Мишель бюсси нормандский шкаф
Нет необходимости представлять Мишеля Бюсси. В конце концов, «Фантом Пресс» сделал все, чтобы его имя стало известно российскому читателю. За три года вышли три книги писателя — «Пока ты не спишь», «Время-убийца», «И все-таки она красавица». И вот выходит четвертая. Как это уже случалось с книгами Бюсси, это такие книжки-перевертыши. Они только притворяются почтенными произведениями детективного жанра, на самом деле будьте внимательны — вас ждут сюрпризы. К тому же в новой книге «Помнишь ли ты, Анаис?» вам предстоит встреча с таким Мишелем Бюсси, которого вы не знали.
Четыре детективные повести с легким готическим оттенком мэтра детективного жанра удивляют своими внезапными и совершенно неожиданными финалами. И в каждой ироничной, теплой, уютной истории Мишеля Бюсси собраны лучшие черты детективного жанра. Книга, идеально подходящая для отпуска.
Бюсси называют королем европейского детектива, и это совершенно заслуженный титул. Только уточним, что речь идет не о детективе вообще, а о так называемом «поларе». «Полар» — это гибрид полицейского романа и «нуара». Но это такой офранцуженный «нуар», мягкий, ироничный, и практически безвредный. Там где «нуар» показывает вам черно-белые картинки чьей-то криминальной жизни, «полар» предпочитает ничего не показывать напрямую, а скрывает сюжет за флером недомолвок, полутонов, намеков. Мишель Бюсси выработал замечательную и узнаваемую с первых страниц манеру повествования. Да, в его романах присутствует детективная интрига, но она щедро разбавлена галльским жизнерадостным юмором, там обязательно присутствует и изящная игра слов, и легкий флирт, и философские рассуждения (совсем неглупые, кстати, и вполне органично сочетающиеся с детективной линией). Мишель Бюсси переосмыслил саму природу детективного жанра, придумав ностальгический, элегический, даже не побоюсь этого слова поэтический детектив!
И новая книга «Помнишь ли ты, Анаис?» (перевод Нины Хотинской) — это именно об этом, о детективе как частном случае поэтического восприятия жизни. И это не очередной детективный роман от популярного автора. Бюсси претендует на нечто большее, чем быть первым писателем в жанровой литературе. Да, пусть он король, но всего лишь король «полара». А у него талант, дар, позволяющий ему создавать куда более масштабные произведения. И новая книга Бюсси должна продемонстрировать читателю, что Мишель Бюсси — не только про детективы, он и серьезную литературу очень даже умеет.
Прежде всего, «Помнишь ли ты, Анаис?» — сборник из четырех новелл. И это не совсем детективы. Это истории, в которых присутствует детективное зерно, присутствует тайна, требующая разоблачения, но, слава богу, убийства только предполагаемые. Кроме последней новеллы, «Бегство в рай». Две парижские утонченные девушки отправляются провести рождественские каникулы на побережье Нормандии. Потом в море, в пяти метрах от берега, находят тело местного пожарного Маню Нативаля. В спине его торчит нож, а одна из девушек, Жоанна, перед этим ушла с Маню гулять по пляжу и не может объяснить, что произошло. Развязка окажется неожиданной, парадоксальной, и вызовет такую же парадоксальную реакцию у читателя: вы прыснете от смеха! Потому что с одной стороны, убийство, оборвалась молодая, а с другой — дурацкая, нелепая ошибка, связанная, вы не поверите, с победой местной команды в Кубке Франции по футболу. Это виртуозная развязка, и обязательно дочитайте до нее.
Бюсси делает с детективными сюжетами что-то поразительное. Он превращает их то в историческое исследование (как в первой новелле, давшей название всему сборнику — молодая женщина отправляется в глухую норманскую деревушку к родителям отца своей дочери, но поездка превращается в странное генеалогическое расследование, в котором присутствует, например, Виктор Гюго). То в феерически смешную готику (понимаю, что само словосочетание «смешная готика» звучит оксюмороном, но настаиваю на таком определении), как в рассказе «Нормандский шкаф». Пожилая супружеская чета решает провести отпуск в старинном поместье под названием «Лисья нора» (в книге указан точный адрес — «в самом сердце Нормандии, в провинции Ко, близ Дудевиля»). Они снимают комнату в мрачном коттедже, в комнате стоит не менее мрачный шкаф, который, как сообщает им хозяин, является семейной реликвией и передается из поколения в поколение. Супругов встречает зловещего вида хозяин, а потом начинается готика: то отчаянный женский крик, то странный запах из шкафа, то женская сорочка с пятнами крови, обнаруженная под матрасом… И опять — фирменная развязка, читатель, который уже знает, что произошло, в конце почувствует себя одураченным. Бюсси опять всех перехитрил.
Больше всего мне понравилась новелла «Вид с чердака» — возможно, потому, что здесь главным героем Бюсси сделал писателя, отставного железнодорожного инспектора Габриэля, который пишет на досуге документальные детективы из местной истории, под названием «Преступления под яблонями: убийства и нераскрытые преступления в Нормандии». Издатель требует второй том, а у Габриэля как назло исчезает вдохновение. И тут на сельской ярмарке он встречает инфернальную Маковую женщину, и приходит в смятение: она продает вещи, которые хорошо известны самому Габриэлю — ну так еще бы, это же его вещи, которые он знает как свои пять пальцев. И опять — внезапный и неожиданный финал.
«Помнишь ли ты, Анаис?» — четыре великолепных упражнения в сюжетостроении, композиции, твистах, которые на наших глазах проделывает Мишель Бюсси. Великолепная книга, достойная его репутации.
Мишель бюсси нормандский шкаф
Литературная мастерская под открытым небом, вокруг шелестят пальмы, шумит прибой, одуряюще пахнет цветами. В самом сердце одного из наиболее изолированных архипелагов мира, на Маркизских островах,
Остров Морнезе в проливе Ла-Манш. Когда-то Колен провел здесь с родителями-археологами счастливые годы. Сейчас ему почти шестнадцать, и он давно уже сирота. Мать погибла в автокатастрофе, а отец
Мишель Бюсси - французский писатель детектевист. Мишель родился 29 апреля 1965 года в Лувье во Франции. Начал писать в 1990-е годы. Свой первый роман написал будучи молодым преподавателем географии в
Июнь 1944-го. Рядовой Лаки гибнет во время Высадки на нормандском пляже. Двадцать лет спустя его невеста Алиса, продолжающая хранить верность погибшему возлюбленному, узнает о безумном договоре,
Красивые любовные истории не умирают. Они продолжаются в наших воспоминаниях и совпадениях, в которых мы видим былую любовь. Но в жизни Натали эти совпадения вдруг становятся слишком частыми и
Ариана поселилась в этом домике у моря, чтобы вместе с трехлетней дочерью начать новую жизнь. Ее бегство из Парижа слишком напоминает другое – случившееся более ста лет назад, когда знаменитая
Красавица Лейли когда-то перебралась из Африки в Марсель, где и живет уже много лет. Жизнь Лейли полна проблем и трудностей, но все это ничто по сравнению с тем, что ей довелось испытать в прошлом.
Все началось с катастрофы. За ней последовала загадка. Потом появился сыщик. Аэробус 5403 «Стамбул — Париж» врезался в гору Мон-Террибль. Никто так и не понял, что именно стало причиной крушения.
Пара влюбленных нежится в бирюзовых волнах на острове Реюньон. Безделье, пальмы, солнце. Восхитительный коктейль. Но этот прекрасный сон внезапно обрывается. Лиана исчезает из отеля, и ее муж
Новый день приходит в Живерни. Старуха наблюдает за буднями деревни, туристами… Перед ее взором проходят силуэты и судьбы. Двое особенно привлекают ее внимание: женщина с глазами цвета кувшинок,
В Ипоре, на самом высоком прибрежном утесе Европы, Джамал замечает красный шарф, висящий на ограде, а затем — женщину, невероятно красивую, в разорванном платье, стоящую с застывшим взглядом спиной к
Книги Мишели Бюсси
Мишель Бюсси - автор 17 книг. Из известных произведений можно выделить: Черные кувшинки, Пока ты не спишь, Самолет без нее. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.
Новый день приходит в Живерни. Старуха наблюдает за буднями деревни, туристами… Перед ее взором проходят силуэты и судьбы. Двое особенно привлекают ее внимание: женщина с глазами цвета кувшинок, которая мечтает о любви и бегстве, и девочка одиннадцати лет, которая живет только живописью. Судьба уготовила им суровое испытание. Здесь, где каждая душа имеет свой секрет, разыграется драма, которая раз.
Лучший французский детектив 2015 года. Маленький Малон живет с папой и мамой, которые его любят, особенно мама. Она все для него сделает. Но каждый вечер, когда Малон ложится спать, а за мамой закрывается дверь, наступает время, когда любимая плюшевая игрушка по имени Гути рассказывает ему таинственные истории. Слушать Гути его научила мама - но другая мама. Настоящая мама. На слова маленького мал.
Все началось с катастрофы. За ней последовала загадка. Потом появился сыщик. Аэробус 5403 «Стамбул — Париж» врезался в гору Мон-Террибль. Никто так и не понял, что именно стало причиной крушения. Из всех, кто был на борту, в живых остался лишь один пассажир — трехмесячный ребенок. Девочка. Имя и фамилия девочки остались неизвестными. Две семьи начинают борьбу за право назвать девочку своей. В дело.
Начиная с 2016 года Мишель Бюсси безоговорочно лидирует среди детективных авторов Франции, уверенно потеснив недавних любимцев читательской публики. Новый детектив закрепил успех писателя. Лето 1989-го, Корсика. Юная Клотильда приезжает с родителями и братом на Корсику, родину отца. Волшебное лето, солнце, море, дельфины, музыка, первая любовь и? фатальная автомобильная авария, в которой поги.
Красавица Лейли когда-то перебралась из Африки в Марсель, где и живет уже много лет. Жизнь Лейли полна проблем и трудностей, но все это ничто по сравнению с тем, что ей довелось испытать в прошлом. Главное для Лейли – ее трое детей, ради которых она готова на все. Она умна, трудолюбива, обаятельна и очень красива – с такими данными даже эмигрантка из Африки может вырваться из бедности. Вот только .
Ариана поселилась в этом домике у моря, чтобы вместе с трехлетней дочерью начать новую жизнь. Ее бегство из Парижа слишком напоминает другое - случившееся более ста лет назад, когда знаменитая парижская актриса укрылась в этом городке, чтобы оберегать свою тайну… Пожилые супруги решили устроить себе отпуск в старинном поместье. Владельцы - семейная пара, но гостей встречает только муж. Жены которы.
Остров Морнезе в проливе Ла-Манш. Когда-то Колен провел здесь с родителями-археологами счастливые годы. Сейчас ему почти шестнадцать, и он давно уже сирота. Мать погибла в автокатастрофе, а отец утонул в море. У Колена всегда было смутное чувство, что с его родителями связана какая-то тайна. И накануне шестнадцатого дня рождения ему выпадает шанс вновь оказаться на острове Морнезе. Парню хочется п.
В Ипоре, на самом высоком прибрежном утесе Европы, Джамал замечает красный шарф, висящий на ограде, а затем - женщину, невероятно красивую, в разорванном платье, стоящую с застывшим взглядом спиной к обрыву. Джамал, словно спасательный круг, набрасывает на нее шарф. Однако спустя несколько секунд на холодную гальку пустынного пляжа падает бездыханное тело неизвестной. С красным шарфом на шее. Вс.
Пара влюбленных нежится в бирюзовых волнах на острове Реюньон. Безделье, пальмы, солнце. Восхитительный коктейль. Но этот прекрасный сон внезапно обрывается. Лиана исчезает из отеля, и ее муж Марсьяль становится идеальным обвиняемым. Растерявшийся, не знающий, как доказать свою невиновность, он сбегает с их шестилетней дочкой. Для полиции это равносильно признанию, и среди роскошной природы остров.
Красивые любовные истории не умирают. Они продолжают жить в наших воспоминаниях и совпадениях, в которых мы видим былую любовь. Но для Натали эти совпадения вдруг становятся слишком частыми. Повсюду она видит напоминания о своей давней любви. Кто-то стремится вернуть к жизни ту страсть, что когда-то почти уничтожила ее? Когда прошлое повторяется в настоящем почти до полной неразличимости, Натали н.
Помнишь ли ты, Анаис? (сборник)
Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее
- Объем: 170 стр. 1 иллюстрация
- Жанр:з арубежные детективы, с овременные детективы
- Теги:о стросюжетные детективы, р асследование преступлений, с борник рассказов, ф ранцузские детективыРедактировать
Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.
Эта и ещё 2 книги за 199 ₽
По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из персональной подборки. Узнать больше
Отзывы 21
Замечательный сборник.Читается легко,сюжеты интересные,в духе хороших классических произведений!Несомненная удача переводчика.Обязательно буду читать этого автора.
Как всегда Бюсси великолепен.Концовка всех рассказов неожиданная,книга захватывает.Рекомендую прочитать.Это один из лучших писателей детективов.
Очень люблю романы Мишеля Бюсси. « Время – убийца» – это шедевр. Поэтому мне было очень интересно ознакомиться с новинкой Бюсси, хотя бы потому что здесь онотошел о привычного жанра романа и написал сборник рассказов в ироническом жанре, который обыгрывает приемы готочиского рассказа.
Очень неровный сборник. Такое впечатление, что у Бюсси остались материалы от предыдущих романов, он не знал, что с ними делать и превратил в рассказы (или наоборот – начал писать роман и не дотянул). Мне больше всего понравился «Нормандский шкаф», он написан в классическом стиле Лоуренса Блока и Стенли Эллина.
Необычный формат доя Мишеля Бюсси, но не менее интересный, чем все его другие, более масштабные, произведения.
Увлекательно, интригующе, захватывающе. Безусловно, стоит прочесть.
Прочитала с удовольствием! Да, разгадки некоторых сюжетов были понятны после 70 процентов прочтения и все равно читать было интересно. Нравится слог автора, нравится отсутствие чернухи. И не оторваться, как всегда:)
Интригующе. Развязка лежит на поверхности, но… Не оторваться, пока не до читаешь до конца. Рекомендую, особенно скептикам, которые всегда уверены в своей правоте.
Интересно было читать. На одном дыхании. Сюжет закручен и нет ощущения скуки во время чтения. Все герои рассказов не похожи друг на друга. Единственное утомительно,что иногда слишком много названий мест и возникает путаница.
С удовольствием прочла данную книгу.Ранее М.Бюсси не читала,но теперь заинтересовалась его творчеством.Интересные,легкие для чтения рассказы.Особенно понравился «Нормандский шкаф»,оригинальный конец))
Книга состоит из нескольких историй, каждая короткая, но очень захватывающая, я каждый раз ждала развязки с нетерпением и каждый раз это не было банально. Я довольна этой книгой полностью)
Мишель Бюсси «Помнишь ли ты, Анаис?»
Четыре новеллы от мастера детектива из Франции. Кровавых преступлений и невыносимой жестокости здесь не будет, но участниками всех четырех историй станут вещи, которые кажутся ключом к разгадке, а на деле запутывают и вводят в заблуждение.
В произведение входит:
Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.
Издания на иностранных языках:
majj-s, 28 июня 2020 г.
. – Можно, в этот раз убийцей буду я?
– И думать забудь! Я гораздо правдоподобнее смотрюсь в роли кровавого маньяка из Ко.
Четыре новеллы под одной обложкой от мастера детектива из Франции Кровавых преступлений и нечеловеческой жестокости здесь не будет (ну, почти). А что будет? Загадки, которые необходимо разрешить. Вещи, что кажутся призванными помочь, но в реальности запутывают и уводят от разгадок. Странные и страшные ситуации, получающие простое объяснение.
«Помнишь ли ты, Анаис?» Молодая художница, мать-одиночка приезжает в нормандскую деревеньку, которую двести лет назад сделала популярным местом отдыха парижской богемы Анаис Обер, парижская актриса и возлюбленная Виктора Гюго. Героиня хочет вложить все, что имеет в открытие художественной галереи «Чердак Анаис» в расчете на туристический сезон. Парижане с пухлыми кошельками, летом будут обеспечивать ей покупками поделок туристической тематики возможность заниматься творчеством в остальное время.
Выбор не случаен, в этой деревне живут бабушка и дед ее дочурки, с отцом которой отношений не регистрировала и теперь он растворился в поисках себя в пространстве. Девочку зовут Анаис, знаковое имя для уроженцев Вёль-де-Роз, и молодая женщина думает, что сочетание всех этих Анаис принесет ей удачу. Не может не принести, когда она поставила на карту все, что имеет!
Странности начнутся немедленно, местный мастер на все руки, нанятый, чтобы привести помещение в тот вид, какой был у него во времена Гюго, найдет под штукатуркой на диво хорошо сохранившийся конверт с письмом, которым друг актрисы извещает, что она может не беспокоиться о сохранении тайны. Само по себе письмо малоизвестного человека из прошлого ничего не стоит, но может указывать на утраченный роман великого писателя, который, возможно, спрятан здесь и стоит сотни миллионов.
«Нормандский шкаф» чета парижан пенсионеров решает устроить себе отпуск в нормандской глубинке, арендовав фермерский дом. Муж втайне надеется на второй медовый месяц и запасся виагрой, жену больше интересуют скандалы, интриги расследования.
Единственное условие, которое ставит им хозяин (хозяйки отчего-то нигде не видно) — не прикасаться к дивной красоты резному нормандскому шкафу в их спальне — дивный антиквариат главная ценность и реликвия семьи, обветшал и развалится от неосторожного обращения, а реставрация стоит безумных денег. Запах разложения в комнате, меж тем, день ото дня становится невыносимее.
«Вид с чердака», повесть о возвращенном прошлом. На ярмарке выходного дня (вроде блошиного рынка) счастливый супруг и отец двух взрослых детей, на пенсии начавший писать детективы, видит вещи своей семьи. Он совершенно точно помнит вот эти диски сына, кукол дочери, лошадку-качалку и пеленальный столик. Предметы не похожи, они те самые, хотя и сосланные на крышу, как ненужный хлам.
Утратив покой, пытается разыскать дома те самые вещи и не находит. Исследовательский пыл заставляет его обращаться с вопросами к детям и матери, отношения с которыми давно законсервировались на стадии формальной доброжелательности. Он любит, но не хочет показаться назойливым, потому держит дистанцию. Вдруг выясняется, что близость не только возможна, но доставляет бездну радости.
«Бегство в рай» самая короткая, безнадежно грустная и бестолковая повесть о двух девушках, которые решают встретить новый год в тропическом раю и сто из этого вышло. С точки зрения интриги не выдерживает никакой критики, но авторская позиция в отношении застарелых психотравм и комплекса жертвы, которыми теперь принято оправдывать любые мерзости, понятна мне и близка
Читайте также: