Как пришить подклад к шифоновому платью
Лето — пора лёгких , воздушных платьев из прозрачных тканей. Когда как не сейчас , поговорить о том , как шить шифон. В этой статье собраны рекомендации из журнала и статей на форуме на эту тему.
Воздушно-невесомому, кокетливо-прозрачному шифону досталось на модной сцене самое романтичное амплуа! И хотя «играть» с этим «артистом» несложно, без «репетиций» все же не обойтись! Тончайший шифон из натурального шелка — один из самых дорогих и благородных материалов. И он потрясающе идет женщинам! Идеальный вариант для дня — однотонный или набивной шифон с флоральным узором, для вечера — шифон, богато декорированный вышивкой, пайетками и бисером. Шифон из синтетических волокон стоит намного дешевле и носится значительно дольше роскошной, но непрочной шелковой ткани, сохраняя при этом ее характерный зернисто-нежный гриф и воздушную легкость. Степень прозрачности шифона зависит от плотности узора.
Выбираем модель
Не стоит перегружать шелк деталями и сложным кроем. Он хорошо смотрится, когда ниспадает свободно, выявляя всю свою красоту и пластичность. Шелк имеет свойство разъезжаться в швах, поэтому лучше выбирать модели свободного кроя или укрепление швов. Один из способов — шелковый чехол. Чехол, в отличии от обычной подкладки, шьется швами внутрь, и если платье из прозрачной ткани, припуски чехла видны снаружи гораздо меньше, чем в варианте с подкладкой. Его можно сшить из подкладочной ткани и присоединить к верхнему слою «лицом к изнанке» или выполнить, как отдельное платье, например, на тонких бретелях. К выбору материалов для внутреннего слоя подойдите ответственно, состав, плотность, цвет во многом определят то впечатление, на которое вы расчитываете, создавая наряд. Eсли основная ткань просвечивает, цвет подклада (чехла) необходимо выбирать с учетом желаемого эффекта: выбор того же цвета сделает границу между прозрачными деталями и деталями на подкладе заметнее. Подклад телесного цвета «сливается с кожей». Натуральные шелковые ткани «дышат» и желательно, чтобы подклад имел это же свойство. Его плотность зависит от фасона наряда. Для облегающего силуэта необходима более плотная ткань. Если подклад призван уменьшить прозрачность свободного платьица, больше подойдет тонкая ткань. Рекомендуются — легкий ацетат, вискоза, китайский шелк. В платьях с прилегающим лифом и отрезной талией для лифа — комфортен батист.
Прокладка
В качестве прокладочного материала можно использовать органзу. Для шифона — по возможности, того же цвета. Выкраивать органзу необходимо с тем же направлением долевой и припусками, что и у укрепляемой детали. А так жеидеально подходит полупрозрачная тканая прокладка — флизелин, которую приутюживают всухую слабо нагретым утюгом, предварительно попробовав на лоскутке.
Раскрой
Раскраивать шифон лучше всего дисковым ножом (купить в магазине Burda) и на специальной, подложке. Если нет ни того, ни другого, то подложите под шифон подложку, которая не будет скользить, например отрез льняного полотна, и раскраивайте ткань обычными портновскими ножницами (купить в магазине Burda). Имеются в продаже и специальные ножницы для тонких и скользящих тканей (Prym): Ножницы Xact с микро-заточкой.
Детали бумажной выкройки прикалывайте только тонкими булавками с безупречным острием (купить в магазине Burda), так как любая зазубринка способна повредить ткань. Контуры деталей (линии швов и низа) и разметка: переводить контуры и линии разметки на шифон с помощью копировальной бумаги и зубчатого колесика нельзя, так как с лицевой стороны ткани останутся следы от зубчиков и линии будут просвечивать. Для этой цели лучше всего подходят мыло или аквамаркер (купить в магазине Burda) (предварительно проверить на лоскутке). Можно выкроить все детали с одинаковыми припусками, а затем стачать срезы на установленную ширину. Линии вытачек, совмещения и сгибов можно разметить сметочными стежками, взяв тонкую иглу и тонкие нитки.
Утюжка
Утюжьте шифон только всухую — при попадании влаги ткань может «сморщиться». Следите за тем, чтобы рабочая поверхность утюга была идеально чистой и без царапин, иначе повредите ткань! Если не хотите рисковать, утюжьте шифон через папиросную бумагу (терморегулятор утюга в позиции 1−2).
Никогда не следует утюжить по сметке, поскольку стежки сметки оставляют на тонких тканях отпечатки.
Пошив
Стачивайте детали кроя из шифона только тонкой иглой (Microtexnadel) № 60 или 70 и тонкими нитками для машинной вышивки (длина стежка 1,5−2 мм). При стачивании подложите под изделие папиросную бумагу (обычно такой перекладывают мужские рубашки, или трикотаж в упаковках, не выбрасывайте, пригодится), чтобы транспортер швейной машины не повредил ткань. Припуски швов обметывайте особенно тщательно. Для этого идеально подходит оверлок. На обычной швейной машине это делается так: на расстоянии 5 мм от среза припуска шва прокладывается зигзагообразная строчка, а затем припуск срезается близко к ней. Можно выполнить двойной (французский) шов: сложите детали кроя изнаночными сторонами, стачайте припуски на шов по линии середины, разутюжьте припуски, а затем сложите детали лицевыми сторонами и проложите строчку по размеченной линии шва. При этом срезы будут спрятаны внутри, а первый шов будет проходить точно вдоль сгиба припусков. Французским кантом обычно отделывают горловину прозрачных платьев. Изготовленный из сложенной полоски бейки, он скрывает и укрепляет необработанный край. Кант пришивается к платью после того, как задняя застежка уже готова. Если кант присоединяют к наряду на подкладке, в этом случае платье с подкладкой обрабатывается как один слой ткани. Выкройте косые бейки шириной 4,5 см и длиной, равной линии притачивания плюс припуски для обработки концов. Окончательная ширина канта 6 мм. Сложите косую бейку пополам по длине изнанкой внутрь и отутюжьте. Если вы хотите, чтобы кант лежал ровно и гладко, кроите полоски из ткани по косой.
Подробнее:
Отметьте линию шва по горловине, cрежьте припуски близко к краю. Приколите бейку к лицевой стороне, совмещая необработанные срезы и оставив 1,3 см от края канта, заходящие на вырез застежки. Стачайте с припуском 6 мм. Заутюжьте кант в направлении от канта на припуски. Заверните кант на припуски, как показано; отрежьте излишек канта. Подверните у застежки и разутюжьте кант вокруг края горловины, приметайте или приколите. Подшейте подвернутый край канта мелкими стежками только внутри припусков шва с изнаночной стороны. Таким образом можно обрабатывать и низ изделия.
Если вы хотите иметь более тонкий и лёгкий низ изделия, можно его обработать на оверлоке, ролевым швом. В этом случае потребуется терпение и осторожность… Очень помогает при этом полоска органзы, которая примётывется по краю,
а после прошивания ролевым швом, удаляется (отдельными ниточками выдёргивается из шва), оставляя ровный шов.
Чтобы вершина вытачек была на шифоне практически незаметна, вденьте в иглу нижнюю нитку из шпульки, пропустите ее далее как верхнюю и начните строчку у вершины вытачки — так вам не понадобятся ни закрепка, ни узелок! Самое сложное: попасть ниткой в иголку с другой стороны, долго мучится не стала: вынула иголку, вдёрнула нитку и вставила обратно. Ниточку надо вытянуть настолько, что бы хватило прошить вытачку. Наверное, понятнее один раз увидеть:
Как ухаживать за изделиями из шифона
Изделия из натурального шелкового шифона надо отдавать в химчистку, а из синтетического можно стирать мягкими моющими средствами — вручную или в стиральной машине в щадящем режиме. Как ни прискорбно, пот может стать причиной появления пятен и сделать шелк ломким. К одежде из шелка рекомендуют пришивать подмышечники! Их очень просто сшить самим, из ткани подходящей изделию по цвету, а хозяйке по комфорту: из батиста, трикотажа Форма должна примерно выглядеть вот так:
т.е. в верхней части повторить линию проймы рукава, размер варьируется в зависимости от модели.
В вечерней , нарядной и свадебной одежде очень часто встречается вырез « лодочка». Это изящный вырез с очень узкими плечевыми швами. Как же обработать подкладкой лиф такого платья?
Рассмотрим на примере приталенного платья с вырезом-лодочкой, модель 108 В из Burda 5/2011. Совсем узкие плечевые швы — от 1 до 3 см. Если платье из шелка, обратите внимание на одну особенность — если выкроить детали по долевой, то в узких моделях и при нагрузке швы могут расходиться, в них появляется разрежение ткани.
Как этого избежать?
- для облегающих моделей лучше брать шелк с эластаном;
- шелк без эластана лучше раскраивать не по долевой, а по поперечной. Только в таком случае все детали кроя нужно делать по поперечной!
- если шелк выкроен все же по долевой, то все швы перед стачиванием лучше проклеить полосками тонкой клеевой. Она предохранит швы от прореживания.
Шаг 1
Выкроить детали лифа платья и подкладки с одинаковыми припусками.
Шаг 2
На деталях платья укрепить горловины и проймы полосками тонкой клеевой так, чтобы они на пару миллиметров перекрывали разметку шва. Это предохранит их от растяжения. Есть специальные тонкие клеевые для шелка и шифона. Чем тоньше ткань, тем тоньше должна быть клеевая. Если же полоски клеевой в тонкой ткани проступают с лица, то лучше по припускам шва проложить прямую строчку. Она тоже будет удерживать края горловины и пройм от растяжения. Строчку прокладывают по припуску рядом с разметкой шва, чтобы затем она ушла в шов притачивания подкладки.
Шаг 3
Стачать по отдельности детали лифа и детали подкладки. Припуски лифа разутюжить. Припуски подкладки заутюжить вместе. Припуски не обметывать. В платье из тонкого шелка детали лифа лучше стачивать французским швом, он более прочный и с закрытыми срезами. Как это делать, подробно показано в мастер-классе «Как обработать швы и вытачки в тонких и прозрачных тканях».
Плечи ни у подкладки, ни у лифа не стачивать!
Шаг 4
У подкладки проймы и горловины подрезать на 2−3 мм. Но эта операция имеет смысл только в том случае, если детали подкладки и верха абсолютно идентичны. Если это не так, то перед подрезкой нужно осноровить (подровнять) детали подкладки по деталям лифа платья. Эта операция уменьшает подкладку по контуру, и в носке она не будет выглядывать в проймах и по горловине.
Шаг 5
Сколоть подкладку и лиф платья по проймам и горловинам, точно совмещая срезы деталей.
Шаг 6
Стачать подкладку и лиф платья по проймам и горловине, не доходя до плечевых срезов. Строчку начинать и заканчивать у разметки плечевых швов!
Шаг 7
Припуски пройм и горловин надсечь в закруглениях через каждые 3 см, не доходя до строчки 1 мм. Затем припуски подрезать до 5 мм от строчки.
Шаг 8
Подкладку отвернуть и настрочить на припуски. Строчку прокладывать на 1 мм от шва. Есть такое правило — чтобы деталь не выглядывала на лицевую сторону, ее настрачивают на припуски шва.
Шаг 9
Вывернуть лиф, вытянуть плечи. Выметать край пройм и горловин с перекатом основной детали на подкладку (переходным кантом) в 1 мм. Приутюжить края горловин и пройм сначала с наметкой, потом без нее. Чтобы нитки наметки не пропечатались при утюжке, выметывать край лучше шелковыми нитками. За счет того, что мы подрезали подкладку перед ее притачиванием, она теперь не пузырится и лежит ровно.
Шаг 10
Осталось стачать плечевые швы. Обычно их вытягивают через разъем между подкладкой и лифом и стачивают между собой отдельно у подкладки, отдельно у лифа. Но в нашем случае плечи очень узкие, всего 1,5 см, их трудно вывернуть. Поэтому нужно отогнуть подкладку, развернуть припуски и стачать плечи у лифа платья. Припуски плечевых швов подрезать наискосок по концам и разутюжить.
Шаг 11
Подкладку сколоть по плечам, сшить плечи подкладки вручную потайным стежком. Готово! Вид с лицевой стороны
Светлана Хацкевич
Это вторая часть большого мастер-класса по пошиву платья для выпускного бала. Следите за продолжением в спецпроекте «Весенний бал». Автор мастер-класса и фото: Светлана ХацкевичМатериал подготовила Юлия Деканова
обрабатываем детали платья и подкладки по отдельности. стачиваем вытачки /рельефы, втачиваем застёжку молнию — у меня в заднем среднем и обтачиваем подкладкой горловину(одновременно закрываем подкладкой припуски молнии ) и проймы платья, не доходя до плечевых примерно см 3. обычно всегда рекомендуют начинать и заканчивать строчку точно у линии плечевого. для меня этот момент не очень удобен, поэтому я оставляю небольшие участки открытыми.
все припуски подрезаем и вывёртываем детали платья на лицевую
стачиваем боковые платья и подкладки одной строчкойприпуски обрабатываем на оверлоке и разутюживаем/заутюживаем. Подложку для глажки можно купить в магазине Burda.
Платье вывернуто на лицевую сторону.
заводим руку между платьем и подкладом с изнанки и вытягиваем плечевые на себя. предварительно плечевые платья можно скрепить булавкой лицевая к лицевой .
стачиваем плечевые и платья и у подклада.
разутюживаем плечевые
, меня для этого специальная деревянная круглая палочка
стачиваем оставшиеся открытые участки горловины и пройм .
для этого вытягиваем чуть на себя детали, чтобы было удобно подобраться к открытым участкам.
швы плечевых платья и подклада обязательно совмещаем. если требуется срезаем припуски плечевых у шва на уголок.
вывёртываем плечевые на место на лицевую сторону и вымётываем проймы и горловину, выпуская кант со стороны платья 0,2−0,3 см
приутюживаем горловину и проймы и либо пришиваем подкладку к платью вручную потайными стежками, либо прокладываем строчку по лицевой в край ( 0,5−0,7 см с учётом ваших предпочтений ) горловины и пройм.
готовое платье -вид с изнанки
Сегодня я хочу показать вам, как я шью шифоновое платье, отрезное по талии и с резинкой, на подкладе.
Для начала кроим перед, спинку, рукавчики и юбку. Из подкладочной ткани, в моём случае это тонкий трикотаж, выкраиваем все те же самые детали, только деталь юбки кроим на 5 см короче, а рукавчик у нас только на верхнюю часть руки, под рукой его не будет, его мы не станем дублировать подкладом.
Соединяем боковые, плечевые швы на лифе и его подкладе, соединяем шов верха и подклада юбки.
Совмещаем верхний и нижней срез юбки, прокладываем двойную строчку для образования сборки.
Нижние срезы юбки и подъюбника обрабатываем ролевым швом и пока откладываем.
Берём шифоновые и подкладочные лифы, соединяем их изнаночными сторонами друг к другу, соединяем строчкой по срезам горловины, пройм и по талии.
Подготовим косую бейку для обработки рукавчиков, горловины и нижней части пройм.
Нарезаем оставшийся от раскроя шифон на полосы шириной 3-3,5 см под углом в 45 градусов.
Отмечаем на одной полосе длину горловины платья и соединяем в кольцо. Накладываем бейку лицевой стороной на лицевую сторону горловины и настрачиваем, отворачиваем на изнаночную сторону, подгибаем и настрачиваем по бейке с лица. Так же обрабатываем нижний срез рукавчиков.
Рукавчики вставляем в проймы по намеченным на примерке точкам. Обмётываем срезы, а нижнюю часть проймы, где у нас нет рукавов, обрабатываем бейкой способом, указанным выше.
Затем соединяем верхний срез юбки с талиевым срезом лифа по боковым швам и серединам, юбку сосбариваем,соединяем на машине. В шов, прямо между срезами лифа и юбки, вставляем резинку, предварительно соединённую в кольцо по нужному нам объёму и обрабатываем всё вместе на оверлоке.
Ну вот, осталось только отутюжить :)
Как мы видим, платье очень аккуратно смотрится и с лицевой и с изнаночной стороны.
Мой мастер-класс по пришиванию подклада к пиджаку и другим изделиям с подкладами для тех, кто впервые сталкивается с этим на первый взгляд сложным процессом. Например я, сшив несколько изделий с подкладами, только с опытом поняла как вшить подклад так, чтобы не было видно швов, и главное я долго не могла понять как вшить рукава, чтобы потом низ рукава не подшивать вручную.
Итак, расскажу Вам как я это делаю,
1. Будем считать, что основное изделие у нас готово, и нам необходимо подготовить подклад. Сшиваем все детали подклада, в т.ч. рукава, но рукава не пришиваем к подкладу.
Первым делом надо пришить рукава подкладки к рукавам изделия. Кладем перед собой само изделие и готовые сшитые рукава подкладки, вставляем подкладочные рукава в рукава изделия так, чтобы лицевая сторона рукава изделия и рукава подкладки были внутри (лицом к лицу)
наметываем и пришиваем на машинке
после этого выворачиваем рукав подкладки наружу
и вставляем его внутрь изделия
подгибку наметать чтобы зафиксировать и проутюжить
затем приметываем рукава подкладки к самой подкладке
и прострачиваем на машинке
теперь наш подклад с рукавами, а рукава вшиты в изделие
следующим этапом надо приметать и прострочить на машинке горловину подклада и изделия и бока (полочки)
т.к. у нас уже вшиты рукава, то горловину и полочки вшиваем частями, т.е. сначала одна полочка, потом другая, и горловина, швы состыковать
теперь наш подклад вшит в изделие, осталось пришить по подолу
не забывайте проутюживать все швы.
далее пришиваем подклад по подолу
сначала одну сторону, выворачиваем наизнанку (чуть меньше половины, серединку оставим не пришитой, чтобы можно было вывернуть)
после того, как мы прострочим две стороны подола, не застрачивая середину сантиметров на 15 необходимо зафиксировать подгибку, отутюжить и заутюжить не пришитую часть, подогнув на необходимую длину
все это проутюжить, приметать не пришитую часть низа и пришить вручную швом иголкой внутрь
затем все еще раз проутюжить
наше изделие готово, подклад вшит
если мой мастер-класс Вам понравился, пригодился - буду рада отзывам
так же пишите, если что-то не понятно, с удовольствием поясню и отвечу.
Читайте также: