Юбка для трайбла как сшить
Все еще используете устаревший браузер? Пора обновить его, чтобы использовать все возможности Осинки! Обновить браузер
По просьбам осинок сфотографировала процесс пошива бейзика. Вот что из этого получилось ))) Не судите строго
Но если кому-то это поможет - буду очень рада.
Платье из матового бифлекса, линия талии занижена, лиф из стрейчгипюра с подкладкой из стрейчсетки, рукав короткий, воротник стойка, молния потайная до линии пришива юбки.
Итак, начнем:
1. выкройка купальника делается по меркам девочки.По центру спинки добавьте 1-1,5 см припуск для втачивания молнии. Еще делаем 1 см припуск на шов по линии среза трусов и лифа. Больше припуской на швы делать нигде не нужно, потому что высокоэластичные ткани шьются без припусков на швы.
на фотохостинг →
2. детали кроя:юбка-солнце,рукав(2 дет),задняя половинка трусов, передняя половинка трусов,спинка лифа с подкладкой из сетки,перед лифа с подкладкой из сетки:
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
3. стачиваем детали кроя начиная с лифа. детали берем вместе с сеткой как одно целое и стачиваем плечевые и боковые срезы
на фотохостинг →
на фотохостинг →
4. пришиваем воротник, который кроится полоской шириной в две высоты воротника и пришивается с небольшим натяжением относительно линии среза горловины, потом я отстрачиваю по лицевой стороне горловину, отгибая шов вниз .Шов не будет крутиться и воротник ляжет гораздо лучше с отстрочкой.
на фотохостинг →
5. обрабатываем (не обязательно, но я делаю) срезы под молнию оверлоком.
Втачиваем потайную молнию начиная от верхней линии воротника, заканчивая нижним срезом лифа.вверху молнию загибаем и делаем закрепки (можно вручную)
на фотохостинг →
6. сшиваем боковые срезы трусов.
7. собираем лиф+юбка+трусы в одно целое, для чего совмещаем и закалываем булавками точки центра переда, спинки и боков во всех деталях, распологая их в такой последовательности: юбка лицевой стороной к лицевой стороне лифа,к юбке прикладываем трусы лицевой стороной и изнанке юбки. Сшиваем. далее закрепляем шов (чтобы не выделялся ) пришивая его к трусам, строчим любой трикотажной строчкой (растяжимой) по лицу трусов (под юбкой) отгибая шов во время строчки в сворону трусов.
8. стачиваем нижний срез трусов, делаем вставку (ластовицу), пришиваем резину (можно зигзагом, или оверлоком) натягивая ее во время строчки для лучшего облегания трусов.
Отгибаем резину на изнанку и отстрачиваем (любая трикотажная строчка или на распошиве. В данном случае я применила заг-заг в три прокола)
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
9. стачиваем боковые срезы рукавов, притачиваем рукава к лифу.
Платье почти готово! осталось сделать осноровку юбки (выровнять), обработать край юбки пиковкой или косой бейкой(кому как нравится),
подшить рукава и. одевать платье клиенту.
на фотохостинг →
фотку платья на девочке покажу чуть позднее)))
Отвечу на все вопросы, потому что шью автоматически, не задумываясь что делаю, могла что-то упустить
Dancy, спасибо!
Теперь будем шить правильно
Dancy, не могли бы вы уточнить построение трусиков, у меня они получились как бы не очень. впереди немного великоваты, а сзади бы добавить немного. может есть какие то тонкости?
Вы здесь показали юбку из двух половинок- это принципиально? или можно одним полотнищем??
Юбка как раз одним полотнищем, жто просто сантиметр лежит по диагонали, а трусы. ну, я думаю, что не принципиально, можно швы и сместить немного. На выкройке хорошо видно ,как я делаю трусы, вернее, это часть купальника, просто делаю подрез для юбки, когда это все полностью из одной ткани. У Вас всё получится ;-)
Как обещала платье на маленькой клиентке. Первая и последняя примерка)))еще не обработаны рукава и юбка, остальное село хорошо, клиенты довольны)))
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Данси, а вы кроите точно по меркам? минусовые прибавки нигде не закладываете?
Крою точно по меркам, в минус идет то, что зашивается в швы и срезается оверлоком.
Дэнси, наслаждаюсь, первая и последняя примерка. Вау. Научите.
Уменьшаю основу на 10-15 %, в некоторых случаях и более, иногда такая ткань попадется тянучая. обидно.
так для этого и стараюсь собственно.. Вобщем-то бейзики шью без примерок, эту делала специально для мастер-класса.что значит ткани тягучие? бифлексы? они тянутся до определенных пределов,если нужно сильно затянуть, то делайте кпри раскрое минус 1- 1,5 на всех объемах (бедра -1, грудь -1 см, талию можно даже -2) В бейзиках цели затянуть до предела нет, поэтому и минусов нету, только те о которых говорилось выше. Дети быстро растут, платье "на вырост" не сошьешь, но без минусов в него можно будет влезать немного дольше)))
Сейчас шью больше для взрослых. Они не растут во время танца как правило люди потеют и во влажном состоянии размер увеличивается. Поэтому, должно сидеть плотно.
Одно из последних покроила с -(как всегда), село идеально. А последнее свободно получилось. Огорчилась. Ткань одна. Может мерки сняла неудачно. Нужно всех клиентов раздевать до основания, в трико оставлять.
К примеру ткани, планирую платье полностью из сетки.
во время танца как правило люди потеют и во влажном состоянии размер увеличивается. Поэтому, должно сидеть плотно.
К примеру ткани, планирую платье полностью из сетки.
Выбирайте для работы упругие сетки хорошего качества и у Вас не будет проблем даже если костюм будет влажным во время танца. Хорошего качества сетки сильно не "увеличиваются". Для того чтобы сильно не отставало от тела применяйте резину хорошего качества с большой степенью растяжимости, которая не дифформируется (растягиввется) во влажном состоянии. Я применяю для этого латексные резины , а для сеток - силиконовые.
Мерки лучше снимать как можно точнее, для этого сантиметровую ленту чуточку натягивать. Я клиентов не раздеваю догола, но делаю поправку на толщину одежды натягивая сантиметр плотнее, они должны его чувствовать)))))
Dancy
Огромное спасибо за мастер-класс.
Бейзик (в России его называют "рейтинг") - это первое, с чего обычно мамочки начинают свой швейный путь в мире танца
Но и все остальным мастер-класс по технологии очень и очень пригодится!
Dancy,
спасибо за мастер-класс! Рейтинг еще не приходилось шить, но в планах есть! Ваш мастер-класс очень пригодится!
Подскажите, как вшиваете воротник в платье - используете оверлок?
Я рада, что это куму-то нужно:-)
Да,воротник вшиваю на оверлоке и потом отстрачиваю на обычной машине, как правило воротник кроится на 2 см короче линии пришива, но я крою обычно длиннее, пришиваю подтягивая во время шитья воротник, а потом обрезаю лишнее. Не замарачиваюсь с вымереванием точной длины полоски для воротника.
Dancy,
Спасибо еще раз! А выкройку-основу делаете по какому-то определенному методу?
Новички используют всё, что есть под рукой для украшения, но со временем хочется красоты и аутентичности. В трайбле используются украшения из Пакистана, Туркменистана, Индии, Афганистана, Тибета, и т.д. В основном - из латуни, серебра и различных сплавов с серебром (переплавленные старые украшения и монеты).
Мой первый лиф я расшила уже давно
А еще чуть позже в такой:
Потом я расшила бра для соплеменницы , для дочки
Не смогла остановиться и расшила себе еще один:
Подсчитать стоимость бра очень сложно, так как всё зависит от качества и количества фурнитуры. В среднем за готовые бра просят от 1500 до 2500 р. Иногда бра заменяется чоли-деко (это такой аксессуар из цепей и другой фурнитуры, который одевается поверх чоли).
Но дамам с пышной грудью такой вариант не подойдет. Хотя, если чоли сшито со специальной поддержкой для груди, такое возможно.
Тут вариантов много. Есть шали-сетки, винтажные платки, павлопосадские платки с бахромой, бедуинские шали.
У меня есть сетка для тренировок (~ 350 р.)
и нарядная шаль с бахромой из асьюта (ткань-сетка, на которую вручную в виде рисунка крепятся тонкие металлические полоски). Ткань очень дорогая, этот кусочек асьюта стоил мне 900 р. + 100 рублей за винтажную бахрому (да-да, я снова сшила себе шаль сама :)
3. Пояс
Пояс тоже может быть разный. Бисерные круги, зеркальца, помпоны, кисти.
Готовый пояс можно купить по цене от 1500 р. до 2500 р. , опять же, в зависимости от расходников. Свой пояс с бисерными кругами я сделала сама.
И сшила пояс для дочки:
4. Украшения и цветы
Даёшь клумбу в прическе!
Еще на лоб клеятся красивые бинди (но у меня пока таких нет, использую самоклеящиеся стразы):
Первое колье и серьги к нему я мастерила сама.
А первое аутентичное колье обошлось мне в 700 р. Но оно прекрасно!
Второе колье просто запало мне в душу, готова носить, не снимая ( 550 р.)
Первые серьги ( 150 р)
Вторые серьги ( 120 р.)
И третьи, любимые! ( 550 р.)
Понятное дело, со всем, что связано с украшением себя, очень трудно остановиться :)
5. Сагаты!
Ну и какой же трайбл без сагат! У меня пока небольшие, ученические, но очень хорошего качества. Обошлись мне в 1500 р. Можно найти и от 500 р., сомнительного качества и происхождения.
Сагаты очень звонкие, дома тренироваться на них играть нелегко, поэтому мы заказали еще дубовые, тренировочные ( 990 р.)
Пожалуй, на этом пока все. Аксессуаров существует множество, поэтому у меня всё еще впереди.
А пока, подвожу итоги:
Основа костюма (hand-made) стоила мне 1500 р. (если всё покупать, то - 5000 р.
Аксессуаров было куплено ~ на 6000 (!) * Я в шоке, тихо сползаю в обморок под стол. *
Если покупать всё, с экономией - около 5500 р.
Итого: 7500 было потрачено на костюм и аксессуары.
Если покупать всё без самоделок - то нужно около 10500 .
Вывод: красота требует жертв, но эти жертвы стоят того!
Решила я тут недавно подсчитать, в какую же копеечку влетает костюм для выступлений.
Мы пока не выступаем, только-только перешли на 2-й уровень, поэтому у нас есть возможность не торопясь собирать свой костюм в стиле группы.
У разных трайбл-коллективов есть своя определённая "фишка", свой стиль. В нашем коллективе, например, предпочитают закрытые чоли, так как дамы мы не юные и скромные :) Но это даже не 1% отличий от других коллективов.
Чоли для выступлений бывают разными, открытые и закрытые, с рукавом, без рукава, с открытыми плечами. В зависимости от погоды нужно иметь хотя бы два варианта: летний и зимний. Шьются они в основном из трикотажного бархата, цвет обговаривается заранее в коллективе. Классический вариант - чёрное открытое чоли с рукавом.
Б/у можно купить от 400 рублей, индивидуальный пошив обойдётся минимум в 1500.
2. Шаровары
Без шаровар ну просто никак. Они являются обязательной частью костюма, шьются из яркой ткани (очень желательно - из натуральной!), ширина одной штанины должна быть не менее 60 см. Благодаря этой ширине и натуральности ткани в них не жарко под двумя (!) юбками (об этом чуть позже), а также они дают дополнительный объём.
На фото выше - шаровары из Китая, обошлись мне рублей в 350 , но пришлось их переделывать, да и ширина была недостаточной, поэтому сшила себе шаровары самостоятельно, из двух одинаковых платьев (очень понравился рисунок!)
Готовые шаровары можно купить по цене от 400 (самосшитые) до 2500 р.
3. Нижняя юбка
Шьётся обычно из лёгкого индийского хлопка, либо из мадаполама (марлёвки). Цвет опять же обсуждается в коллективе. У нас юбки - чёрного цвета, но можно использовать абсолютно любые цвета и рисунки. Юбка - 4- или 5-ярусная, основа - солнце, на неё нашиваются ярусы ( длина юбки по низу должна быть не менее 25 ярдов (~22,5 метра). Шить такую красоту - та еще головная боль, да и родные крутят пальцем у виска и недоумевают :) Но я отважно потратила на отрез ткани 600 рублей и шью её самостоятельно. Более подробные требования к пошиву юбки нашла здесь (не является рекламой!).
4. Верхняя юбка
К верхней юбке требования те же, что и к нижней. Она шьётся из лёгкой натуральной, непрозрачной ткани, по подолу должна быть не менее 25 ярдов (~22,5 метра). Конечно же, она должна быть ярче и наряднее нижней. Цена колеблется от 1500 до 4500 , в зависимости от качества пошива и ткани. На сегодняшний момент я знаю только несколько разновидностей верхних юбок:
Шить такие юбки - одно удовольствие, быстро и просто! А уж сколько удовольствия носить их.
1. определяем длину юбки (от талии или от бедер), делим полученную цифру на 3 или 4 (на количество ярусов), получаем ширину одного яруса
2. строим выкройку верхнего яруса: солнце или полусолнце
3. дальше два варианта
3.1. используя формулу D(длина окружности)=2пR, узнаем длину по низу верхнего яруса, умножаем на 1,2-1,5-2 (насколько пышную сборку хотите сделать), получаем длину второго яруса; вырезаем, делаем сборку, пришиваем; опять считаем, и так до последнего
3.2. первый способ мне лично не подходит, поэтому я делаю так: ширину яруса я уже знаю, поэтому нарезаю по косой примерно тысячу (около 5-6м) полос, шириной как раз в ярус; сшиваю их, ставлю лапку для сборки, переключаю регулятор, и прошиваю, из машинки выходит уже готовая присборенная полоса. Потом я эту тысячекилометровую полосу пришиваю сначала к верхнему ярусу; обрезаю и снова пришиваю к получившемуся второму, и т.д. Получается гораздо быстрее рассчетов)))
Довольно небрежный способ. С помощью таблицы в экселе не сложно рассчитать абсолютно все параметры будущей юбки; подготовка и расчет великолепно экономят время и проясняют детали работы.
Снова отвечаю на популярные вопросы. На этот раз особо популярный вопрос, из чего сшиты мои юбки?
Я решила рассказать о тканях, которые я использую для пошива юбок трайбл, бохо и цыганского танца.
Цыганские юбки я шью из разных тканей. Отбираю их долго и тщательно, потому что они должны соответствовать большому количеству параметров. Так как цыганская юбка специфическая, и при ее пошиве возникает много всяких сложностей, то ткани должны быть соответствующими и эти сложности нивелировать.
Во-первых, беру нетяжелые ткани. Всегда обязательно смотрю, сколько весит ткань – узнать эту информацию очень легко. Во-вторых, ткань подбирается с таким расчетом, чтобы она хорошо играла в танце. Когда из нее я шью воланчики или оборочки, обязательно смотрю, красиво ли они будут двигаться во время исполнения номера.
Естественно, ткань должна быть красивая и яркая, а еще иметь эффектный принт. Я выбираю только сочные, интересные цвета. Ткань для цыганской юбки не может быть блеклой, мрачной, «несмотрибельной». Еще один важный параметр: ткань должна быть хорошо видна со сцены зрителям, и, к тому же, вблизи выглядеть эффектно и дорого.
Слишком тяжелая ткань мне не подходит. Потому что на одну цыганскую юбку идет много метров материала, и если один метр будет весить 350-400 г, то юбка получится неподъемная, и в ней невозможно будет двигаться. Поэтому такие ткани, как например бархат, естественно, не используются.
Ткань должна быть достаточно прочной, но этот параметр относительный. Многие красивые ткани, например, атлас, не очень ноские, сложные в пошиве. Не каждая швея берется за работу с ними. Но я люблю атлас за то, что он выглядит эффектно. Да, он прослужит чуть меньше, чем какая-то другая ткань, но зато будет очень красиво выглядеть на сцене. Особенность производства этой ткани позволяет получить сочные и яркие цвета. К тому же блеск атласа придает дополнительную красоту юбке.
Для цыганской юбки я стараюсь не брать натуральные ткани, потому что они имеют свои минусы именно для пошива широких сценических юбок.
При выборе ткани я обязательно смотрю состав и обращаю внимание, чтобы материал не накапливал статического электричества, которое притягивает пыль, волосы и ворсинки. К счастью, сейчас уже появилось много качественных синтетических материалов, которые лишены этой проблемы.
Сложно перечислить названия каких-то определенных тканей, потому что выбор зависит от того, какой элемент будет шиться. Поэтому здесь я называю общие моменты выбора материалов для юбок, которые Вам интересны не с точки зрения ее пошива, а с точки зрения покупки. Надеюсь, так будет понятнее, что Вы покупаете.
Для юбок трайбл или бохо я беру батист, тонкую хлопчато-бумажную ткань. В выборе тканей для пошива моделей трайбл есть достаточно серьезные ограничения, которые я не нарушаю. Стиль бохо предполагает использование в основном натуральных тканей, но допускает либо некоторые смесовые ткани (натуральные с синтетикой), либо какие-то синтетические, но хорошего качества. Стараюсь использовать натуральный хлопок, в котором есть минимальное добавление синтетики. Ее процент совсем небольшой, но это значительно улучшает качество ткани: она дольше сохраняет цвета, меньше мнется и, что важно, не садится при стирке. Вам, наверное, не хотелось бы купить юбку одной длины, а, постирав, обнаружить, что она стала на десять сантиметров короче. На такой ткани не скапливается статическое электричество, она дышит и имеет все остальные преимущества хлопка.
Для юбок бохо я беру также вискозу, которая летом просто незаменима. Часто используется штапель вискозный – ткань, которую еще называют «шелковый хлопок». Она невероятно нежная и хорошо садится на фигуре. Если батист немного топорщится, то штапель ложится мягко, красиво и буквально струится. Для многих моделей я использую именно его. И летом, в жаркие дни, Вам в такой юбке будет прохладно и очень комфортно. Но, обратите внимание, что штапель подходит только для повседневной носки, и поэтому для сцены я выбирать его не советую.
Читайте также: