Как сшить юбку из лоскутков ткани
Сегодня: Как сшить юбку из лоскутов и утилизировать часть ненужного гардероба.
Приветствую всех дорогих подписчиков и всех кто любит сшить для себя что-нибудь интересное .
Вот видите сколько вещей подобрала я для этой работы. Не в каком-нибудь сэкондхэнде , а в своем гардеробе нашла
Здесь у меня три простые прямые юбки, один жакет и еще небольшой плащ.
Вещи то старые а вот ткань на них качественная, рука выбросить не поднималась.
Вещи эти устарели морально и физически. Когда я говорю физически , я имею ввиду, что не могу влезть я в них физически.
А на некоторых имеются физические повреждения не совместимые с выходом на люди.
Местами ткань на них практически новая. Вот этим я и решила воспользоваться. Выбрала из этих вещей хорошую ткань и вот теперь буду собирать юбку в лоскутной технике.
Когда я говорю выбрала, имею в виду вот что, взяла ножницы и вырезала , все что может пригодиться. Вырезала аккуратно , чтобы куски ткани были ровные. Это для меня было главное , а вот размер значения не имел, в этом конкретном случае, потому-что из маленького всегда можно сделать большое, в пэчворке всегда так.
Из всего этого я планирую сшить юбку на лето.
Не слишком ли много для одной юбки ? - может кто-нибудь подумать.
Немного, с учетом того , что я хочу сшить. А хочу я сшить свободную юбку из шести клиньев с воланами по низу , да еще и длиной до щиколоток. Вот так. Совсем немного , потому-что смогу пустить в дело не всю ткань.
Длину до щиколоток не все любят. НО вы только представьте , идете вы в жаркий день в длинной юбке , а ветерок так нежно под юбочку дует, а воланчики так весело колышутся.
А как стройнит такая юбка !
Это будем моей первой юбкой такой длины. Сразу хочу показать что получилось
На часах полночь. Самой ужасно интересно - успею или нет.
Тряпочки не очень подходят друг к другу по цвету, слишком контрастно (придется декорировать швы для сглаживания переходов) , поэтому обычный способ соединения лоскутной юбки полосами отпал и было решено шить "шахматкой".
Сначала расчет. 10 лоскутков в ширину (по 5 на перед и спинку) и 7 в длину.
Длина у всех ярусов одинаковая, поэтому просто общую желаемую длину делим на 7 и делаем прибавку на швы. У меня получилось 17см. Тряпочки я просто нарвала полосами ( по 17см шириной, соответственно).
Теперь ширина: желаемая ширина в поясе ( учитываем, что он "сядет" на резинку). Дочь любит влезать в юбки через ноги, поэтому берем пошире. Я решила делать верхний ярус: лоскутки шириной по 12 см, второй - 17, третий - 22, четвертый - 27, пятый - 32, шестой - 37, и нижний пошире - 50. Нарвала лоскутки из полос ( после первого цвета догадалась, что рвать нужно начиная с большей ширины, тогда остатки полосы можно распределять на меньшие кусочки верхних ярусов).
Сшиваем верхний ярус из произвольных по цвету лоскутков. Строчила без всяких наметок, шов короткий. В конце каждого шва не обрывая нитки переворачивала и сразу обрабатывала только что прошитые срезы зигзагом. Повторяем со всеми ярусами, сразу замыкая их в кольцо. Самый нижний ярус я сразу подшила ( тоже без наметки, просто проложила шов подогнув примерно на 1.5 см, потом еще раз загнула внутрь и еще раз прострочила).
Теперь начинаем соединять ярусы между собой. Делала опять без наметки, просто скалывала булавками по вертикальным швам и в процессе строчки присобирала более широкий лоскуток. Юбку собрали.
Учитывая, что хлопок тоненький, можно не сомневаться, что будет просвечивать, поэтому сразу делаем подкладку. Потом из нее же еще и пояс сделаем. Сшиваем "трубу" по ширине равную верхнему ярусу нашей юбки (длина у меня получилась 70 см, на этом тряпочка закончилась). Подгибаем низ подкладки( опять подгиб - строчка, еще погиб, и еще строчка).
Скалываем булавками лицевыми сторанами верхние срезы юбки и подкладки и прострачиваем. ( В этот момент подумала, что если бы проложить по сиреневой части резиновые жилки, то вышел бы интересный сарафан. Но жилок в наличии нет, как и времени для их покупки, поэтому поехали дальше).
Теперь декор. Я уже писала выше, что лоскутки очень контрастные (плюс не забываем про курточку, ради которой все и затевалось, а она у нас из серо-сиреневой джинсы), поэтому по периметру "кубиков" я придумала сделать имитацию бахромы. Она немного сгладит переход цветов и добавит деревенского шика :). На роль "бахромы" была выбрана сиренево фиолетовая пряжа (воздушная микрофибра). Подумала, что можно использовать любые бейки, ленточки, жгуты: все зависит от ткани и задумки.
Две нитки скручиваем между собой ( кубик в одну сторону закручиваю, кубик - в другую, чтобы клубки не путались) , прикладываем поверх шва и прострачиваем. Пряжа мохнатая, поэтому шов в ней "тонет" и его не видно. Начинаем и заканчиваем шов тремя - четырьмя стежками зигзага, чтобы хорошо закрепить). Все, декор закончен, можно возвращаться к поясу.
Подкладку выворачиваем внутрь ( у нас она сиреневого цвета) оставляя вверху ширину для кулиски, в которую вставим резинку.
Прикалываем булавками (некогда наметывать) и отстрачиваем сначала в край, и потом по месту соединения юбки с подкладкой. Так у нас пояс и подкладка изнутри составляют единое целое. Оставляем непростроченным вход для резинки. Продергиваем резинку и зашиваем на руках этот вход. Это был первый и единственный раз за всю работу, когда я взяла в руки иголку.
Вот, что у нас получилось:
Смотрим на часы. Вся работа ( вместе с фотками) заняла четыре часа. Заказчица давно заснула :), я тоже еще успею немного поспать.
P.S. Юбка уже улетела отдыхать, и, судя по донесениям, кроме нее можно было ничего из шмоток в отпуск не брать, потому как годится и на пляж, и на погулять, и на вечеринки. Т.ч. вещь, похоже, удобная. Девочки, еще половина лета впереди, может у кого и появится желание сшить себе обновку;)
В части 1 — обозначили общие подходы к шитью лоскутной юбки, определили, из каких тканей ее лучше шить, определились с замерами, сделали выкройку для дотошных и для занятых.
В части 2 — детально разобрались, как построить модель верха юбки и клина оборки, сделали построение.
В части 3 — построили чертеж в натуральную величину, сшили модель из бязи; выкроили, сшили и обработали часть А — верх юбки и сделали выкройку клина оборки.
Сегодня, в 4 части, наша программа:
- Клин юбки. Где центр композиции? Ваша ладонь — критерий истины.
- Ваш цветотип.
- Подбор цветных тканей
- Принцип сборки лоскутной розы.
На прошлом занятии мы построили выкройку клина юбки, это 1/12 всей оборки в натуральную величину, без припуска на швы. Вот она, эта выкройка.
1. Найдем центр композиции.
Он будет располагаться слева внизу. Посмотрите на фото:
1) Низ клина составляет 28 см. 28 см * 0.38 = 10,6 см.
0.38 = 1-0,62, это меньший коэффициент золотого сечения.
Отступаем от левой части низа клина 10,6 см и проводим вертикаль вверх.
2) Высота клина 38 см. 38 см *0,38 = 14,5 см. По проведенной вертикали отмеряем 14,5 см вверх. В точке Х будет центр композиции.
3) Размер лоскутной розы будет равен размеру ВАШЕЙ (ВАШЕЙ, если шьете юбку себе) ладони. Положите свою ладошку так, чтобы центр композиции был в центре ладони.
Нежно обведите. Это и будет размер розы.
Теория цветотипа — тема отдельного учебника. Для определения вашего цветотипа используем методику «Времена года».
а) Тип Весна — девушки с нежной, прозразной кожей, волосы светлые, с золотистыми нотками, радостные желтоватые природные оттенки весны. Для юбки подбирем светлые и ясные цвета — золотистый, желто-зеленый, абрикосовый, серо-голубой, кремовый, темно-кориневый. Эти цвета подчеркивают нежность «весеннего типа».
б) Тип лето. Это не наше, московское, а средиземноморское, слегка припыленное лето, с элегантными, как бы выгоревшими красками. Девушки летнего типа обладают голубоватой подкожной подсветкой и холодным румянцем. Волосы — от светло-пепельных до темно-коричневых. Оттенки всегда прохладны. Для юбки подбирем пастельные, словно выгоревшие на солнце. Такому типу нужны прохладные аристократические тона: бледно-розовый, приглушенный синий и серый, сиреневый, махагон.
в) Осень. Девушки с бледно-желтоватой или смуглой кожей, золотисто-коричневыми веснушками, волосы теплого оттенка: от каштаново-коричневого до морковно-рыжего, глаза — карие, зеленые, янтарные. Для юбки подбираем теплые тона: светлое шампанское, беж, терракотовый, горчичный, оливковый, хаки, сливовый, кукурузный, темно-шоколадный, верблюжий.
г) Зима. Кожа светлая, как фарфор, с прозрачно-голубоватым оттенком, хотя встречается и оливковая смуглота. Основной признак этого типа — контраст: темные волосы, брови, ресницы при светлой коже. Интенсиная окраска радужки глаз (синяя, зеленая, темно-каряя, черная) при ярких белках. Для юбки подбираем контрастные цвета: рубиново-красный и снежно-белый, неоново-розовый и темно-синий. Приемлемы и прохладные пастельные тона: светло-розовый, серебристый, кофе с молоком. Черный — идеален для этого типа. Фрагменты черного вполне можете использовать в юбке. Я долго не погла понять, что же такое зимний тип, пока не дошло — это наш Новый год! Ну, как гирлянда на елке! Чистые, яркие цвета на темном фоне. Или как негритянки в яркой одежде со сверкающими белыми белками. Такая вот зима.
3 и 4. Подбор цветных тканей и принцип организации лоскутной розы.
Положили на рабочий стол основную ткань верха. И на ней, исключительно на ней и с ее обязательным участием, занимаемся подбором.
1) Центр розы — ткань самого темного цвета — черная, темно-коричневая. Темно-синяя. Очень желательна белая точка в центре. Она «соберет» композицию. Посмотрите на фото.
2) Первый слой розы — яркие ткани самых интенсивных, чистых цветов. Второй слой — ткани, максимально оотеняющие яркие ткани первого слоя. Приглушенные. Более темные.
3) Слой следующий — полноценно красные или розовые ткани.
Слой 2 и слой 3 повторяем дальше в разных вариантах.
Внимание! Очень важный момент! Здесь важно НЕ ЗАБЫВАТЬ в каждый слой, начиная с третьего, вкраплять фрагменты основной ткани. Тогда наша роза будет выглядеть воздушной, легкой и прелестной.
Смелее экспериментируйте и смотрите на фото.
Прежде, чем вы утонете в фотках и в процессе, учитываем следующее:
1) Кроим по большому вырезанному клину, с припуском 1 см по каждой стороне, это который на фото справа.
2) Крейзи сшиваем от темного с белой точкой центра послойно. Шаг стежка машинки — 1-1,5 мм. После каждого пришива — разглаживаем. Где не нравится — перешиваем, чтобы потом не было мучительно больно.
И помним: крейзи розы — процесс креативный. Вы обязательно имеете право на свое мнение, свое понимание цвета, и главное — чтобы нравилось именно вам.
В части 5 у нас по плану — подкладка, стежка, окантовка, сборка (есть одна хитрость) клиньев.
Что делать с остатками тканей от прошлых швейных проектов? Это вечная дилемма — на целое изделие их не хватит , но и выбросить жалко.
Как утилизировать остатки тканей без тени сожаления, вы узнаете из мастер-класса, по пошиву стильной юбки из небольших лоскутов ткани, разных по цвету, но подходящих друг к другу по фактуре.
Как сшить юбку А-силуэта из твида
Вам потребуется:
— три или больше лоскутов ткани небольших и средних размеров;
— подходящие по цвету нитки;
— небольшой лоскут подкладочной ткани;
— металлические кнопки и устройство для их установки с соответствующим комплектом насадок (кнопки можно заменить пуговицами);
— клеевой дублерин и нитепрошивной долевик шириной 1−1,5 см.
Кроме того:
— калька и карандаш (для моделирования);
— исчезающий маркер для ткани или мел;
— нитки, портновские булавки, ножницы, линейка.
Моделирование
Смоделировать юбку с шестью клиньями можно на основе базового лекала прямой юбки.
Если в базовом лекале заднего полотнища есть вторая вытачка, перевести её в боковой шов.
От вершин вытачек и линии бедер (по линии бокового шва) отпустить перпендикуляры к низу юбки. От них, отступив равные расстояния по линии низа расклешить детали.
Скопировать получившиеся клинья и вырезать.
По линии середины переда добавить цельнокроеную планку под кнопки, ширина планки в готовом виде 2 см.
Разметить схему «пэчворка». На данном этапе всё зависит только от фантазии и количества цветов имеющихся остатков тканей.
Вырезать все детали. Пометить каждую деталь соответственно выбранным цветам.
Пояс: обхват талии + 4 см на застежку + 2 см на припуски. Ширина детали пояса 8 см: 3 см — ширина пояса в готовом виде + 2 см на припуски.
После очередного пошива какого-нибудь изделия, пакетик с остатками ткани продолжает расти. Выкинуть эти остатки? Да, ни за что! Безусловно, мы начинаем придумывать, чтобы такое этакое из них сделать. И, конечно, первое что приходит в голову это одеяло, плед и тому подобное полотно.
А вот талантливые мастерицы из лоскутков не только одеяла шьют. Они создают одежду, да какую интересную! Вот сегодня я подобрала совершенно необычные юбочки. Некоторые из них вообще можно назвать произведением искусства. Это не банальные квадратики и треугольники, а узор, составленный из лоскутов. Скажете, зачем так заморачиваться? Да, это же интересно до безумия! И некоторые зарабатывают на таком шитье неплохие деньги. Ну, надо смотреть правде в лицо, таких «некоторых» очень немного. Но попробовать-то можно! А вообще, прежде всего, нужно шить для себя любимой, а уж потом думать о чём-то другом.
Я уже пробовала себя в лоскутном шитье. И, знаете, что я хочу сказать – я еле вырвалась из этих сетей. Это так затягивает, что не заметишь, как ты уже и в волшебном лоскутном мире. Я говорю о том, когда не просто разные лоскутки сшивать в разных техниках, а, именно, составлять узор, подбирать ткань и много чего ещё в этом духе.
Посмотрите, как ловко получается у рукодельниц создавать такую красоту. Вдохновляйтесь!
Читайте также: