Хроники нарнии и платяной шкаф

Обновлено: 08.01.2025

Книга посвящена крестнице Льюиса Люси Барфилд.

Содержание

Переводы названия

Год Название Переводчки Издательство
1991 Лев, Колдунья и Платяной шкаф Н. А. Островская Космополис
2002 Лев, Ведьмарка и Зеркальный Гардероб В. Воседой М: Эксмо-Пресс /СПб: Terra Fantastica
2004 Лев, Ведьма и Шифоньер А. Троицкая-Фэррант Захаров

Сюжет

Четверых детей Пэвэнси Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси отправляют к другу семьи Дигори Керку из-за бомбежек Лондона. Во время игры в прятки Люси прячется в Платяном шкафу, через который попадает в Нарнию, где знакомится с фавном Тумнусом. Он ей рассказывает, что Нарния находится под властью Белой Колдуньи. Вернувшись к братьям и сестре Люси рассказывает, где была, однако они ей не верят. Позже, она во второй раз попадает в Нарнию. За ней идет следом Эдмунд. Однако он встречает Белую Колдунью, которая угощает его Рахат-Лукумом, который оказывается заколдованным и подчиняет его себе. Она приказывает Эдмунду привести всех четырех детей ей в замок. Позже все четверо детей попадают в Нарнию, обнаруживают, что фавна Тумнуса забрала полиция. Их встречает мистер Бобр, и рассказывает о том, что Аслан уже в пути, а значит начинает сбываться древнее пророчество о том, что придет Аслан, кончится Долгая зима и четыре человека станут правителями Нарнии. Во время рассказа Эдмунд сбегает и направляется к Белой Колдуньи. А Питер, Сьюзен, Люси и Бобры отправляются к Аслану. По дороге их встречает Дед Мороз и вручает им подарки, которые должны им помочь. Питеру — меч и щит, Сьюзен лук, стрелы и рог, Люси — кинжал и волшебное снадобье, капля которого излечивает от любой болезни и любых ран…

Персонажи

  • Питер Пэвенси — старший из детей Пэвенси, попавших в Нарнию.
  • Сьюзен Пэвенси — вторая по старшинству, после Питера.
  • Эдмунд Пэвенси — второй ребенок, попавший в Нарнию через Платяной шкаф. Однако в Нарнии он встретил Белую Колдунью и на какое-то время стал плохим.
  • Люси Пэвенси — младшая из детей Певенси, первая попавшая в Нарнию и встретившая там фавна Мистера Тумнуса.
  • Дигори Керк — профессор, в доме которого гостили дети.
  • Белая Колдунья — Джадис-колдунья, захватившая Нарнию, провозгласившая себя королевой, из-за которой в Нарнии вечная зима и никогда не бывает Рождества.
  • Аслан — Великий Лев, который помог детям освободить Нарнию от Белой Колдуньи и стать им королями и королевами.
  • Мистер Тумнус — фавн, которого встретила Люси, когда впервые попала в Нарнию.
  • Бобры — супружеская чета бобров. Мистер Бобр встретил четырех детей, когда те попали в Нарнию, объяснил им что происходит и помог добраться до Аслана.

Влияние

Жизнь Льюиса

В начале книги рассказывается о том, что четверо главных героев были отправлены из Лондона за город из-за бомбежек. Во время второй мировой войны это было многие дети отправлялись из Лондона. В доме у Льюиса также жили дети. Таким образом, можно предположить, что прототипом Дигори Керка стал сам Льюис. С другой стороны прототипом профессора Керка был профессор У. Т. Керкпатрик, у которого Льюис учился и жил с 1914 по 1917 [2] [3] .

Христианство и мифология

"Лев, Колдунья и Платяной шкаф" соединяет в себе как христианские мотивы, так и элементы скандинавской, греческой, кельтской и других мифологий. Так, например, фавн — персонаж греческой мифологии, а Отец Рождество - английского фольклора. Основная история — это аллегория распятия Христа. Аслан жертвует собой за Эдмунда также, как Христос за грешников. Вместо креста используется Каменный стол (каменные столы использовались в кельтской религии). Белая Колдунья символизирует дьявола, а также напоминает Снежную королеву из сказки Г. Х. Андерсена (а Эдмунд соотвественно Кая). Долгая зима позаимствована из скандинавской мифологии, в которой существует «Фимбулвинтер», которая предшествует Рагнарёгу.

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф

Если хотите скоротать пасмурный и хмурый денёк за просмотром интересного, согревающего уютом фильма, то непременно возьмите «Хроники Нарнии» - ледяной, он наскоро растопит ваши сердца, не забыв при этом щедро и ласково одарить верой в то, что невозможное возможно, а королями бывают лишь искренние и отважные.

Святая четвёрка семейства Пэвенси позабавит и восхитит вас: старшой, Питер – мужественностью, та, что Сьюзан – красотой, недовольный Эдмунд – печалью, а младшенькая Люси – дружелюбием, и нет на киношном свете более милых и любящих друг друга детей. К ним за компанию присоединяются – трогательный фавн Тумнус, жестокосердная Белая Колдунья, благородный лев Аслан, парочка весьма занятных бобров, лис-хитрец, кровожадный волчище Могрим, мудрый Санта-Клаус, а также немного эксцентричный профессор Кирк, знающий больше, чем кажется.

Вас ожидает интригующий мир, где вечно светит фонарный столб, царит холод наравне с душевной теплотой обитателей Нарнии, завлекает рахат-лукумом снежная королева, слышится древняя песенка, строят удивительные плотины неутомимые бобры, раздают жизненно важные подарки, а дружба вмиг одолевает самые немыслимые препятствия на пути к свободе.

Эндрю Адамсон прекрасно экранизировал произведения достопамятного Клайва Льюиса, подчеркнув атмосферу не столько сказочности, сколько реалистичности, убедительности происходящего в сказке, и мы верим, что проходя через шкаф, набитый шубами, можно оказаться в другом мире, где кентавры, говорящие животные, гномы и великаны, фавны и русалки сосуществуют вместе и где волшебство, по сути, не так ярко выражено, как в «Гарри Поттере», но оно незримо присутствует, неизменно указывая храбрым путешественникам, что использовать волшебство могут исключительно злодеи, а у нас есть иное «оружие»: вера и смелость. Мы верим в наших родителей, ушедших на поле боя в прежнем мире, верим в новых друзей, не покидающих нас в минуту опасности, верим в то, что доброта и любовь по-прежнему составляют основу любого мира во Вселенной, и мы будем бороться за его сохранение во что бы то ни стало, будем!

Голос Лиама Нисона, которым ведает лев Аслан, как нельзя кстати подходит самому фильму: он такой успокаивающий и добрый на фоне сегодняшних «развлечений» Тарантино, Линча, братьев Коэнов и прочих «новаторов», что хочется наслаждаться им, пока не настанет время заниматься делами. Не надо говорить, что, смотря «Хроники Нарнии», мы впадаем в детство, вовсе нет, фильм этот серьёзный, да, он коммерческий, как и любой голливудский проект, но всё же он заставляет задуматься обо многих немаловажных вещах. А раз так, значит, фильм был снят не зря, и новое поколение детей, кто знает, всерьёз начнёт зачитываться книгами некогда полузабытого классика Клайва Льюиса, и полюбит эту атмосферу мифической правды.

Под замечательную музыку Гарри Грегсона-Уильямса судьбы своих героев разыгрывают Джорджи Хенли (Люси), Уильям Моусли (Питер), Скандар Кейнс (Эдмунд), Анна Попплуэлл (Сьюзан), Джим Бродбент (профессор Кирк), Тильда Суинтон (Белая Колдунья), Джеймс МакЭвой (фавн Тумнус) и Джеймс Космо (Санта-Клаус), звучат голоса Лиама Нисона (Аслан), Рэя Уинстона и Доун Френч (парочка бобров), Руперта Эверетта (лис), а завершает эту стройную партию актёров Майкл Мэдсен с брутальной озвучкой волка Могрима.

Пока рыщет в поисках новых жертв Волан-де-Морт, падает с неба звезда в виде девушки, зажигают в английской провинции крутые легавые, поёт песенки зачарованная принцесса, четвёрка Пэвенси нам дарит хорошее настроение и веру в то, что фонарный столб Нарнии никогда-никогда не погаснет…

Любить. Верить. Жить!

Посвящается : P.S. Selena .

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 91 / 23
  • тип рецензии:

В этой наикрасивейшей картине множество необычных и ярких персонажей;начиная с того момента, как дверь шкафа открывается и первые заснеженные ветки появляются по ту сторону, и заканчивая последним кадром, зритель имеет прекрасную возможность насладиться волшебством и на некоторое время окунуться в сказку.

Помимо сказочных приключений, в фильме очень доступно раскрывается ценность добра и недопустимость зла.

Любовь, отвага, предательство, ложь - все то, что встречается в нашей жизни, преподнесено автором в красивой в незабываемой сказке, которую будет интересно посмотреть абсолютно всем - от самых маленьких и беззаботных, до взрослых и деловых людей.

Хотела бы я также спрятаться в шкафу, а потом попасть в волшебную страну, в Нарнию.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 32 / 4
  • тип рецензии:

Какой огромный Платяной Шкаф . !!

Не являюсь поклонником фильмов жанра фэнтези. Но посмотрел фильм, исключительно из за третей части ленты, на которую меня собрались вытащить в кинотеатр. Мол перед тем как посмотреть фильм, лучше ознакомится и с предыдущими частями картины. Фильм получился неплохим. Учитывая то, что я не симпатизирую жанру. На мой взгляд, получился очень увлекательный и интересный кино продукт. Режиссер картины Эндрю Адамсон, в очередной раз обратился к детскому кино, после двух частей анимационного “Шрека”. Как бы рейтинг PG, не внушал, что фильм получился исключительно для детей и поклонников серии книг К. С. Льюиса, он умудряется удивлять. Удивлять тем, что он направлен и заточен не только для малой и детской аудитории, но и для взрослого и сознательного зрителя. После “Властелина Колец” Питера Джексона, главными атрибутами фэнтези лент, стали удачная работа художника постановщика и режиссера. В этом фильме, прослеживается то же самое. Фильм очень красивый. При этом, красота Нарнии передается не только внешними элементами картины, но и неописуемой атмосферой картины. Фильм одновременно и увлекательный и воспитательный. Зрелищная составляющая картины хоть и не впечатляет избытком, но радует эффектными сценами. Воспитательная сторона картины же, делает сие ленту, идеальной лентой для просмотра всей семьей, с второй половинкой или самостоятельно. При этом удовольствие от просмотра, гарантируется по любому. Если не брать в счет начальные сцены до попадания в Нарнию, фильм практически идеален. Не знаю как вам, но мне начальные сцены показались лишними. В целом же, проект получился достаточно ровным, увлекательным и красивым. Местами конечно же присутствуют недостатки, но в контексте всей ленты, на них просто не обращаешь внимания.

Одним из главных достоинств картины, можно считать сценарий картины. Книгу Льюиса я не читал. Так что, судить об адаптации не могу. Но при этом, приношу свою благодарность и автору романа и сценаристам картины. Редко встретишь действительно оригинальный сюжет. Тут же, его и получаешь. Если не брать в счет, некоторую схожесть в Евангелие. Хорошее качество сюжета заключается в том, что в нем нет ничего аморального, жестокого или тому подобного. Его интересно и легко смотреть, что детям, что взрослым. При этом, каждый успеет почерпнуть для себя, что то определенное. Сама история картины, проявляет главную детскую фантазию большинства детей. А что, если и твой шкаф поведет тебя в сказочную страну ? Многие, я думаю задавались подобному вопросу и на фоне этой “сказочно” безумной идеологии, фильм умудряется многому научить. Не переставать мечтать. Какими бы, безумными мечты ни были. Быть честным, справедливым и храбрым. Чего явно не хватает большинству в наше время. При этом, впечатляет и то, что воспитательная идеология картины, держится почти незаметно, на фоне самой истории картины. Сама история может похвастаться очень многим. Потому что, за весь хронометраж в два с половиной часа, с героями картины постоянно что то случается и эти действия не повторяются,. А создают образ очень обширной, глобальной и батальной истории. Персонажи раскрыты очень хорошо. На фоне чего, тема семейных уз и помощи ближнему своему, становится главной идеологией картины. Великолепный финал. Идея с взрослением главных героев в Нарнии, мне очень понравился. А кульминационный финал, вовсе стал для меня одним из лучших финалов картины. Пожалуй смело можно назвать открытым финалом. Случилось ли это всё на самом деле или же, это бурная фантазия главных героев картины ? Думайте сами. Кстати, очень позабавила идея с Сантой Клаусом в Нарнианской вариации, который раздал героям оружия. В качестве Рождественского подарка, между прочим.

Главные герои картины, сыграли вполне нормально. Признаться, я впечатлен и разочарован одновременно. Потому что, они играли на протяжении всего фильма, местами очень классно. А местами, просто не доигрывали. Порой до безобразия. В этом плане, самым ярким для меня стал Скандар Кейнс. Эдмунд в его исполнении, заиграл абсолютно. Его искренне презираешь и ненавидишь, за его предательство ради сладостей. Тильда Суинтон отлично вписалась в образ Белой Ведьмы. Ее стервозная внешность, стала тут главной визитной карточкой. Редкий случай, когда внешность сделало свое дело и играть, практически не было смысла. Тильда очень убедительна. Порадовал и Джеймс МакЭвой, который развернул для меня, понятие о Сатирах. Пожалуй именно тот персонаж, которого искренне жаль. Больше всех. Отдельно хочется отметить шикарную озвучку. Аслан в озвучке Лайама Ниссона, стал именно тем, кем он должен быть. В нём заиграло благородство. Рэй Уинстон шикарно озвучил бобра. При этом, бобёр стал одним из самых интересных персонажей картины. Потому что, Рэю удалось добиться многого и через озвучивание. Так же, как и Руперту Эверету. Лис - персонаж очень эпизодичный. Но именно голос Руперта, сделал его очень запоминающимся и заметным.

Музыка Гарри Грегсона Уильямса, стала еще одним достоинством картины. Если честно, я приятно удивлен. Это первый опыт Грегсона с фильмами жанра фэнтези. Но при этом, он создал одну из самых лучших своих работ. Ему удалось продемонстрировать всё своё мастерство. Великолепное управление оркестром и не менее феерической исполнение. Очень красивая и эффектная музыка одновременно, богатая идеями и звучанием. Шикарные хоровые и вокальные вставки. Не буду пустословить. Стоит вслушаться в треки To Aslan's Camp, The Battle, A Narnia Lullaby и вы поймете, о чём я.

Насчет анимации, я думаю можно и умолчать. Не зря, мастера из Industrial Light And Magic являются лучшими в своём деле. И в этом фильме, это наглядно демонстрируется. Они создали волшебный мир. Полный сказочных персонажей в реалистичность которых, так и хочется верить.

Моя оценка картине 8 из 10. Одна из лучших лент жанра фэнтези. Картина, которая будет интересна для зрителей разных возрастов. Легкая, красивая, эффектная и поучительная сказка. К просмотру рекомендую …

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 28 / 2
  • тип рецензии:

Я очень люблю сказки. Они дают шанс окунуться в мир воображение, в мир своей фантазии, где ты можешь сделать незабываемые приключения. У каждого наверняка есть одна, своя самая любимая, удивительная, чудесная сказка. И это главное. Значит этот человек не потерян - он добрый, а это в наше время самое главное. Я очень хотел кстати посмотреть 'Хроники Нарнии' в кинотеатре, но всё же решил потом, посмотреть дома в тишине, и покое, ночью, с бутылкой холодной колы. Как я это люблю. И в кинотеатр всё же решил идти именно на тогдашнего нового 'Гарри Поттера и Кубок огня'. Кстати, эти два фильма очень даже оказались похожими, своей сказочностью, добротой, интересностью, волшебством. Поэтому после того, как я всё же посмотрел 'Хроники Нарнии' я остался полностью доволен просмотром.

Как и многие сказки 'Хроники Нарнии' имеют много скрытого смысла. Имеют много плюсов, но как и у любого фильма тут есть и свои минусы, и свои промахи. Поэтому я считаю, что фильм всё таки получился очень и очень удачным, очень и очень интересным, а это о многом говорит. В сказке главное - понять всё то, что происходит, сказку главное внимательно просмотреть, ведь только в сказочных фильмах есть, что-то особенное. В простых боевиках, или блокбастерах нет святого. И это действительно так. А тут, как в 'Хрониках Нарнии' например, есть много всего. Это и взаимопонимание главных героев. Это и достойные сражение. Любовь. Вера. Чувства. Поэтому я очень доволен этим фильмом. Он очень хороший. Вы должны его посмотреть, для того, чтобы понять ту самую изюминку.

Сюжет в 'Хрониках. ' довольно фантастический. Четвера ребят, а именно два брата Питер и Эдмунд и их две сестры - Сьюзен и маленькая Люси, они возвращаются из Лондона к себе домой. Обнаруживают шкаф, и пройдя через него попадают в ту самую страну о которой я и говорил - в Нарнию. Чем вообще я доволен, тем что фильм начинается с показа Лондона. Я считаю, что в настоящей сказке должен быть Лондон. Вспомните, в каждой сказке есть Лондон. Вы никогда этого не замечали? Значит не внимательны немного. Но это и не так важно. В общем сюжет захватывающей. После того как они попали в Нарнию, наши герои должны сразиться с Белой Королевой, с её волками, гномами, людоедами всякими, ну и прочими. Для меня 'Хроники Нарнии' открылись полностью.

Если говорить о актёрах, то по именам их перечислять уж больно не хочется. Просто скажу, что все они выделились, были интересны, хорошо сыграли, это наверно их первая большая роль в кино. Ну как я и сказал я доволен просмотром. Этот фильм подарил мне много чего, много нового поведал. Показ новый мир глазами создателей фильм. И в результате я получил качественное кино.

Так же и музыку отмечу, была прекрасная музыка. Волшебная. Удивительная. Неописуемая. Поэтому и ей я проявляю удовольствием. Одна из лучших мелодий которую редко можно встретить в сказках, особенно в современных. Сейчас зрителю только и нужны сказки. Доброта. Вера. Любовь. Война. Сражения. Подвиги. Если всё это в скором времени будет, то из кинотеатра можно будет и не вылезать. А зачем? Будем наслаждаться воистину великими фильмами.

А в итоге я скажу. 'Хроники Нарнии' одна из лучших сказок всех времён. Отличные персонажи. Актёры хорошие. Спецэффекты отличные, как-то забыл их в начале отметить. Ну и режиссура опять же хорошая. Поэтому смотреть или нет, разумеется смотреть. Вы не пожалеете отправляясь в мир Нарниии.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 30 / 4
  • тип рецензии:

Впервые посмотрел этот фильм еще, когда он только вышел в кинотеатрах, и уже тогда он мне безумно понравился. Даже спустя некоторое время и множество пересмотров мне нравится не меньше, если и не больше.

Без преувеличения, перед нами лучшее фэнтези последнего десятилетия после первого «Гарри Поттера», а в чем-то даже чуть лучше его. По сути, это нечто вроде «Властелина колец» (даже авторы книг, по которым были поставлены фильмы, были знакомы и преподавали в Оксфорде), только по всем параметрам лучше: имеется самоирония, интересный и не скучный сюжет, а самое главное – атмосфера настоящей сказки. Даже в наш суровый и скучный век, с его модой на «реализм» и мрачняк в кинематографе, появляются такие добрые и волшебные фильмы.

Одноименное произведение Клайва Стэйплза Льюиса я впервые прочитал на днях (то бишь все отлично помню), и могу с уверенностью заявить, что это еще и идеальная экранизация. Переданы все моменты и нюансы книги, вплоть до диалогов и самого главного – атмосферы. И, несмотря на это, не получилось тупого калькирования (многие моменты даже оказались добавлены), это совершенно самостоятельное произведение искусства, которое будет интересно и понятно всем зрителям, без знания всевозможных деталей. Тем, кто ругает фильм за динамику действия, советую почитать книгу, в которой от ее некоторого переизбытка (первые 20 минут фильма уложились в две страницы книги!), а здесь все более размеренно, но в то же время ни капли не скучно (не так как в случае с «ВК» где все настолько интересно, что к финалу уже досматриваешь седьмой сон). Единственное за что стоит упрекнуть сценаристов (их набралось аж четыре человека, не считая Льюиса), так это в отсутствии закадрового текста в виде комментариев автора, которые имели большую важность в книге.

И еще немного о самой книге. Она не так проста, как кажется на первый взгляд. Конечно, в первую очередь это интересная и добрая сказка про то, что надо всегда надо верить в мечту. Но тот факт, что сам Льюис был участником Оксфордской литературно-дискуссионной группы «Инклингов», занимавшихся обсуждением и чтением между собой своих литературных произведений (среди прочих, там присутствовал небезызвестный Дж. Р. Толкин), по большей частью фэнтези, но с определенными религиозными мотивами (в ее состав входили христиане, так и атеисты). Это говорит о куда больших стремлениях автора, который к тому же пережил Вторую Мировую войну (во многом образ профессора Дигори Керка, в доме которого проживали дети и нашли там тот самый платяной шкаф, был отражением самого автора, также во время войны приютившего в своем особняке множество детей беженцев), и определенные религиозные потрясения. Ведь сама книга, по сути, является переосмыслением всего мира и сути бытия, пусть и завуалирована в простенькую детскую сказку. Фильм, конечно, оказался несколько проще, но идеи, заложенные автором, передать удалось.

Немного удивляет тот факт, что режиссер ленты, новозеландец Эндрю Адамсон, ранее занимался только производством мультфильмов (именно он является режиссером первой и второй частей «Шрека»), и это его своеобразный дебют. Но как ни странно, на данный момент это его самый лучший фильм, где он сумел создать великолепную атмосферу вкупе с высочайшим качеством постановки. Конечно же, «мульятшное» прошлое постановщика дает о себе знать в спецэффектах (недаром их отметили номинацией на Оскаре), особенно в постоянном употреблении Chromakey (съемок на фоне зеленого или синего экрана), и проработкой звука и саундтрека. За последнее огромное спасибо Гарри Грегсону-Уильямсу, для которого эта работа до сих пор остается лучшей. И еще очень порадовала работа оператора Доналда МакЭлпайна, грим (за который заслуженно наградили Оскаром) и костюмы (за которые также была номинация).

Отдельно стоит отметить отличный кастинг актеров. Несмотря на не очень большое количество звезд, все хорошо запоминаются. Порадовали молодые актеры: Джорджи Хенли, Скандар Кейнс, Уильям Моусли и Анна Попплуэлл. Всех затмила Тильда Суинтон, не то чтобы это ее самая лучшая роль, но уж точно одна из самых запоминающихся. Хорошо сыграл Джим Броудбент (видимо, режиссер тоже заметил явную связь между автором и персонажем). Позабавил Джеймс МакЭвой. Также порадовала озвучка голосами Лиама Нисона, Руперта Эверета, Рэя Уинстона и Доун Френч. И еще стоит похвалить российский дубляж, несмотря на то, что я предпочитаю смотреть в оригинале, но если такой возможности не представляется (например, при случайном просмотре по ТВ), то смотреть в дубляже тоже можно.

Вывод: один из лучших представителей жанра «фэнтези» последних лет и один из моих самых любимых фильмов. Настоящая сказка с нехилой философской подоплекой. Смотреть обязательно!

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф

«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (англ. The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe ) — экранизация произведения Клайва Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф». Фэнтазийная притча о параллельном мире, входом в который является платяной шкаф. Продолжение — «Принц Каспиан».


Четверых детей (Питера, Эдмунда, Сьюзен и Люси) родители отправляют из подвергающегося бомбежкам Люфтваффе Лондона в деревню, к старому профессору — другу семьи. В его доме дети обнаруживают таинственный платяной шкаф, посредством которого они попадают в сказочную страну Нарнию, где обитают говорящие животные и фантастические существа(фавны, гномы, дриады и т.д.)

Оказывается, что эта мирная страна находится под властью злой Колдуньи, из-за которой там — вечная зима. Дети должны помочь царю Аслану (Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию) победить Колдунью, разрушить заклинания и освободить жителей Нарнии…

В ролях

Создание

Команда

  • Эндрю Адамсон — режиссер, продюсер, соавтор сценария. Очень любил книги в детстве. До хроник Нарнии был режисером другой сказки — двух частей «Шрека». Эндрю Адамсон является хорошим специалистом по спецэффектам, что очень помогло при создании компьютерных животных.
  • Кристофер Маркус — сценарист
  • Стефан МакФили — сценарист
  • Энн Пикок — сценарист
  • Сим-Эванс Джонс — монтажер
  • Марк Джонсон — продюсер
  • Филипп Стейер — продюсер
  • Перри Мур — исполнительный продюсер
  • Дуглас Грешам — сопродюсер, приходится пасынком К. С. Льюису.
  • Ричард Тейлор (Weta Workshop) — Концепция визуального дизайна и существ, доспехи и оружие.
  • Говард Бергер (KNB EFX Group) — специальный мейк-ап и существа.
  • Изес Мессенден — художник по костюмам.
  • Кимберли Адамс — второй художник по костюмам, занимался костюмами для битвы.
  • Роджер Форд — художник фильма
  • Рандал Стар — продюсер по визуальным спецэффектам.

В мастерской «Weta Workshop» также работали 8 дизайнеров и 12 скульпторов.

В основном над визуальными спецэффектами работали «Rhythm&Hues», однако при разработке некоторых персонажей (например бобров), также были подключены «Sony Imagework» (Джон Клинтон).

Подбор актёров (факты)


  • Для того, чтобы найти детей на главные роли в фильме, Эндрью Адамсон просмотрел записи 2500 детей, встретился с 700, попробовал 400, отобрал 120.
  • Роль Белой Колдуньи по имени Джадис должна была достаться Мишель Пфайффер, но из-за семейных обстоятельств актриса была вынуждена отказаться. Мишель была единственной кинозвездой, к кому решили обратиться продюсеры. В итоге роль Колдуньи досталась Тильде Суинтон, которая специально прочитала книгу Льюиса только после съёмок. Однако позже Мишель сыграла роль злой колдуньи в фильме «Звездная пыль».
  • Льва по имени Аслан должен был озвучивать Брайан Кокс, однако данная роль досталась Лайаму Нисону.

Существа


«В мире Нарнии есть почти все мифологические существа, когда-либо придуманные» — рассказывает Ричард Тейлор. — «И реализовать все это — невероятный вызов». При создании существ использовалась как компьютерная графика (например ноги Тамнуса компьютерные, во время съемок МакАвой ходил в ядовито зеленых штанах с зелеными точками), так и куклы и грим. Куклы были механизированные с радиоуправлением. Одним из примеров механизированной куклы является минотавр, во время съемок три человека управляли мимикой (первый челюстью и губами, второй глазами и веками, третий ушами и ноздрями), также внутри самой куклы находился актер.

Но, не все животные и существа — ненастоящие. В фильме присутствуют и настоящие животные, но с ними возникали проблемы. Создатели картины хотели доставить 12 оленей в Новую Зеландию, которые бы тянули за собой сани Белой Колдуньи. Однако Министерство Земледелия выступило против данной затеи, мотивируя свое решение Ку-лихорадкой, от которой страдают многие особи североамериканских оленей. Данная болезнь легко может передаваться от животных к людям. В результате пришлось сделать компьютерных оленей.

Костюмы, оружие и другие предметы

Действие фильма происходят в двух мирах, соотвественно все предметы и костюмы делятся на предметы из нашего мира, и на предметы из мира Нарнии. Действие в нашем мире происходит в 1940 году, и стилистика соответствует тому времени. Однако дом профессора Керка является промежуточным звеном между нашим миром и миром Нарнии. Это старинный дом и Роджер Форд поместил в нем вещи 16 века. В нем также находится Платяной шкаф, который хотя и сделан в нашем мире, однако происходит из мира Нарнии, поэтому его дизайн напоминает дизайн нарнийских вещей.

На дизайн нарнийских вещей оказала влияние мифология, которую Льюис позаимствовал с греческих времен, и внес разноообраззие своего мира. Так например на многих предметах есть изображения льва (Аслана), а на щите Питера изобразили яблоню, которая была посажена в начале Нарнии для защиты от Белой Колдуньи.

В фильме используется три вида оружия. Первый вид — оружие, которое было сделано также как и делалось в Средневековье. Единственным отличием было использование электрических приборов для отточки металла, а не управляемого ногой колеса. Оно использовалось для крупных планов. Второй — алюминиевое оружие с уретановой ручкой для битвы, снимаемой крупным планом, третий вид — полностью уретановое оружие. Использование этого материала позволило создателями изготовить очень много оружия в небольшой промежуток времени.

Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платьяной Шкаф

Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф (2005)

Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф (2005): смотреть онлайн

актеры и роли

Джорджия Хенли

Джорджия Хенли

Скандар Кейнс

Джим Бродбент

Джим Бродбент

Киран Шах

Уильям Моусли

Анна Попплуэлл

Тильда Суинтон

Патрик Кейк

Софи Уинклман

Шейн Рэнги

Ноа Хантли

Рэй Уинстон

Доун Френч

Сьюзэн Хелдэйн

Катрина Браун

Джеймс Макэвой

Элизабет Хоторн

Джеймс Космо

Кейт О'Рурк

Джуди МакИнтош

Алина Фелан

Шелли Эдвардс

Бен Баррингтон

Стивен Уре

Грег Купер

Фелисити Хэмилл

Рэйчел Хенли

Ричард Кинг

Сандро Копп

Сэм Ла Худ

Рассел Пикеринг

Эллисон Сарофим

Марк Уэллс

Майкл Мэдсен

Ли Тусон

Чарлз Уильямс (XI)

Александр Баргман

Валерий Кухарешин

Руперт Эверетт

Лиам Нисон

Кэмерон Роудс

Филип Стойер

Дуглас Грешам

Алексей Гурьев

Анджей Коцюбиньский

Ошибка

трейлер >>

кадры из фильма >>

Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф (2005) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

. Это - да . Но есть и клочок шерсти . ,, Все предатели принадлежат ведьме ''. Получается , вся наша ,,элита'' - её клиенты ? Вот этого - желаю всей душой . ;-))) А кино . отправил. читать далее>>

. что значит "излишняя взрослость детей"? Они там старичками и старушками показаны, что ли? Всё в точности по книге. Правление двух королей и двух королев длилось 15 лет, значит, Питеру должно. читать далее>>

. По книгам там звери двух видов: разумных и диких, разумные умеют разговаривать и обладают человеческим разумом, а дикие это настоящие звери со всеми свойствами и инстинктами обычных зверей, так что. читать далее>>

Всё-таки не пойму: дети попадают в Нарнию, в лес, где знакомятся с бобрами, лисом и прочими зверями. На детях надеты шубы из шкур и мехов убитых бобров, песцов и прочих. Но никто из зверей не высказывает. читать далее>>

Из трёх голливудских фильмов о Нарнии этот - лучший, потому что он ближе всего к книге. Конечно, добавили битву "для зрелищности" (у Льюиса об этом полторы строчки), но за Фавна, сцену с Дедом. читать далее>>

Читайте также: