Пояс шитик как сшить
Точнее талия, ведь с помощью этого простого и стильного аксессуара легко сформировать красивый силуэт. Согласны?⠀
Пояс может завязываться или застёгиваться с помощью фурнитуры: пряжек, крючков, кнопок, пуговиц.⠀
Пояса, которые предполагается завязывать, длиннее поясов с застёжкой и не дублируются. Выбирая длину пояса, учитывайте способ застёжки. Для пояса на пряжке достаточно добавить 15 см к мерке обхвата талии.⠀
⠀
1️⃣ Для создания пояса сначала нужно выбрать необходимую ширину и длину изделия.
Мы решили сделать пояс на пряжке, поэтому дополнительно проклеиваем его тонким дублерином. Так пояс будет лучше держать форму.
2️⃣ Проклеив деталь, сгибаем её пополам лицевой стороной внутрь. Скалываем булавками и стачиваем деталь на машинке. У нас ширина шва 0.5 см от среза.
3️⃣ Разворачиваем деталь и располагаем шов посередине. Разутюживаем припуски в стороны.
4️⃣ В зависимости от нужной формы отстрачиваем короткую боковую сторону.⠀
Припуски срезаем: в углах наискось, на полукруглых местах – треугольниками.
5️⃣ Выворачиваем деталь пояса, расправляем швы и приутюживаем. По желанию добавить декоративную отстрочку по краю изделия.⠀
6️⃣ Закрепляем пряжку на поясе и обрабатываем короткую боковую сторону. Её можно закрыть в чистую, подвернув необработанные концы внутрь, обметать на оверлоке или закрыть потайными стежками.
В этом модном сезоне в тренде широкие пояса. Поэтому я предлагаю сшить пояс оби, который подходит всем женщинам, независимо от фигуры. Этот аксессуар помогает скрыть недостатки внешности и подчеркнуть достоинства, он будет уместен в гадеробе каждой модницы.
Нам понадобится: основная ткань (это может быть костюмная, трикотаж, как в моем случае, кожа и др.), дублерин, нитки.
Выкроек этих поясов в интернете много. Я выбрала эту:
Выкраиваем все детали для верхнего и нижнего пояса, а также еще и среднюю часть пояса из дублерина.
Среднюю часть необходимо проклеить дублерином, для того чтобы в готовом поясе эта часть была более жесткой и держала форму.
Собираем наши пояса: верхний и нижний, по отдельности.
Когда пояса собраны, их нужно соединить между собой: сначала по верхнему срезу, а затем по бокам и нижнему срезу. При этом по нижнему срезу нужно оставить небольшой незастроченный участок, чтобы через него вывернуть весь пояс «на лицо».
Стремление сделать самому то, что нравится и то, чем будешь пользоваться в профессии и повседневности определяет творческих людей, созидателей. Магистрант Саратовской консерватории Юлия Шамеева (2 год обучения, класс Алевтины Анатольевны Михайловой, доктора искусствоведения, профессора, заведующего кафедрой народного пения и этномузыкологии) начала шить народные костюмы на втором курсе бакалавриата (5 лет назад), вдохновившись фольклором. Обладая в начале своего пути минимальными ресурсами, она сумела развить это "свободное времяпрепровождение" в профессиональное хобби . Я бы это так назвал, потому что основная её профессия связана с музыкальным фольклором, но сшитые ею костюмы надевают на официальные мероприятия и концерты. Юлия подробно рассказала о своих работах и поделилась мыслями на тему народных костюмов.
Кто научил Вас шитью в консерватории?
- Изначально, интерес к народному костюму появился у меня на уроках с моим первым преподавателем в консерватории, Натальей Александровной Закатовой. Именно она приучала нас, студентов 1 курса, к тому, чтобы мы сами создавали свои костюмы. Она научила меня вязать гарусом. На её уроках мы освоили технику ткачества поясов на дощечках и под её руководством я переделывала свой самый первый костюм, пошитый в ателье до поступления в консерваторию. А потом была студентка, которая училась на 2 года старше. Она мне объяснила, по какой схеме, как и из каких частей состоит, например, рубаха или сарафан. Я так понимаю, она знала технологию и более глубоко была осведомлена в этой теме.
Первые свои вещи Вы шили полностью вручную?
- Я просто сшила вручную микрошечную рубашку для того, чтобы понять всю технологию и что вообще нужно сшивать, какие части. Но в итоге, на деле всё абсолютно по-другому, когда делаешь что-то реальных размеров. Совсем иначе получается. Не так, как маленькие лоскуточки сшивать между собой.
И после того, как мама узнала, что Вы сшили маленькую рубашку, она решила подарить швейную машинку.
- Нет, на самом деле у нас и раньше шли разговоры о покупке швейной машинки. У меня с самого детства были предпосылки к прикладному творчеству. Я всегда занималась во всяких кружках, студиях, что-то мастерила. Мама у меня настолько загорелась мыслью, что надо купить швейную машинку! Ну, так удачно сложились обстоятельства, что приобрели мне хорошую. Совершенно неожиданным образом всё происходит, на самом деле. Во мне сыграло творческое начало! Даже подумать не могла, что буду этим заниматься.
Замечательно. Это как рождение. Мы не помним, что было при появлении, но мы есть и занимаемся тем, чем занимаемся. Так же и с творчеством. Мало кто может вспомнить, как именно всё началось, а когда раскручивается, то в итоге во что-то перерастает.
- Вы говорили о том, что это профессиональное хобби. Я бы хотела сделать даже и профессией как таковой. По крайней мере, получить достойное образование по данной теме - портновскому делу, азам кройки и шитья.
Я хочу поговорить о понятиях подлинный и стилизованный костюм. Я понимаю, когда говорят, что стилизованный так себе когда он просто вбирает общеизвестные компоненты. Но если человек шьёт для кого-то и интегрирует характерные элементы каких-то регионов (региональные особенности) - это работа АВТОРА и это тот костюм, который создаётся с нуля на основе знаний и тоже же подлинный! Кастом. Почему подлинным считается костюм только из сундуков бабушек?! Они ведь тоже так же шили. Мне не очень понятно, почему говорят, что из сундуков это подлинный, а человек, который в современности создаёт новые костюмы, но при этом не усреднённо делает, а по-своему - шьёт неподлинные. Неужели всё дело в возрасте? И когда ещё говорят, что старинные костюмы нельзя воссоздать. Я, честно говоря, не могу поверить, потому что технологии того времени 100% можно повторить и сегодня на любых станках. Ну хорошо, пусть механические. Пожалуйста, делай на них.
- Я думаю, надо начинать с конца - про то, что невозможно повторить. Всё-таки механические станки не несут той энергетики, которую несут руки человека. Если углубляться, я думаю суть, конкретно, в этом. Потому что мы, делая что-то вручную, получаем определённые энергетические символы, настрой, защиту. Раньше, когда женщина шила себе и мужу одежду руками, она каждый стежок заговаривала, там определённый настрой был. И поэтому, может быть, говорят что нельзя воссоздать. Ещё, тканей нет таких, как раньше. Хотя и сегодня мастерицы ткут ткань, из неё потом шьют. Вручную. Это можно считать подлинным костюмом. Но естественно, новодел подлинным я не могу назвать. Потому что есть подлинник от бабушки, потом новодел (это более позднее, так скажем, с нововведениями какими-то, середины или конца 20 века) и реплики сегодняшнего дня - точные копии. И сейчас в платьях часто используются печатные орнаменты, а не ручные.
Прежде чем мы перейдём к детализации платьев. Один фотохудожник рассказал мне интересную ситуацию, ставшую для меня путеводной. Говорит, бывает, я что-то сфотографирую и если получится - ну и хорошо. Красивый портрет. И потом его выставляют. Я прихожу на открытие выставки, а там искусствовед выступает с торжественной речью. И вот, я стою, а рядом этот искусствовед начинает: "Вот посмотрите, сегодня у нас выставляется работа фотохудожника". И все смотрят на мою работу. Я тоже. Она продолжает: "Вот здесь автор хотел отразить мотивы древнегреческой философии". Я гляжу на фото и про себя думаю: "Да?! Я действительно так сделал?! Ну и замечательно, если я так сделал". А потом переходит к другому портрету и говорит: "А вот здесь автор заложил древнеримский внутренний подтекст". А я про себя опять думаю и не пойму, когда я успел столько всего заложить! Про чью выставку тут говорят? Я просто фотографировал.
То есть вопрос, Юлия, когда говорят за автора, а не представляют интерпретацию от своего имени - насколько это соответствует истине? Не совсем понятно. С шитьём одежды так же. Создаётся какое-то платье и могут появиться разные эксперты, которые станут говорить: "А вот здесь надо сделать так, а там так, чтобы отражало то-то и то-то". Мне кажется, тут нет сути. Достаточно просто работать и вкладывать свою душу и любовь к делу. Образ, в любом случае, получится. И какая разница, что о нём скажут и как интерпретируют. Когда Вы создаёте свои наряды, Вы думаете, что о них будут говорить, что вот эти отражают то-то и то-то, а вот эти похожи на что-то там из сферы искусства или, я не знаю, из какого-то глубинного фольклора? Как бы Вы отнеслись к таким оценкам?
- Я думаю, что невозможно сравнить или размышлять на тему каких-то глубинных вещей. Единственное, о чём я мечтаю при создании, чтобы человеку было комфортно и приятно в нём находиться и всегда, когда какие-то примерки мы проводим, думаю лишь о том, чтобы человеку было в этом удобно. Потому что считаю, что костюм должен быть как что-то неосязаемое для тебя, лёгкое. Философских воззрений нет.
Я и говорю, часто мы делаем что-то как раз из вполне рациональных побуждений, которые имеют простое объяснение. Как правило, это вещи наиболее убедительные, чем если мы начнём закладывать 100500 смыслов, которые кроме нас никто не поймёт, а мы сами забудем через месяц, что это означает и потом мучительно будем вспоминать.
- Да. К тому же, я не занимаюсь репликами. Может быть и к сожалению, но я до этого ещё не доросла. Если бы я их делала, то естественно я бы вносила туда какую-то философию - как совместить один знак с другим, возможно ли вообще их поставить рядом. Тут да, есть какое-то философское размышление. А так, у меня обычная данность. Народный костюм, если он не праздничный, и создан изначально для комфорта. Тот же разрез на рубахе глубокий. На сарафане широкая юбка тоже практичная сторона.
Для декоративной отделки платьев-сафари , жакетов в стиле милитари и классических тренчей часто используют такие мелкие детали такие , как погоны , шлёвки , паты , хлястики , завязывающиеся пояса.
Некоторые из этих деталей имеют функциональное военное прошлое. Например, первые погоны появились в начале XVIII века и представляли собой нитяные шлевки и имели исключительно практическое применение — удержание патронных сумок. Располагались пагоны на уровне линии плеча.
Но и сегодня эта историческая деталь имеет практическое значение, через погоны продевают шёлковые платки и палантины, чтобы те не слетали с плеч. Во всех остальных случаях погоны носят исключительно декоративный, стилеобразующий характер.
Шлёвкой называют петлю в виде узкой полоски на поясе, через которую продевается ремень. При этом шлёвка не фиксирует ремень неподвижно, а лишь удерживает его в определённом положении.
Изначальное предназначение пояса — поддержание одежды, а также фиксация запахивающихся моделей. Наравне со своей основной функцией пояс выполняет и декоративную роль — он подчеркивает линию талии или акцентирует бёдра.
Что такое матросский воротник
Все эти декоративные детали могут отличаться по форме и размерам, быть выполнены как из основной ткани, так и из подкладочной или контрастной.
Как правильно обрабатывать эти детали рассмотрим на примере платья в стиле тренчкота, модель 104 из Burda 4/2018:
Сшить пояс своими руками совсем несложно — будь то обычный завязывающийся пояс из ткани, как на фотографии выше, или тканевый пояс, застёгивающийся на пряжку. Подобные пояса могут пригодиться для платья, блузки, брюк, юбки или шорт. В этой подборке — три мастер-класса с пошаговым описанием, подробно показывающие, как сшить пояс своими руками.
Как сшить ремень из ткани: мастер-класс
1. Как сшить простой пояс своими руками: пошаговое описание
Вам потребуется:
— может понадобиться игла для ручного шитья;
— утюг и гладильная доска;
— швейная машина и нитки.
Шаг 1
Сначала нужно рассчитать длину и определить ширину вашего пояса. Ширину вы можете выбрать на свой вкус. Длину же обычно определяют так: к обхвату талии нужно добавить 50−60 см на завязки. Вы можете повязать сантиметровую ленту на талию и по ней определить нужную длину пояса.
Нужную ширину пояса умножьте на 2. Расчертите деталь на отутюженной ткани. Добавьте припуски по 1−1,5 см с каждой из сторон. Пояс кроится поперёк долевой нити ткани. Если вам не хватает ширины ткани, вы можете выкроить пояс из двух одинаковых деталей.
В этом случае вам нужно будет сложите детали лицом к лицу, совместить края и стачать по короткой стороне. В начале и конце строчки — закрепки.
Шаг 2
Затем сложите деталь пояса пополам вдоль лицевой стороной внутрь. Совместите края и сколите их портновскими булавками.
Стачайте пояс по коротким сторонам и длинной стороне, оставив ближе к центру отверстие для выворачивания шириной 7−9 см. В начале и конце строчек — закрепки.
Шаг 3
Подрежьте припуски на коротких сторонах пояса, оставив их по несколько миллиметров (если ткань склонна к осыпанию — оставьте пошире, например, 0,6−0,7 см). Уголки срежьте наискосок, как показано на фото выше.
Выверните пояс, расправьте уголки и припуски.
Шаг 4
Выверните пояс и отутюжьте его. Зашейте оставленное отверстие вручную потайным швом или на машинке, как показано на фото выше.
Пояс-ремень из репсовой ленты с металлическими полукольцами: мастер-класс + видео
2. Как сшить пояс с D-образной пряжкой: пошаговое описание
Вам потребуется:
— 2 D-образных пряжки ширины, равной ширине вашего пояса;
— портновский мелок или другой инструмент для разметки ткани;
— утюг и гладильная доска;
— швейная машина и нитки.
Шаг 1
Определитесь с длиной и шириной вашего пояса. Ширину выберите по вашему желанию. Чтобы рассчитать длину, примерьте ту одежду, с которой вы будете носить пояс. Если это будут, например, брюки или джинсы с низкой посадкой на бёдрах, пояс понадобится длиннее, чем для вещи с посадкой на талии. Измерьте обхват на нужном уровне и добавьте 20−30 см.
Для вычисления размеров детали ширину пояса умножьте на 4. К длине пояса прибавьте припуски и выкроите деталь. Кроите пояс поперёк долевой нити ткани.
Шаг 2
Деталь пояса сложите пополам вдоль изнаночной стороной внутрь. Совместите края и заутюжьте сгиб.
Затем разверните деталь. Один из длинных краёв загните к сгибу посередине. Выровняйте край так, чтобы он совпадал с центральным сгибом, и заутюжьте новый сгиб.
Повторите с другой стороны.
Один из коротких краёв подогните на 0,7−1 см, как это показано на фото выше, и заутюжьте. Затем сложите пояс по центральному сгибу и ещё раз проутюжьте.
Проложите строчку по всему периметру пояса, отступая от сгиба 1−2 мм.
Шаг 3
Необработанный конец пояса подверните на 0,7−1 см и заутюжьте.
На необработанный конец пояса наденьте обе пряжки. Подверните конец пояса, чтобы сделать петлю для колец и скрыть необработанный край. Закрепите строчкой в форме прямоугольника, как показано на фото выше. Готово.
В стиле кантри: пояс-оби своими руками
3. Как сшить пояс с пряжкой со штырьком: пошаговое описание
Вам потребуется:
— пряжка подходящего размера со штырьком;
— ткань для пояса;
— односторонний клеевой дублирующий материал (флизелин);
— портновский мелок или другой инструмент для разметки ткани;
— бумага, карандаш и ножницы для бумаги;
— игла для ручного шитья;
— утюг и гладильная доска;
— швейная машина и нитки.
Шаг 1
Определитесь с длиной и шириной вашего пояса. Вы можете подобрать ширину под имеющуюся пряжку — для этого измерьте ширину её внутренней рамки, как это показано на фото выше. Либо можно, наоборот, подобрать пряжку под нужную ширину ремня.
Сделайте выкройку на бумаге. Для ширины детали умножьте нужную вам ширину пояса на 2. Для определения длины ремня воспользуйтесь методом, описанным в Мастер-классе 2 выше.
Выкройку разложите на ткани и выкроите деталь пояса, добавив припуски на швы.
Из флизелина выкроите такую же деталь и продублируйте деталь пояса, приутюжив к ней флизелин с изнаночной стороны.
Шаг 2
Сложите деталь пояса пополам вдоль лицевой стороной внутрь. Совместите края и сколите их булавками. Один конец оставьте прямым — на нём будет крепиться пряжка. Второй конец, который будет продеваться в пряжку, можно оставить прямым, или сделать скошенным, или — с заострённым концом, как на фото выше. Если вы хотите изменить форму этого конца пояса, расчертите нужную форму с одной его стороны. Затем стачайте пояс по периметру, оставив ближе к центру отверстие для выворачивания шириной 7−10 см. В начале и конце строчек — закрепки. Затем подрежьте припуски до ширины 0,3−0,5 см.
Шаг 3
Выверните пояс, расправьте припуски и уголки и отутюжьте пояс. Отверстие зашейте вручную потайным швом.
Отстрочите пояс по периметру.
Шаг 4
Примерьте пояс на пряжку, сдвинув штырёк. Отметьте уровень расположения штырька. Затем снимите пряжку и на отмеченном уровне найдите середину.
На машине в намеченном месте выметайте короткую петлю, как это показано на фото выше. Петля должна располагаться вдоль длинных сторон пояса. Прорежьте петлю. Наденьте пояс на пряжку и проденьте штырёк в петлю.
Конец пояса зафиксируйте булавкой и прочно прикрепите, проложив несколько строчек или прострочив прямоугольником и крест-накрест.
Шаг 5
Примерьте ремень и определите, где должны располагаться отверстия для штырька. Снимите пояс, разметьте петли и выметайте их на машине.
А ещё к концу пояса можно пришить «липучку», чтобы удерживать конец на месте. Готово.
В стиле вестерн: как сшить пояс из джинсовой ткани
Читайте также: