Canon 60d wifi есть ли
Год назад Canon представила EOS 7D – самый мощной фотоаппарат на базе APS-C сенсора, с отличной эргономикой, превосходной системой автофокусировки, высокой скоростью съемки 8 кадров в секунду) и такой же защитой от непогоды, как у знаменитых “единичек”. 7D стала прекрасной мини-репортерской камерой, снимающей не только с высокой скоростью, но и с большим разрешением. Что касается Canon EOS 50D, то она на сегодняшний день не является оптимальным выбором, так как более дешевая EOS 550D отличается от “пятидесятки” в лучшую сторону по нескольким показателям: делает снимки в большем разрешении и лучшем качестве на высоких ISO; умеет записывать видеоролики в HD и Full HD, оснащена широкоформатным LCD-дисплеем c разрешением 1040 000 пикселей.
Canon EOS 60D – первая камера Canon с поворотным экраном
Таким образом, линейка XXD оказалась зажатой в тиски маркетинга Canon, и естественно, компании нужно было создать новый фотоаппарат таким, чтобы он привлекал покупателей EOS 550D и не давал обладателям EOS 7D почувствовать себя обделенными. Короче говоря, EOS 60D призван заполнить пробел между EOS 550D и EOS 7D.
Спустя несколько часов после релиза EOS 60D в интернете разгорелись жаркие дебаты, основная идея которых такова: EOS 60D – уже не полупрофессиональная зеркальная камера, а любительская.
Корпус Canon EOS 60D пластиковый, никакого металлического каркаса больше нет
Почему так? Прежде всего, из-за того, что EOS 60D лишилась прочного корпуса из магниевого сплава; основным материалом стал композитный пластик. Камера стала легче и немного компактнее, особенно заметно это при сравнении с EOS 50D. Вместе с тем аппарат стал проще, а в некоторых аспектах и удобнее.
Так можно снимать, используя преимущества поворотного экрана Canon EOS 60D
Сравним EOS 60D и EOS 50D:
- На EOS 60D установлен новейший APS-C CMOS сенсор, аналогичный камере EOS 7D разрешением 18 Мп, тогда как EOS 50D располагает 15 Мп сенсором;
- Слот для карт памяти CF был заменен на SD, плюс заявлена поддержка беспроводных карточек Eye Fi и ультраемких SDXC;
- Нет синхрокабеля для вспышек;
- Есть беспроводной контроль вспышек Speedlight;
- Поворотный дисплей с разрешением сторон 3:2 и разрешением 1 040 тысяч пикселей против обычного 3-дюймового дисплея разрешением 920 000 пикселей;
Угол раскрытия дисплея Canon EOS 60D впечатляет. Столь жестких ограничений, как в зеркалках Sony, здесь нет.
- Пластмассовый корпус;
- Список рабочих ISO расширен с 3200 до 6400, верхняя граница расширения осталась прежней – 12 800;
- Возможность задавать верхнюю границу автовыбора ISO;
- Запись HD-видео с полным ручным контролем диафрагмы и выдержки;
- Серийная съемка замедлилась: стало 5.3 кадра/c, в то время как у EOS 50D было 6.5;
- Нет возможности микрокоррекции автофокуса;
- Конвертирование RAW без подключения к ПК;
- Режимы Ambience Selection (Standard, Vivid, Soft, Warm, Intense, Cool, Brighter, Darker and Monochrome);
- Творческие фильтры (Creative Filters);
- Упразднен отдельный навигационный джойстик, вместо него используется центральный навипад, который теперь совмещен с навигационный диском;
Обратите внимание, как сильно изменилась задняя панель Canon EOS 60D по сравнению с EOS 50D
- Упрощены элементы управления камеры и информационный дисплей, уменьшилось число режимов Custom Mode;
4.jpgПодсветка вспомогательного дисплея Canon EOS 60D
Canon EOS 60D – экран в закрытом положении. В таком виде он надежно защищен от повреждений
- Появилась функция электронного горизонта. Уровень электронного горизонта – одноосевой, отображается как в видоискателе, так в режиме Live View, так и вне его;
- Увеличилась емкость аккумулятора до 1800 мАч, в меню доступна расширенная информация о заряде, как в EOS 5D Mark II и EOS 7D;
Органы управления в верхней правой части корпуса Canon EOS 60D
Как видите, различий между EOS 50D и 60D предостаточно. Поговорим теперь обо всем этом подробнее.
Встроенная вспышка Canon EOS 60D в рабочем положении
Габариты устройства, как и прочие характеристики – что-то среднее между моделями EOS 7D и EOS 550D. На первый взгляд, удобства в работе с новой камерой уменьшилось; по этому качеству 60D ближе к линейке EOS XX0D.
Вероятно, Canon пошла на такое разделение, чтобы защитить свой модельный ряд от конкуренции со стороны Sony Alpha A5xx и A55, ну и, конечно же, превзойти Nikon D90, который затмевал младшую линейку Canon по функционалу и эргономике.
Впервые в истории зеркалок Canon новая модель получила поворотный дисплей. Однако ради этого пришлось пожертвовать некоторыми элементами управления. Если вы долгое время пользовались какой-либо из предыдущих моделей (EOS 30D, 40D или 50D), то вам потребуется время, чтобы привыкнуть к 60D. Мы бы не советовали отправляться на съемку сразу после покупки этой камеры: вы вряд ли сможете сходу понять, что изменилось и каким образом теперь меняются привычные настройки.
Если подытожить, то можно сказать следующее: переход на EOS 60D с 50D, 40D, 30D будет сопровождаться некоторым неудобством, в то время как переход с младших моделей, наоборот, пройдет гладко.
Включается аппарат посредством триггера около барабана режимов съемки. Тот, в свою очередь, также заблокирован от случайных поворотов – чтобы переключить режим, пользователю придется нажать на кнопку в центре барабана, а затем провернуть его. Такое решение можно наблюдать на зеркальных камерах Nikon, например в D300s и старше. На барабан отдельным пунктом вынесен режим видеосъемки.
Фиксируется при нажатии кнопки затвора наполовину в режиме One Shot AF (покадровой автофокусировки).
Подсветка для автофокусировки
Пульсирующее срабатывание встроенной вспышки или дополнительной специальной вспышки Speedlite
Ручная фокусировка
Переключатель на объективе, по умолчанию в режиме ЖКД-видоискателя
Микро корректировка автофокусировки
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИЕЙ
Режимы замера экспозиции
TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного кремниевого фотоэлемента
(1) оценочный замер (сопряжённый со всеми точками автофокусировки)
(2) Частичный замер (прибл. 6,5% площади по центру видоискателя)
(3) Точечный замер (примерно 2,8% площади по центру видоискателя)
(4) центрально-взвешенный замер
Диапазон работы экспонометрического устройства
EV 0-20 (при 23°C с объективом 50mm f/1.4 и ISO100)
Фиксация экспозиции
Автоматический режим: доступен в режиме покадровой автофокусировки при оценочном замере по достижении фокусировки
Вручную: с помощью кнопки фиксации экспозиции в режимах творческой зоны.
Компенсация экспозиции
+/-5 EV с шагом 1/3 или 1/2 (можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB)).
Автоматический брекетинг экспозиции (AEB)
3 кадра +/- 3 EV, с шагом 1/3 или 1/2 ступени
Чувствительность ISO*
автоматически (100-3200), 100-6400 (при шаге 1/3 ступени или целой ступени)
доступно расширение ISO до H: 12800
ЗАТВОР
Фокальный затвор с электронным управлением
Выдержки
30-1/8000 с (при шаге 1/2 или 1/3 ступени), длительная выдержка (полный диапазон выдержки. Доступный диапазон зависит от режима съемки).
БАЛАНС БЕЛОГО
Автоматический подбор баланса белого с помощью датчика изображения
Значения
Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания,
флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательский, установка цветовой температуры.
Компенсация баланса белого:
1. Синий/Янтарный +/-9
2. Пурпурный/ Зеленый +/-9.
Ручной баланс белого
Да, одну настройку можно зарегистрировать
Брекетинг баланса белого
+/-3 ступеней с шагом одна ступень
3 брекетированных изображения на каждое нажатие кнопки затвора.
Сдвиг синий / янтарный или пурпурный / зеленый на выбор.
ВИДОИСКАТЕЛЬ
Угол охвата (по вертикали/горизонтали)
Увеличение
Вынесенная окулярная точка
Прибл. 22 мм (от центра линзы окуляра)
Диоптрийная коррекция
От -3 до 1 м-1 (диоптрии)
Фокусировочный экран
Сменный (3 типа, приобретается отдельно). Стандартный фокусировочный экран: Сверхточное матирование Ef-A
Зеркало
Полупрозрачное зеркало быстродействующего типа (отношение пропускание/отражение 40:60, изображение не обрезается краями зеркала с объективами 600 мм f/4 и менее)
Информация в видоискателе
автофокусировка: точки автофокусировки, индикатор подтверждения фокусировки
экспозиция: выдержка, значение диафрагмы, чувствительность ISO (отображается всегда), фиксация автоэкспозиции, уровень/компенсация экспозиции, круг точечного экспозамера, предупреждение экспозиции, брекетинг автоэкспозиции
Информация о вспышке: вспышка готова, синхронизация при короткой выдержке, фиксация экспозиции вспышки, компенсация экспозиции для вспышки, лампа уменьшения эффекта "красных глаз"
Информация об изображении: коррекция баланса белого, сведения о карте памяти, монохромная съемка, максимальная длина серии (2 цифры), приоритет светов (D+)
Информация о композиции: электронный уровень (только горизонтально), контроль заряда аккумулятора
Предварительный просмотр глубины резкости
Шторка окуляра
ЖК-ДИСПЛЕЙ
TFT-дисплей Clear View с переменным углом наклона размером по диагонали 7,7 см (3,0") и соотношением сторон 3:2, прибл. 1,04 млн. точек
Угол охвата
Угол обзора (по горизонтали / вертикали)
Покрытие
Настройка яркости
Можно выбрать один из семи уровней яркости
Функции дисплея
(1) Экран быстрой настойки
(2) Параметры камеры
(3) Электронный уровень
ВСПЫШКА
Встроенная вспышка GN (ISO 100, м)
Угол охвата встроенной вспышки
фокусн. расст. до 17 мм (35-мм экв.: 28 мм)
Время восстановления встроенной вспышки
Режимы
Авто, Ручной режим вспышки, встроенный передатчик Speedlite
Уменьшение эффекта «красных глаз»
X-синхронизация
Компенсация экспозиции вспышки
+/- 3 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени
Вилка экспозиции вспышки
Да, с совместимой внешней вспышкой
Фиксация экспозиции вспышки
Синхронизация по второй шторке
Терминал "горячий башмак" / ПК
совместимость внешней вспышки
E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, беспроводное управление несколькими вспышками
Управление внешней вспышкой
с помощью экрана меню
СЪЕМКА
Режимы
Авто, Без вспышки, Творческий авторежим, Портрет, Пейзаж, Крупный план, Спорт, Ночной портрет, Видеофильм, Программная автоэкспозиция, Автоэкспозиция с приоритетом выдержки, Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, Вручную, Вручную, Ручной
Стили изображения
Стандартный, Портрет, Пейзаж, Нейтральный, Точный, Монохромный, Ручной
Цветовое пространство
sRGB и Adobe RGB
Обработка изображения
Приоритет светов
Auto Lighting Optimizer (Автокоррекция яркости) (4 установки)
Шумоподавление при длительной выдержке
Шумоподавление при высоких ISO (4 установки)
Коррекция периферийной освещенности объектива
Основной+ (Съемка в зависимости от уровня внешней освещенности, съемка в зависимости от типа освещения или сцены)
Художественные фильтры (Зернистость ч/б, Мягкий фокус, Игрушечная камера, Эффект диорамы) - только во время просмотра изображений
Обработка изображений RAW - только во время просмотра изображений
Режимы перевода кадров
Покадровая, непрерывная L, непрерывная H, автоспуск (2с+ДУ, 10с +ДУ)
Серийная съемка
Макс. Прибл. 5,3 кадра/с (скорость сохраняется как минимум примерно для 58 кадров (JPEG)¹³ или 16 кадров в (RAW)²³
РЕЖИМ LIVE VIEW
Электронный видоискатель с датчиком изображения
Угол охвата
Прибл. 100% (по горизонтали и вертикали)
Скорость видеозаписи
Фокусировка
Ручная фокусировка (увеличение изображения в 5x или 10x с любой точки на экране)
Автофокусировка: Скоростной режим, Режим по изображению, По изображению с обнаружением лица
Замер
Оценочный замер в реальном времени с помощью датчика изображения Активное время замера можно изменять
Функции дисплея
Наложение сетки (x2), гистограмма, несколько значений соотношения сторон, электронный уровень
ТИПЫ ФАЙЛОВ
Типы фотофайлов
JPEG: высокое качество, нормальное (совместимый с Exif 2.3) / файловая система Design rule for Camera File system (2.0),
RAW: RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2),
Совместимость с форматом заказа цифровой печати [DPOF] версии 1.1
Одновременная запись RAW+JPEG
Есть, любая комбинация RAW + JPEG, M-RAW + JPEG, S-RAW + JPEG.
Размер изображения
JPEG 3:2: (L) 5184x3456, (M) 3456x2304, (S1) 2592x1728, (S2) 1920x1280, (S3) 720x480
JPEG 4:3: (L) 4608x3456, (M) 3072x2304, (S1) 2304x1728, (S2) 1696x1280, (S3) 640x480
JPEG 16:9: (L) 5184x2912, (M) 3456x1944, (S1) 2592x1456 (S2) 1920x1080, (S3) 720x400
JPEG 1:1: (L) 3456x3456, (M) 2304x2304, (S1) 1728x1728, (S2) 1280x1280, (S3) 480x480
RAW: (RAW) 5184x3456, (M-RAW) 3888x2592, (S-RAW) 2592x1728
Типы видеофайлов
MOV (видео: H.264, звук: линейный PCM)
Размеры видеофайлов
1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с)
1280 x 720 (59,94, 50 кадров/с)
640 x 480 (59,94, 50 кадров/с)
Продолжительность видеосъемки
Максимальная продолжительность 29 мин 59 c, максимальный размер файла 4ГБ
Папки
Новые папки можно создавать и выбирать вручную
Нумерация файлов
(1) Последовательная нумерация
(2) Автосброс
(3) Ручной сброс
ДРУГИЕ ФУНКЦИИ
Пользовательские функции
20 пользовательских функций с 59-ю установками
Тег метаданных
Информация об авторских правах пользователя (можно установить в камере)
Оценка изображения (0-5 звезд)
ЖК-монитор / подсветка
Водо-/пылезащищённый корпус
Звуковой комментарий
Интеллектуальный датчик ориентации
Увеличение при просмотре
Форматы отображения
(1) Одиночное изображение с информацией (2 уровня)
(2) Одиночное изображение
(3) Индекс из 4-х изображений
(4) Индекс из 9-ти изображений
(5) Увеличение
Слайд-шоу
Выбор изображений: Все, По дате, По папке, Видео, Фото, Рейтинг
Длительность воспроизведения: 1/2/3/5/10 или 20 секунд
Повтор: вкл./выкл.
Гистограмма
Яркость: Да
RGB: Да
Выделение переэкспонированных зон
Защита изображения от стирания
Стирание: одиночное изображение, все изображения в папке, отмеченные изображения, незащищенные изображения
Защита: защита от стирания одного изображения за раз
Проверка подлинности
В файл изображения можно добавить данные подтверждения подлинности изображения (для проверки нужен комплект защиты OSK-E3)
Категории меню
(1) Меню съемки (x4)
(2) Меню просмотра (x2)
(3) Меню настройки (x3)
(4) Меню пользовательских функций
(5) моё меню
Языки меню
25 языков
Английский, немецкий, французский, нидерландский, датский, португальский, финский, итальянский, норвежский, шведский, испанский, греческий, русский, польский, чешский, венгерский, румынский, украинский, турецкий, арабский, тайский, упрощенный китайский, традиционный китайский, корейский и японский
Обновление прошивок
Пользователь может выполнить обновление сам.
ИНТЕРФЕЙС
Компьютер
Другое
Выход видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом), минивыход HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (3,5-мм стереоминигнездо)
ПРЯМАЯ ПЕЧАТЬ
Принтеры Canon
Компактные фотопринтеры Canon и принтеры PIXMA поддерживают PictBridge
PictBridge
НОСИТЕЛИ
Карты SD, SDHC или SDXC
ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
PC и Macintosh
Windows XP (SP2/SP3) / Vista inc SP1 (кроме Starter Edition) / 7 (кроме Starter Edition)
OS X v10.4-10.6
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Просмотр и печать
ZoomBrowser EX / ImageBrowser
Обработка изображения
Digital Photo Professional
Другое
PhotoStitch, EOS Utility (в т.ч. Дистанционная съемка, Инструменты защиты исходных данных*), Picture Style Editor
* Требуются дополнительные аксессуары
ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ
Аккумуляторы
Литиево-ионный аккумулятор LP-E6 (входит в комплект), в качестве элемента питания для календаря и настроек
Запас заряда аккумулятора
Прибл. 1100 (при 23°C, AE 50%, FE 50%) ¹
Прибл. 1000 (при 0°C, AE 50%, FE 50%)
Индикатор аккумулятора
6 уровней + процентное значение заряда
Энергосбережение
Автоотключение питания после 1, 2, 4, 8, 15 или 30 минут.
Источники питания и зарядные устройства
Комплект сетевого питания ACK-E6, Зарядное устройство LC-E6, Зарядное устройство для зарядки в автомобиле CBC-E6
ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Материалы корпуса
Алюминий и поликарбонатная смола со стекловолокном
Условия эксплуатации
от 0 до - 40°C при влажности 85% и менее
Размеры (Ш x В x Д)
144,5 x 105,8 x 78,6 мм
Вес (только корпус)
Прибл. 755 г (по стандарту тестирования CIPA включая аккумулятор и карту памяти)
АКСЕССУАРЫ
Видоискатель
Наглазник серии Eb, линза диоптрийной регулировки серии E, Линзы диоптрийной регулировки Фокусировочные экраны серии Ef (сетка Ef-D, сверхточное матирование Ef-S ), Уголковый видоискатель C
Футляр
Кожаный чехол EH21-L
Беспроводной передатчик файлов
Совместимость с картами памяти Eye-Fi
Объективы
Все объективы EF и EF-S
Вспышки
Canon Speedlite (220EX, 270EX, 270EX II, 320EX, 420EX, 430EX, 430EX II, 550EX, 580EX, 580EX II, Macro-Ring-Lite, MR-14EX, Macro Twin Lite MT-24EX, Speedlite Transmitter ST-E2)
Ручка-держатель аккумуляторов
Пульт дистанционного управления / переключатель
Дистанционный переключатель RS-60E3, пульт дистанционного управления RC-6/RC-1/RC-5
Другое
Ручной ремешок E2
Отказ от ответственности
* Рекомендуемый указатель экспозиции
Все данные основаны на стандартных методах тестирования, применяемых компанией Canon, если не указано иное.
Может быть изменено без предварительного уведомления.
Примечания
¹ с EF300mm f/2.8L IS USM при скорости 50 км/ч
¹ с объективом 50 мм, установленным на бесконечность, -1м -1диоптрии
¹ Разрешение большое / высокое качество (Качество 8)
² На основе условий тестирования Canon при JPEG, ISO 100, стандартном стиле изображения. Варьируется в зависимости от объекта, бренда и емкости карты памяти, качества записи изображения, чувствительности ISO, режима перевода кадров, стиля изображения, пользовательских функций и т.п.
³ В зависимости от настроек камеры и уровня освещенности максимальная скорость и объем памяти буфера могут быть снижены
¹ только дверца отсека карты памяти и аккумулятора
¹ На основе стандарта CIPA и с использованием аккумулятора и формата карты памяти, которые входят в комплект поставки, кроме случаев, о которых указано отдельно
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с Canon и наиболее удобную работу с нашим веб-сайтом. Узнайте больше об использовании файлов cookie и измените ваши настройки cookie здесь. Вы принимаете нашу политику использования файлов cookie на вашем устройстве, продолжая использовать наш веб-сайт или нажав Принимаю.
Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения 60D, ее корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.
Технические особенности
В 60D используется та же матрица, что и в моделях 7D и 550D. Canon постепенно пришел к практике, которую давно уже использует Nikon, устанавливая сразу в три класса своих аппаратов одинаковую матрицу. Идентичность светочувствительных устройств в 60D, 7D и 550D подтверждает не только одинаковое количество мегапикселей (18), но и очень похожее поведение на высоких значениях чувствительности. На снимках вплоть до ISO 1600 шумов практически не наблюдается, значение 3200 тоже можно признать вполне рабочим (хотя там уже шум появляется), с некоторыми ограничениями можно использовать и 6400, а вот 12 800, которое аппарат позволяет достичь программными методами, чисто маркетинговое значение - снимок сразу идет в корзину.
Кадр с 60D на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)
Несмотря на то что по сравнению с 50D количество пикселей в матрице увеличилось на 3 миллиона, снимки у 60D стали чуть менее шумными. Реальный выигрыш составляет около 0,3 стопа. Это не так уж много, но примерно по стольку каждая новая камера Сanon выигрывает у предшественника, и если с 50D разница большой не выглядит, то с 40D и тем более 30D она значительна.
Кадр с 60D на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)
Очень хороший у этой матрицы и динамический диапазон, гораздо меньше проблем стало с бандингом (полосами от высокого разрешения). Несмотря на значительный размер файлов, камера довольно быстро их обрабатывает благодаря процессору DIGIC 4.
Кадр с 60D на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)
Автофокус всегда был сильной стороной камер xxD-серии. 60D не стала исключением. В основе системы автофокуса камеры 9 крестообразных точек (коллиматов), которые справляются со своей работой на ура. У 50D аппаратная часть модуля фокусировки была аналогичной, но в следующей модели, по словам разработчиков, был немного изменен электронный алгоритм работы. На глаз найти различия не удалось. Как у 50D автофокус работал прекрасно, так и у 60D к его работе нареканий нет. Впрочем, касаемо автофокуса есть весьма значительная потеря: у 60D изъяли подстройку автофокуса на разных объективах. Это была не самая часто используемая функция, но для тех, кто ее активировал (по большей части это была профессиональная часть пользователей 50D), она была незаменима.
А вот система экспозамера существенно улучшилась. В 50D использовался датчик с 35 зонами, а в 60D их уже 63. Система экспозамера в «шестидесятке» - несколько упрощенный вариант от 7D, но даже это - прорыв по сравнению с 50D. 60D гораздо бережнее относится к светам и старается не допускать пересветов. Есть и еще одно новшество - теперь экспозамер привязан к точкам фокусировки, что особенно актуально в точечном режиме замера.
Автофокус и экспозамер работают хорошо (полноразмер можно скачать здесь)
В 60D интересно изменилась работа с внешними вспышками. В предшествующих моделях серии был так называемый PC-sync - синхроконтакт, к которому можно было подключить проводные студийные вспышки. У 60D такого контакта нет, зато появилась возможность беспроводного управления родными внешними вспышками с помощью импульса встроенной. Студийщики с готовым комплектом оборудования возмутились, им теперь нужно докупать дополнительные переходники, но в целом замену можно признать в духе современных технологий. Конечно, можно было оставить и проводное, и беспроводное управление, как это есть в 7D, но функциональность «шестидесятки» нужно было урезать по сравнению с «семеркой», что на проводном управлении вспышками и сделали.
Еще одно новшество - использование карт SD вместо CF. Тут мнения пользователей разделились. С одной стороны, формат SD прогрессивней и более распространен, с другой - для CF больше выбор высокоскоростных карт (которые рекомендованы для фотоаппаратов); кроме того, у фотографов со стажем их накопилась приличная коллекция, которую теперь придется заменять. Впрочем, цены на карты памяти сегодня не такие, чтобы конкретный их тип был заметным фактором для выбора аппарата.
По сравнению с 50D у «шестидесятки» упала скорость серийной съемки: камера может снимать «только» со скоростью 5,3 кадра в секунду. 50D была «шустрее» на 1 кадр/с. Много это или мало? Любитель разницы наверняка не заметит, ведь и 5,3 fps это быстро. С другой стороны, для профессионалов, особенно репортажников и свадебщиков, это критично. Вообще, скорость серийной съемки является одним из показателей, которые косвенно указывают на класс камеры. Если в младших моделях она держится на уровне 3 fps, то 7D, которая имеет славу репортажной камеры, - 8 fps. 60D со своими 5,3 fps логично вписывается между ними.
А вот размер буфера на «шестидесятке» решили не урезать. Как и предыдущая модель, 60D способен до остановки подряд снять 16 кадров в формате RAW. После этого камера снизит скорость, пока снимки будут записываться на карту памяти. Время этого процесса полностью зависит от скорости карты памяти.
Аккумулятор в 60D используется тот же, что и в моделях 7D и 5D Mark II. Меньшая загруженность функциями благотворно сказывается на электропотреблении «шестидесятки» - без подзарядки она может сделать до тысячи снимков.
Настройка камеры и работа с ней
Первое, на что обращаешь внимание при работе с 60D, - нетипичное для серии xxD расположение кнопки включения. Раньше она находилась внизу задней панели, что даже ортодоксальными кенонистами признавалось неудобным: приходилось очень неестественно изгибать большой палец правой руки, чтобы дотянуться до рычажка. Теперь он переехал под диск выбора режимов, и камеру стало удобно включать левой рукой. Новый рычажок немного туго ходит, но это хорошо - меньше вероятность, что камера самопроизвольно включится.
Диск выбора режимов
Сразу после включения можно выбрать необходимый режим. На диске аж 15 позиций. Кроме традиционных программного режима, приоритетов выдержки и диафрагмы и ручного режима в «творческой» зоне еще есть режим длинной выдержки (он обозначается пиктограммой В) и пользовательский режим (С), который можно настроить в меню камеры и оперативно активировать. Если от «зеленого» автоматического режима двигаться в другую сторону, то там расположены режим «без вспышки», «творческий авторежим», «портрет», «пейзаж», «макро», «спорт», «ночной портрет». Последняя пиктограмма с этой стороны диска - видеосъемка.
Как мы уже отмечали, полностью настроить аппарат кнопками на корпусе невозможно, однако программирование имеющихся кнопок позволит существенно повысить их функциональность. Так, сочетанием кнопок спуска затвора, блокировки экспозиции и «звездочки» можно настроить до 10 различных режимов работы автофокуса и экспозамера. Осветить все их в этом обзоре не представляется возможным, но они подробно описаны в инструкции к камере.
Запрограммировать можно и кнопку Set внутри навипада. В зависимости от настройки она может менять качество и формат изображения (JPEG, RAW), стиль изображения (параметры обработки для снимков в JPEG), баланс белого, коррекцию экспозиции со вспышкой или включать режим электронного уровня в видоискателе (подобнее о нем - ниже).
Кроме того, в 60D есть так называемый режим быстрой настройки, который позволит избежать блужданий в дебрях меню. Этот режим активируется нажатием кнопки Q. На основной экран выводятся почти все параметры съемки с их текущими значениями. Переключаться между параметрами можно с помощью навипада. Активный параметр подсвечивается, кроме того, его название появляется внизу экрана. Производить коррекцию параметра можно любым из двух управляющих колесиков. Во всех параметрах, кроме экспокоррекции, их работа идентична. Когда активирована экспокоррекция, значение экпозиции будет менять только заднее колесико, если вращать переднее, то будут настраиваться параметры и экспосдвиг для брекетинга.
Электронный уровень и функция быстрой настройки
В целом этот режим позволяет относительно быстро поменять почти все параметры камеры. Конечно, управление с кнопок на корпусе осуществлялось бы еще быстрее, но режим быстрой настройки гораздо удобнее, чем поиск нужного параметра в меню. Помимо тех функций, о которых мы уже сказали, через этот режим можно активировать и настроить автоспуск, скорость серийной съемки, дистанционную съемку, а также стили изображения, не говоря уже о настройках автофокуса и экспозамера.
Через режим быстрой настройки можно включить и такую интересную функцию, как электронный уровень. Это помощник для тех фотографов, у которых на снимках часто оказывается завален горизонт. Как повернуть камеру, электронный уровень показывает очень точно: на глаз найти «косяки» в его работе не удалось. Его можно вывести как на основной монитор (этим заведует кнопка Info), так и в видоискатель (для этого нужно запрограммировать на эту функцию кнопку Set). Там электронный уровень заменит шкалу экспокоррекции.
Режим просмотра снимков, как обычно, активируется нажатием кнопки с пиктограммой стрелочки в рамке. Режимов отображения - 4, их можно перебирать нажатием кнопки Info. Режимы уже настроены, но их можно отредактировать через меню. Например, добавить вывод дополнительной информации о параметрах снимка. Масштабирование осуществляется кнопками с пиктограммами «+» и «-», которые по давней кеноновской традиции располагаются в правом верхнем углу задней панели.
Live view и видеосъемка
Активируются и Live view, и видеосъемка нажатием одной кнопки - с пиктограммой фотоаппарата справа от видоискателя. Видео включается, если выбрана видеосъемка на диске режимов, в противном случае начнет работать Live view.
Наличие поворотного экранчика придает Live view вторую жизнь: можно снимать и с пола, и над головой, и даже из-за угла. Режим Live view реализован в 60D очень хорошо. Во-первых, экран не вызывает желания его выключить и воспользоваться зеркальным видоискателем, во-вторых, информация может выводиться на монитор аж в 5 режимах, начиная от большого изображения во весь экран и заканчивая крохотной картинкой и кучей параметров съемки вплоть до поканальных гистограмм.
В режиме Live view возможны три варианта автофокусировки. Два из них - контрастные, характерные для мыльниц и беззеркалок. Первый режим традиционный, второй с возможностью распознавания лиц в кадре и фокусировки по ним. Оба работают очень медленно. Догнать Sony по скорости контрастного фокуса Canon (как, впрочем, и другие производители) пока не может. Третий режим - это симбиоз Live view и обыкновенного фазового автофокуса, но работает он очень сложно. Экран гаснет, зеркало опускается, камера наводится традиционным способом, после чего зеркало поднимается и экран загорается вновь. Получается быстрее, чем контрастным способом, но все равно долго. Да и постоянно гаснущий экран не радует.
Видео 60D снимает в формате FullHD - 1900х1080 и 30 кадров в секунду, качество его превосходное. Прямо во время съемки можно менять множество параметров, в том числе экспозицию и глубину резкости. Для того чтобы иметь возможность их редактировать, нужно заранее активировать соответствующий пункт в меню. У корректировок на лету один существенный минус - щелканье переключателей вместе со звуком записывается на видео.
Звук, кстати, весьма неплохо записывается даже встроенным микрофоном. Для профессионального использования он вряд ли подойдет, но для любительской записи - вполне. Есть возможность вручную задать уровень записи звука (помимо автоматического режима), на двухканальном индикаторе отслеживать перегрузки, а также активировать встроенный фильтратор шума ветра.
Настройка записи звука
Выводы
Свою цену (35 тыс. руб.) 60D вполне оправдывает. Действительно, апгрейд на него для пользователей 40D и 50D выглядел бы странно, но для владельцев аппаратов трех- и четырехзначной кеноновских серий, а также для тех, кто только знакомится с миром зеркалок, это будет хорошая покупка.
Вот при такой диспозиции на рынке и появился наш сегодняшний герой - 60D. Слухи о нём ходили за долго до официального релиза, и самый главный из них – о наличии поворотного экрана, ко всеобщей радости подтвердился. Однако этим светлым моментом конструктивные изменения не ограничились. На смену шасси из магниевого сплава, прочность которого считалась одной из сильных сторон семейства EOS X0D, пришел корпус из жесткого и лёгкого пластика - таким образом камера стала несколько меньше по размерам и на восемь процентов легче.
Тонкости конструкции
Ну а теперь остановимся на ключевых внутренних отличиях нашего испытуемого от его предшественника. По сути дела их три: матрица подросла с 15 мегапикселей до 18, появилась долгожданная возможность снимать видео в Full HD, а карточки CF, использовавшиеся в линейке с самого момента появления в 2000 году модели EOS D30 (не путать с 30D!), уступили место более компактным SDHC и SDXC.
Смена носителя, как и некоторые другие изменения, всплывающие при внимательном изучении 60D, говорят о том, что одной из задач разработчиков явно была переориентация камеры с полупрофессионального применения на увлечённых, но лишённых серьезных фотографических амбиций любителей. Примеров несколько: исчезли разъем синхроконтакта для студийных вспышек и навигационный джойстик, остался только один пресет пользовательских установок и, что немаловажно, пропала возможность точной подстройки фокуса для разных объективов.
С другой стороны, появились поддержка ИК-пультов управления, беспроводное управление вспышками, новый набор креативных эффектов, а так же возможность прямо в камере конвертировать RAW в JPEG и устанавливать верхний лимит светочувствительности для автоматического режима. Изменился и ЖК-экранчик: его разрешение выросло с 920 до 1040 тысяч пикселей, а формат стал более широкоэкранным, не 4:3, а 3:2 – явный реверанс в сторону видеосъемки.
Внимание, съемка!
Органы управления по сравнению с 50D изменились тоже довольно существенно. С задний панели исчез джойстик, на смену ему пришёл навипэд, обрамленный классическим кэноновским диском управления, который, в свою очередь, заметно уменьшился в размерах. Многие кнопки изменили своё местоположение, и все они, за исключением трёх, находящихся под большим пальцем правой руки, стали абсолютно плоскими.
Каждая из клавиш, находящиеся рядом с верхним ЖК-экранчиком, теперь отвечает не за две, а за одну единственную функцию, а потому баланс белого теперь можно устанавливать только через меню. Правда, имеется возможность привязать его к центральной клавише навипеда, но, на мой взгляд, гораздо удобнее ассоциировать навигатор с выбором точки фокусировки – девять положений как раз совпадут с девятью AF-датчиками.
Вообще же изменения в интерфейсе управления вполне соответствуют общему духу переориентации камеры на фотографов творческих, но не слишком подкованных в техническом плане. Например, помимо знакомой всем «зелёной зоны», появился режим CA, который позволяет вносить изменения в работу автоматики, но оперирует не профессиональными установками глубины резкости и диафрагмы, а более доступными для новичка понятиями вроде «степени размытия фона».
Сюда же можно отнести и возможность прямо в камере применять к снимкам «Эффект игрушечной камеры» и другие занятные фильтры - в конце концов, далеко не вся снимающая братия «на ты» с Фотошопом. Зато в отличие от 50D, его преемник, как и лидер «кропнутой» линейки 7D, оснащён электронным индикатором уровня – крайне полезная штука, особенно при пейзажной съемке. Ну и разумеется, у 60D появилась столь модная сейчас возможность снимать полноценное видео в Full HD, то есть с разрешением 1920х1080 при 24 или 30 кадрах в секунду.
Экспозиция в этом случае может устанавливаться как автоматически, так и в ручную, причём непосредственно во время съемки можно менять и выдержку, и диафрагму, и чувствительность матрицы. Автофокусировка тоже работает, но осуществляется она, понятное дело, по принципу максимальной контрастности, а потому чуть менее уверенно, чем при фотосъемке с выключенным режимом Live View.
Кстати, со скоростью традиционного фазового фокуса у «шестидесятки» проблем нет – по ощущениям, она почти не отстаёт от «семерки», особенно со светлой оптикой вроде портретника 50/1.4. Для записи звукового сопровождения фильмов можно использовать не только встроенный, но и внешний микрофон – отлично подойдут модели, устанавливаемые на салазках для вспышки.
Официально Canon опровергает слухи о установке одинаковых матриц в разные модели камер EOS, но по характеру изображения наш испытуемый оказался крайне близок к 7D. Из особенностей можно отметить слегка тепловатый колорит снимков, сделанных на автомате белого при искусственном освещении – особенность, ставшая для зеркалок Canon почти традиционной.
По шумовым характеристикам матрица заслуживает всяческих респектов: до ISO 400 включительно характер передачи полутонов практически не меняется, детализация в тенях падает весьма незначительно. Начиная с ISO 800, шум дает о себе знать достаточно серьёзно, но даже из снимка, сделанного на ISO 1250 можно сделать большой отпечаток приемлемого качества. Для этого, правда, придется как следует овладеть навыками работы с серьёзными программными RAW-конверторами.
Что в итоге?
Итак, попробуем подвести итоги. Главный из них заключается в том, что у поклонников линейки EOS Х0D модель 60D уже вызвала, и будет продолжать вызывать крайне неоднозначную реакцию. Более-менее серьёзные фотографы, считающие для себя приемлемым работать с техникой формата APS-C, новую камеру приняли в штыки и их вполне можно понять. Отсутствие микрокоррекции фокусировки, уменьшившаяся на целый кадр в секунду скорострельность, пластик вместо магниевого сплава, плоские, плохо ощутимые на ощупь кнопки, многие из которых изменили свои функции и местоположение – и всё это при не меньшей, а учитывая новизну модели заметно более высокой, по сравнению с предшественником цене.
| | |
Canon EOS 60D | Pentax K-7 | Sony Alpha DSLR-A580 |
CMOS 18,0 Мп (5184x3456 точек) | CMOS 14,6 Мп (4672x3104 точки) | CMOS 16,2 Мп (4928x3264 точек) |
Видео 1920х1080/30 fps | Видео 1280х720/30 fps | Видео 1920х1080/30 fps |
LCD 3"; 921 КПс | LCD 3"; 921 КПс | LCD 3"; 1040 КПс |
145x106x79 мм., 755 гр. | 129x96x73 мм., 649 гр. | 137x104x84 мм., 599 гр. |
34000 рублей | 33 000 рублей | 37 000 рублей |
Прямо скажем, такими нововведениями любви полупрофессионалов добиться трудно. Но правда в том, что выпуская 60D, Canon на понимание этой касты фотографов и не рассчитывал, поскольку для них теперь предназначен 7D. То есть хочешь не хочешь, а за топовую «кропнутую» камеру Canon понимающие люди теперь будут платить примерно в полтора раза дороже, чем раньше. Причем даже в том случае, если им не требуется влагозащищённый корпус или сверхбыстрая серийная съемка. Просто 60D, не смотря на все свои достоинства – не для них.
Для кого же он? Ответ прост – для тех любителей, которым стало тесно в рамках аппаратуры EOS ХХ0D, но у которых нет достаточно серьёзных средств на покупку «семерки». Другой вариант – начинающие фотографы, достаточно состоятельные для того, чтобы позволить себе освоение азов фотоискусства не на бюджетной, а на достаточно продвинутой зеркалке. Покупать аппарат ещё более высокого уровня для неофита просто нецелесообразно – большая и тяжелая камера с массой специфических настроек на первых порах будет не помогать, а наоборот, тормозить постижение основ фотографии.
Ко всему прочему в последнее время всё чаще появляются любители, которые покупая достаточно серьёзную и сложную аппаратуру, даже не задумываются о возможности получения дополнительных знаний. Они полагают, что чем техника дороже, тем больше шансов, что шедевры она сможет снимать и сама – на полном автомате. Вот для таких поклонников «лёгкого стиля» компактный не очень тяжелый корпус, вращающийся экран и не слишком заумная система управления - действительно именно то, что надо.
Итак, является ли 60D шагом вперед по сравнению с предшественниками? Безусловно. Другое дело, что пути движения владельцев двузначных моделей прошлых поколений в этой точке расходятся. Кто-то будет мечтать о «шестидесятке» и при первой возможности обязательно ее себе купит. Другие же тяжело вздохнут и начнут копить деньги на «семерку». Главное - не ошибиться с выбором направления движения.
Читайте также: