Как сшить капор 19 века
Один из способов.
Мы часто говорим об основе того или иного изделия и редко о мелочах оного.
Например о..воротниках.
Казалось бы: ну что тут говорить? Вметал, вшил и все дела!)
Но не тут-то было.
Хорошо вшить воротник нужно тоже уметь. Немного подтянули, перекосили и …горловина изделия уже дает о себе знать или своей растянутостью, или перекосом(а может и тем и другим одновременно).
Результат порой виден будет не сразу, а уж исправлять его придется ох как не просто…Ведь втачивание (вшивание в ручную) воротника – это промежуточная операция.
Да и сам воротник надо уметь правильно собрать.
Особенно в изделиях из сукна.
Правильно разутюжить или заутюжить швы горловины, правильно соединить углы и проч…
С одной стороны они легче, с другой – сложнее.
Потому что нужен навык ручной работы, а он, как правило, в реконструкции одежды напрочь отсутствует у многих.
Современный процесс втачивания воротника отдаленно очень напоминает тот, старомодный ручной.
Поэтому, в обработке и втачивании этой маленькой детали мне приходится порой применять сразу все виды технологии: ручной(старинной) , индивидуального пошива(ателье) и поточного метода(фабричный).
Мало того, приходится порой применять все методы индивидуального пошива сразу, ведь их много вариаций.
Например: кто-то из мастеров сначала собирает воротник, а потом его вшивает, кто-то сначала вшивает нижний, а потом верхний,к то-то….
в общем, перечислять не буду, ведь главное в портняжном деле- «чтобы костюмчик сидел».))
Предлагаю рассмотреть обработку и втачивание сложного, на мой взгляд, воротника в плаще с пелериной
***************
В старину многочисленных названий для воротников практически не было.
На чертежах старинных воротник просто называется ВОРОТНИКОМ.
Хотя сами виды рисунков там бывают очень отличительные между собой, но главное, что кроились они или из двух половинок (со швом посередине) или цельнокроеными.
***********
Поэтому прежде чем раскроить воротник(построить его чертеж и выкроить) всегда помню: ЧТО именно мне нужно добиться от вида и эксплуатации в дальнейшем изделия.
В заказе на плащ с пелериной клиент захотел, чтобы:
воротник был широким; закрывал горло немного; мог быть приподнят, чтобы защитить от ветра, при этом чтобы не заминался и голова была прикрыта; не отходил чтобы от исторического кроя, т.е. построение должно быть не «замороченное»,типа отрезной стойки; внешний вид соответствовал полковой расцветке, а именно с выпушкой по краю; чтобы вшит был исторически достоверно.
Это должен быть высокий отложной воротник с небольшой стойкой отстающий от шеи с концами на 45 градусов цельнокроеный, т.е. долевая идет посередине, может допускаться в нижнем воротнике шов посередине из-за экономии материала.
При всем этом этот воротник будет обработан без сложных ВТО, не так как у пальто Редингот.
Что в дальнейшем и изобразила на чертеже( см. справа)
**********
Кстати подобный крой показан у воротника мужского военного плаща выше на картинках.
***********
Высоту воротника на чертеже по середине и краю не написала,т.к. это зависит от желания каждого из вас.
Одно могу сказать, что высота воротника посередине может быть на 1-2 см меньше чем по краю.
Лично у меня так и было.
Высота воротника посередине была 10 см,а по краю 12 см,обхват шеи клиента был 30 см(плащ шился на ребенка 7-8 лет)
Приблизительный крой воротника для взрослых:
--------------------------------
Обработка воротника ручным способом.
Построив крой, мне пришлось задуматься над обработкой воротника.
Верхний воротник дожжен быть с выпушкой, нижний с подворотом на отлетных швах, т.к. сукно тонкое и осыпается.
Сам воротник должен быть мягким,но форму держать.
По технологии воротники из толстых тканей кроятся так:
верхний должен быть больше нижнего.
А при соединении в углах верхний воротник припосаживается слегка, чтобы загиб готового воротника был в сторону нижнего.
Потом все приутюживается.
Но это при машинной обработке,а мне нужно было все собрать вручную. И технология явно не подошла.
*******************
ВНИМАНИЕ!
Вот одно из практических доказательств того, о чем писала не раз в темах про реконструкцию: ручная технология обработки ОТЛИЧАЕТСЯ от современной на машинке!.
****************
Потому что верхний воротник уже будет с выпушкой, а это значит, что припосадить его на углах НЕЛЬЗЯ, т.к. может ухудшиться внешний вид изделия.
В итоге взяла за основу нижний воротник.
Раскроила его с припусками на швы по всему периметру,продублировала.
Нижний шов втачала, припуски на обработку краев подвернула и прошила в точку ручным стежком, пришив так, чтобы концы подворотов на шов огибали швы притачивания воротника по горловине.
Затем аккуратно все приутюжив и заутюжив шов втачивания наверх, наложила черновой продублированный крой верхнего воротника на нижний так, как будто бы он уже пришит ,т.е. вывернув концы будущего воротника на руке в сторону основы.
Закрепила иголочками и обрезала края :верхние точно по нижнему воротнику, а на низ оставив 1 см на шов закрытия шва притачивания нижнего(как диктовала старинная технология обработки изделий: как можно меньше толщины на швах).
Обработала верхний воротник выпушкой.
Затем наложила на нижний и пришила со стороны отлетных краев потайными стежками по нижнему воротнику, низ просто закрыв шов втачивания нижнего воротника вручную швом «через край».
Результат:
воротник обработан и вшит БЕЗ трудоемкого ВТО, но в то же время за счет огибания верхним воротником нижнего создается и держится сама форма.
ВОПРОСЫ ко мне по плащу с пелериной:
- Свет, разъясни, пожалуйста- на первой схеме морская накидка с капюшоном.
На второй- написано "рисование капюшона", но самого капюшона там вроде бы нет?
Или я еще не проснулась и не разглядела.
А пелерина где тогда?
Чистологически должна быть на 2-й схеме.
Схемы я рассматриваю, чтобы понять- как правильно расчитывать линию низа- перед как правило чуть длиннее, и бок тоже длиннее должен быть, из-за плеча.
Вот как это расчитать правильно?
- Татьяна, не нужно читать,что написано, а лучше просто рассмотреть схему из книги.
Раньше эту пелерину и называли капюшоном.
Таких накидок пошила далеко не одну. Причем все из тонкого сукна.
А оно по косой вытягивается очень здоровско.
И в тот же момент сразу на нем видно где дуга круга идет не так как надо.Особенно на человеке это заметно.
Вид кроя поставила не просто так ( см. книгу построения ТУТ)
Считаю,что это один из самых ЛУЧШИХ вариантов накидки. Сидит идеально.
Основа получается с плечевой вытачкой, а вот сама пелерина(капюшон) уже БЕЗ вытачки.
И тоже сидит ровненько.
Ведь задняя часть кроится выше,чем перед за счет выреза горла.
Так? и если ты раскроишь по этой схеме все правильно, то в результате у тебя все ляжет ровно по низу,ведь в идеале низ должен быть ровненький.
Если посмотреть внимательно.то пелерина,раскроенная просто по кругу,на плечах как бы завышена,а вот на основе ВСЕ РОВНЕНЬКО по низу получается из-за вытачек.
Только одна серьезная загвоздочка с шелком: он ОЧЕНЬ отвисает по косой.
Ну очень сильно.
И собирать шелк с верхом надо очень тщательно и аккуратно.
Если брать саму обработку,то естественно, сукно по низу ,бортам продублировано клеевой,впрочем как и воротник.
Теперь:
КАК построить так,чтобы низ был ровненький при посадке на человека.
Смотрим внимательно схему: там видна точка начала угла от которго и "пляшет" вся длина плаща.
А вот горловина переда дальше от этой точки,чем точка высоты горловины задней части.
присмотрись,плииизззз.
Я не просто для себя поставила все эти чертежи в тему.
Знала,что инфа пригодиться может многим)).
И последнее: тут на основе просто плечевая вытачка,т.к. плащ на ребенка и длиной всего 103 см по спинке.
С одним швом на спинке.
Для "больших дядей" надо по боку делать шов,переходящий в вытачку на плече.
Т.к. не "влезает" лекало в ширину ткани как правило см на 15-30(в зависимости от роста и размера).
Супермодный головной убор своими руками из павловопосадского платка. Очень легкий способ пошива.
Супермодный головной убор своими руками из павловопосадского платка. Очень легкий способ пошива. Группа в ВК .
Шарф-капюшон своими руками очень просто!
В этом уроке я показываю, как сшить своими руками очень удобный и эффектный головной убор - шарф-капюшон.
ШАПКА или КАПЮШОН с МЕХОВОЙ ОПУШКОЙ🙄⁉️ Тёплый мягкий и пушистый головной убор своими руками по схеме
Он с меховой опушкой: мягкий, теплый и пушистый, украшает, не портит прическу, легко снимается и надевается, легко .
Заранее приношу свои извинения за отсутствие нормальных фото технологического процесса и готовых изделий. Делалось давно, да и, честно говоря, не придавала этому значения, по-этому сохранилось фото только первых изделий и те — на плёнке.
Так вот, начнём с лекала: возмём за точку отсчёта обычный младенческий чепчик — снимем крой на бумагу и увеличим пропорционально взрослой (или какой там) голове.
Далее работаем с тем что есть:
Вариант первый упрощённый — просто увеличим ширину тульи и закруглим боковые срезы, получится вот такая моделька.
И она имеет право на жизнь.
Работаем дальше с базовым чепчиком: наложим макет на тулью широкополой шляпы и обведём крой для козырька нашей следующей модельки капора, и тут возможны варианты.
Нижнюю линию соединения козырька с тульей я отодвинула вбок на ~ 7 см, если этого не сделать, то поля будут стоять как кокошник (кому-то и так понравится). Синий и красный контуры — это возможные варианты полей капора. Я выбрала красный.
Потом переводим лекало на плотную бумагу, собираем макет, вносим коррективы, разбираем и выкраиваем из пластиковой скатёрки жесткую основу. Если хватило ума хранить скатёрку свёрнутой в рулон, то предварительно придётся несколько дней её выдержать на ровной поверхности.
Припуски у пластиковых деталей: на полях/козырьке — по линии соединения с тульей, а на тулье — по линии соединения с донышком. Если жёсткость полей кажется недостаточной, то с помощью двустороннего скотча деталь можно продублировать бортовкой, тонким картоном, ещё одним слоем пластика.
Важные моменты: материал верха, особенно если это атлас, креп-сатин или вы делаете такое впервые - нужно подкрахмалить или поджелатинить (как воротнички, а не как рубероид), чтобы ткань не елозила и не «пузырила». Чуть не забыла -— я уже привыкла использовать синт.ткани, края которых я оплавляю зажигалкой. Если использовать нат. и смесовые ткани, то на стадии раскроя обводим контуры детали клеем ПВА и, когда высохнет — вырезаем. Это моя версия.
Ниже приведена схема сборки на клей момент, но ткань на жёсткую основу можно положить с помощью двустороннего скотча. Тогда, как пластиковые детали крепятся между собой обязательно клеем или гелем момент (титан,или др. клеящим в-вом). Если шляпкой предполагается размахивать и швыряться, то дополнительно места соединения деталей можно прошить крупными стежками вручную. Машинная строчка может «разрезать»пластик.
Если планируется сделать широкие поля, то имеет смысл укрепить внешний край полей ригилином или упругой стальной проволокой (как в старые добрые времена), пришив его к пластику опять же вручную под материал верха или подкладки, смотря с какой стороны захочется его расположить. После чего края полей можно окончательно закрыть косой бейкой на клей.
Потом по бокам пришиваем, опять же либо под подкладку, либо под лицо атласную ленту, которая будет завязываться под подбородком красивым бантом. Ну или как вариант — «шарфик» поверх тульи.
А дальнейший декор: тесьма, кружева, рюшечки, цвиточки — ну только не мастерам мне рассказывать, что в куда можно задекорировать :)
Приветствую всех! Делюсь тем, что занимало меня последние полгода, может быть, это вас заинтересует.
Все началось с беседы с хозяйкой маленького магазина сувениров, где были выставлены и мои изделия. Она захотела узнать мое мнение о качестве мастер-классов, которые существуют и которые мне приходилось посещать. Сама она раздумывала над тем, чтобы устроить нечто подобное у себя, но предполагала, что лучше делать не одноразовые мероприятия, а курсы, более детальные и подробные. Вот тогда я и услышала про шляпного мастера, готового преподать всем желающим свое мастерство.
Сразу скажу, что история для меня растянулась на месяцы, в том магазинчике курс не состоялся, дальше я нашла этого мастера через интернет и оставила заявку на участие. И вот однажды, когда я уже и думать забыла про все это, раздался звонок с приглашением начать занятия.
Курс был интенсивным, два раза в неделю по 3 часа, всего 16 занятий. Технология пошива имеет давнюю историю, так делали шляпы десятилетиями, если не веками (сужу по книгам, которые мне удалось скачать). Сейчас так делают всевозможные головные уборы для театра. Неожиданным и приятным сюрпризом было получение сертификата в конце курса, такая "медаль на грудь".
И так как я успела сделать довольно много, хотя и не все, то захотелось этим поделиться. И где же это сделать , как не на Ярмарке мастеров?
Каждому предмету я посвящу отдельную запись, потому что у каждого есть своя маленькая история.
Предмет первый. Капор.
По словам нашего преподавателя, самый легкий для старта головной убор. Практически не ограниченный по количеству декора, позволяющего упрятать все "косячки", ежели таковые случатся. Материал для изготовления предоставлялся курсом, в капоре практически все оттуда. В дальшешем я применяла еще и тряпочки из своих хомячьих запасов, коих у меня предостаточно.))
Вот такой он у меня получился. Лекала из студии мастера, чуть подправленные под мои размеры. Жатая тафта, крепдешин, тесьма расшита стеклярусом. Цветы из разных видов искусственного шелка-капрона.
Еще несколько картинок с деталями.
Интересная деталь - вот эта "шторка" сзади, призванная прятать локоны и открытую часть шеи.
Так как после фотосессии я полдня носила этот капор, то могу сказать, что при должном моделировании полей он будет выполнять функцию защиты глаз и лица от солнца, что иногда очень актуально. Ну и второй вывод - надо четко понимать свои габариты в такой шляпе.))) Пару раз я-таки "клюнула" двери, потому что капор как бы шел впереди меня.))
Все еще используете устаревший браузер? Пора обновить его, чтобы использовать все возможности Осинки! Обновить браузер
Девочки, я кажется уже обращалась с подобным вопросром, но все таки как? Я имею ввиду что то наподобие капоров и вообще шляпок 19 века, именно сшитых! Буду благодарнра за любые идеи.
Ирене, я всегда методом тыка пользуюсь
Вы же в москве, сходите в костюмерку, или на мосфильм.
Посмотрите, пощупаете
Мелисса, так вот я и шью тыком! А как на мосфильм попасть то? А в костюмерку кто пустит?
Ирене, я бы взяла коробочку конхвет, и пошла б в театр, например, оперетты.
В нашей нищей оперетте костюмеры сговорчивее
О, про оперетты мысль.. Мелисса, я сама в прошлом костюмером работала, но в другом театре, так там тогда ни одного капора не было, а что было из шляпок делалось не у нас а на заказ в других местах
Девочки,подскажите как сделать капор для кан-кана
Вам нужно обязательно следовать примеру на фото и делать именно капор на кан-кан?
Deva,мне подойдет любая модель капора
Сразу скажу,что я не профессионал-шляпник ,но один раз мне приходилось конструировать капор для кан-кана.И намучалась я порядком,т.к. подасказки ждать было неоткуда и я все делала наугад и методом тыка .В итоге капор получился что надо.Я делала свой капор из плотного картона и состял он из 3-частеи:передняя дуга,переход посередине и "дно",если можно так выразится на затылке.На фото все четко видно,все 3 составные.Обшивала все 3 части атласом на машинке зигзагом,но можно и оверлоком,наверное.После этого вручную аккуратно сшивала все 3 части,а места присоединения закрыла под кружевной тесьмой,сбоку можно "посадить" цветочки для пущеи красоты.
Выкроику моделировала сама методом проб и ошибок,к сожалению,по техническим причинам не могу приложить к топику.
Удачи.
По сути,если вам не принципиально,вы можете вместо капора сделать что-нибудь попроще, варианты головных уборов для кан-кана могут быть разные.
Deva, спасибо за подсказку
есть еще такие вариант,но здесь четко видно примение проволоки по карю,и ткань,как бы просборена и натянута на каркас.Может пригодится.
Diva,огромное спасибо.это то, что нужно.
Всегда пожалуйста! Обращайтесь,если будут какие проблемы в конструировании,разберемся.
Здравствуйте, девочки!
Для дочки на Новый год в садик нужна вот такая шляпа, только так сказать "козырек" хотелось бы более жесткий.Можно конечно методом "научного тыка" сшить, но вдруг у кого выкройка есть. Заранее очень благодарна.
Вам ещё надо? Сзади кроите круг, только с одной стороны его чуть усекаете, что бы пришить завязочку, которая идёт поперёк шеи. Основная часть - полоса ткани, присобранная по той же завязочке. оборка - присборенная полоса краегого кружева. Пожётче - накрахмальте или пришейте полоски регилина. Но тгда её двойную делать придётся.
Читайте также: