Xenoblade chronicles 2 время прохождения
Боевая составляющая Xenoblade Chronicles 2 по началу может показаться простой, но внешность бывает обманчива. Казалось бы, вы просто подходите к врагу и смотрите на то, как ваши персонажи лупят их автоатаками. Тем не менее, по мере прохождения игры вы узнаете о техниках Драйвера (Driver Arts), вражеских слабостях, комбо атаках, цепных атаках и датчике отряда (party gauge). Освоив все эти понятия, вы сможете стать весьма эффективным воином на поле боя.
В нашем руководстве по Xenoblade Chronicles 2, мы дадим вам советы и поможем со стратегией по сражениям с противниками. Мы также подробно рассмотрим, как правильно выполнять комбо и цепные атаки, а также расскажем какой цели служит датчик отряда.
Основы боевой системы Xenoblade Chronicles 2
Боевка в Xenoblade Chronicles 2 достаточно простая ровно до момента, когда Рекс получает свой первый Блейд. До этого момента вам лишь придется вытаскивать оружие, нажатием на А, и использовать автоатаки. Как только у вас появится Пайра, вы получите свой первый блейд - меч с типом элемента "Огонь". Кроме того, у вас откроется первый набор техник Драйвера.
Техники Драйвера (Driver Arts) - это специальные атаки, которые наносят противникам куда больше урона, чем обычные атаки. Они также несут собой дополнительный эффект. Например, техника драйвера Рекса вместе с Пайрой - это Anchor Shot, Sword Bash и Double Spinning Edge. Когда вы используете Anchor Shot, то из врага выпадает лечебное зелье, которое восстанавливает небольшое количество здоровья вашего отряда. Sword Bash - это мощная атака, которая наносит дополнительный урон при ударе противника с тыла. Double Spinning Edge - наносит врагу куда больше урона, если вы используете её с боков.
Кроме того, использование техники Драйвера во время момента, когда вы наносите врагу обычный удар, позволяет вам нанести дополнительный урон. Обычные атаки заряжают индикаторы техник Драйвера, из-за чего есть небольшая взаимосвязь и тайминги между использованием обычной автоатаки и техник.
Использование техник Драйвера заполняет индикатор вашей супер-способности, которая расположена в правом слоте в нижней правой части интерфейса во время боя. Это индикатор может заряжаться до IV уровня, где четвёртый является самым мощным. Вы можете использовать супер-способность, как только она зарядится один раз, но если вы подождёте дольше до 2-4 уровня, то сможете нанести куда больше урона противнику.
Как найти слабости противника в Xenoblade Chronicles 2
Как я уже говорил выше, первый блейд Рекса, Пайра, наносит урон огненным элементом. У большинства противников в Xenoblade Chronicles 2 есть элементы, которые являются их слабостями. Когда вы сражаетесь с противником то посмотрите на его индикатор здоровья, где также указано его название и уровень. Справа от его имени вы можете увидеть символ того элемента, к которому он слаб.
Это означает, что вам нужно иметь при себе несколько блейдов с разными техниками и элементами. Использование вражеских слабостей сможет помочь в прохождении самых сложных битв и в итоге приведёт к победе. Чтобы узнать о том, какими элементами обладают ваши Блейды, перейдите в меню паузы, затем выберите Blades и перейдите в раздел Manage Blades. Здесь вы обнаружите список всех блейдов, которые у вас есть, каким элементом обладают и типом оружия владеют.
Как использовать комбо атаки в Xenoblade Chronicles 2
Лишить способности сражаться, чем не лучший способ победить своих врагов в Xenoblade Chronicles 2? С этим вам помогут комбо атаки. Их освоение даст вам огромное преимущество в бою. Комбо атака должна быть выполнена в особом определённом порядке, и для этого вам понадобятся определённые техники Драйвера у ваших товарищей по команде, чтобы выполнить хотя бы одно комбо.
Чтобы начать комбо атаку, член вашей команды должен нанести эффект "Break" (Сломить) на врага. Вероятно, ранее вы уже видели, что в верхней части экрана появляется надпись Break (она выглядит как розовая иконка, напоминающая “паузу” - II). После того, как ваш противник будет "сломлен", вам нужно использовать атаку, которая свалит (эффект Topple) его на пол. Когда враг упадет, то он окажется на земле, лёжа на спине, и не сможет вас атаковать, а также будет более восприимчив к урону.
После того, как вы уложили врага на лопатки, вы можете использовать особую технику Драйвера, чтобы запустить (эффект Launch) противника в воздух (отображается розовой стрелкой вверх). Когда враг окажется в воздухе, он также будет не в состоянии сражаться, и сможет получить больше урона, чем обычно.
После отправки противника в полёт, вы, наконец, можете использовать технику драйвера, чтобы сразить (эффект Smash) его. Таким образом, вы нанесете ему уйму урона. Помните о том, что вам нужно нанести врагу 4 вида эффектов при помощи техник Драйвера для завершения комбо в следующем порядке:
Ваши стартовые Блейды не будут иметь доступ к полному спектру техник Драйвера, необходимых для выполнения комбо атак. Вместо этого, вы должны скрепить узы с большим количеством Блейдов на протяжении игры, чтобы получить доступ к их способностям и комбо атакам. Кроме того, ваши товарищи будут помогать вам, если вы решите начать или продолжить комбо атаку.
Комбо Блейдов в Xenoblade Chronicles 2
Когда вы или член отряда активирует специальную элементную атаку (которая находится в правой ячейке техник и активируется нажатием на кнопку А), то в правой верхней части экрана появляется диаграмма. Она показывает доступные варианты для начала комбо Блейдов и указывает нужные элементы для проведения комбинации.
После активации первой специальной атаки, обратите внимание на диаграмму. Она покажет дальнейшие пути для выполнения комбо Блейдов. Если вы или один из ваших союзников использует специальную атаку с нужным элементом, вы сможете выполнить второй шаг в комбо Блейдов. Следите за диаграммой и используйте специальную атаку с одним из элементов, указанным для завершения комбо. При этом вторая специальная атака должна быть уровнем выше, чем первая. То есть, начиная комбо специальной атакой базового огненного уровня, вы можете продолжить водой, но только зарядив ее до второго уровня. Только этом случае произойдет реакция и цепочка продолжится.
Завершение подобного комбо нанесет огромное количество урона или запечатает способность противника. Вы также заметите шары, кружащие вокруг врага. Они вступают в игру перед использованием цепной атаки, о которой мы расскажем вам ниже
Базовые комбинации, которые наносят большой урон и доступны с самыми первыми блейдами Рекса, Нии и Торы. Надо выполнять именно в такой последовательности:
- Огонь + Вода = Паровая бомба
- Вода + Земля = Пандемия
Датчик отряда в Xenoblade Chronicles 2: цепные атаки и возрождение членов команды
В верхнем левом углу интерфейса в Xenoblade Chronicles 2 отображается датчик отряда. Это датчик заполняется всякий раз, как вы используете техники Драйвера и автоатаки на врагах и служит двум важным целям.
После того, как один из трех индикаторов заполнится, вы можете оживить товарища по команде, если он падёт в бою. Если убьют Рекса, другой член команды может оживить, если есть один полный индикатор. Однако, если Рекс пал и датчик пуст, или если все три члена команды погибли, то вас воскрешают у последней контрольной точки.
Помимо возможности оживлять, датчик отряда связан со способностью цепной атаки. Когда все три индикатора заполнены, вы можете нажать кнопку +, чтобы начать цепную атаку (это открывается по сюжету и не сразу доступно). Как только вы сделаете это, вам будет предложено выбрать один из блейдов, экипированных Рексом, чтобы атаковать. Затем вам нужно будет вовремя нажать появляющиеся на экране кнопки, а после уже следующий член вашей партии получит шанс использовать блейд и так далее. Хорошо выполненная цепная атака может полностью опустошить полоску здоровья врага, особенно если вы выбираете блейды с элементами, которые являются слабостью противника.
Кроме того, если элементальные шары кружатся вокруг полоски здоровья врага после выполнения комбо Блейда, вы должны использовать противоположный элемент. Это приводит к взрыву печати и нанесению колоссального урона противнику, тем самым позволяя не использовать цепную атаку, чтобы оставить на всякий случай возможность возрождать товарищей по команде.
Но держите в уме, что использование цепной атаки оставляет вас уязвимым, в виду полного опустошения шкалы. Таким образом, если вы не уверены, что враг умрет после этой атаки, то лучше не израсходовать шкалу, так как все особенные враги и боссы активируют ярость (Rage) на низком уровне здоровья, становясь гораздо опаснее. На сопоставимом уровне они могут убить в таком состоянии за один удар любого Драйвера с блейдом ATK/HLR вариации. Идеальный вариант использования цепной атаки как раз в тот момент, когда противник входит в состояние Ярости. Если цепная атака была успешноподготовлена (2 или более сфер) то вы можете полностью пропустить данную стадию боя и финишировать врага.
Как быстро накапливать уровень элементной атаки (уникальный скилл Блейда, поставленный на кнопку А). Что такое кенселы?
Чтобы быстро и эффективно сражаться, вам необходимо проводить комбинации элементных атак, о которых мы рассказали выше. Чтобы эти атаки быстро накапливались, вам необходимо научиться делать кенселы. Когда вы сражаетесь с врагами, герой делает автоматические атаки. Активировать арты надо только в момент, когда персонаж только попал по врагу автоатакой. Если вы нажмете на доступный арт точно в этот момент, то в центре экрана появится синее свечение, герой отменит анимацию автоатаки и ромб с элементной атакой (кнопка “А”) быстро зарядится. И если попадать в этот ритм, активирую арты по мере их зарядки, то вы будете очень быстро заряжать специальную элементную атаку и создавать необходимые комбо.
Автоатака состоит из трёх ударов, и кенсел каждого по-разному заполняет специальную элементную атаку. 1-я - на треть, 2-я на половину, 3-я на две трети. То есть для более эффективного накопления элементной атаки кенсел желательно делать после последней авто-атаки в серии, то есть после третей. То есть вы смотрите как герой делает три автоатаки подряд и только потом применяете арт вовремя для совершения кенсела. В этом случае элементная атака заполняется на две трети за один кенсел.
Скиллы Блейдов
Блейды обладают множеством навыков, их можно просмотреть в графе персонажей. Сами скиллы разделены на 4 вида, основная ветка Связи (Affinity) с Драйвером, которая определяет то, насколько можно прокачать все другие скиллы, иначе говоря основной барьер прокачки блейда. Чаще всего условием прокачивания Связи является повышения доверия (Trust), но есть и уникальные случаи.
Вторая группа навыков - красные значки. Они отвечают за уникальные свойства способностей, которые применяют блейды в бою.
Третья группа навыков - желтые значки. Они отвечают за общие пассивные эффекты блейда, которые не имеют привязки к определенному боевому приёму.
Последняя группа - зеленые значки. Они отвечают за полевые навыки, которые помогают вам с квестами, поиском ресурсов и поиском сокровищ, а также за открытие секретных путей.
То как открываются данные навыки сильно разнится от блейда к блейду, поэтому расписывать их здесь не имеет смысла. Плюс, к каждому навыку есть описание того, как он открывается. Не отчаивайтесь, если вместо описания идет . это лишь значит, что вы не можете в данный момент его открыть, двигайтесь по сюжету и описание пути открытия возникнет само собой.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.
Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.
Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.
Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.
Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.
Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.
Всем привет, ребята. Периодически вижу мелькающие посты об играх, за которыми коротают время люди в тот или иной момент. Поэтому решил написать что-то похожее, совместив впечатления с обзором.
Сперва расскажу предысторию. В какой-то момент, несколько лет назад, у меня произошло игровое пресыщение, из-за чего я долгое время ни во что не играл. Определённые тайтлы, пройденные до этого, довольно высоко задрали планку качества, а всё, что я пробовал после, до того качества не дотягивало. И однажды, в очередной раз перебирая свою библиотеку Steam, я с ужасом обнаружил, что всего, что там скопилось, мне совершенно не хочется касаться (да-да, эти знаменитые 2/3 никогда не запущенных тайтлов).
Так как в своё время я пришёл в ПК-гейминг с консолей, то знал, что компьютер, за счёт эмуляторов, позволяет поиграть во многие игрушки с приставок прошлых поколений, поэтому решил поискать что-то эдакое. Уже и не помню, как наткнулся на эмулятор Dolphin, но спустя какое-то время умудрился запустить через него Xenoblade Chronicles. И тут понеслось! Для меня это был настоящий глоток свежего воздуха, хотя игра вышла в далёком 2010 (в 2011 в Европе и Америке) году. Уже много позже были и Xenoblade Chronicles X через эмулятор CEMU и Xenoblade Chronicles 2 на Nintendo Switch. Но самые теплые и искренние чувства я испытывал (да и испытываю до сих пор) именно к первой части.
А теперь давайте поговорим и о самой игре. И начну я, пожалуй, с затравки сюжета. Давным-давно мир был целиком покрыт водой. В какой-то момент появились два гигантских титана: Бионис и Мехонис. Они вели непрекращающуюся битву друг с другом, и никто из них не мог взять верх над своим противником. Однажды исполины умудрились одновременно нанести друг другу могучие удары, да так и застыли, словно каменные изваяния, друг напротив друга. Прошли столетия и постепенно на обоих стала зарождаться жизнь. И если на Бионисе она была органическая, то на его антиподе появились роботы. Долгое время мехоны, как их прозвали жители Биониса, нападали на людей, пока в решающем и кровопролитном сражении последние не дали отпор войскам врага c помощью необычного меча Монадо, что позволял разрезать броню роботов так же, как горячий нож разрезает масло. Благодаря победе хомы (то бишь люди) заслужили себе спокойную жизнь. Впрочем, мирные деньки продлилось недолго…
Вид на Колонию 9Xenoblade Chronicles – это, прежде всего, JRPG. Но тут стоит выделить определённые моменты, которые при первом знакомстве произвели на меня неизгладимое впечатление.
Во-первых, боевая система. Она тут заимствована из ММОRPG. То есть, мы можем свободно перемещать персонажа в пределах арены (бои, к слову, проходят в реальном времени), но обычные атаки при этом наносятся автоматически. Мы же должны вовремя и к месту применять способности, названные здесь артами. Арты, в свою очередь, имеют разное время отката, что не позволяет закликать врага самым мощным приёмом.
Помимо схожей боевой системы, игра заимствует из MMORPG деление персонажей на классы. К примеру, один из главных героев Шулк - типичный DD (Damage Dealer), а его друг Райан – танк. По сюжету к нам будут присоединяться другие персонажи (в активной команде могут состоять не более трёх), которых условно можно будет разделить на DD, танка или хилера. Почему условно? Потому что, например, тот же Райан способен превосходно наносить чистый урон. Всё зависит от экипировки, оружия и камней, но об этом я расскажу позже.
Раз есть классовая система, то должна быть и механика аггро, и она тут присутствует. Многие способности требуют специальных условий для выполнения, например, есть приём, наносящий много урона, если враг стоит спиной или боком, так что без персонажа, удерживающего врага в определённом положении, просто не обойтись.
Наступление мехоновВо-вторых, общая стилистика мира и его строение. Игра поражает своими масштабами. Локации – это определённые части огромного титана Биониса. И вот это осознание, что ты не просто бежишь где-то в обычном королевстве, по земле, а перемещаешься по давно усопшему гигантскому существу, всегда приносит с собой мурашки. Если поднять камеру вверх, то можно увидеть гигантский меч, которым Мехонис нанёс своему оппоненту сильную рану. А на одной из локаций, если посмотреть вниз, то можно будет увидеть то место, откуда мы начинали игру.
Ку-ку, усатый.В-третьих, музыка. Музыкальное сопровождение настолько точно подчёркивает места, где ты бываешь, что убери его, и игра потеряет львиную долю своего очарования. К слову, в Definitive Edition создатели провели новую аранжировку практически всей музыки, от чего местами она стала более объёмной и мелодичной. Впрочем, можно выбрать и старые композиции, а также оригинальную японскую озвучку (советую играть именно так) с английскими субтитрами.
В-четвёртых, разнообразие прокачки, экипировки и оружия. Я люблю такие игры, где то, что ты носишь, отображается на персонаже. И Xenoblade Chronicles Definitive Edition не разочаровывает. На своих подопечных мы вольны нацепить разнообразное оружие и доспехи, разделённые на голову, нагрудник, наручи, штаны и ботинки. Кроме того в переиздании разработчики добавили возможность закрепить внешний вид понравившейся брони, то есть, можно собрать себе красивый сет из уже найденных кусков и он не будет меняться при смене других составляющих.
Как я уже упомянул выше, некоторые наши сопартийцы не ограничены только одним классом. Всё зависит от того, что в данный момент на них надето. У экипировки есть различные характеристики, к примеру, какая-то даёт больше защиты, а другая повышает успешность критического удара. У некоторого оружия есть шанс блока, что, разумеется, будет полезно для танка, а на другом увеличенная ловкость. Помимо этого, в экипировке попадаются пустые гнёзда, куда можно вставить самоцветы, повышающие определённые характеристики: усиливающие защиту и атаку, или уменьшающие урон от стихий. Класс персонажа строится исходя из того, что у него в руках, что на нём надето, какие выбраны арты и какие камни вставлены в пустые слоты. Согласитесь, довольно разнообразно.
Нога БионисаНо впечатления от игры будут неполными, если не упомянуть систему квестов и отношений. У NPC в игре есть неказистый, весьма поверхностный, но какой-никакой распорядок дня. Да, в игре присутствуют смена времени суток и различная погода. Многие персонажи имеют имя и состоят с окружающими в определённых отношениях. По ходу знакомства с ними, выполнения квестов и продвижения по сюжету всё это может претерпеть изменения и, допустим, две подруги, которые поссорились и никак не могли найти общий язык, станут вновь не разлей вода.
Великие водопады МекныВ игре довольно много побочных заданий, но их разнообразие оставляет желать лучшего. Как правило, все они сводятся к обычному геройскому набору: найди предмет, убей монстра/монстров, поговори с кем-то, сходи туда-то, выбей 5 зубов и т.д. Правда, есть довольно обширные цепочки квестов, которые будут красной нитью проходить через несколько глав игры, но их подпункты сводятся к уже упомянутому списку дел каждого уважающего себя приключенца. Тут тоже прослеживается ММО-составляющая, как в какой-нибудь World of Warcraft, когда ты приходишь в новое поселение, хватаешь кипу заданий с доски, зачастую даже не читая, и идёшь исследовать мир, попутно их выполняя. Относиться к местным побочкам надо именно так. К тому же, большинство заданий не подразумевает возвращение к квестодателю, что довольно сильно экономит время.
Саммит статуй на болоте СаторлМожно и нужно рассказать о собирательстве и внутриигровых достижениях, хотя вроде бы и так контента выше крыши. По локациям разбросаны светящиеся сферы, которые содержат определённые предметы, каждый раз разные. Рандом, да. На специальной странице их можно внести в ячейки, и как только соберётся всё – получить награду. С этой системой связана одна из проблем, особенно если вы любите всё доводить до 100 процентов. Так, разработчики в Definitive Edition добавили удобный квест-трекер, который подсветит на карте нужного персонажа, монстра или вещь, но всё, что остаётся вне пределов заданий, никаким образом пометить нельзя. А ведь некоторые предметы для коллекционирования мало того, что имеют малый шанс выпадения из тех самых сфер, так ещё и встречаются в определённое время суток или при определённой погоде. Тут либо повезёт случайно всё собрать, либо придётся просить помощи у одного известного интернет-поисковика.
Ночью на море Эрит особенно красивоКак вам ещё, не надоело? Ничего, мы уже близки к завершению.
В игре есть два вида достижений: собственно, сами достижения и испытания. Различаются они тем, что первые включают в себя активности в мире, будь то повышение отношений с сопартийцами до максимума или знакомство с каким-то количеством NPC, а вторые выдаются за успехи во время битв. За открытие и тех и других начисляется опыт.
На карте встречаются места для встреч. Персонажи, достигнув определённого уровня взаимной симпатии, смогут больше узнать о своём прошлом, каких-то игровых ситуациях и чувствах друг друга.
Впрочем, местные закаты тоже неплохи.Если же говорить о проблемах игры, то основная – это то, что она забита контентом под завязку. Я серьёзно. Вот бы никогда не подумал, что игра может быть наполнена активностями настолько плотно, что порою это кажется даже избыточным. И самое интересное – это то, что за все свои действия ты получаешь какие-то бонусы: нашёл новое место – вот тебе опыт, новую точку перемещения и ачивмент, одолел мощного элитного монстра – сундук с крутыми шмотками и т.д., поэтому ты просто не хочешь ничего упускать из виду. Из-за этого игра растягивается на десятки часов и в какой-то момент может даже поднадоесть (необходимо делать перерывы, чтобы такого не произошло, знаю по себе).
Ещё, пожалуй, стоит отнести к минусам отсутствие какого-то внутреннего кодекса, куда бы заносилась вся информация о встреченных врагах (и о предметах): где их можно найти, при какой погоде появляются, что с них падает. В общем, хотелось бы более подробной структуризации всего и вся.
Отдельно стоит поговорить и про технические проблемы. А именно про разрешение игры. Если вы когда-нибудь играли в Xenoblade Chronicles 2, то, наверное, знаете, что разрешение там динамическое. Оно держится на довольно приемлемом уровне ровно до того момента, как начинается битва и экран не заполняется спецэффектами, после чего становится сильно ниже, буквально до ряби в глазах. Но если во второй части это происходит, преимущественно, только во время стычек, то в Definitive Edition низкое разрешение стоит по умолчанию, что в док-станции, что в хендхелде. Со временем глаза привыкают к общей размытости, но всё равно неприятно; видимо, старый движок просто не вывозит высокие текстуры и полностью переработанные модельки персонажей, которые тут выглядят довольно круто и весьма аутентично. Ну и местами даёт о себе знать возраст игры, ведь это не полноценный ремейк. Фреймрейт при этом стабильный и держится в районе 30 кадров большую часть времени, хотя иногда, весьма редко, случаются заметные просадки.
Уф, хотел написать самый обычный пост, на тысячу знаков, но по итогу он разросся до неприличного размера. И сейчас, перечитывая эту стену текста, я понимаю, что о многих вещах не упомянул или затронул лишь поверхностно. А ведь есть ещё Future Connected – расширенный эпилог на 10-15 часов, к которому я даже не притрагивался…
Xenoblade Chronicles Definitive Edition – это игра, которая в своё время реабилитировала для меня жанр JRPG, игра, про которую можно писать долго, но лучше один раз сесть и поиграть. И вышедшее в мае этого года переиздание подходит для знакомства со вселенной Xenoblade Chronicles лучше всего.
Читайте также: