Кто сшил красной шапочки шапочку
Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.
Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения.
1. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
2. Продолжать воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности и взаимопомощи.
Ход НОД:
В: Пока сегодня я ждала вас в группе, ко мне прибежала Красная Шапочка, она была очень расстроена историей, которая с ней произошла. Я хотела помочь ей сама, но она попросила, чтобы ей помогли вы. Сейчас я вам расскажу: У Красной Шапочки совсем износилась ее шапка. Она попросила бабушку сшить ей новую. Бабушка выполнила просьбу любимой внучки и сшила ей красивую шапочку (обращает внимание на шапочку.). Внучка была очень довольна. Но бабушка по рассеянности, подарила внучке такую же шапку на день рождения, на новый год и на 8 марта. Девочка, чтобы не огорчать бабушку, взяла все три шапочки. Но, что ей с ними делать? Красная Шапочка принесла с собой корзинку. Давайте посмотрим, что в ней.
Дети рассматривают, что лежит в корзине (меховая шапочка, вязаная шапочка и 3 красных шапочки).
В: Ребята, что у нас лежит в корзинке?
В: Давайте рассмотрим их. Это какая шапочка? (достает вязаную).
В: А из чего она связана?
Д: Из ниток, пряжи и т. д.
В: А в какое время мы можем надеть такую шапку?
Д: Зимой, осенью и ранней весной.
В: А это какая шапочка?
В: Из чего она сшита?
В: В какое время года мы можем одеть такую шапку?
В: Ребята, а эти шапочки какие? Как одним словом их можно назвать? (Достает три красные шапочки.)
В: Из чего сшиты?
В: Сколько здесь одинаковых шапок?
Д: Здесь три одинаковые шапки.
В: Ребята, а с какой проблемой к нам обратилась Красная Шапочка?
Д: Ей сшила бабушка три одинаковые шапочки и она не знает, что ей с ними делать.
В: Как вы считаете, сможем ли мы помочь Красной Шапочки?
В: Ну тогда давайте помогать!
В: Что мы можем сделать с одинаковыми шапочками?
Д: Если мы подарим, украсим, покрасим, пришьем какую - нибудь деталь, то шапочки будут отличаться друг от друга.
В: Давайте пройдем к столу.
В: Что лежит на столе? (краски, карандаши, кисти, клей, нарисованные шапочки и т. д.)
Д: краски, карандаши, кисти, клей, нарисованные шапочки и т. д.
В: Давайте сейчас попробуем украсить нарисованные шапочки, выбирайте сами чем вы будете украшать шапочки.
Дети украшают шапочки.
В: Ребята, а почему мы украшаем шапочки?
Д: Потому, что Красная Шапочка не знает, что ей делать с шапочками, а мы ей помогаем.
В: Сейчас мы шапочки которые вы украсили положим Красной Шапочки в корзинку. Это будет образец по которым Красная Шапочка будет украшать свои шапочки.
В: Как вы считаете мы помогли Красной Шапочке решить эту проблему?
В: Красная Шапочка тоже так считает, вы дали ей хорошие советы, Красная Шапочка может рассчитывать на нашу помощь и в любое время может обращаться к нам. Теперь давайте попрощаемся.
Фотоотчёт «День рождения «В гости к Красной Шапочке» У нас в детском саду проводится много праздников. Одним из них было День рождение на которое пришёл любимый герой из сказки Красная Шапочка.
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» *Задачи* *Обучающие:* • Закрепить сравнение групп.
«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.
Комплексная НОД по ознакомлению с окружающим миром «Шоколад и шоколадки» в старшей группе МБДОУ «Детский сад пос. Омсукчан» Комплексная НОД по познавательному развитию «Шоколад и шоколадки», в старшей группе. Провела: Воспитатель.
Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как мы Красной Шапочке помогали…» Цели: уточнять знания детей о диких животных, об овощах и фруктах; научить детей рисовать длинные прямые линии; закрепить навыки работы.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.
Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма» Программное содержание : - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; - Развивать связную речь, учить строить сложные.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Птицы Красной книги» Тема: «Птицы Красной книги». Программное содержание: расширить знания детей о птицах занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное отношение.
Ведь на картинках ее изображали в красном капюшоне.. .
Капюшон - это, скорее, английская версия, и это -не единственный головной убор, который носит Красная Шапочка в различных иллюстрациях.
В старые времена chaperon (шапочка) была не только головным убором, но и просто венком из цветов. Венок из цветов, особенно из роз (красных или белых) , еще недавно являлся "короной" выбранной королевы Мая. Венок (или шапка) из цветов во все времена являлись частью магических или религиозных церемоний: нельзя даже представить Майю или Флору, этих древних богинь весны (особенно мая) , без венка из цветов. на голове. Например, обычай выбирать "майскую королеву" в Провансе восходит к глубокой древности.
ПОДРОБНЕЕ
Иллюстрация Г. ДОРЕ.
Интересна версия, почему Шапочка именно Красная .
"Впервые я влюбился в Красную Шапочку. И, женившись на ней, был совершенно счастлив". Так писал Чарльз Диккенс.
В чем же секрет Красной Шапочки? Отчего она так популярна уже более 300 лет? Почему вдохновляла поэтов, прозаиков и художников на создание множества ее образов? Над этим ломает голову множество литературоведов, исследователей фольклора и.. .сексологов.
Вернемся в Европу XVI века, где в дремучих лесах еще действительно водились серые волки. На самом деле Красную Шапочку изобрели не братья Гримм, они лишь позаимствовали ее у Шарля Перро (1662 - 1703). Но и французский писатель ее унаследовал: она родилась в позднее средневековье как персонаж одной из назидательных, воспитательных притч, имеющих устное хождение.
Сказка возникла в тот период, когда во Франции были распространены суеверия с исторической подоплекой: мужчин десятками отправляли на суд инквизиции, обвиняя в том, что они "кровожадные волки" и пожирают детей. Это было настоящее гонение на "ведьмаков". В народной сказке-первоисточнике с использованием довольно-таки грубых и непосредственно сексуальных символов говорится о кровожадном животном - в назидание крестьянским девушкам. Первый ее письменный вариант появился в 1697 году под названием "Красная Шапочка" в одном голландском журнале. Это подвигло Перро, члена Французской академии, переделать бравую крестьянскую девушку в наивную, изнеженную дочку буржуа. Но едва ли случайно он сохранил головной убор. А цвет его в те времена символизировал грех и чувственность (и до сих пор существуют дома с красными фонарями, "мода" ночных бабочек на красную обувь) . Не изменился и первоначальный смысл: если молодые девушки не следят за собой, то легко становятся добычей клацающих зубами мужчин. Нечто подобное говорил, обращаясь к девственницам, и немецкий поэт Людвиг Тик в одном своем малоизвестном стихотворении.
Это произведение братья Гримм обнаружили в 1812 году. Сказку они окончательно переосмыслили в буржуазных идеалах, а Красная Шапочка стала еще более беспомощной и наивной, поэтому и поплатилась за свои уступчивость и чувственность. Охотник - тоже "изобретение" Тика: по мнению исследователей, он символизирует строгий государственный порядок, что позволило братьям Гримм написать хэппи-энд.
На исходе XIX и в начале XX века из Красной Шапочки необратимо сформировался добродетельный ангел по всем буржуазным канонам, официально лишенный всякого намека на чувственность.
Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:
-Вот Красная Шапочка идет!
на самом деле злой волк прислал на день рождения. инкогнито. он давно хотел съесть бабушку, а в красной шапочке девочка издалека видна. хитрый, бестия.
А это не шапочка, это только имя . Шарль Перро нарядил безымянную девочку в чепчик-"компаньонку" (шаперон фр. chaperon) из алого бархата и одарил именем - Красная Шапочка. Во Франции На рубеже ХVII - ХVIII веков, когда социальные различия в одежде были строго регламентированы, такие головные уборы носили только аристократки и женщины среднего среднего класса.
Простая девочка, ходившая в головном уборе вызывающего цвета, да ещё - вопреки наказам матери - вступившая в разговор с незнакомцем, явно о себе много понимала. Поэтому в финале волк устроил урок всем ветреным барышням - набросился на Красную Шапочку и проглотил её.
Вы можете разгадать этот кроссворд онлайн, бесплатно и без регистрации.
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
1: Кто подарил главной героине сказки красную шапочку?
Ответ: Бабушка
2: То, что Красная Шапочка должна была отнести бабушке, чтобы та поскорее выздоровела.
Ответ: Пирожок
3: Через что пролегал путь Красной Шапочки к дому бабушки?
Ответ: Лес
4: Что заставило красную шапочку сойти с тропинки?
Ответ: Земляника
5: Кого встретила в лесу красная шапочка?
Ответ: Волк
6: То, что должно было привести красную шапочку прямо к дому бабушки.
Ответ: Тропинка
7: То, что надел на себя волк, после того как съел бабушку.
Ответ: Чепчик
8: Кто спас бабушку и Красную Шапочку?
Ответ: Лесник
9: Откуда спаситель освободил бабушку и Красную Шапочку?
Ответ: Брюхо
10: Рядом с этим находился домик бабушки.
Ответ: Мельница
11: Благодаря этому волк легко смог открыть дверь домика бабушки.
Ответ: Веревочка
12: То, что Красная Шапочка с матерью каждую неделю приносили бабушке.
Ответ: Гостинцы
13: То, что любила собирать в лесу Красная Шапочка.
Ответ: Цветы
14: Куда мама Красной Шапочки положила угощения для бабушки?
Ответ: Корзинка
15: Их песни не замечала Красная Шапочка на пути к бабушке.
Ответ: Птицы
16: Что сорвала в лесу красная шапочка?
Ответ: Ягода
17: Что испытала Красная Шапочка, узнав что в лесу бродит злой серый волк?
Ответ: Страх
18: Куда забрался волк после того, как съел бабушку?
Ответ: Кровать
19: Чем удивила бабушка Красную Шапочку при встрече?
Ответ: Голос
20: То, чем Красная Шапочка должна была вылечить бабушку.
Ответ: Настойка
21: Благодаря этому матери удалось заставить красную шапочку не сворачивать с прямого пути.
Ответ: Хитрость
расная Шапочка» (фр. Le Petit Chaperon Rouge; нем. Rotkppchen) — народная европейская сказка с сюжетом о маленькой девочке, повстречавшей волка. Литературно обработана Шарлем Перро, позже была записана братьями Гримм.
Шарль Перро
Шарль Перро литературно обработал народный сюжет (предположительно, слышанный им в детстве от нянюшки). Он убрал мотив каннибализма, персонаж-кошку и её убийство волком, ввёл вызывающую красную шапочку-шаперон[4], которую носила девочка, а главное — нравоучительно осмыслил сказку, введя мотив нарушения девочкой риличий, за которое она поплатилась, и заключил сказку стихотворной моралью, наставляющей девиц опасаться соблазнителей. Тем самым, хотя грубые натуралистические моменты народной сказки были существенно смягчены, обращение к вопросу взаимоотношения полов было подчеркнуто. Сказка была издана в 1697 году в Париже, в книге «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями», более известной как «Сказки матушки Гусыни».[1]
Братья Гримм
Тот вариант сказки, который и стал классическим в современной детской литературе, был записан столетие спустя после смерти Перро братьями Гримм, по одной из версий, от Марии Мюллер, работавшей экономкой в доме будущей жены Вильгельма Гримма. По другой версии — от Жанетты Хассенпфлуг, которая по матери происходила от гугенотов, изгнанных из Франции при Людовике XIV. Предполагается, что «Красная Шапочка» в её варианте восходила к тому же Перро[].
В сказку был добавлен хороший конец: в этом варианте проходившие мимо дровосеки, услышав шум, убивают волка, разрезают ему живот и спасают бабушку и Красную Шапочку. По одной из версий этот эпизод был заимствован из другой популярной немецкой сказки «Волк и семеро козлят», по другой — из пьесы «Жизнь и смерть Красной Шапочки», написанной в 1800 году немецким писателем-романтиком Людвигом Тиком.
Морализаторство Перро на тему взаимоотношений полов из сказки исчезло, как и все сексуально окрашенные мотивы. В тексте сказки Красная Шапочка нарушает не приличия, а волю матери, которая просит дочь идти к бабушке, не отвлекаясь ни на что. Мораль в конце вводится как предупреждение непослушным детям: «Ну, уж теперь я никогда не стану в лесу убегать в сторону от большой дороги, не ослушаюсь больше матушкиного приказания».
Русские переводы и пересказы
В России сказка неоднократно переиздавалась. Версия П. Н. Полевого является полным переводом варианта братьев Гримм, но в дальнейшем наибольшую распространенность получил пересказ И. С. Тургенева[7], в котором убран мотив нарушения запрета и некоторые подробности описаний.
В иллюстрациях сказки на русском языке обычно изображается собственно девичья шапочка (согласно сказке братьев Гримм) вместо накидки-капюшона французского оригинала. Такая же ситуация во многих других странах, где слово «шаперон» было заменено при переводе на «шапочку», «шляпу», «колпачок».
Источник : Википедия
«Красная Шапочка» С раннего детства мы начинаем нашим деткам читать сказки. Любая сказка,особенно народная,несет в себе глубокий смысл. Вспомните как вы сами.
Выставка старинных телефонов Музей артиллерии приглашает Вас на выставку "Телефон и армия" с 18 февраля. Детям разрешат поговорить по шнурковому телефону[cut=Читать.
Читайте также: