Хроники нарнии колдунья и волшебный шкаф
«Хро́ники На́рнии: Лев, колду́нья и платяной шкаф» (англ. The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe ) — экранизация произведения Клайва Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф». Фэнтазийная притча о параллельном мире, входом в который является платяной шкаф. Продолжение — «Принц Каспиан» и «Хроники Нарнии: Покоритель Зари».
Содержание
Сюжет
Люси выбегает из комнаты с криком «Всё хорошо! Я здесь, я вернулась!», думая что её обыскались. Её не было полдня (столько, по её мнению, она была в Нарнии), хотя в реальном мире прошло несколько секунд. Девочка рассказала про Нарнию, но ей никто не поверил. Ночью Люси снова пошла в шкаф и попала в Нарнию, а за ней тихо, чтобы остаться незамеченным, пошёл её брат Эдмунд. В Нарнии они с сестрой разошлись, но его увидела Белая колдунья, которая, угостив Эдмунда рахат-лукумом, велела ему привести родных, поскольку Королю (которым она якобы хотела сделать Эдмунда), как она выразилась, нужны слуги. Мальчик пообещал ей привести их.
Позже Эдмунд увидел Люси, и они вдвоём возвращаются в реальный мир. Там младшая сестра снова поведала о походе в Нарнию и сказала, что Эдмунд тоже ходил. Эдмунд соврал и сказал, что подыграл ей. Люси заплакала и убежала.
На следующий день все четверо были на улице. Эдмунд и Питер играли в крикет, и с подачи Питера Эдмунд разбил окно. Четвёрка прибежала в кабинет профессора и услышала, что к ним идёт экономка Макриди. Они вчетвером прячутся в том самом шкафу, который ведёт в Нарнию. В Нарнии после короткого выяснения отношений и примирения они отправляются к фавну Тумнусу (не забыв взять себе по шубе) и узнают, что его арестовала полиция Белой колдуньи (только тогда звучит её имя — Джадис).
Питер, Эдмунд, Люси и Сьюзен встречают говорящих бобров (как потом оказалось, там все существа говорящие) и идут к ним домой, на плотину. От них они узнают, что существует пророчество — когда придут два сына Адама и две дочери Евы, они победят Колдунью и вернут в Нарнию мир. Там же в первый раз они слышат имя Аслана.
Тем временем Эдмунд идёт к Белой колдунье (которая сказала, где живёт) и попадает к ней в плен. Его видят брат и сёстры, которые узнают, что Колдунья всеми силами мешает пророчеству сбыться и что она хочет их попросту убить. Они возвращаются на плотину бобров.
Эдмунд, оказавшись в плену у колдуньи, видит там Тумнуса. Потом к нему приходит Колдунья и, угрожая смертью, спрашивает, где его родные. Он отвечает, что они у плотины с бобрами, и тем самым предаёт их. Колдунья отправляет своего слугу, волка Могрима, с другими волками найти их и привести во дворец. Потом она превращает Тумнуса в изваяние и едет вслед за Люси, Питером и Сьюзен, которые вовремя сбежали с бобрами. Тем временем Могрим и его сотоварищи безуспешно ищут детей. Их выгораживает лис, которому Аслан велел собрать войско против Колдуньи.
Идя в лагерь Аслана, дети чувствуют, что теплеет, и встречают Санта-Клауса, который дарит им подарки: Люси — кинжал и сок огнецвета, одна капля которого исцеляет любые раны, Сьюзен — лук со стрелами, а Питеру — щит и меч. С этими вещами они подходят к реке, которая была скована льдом сто лет и которая начала таять, и там их настигают волки. Питер спасает всех, глубоко вонзив меч в льдину, когда все хватаются за старшего брата.
Тем временем Колдунья, гнавшаяся следом, превратив лиса, помогшего детям, в изваяние, отдала приказ собрать своё войско против Аслана. А Питер, Сьюзен, Люси и бобры приходят в лагерь к Аслану, чтобы увидеть его. Дети сообщают правду про Эдмунда, и Великий Лев обещает помочь, что он и сделал. До того, как Эдмунд вернулся, Аслан посвятил Питера в рыцари Нарнии.
Через короткое время приходит Белая колдунья и заявляет Аслану, что среди его свиты есть предатель — Эдмунд. Она напоминает про Тайную Магию и говорит, что в соответствии с её предписаниями Эдмунд — чья кровь теперь достояние ведьмы — должен быть казнён. Аслан и Джадис потом беседуют наедине, и Джадис отказывается от крови Эдмунда. Но Аслан ей что-то пообещал. Ночью он идёт по лесу, и его находят Люси и Сьюзен в подавленном состоянии. После короткой прогулки он оставляет их и идёт к Белой колдунье, которая отдаёт приказ связать Аслана,состричь гриву. Затем его затаскивают на Каменный стол, и Джадис хладнокровно убивает Великого Льва. Всё это происходит на глазах у Сьюзен и Люси. Позже об этом узнаёт вся армия Нарнии, и её в результате повёл Питер. Начинается битва.
Тем временем Люси и Сьюзен всю ночь провели рядом с телом Аслана. Но потом они уходят и слышат за спиной громкий треск, а потом перед ними появляется ещё более прекрасный и огромный Аслан. Девочки узнают, что он решился на самопожертвование и спас Эдмунда. Затем они мчатся во дворец Джадис и оживляют всех существ, в том числе и фавна Тумнуса, которых Джадис заморозила. Таким образом, битву выиграли нарнийцы, а сама Джадис погибла — Аслан её убил. Наступает время правления четырёх королей Нарнии — Питера, Сьюзен, Люси и Эдмунда.
Спустя пятнадцать лет они во время охоты обнаружили нечто странное в лесу — шкаф с шубами. Они вошли в него… и выпали на пол комнаты в том же виде, в каком попали в Нарнию впервые, и в том же возрасте. Пробыв в Нарнии целых пятнадцать лет, в реальном мире они отсутствовали меньше минуты.
После небольших титров Люси интересуется у профессора Кёрка, вернутся ли они в Нарнию ещё. Он отвечает положительно и прибавляет — тогда вернутся, когда не будут этого ожидать.
После того как они выходят из комнаты, дверь шкафа открывается, пропуская белый свет, после чего звучит рычание льва.
В ролях
Создание
Команда
- Эндрю Адамсон — режиссёр, продюсер, соавтор сценария. Очень любил книги в детстве. До хроник Нарнии был режиссёром двух частей «Шрека». Эндрю Адамсон является хорошим специалистом по спецэффектам, что очень помогло при создании компьютерных животных.
- Кристофер Маркус — сценарист
- Стефан МакФили — сценарист
- Энн Пикок — сценарист
- Сим-Эванс Джонс — монтажер
- Марк Джонсон — продюсер
- Филипп Стейер — продюсер
- Перри Мур — исполнительный продюсер
- Дуглас Грешам — сопродюсер, приходится пасынком К. С. Льюису.
- Ричард Тейлор (Weta Workshop) — Концепция визуального дизайна и существ, доспехи и оружие.
- Говард Бергер (KNB EFX Group) — специальный мейк-ап и существа.
- Изес Мессенден — художник по костюмам.
- Кимберли Адамс — второй художник по костюмам, занимался костюмами для битвы.
- Роджер Форд — художник фильма
- Рандал Стар — продюсер по визуальным спецэффектам.
В мастерской «Weta Workshop» также работали 8 дизайнеров и 12 скульпторов.
В основном над визуальными спецэффектами работали «Rhythm&Hues», однако при разработке некоторых персонажей (например бобров), также были подключены «Sony Imagework» (Джон Клинтон).
Подбор актёров (факты)
- Для того чтобы найти детей на главные роли в фильме, Эндрью Адамсон просмотрел записи 2500 детей, встретился с 700, попробовал 400, отобрал 120.
- Роль Белой Колдуньи по имени Джадис должна была достаться Мишель Пфайффер, но из-за семейных обстоятельств актриса была вынуждена отказаться. Мишель была единственной кинозвездой, к кому решили обратиться продюсеры. В итоге роль Колдуньи досталась Тильде Суинтон, которая специально прочитала книгу Льюиса только после съёмок. Однако позже Мишель сыграла роль злой колдуньи в фильме «Звездная пыль».
- Льва по имени Аслан должен был озвучивать Брайан Кокс, однако эта роль досталась Лиаму Нисону.
Существа
«В мире Нарнии есть почти все мифологические существа, когда-либо придуманные» — рассказывает Ричард Тейлор. — «И реализовать всё это — невероятный вызов». При создании существ использовалась как компьютерная графика (например, ноги Тумнуса компьютерные; во время съемок МакЭвой ходил в ядовито зеленых штанах с зелеными точками), так и куклы, и грим. Куклы были механизированные с радиоуправлением. Один из примеров такой куклы — минотавр, во время съёмок которого три человека управляли мимикой (первый челюстью и губами, второй глазами и веками, а третий ушами и ноздрями), а еще один актёр находился внутри.
Однако не все животные и мифические существа в фильме — ненастоящие. Присутствуют там и настоящие животные, хотя с ними возникали проблемы. Создатели картины хотели доставить в Новую Зеландию 12 оленей, которые бы тянули за собой сани Белой Колдуньи. Однако Министерство Земледелия выступило против этой затеи, мотивируя свое решение Ку-лихорадкой, от которой страдают многие особи североамериканских оленей. Эта болезнь легко может передаваться от животных к людям. В результате, пришлось сделать компьютерных оленей.
Костюмы, оружие и другие предметы
Действие фильма происходят в двух мирах, соответственно все предметы и костюмы делятся на предметы из нашего мира и предметы из мира Нарнии. Действие в нашем мире происходит в 1940 году, и стилистика соответствует тому времени. Однако дом профессора Керка является промежуточным звеном между нашим миром и миром Нарнии. Это старинный дом, и Роджер Форд поместил в нём вещи XVI века. В нём также находится Платяной шкаф, который хотя и сделан в нашем мире, однако происходит из мира Нарнии, поэтому его дизайн напоминает дизайн нарнийских вещей.
На дизайн нарнийских вещей оказала влияние мифология, которую Льюис частично позаимствовал из греческих времен, а частично создал для своего мира. Так, например, на многих предметах есть изображения яблони (которая была посажена в начале Нарнии для защиты от Белой Колдуньи), а на щите Питера изобразили льва.
В фильме используется три вида оружия. Первый вид — оружие, которое было сделано так же, как делалось в Средневековье. Единственным отличием было использование для заточки металла электрических приборов, а не управляемого ногой колеса. Оно использовалось для крупных планов. Второй — алюминиевое оружие с уретановой ручкой для битвы, снимаемой крупным планом, третий вид — полностью уретановое оружие. Использование этого материала позволило создателями изготовить очень много оружия за небольшой промежуток времени.
Отличия от книги
Отличия от книги в этом фильме практически не существены:
1. Люси находит платяной шкаф во время игры в прятки, в то время как в книге она нашла его во время исследования дома, заглянув в пустую комнату.
2. В книге упоминается лишь одна строчка о войне. В фильме же Вторая Мировая играет очень важную роль.
3. В книге Лис не играл никакой важной роли.
4. Мистер Тумнус не встречался с Эдмундом в темнице Колдуньи, к этому времени он уже был камнем.
5. В фильм был добавлен эпизод побега детей от Деда Мороза (ошибочно Колдуньи) В книге ребята наткнулись на него, выйдя из пещеры и спустившись вниз холма.
6. Люси по словам автора имела золотистые волосы. Тут же она брюнетка.
7. Также заметно различие в возрасте: в книге Питеру — 13, Сьюзен — 12, Эдмунду — 10, Люси — 8. Актёры старше своих персонажей, а выглядят ещё старше. Только Джорджи Хенли было 7-10 лет во время производства фильма, что соответствует возрасту Люси.
Все отзывы о фильме Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф
The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe (2005, США, Великобритания) , IMDb: 6.9
Рецензия «Афиши» на фильм
Четверо детей — Питер, Эдмунд, Сьюзен и Люси — залезают в стоящий дальней комнате загородного особняка шкаф и попадают из Англии 1940 года в Нарнию — страну, где говорящие животные и прочие волшебные существа ведут идиллический образ жизни вольных хлебопашцев в соответствии с установлениями властителя этого мира, бога-льва Аслана. Точнее, вели, поскольку в данный момент Нарния оккупирована и заморожена до состояния вечной зимы без Рождества Белой Колдуньей (Суинтон). Детям вместе с вернувшимся из-за моря Асланом предстоит победить обращающую всех направо и налево в камень узурпаторшу и стать королями и королевами нарнийскими. Дело осложняется предательством Эдмунда, случайно (но охотно) продавшего душу колдунье за коробку рахат-лукума.
Экранизация первой книги семитомного цикла Клайва Стейплза Льюиса про Нарнию должна была стать ответом студии Disney «Властелину Колец» и «Гарри Поттеру», и всеобщая уверенность в новом успехе была так крепка, что в финал рецензии заранее просилась инвектива против тупых российских прокатчиков, которые в названии фильма заменили платяной шкаф волшебным, ведь на свете нет ничего скучнее совершенно положительного отзыва. Так вот — выясняется, что рецензия на диснеевскую «Нарнию» будет достаточно разнообразной и без подобного крохоборства.
Как ни удивительно это, сложно перечислить все вещи, которые тут не удались. Скажем, книжная Нарния в отличие от Средиземья — очень камерное, уютное пространство: из конца в конец страны пара дней пути, в замок к Колдунье, какой бы страшной она ни была, можно зайти не постучав, а в главной битве, судя по описанию, принимают участие по нескольку десятков бойцов с каждой стороны. С этим каши не сваришь, решили диснеевские бонзы и запузырили киноэпос по полной программе: новозеландские пейзажи, как у дяди Джексона, и битвы в духе Гавгамел из стоуновского «Александра», только со сказочной авиацией грифонов и зажигательными бомбами из фениксов. Дальше — больше. Тоненькая книга Льюиса никуда не торопилась: ее очарование наполовину определялось бытовыми интермедиями вроде переживаний добропорядочной миссис Бобрихи, не сломает ли Колдунья попавшую в лапы ее наймитов швейную машинку. На это в фильме времени нет, зато оно есть на то, чтобы, учинив насилие над сюжетом и нарнийской географией, ввести в фильм пару погонь, несколько новых персонажей, ответственных за экшен, и одну не особо продуманную сцену на тающем льду.
Но все это ничто по сравнению с тем, что можно назвать идеологической подтасовкой. И это не касается христианских аллюзий Льюиса, как можно было бы предположить. Нет, они на месте: еще бы, ведь составители маркетингового плана помнят про успех «Страстей Христовых» и не намерены отказываться от денег набожных американцев. Ревизии подвергается то, что, наверное, не менее важно для духа «Хроник Нарнии» — взгляд Льюиса на детей. Там, где в книге трое из них очевидно очень хорошие — смелые, любящие, честные, образцовые юные англичане прежних времен, — а Эдмунд поначалу очевидно очень плохой, в фильме они не хорошие и не плохие (у плохих детей всегда есть шанс стать хорошими), а никакие. Они не действуют, как в книге, по зову сердца — их приходится вечно заставлять и уговаривать. Питер туповат и нерешителен, Сьюзен труслива и ворчлива, Люси кокетлива, а Эдмунду, наоборот, добавлен «объем» и приписана ранимость, якобы объясняющие его ошибку. Решив уже, видимо, не из-за денег, а по велению сердца усложнить их характеры, продюсеры получили вместо четырех героев четырех неубедительных големов: собственно, идеальный портрет современного ребенка — публики, о которой Disney и мечтает, штампуя свою продукцию.
В общем, в заслугу ленте можно поставить разве что Тильду Суинтон, в самом деле очень органичную в роли Колдуньи, да пару кадров, где Питер и Эдмунд в доспехах и с алым львом на щитах являют собой самый беззастенчивый образ всепобеждающего очарования добра в кинематографе со времен шекспировского «Генриха V» в постановке сэра Лоренса Оливье.
Только не надо говорить, что метафорическая сказочная проза не поддается экранизации. Грошовый телеспектакль «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», снятый на Би-би-си в 1988 году, доказывает обратное. Спецэффекты там простодушны даже для своего времени: схематичная мультипликация плюс люди в меховых костюмах и с раскрашенными лицами вместо говорящих зверей, зато все остальное сделано с умом и душой, так что без вполне настоящих слез некоторые сцены смотреть просто невозможно.
Вывод отсюда такой: в сугубо прикладном, но главном для современного кинематографа жанре сказочной экранизации, где вменяемость подхода к картине определяет не только, а может и не столько режиссер, сколько продюсер, выявились герои — вполне уважительно снимающая «Поттера» компания Warner, победоносно закончившая «Властелина колец» New Line Cinema и злодеи — Disney. Впрочем, сказать про злодеев «выявились» — это, может быть, преувеличение: посмотрите, что они уже сорок лет творят с Винни Пухом. Остается надеяться, что продолжения диснеевской «Нарнии» не последует. Беда только в том, что зло сложно победить навсегда: оно неизменно возвращается.
Фильм Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф
Экранизация первой части знаменитой книжки Клайва Льюиса
Стоящая бешеных денег экранизация Клайва Льюиса, фэнтези с библейскими мотивами про детей, попавших в волшебную страну через шкаф. Там малышей ожидают говорящий лев и колдунья в исполнении гей-иконы Тильды Суинтон.
Актеры
Фильмы режиссера Эндрю Адамсона
Новозеландец Адамсон начал работать в Голливуде в начале девяностых — сначала в качестве технического консультанта и создавая спецэффекты (например, в картинах «Бэтмен и Робин» и «Бэтмен навсегда»), а потом — как режиссер. Он снял всего четыре картины, но каждая из них оказывалась неимоверно успешной — это первые два «Шрэка» и первые две части саги «Хроники Нарнии».
Рецензия «Афиши» на фильм «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф»
Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платьяной Шкаф
«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (англ. The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe ) — экранизация произведения Клайва Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф». Фэнтазийная притча о параллельном мире, входом в который является платяной шкаф. Продолжение — «Принц Каспиан».
Четверых детей (Питера, Эдмунда, Сьюзен и Люси) родители отправляют из подвергающегося бомбежкам Люфтваффе Лондона в деревню, к старому профессору — другу семьи. В его доме дети обнаруживают таинственный платяной шкаф, посредством которого они попадают в сказочную страну Нарнию, где обитают говорящие животные и фантастические существа(фавны, гномы, дриады и т.д.)
Оказывается, что эта мирная страна находится под властью злой Колдуньи, из-за которой там — вечная зима. Дети должны помочь царю Аслану (Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию) победить Колдунью, разрушить заклинания и освободить жителей Нарнии…
- Эндрю Адамсон — режиссер, продюсер, соавтор сценария. Очень любил книги в детстве. До хроник Нарнии был режисером другой сказки — двух частей «Шрека». Эндрю Адамсон является хорошим специалистом по спецэффектам, что очень помогло при создании компьютерных животных.
- Кристофер Маркус — сценарист
- Стефан МакФили — сценарист
- Энн Пикок — сценарист
- Сим-Эванс Джонс — монтажер
- Марк Джонсон — продюсер
- Филипп Стейер — продюсер
- Перри Мур — исполнительный продюсер
- Дуглас Грешам — сопродюсер, приходится пасынком К. С. Льюису.
- Ричард Тейлор (Weta Workshop) — Концепция визуального дизайна и существ, доспехи и оружие.
- Говард Бергер (KNB EFX Group) — специальный мейк-ап и существа.
- Изес Мессенден — художник по костюмам.
- Кимберли Адамс — второй художник по костюмам, занимался костюмами для битвы.
- Роджер Форд — художник фильма
- Рандал Стар — продюсер по визуальным спецэффектам.
- Для того, чтобы найти детей на главные роли в фильме, Эндрью Адамсон просмотрел записи 2500 детей, встретился с 700, попробовал 400, отобрал 120.
- Роль Белой Колдуньи по имени Джадис должна была достаться Мишель Пфайффер, но из-за семейных обстоятельств актриса была вынуждена отказаться. Мишель была единственной кинозвездой, к кому решили обратиться продюсеры. В итоге роль Колдуньи досталась Тильде Суинтон, которая специально прочитала книгу Льюиса только после съёмок. Однако позже Мишель сыграла роль злой колдуньи в фильме «Звездная пыль».
- Льва по имени Аслан должен был озвучивать Брайан Кокс, однако данная роль досталась Лайаму Нисону.
«В мире Нарнии есть почти все мифологические существа, когда-либо придуманные» — рассказывает Ричард Тейлор. — «И реализовать все это — невероятный вызов». При создании существ использовалась как компьютерная графика (например ноги Тамнуса компьютерные, во время съемок МакАвой ходил в ядовито зеленых штанах с зелеными точками), так и куклы и грим. Куклы были механизированные с радиоуправлением. Одним из примеров механизированной куклы является минотавр, во время съемок три человека управляли мимикой (первый челюстью и губами, второй глазами и веками, третий ушами и ноздрями), также внутри самой куклы находился актер.
Но, не все животные и существа — ненастоящие. В фильме присутствуют и настоящие животные, но с ними возникали проблемы. Создатели картины хотели доставить 12 оленей в Новую Зеландию, которые бы тянули за собой сани Белой Колдуньи. Однако Министерство Земледелия выступило против данной затеи, мотивируя свое решение Ку-лихорадкой, от которой страдают многие особи североамериканских оленей. Данная болезнь легко может передаваться от животных к людям. В результате пришлось сделать компьютерных оленей.
Действие фильма происходят в двух мирах, соотвественно все предметы и костюмы делятся на предметы из нашего мира, и на предметы из мира Нарнии. Действие в нашем мире происходит в 1940 году, и стилистика соответствует тому времени. Однако дом профессора Керка является промежуточным звеном между нашим миром и миром Нарнии. Это старинный дом и Роджер Форд поместил в нем вещи 16 века. В нем также находится Платяной шкаф, который хотя и сделан в нашем мире, однако происходит из мира Нарнии, поэтому его дизайн напоминает дизайн нарнийских вещей.
На дизайн нарнийских вещей оказала влияние мифология, которую Льюис позаимствовал с греческих времен, и внес разноообраззие своего мира. Так например на многих предметах есть изображения льва (Аслана), а на щите Питера изобразили яблоню, которая была посажена в начале Нарнии для защиты от Белой Колдуньи.
В фильме используется три вида оружия. Первый вид — оружие, которое было сделано также как и делалось в Средневековье. Единственным отличием было использование электрических приборов для отточки металла, а не управляемого ногой колеса. Оно использовалось для крупных планов. Второй — алюминиевое оружие с уретановой ручкой для битвы, снимаемой крупным планом, третий вид — полностью уретановое оружие. Использование этого материала позволило создателями изготовить очень много оружия в небольшой промежуток времени.
Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф (2005)
Вы хотите зарегистрироваться?
актеры и роли
Ошибка
трейлер >>
кадры из фильма >>
дополнительная информация >>
обсуждение >>
. Это - да . Но есть и клочок шерсти . ,, Все предатели принадлежат ведьме ''. Получается , вся наша ,,элита'' - её клиенты ? Вот этого - желаю всей душой . ;-))) А кино . отправил. читать далее>>
. что значит "излишняя взрослость детей"? Они там старичками и старушками показаны, что ли? Всё в точности по книге. Правление двух королей и двух королев длилось 15 лет, значит, Питеру должно. читать далее>>
. По книгам там звери двух видов: разумных и диких, разумные умеют разговаривать и обладают человеческим разумом, а дикие это настоящие звери со всеми свойствами и инстинктами обычных зверей, так что. читать далее>>
Всё-таки не пойму: дети попадают в Нарнию, в лес, где знакомятся с бобрами, лисом и прочими зверями. На детях надеты шубы из шкур и мехов убитых бобров, песцов и прочих. Но никто из зверей не высказывает. читать далее>>
Из трёх голливудских фильмов о Нарнии этот - лучший, потому что он ближе всего к книге. Конечно, добавили битву "для зрелищности" (у Льюиса об этом полторы строчки), но за Фавна, сцену с Дедом. читать далее>>
Читайте также: