Звездный десант герой федерации сюжет
«Звёздный десант 2: Герой Федерации» — Звёздный десант». В отличие от первого фильма, этот не имеет ничего общего с одноимённым романом Роберта Хайнлайна. Никто из изначальных персонажей не присутствовал в продолжении.
Содержание
Сюжет
Действие происходит на планете захваченной арахнидами. Отряд солдат оказываются окружённым со всех сторон полчищами жуков. Атака жуков захлёбывается так как люди применяют новое оружие — лазерные пушки, и боевых пси-солдат. Генерал Шепард приказывает солдатам отступать а сам с кучкой людей прикрывает их отход. Солдаты находят и занимают огромную башню - заставу «Нильс», где они встречают бывшего героя Федерации капитана В. Дж. Дакса, ныне заключённого, ожидающего трибунала. Начинается смертоносная пылевая буря, и они оказываются без связи с командованием и без подкрепления. Пауки штурмуют башню. Рядовая Сахара самовольно освобождает Дакса, он помогает отбиться от атаки арахнидов, включив защитные системы башни (электрозабор). К ним прорывается Шепард с тремя солдатами: техником, санитаром и девушкой.
Рядовая Сахара обращает внимание, на странности поведения прибывшей троицы, вслед за ними подобным образом начинают вести себя остальные. Офицера военной разведки - медиума мучает ретроспективные видения, ему кажется, что арахниды находятся повсюду. Сахара делится с ним своими подозрениями, они договариваются действовать совместно. Но уже поздно: троица переходит к активным действиям, заражая солдат новым видом миниатюрных жуков, который проникает в человеческие головы, захватывая контроль над волей. Медиум спешит с докладом к Шепарду, но генерал уже заражён, разведчик перед своей гибелью осознаёт всю страшную правду.
Сахара и Дакс зачищают башню, сражаясь со своими бывшими товарищами. По дороге Сахара видит шахматную доску на которой стоит одинокая чёрная ладья в окружении белых фигур и понимает, что арахниды специально заманили их сюда, проводя дьявольский эксперимент над людьми, оказавшимися в изоляции. Она осознаёт, что Шепард сможет заразить высшее руководство Федерации. Пауки снаружи идут в атаку, сметая перед собой все барьеры
Прибывает спасательный транспорт, на глазах потрясённой команды Дакс убивает Шепарда. Прикрывая бегство Сахары , Дакс хватает её оружие и ведя огонь из обоих винтовок удерживает поток арахнидов, но их волна захлёстывает башню. Героическая смерть Дакса позволила Федерации поверить в новый тип арахнидов.
Хотя Дакса посмертно называют Героем Федерации, его смерть искажена пропагандой и коррупцией, так как военные силы Федерации пытаются использовать Дакса как символ для пополнения рядов, что символизирует финальная фраза вербовщика: «Больше мяса для мясорубки».
Если развить тему: во времена, когда ещё не было Земли, или она была на самых ранних стадиях образования, на Клендату (то самое место, где во времена событий фильма обосновались арахниды) жила развитая цивилизация предтечей. Однако, из-за опасной фауны на планете, злых ксеносов на пути колонизации (судя по всему, или эта инопланетная жизнь была совсем страшной и опасной, или вообще вся поголовно враждебной; те, что не были враждебными, были исключчениями, и очень быстро становились агрессивными, так как переговоры вида «разбор на органику или смерть» не заканчивались успехом), опасностей вообще всех планет, включая родной мир этой цивилизации, особенностей межзвездных перелетов и прочего предтечи озлобились (помимо всего прочего, стали неописуемо фанатичными ксенофобами), и стали наводить по всей галактике погром. Боевые действия шли совершенно огромное количество времени, использовали буквально все средства, включая и астероиды на досветовых скоростях, со времен местного 19-го века и до этого совсем уж не поддающегося счету времени, попутно используя оружие, искажающее пространство, а также экспериментируя с терьямпампацией и лишь чудом поддерживая связь и мешая даже самим себе, из-за неорганизованности. Со временем конфликт затих, «инопланетная жизнь» сохранилась лишь в системе Клендату, которая в последствие и стала теми арахидами (предтечи делали биологическое оружие, а потом забыли о нем), предтечи со временем чуть не уничтожили сами себя, часть скитается по космосу, часть сбежала за галактику или в пространство Черенкова, часть осела в системах, одной из известных колоний (о неизвестных нет данных) стала Земля, которая ещё не смогла обзавестись собственной биосферой и, соответственно, поводом для экстерминатуса…
В наше время выжившие люди на новозаселенной Земле деградировали и чуть не вымерли, после чего заново развились до космооперного уровня, сканировали галактику, отыскивали поселения себе подобных и потихоньку заселяли космос. Тоже были злыми ксенофобами, но по сравнению с теми предтечами они были самыми добрыми людьми на свете. Жили не тужили, огородили арахнидов в карантинную зону, думали что делать (точнее говоря, всем и так было понятно, что именно с ними нужно было сделать — не понимали, как к ним подступиться, чтоб и топливо много не потратить, и снарядов, и чтоб солдат не извести) — как в систему влетел тот самый несчастный астероид из далекого прошлого, насквозь пропитанный пси-излучениями из прошлого и настоявшийся в аномалиях различного происхождения. Сам астероид либо запускали из чистой ненависти к инопланетным формам жизни, либо рассчитывали, что набравшийся аномалий камень при падении на планету сделает все живое на планете более-менее лояльным идеям предтечей, после чего колонисты станут обстреливать враждебные системы, а инопланетные формы жизни убьются. Собственно, из-за массовой истерии и излучений астероида все кинулись воевать с арахнидами, от волн у людей весь ум отшибло, после чего начались противоречащие всем законам тактики и стратегии боевые действия. В итоге все худо-бедно, с большим трудом, но все же, смогли уничтожить арахнидов и разнести враждебные (судя по всему, лишь по определению) планеты в клочья, после чего со спокойной душой вернуться на метрополию — благо, беспокоиться уже не о ком.
Альтернативный вариант: войну с жуками начали для того, что бы принести в жертву некой сущности (богу войны?) целую прорву не нужных начальству неподготовленных пехотинцев, которых оно вообще собиралось заменить на более современный вариант (космодесант/роботы), а старый пустить в расход. Да, в фильме тактика выглядела ужасно глупой — но это если ставить целью победу над жуками и сохранение личного состава; а если целью ставили именно уморить тот самый личный состав во время боев, произведя таким образом массовое жертвоприношение солдат, то эта цель была выполнена на все 100 %. Жуков же победили по 3 причинам: во-первых, подчиненные не ставили себе такие цели: солдаты пытались выжить, офицеры пытались победить; во-вторых, победа над врагом могла быть каким-то условием, которое командование должно было соблюсти, дабы сущность засчитала все это мероприятие; и в-третьих, технологическое превосходство.
Есть вполне большая вероятность, что Земная Федерация/Конфедерация «эволюционировала» из стран Оси, победивших во Второй Мировой. Основания для этого следующие: Земная Федерация была единственной человеческой страной в сеттинге (что могло начаться с захвата всей Земли Осью — и страны Оси с высокой вероятностью это и сделали бы, если бы разгромили силы Антигитлеровской Коалиции в Евразии), пропаганда, милитаризм, ксенофобия, серая военная форма, смахивающая на немецкую времен Второй Мировой, персонажей-белых европейцев намного больше, чем каких-либо других типов, если приглядеться, то выходит, что формально Федерация напала первой (даже если считать, что астероид таки запустили арахниды — люди осваивали Клендату с боями ещё до инцидента), пренебрежительное отношение к большим потерям в личном составе и технике, не говоря уже о колонистах на планете, смертях гражданских в акции с астероидом и, тем более, среди самих арахнидов. Впрочем, если учесть, что в их вселенной Германия победила где-то в середине 20 века, когда техника неразвита, вся Земля развалена Второй Мировой, а единственная страна на ней пытается не развалиться от целого вагона разных факторов, а действие что фильмов, что книги происходит в конце 23 века (здесь цитата), когда «космические корабли бороздят просторы Вселенной», а война вперемешку с экспансией идет в других системах с пришельцами, за 4,5 века любая ситуация, страна или политическая обстановка могли измениться до неузнаваемости, из-за чего понять, что и почему случилось становится сложно — особенно, если не знать, что между этими датами происходило. Впрочем, все равно непонятно, почему тактика, стратегия и техника все равно выглядят глупыми и устаревшими не то что по меркам 23-24 века — даже по меркам начала 21 века по реальной хронологии и середины 20 века по внутрисюжетной.
«Звёздный десант», или «Звёздная пехота» (англ. Starship Troopers) — роман Роберта Хайнлайна в жанре боевой научной фантастики, породивший солидное количество адаптаций разного качества, но примерно одинаково далёких от первоисточника. Повествует о войне человечества, объединенного в Федерацию (англ. United Citizen Federation, UCF, в мультсериале Strategic Integrated Coalition of Nations, SICON) с инопланетной расой арахнидов за жизненное пространство в Галактике.
Содержание
Книга посвящена не столько описанию боёв (хотя и их тоже), сколько будням военной подготовки и впоследствии службы, а также описаниям общественного устройства, предложенного Хайнлайном, и применяемых технических средств.
В романе предлагается устройство общества и государства, которое можно условно назвать «военной демократией». Общество в нём поделено на граждан и неграждан, при этом неграждане имеют все права, кроме политических. Гражданство и присущие ему права выбирать и быть избранным можно получить, пройдя государственную службу во множестве вариантов. Самым простым и общедоступным из них является военная служба, хотя есть возможность и альтернативной гражданской службы. Собственно, в книге упоминается, что вообще-то гражданская служба куда многочисленнее военной, но Хайнлайну для его литературного замысла она была малоинтересна и он на ней в романе не останавливается. Таким образом, осознанно посвящая часть жизни и рискуя ей ради интересов государства, будущий гражданин доказывает свою готовность и право принять ответственность, которые несёт за собой право влиять на судьбу своей страны. Именно тему гражданской ответственности Хайнлайн выводит как основную, и из-за этого и предложенного им решения вопроса книга многократно обвинялась и обвиняется в пропаганде фашизма и милитаризма. Эти обвинения стали впоследствии основой для создания Паулем Верхувеном своего фильма, который, по сути, является не экранизацией, а полемизирующим произведением.
Второй основной аспект книги — описание придуманного Хайнлайном универсального рода войск, «мобильной пехоты». Мобильная пехота представляет собой крайне маневренную, защищённую и тяжеловооружённую пехоту, одновременно заменяющую обычную пехоту, бронетехнику и армейскую авиацию. Достигается это через использование бронескафандров (в оригинале Marauder Suit), которые по сути являются силовой бронёй с реактивными двигателями, позволяющими совершать огромные прыжки и даже некоторое время летать. Костюмы также несут на себе огромное количество вооружения, от огнемётов до управляемых и неуправляемых бомб и ракет, а бойцы, начиная от капрала, несут в бой ракеты класса А. Один мобильный пехотинец в книге может держать под огневым контролем несколько квадратных километров окружающей территории и сам является очень трудноуязвимой целью. Этот аспект книги почему-то забывается в большинстве адаптаций.
Противники мобильной пехоты являются их полной противоположностью — полчища арахнидов, или, как их называют десантники, «жуков» («багов» в официальном русском переводе), совершенно неисчислимы, им невозможно нанести хоть сколько-нибудь ощутимые потери, они без проблем жертвуют своими солдатами при необходимости. Единственным способом победить их оказывается поиск и уничтожение мозговых центров жуков, т. н. «аристократии» . Помимо этого, арахниды в книге обладают космическими кораблями и эффективным оружием, по описанию из книг более всего похожим на мельтаган. Этот момент, как правило, начисто игнорируется в адаптациях, которые превращают жуков в биологическую цивилизацию. На примере столкновения человечества и арахнидов Хайнлайн поднимает вопрос биологической приспособленности видов к коллективистской и индивидуалистской ментальности, чем снова возвращает читателя к размышлениям об устройстве общества. Таким образом, книга во многом является социальной фантастикой, однако адаптации, как правило, или отбрасывают этот аспект оригинала, или нещадно издеваются над авторскими идеями.
Интересный факт — Джеймс Кэмерон во время съёмок «Чужих» давал актёрам почитать эту книгу, чтобы они прониклись духом колониальных морпехов.
Малоизвестное ныне творение «Бандай-видео» конца 1980-х. В отличие от гайдзинов, японцы подошли к первоисточнику с уважением и экранизировали чуть ли не дословно. Боевые экзоскелеты присутствуют. Из минусов стоит упомянуть разве что мутацию арахнидов в нечто осьминогоподобное.
Первый фильм, снятый под чутким руководством Пауля Верхувена, вышел в 1996 году и поразил весь мир потрясающими спецэффектами (которые и сегодня смотрятся по-прежнему неплохо), за что и получил «Оскар» спустя два года. В 2004 и 2008 годах на свет появились «Звёздный десант 2: Герой федерации» и «Звёздный десант 3: Мародёр», соответственно. В прокат эти два «шедевра» не выходили, и фанаты фильма могли найти их только на DVD-носителях.
Считается, что «Звёздный десант» поставлен по одноимённому произведению Хайнлайна, однако отличия между ними огромны. Как кто-то удачно выразился: Верхувен поставил фильм по задней обложке романа Хайнлайна — причём сделал это намеренно. В ее основе лежал оригинальный сценарий Эда Ньюмайера «Охота на жуков на Девятой заставе», немного напоминающий книгу Хайнлайна. Права на экранизацию «Звездного десанта» продюсеры купили из опасений, что их обвинят в плагиате, и только потом сценарий был дополнен деталями из романа. Верховен признавался, что даже не дочитал до конца «скучную, очень плохую» книгу; он одолел лишь первые две главы, а остальное по его просьбе ему пересказал сам Ньюмайер. Особую неприязнь у режиссера вызвало то, что он счел роман «очень правым», что, в общем, чистая правда. Роман, написанный в 1950-е при свежем дыхании угара маккартизма, соответствовал идеологии и логике правых консерваторов, которые считали, что свобода, которой пользуются американцы, это не право, а привилегия и ее надо защищать всеми способами и доказывать, что гражданин достоин дарованных ему благ. Эта логика была весьма удобна для объяснения того, почему в демократическом американском обществе надо фактически лишать прав правых и левых (особенно левых) симпатизантов и наращивать военный потенциал США. Эта продолжительная истерия в определенных политических кругах даже получила определение «Воинствующая свобода» («Militant Liberty»). Но в 90-е это уже смотрелось дико.
При этом, что интересно, взглядам самого Хайнлайна, отставного военного моряка, комиссованного с флота на самом взлёте блестящей карьеры по туберкулёзу, вылечившегося вопреки всем усилиям врачей, а потом ещё долгое время служившего на флоте вольнонаёмным гражданским чиновником, человека, обладавшего крайне сложным и противоречивым мировоззрением, роман не соответствует чуть менее чем совсем. Это был своего рода мысленный эксперимент, попытка построить жизнеспособное общество на принципах, популярных в тогдашнем обществе. Сам же Хайнлайн и написал к нему полемизирующее произведение, не менее знаменитый роман «Чужак в стране чужой», ставший впоследствии «библией хиппи», причём писались обе книги параллельно и одновременно.
В итоге вместо типичного патриотического боевика (или тонкой пародии и стилизации под него) режиссёр, не понаслышке знакомый с ощущением падающих на голову бомб, создал один из самых острых антифашистских и антивоенных фильмов в истории кинематографа. С указанной точкой зрения были в корне не согласны критики, считающие фильм апофеозом «тупого боевика», прикрытого улыбкой Кармен Ибанез; звёздных десантников — стадом баранов, начисто игнорирующих всё, чему их учили в пионерлагере, который у Верхувена зовётся тренировочным, а антивоенность — крайне надуманной. Но для своего времени графика была на уровне.
Содержание
Сюжет
Сахара и Декс зачищают башню, сражаясь со своими бывшими товарищами. По дороге Сахара видит шахматную доску, на которой стоит одинокая белая ладья в окружении чёрных фигур и понимает, что арахниды специально заманили их сюда, проводя дьявольский эксперимент над людьми, оказавшимися в изоляции. Она осознаёт, что Шепард сможет заразить высшее руководство Федерации. Пауки снаружи идут в атаку, сметая перед собой все барьеры.
Прибывает спасательный транспорт, на глазах потрясённой команды Декс расстреливает Шепарда. Прикрывая бегство Сахары, Декс хватает её оружие и, ведя огонь из обоих винтовок, удерживает поток арахнидов, однако их волна захлёстывает башню. Героическая смерть Декса позволяет Федерации поверить в новый тип арахнидов.
Хотя Декса посмертно называют Героем Федерации, его смерть искажена пропагандой, так как военные силы Федерации пытаются использовать Декса как символ для пополнения рядов, что символизирует финальная фраза вербовщика: «Больше мяса для мясорубки».
Читайте также: