Как сшить одуванчик из ткани
По семейным обстоятельствам,я давно не заходила на свой канал, и вот сейчас улучила минутку. прочитав все комментарии, я решила ответить всем сразу на самые задаваемые вопросы. итак.
1. эти одуванчики я создавала НА ФОТОЗОНУ к празднику! позднее,еще несколько раз сдавала их как реквизит к праздникам и фотосессиям. Да,было несколько человек,которые хотели купить их для домашнего пользования,но, узнав стоимость, желание отпадало.
2. многие спрашивают про основу. В видео я показывала,и говорила,что основа- ПЕНОПЛАСТОВЫЙ ШАРИК! 3.Спрашивают так же и про размер шарика. у меня размер был 15 см в диаметре. НО! от диаметра шарика размер готового одуванчика не сильно зависит,поэтому модно брать и меньший диаметр шара. Размер одуванчика гораздо сильнее зависит от ДЛИНЫ ШПАЖЕК. 4. спрашивают так же и про составляющие этого одуванчика. отвечаю! необходимы: пенопластовый шар, гофробумага, клей и синтепон! Кстати,про клей! кто-то пишет,что можно использовать ПВА,и термоклей. так вот,да,и то и другое можно использовать,но! ПВА- будет долго сохнуть, а термоклея нужно много,и он довольно-таки тяжелый,поэтому сам одуванчик будет еще тяжелее.Поэтому,я все же рекомендую использовать Титан или Кин!
5. многие пишут,что я слишком нудно объясняю. Возможно, но. если учесть,что у меня 3 деток,и я все видео снимаю НОЧЬЮ,когда дети спят, и когда сама физически и морально вымотана. + поверьте, это очень сложно, одновременно делать работу, при этом думать, как и что сказать на камеру. надеюсь, с учетом всех этих пунктов, мне простительно?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
В прошлом году тоже делала одуванчики.
Но они были с усечением в месте крепления фурнитуры и недостаточно блестящие, на мой взгляд.
В этом году я нашла новые молды, которые позволяют сделать сферу без усечения.
А это значит,что можно не прятать место крепления под большой шапочкой.
Достаточно одного штифта.
Штифты тоже нашла новые- из серебра.
И последняя приятность.
Я сменила полировочную пасту.
Теперь кулоны блестят как зеркало))
Здравствуйте! Сегодня я расскажу, а главное, покажу , как я создаю свои украшения с помощью эпоксидной смолы и молдов.
Для работы необходимы:
- силиконовые молды ( для эпоксидной смолы);
- одноразовые перчатки, шприцы, стаканчики, палочка для перемешивания;
- различные природные материалы (сухоцветы, ракушки, камушки ит.д.);
- поталь, витражные краски, пудра перлекс.
Работаю я на обычном файле, чтобы не испачкать стол.
Для создания кулона из полусферы я подобрала два разных одуванчика, чтобы можно было сравнить, как они будут смотреться в окончательном варианте.
Перед началом работы тщательно ополаскиваем все молды, которые планируем использовать, вытираем их насухо. Надев перчатки, наливаем в одноразовые стаканчики смолу и отвердитель (так удобнее набирать их шприцом).
Отмерив необходимое количество смолы, выливаем в чистый сухой стаканчик, другим шприцом отмеряем необходимое количество отвердителя и добавляем в смолу. У разных производителей свои пропорции, поэтому внимательно читайте, что написано на упаковке и соблюдайте все рекомендации по работе. От точности зависит конечный результат, если смола не застыла, значит пропорции были нарушены, либо смесь недостаточно хорошо смешана между собой.
Если взять шприц с резиновой вставкой внутри, то отвердитель не будет брызгать, когда его вливаешь в эпоксидку. Деревянной палочкой (можно использовать шпажки для шашлычков) тщательно перемешиваем получившуюся смесь. Я засекаю время на 10 минут, и круговыми движениями мешаю так, чтобы не допустить попадания воздуха.
В молд укладываем аккуратно одуванчик (нижние парашютики я удалила пинцетом).
После перемешивания я оставляю смолу где - то на полчаса, чтобы химическая реакция прошла: судить о том, что реакция идет можно по нагревшемуся стаканчику со смолой. Опытным путем я установила, что не стоит работать в очень жаркую погоду, реакция начнется очень бурно протекать и смола застынет в течении получаса полностью. Это относится к той смоле, которую я использую, у разных производителей - разные критерии.
Тонкой струйкой аккуратно вливаем смолу в молд, на одуванчик.
Т.к. после застывания она немного осядет, наливаем так, чтоб получилась небольшая выпуклая линза.
Теперь я покажу, как можно сделать красивые колечки из стеклышек, омытых и отшлифованных морем.
Наливаем немного смолы, укладываем камешки, осторожно доливаем сверху, как и при работе с полусферой, чтобы получилась выпуклая поверхность.
Делам серьги с парашютиками одуванчиков. Наливаем немного смолы, палочкой распределяем. На этом этапе смола начинает постепенно загустевать, это как раз и надо, чтоб парашютики остались в том положении, в котором их положили.
Сверху доливаем смолой с небольшой выпуклостью. Если сделать это аккуратно, то в итоге понадобится минимальная шлифовка.
Точно также получается и усеченный шарик. Наливаем смолу наполовину молда.
Укладываем необходимое количество парашютиков зубочисткой или, как я, большой иглой ( ее хорошо вытирать от смолы).
Доливаем смолу в молд с одуванчиком.
А сейчас сделаем браслет с ракушками с Черного и Азовского морей. Точно также в чистый сухой браслетный молд наливаем эпоксидную смолу. К этому времени она стала ещё более густой, поэтому часть ее остается на стенках, что мне и надо. Добавляем в молд ракушки, камушки, морские звезды, все, что есть интересного) Высыпаем измельченные ракушки, которые прилипают к стенкам, создавая эффект подвешенного состояния.
За полчаса до этого я подготовила новую порцию смолы, очень аккуратно заливаем сверху, чтобы избежать появления ненужных пузырей. Если все же пузыри есть, можно разогреть духовку до 80 градусов, проветрить, поместить туда молд со смолой (молды выдерживают температуру до + 204 С). Пузырьки выйдут.
Важно, чтобы молд стоял на ровной поверхности, иначе смола застынет в наклонном положении. Чем аккуратнее нальете эпоксидку, тем меньше надо будет потом шлифовать. Я налила смолы максимально до самого верха, с небольшой выпуклостью.
Теперь ждем сутки до полного высыхания смолы. Чтобы на поверхность изделий не попал мусор/ пыль, необходимо накрыть их чем-нибудь, коробочкой, крышкой.
В это время сделаем кулон. Подготавливаем основной фон - наносим жидкую пластику на заготовку. Полимерной глиной, раскатанной в тонкий пласт, накрываем, распределяем и запекаем в духовке. Даем остыть и можно приступать к работе.
Наливаем несколько капель смолы так, чтобы можно было распределить на поверхности и с помощью пинцета и иголочки составляем из полностью высушенных листиков - цветочков композицию. Смола выступает в роли клея, который не даёт легким сухоцветам сдвинуться с места. Не стоит использовать для заливок смолой живые или плохо высушенные цветы, со временем они испортятся и почернеют.
Т.к. сзади на кулоне есть держатель, мне пришлось положить его в молд, чтобы поверхность была горизонтальной. Я никогда заранее не продумываю, какой должна быть композиция, поэтому выкладываю все подходящие цветочки и травки и вдохновенно начинаю собирать маленькую живую картину.
В итоге получается в такой маленький мирок. Оставляем сушиться, после того, как смола отвердеет, можно залить вторым слоем, сформировав выпуклую красивую линзу.
Прошли сутки, смола полностью отвердела и я достала все получившиеся заготовки. Это браслет, верхняя его часть.
По такому же принципу можно сделать кулон, серьги, кольцо и т.д.
Это полусфера с одуванчиком, рядом второй, оранжевый, для сравнения.
Это получившиеся усеченные шарики с парашютиками:
Ещё я заливала маленькие полусферки:
Колечки из морских стеклышек, для сравнения положила те, что делала ранее.
Если в смолу добавить капельку витражной краски или пудру перлекс, то можно получить разные оттенки смолы. При окрашивании витражной краской ее стоит добавлять совсем капельку, т.к. пропорции между смолой и отвердителем могут быть нарушены окрашиванием, в итоге изделие может не застыть либо станет липким при касании.
Можно добавить поталь и получить интересные украшения.
А это линзы с парашютиками, как видно, лежат красиво. Так, как и было задумано.
Обратная сторона осталась на одном уровне с краями линз.
После полного застывания необходимо зашлифовать неровные и острые края.
Вот так выглядит обратная сторона кулона после застывания смолы.
Тщательно шлифуем, а чтобы не дышать пылью, можно одеть маску/респиратор.
Задняя часть полусферы после шлифовки
Точно также делаем и с браслетом, можно взять себе в помощники машинку для маникюра, как это сделала я, главное, купить хорошие батарейки.
Как видно на фото, мне понадобилась минимальная шлифовка по краю браслета, потому что я позаботилась об этом заранее, когда заливала смолу в молд.
Покрываем места шлифовки лаком, у меня это стекловидный лак, слой - самый минимальный.
Когда лак высохнет, можно любоваться полученным результатом.
Для красивого кулона я подобрала не менее красивую, достойную оправу и украсила миниатюрной бабочкой.
Второй одуванчик, с оранжевой серединкой:
Благодаря такому удивительному материалу, как ювелирная эпоксидная смола, можно делать самые невероятные вещи:
Если в Вас проснулась жажда творчества и Вы решили вышить брошь одуванчик, то Вам понадобятся вот такие материалы:
- Фетр жесткий белый
- Пяльцы
- Ножницы
- Иголка
- Нитки мулине шерстяные
- Страз и стразовая цепочка
- Бисер серебристый, стеклярус прозрачный
- Пайетки прозрачные
- Исчезающий маркер
- Клей момент кристалл
- Кожа натуральная
- Основа для броши
- Металлизированная нить
- Мононить
Этапы работы
1. Вырезаем из фетра квадрат под размер наших пялец. (У меня пяльца 10 см. Я вырезала квадрат 13 на 13 см.) На той стороне, что будет изнанкой, намечаю круг диаметром 4 см. (Поскольку маркер отказался исчезать, делаю на изнанке). Затем запяливаю в пяльца и обрезаю уголки.
2. Швом «назад иголку» вышиваем контур будущей броши.
3. В центре броши мононитью пришиваем страз (8 мм) и стразовую цепочку (длина 11см)
Стразовую цепочку можно пришить по схеме 1.
Схема 1.
Квадраты — это стразы в оправах. Красная линия — это мононить. Важно! Мононить должна попасть под крепление стразы (на схеме это короткие черточки в углах) После того как закрепили первый страз(1-4) начинаем крепить цепочку (5-6), подтягивая стразы к уже пришитым.
4. Теперь начинаем вышивать. Берем нить голубого цвета и вышиваем от края стежками разной длины. Для удобства можно карандашом наметить направление стежков.
5. Нитью серого цвета вышиваем от центра к краю.
6. Затем нитью белого цвета заполняем от серого к голубому. Важно чтобы нити перемешивались между собой, заходили друг на друга. Тогда переход от цвета к цвету будет более мягким.
7. Теперь добавим нашей броши блеска. Металлизированной нитью (Diamant от DMC) делаем небольшие стежки на разном расстоянии.
8. Ну и самый интересный и творческий этап. Пришиваем бисер, стеклярус и пайетки.
9. Почти готово. Снимаем фетр с пялец и аккуратно вырезаем нашу брошь на расстоянии 1-2 мм от края.
10. Для придания жесткости нашей броши можно приклеить тонкий пластик или белый тонкий картон. Пластик можно вырезать из прозрачной крышки от сметаны или из донышка. Важно, чтобы пластик был на пару миллиметров меньше нашей броши. Иначе Вам не удобно потом будет обшивать брошь бисером. Даем высохнуть.
11. Теперь из кожи вырезаем квадрат 4 на 4 см., делаем в нем прорези для булавки и приклеиваем к нашей броши. Даем высохнуть. После чего обрезаем лишнюю кожу. Кожу можно заменить на искусственную или фетр.
12. Осталось обшить нашу брошь по краю бисером. Обшивать можно двумя способами. (фото из интернета). Я использовала первый.
Все! Брошь готова! Радуемся результату наших стараний.
Это мой первый мастер-класс. Прошу не судить строго и надеюсь на обратную связь. Надеюсь мастер-класс кому-нибудь станет полезен. Если что-то не понятно или нашли ошибку - напишите, буду рада всем откликнувшимся.
Ура! У меня получилось! Я таки сделала свой одуванчик!
Давно хотела создать именно пушистый одуван, но никак не могла придумать, как же это сделать. В сети видела пару мастер-классов, но они меня не устраивали. Там пушинкки либо наматываются на тычинку, что создает некрасивое утолщение, либо нужно буквально по одной ворсинке клеить на кончик лески, что безумно трудоемко и не слишком надежно.
Думала я думала, в результате ничего не придумала и стала делать))))) Да, вот так! Мне такой способ изобретания чего-либо помогает - то есть в процессе руки как-то сами "додумываются" что и как сделать)
В итоге, способ крепления пушинок к леске у меня простой и надежный. Клей, леска, органза. чтоб было максимально похоже на настоящие "парашютики":
Сами же "парашютикки" на пестик не прилеены - нет. Леска с пушинкой проходит сквозь пестик к стеблю, и уже на нем закрепляется горячим клеем. В результате, даже если очень сильно дергать, вы не сможете ничего выдернуть.
Та что брошь можно носить, не опасаясь, что что-то отвалится или сломается. Пушинки на леске упругие и даже если цветок смять, он тут же восстанавливает форму.
Это первый цветок, буду еще, конечно, экпериментировать, но мне ужасно понравилось делать одуванчики!)
Прекрасные создания!
Еще бы 2-3 фотографии процесса работы и красивое фото конечного результата — отличный топик для конкурса.
Спасибо! Рина, одуванчики сделаны по мк Л. Набиуллиной. Это допускается давать подробности чужого мк и участвовать с этим в конкурсе. А вот в прошлом году с моим Ромашковым раем я заняла на конкурсе призовое место))
Танюша! У тебя наступила настоящая весна! Яркие и озорные одуванчики радуют и поднимают настроение!)))) Веселая компания!
Читайте также: