Как сшить удмуртское платье
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Камбарский Дом творчества и юношества».
Номинация « Кукла в народном костюме»
« Кукла в удмуртском костюме»
Выполнила: Афанасьева Анна,11лет,
обучающаяся объединения «Я шью сама»,
педагог дополнительного образования
Вавилова Алевтина Николаевна
г.Камбарка, 2017 год
Кукла в удмуртском костюме.
«Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» - гласит народная мудрость.
В куклы дети играли раньше, играют сегодня и будут играть всегда. Кукол производят из разных материалов, разных цветов и размеров, их массово выпускают на фабриках, мастера кукольники создают единичные экземпляры кукол - они считаются авторскими, а простые рукодельницы способны смастерить куклу, вложив в неё любовь и заботу. Как оказалось, самым простым способом сделать куклу – это сшить её.
Тряпичные куклы всегда были и будут в моде. Наши бабушки и прабабушки с детства занимались рукоделием, шили кукол, украшали кукольные наряды.
Если сравнивать современные фабричные куклы, которые есть почти у каждой девочки, и исконные тряпичные куклы, то можно с уверенностью сказать, что именно тряпичны е куклы могут рассказать о жизни наших предков, их культуре и традициях. И мне очень захотелось изготовить куклу, но куклу не простую, а в удмуртском костюме.
Я поставила перед собой цель: освоить технологию изготовления текстильной куклы.
1.Изучить историю возникновения народной куклы.
2. Познакомиться с историей удмуртского костюма.
3.Разработать варианты современных тряпичных кукол.
4. Изготовить куклу в удмуртском костюме.
Этапы работы:
I этап – подготовительный: определение направлений работы, изучение и оценка различных видов источников информации для проекта;
II этап – исследовательский: поиск накопление и систематизация информации о куклах, о удмуртском костюме;
III этап – творческий: изучение и изготовление тряпичной куклы, создание и подготовка презентации проекта;
IV этап – защита проекта.
Чтобы ничего не забыть при выполнении куклы, я составила схему работы. Это поможет мне сосредоточиться и успешнее выполнить творческий проект.
Материалы, инструменты и оборудование,
Исследование, выявление традиций, истории.
Экономическое и экологическое обоснование
Куколка в национальном удмуртском костюме» должно отвечать следующим требованиям:
1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.
2. Изделие должно быть практичным, красивым.
3. Изделие должно соответствовать теме.
4. Изделие должно быть выполнено по технологии.
Что такое кукла?
Кукла — первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, но остается вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.
Кукла - одна из интереснейших страниц в истории культуры. Только в русском языке слово «кукла» имеет несколько значений.
Первое - детская игрушка в виде фигурки человека.
Второе - в театральном представлении фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером (кукловодом): куклы на нитях (марионетки), тростевые (на тростях), перчаточные (надетые на руку), механические, верховые куклы (перчаточные и тростевые, играющие над ширмой), теневые куклы (плоские тростевые куклы, проектирующие на экран тени или силуэты).
Третье - фигура, воспроизводящая человека в полный рост. (словарь С. И. Ожегова)
История возникновения народной куклы.
С давних времён тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребёнок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.
Она сопровождала человека с рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников. Сейчас известно 90 видов кукол. Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла оберегает ребёнка от злых духов. Часто куклу делали безликой. По старинным поверьям, в кукле без лица (т.е. без души) не может поселиться нечистая сила.
Люди верили, что кукла оберегает сон и спокойствие ребёнка, и поэтому она всегда была рядом с ним и во сне, и в играх.
Подрастая, дети тоже начинали сами «вертеть» таких кукол. Во многих домах их насчитывали десятками, и считалось, что они приносили удачу и богатство, сулили богатый урожай и были символами продолжения рода. Многие куклы передавались от матери к дочке, а дальше внучке и правнучке.
Девочки-подростки делали таких кукол себе, младшим сестрёнкам и братишкам, одевали их по своему вкусу. Делали это с большим старанием, так как старшие женщины в семье поглядывали, как умело и аккуратно девочка делает одежду для куклы. По мастерству изготовления кукольной одежды судили о готовности девочки к обучению настоящему ремеслу.
Если платье получается красивым, а наряд гармоничным, значит, девочка готова уже серьёзно обучаться шитью взрослой одежды и её можно отдавать в учёбу к мастерице. А если девочка не проявляет старания в изготовлении куклы и в другой работе, говорили: «Да она до сих пор в куклы играет!» и считали неумехой. Рановато им было вставать в девичий свадебный хоровод, и серьёзную работу не поручали.
Красивая кукла, с любовью сделанная своими руками, была гордостью девочки и её верной подругой.
Главной особенностью этой куклы является то, что делают её без иголки. Сворачивая и завязывая ткань, мы не делаем ни одного шва и укола иголки, ведь это наша подружка и берегиня, и колоть её тело иголкой негоже. Кусочки ткани нужного размера тоже отрываются руками, без помощи ножниц.
Лицо вышивали или карандашом наводили, а в более ранних куклах-угольком. Обязательно приделывали косу и ленту в неё вплетали, если шили девку, а если бабу, так причёску по-настоящему разбирали. Наряжали красиво, фартук повяжут и поясок поверх рубахи. Девицам-платочки, бабам борушку наденут.
Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчиках. Везде брали кукол с собой, клали в приданное. Позволяли играть “молодухе”, пришедшей в дом жениха после свадьбы. Она прятала их на чердаке и тайком играла с ними. Потом эти куклы переходили к детям.
Раньше в каждом крестьянском доме было много таких кукол. Это была самая распространённая игрушка. Появляясь на свет, первое, что видел в своей люльке новорождённый ребёнок, - это куклу-закрутку, которую к его рождению делала мать. Женщина, когда подходило время родить, уединялась и делала эту куклу, думая о своём будущем ребёнке, желая ему светлой и лёгкой жизни. Бережно скручивая ткань, она как бы вкладывала в эту куклу любовь и ласку к своему ребёнку, создавая своими руками тело куклы, руки, голову. Куклу женщина делала аккуратно, бережно, одевала в яркие, красивые одежды, чтобы ребёнок был красивым и пригожим. Готовую куклу укладывала в колыбель, где она дожидалась рождения ребёнка.
По своему назначению куклы делятся на три большие группы: куклы-обереги, игровые и обрядовые.
Удмуртский костюм.
В традиционной одежде удмуртов принято выделять северный и южный вариант. Изготавливалась она из тканей домашнего производства: белого льна, цветного холста, пестряди, шерстяной домотканины, сукна.
Женский костюм северной удмуртки состоит из рубахи туникообразного покроя (дэрем), съемного вышитого нагрудника (кабачи), распашного халата (шортдэрем), тканой или плетёной опояске и переднике без грудки (азькышет).
Вышитый нагрудник (кабачи) в зависимости от орнаментации и исполнения бывает праздничным, обрядовым и повседневным. Свадебный кабачи украшает орнамент с восьмилучевой звёздочкой (толэзь).
Одежда северных удмуртов шьётся из белого льняного холста и украшается вышивкой красного цвета. На голову надевается налобная повязка и, поверх неё, белый платок с кумачовой оторочкой. Одежда богато украшалась вышивкой.
Традиционная одежда южной удмуртки шьется из пестряди. Платье имеет туникообразную форму, рукава к низу заужены, по низу платья -широкая оборка, грудь украшает съёмный нагрудник из серебряных монет. Головной убор южной удмуртки состоит из вышитой налобной повязки и головного полотенца (чалма), конусообразного берестяного убора (айшон), платка-покрывала (сюлык).
Особой популярностью пользовались серебряные украшения. Это не только нагрудное украшение монисто но и серьги, браслеты. Звон металла, который сопровождал каждый шаг женщины, должен был оберегать её от воздействия злых духов, от несчастия.
Эту же роль у северных удмуртов выполняли узоры, вышитые на одежде.
Обувь северных и южных удмуртов одинаковая- узорные чулки вязанные или сшитые холщовые носки, лапти, башмаки, валенки, калоши.
Мужская одежда удмуртов – белая, позднее пестрядинная рубаха-косоворотка, штаны из пестряди, чаще синие в полоску, ремень или шерстяной тканый пояс (кускерттон).
Головные уборы – валяные шляпы, шапки из овчины. Обувь – онучи, лапти, сапоги, валенки.
Верхней одеждой и у мужчин и у женщин были шерстяные кафтаны и шубы, отрезные по талии и со сборками, повседневные – неотрезные и без сборок, но приталенные.
Модель №1
Кукла Тильда обладает своеобразным телосложением: длинными руками и ногами и туловищем, с ярко выраженными бедрами и небольшой головой. Игрушка не имеет острых углов, они всегда мягкие и обтекаемыеКукла выполнена из натуральной ткани.
Кукла большеножка.
Выполняется из трикотажной ткани, отличается непропорционально большими ногами, на лице обозначаются только глаза-зеркало души, и легкий румянец. У этих кукол особое внимание уделяется обуви.
Чулочно-текстильная кукла, из колготок, специальными утяжками выполнено лицо.
Я считаю, что для моего варианта, из всех моделей кукол больше подходит, модель под № 2. Изготовлю куклу по технологии кукол-большеножек. Так как моя малая Родина город Камбарка находится в юго-восточной части Удмуртии , я выполню куклу в костюме южных удмуртов. Лицо кукле вышивать не буду, потому что, традиционные куклы были безлики.
Для изготовления куклы мне необходимы будут следующие материалы:
· трикотажное полотно телесного цвета;
· синтепон - для набивки;
· пряжа - для волос;
Для изготовления костюма необходимы будут следующие материалы:
· ткань в клетку - для платья;
· ткань однотонная - для фартука;
· нитки мулине - для вышивки;
· кожа - для обуви;
пряжа - для носков.
Для изготовления куклы мне необходимы будут следующие инструменты и оборудование:
Национальный удмуртский костюм – это символ трудолюбия и аккуратности. Чтобы наполнить свой сундук с приданным девочки начиная с 6-7 лет учились прясть, а главным помощником в этом деле был ткацкий станок. И так, к 16–17 годам они становились мастерицами и умелицами на все руки, они могли изготовить и повседневное платье, и свадебный наряд. А у любой желающей выйти замуж должны были быть припасены и подарки для будущего мужа и его родных. В общем, в сундуке каждой уважающей себя девушки насчитывалось более 40 различных нарядов.
История и особенности
Костюм удмуртов – это оберег и защита от нечисти. Как удмурты делятся на северных и южных, так и их костюмы отличаются по цветовой гамме, элементам и материалам.
Первой одеждой для ребенка была рубаха матери для дочери, и отца – для сына. До трех лет дети донашивали одежду старших. Это было не столько экономией, сколько обеспечение комфорта ребенка, ведь ношеная и застиранная одежда становилась мягкой и новое грубое волокно не натирало нежную кожу.
Раньше это была простая рубаха. Северные удмурты использовали для ее изготовления лен, а южные – коноплю. Овчину, холст и сукно также использовали и изготавливали дома. К холодам использовали шерстяные нити. Из них ткали шортдэрем, который надевался поверх рубахи.
Со временем стали использоваться и шелк, и атлас. Такую ткань использовали для нарядов праздничных.
В послевоенное время, с появлением фабричного ткачества, национальный костюм стал отходить на второй план. Ручная работа перестала цениться и в оборот вошли деньги.
Интересная особенность костюмов – когда мастерица заканчивала работу, то делала свою отметку из связки ниток (чук). Это была своеобразная торговая марка, бренд. Копировать такой костюм не позволялось.
Сегодня домотканые полотна снова востребованы и ценны, история восстанавливается. Сейчас каждая удмуртская модница имеет свой осовремененный вариант удмуртского национального костюма с присущей цветовой гаммой и декором.
В новом выпуске проекта IZHLIFE «Ижевские дизайнеры» расскажем о Елене Петровой, известной под творческим псевдонимом Дарали Лели. Она не просто воссоздает традиционные удмуртские костюмы, а актуализирует их с помощью современных элементов для повседневного использования.
ДОСЬЕ
Дарали Лели (настоящее имя – Елена Петрова), 31 год.
Отрыла удмуртский шоу-рум и музей удмуртского платья
В основном Дарали шьет костюмы южных удмуртов традиционного кроя.
– Шью по одной коллекции в год, вещей немного, поэтому не было своего магазина, а людям нужно смотреть, примерять. Когда-то я была соучредителем арт-пространства «Сахар», а недавно мы открыли шоурум в Арт-Резиденции. Недавно устроили фестиваль финно-угорской моды «Арт-базар», куда я привозила двух дизайнеров: Лану Ваховскую из Коми и Евгению Кошкину из Марий-Эл. Они показали свои этноколлекции, и мы открыли кабинет, где я сейчас работаю. Раньше там была мастерская художника. Решили, что нужно что-то менять, добавить удмуртский колорит. Использовали различные элементы, которые были в Арт-Резиденции. Шкаф нашли на мусорке, куратор Арт-Резиденции по современному искусству Максим Веревкин помог мне принести и покрасить его в черный цвет. Все постепенно обрастает. Деревянная скульптура, например, работа местного художника Анфима Ханыкова.
Дарали часто приглашают рассказывать про созданные ей удмуртские костюмы и про все ее творчество в целом. На это она тратит много времени, поэтому отшивает коллекции только для показов. За машинку садится сама, а если делает аксессуары, то сотрудничает с Галиной Матвеевой, дизайнером монист. Вообще, ижевчанка готова сотрудничать с другими дизайнерами и с удовольствием взяла бы в свой шоу-рум вещи, сделанные ее коллегами.
– У меня нет такого, что я постоянно продаю. Шью для себя, для души. Мне нравится процесс сочинения костюма, когда вдохновляюсь какими-то элементами. Например, широкой оборкой закамского национального платья, то есть платья башкирских удмуртов. Соответственно, я сделала такую же высокую оборку на своей модели. Вдохновилась фасоном кускинӵош – это платье центральныхудмуртов (Увинского, Вавожского районов, севера Можгинского района). В каждом районе наряды отличаются.
Сочетать ее платья, особенно из последней коллекции, можно абсолютно со всем.
Их можно надеть даже не с каблуками, чтобы был не совсем «бабский» стиль, а уравновесить чем-то брутальным, грубыми ботинками, например.
– У меня лежали льняные брюки итальянского бренда, я их не ношу. Подумала, нашила вязаную тесьму с традиционным орнаментом коми, которую мне подарила моя коллега, дизайнер Светлана Турова. У нее свой бренд «Югыд-арт», есть машинка, и они вяжут очень много коми-узоров. Я никогда не делала такое с брюками, решила поэкспериментировать, мне нравится результат. Посмотрим, кто купит, кто будет этот смелый человек.
«Со льном у меня не очень»
Ткани дизайнер берет на ижевских базах, частенько заглядывает в магазин «Леда» или в другие специализированные точки. Не всегда купленные материалы сразу идут в ход. Иногда может пройти несколько лет, прежде чем Дарали найдет хорошее сочетание и создаст платье.
Еще девушка обожает винтажные ткани из бабушкиного сундука и даже специально покупает их на блошиных рынках
– Если мне нравится какая-то фактура и она переплетением нитей, узором, тем, как соткана вещь, напоминает мне традиционный костюм, то я беру эту ткань, она вдохновляет меня на определенный фасон. Мне близко мыслить как реставратор. Могу повторить реплику (вещь, сделанная по мотивам оригинального предмета одежды. – Прим. ред.) традиционного платья, но чтобы она была не просто традиционной, а выглядела современно. У национальной элиты считается хорошим тоном, когда есть народный костюм: платье, фартук, мониста, ботинки, гетры, повязка, платок, украшение камали. У южных удмуртов, если ты замужем, принято носить чалму. Когда есть полностью парадный образ, то это очень хорошо. Многие эстонцы, кстати, копят себе денежки на национальный костюм и постепенно одевают себя, потому что одна только юбка стоит очень дорого, это ручная работа.
Шьет Дарали из хлопковых тканей и совсем не любит лен, потому что он сильно мнется.
– Некоторые любят лен, коми-дизайнеры, например. У меня много знакомых, которые делают упор на этномоду и шьют только из экологических тканей, например, Валентина Решетникова. Но у меня со льном не очень, может, потому, что я по цветотипу темненькая. Лен редко бывает ярких оттенков. Мне кажется, что в льняном я бледная, поэтому я просто захожу в магазин, вдохновляюсь цветом, фактурой других тканей. Один материал, например, напомнил мне удмуртское ткачество манерой переплетения нитей.
Цветовая гамма зависит от района. У южных удмуртов чаще всего используется красный и черный цвета, у северных – белый. У башкирских удмуртов под влиянием татар сложилась яркая цветовая гамма – в основном это красный и черный цвета, но распространены и синий, зеленый, бордовый.
– Если посмотреть на старые тканые платья, то они будут выглядеть так же, как сейчас, но с другим сочетанием тканей. У меня трикотажные платья, потому что хочу, чтобы они выглядели круто и вписывались в современный гардероб, чтобы их можно было носить, например, со спортивной обувью. Они универсальные, их можно носить и с фартуком, и это уже более традиционный вариант. Если хочется добавлять современные элементы, то с рюкзаком, ботинками на грубой подошве, и это смотрится совсем по-другому.
Я не могу сказать, что я делаю очень дерзкую одежду. Последняя коллекция достаточно спокойная. Но бывает, что платье очень яркое или этническое
Один из фартуков в шоу-руме Дарали несколько месяцев вручную ткала ее тетя. Делала она это на станке в 1960-70-е годы! Сама же Дарали сшить платье может за один день, но если оно с какими-то оборками, вышивками, то потребуется больше времени – дня два-три.
– Если ткани замачиваю, отглаживаю, тогда подольше. Еще процесс зависит от скорости выбора материала, подготовки, когда пытаешься мыслить коллекцией. Хотя последнее у меня никогда не получалось. Я делаю коллекцию, и какие-то вещи не вписываются, я не могу отшивать по 20 «луков» (образов. – Прим. ред.), это очень затратно, и это определенный статус дизайнера: когда ты профессионал и этим живешь, только шьешь и продаешь. Для них важно количество, чтобы все окупалось, они арендуют студию, покупают технику, а я шью дома. У меня есть много знакомых дизайнеров, которые ткут и вышивают вручную, Татьяна Тихонова, например, или Маша Андриянова какую-то деталь может вышивать несколько лет.
Случайно увидела свое платье на финской студентке
Обычно платья Дарали покупают представители творческих профессий, экоактивисты и даже активисты других национальных культур!
Так как раньше дизайнер продавала удмуртские вещи в арт-пространстве «Сахар», туда часто заходили иностранцы. И однажды, два-три года назад, на премьере спектакля на удмуртском языке от финских студентов она обнаружила свое творение на одной из девушек театра.
– Сначала я увидела на финке белое платье из «Сахара» от другого дизайнера. Она заплела италмасы в прическу, и эта интерпретация была очень современной. Другая девушка, преподаватель театра, была в моем платье. Если надеть его с фартуком, то оно будет смотреться совершенно традиционно. Но она надела его с грубыми черными ботинками и смотрелось очень эффектно. Еще и ворот расстегнула, хотя у удмуртов считается, что это не очень прилично.
Последние два удмуртских платья в клеточку с оборкой у Елены купила москвичка, которая увлекается народными культурами разных регионов.
– Она как-то узнала про меня, когда была в Удмуртии, вдохновилась этим и захотела сразу два удмуртских национальных платья.
«Давно нужна этническая коллекция а-ля Adidas, чтобы гопники носили удмуртские костюмы»
– Я не люблю, когда этнику причисляют к стилю бохо, когда навешано много побрякушек, ловцов снов. Мне ближе, когда этнику мешают со спортом, как, например, у Jahnkoy*, у нее была коллаборация с популярным спортивным брендом. Я считаю, что Adidas* давно должны были сделать коллекцию с этникой, чтобы местные гопники носили вещи, похожие на удмуртские костюмы.
В следующей коллекции дизайнер хочет сделать этническую вышивку на футболках и сумках-бананках, а также добавить к этому принт или вышивку слов из песен удмуртского фольклора.
– Это будет более честно по отношению к окружающей реальности – не пытаться копировать западный мир, а создавать свою историю, что-то локальное. На гитаре в шоу-руме есть наклейки со всего мира, удмуртского мира: удмуртский традиционный инструмент кубыз, тут же логотип adidas*, который мы переделали в alnashi*, местные дизайнеры, флаг Удмуртии, английские слова. Мы живем в мире эклектики и важно не потерять в нем себя.
Ездила с платьями по всей России
Осенью Дарали была в Петрозаводске на конференции, где показ, посвященный северному дизайну, состоялся на железнодорожном вокзале. Там она рассказывала про муресазь – нагрудник северных удмуртов, который служит альтернативой монистам. Также девушка была в Казани и Сыктывкаре, в Национальном музее, где она показывала платья и рассказывала про современную удмуртскую культуру и созданные ей костюмы.
– Если южные удмурты носили как оберег монисто, то северные – аппликативные нагрудники мурсазь и кабачи – вышитый нагрудник. Финно-угорский мир часто нам говорит о том, что мы, удмурты, более современно видим традиционную культуру и всегда пытаемся «миксовать».
Носит юбку, подаренную венгерской бабушкой
Одежду дизайнер шьет для себя сама, но только в том случае, когда какая-то ткань сильно привлекла ее.
– Увижу ткань и скажу: «О, полоска, как у башкирских удмуртов, закажу, если не сошью сама». Одежда везде, и сама к нам приходит, зашел, что-то купил. Последнее время я беру вещи за рубежом или в секонд-хендах. Захожу в «Фамилию», могу взять брендовые вещи «по дешевке». Не ношу вещи из плохого материала, мне важно, чтобы он был хорошим. Я не могу себе позволить купить вещь на базаре, потому что не смогу ее носить. H&M*, ZARA* выдают нам образ, который сейчас моден, и мы, согласно ему, подчиняем свои вещи. Я купила комбинезон в «Глории Джинс» и хочу сочетать его с удмуртской блузкой традиционного кроя. Я не полностью человек с традиционным мировоззрением, не в деревне живу, хотя сейчас люди из деревень одеваются в городе. Сочетать что-то свое и мировое важно для меня.
В повседневной жизни Дарали придерживается драматического стиля, но в последнее время ей близка классика.
– Удмуртские платья лучше всего, в них комфортно и удобно. Я хожу в блузке, которую сшила сама по удмуртскому крою, она очень свободная, и если я потолстею или похудею, то все равно будет хорошо сидеть. Платья у меня 42-48 размера, всем подходят. Сверху я ношу саестэм – удмуртскую безрукавку.
Любимых вещей у ижевчанки нет – по ее признанию, они приходят и уходят. Но если какой-то предмет одежды очень нравится, то она может оставить его себе, как, например, черную юбку, которую в Венгрии ей подарила местная бабушка, когда Дарали ездила туда в качестве посла из России в рамках проекта «Финно-угорская культурная столица».
– Мне очень нравятся старые платья, это такая память, ни за что не продам. Старинные платья я не ношу, если только на какое-то мероприятие. Например, бабушкину блузку из Вавожского района я надевала с черной юбкой из Венгрии.
Дарали организовывала вместе с руководителем городского дизайнерского проекта «ОДЕЖКА» Кириллом Маркесом фестиваль Udmurt Fashion day*
У Дарали очень много любимых дизайнеров, например, Стелла Джин с гаитянскими корнями.
– Видимо, когда у людей микс корней, они мыслят по-сумасшедшему. Мне нравится, как она сочетает цвета, видишь в них «карибскость» и при этом современность, много этники, сочной локальной культуры и много универсального. Есть хорошие венгерские и финские бренды.
Также она очень любит Delpozo* и Тьерри Мюглера, а из местных ижевских cледит за Dolgan* и брендом Rabbit Hole*.
– У Маши Долган очень лаконичные, женственные вещи. У бренда Rabbit Hole, у каждой их вещи есть своя история про женскую индивидуальность, смелость, долю мифа в жизни. И у всего есть свой посыл, мне это нравится. В плане фэшн-шоу нравится, как Тьерри Мюглер мыслил в 90-е.
«Моя задача – формировать удмуртское городское сообщество»
По мнению Дарали, когда делаешь что-то традиционно удмуртское, хочется добавить современного, чтобы люди могли интегрировать национальную эстетику в повседневную жизнь. Особенно это касается молодых ребят, которые из деревень приезжают в город.
– Они стесняются говорить на своем родном языке. Удмурты сохраняют свой язык и культуру, но это не везде. Есть районы, где очень тяжело, на севере, например. В Алнашском и Малопургинском районах говорят больше на удмуртском. Одежда южных удмуртов популярна.
При этом дизайнер вдохновляется путешествиями и знакомством с другими культурами.
– Мне кажется, что проблемы национальных культур везде одинаковые. Это один набор ценностей, которые несут из поколения в поколение. Это попытка людей упорядочить свою жизнь, чтобы они жили не в хаосе, а в мире и гармонии с окружающей природой, когда человек издревле знает свое место. Человек современный в нашем глобализированном мире теряется. Ребята, которые приезжают из деревни в город, не понимают, как не потерять себя в этом многообразии.
Московский театрал, антрополог Петр Немой приезжал в Ижевск и сказал, что деревня – это вечный процесс, в котором живет человек: он рождается, его крестят, потом он растет, учится вышивать или работать с деревом. И у 17-летнего парня никогда не наступит кризис личности, что ему делать дальше. Все естественно. Потом гулянки, фольклор, по баням ходят, невест выбирают, дальше дети и все по-новому. Постепенная жизнь в гармоничном едином процессе
– В городе ты потерял эту связь и ты вечный маргинал в поиске себя. Это другая и очень интересная парадигма. Классно жить в городе, примерять на себя национальные измерения и делать какие-то продукты, потому что город – это всегда продукт, и если у тебя его нет, то и тебя нет. Ты постоянно должен генерировать, должен быть выхлоп, а не просто жить в процессе, гулять, варить, табани печь. Должно быть национальное влияние на городские процессы.
Модный лайфхак от дизайнера
– Лучше базовые вещи брать в магазине, а прикольные штуки и аксессуары можно в секонд-хендах, на распродажах или перерыть, переделать бабушкины вещи и из старых штанов сделать шорты. Выбирайте одежду по своей фигуре и подчеркивайте то, что дано природой. В любом случае нельзя носить то, что тебе не подходит. Очень гармонично, если удмуртское платье будет скрывать что-то «ненужное». Можно освежить этнический образ переводной татушкой и добавить этим немножечко бунтарства, сделать более дерзкий макияж. Мы мыслим стереотипно, почему мы не можем взять элемент традиционного и сочетать с современным. Удмуртское платье можно носить с косухой или джинсовкой, это будет необычно и свежо. Мы живем в Удмуртии и можем вдохновляться тем, что есть местные ценности. Ижевск – город-завод, мы можем взять его черты и что-то заводское, сделать принты на тему завода и техномира.
Магазин - ателье "Этно Мода"
УДМУРТСКИЕ ПЛАТЬЯ, ФАРТУКИ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, МОНИСТО и т.д.
Наш магазин - ателье предлагает приобрести национальные удмуртские наряды, или изготовить их для вас в индивидуальном порядке.
Показать полностью.
Уникальная возможность взять изделие в ПРОКАТ.
Уникальная услуга по сверловке ваших монет для изготовления монист и т.д. А также Вы можете приобрести готовые монетки в магазине.
ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ У НАС.
- с Вами работают специалисты
- приемлемые цены
- изготовление одного швейного изделия до 7 дней
- Вы можете заказать продукцию с доставкой
- Единственные в Ижевске.
ВНИМАНИЕ! Связываться по поводу приобретения нарядов можно только с администраторами группы. Будьте бдительны!
"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ. запись закреплена
Так, ответ на ваши запросы будет благовременно выполнен.
Спасибо за понимание
"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ. запись закреплена
Я всегда волнуюсь, когда беру заказы. Это хорошее волнение, от того что предстоит творить, сочетать новые цвета, фактуры. Но этот заказ взяла с особенным трепетом, создаю платье для конкурса Миссис Россия
"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ. запись закреплена
"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ. запись закреплена
Очень часто к нам обращаются семьями. Устраивают юбилеи в красивых нарядах, поддерживают национальную принадлежность. Как приятно видеть теплые кадры из семейного архива
"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ. запись закреплена
Открыта вакансия- Портной, преимущественно удмуртской одежды.
Работа на дому, примерки проводите у меня в домашней студии по адресу ул. Пушкинская 281
Индивидуальный пошив удмуртской национальной одежды( единичные заказы, ансамбли, взрослые и детские, мужские и женские), пошив изделий для продажи.
Магазин-ателье ЭтноМода в Ижевске предлагает прокат, пошив удмуртских, славянских и русских национальных костюмов. Мужских и женских, взрослых и детских. В наличии готовые костюмы. Бесплатные выезды дизайнера со снятием мерок
"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ. запись закреплена
Удмурт чебер дыды
"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ. запись закреплена
Вакансия бизнес-ассистент ( в области швейного дела)
Ищу усидчивого, но при этом очень энергичного помощника в бизнес.
Сфера - швейный бизнес, творческие и бизнес проекты с нуля, участие в показах, работа с клиентами и т. д.
Если ты, как и я горишь желанием погрузиться в эту атмосферу, то тебе ко мне!
Показать полностью.
Ты узнаешь всю внутрянку этого бизнеса и начнешь зарабатывать!
Обо мне:
1. Много лет посвятила пошиву и дизайну одежды, хочу грамотно выстроить бизнес и масштабировать его
2. Нахожусь на обучении за 200К и делаю успехи, поделюсь ценными знаниями и опытом
3. Я очень упертая и целеустремленная девушка, и для идеальной работы нужна самая крутая, мощная команда!
Именно ТЫ должен быть частью моей команды, если:
1. Любишь общение с интересными людьми
2. Умеешь управлять своим временем
3. С интересом приступаешь к выполнению разносторонних задач ( от поиска реквизитов для фотосъёмки до поиска поставщика,поиск площадок для показов и фотосетов, текст для интервью, коммерческие предложения)
4. Обладаешь навыками уверенного ПК-пользователя, умеешь работать в Exel и Google- документах
5. У тебя грамотная письменная и устная речь
6. Короче, мне нужен человек- система! Поскольку я человек- продукт))
Что ты получишь:
-Со мной ты пройдешь всю цепочку построения бизнеса: от поиска клиентов до выполнения гос заказов.
-Попадешь в окружение предпринимателей, изменишь мышление
-Есть возможность вырасти от правой руки до руководящей должности (креативного директора)
- У тебя будет огромный опыт и навыки, которые навсегда останутся с тобой
Условия работы:
1.Работа ОФЛАЙН, но чаще он-лайн в Ижевске и лично со мной.
2. Гибкий график, можно подстроиться при учёбе или основной работе, но желательно оперативно реагировать на мои вопросы
3.Стажировка 1 месяц- это выполнение задач под моим руководством, помощь и обучение некоторым бизнес-процессам.
После стажировки обеим сторонам становиться ясно, подходим ли мы друг другу. Далее зп
4. Зарплата от КРI
Мы с большой любовью создаем современную удмуртскую одежду. Шьем на продажу и на заказ. Каждое наше платье неповторимо и уникально.
Пишите, звоните - всегда открыты к общению!
Не верьте карте, мы находимся в с. Малая Пурга
Удмурт дэрем запись закреплена
Верхние Юри! Встречайте нас!
Завтра, 27 мая, едем в Верхние Юри на выездную торговлю удмурт дэремами!
Взяли платья, рубашки, футболки и украшения!
Торговля будет в здании администрации с 10.00 до 15.00
Все красиво , приезжайте к нам тоже, на север Удмуртии в Яр
Удмурт дэрем запись закреплена
Сшили традиционное марийское платье и фартук. Меряем все на себе! Готовимся к "Семыку"
Зоя Князева
Удмурт дэрем запись закреплена
Ищем хозяйку платья!
Для этого костюма не можем дозвониться, потому что не верно написали номер телефона. Платье и саестэм были готовы к 10 мая, как и договаривались. Но так и никто не подошёл. Ау?
Удмурт дэрем запись закреплена
Мы готовимся ехать на "Семык" 2022 в Кадряково 4 июня. Шьём платья и рубашки к этому мероприятию. Многие на заказ заказывают. Но стараемся и на продажу сшить. Конечно же привезём и наши национальные платья, и футболки!
Ждём не дождемся праздника!
Удмурт дэрем запись закреплена
Такие модели создаются от жадности! Или от бережливости! Или просто от избытка вдохновения!
Я думаю, что в этом случае жадность вовсе не плохое качество. А наоборот, очень позитивный момент.
Нам жалко выкинуть даже маленький лоскуток ткани. Тем более, если это лен или "Славянка". Нужно только все красиво сочетать, дополнить другой тканью и кружевами. И получаются такие миленькие платьица!
Всем бы так жадничать
Удмурт дэрем запись закреплена
Платье из натуральной ткани из льна и хлопка. Украшен кружевами.
Платье отрезное по талии, сзади на молнии. Рукава на резинке.
Платье ждёт свою хозяйку по адресу: с. Малая Пурга, ул. Парковая, 4 ТЦ Радуга ателье Радуга
Удмурт дэрем запись закреплена
Платье в клетку и в цветочек.
Немного необычный крой создаёт веселую игру клетки. Я думаю, что человек должен стремиться украшать свое окружение весёлыми, красивыми вещами. Будь то дом или предметы. Мы любим украшать наши платья, гармонично подбирать тесьму, кружева, ткани!
Чтобы вам было весело и приятно на душе. И окружающим, которые любуются вами!
Читайте также: