Как сшить мех в росшив
Все еще используете устаревший браузер? Пора обновить его, чтобы использовать все возможности Осинки! Обновить браузер
мое личное мнение - воротники такие "шалькой" обязывают к определенному имиджу и образу жизни чтоли - их носят дамы статные и т д
и не на всякую одежду они пойдут - нелеписто выглядят молодежные пальто с такими воротниками .
Тайса, спасибо! Мысль пошла еще дальше - наверное еще можно сделать горжетку с прорезями , но по схеме отложного воротника.
Шалька - не, не пойдет, и дама я не статная и действительно не ко всему подходит, а вариант с прорезью - как то ближе ко мне. СПАСИБО.
Добрый день!
Внимательно прочитала форум, но не нашла ответа на вопрос , который мучает:
- хочу сделать в росшив рыжую лису - короткую шубку, но
- если вырезать брюшки у лисы , мех там действительно слаб, то чем заполнять эти пустоты в еще целой шкуре, перед росшивом, я так полагаю.
Росшив будет по середине углом, т.е. часть полосок (если брюшки вырезать)
- будет ширина одна, часть - короче.
Помогите, пожалуйста, советом
P.S. я далеко не профессионал в пошиве меха
Ларра, спасибо за такой прекрасный и подробный ответ. Шью всей своей семье лет двадцать(со школы), опыт кое-какой есть., шила материал, кожу, немного меха.
Шкурки куплены, Ждала выкройку шубную - в № 12 Бурды на обложке - то, что мне надо.Добавлю капюшон, сделаю подлиннее. Что получится - покажу.
Девочки ,прочитала в выходные почти весь форум про мех и кожу ,но всётаки не нашла ответа на свой вопрос.
Перешиваю шубу из енота. Комбинирую с тканью. Шубу всю распорола ,выкинула подклад и то ,что там было пришито большими вертикальными стежками. Тот материал был похож на пришлёпнутый синтепон. Вопрос - чем можно утеплять мех? Тинсулейта в магазинах нет ,только синтепон . В наличии - дома ,есть дублерин на трикотажной основе. Чтобы толсто слишком не получилось ,может синтепон пригладить утюгом с дублерином и заметать? Подскажите ,пожалуйста ,а то я вся в метаниях. И ещё - ставятся ли подплечники в шубу ? На том материале ,что был мной выкинут ,типа плечиков было ,но тонкие -претонкие и впресованные как будто в прошитую ткань.
рискну ответить, т.к. на прошлой неделе я дошила по технологии полностью шубу, правда из искусственного меха
для облегчения, но утепления ставится синтепон. Лучше поставить подкладку простеганную с синтепоном. Плечики нужны однозначно. И по большому счету нужно борта простегивать такими вот большими стежками косыми с дублерином( бортовкой), чтобы не растянулись. Еще простегивается нижний воротник.
Диана ,спасибо огроменное. Хоть знать буду ,что там внутри и как сделать. Значит стёжку лучше.. Это хорошо, она в закромах Родины имеется
Из натурального меха утеплитель можно не ставить. я после чистки свою лисью полностью перешивала. Но "навешивать " ткань х.б. обязательно. крупными стежками ,как Диана говорила. И подплечники надо обязательно,они дадут четкую линию плеча. Ну в общем. я так же все делала,как Диана.шила вручную. игла специальная под лопатку заточена. и шов делала через край. туда и обратно. получилось как на оверлоке
Да, Светочка, именно так в натуральных мехах - скорняжный шов. Если нет спец машины - собирается вручную изделие.
Девчата, в качестве утеплителя можно спокойно ставить обычную фланель. она в данном случае будет выполнять две функции-первое она также стежками по 3-4 см наметывается на меховой крой, усиливая механическую прочность кожевой ткани и будет соблюдать лекальную площадь и второе-как утеплитель. Подборт можно тоже не усиливать другой тканью. Фланель будет хорошо держать борт. Можно ее перегнуть вдвое по борту. У меня была шуба из маленьких кусочков каракуля , и утеплитель из фланели. Зимой при низких температурах и сильном ветре не продувало. И вообще. старайтесь на натуральный мех ставить утеплители из натуральных волокон. Продают в магазинах шерстяной утеплитель для шуб. он серого цвета. Раньше в ателье ставили платки полушерстяные ,продавались в магазинах. Выше писали. что у енотовой шубы выкинули подкладку. Если вы делаете новый фасон, комбинируя с материалом, то у Вас очевидно и выкройка будет другая., по ней же и подклад будете кроить с припусками на швы. А если основной фасон сохраняется, то про выкинутый подклад еще вспомните. Его надо было распороть, отгладить и по нему кроить новый подклад.
В моей практике был случай. принесли шубу на реставрацию и замену подкладки. Шубу принесли с уже без подкладки-она ее выбросила. Пришлось очень много время потратить , чтобы по ее шубе сделать лекало из газеты для кроя подкладки.
Тоже выше писали про отгаженный синтепон. Такой синтепон, отглаженный через газету Можно только на нижний воротник. манжеты и подборт ставить. Целиком на стан не следует его наметывать. будет шуба стоять колом.
Ларра,скажите ,а на нутрию хватит фланели?Те пристигать ее к меху,а может еще и подкладку фланелью простегать?У нас конеШно не Сибирь но даже минус 5-10 с дикими ветром и высокой влажностью. бррр.
Успешная, фланель отлично подойдет к любому меху. Если Вы еще и по натуре очень теплолюбивая, то можете поставить в два слоя фланель до бедер.
Спасибо ,девчонки. Вот правда -очень -очень -очень помогли.
Выкройку буду делать другую ,чуть порежу шубку ,это да. А вот ещё хотела узнать , поскольку комбинирование будет , мех с тканью тоже вручную сшивать или уже на машинке можно?
Вы куда собрались мех добавить? Полагаю что по бокам и на локтевую часть рукава. лучше конечно замшу или кожу, это однородные материалы. если все же драп. то я бы сначала обработала край на осверлоке или зигзазом, а потом сшивая через край ручным скорняжным швом через край два раза в одну дырочку соединяете с меховой детелью. Причем шов при этом делайте подальше от края.
Я хочу верх ,низ и рукава оставить мех ,а в середину поставить ткань . Где то сантиметров 30 получится .
Вот типа такой будет
Многие, решив приобрести натуральную шубу, задаются вопросом, какая технология изготовления таких изделий является более предпочтительной? Что лучше – роспуск меха при пошиве или его росшив? Чем отличается технология? Пошив шубы, по какому конкретно принципу выполненный, оптимально подойдет для повседневной носки?
Попробуем совместно изучить вопрос. Хотя названия весьма похожи, однако производственные процессы направлены на разные цели эксплуатации. Общим остается лишь одно – шубы шьются из цельных шкурок.
Особенности роспуска меха
Пошив меха в роспуск предоставляет возможность сшивать шкурки так, чтобы между ними отсутствовали заметные визуально швы. Каждая шкурка короче длины готового изделия. Практически невозможно сшить их так, чтобы швы оставались невидимы, однако технология роспуска успешно решает такую сложную задачу.
Чтобы получить шубу, изготовленную по такой технологии, из шкурок зверька нарезают полоски. Их размер варьируется в пределах 0,5–3 см. После этого подбирают полоски, имеющие практически равные размеры, их сшивают. Уменьшая ширину шкурки, можно добиться увеличения её длины.
Основное достоинство подобной технологии
- Визуально незаметные швы, которые не изменяют общую структуру меха.
- На изделии отсутствуют резкие перепады оттенков.
- Шуба получает фалды, которые мягко ложатся.
Изделия, производимые по такой технологии, составляют незначительный процент общего рынка шуб. Большинство фабричных производителей не используют роспуск, их не устраивает увеличение трудоемкости процесса. Дизайнерские ателье компании АРКТУР-22 на протяжении многих лет успешно применяют роспуск при индивидуальном пошиве, особенно если речь идёт о нестандартных, эксклюзивных моделях.
Далеко не каждую шкурку можно подвергать роспуску. Преимущественно шкуры с коротким ворсом используются в подобной технологии. Лучшим способом роспуска является тот, при котором используются минимальные по ширине полоски. Тогда цветовой переход и шов зрительно незаметны. Когда для пошива используются крупные пластины, идеально сопоставить их будет сложней.
Особенности росшива
Чтобы снизить расход меха, уменьшить объём и вес изделия, производители чаще применяют технологию, именуемую «в росшив». В каждый образуемый при пошиве шубы на заказ пропуск вшивается кожа, замша или ткань. По этому принципу изготавливают меховые изделия с длинным ворсом. Наличие такого меха способствует скрытию вставных кусочков, поэтому они незаметны.
Обращаясь в дизайнерские ателье производственного объединения ARKTUR-22 за заказом шубы, пальто или жилета, следует знать, что компания одинаково хорошо владеет обеими технологиями пошива. И предложит Вам стандартный пошив, росшив или роспуск исходя из выбранного меха, модели изделия, особенности Вашей фигуры и финансовых возможностей.
При роспуске, и при росшиве шкурка разрезается на мелкие полоски. При роспуске полоски сшиваются сами с собой. При росшиве полоски меха чередуются с полосками дополнительного материала, чаще всего, замшей или кожей, но может использоваться тесьма, ткань, кружево и т.п.
Различают технологический и декоративный росшив. Технологический росшив предназначен для удлинения шкурки, и полоски дополнительного материала должны быть малозаметны. Чаще всего росшив применяют на пушнине - лисице, песце, еноте и т.п. Ширина полосок-вставок зависит от высоты подпуши меха, который должен прикрывать полоску дополнительного материала, следующую по направлению роста волос.
Если при роспуске шкурка разрезается только "елочкой", то для росшива мех можно резать по прямой ( как вдоль, так и поперек). На больших производствах для этой цели используют роспускные машины типа "Комета", которые по принципу работы напоминают машинки для изготовления лапши.
Росшив может быть как поперечный, так и продольный, вдоль направления роста волос. Поперечный росшив менее заметен, поскольку мех накрывает последующую полоску материала.
На особо высоком по волосу мехе можно одновременно использовать и продольный, и поперечный росшив. В этом случае полоски с мехом через одну сдвигаются в шахматном порядке, а мех должен зарыть не одну полоску расшивки, а две.
Если материал росшива имеет самостоятельную декоративную ценность, то ширина росшива может доходить до 5 и более сантиметров.
При увеличении ширины вставок мех с лица начинает приобретать фактурный узор расшивки. Часто эту особенность применяют для получения самостоятельного декоративного эффекта. В этом случае расшивака может быть криволинейна, отдельными геометрическими фигурами.
Дизайн-бюро при аукционе SAGA FURS очень много экспериментировала с фигурным росшивом (и другими оригинальными техниками) для песца. Для особо-крупных шкур песца задача росшива была разрядить его плотную структуру, добавить пластику, интересную фактуру, уменьшить вес и материалоемкость изделий.
Естественно, что по сравнению с цельными шкурами и роспуском теплозащита и стойкость к истиранию изделий в росшив снижается. Если материал расшивки требует особого отношения - имеет низкую прочность (как кружево) или плохо переносит химчистку (шкуры рептилий), то эти же требования будут относится к изделию целиком.
Расшивка заключается в увеличении размера шкурки или ее части путем вставки узких расшивочных полос. Она предназначена главным образом для длинноволосой пушнины и проводится на топографических участках шкурок с густым пуховым волосом. Применение расшивки позволяет реализовать следующие задачи:
- уменьшить излишнюю густоту волосяного покрова на отдельных участках шкурки;
- получить полуфабрикат с более мягким волосяным покровом и более плавными контурными линиями;
- увеличить площадь шкурки (возможно увеличение площади на 80–90%);
- достичь определенного зрительного эффекта, при необходимости выделить на скрое меховые полосы или рисунок.
В качестве расшивочного материала могут быть использованы натуральная и искусственная кожа (или ее отходы), замша, бархатная тесьма, а также различные виды меховых шкурок и их частей (бочки шкурок кролика и кошки, черева от шкурок лисицы и песца, межлекальные выпады и другие отходы, полученные после отделки скроев).
Существуют следующие разновидности этого метода раскроя: поперечная расшивка (рис. 3.16, а); клиновидная (рис. 3.16, б); диагональная; продольная (рис. 3.17, а); расшивка клином (рис. 3.17, б) и комбинированная.
Рис. 3.16. Расшивка поперечная (а) и клиновидная (б)
Поперечную, клиновидную и диагональную расшивки применяют для увеличения длины шкурки. Удлинение при этом сопровождается (как и при других видах расшивки) уменьшением излишней густоты волосяного покрова расшиваемых участков шкурки. Продольная расшивка увеличивает ширину шкурки (рис. 3.17, а). Расшивка клином придает ей закругленную форму (рис. 3.17, б). Каждая из перечисленных расшивок дает определенный зрительный эффект, выразительность которого зависит от ширины расшивочных полос, их количества и конфигурации разрезов.
Рис. 3.17. Расшивка продольная (а) и клином (б)
Техника исполнения расшивки такова. Полуфабрикат предварительно правят, после чего отрезают черево и бока, имеющие менее густой волосяной покров. Редковолосое черево, особенно у шкурок лисиц, отличающееся от других топографических участков еще и цветом волосяного покрова, после отрезания используют для раскроя менее ответственных деталей скроя. Для шкурок песца при выполнении продольной расшивки черево восстанавливают на естественном месте (рис. 3.16) в неизмененном виде, а при поперечной (рис. 3.16, а) и клиновидной (рис. 3.16, б) – удлиненным с помощью роспуска. Полученную таким образом из хребтовой густоволосой части прямоугольную или трапециевидную пластину разрезают на полоски (долевые, поперечные, диагональные или клинообразные) в зависимости от вида расшивки (соответственно долевой, поперечной, диагональной или клиновидной). Разрезы могут быть прямыми и фигурными, позволяющими выделить меховые полосы и создать своеобразный рисунок на меховой пластине. При разрезании между полосками оставляют скрепки, удерживающие их от смешивания. Подрезание пухового волоса при выполнении этой операции недопустимо. Далее разрезают скрепки и, не разъединяя волосяной покров между соседними полосками меха, вшивают между ними подготовленные полоски расшивочного материала.
Ширина расшивки может быть различной и зависит от вида меха и модели изделия. В цельномеховом изделии расшивочный материал должен быть закрыт волосяным покровом, комбинированном – нет. Следует заметить, что расшивка шириной до 1,5 см не видна с лицевой стороны и почти не меняет характера волосяного покрова. При увеличении ее ширины до 3 см рисунок волосяного покрова несколько меняется, так как остевой волос выглядит не сплошной массой, а несколько прерывисто. Ширина меховых полосок и галунов по скандинавской технологии одинакова и составляет 5 мм. Ширина клиньев при расшивке клином определяется проектируемой степенью закругления шкурки.
Рассмотренные выше разновидности расшивки могут использоваться не только самостоятельно, но и в комбинации друг с другом в зависимости от того, какую по площади и по состоянию волосяного покрова (рисунку, густоте) пластину необходимо получить. Комбинированная расшивка может предусматривать сначала получение из шкурки пластины с поперечной расшивкой, а затем применение клиновидной. Возможны и другие сочетания расшивок, например – поперечная и долевая, долевая и клиновидная и др. Прирост площади шкурок при их расшивке определяется шириной расшивочных полос, их количеством и пластическими свойствами самого полуфабриката.
Роспуск является наиболее сложным методом раскроя шкурок, однако, несмотря на это, он находит широкое применение и используется как самостоятельно, так и в сочетании с другими методами, например с расшивкой или перекидкой. Этот метод дает возможность создания сложных форм деталей с соблюдением проектируемой конфигурации и необходимого направления волосяного покрова.
Роспуск производят смещением клинообразно разрезанных частей правленной шкурки (пластины) с последующим их сшиванием с целью увеличения длины шкурок за счет сокращения ее ширины, а также для получения закругленных форм при изготовлении изделий из ПМП с густым, высоким и сравнительно однородным волосяным покровом, скрывающим швы. Производить роспуск на шкурках с коротким волосяным покровом, пестрой окраски и мелких размеров не рекомендуется, поскольку швы на них бывают заметными со стороны волосяного покрова.
Для выполнения роспуска сначала намечают хребтовую линию, являющуюся осевой, и линии симметричных разрезов АВ и ВС, образующие угол АВС (рис. 3.8), который называется углом роспуска (a). На линиях разрезов откладывают величину смещения клина (h) и ставят точки смещения В? и Е. Затем выполняют симметричные разрезы. Линии разрезов В?С и В?А называются спуском клина. Разрезы выполняют, оставляя небольшую перемычку, чтобы легче было найти точку смещения и не вытянуть клинья. Перемычку разрезают при сшивании линий разреза, сдвигая клинья на величину смещения. Разрезанные шкурки сшивают в вертикальные столбики. Сшивание начинают от вершины угла АВС до точек смещения. Затем вставляют угол остальной части шкурки и сшивают ее половинки вместе. В результате происходит удлинение шкурки на величину ВВ?, то есть на величину h смещения клина. Неровности в виде мешочков, возникающие после сшивания, расправляются при последующих операциях увлажнения, правки и сушки (после усадки) шкурок.
Рис. 3.8. Схема выполнения одного роспуска на целой шкурке
При необходимости значительно удлинить шкурку делают не один, а несколько параллельных роспусков, разрезая шкурку на клинообразные полоски шириной b и смещая каждую из них на определенную величину h. Ширина клина зависит от первоначальной длины шкурки и количества клиньев, необходимых для получения заданной длины пластины. При этом минимальная величина ширины клина составляет 0,4 см.
От величины смещения клиньев зависит равномерность изменения характера волосяного покрова по всей длине пластины. Если шкурки однородны по цвету, высоте и густоте волосяного покрова, то возможна большая величина h, от которой зависят получаемые размеры пластины. При этом, чтобы получить пластину, равномерную по признакам волосяного покрова на всех участках шкурки, применяют различные величины смещения клиньев (например для шкурок норки на огузочном участке – до 25 мм, а на шейном – 10 мм).
Важной характеристикой при проведении раскроя в роспуск является угол роспуска, величина которого влияет на однородность волосяного покрова и целостность его рисунка. После проведения роспуска направление волосяного покрова на каждой клинообразной полоске отклонится от хребтовой линии (рис. 3.9), и чем больше a, тем больше будет нарушение хребтовой линии при смещении клина. При более острых углах клина рисунок хребта сохраняется лучше, однако сшивание разрезов с острыми углами весьма затруднительно.
Опыт раскроя ПМП показал, что для каждого вида шкурок оптимальны определенные параметры роспуска (табл. 3.5).
Читайте также: