Zombie eat my neighbors прохождение
Zombies Ate My Neighbors (Коды, Советы, Секреты)
Zombies Ate My Neighbors (Zombies)
Игра на сюжет фильма ужасов, но довольно интересная. Ты вместе с напарником помогаешь беззащитным жителям маленького городка отбиться от множества чудовищ: зомби, клякс, оборотней, марсиан и даже гигантских малышей. Всего в игре 55 уровней (48 обязательных и 7 премиальных). Предусмотрена возможность игры вдвоем.
Стратегия:
Управление тремя кнопками: Нажимай В, чтобы стрелять из оружия. Удерживая А, нажимай В, чтобы выбирать тип оружия. Если собираешься воспользоваться предметом, нажми С. Чтобы выбрать предмет, удерживая А, нажимай С. Чтобы сделать паузу, нажимай START.
Управление шестью кнопками: Нажимай А, чтобы стрелять из оружия. Нажимай X, чтобы выбирать тип оружия. Нажимай В, чтобы воспользоваться предметом. Нажимай Y, чтобы выбирать предмет. Нажимай START, чтобы сделать паузу.
Оружие: Водяной пистолет хорош против зомби. Ручные гранаты, замаскированные под жестянки с лимонадом, - совершенное оружие против Пупсов. Базука может пробивать двери, стены с трещинами и заборы, наиболее важное оружие, особенно на последних уровнях. Огнетушитель замораживает чудовищ. Чем дольше поливаешь чудовище, тем дольше оно пребывает в замороженном состоянии. Он и еще Льдинки - вот и все оружие против Студенистых Клякс. Антитрав уничтожает сорняки и чудовищ. Один из лучших видов оружия в игре. Древний артефакт - создаёт огненный вихрь вокруг тебя и уничтожает любых чудовищ. Особенно хорош для борьбы с Оборотнями и Гигантскими Пауками - боссами на 36 и 48 уровнях. Столовое серебро - помогает против Оборотней. Тарелки - очень слабое оружие. Пользуйся ими, если больше под рукой ничего нет. Марсианский пузырьковый пистолет -обволакивает чудовище пузырём. Особенно хорош против Муравьёв. Томаты самое бесполезное оружие в игре. Может применяться только против Марсиан, правда, с тем же успехом, что и Ледяной Пистолет. Льдинки - оружие ближнего действия, уничтожающее Студенистые Кляксы. Футбольный мяч - кидай его футболистам, чтобы они не мешали тебе двигаться дальше.
Предметы: Ключи и Ключи-Кости - обычные Ключи открывают все двери кроме тех, что с черепом. Ключи-Кости открывают только двери с черепом. Зверо-зелье (красное) - превращает тебя в непобедимого зверя пурпурного цвета, который может проламывать двери и стены. Но этот зверь не может плавать. Зелье Призрака (голубое) — превращает тебя в непобедимое Привидение. Ты не можешь открывать двери, но зато запросто пройдёшь по воде. Случайное зелье (?) - действие его совершенно случайное. Оно может восстановить твоё здоровье, придать тебе ускорение, причинить вред, превратить тебя в Зомби или Пурпурного Зверя. Сапоги-скороходы - ускоряют бег. Приманки - надувные клоуны, отвлекающие тебя от чудовищ. Очень полезны против Маньяков с Цепными Пилами. Ящик Пандоры - извергает энергетические взрывы, которые уничтожают всех чудовищ на экране. Сохраняй для боссов. Пакет первой помощи - полностью восстанавливает шкалу твоего здоровья. Таинственный предмет - коробка с изображением вопросительного знака. Возьми её. Она тебе пригодится, когда ты будешь на сверхсекретном премиальном уровне.
Дополнительная жизнь: вещь ценная, потому что получить её в этой игре очень нелегко. Не спускай глаз со шкалы здоровья и пользуйся Пакетом Первой Помощи, когда у тебя остаётся жизни на 1-2 отметки.
Ты начинаешь игру с 9 жизнями, но во время игры чудовища могут сожрать их. Если тебе удаётся спасти только одну жертву и её убивают, ты автоматически проигрываешь игру.
Если студенистая клякса облепила тебе лицо, стряхни её, быстро переводя джойстик в положение Влево и Вправо. Если ты недостаточно быстро её стряхнёшь, то потеряешь 1 или 2 единицы здоровья.
Сохраняй Случайное зелье до тех пор, пока у тебя не останется 3 или 4 (но не меньше) единицы здоровья, и только тогда пей его. Если ты выпьешь зелье, когда у тебя осталась 1-2 единицы здоровья, а это окажется "плохое" зелье, ты потеряешь жизнь.
Прежде чем начать игру, посмотри демонстрацию. Ты увидишь много интересных тактических манёвров и технических приёмов
Секреты:
Премиальные уровни: Они находятся на уровнях 1. 9, 12, 17, 22 и 33. Седьмой премиальный уровень - это уровень почёта, на который можно попасть, только завершив всю игру.
Пароли: Эти ребята из "Lucas Art" сделали так. что пароли оказались практически бесполезны, так как с их помощью нельзя получить информацию об оружии, а только об уровне и количестве жертв. Когда ты применяешь пароль, у тебя есть 150 (или 250) зарядов в Водяном Пистолете и один Пакет Первой Помощи. Попробуй-ка окажись с этим на уровне 45! Интересно, долго ли тебе удастся продержаться? Если ты действительно хочешь выиграть, то начинай с первого уровня и проходи всю игру.
Иногда какой-нибудь гештальт с такой силой требует закрытия, что превращается чуть ли не в навязчивую идею. Мозг буквально вопит о том, что нужно, наконец, дочитать толстенную книжку, перебрать старый перфоратор или разобраться с корявой проводкой в квартире.
Однако бывает и так, что гештальт закрывается абсолютно случайно — ты и не знал, что таковой вообще имелся. В моем случае подобное произошло с игрой Zombies ate my neighbors, на прохождение которой я набрел одним ненастным вечером, лениво тыкая по рандомным ссылкам на YouTube.
Выяснилось, что в этом 16-битном шедевре от LucasArts всего 48 уровней (и 7 бонусных) — и эта, казалось бы, абсолютно ненужная информация заставила мое сердце биться с такой скоростью, что от нервного возбуждения я едва не выскочил из штанов. Я почувствовал сильнейший эмоциональный заряд, и не рассказать о нем вам я теперь просто не могу.
Но сперва немного о том, что же это вообще за игра такая. Zombies ate my neighbors — красочная игрушка в жанре «run&gun», вышедшая в 1993 году на Sega Mega Drive/Genesis и SNES (отличия между версиями для «Sega» и «Nintendo» минимальны — в версии для SNES можно отключать радар). Игрок в коопе или один бродит по локациям из американских ужастиков восьмидесятых и уничтожает зомби, оборотней, мутантов и прочих монстров, параллельно спасая попавших в беду соседей.
Мешкать со спасением детишек, туристов и прыщавых любителей бургеров нельзя — чудовища шустро бегают по карте, вырезая их и лишая игрока ценных очков. Как только последний выживший спасен, рядом с игроком открывается дверь на следующую локацию. Если удалось собрать всех, иногда появляются бонусные уровни — те же карты, просто с немного иным расположением объектов на них.
Для убийства монстров имеется целый арсенал: водяной пистолет, газонокосилка, огнетушитель, шарики с водой, банки с газировкой и прочее, и прочее. Самих монстров тоже навалом — от медлительных зомбарей и кукол с топорами до гигантских младенцев и земляных червей. Естественно, каждое оружие интуитивно подбирается под тип чудищ, но строгих ограничений нет — если хочется, можно и с водным пистолетом почти всю игру пробегать.
Неосмотрительные соседи Монстры
В рюкзаке у игрока тоже немало всего. Стандартные аптечки, резиновые куклы клоунов для привлечения врагов, ключи и зелья, превращающие главного героя в фиолетового здоровяка (если играть за девочку в бейсболке, громила тоже будет ходить в ней).
Помимо хождений по карте, пострелушек и сбора непутевых соседей в Zombies ate my neighbors можно врываться в дома и лутать там шкафы в поисках полезного скарба. Чтобы открывать двери, необязательно даже использовать ключи — можно разнести вход или стену с помощью ракетницы или мощного удара фиолетового здоровяка. В шкафах, кстати, попадаются не только амуниция и инвентарь, но и монстры (привет Prey из 1993 года).
Теперь немного истории. В лихие девяностые домашние игровые консоли не просто покорили сердца юных жителей СНГ, они навсегда изменили ход истории. Сычевать перед экраном стало не просто нормой — это был стиль жизни, отклоняясь от которого подросток рисковал прослыть на районе лохом. Мы часами просиживали за играми в Mortal Kombat и «Черепашек-ниндзя», паяли провода джойстиков и сдавали бутылки, чтобы отложить деньги на новый картридж. Владельцы Dendy, китайской копии Nintendo, были настоящим братством единомышленников, ходивших друг другу в гости, чтобы обмениваться картриджами и без отдыха играть, сажая кинескопы на пузатых телевизорах.
После «Сеги» игры на «Дэнди» стали выглядеть недоделанными, сырыми. Гениальные «Танчики» или «Марио» морально устарели и больше не впечатляли, Battletoads & Double Dragon отправились на почетную пенсию. Грянула новая эпоха видеоигр, которая слилась для меня с еще одним немаловажным культурным аспектом — передачами телеканала Рен-ТВ. Единственного канала, который я мог поймать на своем маленьком ч/б телевизоре «Сапфир 401-1» через проволоку с пивной банкой на конце, выставленной в форточку в качестве антенны.
«Сапфир 401-1»
Тогда помимо тягомотной эротики, начинавшейся после полуночи, в сетке вещания Рен-ТВ было еще два легендарных телепроекта: «Секретные материалы» и «Симпсоны». Истории про паранормальные явления в первом и хеллоуинские выпуски во втором сформировали в мое голове устойчивые образы идеальных хорроров: детально проработанные, лютые монстры, легкий флер саспенса и неизвестности, плюс хороший твист в конце. Ну и щепотку ненавязчивого юмора можно добавить, чтобы какая-нибудь история про человека-глиста не была слишком уж серьезной.
Радости моей не было предела, но не только из-за новой приставки — мне, наконец, позволили подрубить ее к цветному телевизоре в зале. Пообещав учиться только на пятерки, я полностью растворился в божественном 16-битном гейминге. Картриджей было хоть и немного, но я умело клянчил и менялся с друзьями — из поистине легендарных игр у меня тогда был только «Соник».
И вот однажды, не помню как и когда, у меня появился тот самый картридж с Zombies ate my neighbors. В этот момент моя любовь к монстрам навсегда слилась с любовью к видеоиграм, превратившись в недвижимый монолит, на долгие месяцы приковавший мой зад к телевизору. Музыка и звуки в Zombies ate my neighbors ласкали уши, анимация восхищала детальностью, а ЛОР был просто божественный — все мои любимые персонажи вот тут, на этом маленьком картридже.
Но был у игры и минус. Поскольку в Zombies ate my neighbors целая куча уровней, пройти их все за один раз было крайне проблематично — даже спидранеру под ником Martin M. понадобилось полтора часа для полного прохождения игры, хотя он проходил ее не одну тысячу раз и запомнил расположение всех соседей, которых можно спасти.
Естественно, ни о каких сохранениях тогда речи не шло, зато в подобных играх после прохождения миссии выдавались коды, которые можно было ввести при следующем включении приставки, чтобы сразу оказаться на том месте, где закончил в прошлый раз. И как раз вот тут и скрывалась подлянка. Я до сих пор не понимаю, как это работало, но данные коды у меня никогда не срабатывали. То ли кривой картридж попался, то ли кривая Sega Genesis, но это факт — если я хотел пройти игру, ее нужно было рашить за один присест. Проделать такое было практически невозможно, поскольку со школы я возвращался в 13:30, а родители приходили в 17:00 и сразу отгоняли меня к маленькому «Сапфиру», на котором играть в Zombies ate my neighbors было совсем не то.
Среди знакомых картриджа с этой игрой не оказалось, на новый не было денег (да и не факт, что он бы не страдал подобным), поэтому Zombies ate my neighbors превратилась для меня в бесконечный гринд — максимум я доходил примерно до 39 уровня, после чего либо умирал, либо выключал приставку. И так каждый раз. Десятки и сотни раз.
И вроде бы ничего — играя, я все равно получал нереальное удовольствие. Но мысль о том, что в конце меня ждет какой-нибудь крутой финальный босс (наверняка самый крутой из всех), бесконечно терзала душу.
А потом я вырос и перестал играть Zombies ate my neighbors. «Сегу» отдал другу, а сам пересел на ПК, но это уже другая история. С тех пор прошло чуть меньше двадцати лет, поэтому память давно отправила Zombies ate my neighbors куда-то в дальний чулан. Но вот на днях у меня в предложках YouTube вылез спидран этой игры, и я вяло ткнул на него чисто из ностальгических чувств. И, боже мой, флешбэки пошли такие, что любой ветеран афганской или вьетнамской войны позавидовал бы.
Когда я добрался до конца видео, перед моими слезящимися глазами появился он — финальный босс Zombies ate my neighbors. Им оказался яйцеголовый ученый, который превращался в разных тварей и лихо отвешивал герою мощные удары.
В тот момент, когда спидранер одолел босса, я испытал катарсис. Где-то внутри я шел по бескрайнему полю, на котором колосились, лаская мои ладони, картриджи Zombies ate my neighbors, а вдали приветливо улыбался тот самый финальный босс. Я бросился в его объятия, и мы закружились в прекрасном 16-битном танце, забыв обо всем на свете. Гештальт был закрыт, и часть меня обрела, наконец, покой.
Играть в Zombies ate my neighbors после этого почему-то мне не хотелось. Как после страстной ночи любви хотелось лишь лежать и предаваться грезам, что я и сделал. Однажды я обязательно вернусь к родимым зомби и непутевым соседям, но не сейчас — сперва этот эмоциональный момент нужно обстоятельно переварить. Ну а пока что попробую занять себя чем-нибудь другим, например, попытаюсь выбить «платину» в Sekiro. Хотя чувствую, что этот гештальт у меня закроется тоже лет через двадцать.
Читайте также: