Зерат лига легенд гайд
Зерат – вознесшийся маг из древней империи Шурима, обладающий таинственной силой, которой сочатся осколки его разбитого саркофага. На протяжении тысячелетий он был узником песков, но возрождение Шуримы освободило его. Теперь он одержим жаждой власти и стремится прибрать к рукам то, что считает своим по праву. Он мечтает смести все молодые государства и на их месте построить одно – то, что уже живет в его воображении.
Мальчик, впоследствии получивший имя Зерат, родился в Шуриме тысячи лет тому назад. Его родителями были захваченные в рабство ученые, и сам он был обречен на жизнь в неволе. Мать научила мальчика буквам и цифрам, а отец делился знаниями истории, надеясь, что это позволит сыну выбиться в люди. Мальчик поклялся себе, что не станет всю жизнь гнуть спину и терпеть удары кнута, как остальные рабы.
Отец Зерата был искалечен на земляных работах при сооружении постамента для памятника любимому коню Императора. Несчастного мужчину бросили умирать там же. Страшась, что и мальчика постигнет подобная участь, мать упросила одного уважаемого архитектора гробниц взять ее сына в обучение. Сперва мастер колебался, но вскоре оценил внимание мальчика к деталям и врожденные способности к математике и языкам. Юный раб так никогда больше и не увидел свою мать.
Мальчик быстро учился, и хозяин почти ежедневно посылал его в Великую библиотеку Насуса на поиски редких текстов и чертежей. В один из визитов он познакомился с Азиром – младшим и нелюбимым сыном императора. Азир разбирал трудный отрывок в одном древнем свитке, и юный раб решил помочь принцу, хотя и знал, что рискует жизнью, заговорив с членом императорской семьи. В тот день между ними зародилась робкая дружба, которая в следующие месяцы неуклонно крепла.
Хотя рабам запрещалось носить имена, Азир все же дал другу имя – Зерат, означавшее 'тот, кто рядом'. Но знали о нем только они двое. Азир позаботился о том, чтобы Зерат присоединился к рабам, жившим при императорском дворце, и сделал его своим личным слугой. Объединенные жаждой знаний, двое юношей жадно глотали книгу за книгой и вскоре стали близки, как родные братья. Зерат был постоянным спутником Азира и впитывал все, что могла дать близость к культуре, власти и знаниям. В конце концов, он стал мечтать о том, что однажды Азир дарует ему свободу.
В одной из ежегодных поездок по стране караван с императорской семьей, остановившись на ночлег близ хорошо знакомого оазиса, пережил нападение наемных убийц. Зерат спас Азира от клинка душегуба, однако в ту ночь погибли все братья принца – и тот оказался в шаге от трона Шуримы. Поскольку Зерат был рабом, он не рассчитывал на награду за свой подвиг, но Азир обещал ему, что однажды они станут настоящими братьями.
После этого покушения в Шуриме начался многолетний период подозрений и страха перед императорским возмездием. Из истории Зерат знал многое об интригах шуримского двора и понимал, что жизнь Азира висит на волоске. То, что он был прямым наследником трона, не значило ровным счетом ничего. Император ненавидел Азира, жалея, что тот не погиб вместо его любимых старших сыновей. К тому же, императрица была еще достаточно молода, чтобы родить мужу новых отпрысков, тем более что она уже произвела на свет нескольких здоровых сыновей. Было вполне вероятно, что она подарит супругу еще одного наследника, и тогда Азира вряд ли оставили бы в живых.
Хотя по складу ума Азир был ученым, Зерат убедил его, что для выживания нужно научиться сражаться. Этим Азир и занялся, а в благодарность возвысил Зерата и настоял, чтобы тот продолжал свое образование. В своем деле преуспели оба. Зерат показал себя исключительно одаренным учеником, с рвением овладевая знаниями. Он стал наперсником Азира и его правой рукой, что было неслыханным достижением для раба. Такое положение обеспечило ему огромное влияние на принца, которое многие считали незаслуженным. Азир же день ото дня все больше полагался на советы Зерата.
Зерат все усилия бросил на получение новых знаний – любой ценой и из любых источников. Он отпирал давно запертые библиотеки, копался в забытых склепах и беседовал с мистиками, укрывшимися глубоко под песками. Он был готов на все ради познания и собственного честолюбия, которые росли с безудержной скоростью. Вскоре при дворе распространились слухи о посещении Зератом мест с самой дурной славой, однако он нашел способ положить конец сплетням. Азир ни разу не упомянул об этих слухах, и советник воспринял это как одобрение со стороны хозяина.
Шли годы, и Зерат прибегал к все более страшным ухищрениям, лишь бы не позволить императрице выносить ребенка. Он использовал зарождавшиеся магические способности, чтобы уничтожать наследников в чреве матери. Будучи единственным претендентом на трон, Азир оставался в безопасности. Когда возникли слухи о проклятии, Зерат позаботился о том, чтобы они прекратились: те, кто озвучивал подобные подозрения, исчезали без следа. К тому времени стремление Зерата избавиться от рабства переросло в жгучую жажду власти. Он оправдывал многочисленные убийства, говоря самому себе, что все это ради спасения друга.
Несмотря на все усилия Зерата, на свет появился новый принц Шуримы. Однако в ту же ночь Зерат, использовав свое возросшее колдовское могущество, призвал из пустыни духов стихий и поднял страшную бурю. Зерат обрушивал на покои императрицы одну молнию за другой – начался пожар, в котором погибла и сама правительница, и ее новорожденный сын. Император бросился к покоям супруги и наткнулся на Зерата, в руках которого сверкали таинственные молнии. Стражники кинулись в атаку, но Зерат сжег их заживо вместе с императором. Затем он позаботился о том, чтобы вина за убийства легла на магов одной из завоеванных земель. Взойдя на престол, Азир первым же указом обрек тамошний народ на жестокую кару.
Итак, Азир стал императором Шуримы. Рядом с ним восседал Зерат, бывший безымянный раб. Зерат давно мечтал об этом и ожидал, что Азир положит конец рабству в Шуриме и наконец сделает его своим названным братом. Но вместо этого Азир лишь продолжал расширять границы империи и уклоняться от разговоров об упразднении рабства. Для Зерата это стало еще одним доказательством морального упадка Шуримы, а нарушенное обещание Азира привело его в ярость. В гневе Азир напомнил Зерату, что тот все еще раб и должен знать свое место. В тот миг в душе Зерата погибли последние ростки благородства. Однако он, почтительно поклонившись, принял решение Азира с внешним спокойствием. Пока император продолжал свои завоевательные походы, Зерат был рядом, но тщательно продуманными действиями увеличивал свое влияние в стране, которую он уже задумал прибрать к рукам. Однако присвоить целую империю непросто, и Зерат знал, что ему требуется еще большее могущество.
К тому времени из легенды о вознесении Ренектона стало ясно, что для проведения обряда вовсе не обязательно ждать решения жрецов Солнца – вознестись может любой. И тогда Зерат задумал присвоить силу вознесения, хотя пред лицом солнечного диска прежде не представал ни один раб. Зерат подпитывал тщеславие императора, вкладывая в его голову немыслимые грезы об империи, которая завоюет весь мир. Но чтобы все это стало правдой, Азиру нужно было вознестись – как всем величайшим героям Шуримы до него. Спустя некоторое время настойчивость Зерата была вознаграждена: Азир объявил, что собирается пройти обряд вознесения, ибо он заслужил право стоять рядом с Насусом и Ренектоном как еще один вознесшийся. Жрецы Солнца не соглашались, но гордыня Азира была такова, что он потребовал от них повиновения под угрозой пыток и смерти.
Азир уже стоял перед солнечным диском, но за миг до того, как жрецы начали обряд, события приняли неожиданный для Зерата оборот: император повернулся к советнику и сказал, что отныне тот свободен. И он, и остальные рабы Шуримы были избавлены от невольничьих оков. Азир обнял Зерата и назвал его своим братом навеки. Зерат был ошеломлен. Он получил все, чего желал, но окончательный успех зависел от гибели Азира – и ничто не могло его остановить. Детали чудовищного плана уже пришли в движение. Слишком многим пожертвовал Зерат, чтобы отступить сейчас. И неважно, что какая-то часть его души желала именно этого. Слова императора рассеяли злобу, окутавшую сердце Зерата, но намного позже, чем следовало. Не ведая о нависшей над ним угрозе, Азир повернулся к жрецам, уже начавшим ритуал и обрушившим на него несметную мощь Солнца.
Взревев от гнева и горечи, Зерат сбросил Азира с алтаря и сквозь слезы смотрел, как его бывший друг сгорал дотла. Зерат занял место Азира, и солнечный свет вошел в него, превратив его плоть в тело вознесшегося. Однако могущественный обряд предназначался не ему, и последствия предательства оказались разрушительными. Ничем не сдерживаемая мощь Солнца погубила Шуриму, развалив храмы и уничтожив город. Народ Азира сгорел в ужасном пожаре, и столицу поглотила пустыня. Солнечный диск рухнул. Империя, которую строили многие поколения императоров, погибла в один день.
Но даже когда город уже пылал, Зерат своей магией удерживал жрецов Солнца, не позволяя им завершить обряд. Его наполнила беспредельная энергия, она соединилась с черным колдовством и создала существо невероятной мощи. Но сила Солнца продолжала вливаться в его тело. Смертная плоть распалась и превратилась в переливающийся смерч темной энергии.
Когда об измене Зерата стало известно Ренектону и Насусу, они устремились к эпицентру магической бури, разрушавшей город. С собой они несли волшебный саркофаг, в котором раньше томился дух вечного огня. Братья сумели пробиться к алтарю вознесения как раз в тот миг, когда Зерат рухнул вниз, выпав из смертельного сияния, накрывшего город. Не дав новоявленному вознесшемуся магу опомниться, они бросили его сверкающее тело внутрь саркофага и вновь замкнули его с помощью заговоренных цепей и мощных запирающих печатей.
Но этого оказалось недостаточно. Зерат был силен и в смертном обличье, а после вознесения стал и вовсе неуязвимым. Он разбил саркофаг, хотя осколки и цепи по-прежнему держались на его теле. Ренектон и Насус бросились на Зерата, но его новообретенная мощь была такой, что он остановил обоих. Посреди рушащегося города разгорелась битва, уничтожившая все, что еще не сгинуло под песками. Братья сумели оттеснить Зерата к Гробнице императоров, величайшей усыпальнице во всей Шуриме. Замки и камеры этого склепа были нерушимыми, и открыть их могла лишь монаршая кровь. Сражаясь с Зератом, Ренектон влетел внутрь вместе со своим противником и призвал Насуса запечатать за ними склеп. Скрепя сердце Насус выполнил просьбу брата, понимая, что это единственный способ не дать Зерату сбежать. Ренектон и Зерат упали в вечную тьму и остались там, обреченные на бесконечную схватку. В это время над ними гибла некогда великая Шурима.
Шли века, и со временем даже великая сила Ренектона пошла на убыль, сделав его уязвимым для чар Зерата. Ложью и мороком Зерат помутил рассудок Ренектона, наполнив его беспричинной ненавистью к Насусу. В истории, выдуманной Зератом, вероломный Насус бросил брата на произвол судьбы.
Когда Гробницу императоров обнаружили среди пустыни и вскрыли Сивир и Кассиопея, в облаке песка и щебня на волю вырвались и Зерат, и Ренектон. Ренектон ринулся прочь, чувствуя, что его брат еще жив. Безумие превратило его в одичавшее чудовище. Пробыв целую эпоху лишь темой для легенд, Шурима наконец возродилась. Увидев, как восстает империя, Зерат ощутил, что из-под песка к новой жизни пробудилась еще одна душа, которую он считал давным-давно погибшей. Азир воскрес из мертвых, став вознесшимся, и Зерат понял, что ни один из них двоих не обретет покой, пока жив другой.
Зерат отправился в самое сердце пустыни, чтобы вновь обрести мощь и узнать, как изменился мир за тысячелетия его плена. Похищенная им сила росла с каждой секундой, и он увидел перед собой мир, созревший для завоевания и наводненный смертными, готовыми пасть ниц перед новым ужасным богом.
Но каким бы могучим ни стал Зерат, как бы далеко в прошлом ни остался безымянный мальчик-раб, где-то в глубине души он знает, что все еще опутан цепями.
Этот момент настал.
Тот самый момент, ради которого он стольким пожертвовал, к которому он готовился всю свою жизнь. Прогнившая от коррупции империя и ее напыщенный властитель падут от света дурацкого солнечного символа, которому они поклонялись. Ключ к бессмертию, который они берегли как зеницу ока и к которому давали прикоснуться лишь избранным, будет принадлежать только ему. Близился момент идеальной мести - и когда она свершится, раб по имени Зерат избавится от своих оков.
В искусно выкованном шлеме его господина нет ничего человеческого - это всего лишь бездушный кусок металла, которому придали форму птичьей головы. Зерат знал, что его жест останется без ответа, и поэтому с неприкрытой радостью улыбался птице. Всю свою жизнь он провел в услужении сначала безумному императору, затем - его тщеславному отпрыску. Искусно манипулируя людьми, он плел интриги и против императора, и против врагов трона. Шаг за шагом он приближался к практически недостижимой цели - забытому знанию, едва не поглотившему его самого. Все должно было решиться во время нелепого маскарада - ритуала Вознесения.
Каждое слово ритуала подобно смертельному оскорблению: мы вознесемся, а вы будете влачить жалкое существование, пока пески времени не поглотят вас. Хватит! Довольно! Этому больше никогда не бывать. Избранные - золотые повелители - больше никогда не познают солнечных объятий и не станут богами. Раб остановит их -обычный раб, который давным-давно, будучи еще совсем юным, по собственной глупости спас знатного ребенка от гнева пустыни.
И за этот проступок Зерату было обещано нечто ужасное, сводящее с ума. ему была обещана свобода. Недостижимая. Запретная. Одна мысль о которой наказывалась смертью. Вознесшиеся видели людей насквозь, они могли заглядывать им в душу - даже намек на темные помыслы не ускользал от их взора. И все же обещание было дано. Наследник трона, которого он вырвал из цепких объятий зыбучих песков матери пустыни, Азир Золотое Солнце предложил дружбу своему спасителю и поклялся, что дарует ему свободу.
Клятва так и не была выполнена. Слова, сказанные в порыве благодарности наивным ребенком, не понимающим, какой резонанс вызовет его решение. Мог ли он на самом деле бросить вызов вековым традициям своих предков? Своему отцу? Своему предназначению?
Если бы молодой император сдержал данное обещание, то лишился бы всего.
Так Зерат получил образование, высокую должность и в итоге стал правой рукой императора, но он не обрел главного - свободы. Мысль о том, что все могло бы быть совсем иначе, плотно засела у него в голове, и постепенно уничтожила того, кем он был и кем мог бы стать. Он больше не хотел довольствоваться малым - Зерат решил получить все, чем владел император: империю, Вознесение и абсолютную свободу.
Зерат шел на почтительном расстоянии от императора вместе с никчемными хранителями, которые якобы защищали Шуриму. С каждым новым шагом по направлению к величественному Алтарю Вознесения он все явственней чувствовал невообразимую легкость. Это было очень непривычное ощущение. Он не мог понять, что это. Радость? Неужели месть может быть так сладка?
Облаченный в массивные золотые доспехи, его мучитель вдруг резко остановился, обернулся и. направился к Зерату.
Неужели он знает? Этот испорченный, тщеславный мальчишка знает? Этот якобы праведный и милосердный император, чьи руки обагрены кровью не меньше, чем у самого Зерата, знает? Как он мог узнать? Неважно. Механизм уже приведен в действие, и ничто его не остановит.
Зерат учел абсолютно все. Десятилетиями он подкупал, убивал, обманывал и плел интриги; он даже убедил двух монструозных братцев - Насуса и Ренектона - держаться подальше от места проведения ритуала. Он учел все, кроме одного…
Император Шуримы, Золотое Солнце, Возлюбленное Дитя Пустыни и будущий Вознесшийся снял шлем, открыв свой благородный лик. Азир смотрел на своего верного друга и соратника, его глаза улыбались. Он начал говорить о братской любви, о трудностях, которые им пришлось преодолеть вместе, о семье, о будущем и. о свободе.
В этот момент стражники с оружием наизготовку встали по обе стороны от Зерата.
Значит, мальчишка знал обо всем. Неужели это конец?
Дурачье в доспехах салютует ему. В их жестах нет ни капли угрозы. Да они же воздают ему почести. Они поздравляют его!
Ненавистный хозяин только что освободил его - он освободил всех. Ни один шуримец больше не познает тяжесть цепей. Последним своим указом в образе смертного Азир даровал свободу своему народу.
Радостный рев толпы заполнил все вокруг. Зерат не успел ничего ответить. Азир надел шлем и уверенно зашагал к подножию Алтаря. Служители стали готовить императора к Вознесению, которому не суждено было состояться.
Зерат стоял в тени огромного солнечного диска, понимая, что империи осталось существовать считанные секунды.
Слишком поздно, друг мой. Слишком поздно, брат. Слишком поздно для всех нас.
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Плюсы и минусы Зерата
p, blockquote 3,0,0,0,0 -->
- Хороший урон с первых уровней.
- Радиус каста скиллов позволяет Зерату находиться на безопасном от врагов расстоянии.
- Хорошо входит в большинство пиков, так как кроме урона имеет еще и замедление, и достаточно долгий стан.
- Очень и очень медленный. Если вражеская команда имеет мобильных чемпионов, то Зерат будет сильно страдать.
- Несмотря на то, что у Зерата достаточно урона со способностей со старта, без итемов в поздней игре он ничего не сможет сделать.
Способности Зерата
p, blockquote 6,0,0,0,0 -->
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
p, blockquote 9,0,0,0,0 -->
p, blockquote 10,0,1,0,0 -->
p, blockquote 11,0,0,0,0 -->
p, blockquote 12,0,0,0,0 -->
Билд Зерата
p, blockquote 13,0,0,0,0 -->
p, blockquote 14,0,0,0,0 -->
Билд для мидера и саппорта одинаковый. Основной упор идет на первую способность, которая дает возможность издалека наносить урон противникам. Далее переключаемся на W, которая обеспечивает серьезный урон и хорошее замедление. Ну и в конце докачивай Поражающую сферу.
p, blockquote 15,0,0,0,0 -->
В качестве заклинаний призывателя бери Скачок и Воспламенение . У саппорта Воспламенение может быть изменено на Изнурение .
p, blockquote 16,0,0,0,0 -->
Руны Зерата
p, blockquote 17,0,0,0,0 -->
Хороший набор рун для каста с безопасного расстояния, больше подходит для саппорта.
p, blockquote 18,0,0,0,0 -->
p, blockquote 19,0,0,0,0 -->
Этот же набор рун уже более серьезный, поэтому используй его для игры в миду.
p, blockquote 20,1,0,0,0 -->
Кто контрит Зерата
Что собирать Зерату
p, blockquote 22,0,0,0,0 -->
p, blockquote 23,0,0,0,0 -->
1. В качестве ботинка я беру Сапоги чародея . Они существенно увеличивают дпс благодаря магическому пробиванию.
p, blockquote 24,0,0,0,0 -->
p, blockquote 25,0,0,0,0 -->
p, blockquote 26,0,0,0,0 -->
p, blockquote 27,0,0,0,0 -->
p, blockquote 28,0,0,0,0 -->
6. Смертельная шляпа Рабадона . На саппорта может и сложно будет его купить, а вот мидер обязательно должен его иметь. После покупки можно будет сразу ощутить серьезную прибавку к силе умений.
p, blockquote 29,0,0,0,0 -->
p, blockquote 30,0,0,1,0 -->
Окончательный закуп для мидера:
p, blockquote 31,0,0,0,0 -->
p, blockquote 32,0,0,0,0 -->
Окончательный закуп для саппорта:
p, blockquote 33,0,0,0,0 -->
p, blockquote 34,0,0,0,0 -->
p, blockquote 35,0,0,0,0 -->
Как играть за Зерата
p, blockquote 36,0,0,0,0 -->
p, blockquote 37,0,0,0,0 -->
p, blockquote 38,0,0,0,0 -->
p, blockquote 39,0,0,0,0 -->
p, blockquote 40,0,0,0,0 --> p, blockquote 41,0,0,0,1 -->
Гайд на Зерата подошел к концу, и я надеюсь, что мои советы стали для тебя полезными. Удачи в играх!
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Плюсы и минусы Зайры
p, blockquote 3,0,0,0,0 -->
- Высокий урон с прокаста.
- Способна в одиночку завоевать доминацию на линии.
- Массовый урон и обездвиживание.
- Растения продолжают наносить урон даже после смерти Зайры, они живут независимо от самого чемпиона.
- Хорошо расправляется даже с самыми толстыми персонажами.
- Нет мобильности и каких-либо эскейпов.
- Очень сильно страдает от неожиданных гангов.
- Растения легко уничтожить.
- Семена с пассивки распределяются случайно, и во многих ситуациях их местонахождение бесполезно для активации растений.
Способности Зайры
p, blockquote 6,0,0,0,0 -->
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
p, blockquote 8,0,1,0,0 -->
p, blockquote 9,0,0,0,0 -->
p, blockquote 10,0,0,0,0 -->
p, blockquote 11,0,0,0,0 -->
p, blockquote 12,0,0,0,0 -->
Билд Зайры
p, blockquote 13,0,0,0,0 -->
p, blockquote 14,0,0,0,0 -->
p, blockquote 15,0,0,0,0 -->
p, blockquote 16,0,0,0,0 -->
p, blockquote 17,1,0,0,0 -->
Руны Зайры
p, blockquote 18,0,0,0,0 -->
p, blockquote 19,0,0,0,0 -->
p, blockquote 20,0,0,0,0 -->
p, blockquote 21,0,0,0,0 -->
p, blockquote 22,0,0,0,0 -->
p, blockquote 23,0,0,0,0 -->
Кто контрит Зайру
Что собирать Зайре
p, blockquote 25,0,0,1,0 -->
Примерный закуп на Зайру-мидера (у саппорта одним из предметов будет Реликвия наблюдателей ):
p, blockquote 27,0,0,0,0 -->
p, blockquote 28,0,0,0,0 -->
p, blockquote 29,0,0,0,0 -->
Как играть за Зайру
p, blockquote 30,0,0,0,0 -->
p, blockquote 31,0,0,0,0 -->
p, blockquote 32,0,0,0,0 -->
На этом гайд на Зайру окончен. Для того, чтобы приносить максимальную пользу этим чемпионом, старайся использовать все его особенности. Удачных игр!
Шая – мощный АДК нынешнего патча. Благодаря синергии своих способностей она наносит уйму урона, не подходя в упор к противникам. Этот гайд на Шаю подробно разберет все нюансы игры на данном чемпионе.
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Плюсы и минусы Шаи
p, blockquote 3,0,0,0,0 -->
p, blockquote 4,0,0,0,0 -->
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
p, blockquote 6,0,0,0,0 -->
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
p, blockquote 9,0,1,0,0 -->
p, blockquote 10,0,0,0,0 -->
p, blockquote 11,0,0,0,0 -->
p, blockquote 12,0,0,0,0 -->
p, blockquote 13,0,0,0,0 -->
Способности Шаи
p, blockquote 14,0,0,0,0 -->
Пассивная способность Шаи позволяет после использования любой способности выпускать перья со следующими тремя атаками. Первому противнику перо наносит полный урон, всем остальным – часть урона (50% на максимальном уровне чемпиона). После этих трех ударов перья остаются на земле. Кроме этого, пассивная способность позволяет Шае использовать Возвращение рядом с Рэйканом и телепортироваться вместе с ним. Чистые порезы – уникальная способность Шаи, которая усиливает остальные ее скиллы.
p, blockquote 15,0,0,0,0 -->
p, blockquote 16,0,0,0,0 -->
Смертоносные перья – вторая способность Шаи, которая действует и на Рэйкана, если он находится рядом. Данный скилл увеличивает скорость атаки и позволяет наносить атаками дополнительно 20% урона. Если во время действия способности был задет вражеский чемпион, то Шая (и Рэйкан, если попал в зону действия скилла) получает дополнительную скорость передвижения. Отличная способность для быстрого пуша башен или моментального убийства вражеских чемпионов.
p, blockquote 17,0,0,0,0 -->
Зов клинков – основная по значению способность Шаи, которая позволяет наносить кучу урона и обездвиживать противников. При использовании Шая призывает к себе все лежащие на земле перья. Если противники получили урон от 3 или более перьев, то они обездвиживаются на одну секунду. Старайся использовать эту способность тогда, когда ты уверен, что вражеский чемпион получит урон от достаточного для обездвиживания количества перьев, так как кулдаун этого скилла большой, особенно на первых уровнях. Однако Зов клинков – это именно тот скилл, который может спасти тебя в трудный момент.
p, blockquote 18,0,0,0,0 -->
Перьевая буря – ультимейт Шаи, позволяющий ненадолго взмыть в воздух, став недоступной для выбора целью. Во время полета Шая швыряет кинжалы, оставляющие после себя на земле перья. Во время полета можно использовать Скачок, переместив курсор в нужное для перемещения место. Хорошая способность для сейва от опасных противников (убийц типа Зеда или Талона, станеров Мальфита или Леоны и многих других) или для быстрого спавна нескольких перев для обездвиживания вражеских чемпионов.
p, blockquote 19,1,0,0,0 -->
Билд Шаи
p, blockquote 20,0,0,0,0 -->
p, blockquote 21,0,0,0,0 -->
Основной дамажащей способностью является Зов клинков, однако без спавна перев он бесполезен. Поэтому на первом уровне нужно брать Парные кинжалы, а потом уже переключаться на прокачку нужного скилла. Ощутимый урон от Парных кинжалов будет только с появлением значительного урона, поэтому этот скилл оставляет на последние уровни.
p, blockquote 22,0,0,0,0 -->
В качестве заклинаний призывателя бери Скачок и Исцеление .
p, blockquote 23,0,0,0,0 -->
Руны Шаи
p, blockquote 24,0,0,0,0 -->
p, blockquote 25,0,0,0,0 -->
Как и многим АДК, берем Шае первой веткой Точность. Первая нужная руна в ней – Смертельный темп. Она позволяет после атаки по вражескому чемпиону сильно увеличить скорость атаки, что позволит быстрее настакать перья. Триумф – важная для каждого АДК руна, которая восстанавливает после убийства часть недостающего здоровья и дополнительно дает 20 золота. Легенда: Рвение – полезная руна, которая увеличивает скорость атаки после добивания противников.
p, blockquote 26,0,0,0,0 -->
Кто контрит Шаю
- Кай’Са – очень опасный соперник, особенно в начале игры. Способна за короткое время нанести уйму урона даже без наличия кучи предметов. Ее лучше не трогать до появления хотя бы пары полезных итемов.
- Вейн – сильный харасс с самого начала игры и предрасположенность к сноуболу. В начале игры без поддержи саппорта или лесника к ней лезть не стоит, а в лейте прежде, чем вступать в тимфайт, дождись прихода Вейн и во время драки следи, чтобы она не подходила к тебе слишком близко.
- Люциан – очень больно бьется, идти с ним в размен 1х1 – очень рискованный шаг. Не делай опрометчивых поступков и не пытайся его добить, жертвуя саммонерками – даже на лоу хп он способен за себя постоять.
- Мисс Фортуна – лайновый агрессор, способный испортить Шае всю начальную игру. МФ легко зонит противников, не подпуская их к миньонам, и быстро разрушает башни. Пользуйся тем, что Мисс Фортуна часто будет стоять под твоей вышкой, и в такие моменты зови на помощь лесника.
- Еще несколько АДК, которые сильно мешают тебе на линии: Дрейвен (много урона благодаря бафу от Q, ломает лицо с самого начала игры за несколько ударов), Эзреаль (мощный дальнобойный харасс с низким кулдауном), Джин (большой урон с четвертого выстрела, эффективный зонинг, при поддержке полезного саппорта устраивает на линии кровавое месиво) и Твич (в затяжном бою наносит очень ощутимый урон).
Что покупать Шае
p, blockquote 28,0,0,1,0 -->
Начальный закуп – Клинок Дорана , Зелье здоровья и Защитный тотем .
Окончательный закуп на Шаю будет примерно следующим:
p, blockquote 30,0,0,0,0 -->
p, blockquote 31,0,0,0,0 -->
Как играть за Шаю
p, blockquote 32,0,0,0,0 -->
Начальная игра за Шаю в первую очередь зависит от выбранного ей в пару саппорта. Если это какой-нибудь агрессор (Леона, Блицкранк или в самом идеальном варианте – Рэйкан), то ей после получения 3 уровня предоставляется возможность вдобавок к фарму миньонов получать золото за убийство. Грех не воспользоваться спинами этих бравых ребят и не пострелять в негодяев. Но будь крайне аккуратен – если противники имеют контрагрессию, то ваши файты могут пойти тебе в минус.
p, blockquote 33,0,0,0,0 -->
Если так вышло, что с тобой на лайн идет сейвящий или надоедающий харассом саппорт, то просто спокойно фарми. В случае, когда появляется возможность убить оппонента на линии, то при поддержке саппорта получай заветные килы для быстрого буста по предметам.
p, blockquote 34,0,0,0,0 -->
p, blockquote 35,0,0,0,0 -->
В середине игры твоя команда, как и ты, уже должна иметь парочку полезных предметов для тимфайтов за башни. Поэтому не отходи далеко от своих тиммейтов и помогай им завоевывать доминацию на карте. Не забывай направлять своих союзников на важных монстров – драконов, Герольда или Барона.
p, blockquote 36,0,0,0,0 -->
Поздняя игра – время блистать. Здесь уже ты скорее всего будешь иметь полный или почти полный закуп, что позволит тебе раскрыть своего чемпиона. Не стесняйся спамить скиллами для быстрого толкания линий, поддерживай любую инициацию драк от команды, но не лезь сильно на рожон, ведь именно твой урон позволит выигрывать тимфайты и ломать вражеские башни.
p, blockquote 37,0,0,0,0 --> p, blockquote 38,0,0,0,1 -->
Шая – чемпион с уникальной механикой способностей, который хорошо подходит как для соло игр, так и для совместного покорения Ущелья вместе с друзьями. Желаю тебе хорошо провести время, направляя свою команду на путь победы вместе с Шаей!
Читайте также: