дубинкой или выстрелом из тазера, над копом появится маркер с круговой шкалой, состоящей из нескольких делений. Каждый ход будет уходить по одному делению. Коп погибнет лишь в том случае, если вы ничего не предпримете за это время или не завершите миссию, пока тот не истек кровью. Чтобы остановить кровь, нужна аптечка.

Если обычно копы могут попытаться арестовать врага, находясь вблизи, то персонаж с этим умением — на большем расстоянии.

Увеличивает дальность обзора персонажа. Однако помните, что видеть сквозь стены вы по-прежнему не сможете.

Своеобразная «контратака», использующаяся во многих пошаговых шутерах. В ответ на вражеский огонь ваш коп может выстрелить в противника.

В случае промаха коп совершает повторный выстрел, не расходуя очки действия. При этом вы по-прежнему расходуете 2 патрона.

В том случае, если коп с этим навыком был в простое (ничего не делал), то на следующий ход он получит на 1 очко действий больше (целых три!).

По умолчанию любой коп может попытаться убедить противника поднять руки вверх или сдаться. Сделать это сложно, но при наличии умения шансы будут повышены.

Переместив курсор мыши вниз экрана, вы увидите окно состояния выбранного копа. Здесь показано его снаряжение, наличие ранений, доступные навыки, оружие и гаджеты. Например, бронежилет дважды спасает копа от ранения в грудь, шлем — от моментальной смерти при выстреле в голову. После двух попаданий бронежилет будет уничтожен. После семи выстрелов сломается глушитель на пистолете. Однако, если за миссию бронежилет будет разрушен наполовину, а из пистолета с глушителем вы совершите 6 выстрелов, в следующем задании снаряжение будет полностью целое. То есть теряете вы его лишь при выполнении условий разрушения в рамках одной миссии.

За каждый контракт полагается хорошая награда
Контрактами в игре называют дополнительные задания, которые выполняются параллельно сюжетной миссии. Перед началом задания вы всегда будете видеть список предложенных контрактов. Их выполнение повышает народную славу, предоставляет дополнительные стартовые точки (вы можете выбрать, где появиться) и награду. Однако не забывайте, что любой взятый, но невыполненный контракт приводит к уменьшению народной славы. От нее зависят цены и ассортимент товаров у подпольного торгаша. Развитие персонажей в игре без выполнения контрактов невозможно.

Любое задание (за исключением второго посещения фотостудии и последней миссии) можно пройти в скрытном режиме. Тревога может быть поднята исключительно во время хода противника. То есть даже если вы пробежите перед лицом врага, а над его головой появится «восклицательный знак», задание все еще можно будет пройти скрытно. Для этого данного противника нужно ликвидировать (арестовать/убить/оглушить).

Для оглушения можно использовать дубинки и тазеры. Тазер выводит врага из строя на 4 хода, но перезаряжается после этого 8, дубинка — на 2 хода, но не имеет кулдауна. Следует понимать, что учитывается текущий ход. То есть если вы ударили противника дубинкой, он пробудет оглушенным следующий ваш ход, а затем придется в себя и поднимет тревогу. За это время вы должны успеть его арестовать. Дубинкой можно ударить только стоя вблизи, из тазера можно стрелять на расстоянии. Причем в отличие от пистолета промахнуться тазером нельзя.

Дубинка не действует на врагов с «короной». При попытке ударить такого противника дубинкой коп будет пойман с поличным, и его заставят поднять руки.

К слову о поднятии рук. Это один из лучших методов ареста противника. Чем ближе вы к цели, тем выше вероятность того, что враг поднимет руки. При этом идеальным расстоянием считаются две клетки. Если вы сблизитесь с негодяем вплотную, он заприметит вас, а в таком случае, когда враг взбудоражен (восклицательный знак), вероятность того, что он поднимет руки, будет минимальной. Аналогичная ситуация с попытками прямого ареста, если у вас разблокирован навык «Чистая операция».

Убивать бесшумно врагов можно с помощью ножа или пистолета с глушителем. Раненный в руку или ногу противник поднимет тревогу, поэтому стреляйте либо в грудь, либо в голову.

И пара слов о шумном оружии. Чтобы перезарядить пистолет, бросить гранату или сменить оружие, щелкните по выбранному копу и выберите соответствующую иконку. При этом вы не расходуете очки действия! Они же не расходуются, когда вы подбираете различные ценности.

Пройдите обучающее задание, выполняя то, что вам подсказывает игра. Здесь вы узнаете о новой функции:

> Если под ногами вашего персонажа есть значок «глаза», это значит, что он находится под наблюдением напарника. Таким образом, если вдруг такой коп выберет перемещение на ту клетку, где его может обнаружить враг, напарник сделает предупреждение, а вы сможете отменить ход.
> Напарник, который выносит предупреждение, подсвечивается маркером «белой рации». Предупреждать один и тот же коп может только 1 раз за ход.

Также вы узнаете о записках, в которых могут содержаться различные данные. В некоторых случаях без сбора записок и вовсе нельзя завершить миссию. После задания вы впервые посетите магазин подпольного торговца. Можете что-либо купить или проигнорировать его.

> Проберитесь в диспетчерскую вокзала и активируйте автостоп до прибытия поезда.
> Арестуйте Доминика Идову.

> Забрать игровой автомат со склада и донести до точки эвакуации. Награда: $220, 3 мунклипа для револьвера, дробовик, +1 к народной славе. Провал: -2 к народной славе.

Вы можете взять собой не более шести копов

Возьмите контракт, поскольку он предоставит вам дополнительную награду. Но пусть информация на экране не вводит вас в заблуждение: вы по-прежнему можете взять на задание не больше 6 копов, а 2 копа на памятке контракта — возможность начать миссию в другой стартовой точке. Мы от этой возможности отказались, поэтому описываем задание с первой стартовой точки.

Советы по снаряжению: если есть такая возможность, купите один тазер, который пригодится для захвата Идову. Если нет, экипируйте своих копов тем, что есть, но обязательно прихватите с собой отмычку. Будет здорово купить 1 бронежилет, чтобы коп, у которого он есть, рашил врагов. Кроме того, не забывайте обязательно заряжать выданные копам револьверы. Также не спешите покупать увеличение ячеек снаряжения с трех до шести. Вам все равно пока что нечего брать.

Когда пишут «арестовывайте врагов», то подразумевается, что не было поднято тревоги, а вы сначала заставили противника поднять руки. В таком случае шансы на арест максимальные.

После начала операции отправьте трех копов вверх (чуть левее), а трех — вправо. Три левых копа должна захватить отдаляющегося врага. К слову, вам советуют не убивать гражданских охранников склада. Если будете убивать их, то получите штраф к народной славе.

Чем выше уровень народной славы, тем дешевле предоставляемые услуги, если уровень славы ниже то наоборот.

Обязательно подбирайте все подсвеченные предметы. Они принесут вам дополнительные деньги, а в игре называются ценностями. На этом уровне 13 ценностей. Даже если вы не соберете их все, задание все равно можно успешно завершить. Три копа, которые ушли вправо, должнs арестовать охранника у ящиков и того, что выше.

Совет. Лучшие шансы заставить врага поднять руки вверх — стоя около него через одну клетку. В таком случае шансы практически 100%, но при условии, что противник вас не заметил (раньше), а вы подошли сбоку или сзади. То есть над его головой не должно быть «восклицательного знака». Знак «вопрос», указывающий на подозрение, не уменьшает шансы.

Очки бунтаря начисляются практически за каждое полезное действие

Разобравшись с врагами справа, отправьте тройку персонажей в правую сторону вдоль нижней части карты. В дальнем здании находится игровой автомат, необходимый по контракту. Также у одного из этих трех копов должна быть отмычка. Вторая тройка копов должна пройти в здание, благо противник в прихожей стоит по стойке смирно спиной к входной двери. Арестовав его, сделайте то же самое с копом в просторной комнате, а затем — у лестницы.

На каждый уровень вам выдается 3 ячейки для сохранения. Именно поэтому сейвиться нужно разумно. Если вы взяли контракт, то количество ячеек возрастает до четырех.

Итак, предположим, что здание, кроме дальней продолговатой комнаты, зачищено. Пока первая тройка подходит к зданию справа, встаньте у прохода в продолговатую комнату. Подобрав момент, спрячьтесь одним из копов между столиками в середине помещения. Другого копа поставьте прямо в дверной проем. Как только перемещающийся враг встанет у нижнего окна, заставьте поднять руки сначала ближайшего противника (копом в дверном проеме), а затем — того, что у окна. Напоминаем, что нужно подходить сзади или сбоку и вставать через одну клетку. После этого, считайте, что все в ваших руках: остается около 5 ходов, а за рычаг рекомендуем тянуть в самый последний момент.

Вернемся к копам, отправившимся за игровым автоматом. Итак, они движутся вправо по нижнему краю. Добравшись до здания, арестуйте двух охранников. Полицейским с отмычкой отоприте дверь. При выбивании двери уходит ход, использовании отмычки — нет. Теперь одним из трех копов встаньте у окна слева. Второго и третьего копа установите у окон сбоку от двери. Ждите, когда оба врага будут стоять рядом с окнами, где есть копы. То есть — в одной клетке. Что из этого следует? Вы сможете заставить их поднять руки. На следующий ход влетите в здание и арестуйте врагов, пока не истекло 2 хода. Копом с 1 единицей силы подхватите игровой автомат и отнесите в ближайшую зону эвакуации.

Остается собрать ценности и дождаться завершения обозначенных ходов, а на последний — потянуть за рычаг. Прибудет поезд, появятся враги, и все гражданские охранники сбегут. Если никого не убили ранее, то, считайте, дополнительную цель выполнили.

Теперь не становитесь у окон, а спрячьтесь за диваном или глухой стеной так, чтобы заставить врагов бежать внутрь здания. Так по одному вы убьете трех противников. Сгруппируйте своих копов внутри вокзала. После этого заберитесь в вагон на платформе, если рядом никого нет. Копом с бронежилетом идите вперед, прячась в укрытиях (за сидениями). Хотя можете и не спешить, а спрятаться в тамбурах вагонов. Рано или поздно враги начнут к вам сами подбегать, и вы их легко убьете. Не забывайте сохраняться!

Игровой автомат тут

В сарае справа от вокзала лежит маленькая аптечка. Большая аптечка полностью восстанавливает вас, а маленькая — позволяет спасти напарника (или даже врага, что не менее важно в этой миссии) от смерти, но воевать он уже не сможет. Итак, Идову сбежит в здание неподалеку, и будет там один. Стяните туда своих копов, но не спешите. Не пытайтесь атаковать его дубинкой, поскольку он попросту прицелиться в вас, заставив поднять руки на 2 хода. Вместо этого воспользуйтесь тазером, либо пытайтесь заставить его сдаться/поднять руки в зависимости от шанса на успех. Шансы мизерные, но при наличии множества копов — все вполне выполнимо. Потребуется везение.

Если не хотите испытывать удачу и нет тазера, то прихватите с собой малую аптечку. Подстрелите Идову, а затем остановите кровотечение малой аптечкой. Мы так не делали, но этот вариант точно возможен.

После завершения задания вы сможете решить, как поступить с деньгами. Если отдадите 25%, то просто избежите штрафов к народной славе. Если отдадите 50%, то получите +1 к славе. Если ничего не отдадите, то получите штраф -2 к славе. Второй вариант, к слову, разблокирует ачивку «Робин Гуд».

Василий Власюк

Елена, так, начнём издалека)) Геймерское сообщество, как и любая другая вещь в мире, делится на две части: одна - это хардкорщики, которые считают (и всем насаждают это мнение), что единственный способ играть в игры "правильно" - это играть на самом высоком уровне сложности и, конечно, без всяких читов. "Боль - это счастье". Представлены слева.
Другая - казуальщики, которые говорят - дайте мне самый лёгкий уровень сложности и читы, чтобы я проходил игру нажатием одной кнопки в любое удобное мне время, потому что какая вам разница, как я играю в игру и вообще я не ищу сложных путей. "Счастье - это когда ты получаешь всё что хочешь по щелчку пальцев". На картинке справа.

Елена, а что касается моего комментария, он про игру, про которую я щас пишу обзор и в которой эта дихотомия разворачивается прям по полной программе. Разработчики сначала делали игру с претензией на хардкорность, и в этом была определённая прелесть, но потом прогнулись под нытьё казуальщиков и сделали, условно, режим "победа на блюдечке". И хотя я не отношу себя к любой из этих двух групп, это ощущалось как подстава. Такие дела)

Елена Кабанова

"нытье казуальщиков" ))) спасибо, дошло!
зы. я из тех, шо справа ))

зы2. но никто же не заставляет хардкорщиков играть в easy mode? бери и страдай, кто тебе мешает!

Елена, зы2 полностью подтвердило зы1))) Потому что это обычно основной аргумент команды справа.
И он справедлив, потому что действительно, наличие более простых режимов не аффектит игровой опыт хардкорщиков. Как правило, они это понимают и приводят ответку: дескать, чрезмерное упрощение приводит к тому, что казуальщики уже играют как бы в другую игру, не получая от неё того, что в неё хотели вложить разработчики. То есть аффектится не опыт левой группы, а её чувство прекрасного.

Вот в примере с Rebel Cops, этот пункт не просто добавили куда-то в дальний уголочек, чтобы можно было его там откопать, стыдливо нажать и забыть об этом. Он блин на самом верху главного меню, сияет ярким цветом. И каждый раз, когда ты праведно страдаешь, повинуясь задумке разработчиков, этот пункт как бы кричит тебе в лицо: "лоох! Твой опыт не имеет ценности, потому что мы всячески поддерживаем чуваков, которые пройдут игру за 15 минут". Такая себе проблема, я это понимаю))) Но всё-таки.

Василий, я поняла, что мне это напоминает - великий холивар тех, кто за субтитры, против тех, кто за дубляж.
Реально же - мой опыт никак не аффектится от того, что какие-то (кретины) смотрят в озвучке, а значит - смотрят совсем не тот сериал, который был снят его создателями. Казалось бы - какая мне разница. Но вот точно, мое чувство прекрасного страдает, и меня это злит, лол ))))

Неплохой обрубок хорошей игры. Обзор Rebel Cops.


Белорусские разработчики из Weappy Studio в своей первой игре This is the Police сделали основной акцент на механике менеджмента, во второй части данной серии добавили механику ведения тактического боя с изометрическим видом. Пока возможно разрабатывается третья часть, в 2019 году вышел спин-офф под названием Rebel Cops, где от второй части вырезали механику тактического боя и сделали из неё отдельную игру. Давайте разберёмся, насколько оправдано настолько смелое решение.

Мы попадаем в город Риптон, который по факту захватил бежавший из России после развала СССР мафиози Виктор Зуев. Злодей довольно быстро стал самым влиятельным человеком в городе, купив или силой отобрав всё, что там было. Местная полиция также оказалась под влиянием глав-гада. Однако не все согласились подчиняться преступнику. Уволившись из полиции, несколько бывших копов отправились в леса за городом, чтобы планировать тайную борьбу против Зуева.

Карта города Риптон

Честно говоря, звучит это всё шаблонно. В игре сюжет подан чисто текстовыми вставками между миссиями, он тут есть по сути лишь для того, чтобы мотивировать игрока проходить игру, поставить какую-то цель. При этом понимали это как разработчики при создании, так и игроки при прохождении игры. Но хоть потрудились более детально обрисовать цель каждой миссии, что уже хорошо. Интересным моментом является то, как попытались связать сюжет данного ответвления с основной серией.

Управляем мы по сути безымянным отрядом копов, характеры и истории которых нам не известны. Одни копы по ходу сюжета придут, а какие-то уйдут или погибнут (это уже от вас зависит).

От This is the Police 2 оставили только механику тактического пошагового боя и очень сильно упрощённую систему прокачки. Игра в общем смысле представляет собой набор тактических операций. Перед началом операции наш штабной описывает все нюансы выполнения задания, а также что и вообще зачем мы будем делать. Также в некоторых миссиях будут дополнительные задания от жителей города, к примеру: спасти жену из плена, забрать важные улики и т.д., что вознаграждается дополнительно деньгами, патронами или оружием, а также уважением. Пару слов про репутацию нашего отряда: от неё зависит, будет ли с нами сотрудничать продавец оружия иии. всё. А набирается она очень легко, достаточно выполнить все дополнительные задания в операции "Поместье", а это по сути самое начало игры, у вас наберётся 5 пунктов уважения - это максимум.

Самая большая карта и самая сложная миссия идёт четвёртой операцией по счёту, что может остановить любопытного новичка от дальнейшего прохождения.

Самая большая карта и самая сложная миссия идёт четвёртой операцией по счёту, что может остановить любопытного новичка от дальнейшего прохождения.

На этапе планирования операции можно купить огнестрельное оружие (револьвер, пистолет, дробовик и винтовка), боеприпасы к каждому стволу, вспомогательное оружие (дубинка, нож, тазер, светошумовая граната), бронежилеты, отмычки, глушители для пистолетов и прицелы для винтовок. Самое ходовое - револьвер и нож. Нередко может пригодиться дубинка, тазер и глушитель на пистолет, который ломается через какое-то время, что рушит возможность пройти какую-то миссию полностью в стелсе. Дробовик тут практически не нужен, так как он эффективен в ближнем бою, где можно использовать нож или дубинку, или на коротких дистанциях, где прекрасно справляется пистолет, револьвер или тазер. Снайперская винтовка хорошо работает на дальних дистанциях, но по-настоящему нужной она становится лишь на последнем задании. Перед началом можно выбрать до 6 копов и вооружить их исходя из потребностей задания.

Только один торговец в городе согласился сотрудничать с нашим отрядом. 

Операции протерпели лишь небольшие изменения по сравнению со "второй полицией". Напомню, что здесь у нас пошаговая тактика, мы совершаем по 2 действия за каждого копа, также совершают по 2 действия и ваши враги. При этом у вас есть некоторые способности, которые позволяют разнообразить игровой процесс. Механика напоминает игровой процесс хорошей такой настолки, но вместо друзей тут ИИ. Кстати, может стоило завезти в игру режим PVP? Было бы интересно проводить тактические операции вместе с друзьями или против них.

Многим не нравилось, что приходится долго ждать, пока все видимые юниты на карте по очереди сделают какие-то действия, теперь же можно ускорить этот процесс зажатием кнопки V. Копы научились предупреждать об опасностях (враг за углом), стрелять в ответ во время ходя противника, совершать какие-то действия наискось и задерживать преступника издалека. Какие-то способности активируются лишь перками, так что полноценно ощутить все новшества можно лишь после половины прохождения игры на лёгком уровне сложности.


Кстати о сложности. В игре 3 уровня сложности: тяжёлый - для хардкорных геймеров, средний - так, как задумано разработчиками, и лёгкий - для казуальных геймеров. Не пробовал тяжёлый уровень, начал проходить на среднем, но на операции "Поместье" (кстати, самая большая карта, самая сложная операция по сути в начале игры - непростое испытание), решил перейти на лёгкий уровень и уже на нём прошёл игру. Отличия нашёл лишь в темпе прокачки и бесконечных сохранениях, которые можно включить на среднем уровне.

Да, во время операции можно сохраняться. На среднем уровне сложности можно отметить свой прогресс три раза, но есть и возможность включить бесконечные сохранения, а на лёгком они сразу включены. И тут мы переходим к главной проблеме игры - рандом. Стрельба, попытки арестовать, увернуться от пуль и прочее - всё это рандомизировано, при этом когда шкала возможной успешности действия больше половины, результат на 80% будет отрицательным. К примеру, у вас в голове уже выстроен идеальный план по захвату ангара с кучей преступников, вы сделали так, что ваши подопечные зашли с разных сторон и застали врасплох негодяев, но при этом один коп пытается арестовать вплотную стоящего врага, а тот говорит "не, не хочу", то есть на следующий ход этот коп умрёт от рук близко стоящего бандита, другой же коп стреляет за 4 клетки от врага и промахивается, поднимается тревога и вот у вас уже минус один коп и один ранен. Тут либо перезапуск миссии, либо переход к предыдущему сохранению, благо сохраняться можно в любой момент. Поэтому, если вы хотите пройти игру с минимальными потерями ваших людей и вашего времени, вы будете пользоваться бесконечными сохранениями, но играть вы будете так: сделал действие, сохранился, сделал действие неудачно, сохранился, перезагрузился, чтобы действие с какой-то попытки было удачным - и так всю игру! То есть с рандомностью событий стоит поработать в будущих играх студии. По окончанию операции мы прокачиваем наших копов по трём параметрам: сила (возможность дальше нести предметы за один ход), стрельба (возможность точнее стрелять) и скорость (возможность ходить дальше за один ход). Также нам дают на выбор по два умения после каждого столбика прокачки, которые порой способны выручить в сложной ситуации.

А после нас только гора трупов.

Ещё в игре есть забавы ради отдельный режим Rebel Yell, в котором нам предстоит собирать на локации оружие, патроны и другие предметы, а потом отстреливаться от наступающих волн бандитов. Развлечение не завлекает от слова совсем, если только на разок зайти. Могли бы действительно сделать PVP операции, таким образом продлив жизнь игре.

По факту мы имеем почти голую механику, на которую сверху накидали сюжет по типу "чтобы был" и пару новых штрихов. Один из обзорщиков назвал Rebel Cops "черновиком хорошей игры", с чем сложно не согласиться. Невооружённым глазом видно, что это некий набросок с заделом на будущее. И я очень хочу, чтобы у Weappy Studio получилась в будущем очень хорошая игра. Что касается именно Rebel Cops, то делать снисхождение по поводу статусности игры не стоит. По сути это голая и несбалансированная, но вполне рабочая и интересная механика. Это не проходняк, а крепкий средняк, так что от меня 5 из 10. Рекомендовать игру могу лишь в ознакомительных целях.

Читайте также: