Как сшить боннет
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Платье и боннет для Брю
Наконец одела маленькую Брю. Мне казалось, это такая ответственность, это же ТАКАЯ кукла! Надо ткань хорошую, а я мало шила в последние годы, руки еще не заточились:) В прошлом году начала шить потихоньку. В итоге пришлось плюнуть на незаточенные руки и срочно-срочно ее нарядить для статьи:)
Точно так же Брю лежит у ног девочки на картине Алексея Харламова "Маленькая швея" (фрагмент картины опубликован в статье в журнале).
В таком виде я ее увидела у продавца. Кто был на лекции (или осилил посмотреть) - помните, я говорила про удачную и неудачную презентацию? Вот это оно. Конечно, в случае с Брю всем очевидна ценность "модели", в какой мешковине она бы ни демонстрировалась. Но как пример все же. Мне очень повезло, она оказалась с дефектами, что сильно снизило ее цену.
И вот мы переоделись наконец!
Платье немудреное, потому что мудреное я не успевала сделать:) Ну и не умею пока что.
Её фотография в журнале - на целую страницу. К сожалению, качество присланных фото с другими не менее прекрасными куклами не позволяло поставить их в таком размере.
Боннет на каркасе, из шелковой тонкой тафты и антикварного кружева. Ленты шелковые современные. Мой первый боннет! Никогда таких не делала.
С подкладкой немного накосячила, переделаю обязательно. Поэтому не показываю его изнутри:)
Под такую попу надо турнюрчик. Сделаем.
Девочка в родной (?) антикварной сорочке. Но парик тут чужой.
Поиски образа. Помощники активно помогали.
Снова выбрала голубой. Примеряем. Ткани было очень мало, в буквальном смысле кроила из блохи голенище. Это кусочки винтажного китайского покрывала с вышивкой! Оно атласное, блестящее. Тут ткань наоборот, где изнанка - там лицо, чтобы не блестело чересчур. А кушак очень полезный - он дырки и пятнышки закрывает:)
Кружевной пластрон - антикварная манишка!
Пакет на голове - протектор от котов, чтобы парик не украли и не зализали.
Коты наблюдали и грелись под лампой.
Детали.
Подкладка - хлопковый сатин.
Ленты - современные шелковые.
К моему удивлению распустились покупные розы в горшке. Не смогла устоять и не сфотографировать куклу с цветами.
Какие глаза выпуклые. Очень правильно. Модель производилась в 1883-1889 гг. Между губами есть расстояние - рот "приоткрытый".
Очень рада, что решилась на статью про Брю, иначе бы не одела бы ее еще долго, ведь я же еще не шила на таких требовательных кукол. Теперь есть выкройка основы, ура.
Кукла теперь такая радостная стоит!
UPD. Очень живое лицо у куклы - смотрю фото, и на всех у нее разное выражение лица! Освещение, ракурс - все влияет на него очень. У других кукол это не так выражено. Леон Казимир Брю - гений.
Забыла рост куклы написать - 38 см.
Мои весенние бонеты как- то неожиданно имели успех… их купили практически сразу… После этого на меня обрушился поток писем… поэтому без лишних предисловий решила создать такой небольшой, компактный мини — мастер класс… может кто- то вдохновится и сам попробует такое сотворить!
Для начала, для тех кто не читал мой первый топик, показываю сами бонетики:
два нежных бонетика, сшиты мной из старинного довоенного шёлка, нежно- лимонного и незабудкового цветов… на создание этих бонетов меня вдохновили весенние первоцветы… и мои куклы конечно!
так как же они сделаны?
Сразу скажу — жесткая форма бонетов обусловленна стальной проволокой, которая вшивается в два ряда по периметру заготовки.
внизу — заготовка из ткани и пришитого снизу слоя синтепона. Синим цветом обозначены контуры заготовки и линии вытачек, которые необходимо прошить. Я все делаю всегда вручную.
вверху — заготовка с уже прошитыми вытачками и вшитой в два ряда стальной проволокой. Зелёным цветом обозначена вшитая стальная проволока.
Надо сказать, что самое муторное для меня в процессе творчества — это ВШИВАТЬ ПРОВОЛОКУ! Делать это можно только вручную, часто обметывая проволоку, сначала первый слой, потом второй слой… а ПОТОМ ДВЕ ПРОВОЛОКИ ЕЩЁ РАЗ. Скажу сразу — занятие для особо терпеливых… но если этого не сделать — бонет не будет так хорошо сидеть на голове куклы… а благодаря стальному каркасу форму готового изделия можно варьировать… проволока в данном случае служит как скелет или сухожилия, поэтому надо набраться терпения и вшивать терпеливо, предвкушая как же здорово все получиться потом, когда Вы обошьёте тело конструкции шелковой кожей.
вот как примерно выглядит это вшивание в процессе работы:
Когда проволоку Вы вшили — можно приступить к более приятному занятию — обшивка лицевой части бонета… я показываю на примере голубого бонетика… для лицевой части я использовала голубой довоенный шёлк… шёлк я предварительно задрапировала буфами… Вы же можете сделать — как пожелаете
По моему субъективному мнению, элегантность наряда определяется именно качеством и исполнением отделки, то есть: фестонами, рантами, оборками, кружевом…
в голубом бонете я использовала достаточно сложную многоярусную отделку…
первый слой — голубой бархатный рант в тон лицевой буклированной поверхности… в нарядах антикварных и дорогих авторских кукол действует тот же принцип что и у кутюрье: использование разных текстур тканей в монохромных цветовых решениях… здесь мы видим как бархатный рант по цвету идеально сочетается с голубым шелком, но за счёт разных текстур тканей ансамбль смотрится очень гармонично :
Вот как пришивался рант :
Изнанка работы не очень живописна… невольно приходят на ум строки знаменитого стихотворения Анны Ахматовой:
Когда б Вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда… действительно, создание бонета подчас мне напоминает технологию написания картины… сначала натягивается холст на подрамник, потом грунтовка, потом подмалевок… а уж потом — собственно самый сладкий миг творчества — проработка деталей и общего цветового решения
.
ну- с, вернёмся к нашим… бонетам.
рант мы пришили. Потом пришиваем с изнанки кружево. Тут главное не переборщить, не пустить кружево слишком широким краем, чтобы все изделие не выглядело как произведение деревенского портного… элегантность требует чтобы кружево выступало чуть- чуть… как будто смущаясь . именно такими небольшими вкраплениями и создаётся тот небрежный шик, присущий лучшим творениям антикварных модниц…
Далее… пришиваем ещё один слой отделки: голубую игольчатую оборку из голубого шёлка… я закладываю шёлк так, чтобы углы шёлка ложились немного наискосок и не сильно выглядывали из- под поверхности бонета…
Это фото как выглядит процесс с двух сторон: и с лицевой части, и с изнанки.
когда же третий слой отделки пришит, потом пришиваются вручную завязки, а потом уже — подкладка бонета. Вот как выглядят с изнанки уже законченные бонеты.
Надо сказать, что сгибать бонет, и придавать ему нужную форму, рекомендуется только после того, как бонет закончен.
И напоследок: несколько фото моих куколок в весенних бонетиках.
Ну вот и все. Всем желаю творческих побед! Я уверенна — У Вас все получится.
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Entries by tag: одежда и обувь
Наряд для Харьковской куклы
На фото - две куклы Харьковской фабрики, начало 1960-х годов. Слева - моя, справа - из Музея уникальных кукол @dollmuseum.ru. Музейная кукла приехала ко мне чиниться (не было ступни) и наряжаться. Все это случилось еще в декабре, так что все тематические совпадения случайны.
МК по шитью вот такого наряда будет в 33-м номере журнала "Антикварная кукла", он выйдет в конце марта.
Что будет в МК: комплект нижнего белья - сорочка и панталоны на резинках, платье, носочки и туфли (как на кукле справа).
Ботиночки на кукле слева - из моего МК по текстильным ботиночкам.
Высота кукол 47 см. Мерки: обхват талии – 27см, обхват бёдер – 31 см, ступня – 6 см. Так что если у вас есть неодетые советские куколки этого размера, родившиеся в 1950-60-х, приготовьте ткани и скоро сможете их нарядить!
Наряд для куклы 1920-х гг. Пальто и гетры
Я так очаровалась обложкой 28 номера, что решила сшить подобное пальто и гетры для рубрики "Наряд для куклы".
Это стиль 1920-х годов, как раз для розовощеких кукол концерна SFBJ. На этом фото кукла 301-го молда, рост 54 см. Также будет прекрасно смотреться на любых характерных куклах этого периода - и француженках, и немках. Даже нетолстому тоддлеру годится.
Выкройка пальто и гетр дана в двух размерах: на 46 и 54 см.
Кладовая
Сколько вещей мы выбрасываем только потому, что на самом видном месте появилась дырка или пятнышко? Много и очень много. Настоящим рукодельницам не понять такого поступка, ведь они способны любой изъян на одежде превратить в достоинство, к примеру, с помощью оригинальной вышивки. Зашить можно так красиво, как будто декор изначально был частью футболки или джинсовых брюк, трикотажной кофты, юбки или детских колготок.
Пять простых вариантов
Одинаковых разрывов, повреждений одежды, дырок не бывает, и вариантов того, как красиво зашить их вышивкой множество. Начинающим мастерицам лучше использовать сначала простые.
Фантазийный подход
Если местоположение отверстия позволяет, можно не закрывать его заплаткой или вышивкой, а превратить в элемент декора. Придаем ему правильную круглую форму, края обрабатываем вручную петельным или обметочным швом (через край).
При обработке края стежки располагаем как можно ближе друг к другу, чтобы ткань не расползалась под нагрузкой при носке вещи. Можно укрепить их флизелином на клеевой основе или тонкой тесьмой.
После того как отверстие обработано, добавляем вокруг декор – вышиваем цветы, звездочки, геометрические фигуры.
Яркие прямоугольники
На джинсах можно красиво зашить дырку, используя методику, имитирующую лоскутное шитье.
На ткани вокруг испорченного места рисуем прямоугольник или квадрат. Нарисовать можно мелком или высушенным кусочком мыла с острыми краями, тонким фломастером в тон ткани. В рамках полученной фигурки прокладываем основу-сетку, лучше по диагонали. Затем прокладываем еще один слой ниток поперек уже сделанных стежков, заводя иглу поочередно то сверху, то снизу, иногда зацепляя ткань вещи.
Россыпь сверкающего бисера
На футболке или трикотажной кофте, юбке можно красиво зашить дырку бисером. У такой вышивки необязательно должна быть четко очерченная форма. Отпустите фантазию и творите.
Сначала подберите базу – бисер разной формы, но близких оттенков, чтобы картинка не резала глаз. Цвет должен сочетаться и с цветом ткани, на которой он будет нашит. Резкий контраст не только не сгладит дефект, но может даже подчеркнуть его.
Маленькие цветные элементы
Есть опыт вышивки крестом или гладью? Отлично! Для пробующих себя, начинающих в штопке или декоре вещей из своего гардероба это отличная возможность красиво зашить несколько мелких дырок, которые часто оставляет моль.
«Разбросайте» по платью, легинсам, водолазке или даже по детским колготочкам мелкие веселенькие пятнышки. Они могут быть монохромными или из нескольких оттенков. Главное, чтобы они перекликались между собой.
Японская техника «сашико»
В переводе с японского языка на русский слово «сашико» означает «мелкие уколы». И действовать мы будем именно по такому принципу. Узор, вышивку на месте дырки или вокруг нее будем создавать мелкими ручными стежками.
Отверстие, прореху при использовании такой техники штопки нужно закрыть или усилить куском материала. Он может быть и в тон ткани, и контрастного оттенка, с рисунком или узором.
Заплатку прикладываем с изнанки, фиксируем сметочным швом, не затягивая нитку, или швейными булавками. Вокруг прорехи прокладываем несколько строчек мелким стежком на одинаковом расстоянии друг от друга. Параллельные строчки можно заменить крестиками или орнаментом.
После окончания работы сметочный шов, фиксирующий заплатку, удаляем.
Звездочка на носках
Рачительные хозяйки никогда не выбрасывают носки или детские колготки, на которых появилась небольшая дырка. У них есть множество способов того, как зашить ее красиво и превратить испорченную вещь в дизайнерскую. Один из вариантов – оформить на этом месте вышивку в виде звездочки.
Пошаговая инструкция очень простая. Берем швейные нитки и иголку. Нитки должны быть достаточно толстыми, контрастного цвета по отношению к вещи, которую мы «ремонтируем». Широкими стежками обозначаем шестиконечную звезду. Ее границы должны «отходить» от краев отверстия на ткани, как минимум, на 0,5 см.
Когда первая звездочка готова, вышиваем вторую, но она будет чуть меньше первой. За второй следует третья, четвертая, и каждая чуть меньше предыдущей. Действия повторяем до тех пор, пока «не доберемся» до центра.
Последний шаг – закрепление элемента декора. Прокладываем несколько стежков по диагоналям между лучами звездочки.
Узелок делаем на изнаночной стороне вещи. Иглу с ниткой выводим на изнанку, выворачиваем носок или колготки, делаем узелок и отрезаем нить.
Листочки в бразильской технике
Часто ткань не разрывается, а протирается, и такую дырку можно задекорировать, используя бразильскую технику вышивки листочков. Кстати, она применима для восстановления любых вещей – так можно зашить кожаную куртку, джинсы и даже колготки. Результат получается не только красивый, но и оригинальный.
Есть два варианта создания такого украшения-заплатки. Первый – с «летящим» стежком. Предварительно испорченное место закрепляем заплаткой с изнаночной стороны. Затем в области разрыва ткани рисуем листочек, обозначаем его середину. Можно приступать к декорированию:
- делаем первый стежок в верхней части будущего листочка;
- в середине стежка делаем еще один поперечный короткий, чуть оттягивая основной по направлению вниз;
- «шагаем» таким образом, пока нитками не заполнится вся, нарисованная нами фигурка;
- узелок-крепление делаем с изнанки.
Второй вариант – использование шва «рыбья кость». Как и в первом варианте, закрепляем прореху заплаткой, рисуем эскиз листика с обозначением середины. Затем делаем стежки от края фигурки до середины, причем каждый из них чуть заходит за линию.
Заплатка-сердечко
Вышивка такой формы украсит любую вещь. А сделать ее довольно просто, и времени штопка займет минимум. Кроме этого, даже у начинающих мастериц сердечко получится красивым без «тренировок».
Прежде чем зашить дырку, нужно обозначить вокруг нее ровный кружок и сердечко. Сделать это можно как своими руками, так и по заранее подготовленному трафарету.
Описание действий пошагово:
- первый стежок делаем сверху вниз строго посередине сердечка;
- иглу с нитью выводим с изнанки на лицевую сторону слева примерно посередине фигурки;
- «возвращаемся» вниз к центру и с изнанки прокладываем стежок справа, вновь до середины трафарета;
- начинаем вышивать по такому принципу, каждый стежок прокладываем выше предыдущего так, чтобы нити ложились вплотную друг к другу.
Как вариант – заплатка в виде божьей коровки. Делаем ее почти по такому же принципу, как и сердечко. Рисуем фигурку на ткани, прошиваем ее ровными плотными стежками. Отличие техники в том, что каждую часть «коровки» мы вышиваем гладью, стежки между собой не пересекаются. Используем два цвета – красный и черный. Красной будет спинка. Черным оформляем пятнышки на ней, носик и лапки.
Фигурная штопка – квадратики, цветочки
Маскировать дефекты на ткани с помощью вышивки – это очень обширная часть рукоделия. Фантазерки-мастерицы придумали и используют множество вариантов такой фигурной штопки. Самые простые из них – геометрический фигурки и растительные мотивы, которые можно выполнить за несколько минут.
Чтобы оформить на месте разрыва квадратик, стежки делаем крест-накрест. С каждым новым шагом, делая прокол рядом с предыдущим, мы будем «перемещаться», закрывая отверстие и переплетая нити.
Заплатку можно не просто пришить, а зафиксировать стежками в виде цветочка. Кусочек ткани крепим сметочными стежками и начинаем пришивать. Делаем иглой прокол в центре заплатки, выводим иглу за ее пределами и оборачиваем кончик нитью, вытягиваем иглу. У нас получается фигурный стежок-петелька, имитирующий лепесток цветка. Действия повторяем по кругу. Серединку закрепляем желтыми нитками. Очаровательная заплатка-ромашка готова.
На коже, которая не осыпается как обычная ткань, сделать цветочек еще проще. Вокруг отверстия прокладываем стежки-лепестки, центр заполняем по принципу штопки японской техникой – делаем «рамку» из ниток, затем переплетаем их с поперечными стежками, заводя иглу то сверху, то снизу.
Подробнее в видеоруководстве:
Не торопитесь выбрасывать вещи, на которых есть маленькие дырочки или потертости. Воспользуйтесь опытом бывалых мастериц и превращайте старые футболки, куртки, джинсы в дизайнерские вещи.
Лариса, от себя могу только сказать, что к капору рифму сложнее подобрать
Лариса, Ка́пор, который чаще называли на французский манер - боннет — это женский головной убор эпохи бидермейера, соединяющий в себе черты чепца и шляпы. Т.е. это одно и то же)
Боннет-так на французский манер называются несложные головные уборы( берет,небольшая шапочка, шляпа без полей четырехугольный академический убор с кисточкой на шнуре)
Капор- головной убор соединяющий в себе черты чепца и шляпы.У него высокая шляпная тулья и обрамляющие лицо жёсткие поля, сужающиеся к затылку. По бокам к капору крепятся мантоньерки- широкие ленты, которые завязывают под подбородком бантом ( из книги Лидии Мудрагель * Одежда для коллекционных кукол*)
Читайте также: