Как отодвинуть шкаф в амнезии
Спуск в лифте оказался не из приятных! После не очень мягкого приземления идём прямо к заваленному входу, возле которого на полу лежат лепестки роз. Растаскиваем завал. Поворачиваем направо, затем налево и снова направо. В конце коридора забираем трутницу. Заходим в камеру справа и на полу поднимаем ещё одну трутницу. Возвращаемся до первой развилки и сворачиваем направо, а потом сразу налево. Проходим по коридору и оказываемся возле камер. В камере справа берём молот. В камере слева - масло. Камера прямо заперта. Возвращаемся назад и поднимаемся по лестнице вверх. Бежим прямо, по пути забрав со стула масло, и пытаемся открыть камеру. Нам нужно что-то, чем можно сломать замок. В камере слева подбираем долото.
В инвентаре объединяем молот с долотом, а затем получившийся тандем применяем на запертую дверь. Тут нас ожидает очередная галлюцинация и большая бочка с маслом, но если у Вас с самого начала игры с количеством масла не заладилось - эта бочка не будет исключением. Стоило ли так стараться? Выходим из камеры, сворачиваем налево и бежим до первой, попавшейся на пути, камеры (она будет слева). В ней поднимаем трутницу, а за кроватью - масло. Выходим и, повернув налево, заходим в следующую камеру. Тут на нас снова нахлынут чужие воспоминания, из которых мы узнаем, что лаз находится под кроватью. Отодвигаем кровать. Дыра слишком мала, но разве это проблема для того у кого есть молот и долото? Расширяем проход и спускаемся на следующий уровень.
Темница (северное крыло)
( Этот уровень - один из самых жутких и запутанных. Я постараюсь максимально доходчиво объяснить, где и что располагается. Но всё равно я уверена, что вам придется поблуждать в лабиринтах, убегая от монстров)
Передвигаемся по туннелю до развилки. На развилке поворачиваем направо и двигаемся до завала. Тут нам придётся попотеть, растаскивая камни из завала. Маленькие камни стараемся забрасывать как можно дальше в туннель, а самый большой и неподъёмный валун оттаскиваем так, чтобы мы могли беспрепятственно выходить и входить в туннель. Это очень может пригодиться как укрытие от монстров. Как я уже писала - в этом уровне очень легко заблудится, поэтому следуем строго по указателям, развешенным на стенах. После того, как выберемся из лаза в коридор, сворачиваем направо и двигаемся, следуя указателям «Кухня». Поднявшись по лестнице вверх, оказываемся перед единственной дверью.
Это кухня. На столе справа забираем и читаем записку, так же обыскав все шкафы - справа забираем две трутницы и настойку опиума, слева у огня берём масло. В конце комнаты в бочке бурлит странная зелёная жидкость. Применив на неё разные предметы, понимаем, что не растворяет она лишь стекло. Ах, как жаль, что банка ни раз выручающая нас в таких ситуациях, «погибла» при взрыве. Значит надо найти новую! Выходим из кухни и сразу натыкаемся на монстра. Стараемся спрятаться хоть куда-то, но тут важно, чтобы монстр не успел заметить, куда именно вы прячетесь. После нервотрёпки с монстром отправляемся в след указателям - «Хранилище». После одной из развилок оказываемся среди двух камер. В них пополняем запасы трутниц и масла, а так же читаем запись из дневника.
Тут тоже монстр! Откровенно говоря, тут мне было проще «умереть», чем объяснить ему, что играть в прятки я устала. Двигаемся дальше по указателям и спускаемся вниз по лестнице. Вот и долгожданное Хранилище. С полок берём банку и две трутницы и отправляемся назад на Кухню. Набираем в банку кислоту и отправляемся искать, куда же её применить. Тут я распишу подробный маршрут, дабы не бегать по бесконечным тёмным лабиринтам в поисках заветной двери. Бежим прямо и поднимаемся по лестнице, ведущей в Хранилище. После лестницы сворачиваем направо =>налево =>налево =>направо =>налево и оказываемся около трёх камер. В камере справа поднимаем масло и трутницу, слева - трутницу и отрывок чужих воспоминаний, а в камере прямо по коридору - листок из дневника Даниэля. Возвращаемся в коридор и сразу сворачиваем налево =>направо =>налево и вот перед нами дверь из металлической решётки. Надпись над ней гласит о том, что это выход к Цистернам. На полу возле двери поднимите трутницу. Замок на дверях очень слабенький и ржавый, поэтому выливаем на него кислоту и применяем молот и долото. Бежим в следующий уровень.
Цистерны
Идём прямо к тому месту, где насыпаны лепестки роз. Очередная галлюцинация. Из неё узнаём о ядовитых грибах в туннелях и противоядии, которое есть у Александра. После флешбэка внимательно осматриваем колонну в центре помещения. На ней находим рычаг. Дёргаем его и узнаем, что его заклинило. Надо искать, чем смазать. Если Вы стоите лицом к рычагу - идите прямо до трубы, торчащей из стены. Из трубы льётся масло. Используем на струю масла банку и бежим смазывать рычаг. На этот раз он сработает, и мы увидим, что рычаг служит для спуска лестницы. Но, увы, металлическая труба мешает ей опуститься. Дёргаем рычаг несколько раз, до тех пор, пока лестницей не сломаем трубу. Если вы уже заходили в туннель, расположенный возле трубы с маслом, то знаете, что дальше пройти нельзя из-за высокого уровня воды. А это значит, что наш единственный путь - по лестнице вверх. Поднявшись наверх, идём к двери - единственной, к которой ведёт каменный мост. Возле этой двери с двух сторон расположены рычаги, подёргав их, выясняем, что один из мостов не работает, и его стоит починить.
Комната управления
Заходим в комнату справа. Вентили тут заблокираны, поэтому всё, что нам остаётся - это запомнить расположение подвешенных металлических грузов. Выходим и идём в комнату напротив. Слева подбираем трутницу. Тут грузы стоят на полу, а вентили двигаются. Ваша задача выставить их так, как это сделано в предыдущей комнате. Впрочем, особых трудностей здесь не должно возникнуть потому, что когда груз поднимается на нужную высоту - раздаётся характерный щелчок. Вся ваша задача состоит в том, чтобы внимательно слушать. Идём к центральной двери. Эта дверь открывается при помощи вентиля и сразу начинает закрываться, поэтому очень рекомендую заблокировать её парочкой ящиков. Оказавшись в новом зале, идём в комнату справа. Тут наблюдаем практически ту же картинку, что и в предыдущем зале - механизм работает, рычаги заблокированы. Под лестницей подбираем масло, с другой стороны на столике трутницу и внимательно изучаем записку. Запоминаем расположение рычагов и идём в комнату напротив. Там на столе справа от лестницы подбираем деревянную рукоятку и направляемся к пульту с рычагами. Выставляем в таком порядке: вниз, два вверх и снова вниз.
Выходим и направляемся к центральной двери. В этой комнате слева на стене замечаем отверстия и, судя по стене напротив, эти отверстия должны соединять трубы. Помните, когда мы ходили по комнатам, на полу лежали куски труб? Вот их нам надо собрать и принести сюда, как когда- то мы уже делали с шестеренками. Бежим в зал, где мы поднимали грузы. В каждой комнате забираем по трубе. Если Вы предварительно заблокировали дверь, этот процесс пройдёт значительно быстрее. Третью и последнюю трубу подбираем в комнате с рычагами, где механизм был уже запущен. Теперь нам остается лишь правильно расположить эти трубы. Как это сделать - смотрим на рисунке.
Здесь мы сделали всё, что могли, и теперь следует вернуться обратно в зал с мостами. Если дверь не была заблокированная ящиками, то при попытке покрутить вентиль он сломается. Тут Вам пригодится деревянная рукоять, которую мы таскаем с собой в инвентаре.
Прохождение игры Amnesia: The Dark Descent.
Для поклонников Пенумбры и творчества Говарда Лафкрафта.
На улице любителей действительно страшных игр — снова праздник. Amnesia: The dark Descent, новая игра от команды Frictional Games, следует лучшим традициям, заложенным в их дебютном проекте Penumbra.
Общие геймплейные рекомендации.
— Фонарь и трутницы: Грамотное использование освещения — залог долгой и счастливой жизни в Amnesia. Берегите фонарь. Это Ваш единственный друг в этом темном замке. Масло заканчивается очень быстро, а дают его не так часто. Трутницы дают чаще, но тратить их направо и налево — не стоит. Лучше всего с их помощью освещать те места, где нам предстоит оказаться не раз (залы, центральные комнаты и им подобные помещения) или находиться долго. В углы заглядывать лучше с фонарем.
— Прятки: В замке мы не одни, поэтому внимательно осматривайтесь, всегда старайтесь приметить укрытия, шкафы, где, в случае опасности, можно будет переждать.
— Монстры: Монстры никогда не появляются ниоткуда. Будьте осторожны, прислушивайтесь к тому, что происходит вокруг и поймете, откуда исходит опасность. Как только монстр появится перед Вами — нельзя ждать ни секунды, надо сразу бежать. Настоятельно рекомендую захлопывать за собой все двери и по возможности их задвигать различными предметами.
— Следи за собой: Герой игры — простой человек, поэтому не стоит испытывать его психику и кости на прочность. Следите за состоянием рассудка и состоянием здоровья. Не стоит разглядывать монстров, они все-таки не супер модели, и не стоит прыгать с более-менее высоких уступов, стараясь сэкономить время, падение даже с небольшой высоты чревато неприятными последствиями.
— Случайности неслучайны: Место появления монстра чаще всего здесь генерируется, а не прописано заранее, поэтому не надейтесь, что после загрузки Вы будете знать все о том, что Вам предстоит.
Прохождение:
Зал с дождем.
Очнувшись, осматриваемся. Замечаем на полу характерные красные пятна — в ближайшие несколько минут именно они нас будут вести по коридорам замка вперед. Замок будет пытаться нас запугать, но бояться пока что нечего. Внимательно осматривайте все комнаты, там часто попадаются трутницы. Спускаемся по лестнице вниз, открываем дверь.
Старые архивы.
Следы ведут в комнату. В комнате лежит масляной фонарь — наш верный друг и защитник на все оставшееся время. На столе с колбами лежит записка — читаем ее и начинаем понимать, что происходит. На одной из полок активируем механизм, открывается потайная дверь. Наша цель где-то там. Смело входим.
Просторное помещение, откуда можно попасть в несколько более мелких (Лаборатория, Архивы, Винный погреб). Путь дальше нам преграждает какая-то органическая дрянь, которую нам предстоит растворить. Сначала сходим в Лабораторию. Нам направо и вниз по лестнице.
Лаборатория.
В комнате находим 2 записки и пустую склянку. На выходе из лаборатории будьте осторожны — замок выразит свое негодование. Лучше сразу отбежать от двери подальше на свежий воздух. Теперь наш путь лежит в архивы.
В комнате справа на столе рукопись и пара трутниц в шкафу, их на этом уровне много будет, так что смотрите во все глаза. Осматриваем соседние комнаты, на стенах в коридоре можно зажечь пару факелов. В конце концов дойдя до стены с проломом, слышим грохот у себя за спиной — это произошел обвал, так что назад дороги нету. В комнате справа находим камень и кидаем его в стену — образуется пролом. Заходим, слушаем флэшбэк и внимательно осматриваем книжные полки. Надо заметить три выделяющиеся на общем фоне книги. Теперь быстро дергаем каждую из них по очереди и шкаф справа, загораживавший проход откатится в сторону. На столе в комнате лежит ключ и записка. Сначала читаем записку, потом берем ключ. Тут же кто-то в помещении за спиной выламывает дверь и шумно заходит в комнатушку. Пережидаем, выходим и идем в новый проход на выход из Архивов.
Винный погреб.
Дверь винного погреба закрыта. Используем найденный в Архивах ключ на ней, заходим. Спускаемся по лестнице и поворачиваем направо. Первая дверь, в которую стоит зайти прямо перед нами. Здесь лежит куприт. Выйдя из комнаты, поворачиваем налево и входим в дверь. Здесь есть бочка с маслом (наполняет фонарь до краев), но масла там на одну перезарядку. Чуть подальше — лежит еще один компонент. Тут мы теряем сознание. Очнувшись, обнаруживаем неслабый завал у двери. Разгребаем его, выходим и снова идем налево. За дверью кто-то яростно колотится, но когда заходим — никого кроме Царской водки не находим. Теперь настало время пройди на противоположную сторону помещения, где остались неисследованными 2 двери.
Одна из них окажется запертой, поэтому входим во вторую. Здесь можно найти опиум (снова вдали появится монстр, но он не опасен) и последний компонент для изготовления кислоты.
Лаборатория (делаем кислоту).
Заливаем все найденные компоненты в склянки, крутим винты (начиная с левого), подставляем пустую склянку, получаем кислоту. Главное — не тормозите с подставлением склянки, а то вся кислота кончится.
Итак, настал момент Истины — пора отомстить мерзкой перегородке за все те мучения, которые она причинила. Поливаем кислотой ее и проходим дальше.
Камера переработки.
Топаем по коридору, пока не натыкаемся на монстра. Здороваться с нами он не станет, а захочет убить, так что выключаем фонарь и приседаем. В комнате слева есть немного масла и еще кое-что полезное. Обследуем следующую комнату, натыкаемся на заблокированную дверь. Теперь надо найти записку, которая нам поможет. Возвращаемся к двери и находим справа от нее ящики. Отодвигаем их и находим проход.
После очень короткого путешествия натыкаемся на помещение с неработающим механизм. Если внимательно присмотреться к потолку, то можно заметить, что там застряла какая-то палка. Встаем на какой-нибудь ящик или еще что-нибудь и выдергиваем мешающую деталь. Теперь можно покрутить рычаг и открыть дверь.
Подвальные архивы.
Поздоровайтесь с невидимым водяным монстром и как можно быстрее запрыгивайте на ящик. Пара правил общения с этим милым созданием:
Не прыгайте в воду. Монстр мгновенно Вас заметит и набросится, а это — летально.
Следите за монстром по следам на воде и будет Вам счастье.
Итак, для начала лучше всего оглядеться. Передвигаться здесь достаточно сложно, но зато вокруг можно найти множество полезных вещей. Главная цель находится в комнате справа — это рычаг. Как только дернете его, надо как можно быстрее бежать к решетке, потому что она ждать не станет.
Дальше нас ждет новый водяной друг с ярко выраженным пристрастием к мясу. Вокруг себя Вы найдете много различного мяса, так что подкармливать этого товарища будет чем. Главное — не забывайте это делать. Наша цель здесь — крутить механизм на выходной двери.
Тоннели архива.
Здесь отлично сработает знакомая всем фраза: «Беги, Форрест, БЕГИ!» Именно этим нам и предстоит здесь заниматься. Ни в коем случае не оставляйте двери у себя за спиной открытыми. Просто бегите без оглядки и все.
Отдаленный зал.
Итак, мы оторвались. Можно перевести дыхание и оглядеться. Лифт барахлит, дверь в машинное отделение заперта, а это значит, что дорога нам прямиком в Хранилище, что находится на противоположной стороне.
И снова нас ждет коридор. В комнате слева находим много полезного и запчасть от дрели, о чем тут же узнает монстр, правда, достаточно быстро этот незваный гость исчезает.
Дальше — большой перекресток. Это как раз то место, где неплохо бы разжечь огоньку, чтобы не приходилось тратить фонарь. Отсюда отправляемся на поиски остальных составных частей дрели. Когда все будет найдено — собираем непосредственно дрель и отправляемся искать бочки, в которые набраны жидкости (первичная и вторичная). Они нужны нам для создания взрывчатки. Используем дрель на этих бочках, собираем в склянку опасную смесь. После всего этого идем непосредственно к завалу, кладем туда взрывоопасную смесь и кидаем в нее камнем. Теперь у нас есть несколько секунд, чтобы отбежать, а то ведь бабахнет сильно. Пусть свободен!
Бродя по коридору и осматривая комнаты сохраняйте осторожность, монстры не дремлют, а в комнатах можно найти нужные для выживания предметы. В конце коридора — комната, где находим 2 стержня и записку, в которой говорится о том, где находится третий стержень.
Осматриваемся в поисках полезного и интересного. Подходим к окну, оно трескается. Берем в руки что-нибудь достаточно тяжелое и кидаем в окно. Теперь прыгая по карнизам пробираемся в другую комнату. Тут находим третий стержень и не забываем осмотреть сундук и пополнить запасы масла. Все, здесь делать нечего.
Внимательно осматриваемся и читаем записки. Находим в самой левой комнате лом, с его помощью выламываем дверь в правую комнату. Перед этим желательно осмотреться и запомнить, где находится шкаф, потому что скоро появится монстр и от него придется прятаться. Когда он уйдет, идем, подбираем ключ от машинного отделения и возвращаемся в зал с лифтом. Пора заставить лифт работать.
Машинное отделение.
Жутковатое место, о котором тут же появится заметка в Дневнике. В первую очередь проходим к рычагам. Правильная калибровка — два первых рычага и последний — вниз, остальные — вверх. Должно появиться уведомление о том, что поток нормальный.
Идем назад, ко входу и спускаемся вниз по лестнице. По пути желательно подбирать все шестеренки и спускаться дальше вместе с ними — они пригодятся. И не забывайте использовать трутницы, масло здесь тает прямо на глазах. В комнате слева теперь надо установить стержни. Треугольник в сечении у трехфазного, квадрат — у четырех фазного, а стержень парового цикла — последний.
Опускаемся еще ниже, теперь нам надо разжечь топку. Под ногами лежат шарики угля. Скидываем их в печку, трех будет вполне достаточно. Зажигаем все это, нажав на рычаг.
Вот теперь нам и пригодятся шестерни, которые мы тащили с собой сверху. Устанавливаем их, куда надо и запускаем механизм.
Теперь осталось вернуться в Отдаленный зал и уехать оттуда на лифте.
Кошмар и не думал отступать. Темницы — весьма запутанное место, где можно легко и непринужденно заблудиться, если потерять бдительность. Передвигаться здесь лучше всего, следуя правилу «Левой руки», которое используется для нахождения выхода из лабиринта. Кроме того, здесь часто встречаются монстры, поэтому ОЧЕНЬ внимательно изучайте комнаты и запоминайте, куда идете, чтобы в случае погони можно было понять, где спрятаться и как не сбиться с пути. Если заблудились — лучше загрузиться, потому что можно потерять достаточно много времени.
Итак, сначала расчищаем завал. Далее надо найти долото и молоток и комнату, в которой мы услышим диалог матери и дочки. Если отодвинуть кровать, то можно заметить небольшое отверстие, расширить которое нам и предстоит. Оттуда попадаем в Северное крыло Темниц.
Серверное крыло.
Тактика действия та же, что и в Темницах, т. е. прячемся от монстров и медленно и внимательно осматриваем все помещения, на которые натыкаемся. Единственная разница заключается в том, что путь теперь будет указан стрелочками с подписями. Как только наткнетесь на дверь со слабым замком — запомните ее расположение. В конце мы к ней вернемся. Если подняться по лестнице, можно найти там кислоту, но нам не во что ее набрать. Спускаемся обратно и находим кладовую, где среди прочего полезного и жизненно-важного хлама есть пустая банка. Набираем в нее кислоту, возвращаемся к двери с замком, поливаем замок кислотой и добиваем долотом и сваливаем отсюда.
Проход к Цистерне.
И даже на этом еще не все. Но дальше нам пока что не пройти. В освободившуюся от кислоты банку набираем масло и используем его на рычаг. Но опусканию лестницы мешает еще и лестница. Дергаем рычаг несколько раз и лестница опускается к нам. Идем наверх.
Комната управления.
Идем в первую комнату слева и крутим три крана, ожидая характерного щелчка (в комнате напротив висят железные штуки. Эти краны регулируют положение таких же штук, надо просто сделать так, чтобы и там, и там железки висели одинаково). Чтобы не упустить нужный момент — крутите помедленнее. Обыскиваем остальные комнаты по порядку, ищем куски труб. Дальше пройти нам мешает опускающаяся дверь. Но на любую опускающуюся дверь всегда найдутся ящики, которые помешают ей опуститься. Подкладываем ящики и проходим дальше. Во второй справа надо будет подергать рычаги, чтобы конструкция полностью опустилась вниз. Правильная комбинация (слева-направо) — вверх, вниз, вниз, вверх. Здесь же на столе лежит кое-что полезное. Теперь стаскиваем все 3 трубы в центральную комнату с поршнем. Трубы надо установить на стену. Неправильно они не поставятся, так что это просто.
Остается только дернуть рычаги, что находятся рядом с дверью. Вместо отвалившегося клапана можно приспособить деревянную рукоятку.
Достаточно неприятное место. Поведение — стандартное, т. е. аккуратно и внимательно обследуем все помещения, в которые попадаем. В комнате с костями отыскиваем медную трубку. Теперь надо вернуться в комнату, где лежит труп. С помощью трубки пробиваем череп, вставляем трубку. Потом в трубку надо воткнуть иглу. Остается только надавить на голову и — вуа-ля! — у нас есть доза противоядия. Как только мы захотим уходить, в дверь начнет ломиться монстр. Убегаем в какую-нибудь из комнат и прячемся там. Как только опасность пройдет, выходим из морга.
Теперь мы можем идти дальше.
Открываем дверь, идем вперед. Встречаем монстра, пропускаем его, пускай себе идет дальше. Теперь на повороте — направо. В комнате слева видим два механизма с рычагами, канистру с маслом и все. Правильное положение рычагов: правый — до упора вправо, левый — до упора влево. Возвращаемся в начало, там, где мельница. Теперь нам надо в другую сторону. Ищем хлипкую трубу, отламываем ее и снова возвращаемся к мельничке. Используем трубу на ней. Заходим внутрь, собираем все полезное и натыкаемся на тупик. Идем назад и тут слышим, как решетку ломает монстр. Прячемся и ждем, пока он уйдет куда-нибудь. Заходим в образовавшийся пролом.
Идем по тоннелю до развилки. На развилке — направо и БЕЖАТЬ! Не забудьте закрывать за собой двери.
Потом без задержек поднимаемся по лестнице и изумляемся свету.
Итак, перед нами четыре двери. В одной много камней, а среди них — кое-что полезное. Во второй какие-то рычаги, записка и масло, третья закрыта, а четвертая ведет куда-то вниз. Спустившись по лестнице и немного побродив, мы встретим одного товарища, представляющегося Агриппой, помощником Александра, которого мы, собственно, ищем. Первое, что он поручит — это найти шесть частей сферы. Чиним шестеренку, для чего надо водрузить на стол пару ящиков и открыть люк. Теперь можно идти наверх, во вторую комнату, где были неработающие рычаги. Активируем их. Возвращаемся к Агриппе, теперь он просит нас найти какую-то записку. В следующей комнате внимательно изучаем все камеры. На втором этаже на столе находим кусок мяса, подбираем. Как только осмотрим все — услышим грохот и вопли. Идем дальше.
На перекрестке поворачиваем налево. В комнате забираем ведро смолы с полки и осматриваемся в поисках полезных штук. Идем назад к перекрестку. При желании можно сходить налево, там будет немного полезных вещей. Выход же — впереди. Недалеко от выхода, слева, будет комната, в которой находится та самая записка, которую искал Агриппа.
Перед нами две комнаты. Осматриваем обе, находим много полезного и идем дальше.
Клирос (главный зал).
Эта локация достаточно большая, к тому же — затуманенная. Поэтому рекомендуется бродить вдоль стен и опасаться монстров. Сначала идем направо. Дойдя до комнаты, заходим. Здесь есть осколок сферы. Всего будет 3 комнаты, в каждой по пыточному аппарату и по осколку (ну и по мелочи, полезные штуки разные).
Возвращаемся к Агриппе, отдаем ему рецепт. Заходим в комнату с колодцем и привязываем к веревочке кусок мяса, найденный ранее. Опускаем вниз и ждем, пока нечто внизу съест мясо. Теперь осталось поднять кость.
Локация состоит из четырех помещений: один кабинет и три камеры. Сначала поднимаемся наверх. На столе подбираем веревку, осматриваемся в поисках полезных предметов. Потом возвращаемся вниз. Сферы находятся в камерах (справа-налево): в груде веревок, в завале мешков, в шкафу. В самой правой камере есть решетка. Комбинируем веревку и банку, используем на крови.
Возвращаемся обратно, происходит неожиданность.
Очнувшись, тут же начинаем искать выход на свободу. Стучим по стене молотком, а потом вытаскиваем из нее кирпич и все падает. Осматриваем соседние камеры в поисках полезного и находим ведро. Из колодца набираем в него воды и выливаем ее в трубу рядом с выходом. Теперь можно забрать ключ и отпереть дверь.
Ну а теперь — БЕЖАТЬ!
Спускаемся вниз по лестнице. Лаборатория справа, туда и идем. В непонятной конструкции справа подогреваем кровь, в левой готовим ядовитую железу, в средней конструкции — жарится кость. Не забудьте подставить банку под все это. Ну и теперь крутим, рычаг. Вуаля! Эликсир готов к употреблению. Топаем обратно к Агриппе. Тут теперь новая дверь открылась. Заходим, подбираем с полки пилу и осматриваемся. Теперь даем эликсир и отпиливаем голову.
Все, пора к алтарю.
Алтарь (снова)
На пьедестал выливаем заготовленное ведро смолы, скидываем шестеренки и на этом уже выстраиваем куски сферы в подобие единого целого.
Настало время сходить назад. Возвращаемся к перекрестку и спускаемся вниз. Надо чем-нибудь заклинить шестерни. Как только будет выполнено, придет недовольный монстр. Ждем, пока он удалится и идем дальше.
Внутреннее святилище.
На столбе дергаем рычаг, открываются две комнаты. Заходим в первую, совершаем ритуал (прокалываем палец и встаем на пиктограмму). Тоже самое происходит и во второй комнате. Все. Теперь пора пойти и разобраться со всем, что тут творится.
Собственно, варианта развития дальнейших событий три:
— Вести себя буйно, расшатать все колонны, и покончить с планами Александра раз и навсегда;
— Смиренно дождаться открытия портала и швырнуть туда голову Агриппы;
— Смиренно дождаться перехода Александра в другой мир.
Amnesia: The Dark Descent: Прохождение
После вступительного ролика, просыпаемся в каком-то замке. Читаем запись в дневнике и идем по коридору, ориентируясь по розовым следам на полу. Также не забываем читать подсказки и заглядывать в комнаты, шкафы в поисках полезных предметов. Например, трутница необходима для зажигания свечей и т. д.
Старые архивы.
Продолжаем идти, в надежде найти источник воды. В комнате, куда ведут следы, с пола подбираем фонарь, слева есть сундук. В нем находится флакон трутницы. Проходим в следующую, дойдя до кабинета с колбами, читаем записку со стола. Даниэль просит нас убить Александра. Это оказалась записка самому себе. Ведь мы, приняв некий эликсир, потеряли память и, предполагая такие сложные последствия, заранее позаботились о возвращении нас к старой жизни. Тут же забираем топливо для лампы. Справа от стола, на одной из полочек активируем механизм. Через открывшийся проход идем в следующую локацию.
Выйдя в главный зал, смотрим небольшую кат-сцену. Спускаемся вниз к подсвеченной двери. Ничего хорошо там нет — дорогу перегородила липкая масса. Нужно как-то растворить ее. Еще раз хочется отметить, что полезные предметы раскиданы по всей игры с большой щедростью, нужно только суметь обнаружить их, даже в самых неожиданных местах.
Идем вниз по лестнице и поворачиваем налево. В комнате экспериментов со стола подбираем записку. С левой стороны комнаты читаем еще одну записку, и забираем пустую склянку. Покинув лабораторию, слышим женский крик, доносящийся со второго этажа.
С правой комнаты, со стола забираем рукопись. Выйдя из комнаты, поворачиваем направо, еще направо и оказываемся в огромном коридоре. Идем до конца и поворачиваем в левую комнату. В «Планах этажей» в самом последнем ряду обнаруживаем сундук. Покинув комнату, поворачиваем направо, уперевшись о полуразрушенную стену слышим грохот. У левой комнаты, со стола подбираем очередные писсуары. Там же берем в руки камень и швыряем в стену с проемом. Проходим дальше. Осматриваем зал местной истории, сначала обнаружим все три книги, которые надо активировать. Под стеклом лежим последняя рукопись из этой серии. Приметив книги, активируем их и идем в потайную комнату. Со стола забираем ключ, а из тумбочки достаем заметку. Услышав грохот, возвращаемся в зал, где открылась новая дверь. Осторожно передвигаемся по коридорам, т. к. недалеко бродит монстр. Покидаем архивы, тем же путем, что и пришли.
Используем найденный ключ на двери винного погреба. Идем вниз по лестнице и входим в первую же дверь. Подбираем первый компонент: куприт. Далее осматриваем комнаты слева направо. Во второй комнате подбираем следующий компонент. На несколько секунд мы потеряем сознание. В углу комнаты можно дополна залить топлива для фонаря. Убираем завал перед выходом и идем в следующую комнату. Подойдя к двери, видим, что кто-то ломится с обратной стороны. Но это всего лишь иллюзия, на самом деле там никого нет. Забираем царскую водку. Возвращаемся к лестнице. Теперь идем с права налево. Первая дверь заперта, идем ко второй. Войдя, сразу поворачиваем налево. В конце, с полки подбираем настойку опиума (целительный напиток) и сразу же видим монстра. Никакой опасности он пока не представляет. Если мы находимся на грани безумия, простой фонарь нас уже не спасет. Надо будет либо быстро продвинуться по сюжету, выполнив задание, либо выйти на очень освещенную территорию. Проходим дальше за угол, где скрылось чудище. Идем до конца, снизу, на полке видим последний компонент, забираем его. Отправляемся в лабораторию, для изготовления кислоты.
Идем в комнату с прибором для химических экспериментов. Наливаем все компоненты, крутим левый, затем остальные винты. Быстро подставляем пустую склянку под кран справа. Забираем кислоту.
Используем кислоту на слизи, перегородившей дорогу.
Камера переработки.
Итак, после несколько секундной потери сознания, запрыгиваем на первый ящик. Невидимый монстр рядом с нами! Мы может отслеживать его только по следам на воде. Также, если мы идем по воде, он моментально замечает нас и убивает. Справа есть комната. Активируем рычаг и очень быстро идем по коридору, в конце металлическая решетка, которая медленно закрывается. Если не успеваем, придется проделывать всё заново. Конечно, если вам трудно будет сориентироваться, то сначала следует разведать всё. Разведка поможет, обнаружить полезные предметы в других комнатах. Оказавшись в следующей зоне, там уже другое чудище. По ящикам расположены расчлененные части тел. Кидаем их в воду, и ждем, пока монстр начнет их есть. Тогда, быстро перемещаемся по воде и крутим механизм на двери, чтобы пройти дальше. Мясо нужно подкидывать постоянно. Пройдя в следующую комнату, с полки забираем иглу и используем ее на двери.
Бежать, бежать и еще раз бежать. Не забываем закрывать двери за собой!
Устремив взгляд налево, игра сама указывает, куда нам стоит идти. Лифт не работает, машинное отделение заперто. Возвращаемся в зал и идем в противоположную сторону.
Осматриваем комнаты. Идем дальше, подойдя к окну, оно потрескается. Рядом лежит масло. Проходим в комнату справа. Смотрим воспоминания, ищем полезные предметы, записки. Берем в руки тяжелый предмет, например стул и бросаем в потрескавшееся окно. Через карниз, прыжками добираемся до другой стороны. Справа со стола смотрим в сферу. Проходим дальше, справа подбираем последний стержень и инструкцию по настройке. В след комнате слева осматриваем сундук. Уходя, не забываем наполнить лампу маслом.
Осматриваем левую комнату, со стола забираем лом. С тумбочки читаем записку. В средней комнате с полки подбираем масло. Со стола читаем записку. Выламываем с помощью лома дверь в правую комнату. Чуть погодя слышим грохот и читаем предупреждение. Монстр идет, быстро прячемся в шкафу. Когда он уйдет, читаем последнюю записку, со стену убираем картину и с тайника забираем ключ.
Идем в зал с лифтом. Используем ключ на двери машинного отделения.
Проходим вперед и поворачиваем направо. Слева со стола читаем записку. Идем дальше, теперь надо отрегулировать рычаги по инструкции: должно получиться сумме из цифр 8 — снизу, 8 – сверху. Делаем, как показано на скриншоте.
Сделав всё правильно, увидим уведомление. Возвращаемся к входу, спускаемся вниз по лестнице и поворачиваем в левую комнату. Устанавливаем стержни: трехфазовый – треугольник, четырехфазовый – квадрат, паровой – круг. Читаем все записки в комнате. Проходим дальше. Войдя в комнату с механизмами, сразу поворачиваем направо и читаем записку. Далее нужно заполнить углем печь, для этого открывает люк, и идем в комнату слева, бросаем три угольных шарика в печь. Поджигаем всё это с помощью рычага. Теперь нужно отыскать три шестеренки: одна из них где-то в этой комнате. Вторая в комнате, где устанавливали стержни, третья прямо у выхода из той комнаты, в коридоре. Установив всё как надо, запускаем механизм. Всё запустилось, возвращаемся к лифту и спускаемся вниз.
Убираем камни и доски с прохода. В темнице очень легко запутаться, особенно когда приходится убегать от монстров. Однако если придерживаться правил всё пойдет как по маслу. Итак, идем, держась левой стены и внимательно (!) осматривая комнаты. На пути нам встретятся, дверь с замком, и комната, в которой начнутся воспоминания, как разговаривают мама с дочкой. Если убрать кровать, можно увидеть дыру на полу, она то и ведет в северное крыло темницы. Продолжаем осматривать комнаты, в поиске долота и молота, помощью которых мы и расширим дыру на полу. И еще, если уж вы чувствуете, что вам не убежать от ужасных обитателей замка, то лучше дайте себя убить, при следующей загрузке этого чудища не будет.
Темница (Северное крыло).
Продвигаемся по узкому тоннелю. В развилке поворачиваем направо. Убрал камни, поворачиваем налево. Теперь нужно попасть в хранилище. Для этого смотрим в стены и видим стрелочки указывающие путь. Конечно же путь будет сложен, монстры никуда не делись, также осматриваем комнаты в поиске полезных предметов. В самом хранилище с полки забираем банку, не забываем взглянуть в сундук, в углу комнаты. Далее, ориентируясь по тем же стрелочкам, идем на кухню. В конце стоит бочка с кислотой. Наполняем ею банку. Теперь вопрос, на чем же использовать эту кислоту? Помните длинный коридор перед самым хранилищем. Так вот, мы теперь идем не по этому коридору в сторону хранилище, а продолжаем идти вперед, где наткнемся на дверь со старым замком. Сливаем на него кислоту и добиваем молотом. Пока монстр не добрался до нас, быстро проходим дальше.
Amnesia: A Machine for Pigs
Со столика в световом кармане справа забираем ДОКУМЕНТ – «Дневник Эдвина и Еноха, 3 октября 1899 г.» . Спускаемся по лестнице в холл – ВОСПОМИНАНИЕ «Большой зал» .
Идем в бильярдную, в комнату справа.
Взаимодействуем со звуковой трубой, прослушиваем запись. Выходим через приоткрытую дверь справа. Следуем по коридору.
Снимаем переговорную трубку зазвонившего телефона, слушаем послание.
Возвращаемся в бильярдную, открываем соседнюю дверь, справа. По коридору проходим в ванную комнату – ВОСПОМИНАНИЕ «Медведи и трубы» ,
Поворачиваем висящую на стене картину, опускаем вниз, находящийся за картиной рычаг. Идем в открывшийся проход слева.
Вращаем вентиль, перекрываем подачу пара. Возвращаемся в ванную комнату, выходим в коридор. Отмечаем пятна, похожие на пролитое вино, на полу. Заходим в приоткрытую дверь справа, которая ранее была заперта.
Смотрим на кровать, слушаем воспоминания Мандуса.
В правом ящике стола находим ДОКУМЕНТ – «Страшилка про Салли» . Выходим в коридор, проходим вперед.
С комода у стены слева забираем ДОКУМЕНТ – «20 декабря 1899 г.» .
Открываем первую слева дверь, выходим на улицу. Пересекаем двор, проходим в дверь в противоположной стене. Оказываемся в комнате с чучелами животных в стеклянных шкафах.
Отодвигаем в сторону шкаф с чучелом медведя, проходим в открывшуюся дверь.
Вращаем вентиль, перекрываем подачу пара. Возвращаемся в комнату с чучелами, выходим в коридор.
По нему попадаем в обеденный зал.
С пюпитра, слева от рояля, забираем ДОКУМЕНТ – « Dieses Herz » .
Идем в коридор с телефоном, ведущий в бильярдную. Открываем первую справа дверь, выходим на улицу.
Мандус снова предается воспоминаниям.
Пересекаем двор, входим в дверь в противоположной стене.
СЛЕДУЕМ ПО КОРИДОРУ, ОТКРЫВЕМ ДВЕРЬ В ЕГО КОНЦЕ.
Следуем по коридору, открываем дверь в его конце. Снова оказываемся на улице.
Обходим стоящий здесь грузовик справа, спускаемся в подвал. Идем по лестнице вниз.
Лестница обрушивается, и Мандус летит вниз.
Глава вторая. Против прибывающих вод
Осматриваем помещение, на бочке находим ДОКУМЕНТ – «3 июня 1899 г.» . Выходим в приоткрытую дверь. Снова слышим голос ребенка – ВОСПОМИНАНИЕ «В ловушке» ,
Движемся по коридору, проходим в дверь в его конце. Исследуем помещение, в котором оказались, идем в приоткрытую дверь.
Осматриваем устройство с перегоревшим предохранителем. Вынимаем испорченный предохранитель – ВОСПОМИНАНИЕ «Диверсант побывал здесь» .
Идем в помещение справа, забираем с ящика на полке стеллажа новый ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ. Несем и устанавливаем его в устройство. Поворачиваем рукоятку рубильника – подача энергии возобновлена.
Идем обратно в помещение, из которого пришли, следуем в открывшийся проход. Спускаемся по лестнице - ВОСПОМИНАНИЕ «Хитрое устройство из бочек» .
Поворачиваем рычаг крепежа бочек – бочки скатываются на балки.
Взбираемся на бочки, по ним поднимаемся на карниз, опоясывающий помещение.
По карнизу добираемся до площадки, где находим второе устройство. Поворачиваем рукоятку рубильника – на устройстве загорается зеленая лампочка, и стрелка волтьметра отклоняется вправо.
Спускаемся вниз, через открывшийся проход идем в следующее помещение. Поднимаемся по лестнице, на промежуточной площадке сворачиваем вправо. Выходим к третьему устройству, в котором тоже перегорел предохранитель – ВОСПОМИНАНИЕ «Еще одна диверсия с электричеством» .
Вынимаем сгоревший предохранитель, кладем на пол. Идем вправо, открываем дверь, спускаемся по лестнице.
С ящика забираем ДОКУМЕНТ – «19 августа 1899 г.» .
Убираем с двери запор, открываем дверь, выходим к первому устройству. Проходим в помещение, где нашли первый предохранитель.
Обыскиваем помещение, на одном из стеллажей находим второй ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ. Несем и устанавливаем его в третье устройство – ВОСПОМИНАНИЕ «Путь чист» . Поворачиваем рукоятку рубильника, запускаем агрегат. Оборачиваемся, идем первый проход – слышим голоса детей.
Спускаемся по лестнице.
Спрыгиваем в пролом.
Мандус предается воспоминаниям.
Прыгаем вниз вправо, движемся вперед.
Поднимаемся по лестнице, выходим к очередному вентилю.
Прослушиваем запись на очередной звуковой трубе. Вращаем вентиль, открываем круглую дверь, проходим в камеру.
Поворачиваем рукоятку рубильника на щите, оборачиваемся.
Вращаем вентиль слева, закрываем круглую дверь. Рычаг в центре переводим в положение «ON», вращаем вентиль справа – проходим дезинфекцию. Оборачиваемся, поворачиваем рукоятку рубильника вниз. Идем в открывшуюся вторую круглую дверь. Пересекаем помещение, открываем дверь на фабрику.
Amnesia: Rebirth
Амнезия. Возрождение
Идем вдоль деревянной ограды. Периодически проверяем состояние ребенка, нажав клавишу X.
Поднимаемся по каменным ступеням, проходим вперед. Видим невдалеке крепость – новая цель в дневнике.
Приближаемся к краю площадки, приседаем (Ctrl) и спрыгиваем вниз.
На развилке идем влево.
Смотрим на статую – ВОСПОМИНАНИЕ №11/26 . Возвращаемся к развилке, идем вправо.
Выходим к воротам КПП, следуем по тропе влево.
Заходим в палатку.
На ящике рядом с лампой, находим «Обожженную страницу» - ЗАПИСКИ «ПУТЬ В ПЕСКАХ» №1 .
Возвращаемся к КПП – ВОСПОМИНАНИЕ №12/26 .
Расширяем пролом в будке, забираемся внутрь.
Рассматриваем страницу с рядами цифр (в инвентарь не добавляется) и эротическую фотографию девушки на стенке (в инвентарь не добавляется).
Открываем настенный шкафчик, рассматриваем эротические фотографии девушек (в инвентарь не добавляются), забираем СПИЧКИ. Вращаем маховик, открываем ворота. Так как дверь из будки оказывается заблокированной снаружи, выбираемся через пролом. Открываем калитку, движемся по тропе.
У подножия каменной лестницы, ведущей к крепости, замечаем странное свечение.
Таси не может вспомнить, где она его уже видела.
Поднимаемся по лестнице, проходим вперед, сворачиваем влево. Спускаемся к забору с колючей проволокой.
Отодвигаем в сторону ящик, достаем ЗАПИСКУ ХЭНКА 7/14 («Джонатан Уэбер»). Возвращаемся на дорогу, идем к главным воротам крепости Аль-Мамару.
Смотрим на надпись на доске – ВОСПОМИНАНИЕ №10/26 .
В ящике, справа от пустого блокпоста находим СПИЧКИ. Открываем ворота, проходим в крепость.
Часть шестая. Крепостной двор
Оказавшись во внутреннем дворике, поднимаемся по лестнице справа.
За ящиком, слева от пушки, находим ЗАПИСКУ ХЭНКА 8/14 («Малик Тамбура») .
Из ведра, справа от пушки, достаем МАСЛО ДЛЯ ЛАМПЫ. Спускаемся в дворик, исследуем его.
Оказавшись в центре двора, Таси слышит голос доктора.
В палатке слева находим МАСЛО ДЛЯ ЛАМПЫ. В палатке справа достаем из ящика СПИЧКИ.
Примечание. Сопутствующие материалы модно найти и в других местах. В дальнейшем их расположение указываться не будет.
Читайте также: