Как сшить джерси
Дорогой читатель! Поздравляем вас с приобретением новой книги Анастасии Корфиати «Шить трикотаж просто». Поскольку формат книги имеет определенные границы, всю дополнительную информацию по пошиву представленных в издании моделей вы можете получить на нашем сайте. Специально для вашего удобства, все необходимые мастер-классы собраны в этом on-line уроке.
Даже если вы новичок в шитье, и не имеет больших практических навыков, рекомендуем начинать обучение именно с пошива трикотажных изделий. Ведь шить трикотажную одежду просто, быстро и увлекательно.
Мастер-классы по технологии обработки
Для того, чтобы получить доступ ко всем имеющимся мастер-классам, нажимайте на фотографию и переходите по ссылке на нужный урок. Подробные пошаговые инструкции помогут вам самостоятельно разобраться в тонкостях технологии обработки и наработать или улучшить ваши навыки.
- Расширяем границы обучения шитью!
- Мастер-классы по технологии обработки
- Мастер-класс по пошиву трикотажного джемпера
- Мастер-класс по обработке горловины косой бейкой
- Плоский и круговой способы обработки горловины трикотажного изделия
- Два способа обработки застежки-поло
- Мастер-класс по обработке V-образного выреза горловины с кантом
- Капюшон с подкладкой — мастер-класс по обработке
- Как вшить молнию в трикотажную кофту
- Пошаговый мастер-класс по пошиву сарафана
- Десять самых популярных способов обработки низа рукавов
- Шьем эластичные леггинсы! Мастер-класс по пошиву
- Мастер-класс по пошиву трикотажных брюк на резинке
Мастер-класс по пошиву трикотажного джемпера
С помощью данного мастер-класса вы не только освоите обработку горловины джемпера подкройной обтачкой, но и сможете самостоятельно сшить представленное изделие.
Мастер-класс по обработке горловины косой бейкой
Один из самых элегантных способов обработки горловины изделия будет теперь в вашем арсенале знаний. Смело используйте этот метод при пошиве моделей из трикотажа и тканей.
Плоский и круговой способы обработки горловины трикотажного изделия
Существует два самых популярных способа обработки горловины косой обтачкой — плоский и круговой. Изучите их оба, и используйте в ваших швейных проектах.
Два способа обработки застежки-поло
Застежка поло ассоциируется у нас, в первую очередь, со спортивной одеждой. Однако, сегодня такую застежку можно встретить не только на трикотажных футболках, но и на блузках, и даже на платьях! Она универсальна и проста в выполнении. Наш мастер-класс по обработке застежки поло поможет вам разобраться во всех тонкостях этого процесса. Первый способ обработки — классический, при котором для обработки используется 2 планки. такой способ более простой, и в первую очередь рекомендуется новичкам.
Второй способ обработки застежки-поло более трудоемкий, но при обработке застежки по этой технологии, вы получите по-настоящему авторское изделие.
Мастер-класс по обработке V-образного выреза горловины с кантом
Существует несколько способов обработки выреза горловины на трикотажных изделиях, и один из самых эффектных из них, который часто применяется при пошиве джемперов и футболок — обработка V-образного выреза горловины обтачкой с кантом. Ширина и цвет канта могут быть различными, но наиболее выигрышно выглядят изделия с отделкой горловины контрастным кантом. Как добиться идеальной ширины канта и выполнить обработку профессионально? Ответы на все ваши вопросы — в этом уроке.
Капюшон с подкладкой — мастер-класс по обработке
Удобная спортивная одежда всегда востребована и очень популярна у девушек и женщин. Яркие удобные толстовки и худи с капюшонами и большими накладными карманами-кенгуру стали прекрасной альтернативой монохромной черно-белой гамме, а бархатные и велюровые ткани так полюбились поклонницам активного образа жизни, что даже самым закоренелым консерваторам в дизайне пришлось добавить красок в свои творения. Узоры из кристаллов и цветных камней добавляют моделям роскоши и универсальности. Современные модницы в таких изделиях чувствуют себя «как рыба в воде». В них удобно выходить на легкие утренние пробежки, заниматься спортом на открытом воздухе, прогуливаться. Такие модели незаменимы и на отдыхе у моря, ведь морской вечерний бриз бывает очень прохладным, и теплая толстовка с капюшоном придется как раз кстати. Из этого урока вы узнаете как просто и быстро пришить капюшон к изделию.
Как вшить молнию в трикотажную кофту
Мастер-класс по обработке молнии на трикотажной кофте. Такая обработка применяется при пошиве спортивной и домашней одежды из трикотажа и позволяет получить изящный внутренний вид.
Пошаговый мастер-класс по пошиву сарафана
У этой модели сарафана необычный косой крой, асимметричная линия низа и эффектная спинка. Что еще нужно, чтобы сиять во всем блеске? Только сшить этот сарафан вместе с нами! Пошаговый мастер-класс поможет вам разобраться во всех тонкостях и секретах пошива.
Десять самых популярных способов обработки низа рукавов
Обработка низа рукавов — один из важных этапов пошива любого изделия. И дело здесь не только в качестве работы, — у мастеров она всегда безупречна. В зависимости от того какой способ обработки рукава вы выберите, зависит не только сложность работы, но и уровень пошива изделия в целом. В этом уроке мы собрали для вас десять самых популярных способов обработки рукавов по низу — от простых подгибочных строчек до сложных двухшовных рукавов со шлицей. Каждый из способов проиллюстрирован фото-материалами и подробной инструкцией.
Шьем эластичные леггинсы! Мастер-класс по пошиву
Из этого мастер-класса вы узнаете как просто и быстро можно сшить леггинсы. Поскольку такие модели шьются только из эластичных материалов, все швы стачиваются гибкой оверлочной строчкой. Но даже если у вас пока нет оверлока, ничего страшного, вы можете их сшить плотным швом зиг-заг или швом, имитирующим оверлочную строчку.
Мастер-класс по пошиву трикотажных брюк на резинке
Джерси — тяжёлое , чаще всего плотное трикотажное полотно , сотканное промышленным способом из шерстяных , шелковых , вискозных , хлопковых или синтетических нитей.
Эта трикотажная ткань обладает хорошей эластичностью и малой растяжимостью, но при этом отлично сохраняет форму готового изделия.
Любимая ткань Коко Шанель
Первоначально джерси изготавливали только из шерсти. Ошеломительной популярности эта ткань обязана знаменитой Габриель Шанель. Именно она ввела эту ткань в женскую моду во время Первой мировой войны. В то время Коко познакомилась с фабрикантом Родье, который выпускал сырье для джерси, из которого шили бельё для спортсменов. Образцы заказанной ткани оказались грубоватыми и колючими, но Коко скупила всё, что было у Родье, и сшила несколько пальто сюртучного покроя, которые разошлись всего за несколько часов. После этого она заказала ещё джерси, но при этом предложила фабриканту добавить в ткань немного хлопка для мягкости и выкрасить полотна в коралловый, голубой, серый и светло-жёлтый цвета. Коко специально разработала новые фасоны платьев, кардиганов и пальто для новой ткани и начала широко использовать джерси в своих модных коллекциях, тем самым полностью исключив ассоциации этого материала исключительно с нижним бельём.
Шьем из джерси: выкройки моделей из любимой ткани Коко Шанель
Джерси сегодня
Смесовый состав современного джерси обеспечивает исключительную прочность и износостойкость ткани. Готовые изделия из этого трикотажа хорошо держат форму и впоследствии сохраняют её — не растягиваются, не вытягиваются и практически не мнутся в процессе носки. Вещи из джерси очень комфортные, подчеркивают достоинства фигуры, а там, где есть недостатки, деликатно их скрывают. Именно благодаря этим свойствам изделия из джерси пользуются мега-популярностью.
Современные технологии производства предлагают джерси разной плотности, эластичности, состава и цвета. Чтобы облегчить предстоящий выбор ткани, определитесь, какую модель вы будете шить из джерси и для какого сезона. От состава ткани будет зависеть и уход за готовым изделием. Всегда ориентируйтесь на те волокна, которых по процентному составу больше всего в приобретаемом материале.
Перед раскроем джерси декатируют в теплой воде, так как ткань даёт усадку. Всегда учитывайте этот момент при расчёте метража перед покупкой ткани. Если полотно цветное или с набивным рисунком, декатировка также покажет и стойкость краски.
Трикотажные полотна. Их виды и особенности
Уход за готовыми изделиями
Готовые изделия из джерси стирают только в режиме деликатной стирки с использованием мягких порошков, при 40 °C — это оптимальная температура практически для любого вида джерси. Отжим на невысоких оборотах. Сушат изделия из джерси в разложенном виде на сушилке или любой плоской поверхности. И только когда изделие слегка подсохнет, его можно досушить на вешалке, а иначе под тяжестью волокон вещь может безнадежно вытянуться и деформироваться. Утюжат вещи из шерстяного и хлопкового джерси в режиме «шерсть» и сухим утюгом, и с паром и только вдоль петельных столбиков, чтобы не растянуть полотно, с изнаночной стороны, чтобы не осталось блестящих следов (ласов) от швов и утюга.
Особенности шитья
Шерстяное джерси универсально, из него можно шить даже жакеты и пальто. Плотное джерси можно шить на швейной машинке, прямой строчкой, так как оно мало растяжимо по сравнению с другими видами трикотажа. И без использования оверлока, так как срезы этой ткани не осыпаются.
Роль Коко Шанель , стащившей самым хулиганским способом довильскую тельняшку из джерси , преобразив ее в пик стиля , элегантности и шарма нашего гардероба , трудно переоценить.
«Что касается удовольствий, то женщины находятся в гораздо более выгодном положении, чем мужчины: для них существует гораздо больше запретов».
Оскар Уайльд
Ни одна ткань еще не вызывала у меня столько вопросов, сколько джерси. В самом этом материале нет ничего особенного, на первый взгляд. Мы привыкли считать ее трикотажем. Некогда революционная роль ее в женском костюме изрядно подзатерлась.
Укрепившееся мнение, что «в 1916 году Шанель взяла трикотажную ткань джерси, до этого использовавшуюся, главным образом, для пошива мужского нижнего белья, и создала из нее женский наряд», (как излагает это Тим Ганн в своей «Библии моды»), возобладало над остальными фактами. Бесспорно, почти обожествляемое жрецами моды явление миру Габриель Шанель, почитаемой также как Коко Шанель, есть вполне закономерное следствие устроенного ею «рая женскому телу», переворота в мире моды, обращенного к свободе и независимости женщины в мире. Скорее уж, ввержения мужчин в зависимость от женского каприза в одежде. Ведь им пришлось почти, в буквальном смысле, пожертвовать последние штаны, лишь бы сохранить за собой призрачное доминирование самцов в политике, бизнесе и финансах, при этом уступив роль arbiter elegantiarum тем, кому это было предназначено самой природой.
На фото: коктейльный комплект
Дизайнер: Коко Шанель
Дата: приблизительно 1964
Женщина была элегантна всегда, хотя это столетиями упорно скрывалось многослойностью костюма, и лишь с появлением шелкового джерси женское тело посмело настолько откровенно явить себя в свете, что, шокировав добропорядочных домохозяек, тайно восхитив манеры второй половины человечества, оно прочно обосновалось, как говорится, на самом видном месте, покончив с вековыми предрассудками.
На фото: вечернее платье
Дизайнер: Мадам Гре
Дата: сезон осень/зима 1954−55
Роль Коко Шанель, стащившей самым хулиганским способом довильскую тельняшку из джерси, преобразив её в пик стиля, элегантности и шарма нашего гардероба, трудно переоценить. Наряду с прочими модельными подвигами навсегда запечатлеется ее образ в горячих сердцах и трепетных душах шьющих красоту и с гордостью носящих джерси! Впрочем, об этом мы думаем в самый последний момент, хотя некоторое джерси, как тот овес, нынче тоже дорого.
Фото: кадр из фильма «Шанель»
Однако, как бы там ни было, следует помнить имена тех, кто был предтечей, а может и легендой этого великолепия. Кто указал путь и продолжил великое победоносное шествие тел с гордо поднятыми головами, несущих сумбур и смущение в неокрепшее еще сознание той половины человечества, которая жаждала, ждала, восхищалась в усы, но стеснялась проявлять эти эмоции на людях.
Блистательная «Лилия Джерси», урожденная Эмили Шарлотта Ле Бретон, она же Лилли Лэнгтри, прообраз многих художественных творений от изобразительного искусства до литературы, от музыки до кинематографа. Вспомните «ту самую женщину» Холмса, у сэра Артура Конан Дойля, «Веер леди Уиндермир» Оскара Уайльда, «Луну и Грош» У. Сомерсета Моэма. Есть мнение, что именно она впервые обратила внимание моды на эту простую, в сущности, материю, одноименную её родному острову Джерси, с которого эта простая вязаная ткань перебралась на материк. Сначала во Францию, далее везде. Трикотаж (tricotage) ведь французское слово, означающее — вязаные изделия.
Сама Габриэль Шанель восклицала: «Боже, знала бы я это раньше! Когда начинала работать с ней, какая это сложнейшая ткань!» И это она про джерси.
На фото: блуза
Дизайнер: Коко Шанель
Дата: 1930−35
«К 20-м годам уже каждый шил женскую одежду из джерси, да и теперь большинство женщин вокруг одеты в вещи из легкой тянущейся ткани, которая сто лет назад сошла бы только для мужских трусов», — язвительно сообщает тот же Тим Ганн. Мужчинам эта ткань до сих пор покоя не дает. А я вот думаю, что дело тут вовсе и не в ткани. Так как упомянутые им трусы свидетельствуют, что те самые последние брюки все же были сняты.
На фото: платье
Дизайнер: Кристобаль Баленсиага
Дата: 1955−56
На фото: платье
Дизайнер: Коко Шанель
Дата: приблизительно1924
Согласно ГОСТ, джерси называют основовязанным трикотажным полотном из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или синтетических нитей, образуемым из всех нитей основы, когда каждая петля вяжется своей нитью. Вместе с тем трикотажем именуются полотна, вырабатываемые на различных видах вязального оборудования из различных видов сырья и предназначенные для изготовления различных видов изделий.
Как известно, первый вязальный станок был изобретен в Англии в 1589 году. Это был плоский ручной станок для вязания. До этого просто вязали на спицах или крючком. Так вот этот станок назвали кулирным, то есть чулочным. Уильям Ли, помощник приходского священника, изобрел его для своей невесты, которая зарабатывала на жизнь вязанием чулок. А когда-то на острове Джерси из шерсти овец получали шерстяное волокно и вязали из него теплую незатейливую одежду для простых людей.
Когда в ХIХ веке мануфактурное производство стало бурно развиваться, а в частности, вязальные станки усложнились, с изобретением более сложной иглы для вязальной машины, которая имела язычковую структуру, вязальное производство получило возможность выдавать различные комбинации вязаных полотен. Но джерси по‑прежнему называлась ткань, получаемая однорядным плетением петель (single knitting). Теперь уже и интерлок (double knitted) называют (interlock) джерси.
Схожесть способов изготовления трикотажных тканей с вязаным полотном джерси позволяет говорить о «трикотажной» природе полотна. Вот только разница выглядит следующим образом. Однорядный легче, 140 g/m², весьма эластичен, стоек к распусканию. За счет наклона петель при вязании, различен с лицевой и изнаночной сторон, он тонок и имеет отличные свойства облегания, вместе с тем прекрасно «держит форму», если уметь ее придать.
А первой, кто это сделал с джерси, была портниха Жанна Маргэн-Лакруа. 10 мая 1908 года на скачках, на ипподроме Longchamp, возник переполох. Произошло невиданное доселе событие, отвлекшее публику от скачек. Появились три грации, одетые по меркам тех времен в ничто, то есть с точки зрения публики практически голые. Платья Директории. Вот какое название получили её платья.
«Я терпеливо годами образовываю публику в том, что в действительности представляет собой женская одежда», — говорила она. — «Это лишь два покрова. Первый — эластичное шелковое джерси, и второй, чтобы служить поддерживающим лиф с незначительным использованием китового уса, но не настолько, чтобы стеснить движения». К тому же платье надевалось совсем без белья. Появление дамы в таком наряде в Лондоне едва не убило Черчилля, так как его возница уже не мог больше следить за дорогой.
Вслед за Лонгчампским инцидентом уже Лили Лэнгтри была сфотографирована одетой в платье Директории на прогулке с герцогом Вестминстерским.
А теперь мы просто шьем себе, что вздумается, из джерси, не производя фурора и не нагоняя жути на добропорядочную публику, воспринимая одежду из джерси скорее как удобную и эффективную, в продолжающейся борьбе за свободу формы, стараясь привлечь внимание к содержанию, то есть тому, что в эту форму облечено. Иногда забывая, что примеры следовало бы брать с этих фотографий, а не крикливого глянца массовых распродаж.
Фото: Оксана Туманцева
Оксана Туманцева
По ее собственным словам: «…что мое, то мое. Шью по призванию, потому, что приятно, увлекательно и позволяет хоть кусочек материи воплотить в законченный образ».
Ведет собственный паблик ВКонтакте о вестиментарном. «Не от кутюр, зато сами!» Всегда оригинальные и самые точные сведения из мира моды, портновского искусства, свежий взгляд на тенденции, технологии, вопросы практического применения традиционных методов, ожившая история моды и швейного дела, раскрытые секреты современных мастеров, культурный диалог, живое общение, без рекламы.
Следите за направлением петель. Петли расположены продольно. Указанное на деталях кроя направление нити соответствует направлению петель.
При работе с трикотажем крупной вязки используйте булавки со стеклянными головками, они не так легко проскальзывают в петли.
При раскрое не растягивайте трикотаж в ширину. В качестве подстилки используйте, например, льняное полотно. На такой подстилке ткань меньше скользит и ее легче кроить, чем на гладкой поверхности.
Как перевести линии выкроек
В зависимости от вида ткани линии можно перевести с помощью копировальной бумаги и зубчатого колесика для копирования. Сначала сделайте пробу на остатке ткани. Зубчатое колесико может повредить петли тонкого джерси. На трикотажных тканях крупной вязки пунктирные линии не видны. Используйте вместо колесика тупую сторону лезвия ножа.
Не следует отмечать линии строчки портновским мелом, т.к. от меловой пыли швейные иголки затупляются, а тупая игла может порвать петли.
Стачивание
Чтобы сохранить эластичность трикотажных тканей, выполняйте швы мелким зигзагом (длина стежка 3 мм, ширина стежка 0,5-1 мм). Существуют также специальные стежки. Подробнее о них Вы можете узнать из инструкции к Вашей швейной машине.
Для сметывания джерси используйте не обычные нитки для сметывания, а тонкие швейные нитки. Строчку выполняйте специальной иглой для джерси, которая не повреждает тонкие петли.
Плечевые швы нельзя растягивать. Поэтому при строчке прихватите косую бейку из подходящего кусочка подкладочного материала.
Проймы и вырез, которые не должны быть эластичными, Вы можете предохранить от растяжения с помощью полоски прокладочного материала шириной ок. 1 см. Приутюжьте полоску по линии выреза так, чтобы середина полоски лежала на линии выреза. Таким способом Вы можете также предотвратить растяжение швов, например, швов втачивания рукавов.
В местах надсечения петли могут спуститься. Поэтому следует перед надсечкой приутюжить с изнаночной стороны маленькие кусочки прокладочного материала или после надсечки слегка смазать края надреза бесцветным лаком для ногтей.
Края припусков на швы и на подгибку обрабатывайте крупным зигзагом или оверлочной строчкой.
Если края ткани при обработке растягиваются, приклейте клеящую ленту на внешний край припуска и обработайте край вплотную к ней. После этого обрежьте край ткани с клеящей лентой.
Подгибка останется эластичной, если ее отстрочить с лицевой стороны двойной иглой (2 верхних нитки, 1 нижняя нитка). На лицевой стороне ткани получатся 2 линии строчки, на изнаночной стороне -эластичная строчка зигзагом.
Для выполнения подгибки вручную используйте стежок «елочка». Для подшивки отверните верхний край припуска на подгибку. Чтобы кайма сохранила эластичность, не натягивайте нитку.
Утюжильная обработка
Температура утюжильной обработки зависит от качества ткани, при работе со смесовыми тканями ориентируйтесь на более чувствительное волокно.
Возьмите себе за правило перед утюжильной обработкой обязательно проводить пробу на кусочке ткани.
По возможности утюжьте трикотаж и джерси не поперек, а по направлению петель, чтобы ткань не растягивалась.
Трикотаж грубой структурой, например трикотаж в рубчик, утюжьте на мягкой махровой подстилке или на ворсованной ткани. При этом утюг должен легко и без нажима скользить по ткани.
Чем дороже материал и чем чувствительнее ткань, тем тщательнее следует гладить.
По возможности следует утюжить всегда с изнаночной стороны. С лицевой стороны утюжьте через специальную ткань.
Покупая ткань, обращайте внимание на ее состав, так как от этого зависит температура глажения. Хлопок и лен можно утюжить при очень высокой температуре. Шерсть и шелк следует утюжить при средней температуре. Химические волокна очень чувствительны к нагреванию, их следует утюжить умеренно теплым утюгом. При работе со смесовыми тканями ориентируйтесь на более чувствительное волокно.
Перед раскроем разутюжьте сгиб ткани и отутюжьте всю ткань (с изнаночной стороны!). Хлопчатобумажные и шерстяные ткани утюжьте через влажную ткань, чтобы предотвратить усадку ткани
впоследствии. Хлопчатобумажные ткани лучше всего сначала постирать.
Возьмите себе за правило перед утюжильной обработкой обязательно проводить пробу на остатке или на уголке ткани. При этом обращайте внимание на то, как ткань реагирует на увлажнение.
Утюжьте между отдельными этапами работы, так как хорошая утюжильная обработка - это залог Вашего успеха. Например, отутюжьте вытачку перед выполнением шва; отутюжьте швы перед тем, как отвернуть припуск на подгибку на изнаночную сторону. Припуски шва притачивания обтачки следует как следует разутюжить перед тем, как отвернуть обтачку на изнаночную сторону.
Припуски шва можно разутюжить точнее, если они были отутюжены предварительно. Если ткань тонкая, под припуски следует подложить шелковую бумагу, чтобы
предотвратить появление отпечатков на лицевой стороне ткани. Если края припусков отпечатались на лицевой стороне, отутюжьте ткань изнутри под припусками.
Булавки, сметочные и наметочные нити перед утюжильной обработкой следует удалить, так как они могут оставить на ткани отпечатки.
Подошву утюга следует чистить регулярно. При работе с очень тонкими тканями следует также следить за тем, чтобы на подошве утюга не было царапин.
Чтобы разгладить лен, хлопок, шерсть и некоторые смесовые ткани, их следует увлажнить. Такие ткани следует утюжить через влажную ткань или паровым утюгом. Ткань должна быть лишь влажной, но не мокрой.
Велюр и бархат следует утюжить с изнаночной стороны без нажима. Лучше всего использовать влажную ткань и обычный утюг. Следует соблюдать осторожность при использовании парового утюга! Благодаря отверстиям для выхода пара нажим утюга и выход пара распределены неравномерно, поэтому узор отверстий может отпечататься на лицевой стороне ткани. Утюжьте на махровом полотенце, куске бархата или велюра ворсом наверх. При приутюживании прокладки оставьте выкроенные дважды детали лежать друг на друге лицевыми сторонами.
Ткани со структурированной поверхностью также следует утюжить на мягкой подстилке без нажима.
Шелк, сатин, вискозу следует утюжить сухими или с небольшим количеством пара. Ни в коем случае не используйте влажную ткань, от нее могут остаться пятна.
Шифон следует утюжить только сухим, так как под воздействием пара или воды он сморщивается.
Общие рекомендации
Прежде чем выкраивать детали изделия из материала, советуем обработать его надлежащим образом, чтобы избежать в дальнейшем усадки. Хлопчатобумажные ткани и им подобные следует выстирать, а тонкие шерстяные ткани и им подобные - отпарить (продекатировать) утюгом.
Указанный расход материала соответствует описанному типу материала; в любом случае материал должен быть разложен очень ровно относительно кромок.
Всегда следует делать примерку сметанного изделия, оставляя избыточные припуски по срезам; проверив посадку изделия на фигуре, обрезать излишки припусков и соединить детали изделия строчками постоянного назначения.
Для изделий из дорогих материалов, для сложных моделей, для фигур, имеющих отклонения от условно-типовой, следует сначала выполнить макет выбранного изделия из недорого, но похожего по свойствам материала. Затем сделать примерку макета на фигуре, внести изменения в лекала, и только после этого выкроить изделие из основного материала,
Как сделать выкройку трикотажных брюк на резинке
Выкройку трикотажных брюк и советы по раскрою и пошиву вы можете найти в наших предыдущих уроках. На выбор вам предоставляется два варианта: вы можете скачать готовую выкройку брюк на 5 стандартных размеров бесплатно или построить выкройку трикотажных брюк самостоятельно.
- Мастер-класс по пошиву трикотажных брюк на резинке
- Как сделать выкройку трикотажных брюк на резинке
- Как сшить брюки на резинке — мастер-класс по пошиву
- Обработка карманов брюк
- Обработка пояса на резинке — видеоурок
- Как приклеить аппликацию на брюки
Как сшить брюки на резинке — мастер-класс по пошиву
Брюки из трикотажа рекомендуем шить на оверлоке. Для стачивания швов используйте четырехниточный оверлочный шов.
Обработка карманов брюк
Как обработать накладные карманы
Детали накладных карманов и мешковин карманов в боковых швах обметайте на оверлоке трехниточным швом.
Рис. 1. Накладные карманы и мешковины боковых карманов
Верхние припуски накладных карманов подогнуть и отстрочить.
Рис. 2. Обработка верхнего припуска накладного кармана
Подогнуть припуски по остальным краям накладных карманов и приметать.
Рис. 3. Припуски карманов подогнуть
Наложить карманы на задние половинки брюк по разметке и приметать или приколоть булавками.
Рис. 4. Наложить карман по разметке
Притачать карманы по боковым и нижней сторонам на расстоянии 0,2 мм от края. Верхние края кармана закрепить короткими поперечными строчками.
Рис. 5. Притачать карман по разметке
Как обработать карманы в боковых швах
Мешковины карманов в боковых швах наложить на переднюю и заднюю половинки брюк по разметке и притачать вдоль швов.
Рис. 6. Притачать мешковины кармана
Обметайте припуски боковых швов оверлочной строчкой.
Рис. 7. Припуски обметать
На деталях передней половинки заложить припуски на мешковину и отстрочить близко к шву.
Рис. 8. Отстрочить мешковины кармана
Сложить переднюю и заднюю половинки брюк лицевыми сторонами, совместив мешковины кармана.
Рис. 9. Сложить заднюю и переднюю половинки брюк
Стачать боковые швы и мешковины кармана не прерывая строчки.
Рис. 9. Стачать боковые швы и мешковины карманов
Стачайте шаговые швы и средний шов брюк четырехниточным оверлочным швом.
Обработка пояса на резинке — видеоурок
Перед раскроем пояса измерьте длину талевого среза брюк. Это следует делать не растягивая верхний срез брюк на плоской поверхности.
Выкроите деталь пояса длиной равной измеренному значению плюс 3 см на припуски и шириной 12 см (2 ширина резинки – 10 см плюс 2 см на припуски).
Спереди на поясе установите 2 люверса для вдевания завязок. Для этого место под люверсы продублируйте прямоугольником термоткани. Разметьте место под люверсы по центру переднего слоя пояса на расстоянии 3 см друг от друга. При помощи пробойника пробейте отверстия диаметром 3 мм.
Установите люверсы при помощи щипцов для установки.
Перегните пояс пополам лицевой стороной внутрь и стачайте короткие стороны, оставив открытый участок для вдевания резинки с внутренней стороны пояса. Перегните пояс пополам лицевой стороной наверх, сложите с талевым срезом брюк, совместив шов пояса с задним средним швом брюк, сколите или приметайте пояс к брюкам. Притачайте пояс к брюкам четырехниточным оверлочным швом.
Отмерьте необходимую длину резинки, вденьте резинку в кулиску пояса, открытый участок зашейте вручную. Отстрочите пояс двумя параллельными строчками на одинаковом расстоянии от краев пояса. При прокладывании строчек слегка растягивайте резинку, чтобы ткань на поясе не была присборена.
Как приклеить аппликацию на брюки
Для декорирования трикотажых брюк мы используем клеевую буквенную аппликацию. Аппликацию вырежьте по контуру, разметьте на брюках место под аппликацию ниже кармана на левой стороне передней половинки.
Рис. 10. Как приклеить аппликацию на брюки
Наложите аппликацию по разметке, накройте х/б проутюжильником и проутюжьте. Проутюжильник уберите и дайте аппликации полностью остыть.
Припуски по низу штанин обметайте оверлочной строчкой, подогните по разметке и приколите или приметайте.
Рис. 11. Припуски по низу брюк
На швейную машину установите двойную иглу. Отстрочите подгиб низа двойной иглой с лицевой стороны по верхнему краю подгиба.
Совет! Чтобы точно проложить шов по верхнему краю подгиба, можно разметить верхний край подгиба разметочными ручными стежками.
Рис. 12. Отстрочить припуски по низу штанин
В кулиску по талии при помощи маленькой английской булавки вденьте готовый шнур. На концах шнура завяжите по узелку. Ваши брюки готовы. Теперь вы знаете как сшить трикотажные брюки на резинке!
Рис. 13. Трикотажные брюки в готовом виде
Еще больше ярких идей для творчества и мастер-класов по технологии обработки вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Подписывайтесь на наши обновления и создавайте модную одежду вместе с нами!
Читайте также: