Как сшить костюм для халиджи
Музыка.Ритм музыки для танца Халиджи - Saudi (Khaleegy) (Сауди или Кхалиги) ритм.
Костюм. Традиционный женский наряд для этого танца - Thobe. Это очень широкое яркое платье, затейливо украшенное, особенно на передней центральной части. Танцовщица может манипулировать костюмом - накидывать рукав на голову, как капюшон, прикрывать рукавом лицо снизу, подобно чадре, приподнимать подол спереди, держа Thobe обеими руками приблизительно на уровне бедер и т.д.
Характерные движения танца. Большинство движений сосредоточено в верхней части тела и в шагах. Танец включает в себя красивые перебрасывания длинных волос от одного плеча к другому, вращения волосами, быстрые тряски плечами (техника выполнения таких трясок основана скорее на вращении верхней части туловища, чем на движении самих плечей), мягкие скользящие шаги П-Л-П и Л-П-Л. Много вращений грудью и акцентов грудью вниз. Характерное положение рук - на уровне плечей, ладонями наружу. Танцовщица может хлопать в разнообразных ритмах. Внимание зрителей акцентируют на ткани и вышивке Thobe Nashal, на роскошных длинных волосах и на тяжелых золотых украшениях.
Все люди, как люди, а я-бог! И манией величия я не страдаю, я ею наслаждаюсь.
Все люди, как люди, а я-бог! И манией величия я не страдаю, я ею наслаждаюсь.
Обратите внимание на наряды исполнительницы. Это все галабеи, в которых танцуют халиджи.
Все люди, как люди, а я-бог! И манией величия я не страдаю, я ею наслаждаюсь.
Все люди, как люди, а я-бог! И манией величия я не страдаю, я ею наслаждаюсь.
Все люди, как люди, а я-бог! И манией величия я не страдаю, я ею наслаждаюсь.
Все люди, как люди, а я-бог! И манией величия я не страдаю, я ею наслаждаюсь.
Все люди, как люди, а я-бог! И манией величия я не страдаю, я ею наслаждаюсь.
Все люди, как люди, а я-бог! И манией величия я не страдаю, я ею наслаждаюсь.
Все люди, как люди, а я-бог! И манией величия я не страдаю, я ею наслаждаюсь.
Халиджи (заливское название), халиги (говорят в Египте), еще его называют гальфийский танец.
Сказать, что это не египетский фольк -- не совсем правильно, ибо бедуины живут везде.
Они делятся на 2 группы.
1. Пустынные бедуины. Их танец -- хагалла.
2. Бедуины Красного моря. Они живут по берегам Кр. моря и Персидского залива. Кстати, арабы, когда залив называют Персидским, поправляют -- Арабский залив. Это связано с войнами, завоеваниями земель.
Эти люди отличные мореплаватели, просто от рождения. Их даже нанимают на корабли. Они прекрасно ориентируются в море, по звездам, знают вобщем это дело как надо.
Особенности жизни всех бедуинов -- они не признают никаких законов, у них нет паспортов, судьбу каждого решает старейшина племени.
Женщины бедуинов не бесправны, в отличие от остального арабского мира. В отсутствии мужа они даже являются главами семейства, "держат" весь дом.
Они единственные, кто имеет право отказать жениху (если негодный попалси ). Они имеют право жаловаться старейшине на мужа, и того могут высечь в наказание.
Их танец -- халиги.
Другое дело Йемен. Когда он был Британской колонией, там смело танцевали халиджи. Танцевали парно -- мужчина и женщина, глядя друг другу в глаза. Ведь это танец любви и красоты
После революции там "наступил" ислам, причем более жестская его "версия" -- к власти пришли суниты. А это означает, что женщина полностью одета в черное, можно показывать только кисти рук.
Поэтому теперь танец перешел там в разряд женских домашних. Танцевать его приглашают только иностранных танцовщиц.
Кстати, оттуда и традиция -- танцевать халиджи в черной абае на пуговицах (которая у арабов как пальто).
Девочки могут танцевать халиджи только до 12 лет. Когда они становятся женщинами -- все! Одевают черные одежы.
Все люди, как люди, а я-бог! И манией величия я не страдаю, я ею наслаждаюсь.
SOLA DANCE - онлайн обучение восточному танцу запись закреплена
Халиджи и типы платья.
Давайте для начала определимся какие типы платья бывают:
ТОБА
Тоба представляет собой свободное широкое платье. Именно его мы привыкли видеть на танцовщицах халиджи во время исполнения танца. Очень часто ее ошибочно называют абаей.
Тобы бывают разные: традиционные и сценические. От вида тобы различается и материал с расшивкой. Сценическую тобу я все-таки выделила бы в отдельный вид, так как она является по своей сути фантазией костюмера на тему традиционного костюма, однако среди танцовщиц обрела массовое направление. Она часто выполняется из прозрачных тканей, сеток и подобных материалов. Чего, конечно, же в традиционном варианте не допустимо.
Говоря о традиционной тобе хочется рассказать о некоторых ее подвидах:
Тоб ель Нашель – традиционный свадебный наряд из однотонной ткани сочень богатой расшивкой
Тоб ель Муфахах представляет собой тобу, выполненную из нескольких цветных тканей, соединенных в виде полос шелковой вышивкой
тоб эль Нагда ее отличает типом вышивки – она расшивается серебряной нитью и носиться на официальные мероприятия
Тобу обычно носят на галобею, однако среди танцоров можно заметить тенденцию надевать сценическую тобу поверх брючных танцевальных костюмов, водолазок и даже раздельных костюмов. Как мы знаем по фольклору, сценический и аутентичный он очень сильно различается, отсюда и естественные различия традиционного костюма от его сценического варианта
АБАЯ
Абая представляет собой длинный халат, который надевается поверх одежды. Танцовщицам даже в наших странах он в первую очередь знаком как «халатик», который мы носим между выступлениями поверх костюма, а для стран Залива это традиционная одежда. Материал абай может различаться и не только представлять собой тяжелую черную ткань.
Можно ли танцевать халиджи в абае?
По сути вроде бы нельзя, однако в последние годы, если абая выполнена из легкого материала, то и в ней исполняют, причем не только на нашей конкурсной сцене, но и в странах Залива. Одним словом, насколько следовать традициям каждый решает сам… собственно как и на сколько фольклор в его исполнении будет стилизацией или фьюжном.
ГАЛОБЕЯ
Галобея – это прямое полуоблегающее длинное платье с узким рукавом. Обычно его надевают под тобу.
ДАРРА
Однако говоря про праздничную и сценическую одежду стоит упомянуть и повседневный костюм. Повседневной одеждой является дарра, которая представляет собой длинное прямое платье с узкими рукавами на манжетах. Материал для дарры может быть разным. Мы привыкли считать, что костюм выполняется из шелка или хлопка, однако встречаются дарры выполненные даже из шерсти.
Выбор фольклорного костюма – это ответственное дело. Исполняя чуждый для нас фольклор мы погружается в чужую культуру, которую стоит уважать. Насколько сильным будет погружение зависит только от нас и танцевальной композиции. Будем ли мы использовать стилизацию или следовать традициям в костюме? В любом случае мы должны знать истоки, чтобы на их основе выстраивать свое сценическое видение.
Тоба для халиджи — женский наряд для танца.
Тоба для халиджи — традиционный женский наряд для танца, другое название — Абая.
Это очень свободное, богато расшитое платье, особенно на передней центральной части, с очень широкими рукавами, которые могут использоваться как дополнительное украшение в танце.
Thobe (тоба) шьют %D 0з яркой тонкой ткани, переднюю часть украшают золотым шитьем, блестками и узорами. Широкие, до колен, рукава Thobe (тоба) позволяют использовать их в танце — надевать на голову, прикрывать лицо, как чадрой, приподнимать подол спереди, выполняя круговые движения грудью вместе с шагами.
Нижнее платье длинное и закрытое, с рукавами до запястий.
Выкройка Thobe (тоба) или Абаи (костюма для халиджи).
Сценический вариант — нижнее платье без рукавов. Юбка может быть как широкой, так и прямой, но тогда необходимы разрезы по бокам для свободы движений. Выкройка рассчитана на рост 165-170 см. Платье очень широкое, подойдет для фигуры любого размера. Ткань для этого наряда лучше всего использовать яркую полупрозрачную, можно блестящю. В отделке можно применить тесьму, декоративные строчки, пайетки и маленькие круглые колокольчики. ‘ большое количество золотых украшений, поскольку арабские женщины традиционно носят все свое золото на себе.
Халиджи — народный танец жителей Персидского залива и Иордании, поражает своей красотой всех, кто видит его впервые. Это исконно женский танец, который танцуют женщины для женщин.
Всем привет. Давно я ничего не выкладывала. И вот у меня дошли руки сшить восточный наряд для Нергиз.
На фестивале восточного танца я познакомилась с фольклорным танцем халиджи. Этот стиль восточного танца пришёл с берегов Персидского залива. А так как там нравы строгие, то наряд должен скрывать фигуру. Танец имеет характерный шаг. Вся красота в движениях рук и волос танцовщицы. А движения руками порой напоминают бытовые дела, например, девушка показывает, как она мелет кофе.
Верхнее платье-халига длиннее основного. Его в танце приподнимают, чтобы показать нижнее платье, как оно богато украшено.
Шила долго. По наличию времени. Весь наряд сшит вручную. Для халиги использовала струящийся материал типа шелка.
О том, что получилось, судите сами. Если кому-то будет интересно, пишите, расскажу как шила.
Наряд для халиджи демонстрирует Нергиз. Заходите в гости. Мы рады всем.
Ямогу: Кресла мягкие: фланель (корея) различный трикотаж, наполнитель шарики пенополистирола
Если ваша дочь решила заниматься восточными танцами, это значит, что нужно приобрести или пошить яркий, запоминающийся костюм. Многие шьют его сами. Восточный костюм для девочки и девушки будет смотреться достаточно хорошо как на сцене, так и на конкурсных соревнованиях. Вид костюма, конечно, будет зависеть от бюджета, желания и сложности исполнения. В статье речь пойдет о том, как можно самостоятельно и относительно недорого создать такой наряд.
Основа костюма
Типичные сценические восточные костюмы для танца живота базируются на основе, в которую входят лиф и пояс. Чем удобно создание такой основы? Лиф и пояс можно надевать вместе с разнообразными вариантами шаровар и юбок. Если основа костюма выполнена в золотой или серебряной гамме цветов, шаровары и юбка могут быть любого цвета. Если основа выполнена, например, в изумрудном или фиолетовом цвете, юбку к этому наряду нужно подбирать в тон.
Менее затратным костюмом будет для начинающих танцовщиц тот, что украшен пайетками и бусинами, а также стеклярусом, монетками, бахромой, тесьмой и бисером. Могут быть добавлены недорогие акриловые камни. В более дорогом варианте на украшениях используют камни Сваровски. Можно найти копию камней в китайском варианте производства. Они также стеклянные, качество не хуже, и цветовые гаммы разные. Остается определиться с цветом, который будет основой для костюма восточной красавицы.
Как сделать лиф?
Если костюм выполняется для взрослой девушки, нужно купить обычный бюстгальтер, на размер больше бюста танцовщицы. Почему больше? Потому что после того, как будет обшит украшениями лиф, он уменьшится и под грудью, и в самой чашке. Некоторые девушки, занимающиеся восточными танцами, предпочитают шить лиф самостоятельно, купив в магазине чашечки. Но это очень сложная работа. Проще все-таки подобрать к своей груди готовый вариант бюстгальтера, а уже из него делать лиф для костюма. Следует обратить внимание на то, как он сидит на груди. Если что-то не так, лучше выбрать другой бюстгальтер.
Первым делом разрезаем его так, как показано на фото ниже. Чашечки обтягиваем подобранной для костюма тканью. Для этого нужно положить на чашечку ткань лицевой стороной вниз, чтобы сделать вытачки. Они на фото отмечены штрихпунктирной красной линией. Их застрочить на машинке. Выворачиваем ткань на лицевую сторону и надеваем на чашечку, обрезаем лишнюю ткань ровно настолько, чтобы подогнуть внутрь и подшить.
Боковые лямки выполняются следующим образом. Сделать крой срезанных боковых лямок на любом плотном материале, удлинив в области застежки. Это делается для того, чтобы иметь фиксированную длину лямки, а не растянутую, как в бюстгальтере. Посадить на дублерин или любую клеевую ткань этот крой. Обрезать лишнюю ткань.
Пригладить утюгом клеевую основу к изнаночной стороне ткани, которой будем обтягивать боковые лямки. Сложить посаженную на клеевую основу боковую лямку с тканью. Подвернуть ткань и прострочить. Край, который будет пришит к чашечке, обрабатывается зигзагом. На фото видно, что край с застежкой не подвернут. Он оформляется в конце работы, когда лиф готов и определена комфортная длина лямок. На концах пришиваются крючки для застежки или петли, в которые протягивается шнуровка, что удобно для регулировки натяжения. Плечевые бретели делаются той длины, что необходимо, из отделочной ткани, посаженной на клеевую основу, и могут быть украшены так же, как и сам лиф.
Рукав в костюме
Есть еще одна деталь к восточному костюму для девочки - рукава в виде фонариков. Обычно они шьются из той же ткани, что и юбка или шаровары. Они придают танцовщице изящество в танце. Фонарик делается либо как отдельный элемент костюма, либо пришивается к плечевой бретельке. Рукав не должен обтягивать руку, а быть пышным. В этом случае в сочетании с юбкой или шароварами он будет смотреться богато. Рукав может иметь не сшитый разрез по верхней своей части. По разрезу можно сделать такие же украшения, как и по разрезанным боковинам шаровар.
Пояс для восточного костюма
Для основы пояса можно использовать фетр. Есть более мягкий, но он будет не так держать форму, как тот, что плотнее. Но и тонкий можно использовать, сложив его в несколько слоев. Фетр нужно покупать большого размера (он обычно в продаже в кусках). Его должно быть достаточно для формирования набедренного пояса восточного костюма. Самый простой вариант - это когда делается узкий пояс. Можно сделать его волной. Лучше создавать пояс из двух частей: передней и задней. При сшивании нужно сделать небольшой запас, чтобы при необходимости можно было пояс немного увеличить или уменьшить. Обычно запас делается на боку в застежке.
Материал для обшивки
Следующий этап - это подбор материала, которым будет обшита основа восточного костюма. Как правило, это может быть ткань бифлекс, из которой шьют купальники. Обшивают этой тканью весь бюстгальтер, а не только чашку, поэтому важно, чтобы он не потерял эластичность и тянулся. Эта ткань используется и на поясе, только в данном случае она не тянется, а фиксируется по выкройке пояса из фетра.
Многие используют как материал обшивки атлас, плотный шелк и бархат. Бесспорно, эти ткани очень красиво смотрятся, но больше подходит для пошива основы для детских восточных костюмов, где нет бюстгальтера, а шьется верхняя часть в виде урезанной кофточки, прикрывающей грудь. Причем чем красивее ткань, тем меньше нужно прикладывать усилий для ее украшения. В костюме для девочки можно пояс шить вместе с шароварами, как на фото ниже.
Дизайн костюма
После того как основа костюма обтянута материалом, нужно заняться украшением. Следует определиться, что будет нашито или приклеено на лифе и поясе восточного костюма. Камни, обрамленные бисером, с висящими бусинами смотрятся намного богаче, чем расшитый пайетками костюм. Работа по вышивке пайетками в сочетании с бисером наиболее трудоемкая. Лиф костюма украшается выбранным материалом.
Есть пояса, которые имеют рельефный рисунок с загнутыми кончиками, как на фото ниже. Если собираетесь шить своими руками восточный костюм для танца со сложным поясом, в котором присутствуют прорезанные детали, нужно продумать, как сделать твердой ажурную часть. Какой бы плотной ни была ткань пояса, под тяжестью вышивки она будет провисать и будет видна задняя поверхность. Здесь нужны фиксаторы, ими могут быть проволока или китовый ус. В этом случае форма будет держаться.
На поясе на фото выполнена сложная вышивка, и навеска выполнена не кисточками, а волнами из мелких бусин. Пояс восточного костюма имеет центр со стороны спины. Передняя часть пояса не имеет центра, это удобно на тот случай, когда юная танцовщица несколько поправится или похудеет и нужно будет в боковом шве увеличить или уменьшить объем.
Цветок, изображенный впереди, ложится как бы сбоку и смотрится эффектно. Сложнее вносить изменения в пояс, отцентрированный впереди и сзади, в случае изменения объемов танцовщицы. Поэтому, перед тем как начать расшивать пояс, следует подумать над выше обозначенной проблемой. Сделать застежку можно сзади на двух сильных липучках. В этом случае не нужно расшивать или сужать пояс. Просто передвинуть липучку. Издалека это видно не будет, а пояс смотрится цельным.
Дополнительные аксессуары к костюму
Для создания запоминающегося образа танцовщицы как дополнительные украшения к костюму восточной красавицы используют браслеты на руки и ноги, золотистые шнуры, красивые удлиненные серьги. Оригинально смотрится монисто, украшающее шею танцовщицы. Оно во время танца издает характерный звон и соответствует цвету и стилю костюма. Оно может быть сделано из жемчуга, монет и стеклянных бусин.
Чтобы придать очарование и шарм костюму для восточных танцев, танцовщицы используют множество различных аксессуаров: шали и шарфы, платки и повязки на голову, рукава и перчатки.
Шаровары
Чтобы пошить шаровары, можно использовать выкройку свободных брюк. Лучшим материалом для них будет полупрозрачный легкий шелк, трикотаж или марлевка. Детали штанин можно расширить, так как верх будет выполнен на резинке. Длина штанин берется на 15-20 см больше, чтобы внизу было нависание. По бокам швы должны быть не сплошные в районе от середины бедра до щиколотки. Не сшитые боковины штанин можно украсить металлизированными украшениями, пайетками, или любыми украшениями, гармоничными основе костюма.
Восточная танцевальная юбка - еще один вариант в костюме для восточных танцев. В классическом варианте - это юбка полусолнце. Ткань должна быть тонкой, струящейся. Идеально подходит креп-сатин. Сделав крой юбки, нужно сшить ее по шву. Верхний край юбки нужно обработать зигзагом и подвернуть. В кулиску протянуть резинку. Далее нужно дать юбке отвиснуть пару-тройку дней. Для этого нужно, как вариант, бельевыми прищепками прикрепить верх юбки в натянутом виде к веревке.
Надеть юбку на себя и попросить подровнять низ на вас. Вы увидите, что спереди юбка провисает, поэтому срезать впереди придется больше. Подшить низ зигзагом. Не смущайтесь от того, что край неровный, надев юбку на себя, вы увидите, что она на самом деле отстоит на одинаковом расстоянии от пола. Этот секрет знает каждая швея, и о нем должны знать девушки, которые шьют восточный костюм своими руками.
Читайте также: