Xcom chimera squad прохождение
Новое ответвление от серии базируется на механиках, представленных еще во второй части, однако имеет при этом несколько нововведений, разобраться в которых может быть непросто даже ветеранам франшизы. По этой причине мы решили опубликовать подробный гайд XCOM: Chimera Squad, в котором даны полезные советы по игре и раскрыты ключевые особенности ее геймплея.
Уровни сложности
В игре имеются 4 основных уровня сложности:
- Сюжетный – стандартный режим истории, в котором противники не представляют большой проблемы для ваших бойцов. Это оптимальный выбор для тех, кто впервые играет в серию XCOM, или интересуется только сюжетом.
- Обычный – стандартная сложность и рекомендуемый выбор для первого прохождения. Игра предлагает сбалансированный вызов, который не должен вызывать особых сложностей у тех, кто не понаслышке знаком с тактическими экшенами.
- Экспертный – бои с врагами даются намного труднее. В нем значительно повышается вероятность того, что кто-то в команде будет сбит с ног или, что вам придется повторить миссию из-за гибели агента.
- Невозможный – самый высокий уровень сложности, который станет суровым испытанием даже для ветеранов серии. Мы определенно не рекомендуем выбирать этот режим, если вы еще не завершили кампанию и не ознакомились с пошаговой боевой системой игры.
Независимо от выбранного основного уровня сложности, вы также можете включить или изменить дополнительные модификаторы сложности, а именно:
- Режим «Терминатор» – в этом режиме нельзя сохраняться вручную. Вам придется полагаться только на автосохранение. К счастью, если вы провалите миссию, то сможете перепройти ее.
- Хардкор – это самый экстремальный модификатор. Поражение в миссии автоматически завершает всю кампанию, то есть сохранения сразу же удаляются, что вынудит вас начать кампанию с самого начала.
- Повышенная терпимость к анархии – он увеличивает допустимый показатель анархии в городе на 5. В результате Город-31 сможет дольше просуществовать, пока царит анархия. Однако если вы ничего с этим не сделаете, то игра завершится вашим проигрышем.
- Обучение – полностью отключает обучающие подсказки. Лучше оставьте их, если играете в данный проект впервые, поскольку в нем имеется немало новых или измененных механик.
- Восстановление здоровья между боями – речь идет об отдельных битвах, проводимых в рамках одной миссии. Одна операция может включать в себя 1-3 сражений. Вы можете сделать так, чтобы члены команды полностью излечивались после каждого боя, восстанавливали только половину своего здоровья или вовсе не лечились. Последний вариант, конечно же, заметно усложняет игру – если вы будете проходить длинную миссию, то вам придется выполнить ее с ограниченными очками жизни и аптечками.
Важной особенностью XCOM: Chimera Squad является то, что вы можете в любое время изменить основной уровень сложности. Для этого вам нужно выбрать опцию «Изменить сложность» в меню паузы. Однако в списке доступных настроек не будет режима «Терминатор», хардкора и повышенной терпимости к анархии.
Вражеские фракции
Выбор фракции
В Городе-31 действуют 3 основные враждебные фракции:
Вы узнаете о существовании этих фракций вскоре после завершения первой миссии сюжетной кампании. Вам будет предложено провести расследование, чтобы выяснить, установила ли какая-либо из этих групп бомбу, взорвавшуюся в прологе.
Важной особенностью кампании является то, что вы можете расследовать только одну фракцию за раз. Выберите одну из доступных группировок и доведите расследование до 100%, то есть завершите все сюжетные миссии, связанные с этой организацией.
Расследование
Ход расследования отображается в одноименном разделе, находящемся в меню Города-31. В этом окошке отсутствуют какие-либо команды – здесь можно лишь проверить свой текущий прогресс.
- Отчет о расследовании – журнал, который предоставляет информацию о наиболее важных событиях в текущем расследовании.
- Активная операция – в этом поле отображается название и описание текущей основной сюжетной миссии, связанной с конкретной фракцией.
- События – здесь может появиться информация о скрытых особенностях фракции. Например, в случае Потомков уникальным событием может стать появление врагов Кодекса в основных миссиях.
- Лидеры фракции – руководитель конкретной фракции изначально неизвестен. Отряд «Химера» может узнать его личность, добившись прогресса в сюжетных миссиях. Затем можно будет противостоять лидеру, то есть боссу группировки.
Все сюжетные миссии, связанные с выбранной фракцией, отмечены на карте фиолетовым цветом. Первое задание такого типа позволяет вам ознакомиться с группой, которую вы выбрали ранее.
К сюжетным миссиям можно подходить двумя основными способами. Некоторые из них требуют подождать определенное количество дней, прежде чем вы сможете взяться за их выполнение. Это можно объяснить, например, необходимостью определения будущих планов данной фракции.
Пока что вы можете начать проходить другие сюжетные миссии. Более того, завершение сюжетных заданий может ускорить разблокирование самой важной операции. Вы можете узнать об этом из окошка о наградах, выдаваемых за выполнение поставленной задачи.
В примере, приведенном на скриншоте, показано, что выполнение задания сокращает время ожидания для присоединения к самой важной операции на 2 дня. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы убедиться, что волнения не достигают значения в 5 баллов в округе, что является частью важнейшей миссии.
По ходу игры вас могут попросить решить, как будет продолжаться расследование. Независимо от выбранного варианта, финал расследования будет одинаковым. Ваш выбор влияет только на тип событий, которые произойдут в последующих сюжетных миссиях.
В нашем примере члены фракции Потомки могут начать «пользоваться услугами» членов Кодекса или получить в свое распоряжение оглушающие гранаты. Следующим этапом станет определение личности лидера конкретной фракции. Главарь будет показан в короткой кат-сцене.
Эта информация ничего не изменит – вы должны продолжать выполнять «фиолетовые миссии», чтобы продвигаться в основной ветке.
Финальная битва
Ваша цель – разблокировать миссию «Уничтожение» (Take Down), в которой вы будете иметь дело с определенной фракцией. Она заметно продолжительнее и сложнее, чем большинство задач, поэтому к ней стоит хорошенько подготовиться, взяв с собой лучших агентов и как можно больше снаряжения.
Последняя миссия, связанная с выбранной группировкой, даст вам возможность нейтрализовать ее лидера. Этот персонаж может быть оглушен или убит.
Выбор следующей фракции
Как только расследование будет завершено, вам необходимо будет выбрать другую вражескую фракцию, чтобы проникнуть в нее и нейтрализовать.
Основы боевой системы
Пошаговые перестрелки в XCOM: Chimera Squad имеют некоторые сходства с битвами в XCOM 2, однако в действительности многое изменилось, и некоторые из представленных механик впервые фигурируют в серии. Ниже приведен список наиболее важных особенностей пошаговой боевой системы в игре.
Начало миссии
Для каждой миссии вы должны будете выбрать нескольких героев из пула, включающего в себя 11 агентов. Речь не идет о чисто косметическом выборе. У каждого персонажа есть свои уникальные способности и оружие. Некоторые могут оказаться более полезными в определенных типах задач из-за своих специальных навыков, чем другие.
В рамках подготовительной фазы вы можете определить, где именно члены команды начнут миссию – это так называемый режим «Проникновения». Игра может, например, предложить разместить подчиненных рядом с несколькими разными входами в одно здание, связанное с миссией. Это позволит вам, к примеру, громко вломиться в постройку через парадную дверь или тихонько проникнуть в нее через черный вход.
Каждая потенциальная отправная точка задания обладает определенными пассивными особенностями. Это могут быть как преимущества (например, первая атака выбранного агента будет гарантированно успешной), так и недостатки (к примеру, целиться окажется труднее). Кроме того, некоторые отправные точки доступны только для конкретных персонажей, поскольку они могут включать в себя, например, необходимость пробираться через узкую вентиляционную шахту.
Ходы – временная шкала
Персонажи ходят по очереди попеременно со своими противниками. Это большое изменение по сравнению с первыми двумя частями, которые позволяли двигаться всем агентам в течение одного хода.
Порядок ходов отображается на временной шкале в верхнем правом углу экрана. Тем самым вы будете знать, кто из ваших агентов или врагов должен будет сделать ход в ближайшее время. Эту информацию можно использовать в свою пользу, попытавшись, к примеру, замедлить или ослабить врага, который должен вскоре выполнить действие.
Временную шкалу можно изменить. Отряд «Химера» может один раз за миссию использовать команду, позволяющую выбранному герою моментально попасть на вершину очереди. Это весьма полезно, если вы, например, хотите воспользоваться навыками своего самого сильного персонажа или дать возможность раненому бойцу убежать в безопасное место. Противники тоже могут иметь схожие способности, например, поменяться местами на временной шкале или помешать агенту совершить запланированный ход.
Действия и укрытия
В нижней части экрана отображается список действий для текущего персонажа. Эта механика аналогична той, которая присутствовала в предыдущих играх серии. Список доступных действий может включать стрельбу из имеющегося оружия, использование уникального умения персонажа, бросание гранаты или переход в состояние наблюдения.
Использование укрытий очень важно. В игре все еще существует разделение между низким и высоким укрытием – последние лучше защищают от возможных травм. Члены команды также могут использовать энергетические щиты, способные блокировать определенные атаки противника, если они не могут спрятаться.
Смерть, кровотечение и шрамы
Игра не приемлет потерю ни одного из членов отряда «Химер». Все агенты должны остаться в живых по окончанию миссии – смерть любого из них приведет к завершению игры.
Потеря всех очков здоровья определенным персонажем приведет к тому, что он или она начнет истекать кровью. Вы должны спасти его или ее, добравшись до бойца с помощью другого персонажа.
Герои могут получать «постоянные» раны или шрамы, что может привести ко многим неприятным последствиям. Тяжело раненный член команды может потребовать эвакуации из места проведения миссии. Могут снизиться их характеристики (удалить шрам можно только после отправки бойца на тренировку). Раненые агенты нередко нуждаются в дополнительном лечении после завершения миссии.
Члены отряда
Общая информация
Могу ли я взять новобранцев? Нет, игра не предоставляет возможности добавления новых членов в отряд. Состав группы предопределен и не может быть изменен в ходе кампании. Однако важной особенностью игры является возможность создания андроидов. Они могут заполнить пустоты в отряде, если некоторые агенты не способны участвовать в дальнейших миссиях, например, из-за травм или других обязанностей. Андроидов можно модернизировать, однако они не обладают какими-либо уникальными навыками.
Могут ли члены команды повысить свой уровень? Да, это происходит либо за счет опыта, полученного в качестве награды за победу над противниками и за выполнение миссий, либо за счет тренировок в штаб-квартире XCOM. Как и в предыдущих частях серии, повышение уровня подразумевает разблокирование новых боевых навыков. В некоторых случаях игра позволит вам выбрать 1 из 2-х новых умений.
Список игровых персонажей
В игре есть 11 предопределенных бойцов со своей биографией, способностями и мировоззрением. Вы сможете разблокировать у них новые навыки, повышая их уровень, и менять снаряжение. Ниже мы коротко расскажем о каждом бойце.
Он представитель расы мутонов, и его специальность – наносить большой урон. Аксиом может впадать в ярость, разрушать щиты, заставлять противников впадать в панику и атаковать группы врагов.
Его специализация – использование псионных атак и укрепление союзников. Шелтер может даровать членам команды положительные статусы, «телепортировать» соратников или врагов в другое место и создавать своего псионического клона.
Она является гибридом человека и пришельца. Ее специализация – рукопашный бой и быстрое перемещение по локации. Зефир обладает способностью наносить огромный урон в ближнем бою, парировать удары противников и быстро добираться до другой точки на карте.
Талантливая девушка, специализирующаяся на технологиях. Заплатка обладает навыками, позволяющими ей взламывать роботов и системы безопасности, а также убивать противников электрическим током.
Его специальность – подавление огня и прикрытие союзников. Он может осуществлять сверхточные выстрелы или выпускать снаряды, которые игнорируют любые препятствия и укрытия на своем пути.
Представитель расы вайперов. Ее специализация – перемещение других персонажей по карте и отравление противников. Затяжка может использовать свой язык, чтобы переместить союзников или врагов вокруг себя, или отравить и ослепить противников ядом.
Он является хорошим танком, способным защитить своих союзников; Херувим может использовать щит. Его уникальные навыки поднимают боевой дух окружающих напарников, активируют специальный щит и вынуждают противников стрелять только в него.
Ее специализация – лечение и поддержка других членов команды. Терминал обладает навыками, позволяющими ей полностью восстановить здоровье союзников.
Его специализация – прорыв и использование взрывчатых веществ. У Клеймора есть навыки, позволяющие ему использовать специальную взрывчатку, способную разрушать укрытия и наносить урон по области.
Он представитель расы сектоидов. Его специализация – использование псионических атак и манипулирование противниками. У Верджа есть навыки, позволяющие влиять на врагов и нейтрализовать их, а также применять телекинез.
Ее специализация включает в себя наступательные действия, организацию засад и использование скрытности. Крестная может разрушать укрытия, избегать вражеских обстрелов и подкрадываться к противникам.
Штаб-квартира отряда «Химер»
Экран выбора стратегии
Между миссиями вы будете посещать штаб-квартиру своего отряда. Это эквивалент меню земного шара из предыдущих игр серии. Вот список основной информации и действий, доступных на экране стратегии:
Ресурсы
На экране стратегии также отображается информация о количестве имеющихся у вас ресурсов. В игре есть три основных вида материалов:
Надеемся, что наш гайд XCOM: Chimera Squad с полезными советами для новичков поможет вам быстрее освоиться в игре и уже с самого начала успешно выполнять все миссии.
Бойцы, которыми вы сможете управлять в XCOM: Chimera Squad , способны использовать только определенные типы оружия, и вам наверняка захочется найти для них его лучшие варианты. К ним, конечно же, относится эпическое оружие, которое можно получить в качестве награды за выполнение побочных заданий или приобрести на Рынке собирателей. В этом руководстве мы подробно расскажем о данном месте и наиболее мощных пушках в игре.
Миссии и Рынок собирателей
Иногда вам удастся находить эпическое оружие на Рынке собирателей. Время от времени вам будет открываться доступ к соответствующему продавцу, способному предложить более редкие вещицы, чем те, которые в настоящее время продаются в вашем Складе. В некоторых случаях вам удастся купить у него даже те предметы, которые выдаются только после уничтожения трех враждебных фракций в Городе-31.
В любом случае, вы откроете Рынок собирателей после завершения миссии вида событие в начале игры. После этого доступ к нему будет появляться каждые несколько дней или около того (вам, как правило, будет приходить уведомление о его доступности, поэтому не беспокойтесь о том, что вы можете упустить продавца).
Предметы, представленные на этом черном рынке, продаются за уникальную валюту – разведданные. Вы можете взяться за фарм этого ресурса или завершить одну из специальных операций (например, «Патрулирование»), чтобы убедиться в том, что у вас хватит «денег» для покупки нужной вещицы.
Эпическое оружие можно также получить при прохождении определенных заданий. Об этом вам сообщат в их описании. Вот только в разделе наград не будет указана конкретная модель пушки, а лишь ее тип, то есть вы увидите надпись «эпический дробовик» или «эпическая штурмовая винтовка» и ничего больше.
При выполнении данных заданий в последней локации или столкновении вы найдете определенного противника, который использует соответствующее оружие. Победите его и обчистите помещение, чтобы забрать пушку.
Эпическое оружие
Это огнестрельное оружие обладает прекрасными характеристиками, а благодаря усовершенствованным и созданным улучшениям в рамках исследовательских проектов вы сможете наделить его еще большим уроном и перком «Бронебойный». Каждая из этих пушек к тому же дает своему владельцу уникальный навык.
Пистолеты
- Глубина коварства (Artful Fathom): Молниеносные руки – позволяет сделать выстрел, который не тратит очки действия (требует 3 хода на перезарядку). Это оружие идеально подходит для Аристократа из-за его умений и способностей.
- Бесконечная краткость (Endless Brevity): Веерный огонь – позволяет выстрелить из пистолета 3 раза по одной цели (можно использовать только 1 раз за всю миссию).
Дробовики
- Одинокий вестник (Lonely Herald): Беги и стреляй – позволяет совершить действие после рывка (требует 3 хода на перезарядку).
- Тлеющий уголек (Callow Ember): Быстрый огонь – позволяет дважды выстрелить по врагу; при втором выстреле снижена точность (можно использовать только 1 раз за всю миссию).
Пистолеты-пулеметы
- Постоянная угроза (Surly Constant): Град пуль – выстрел гарантированно поразит вашу цель, но будет потрачено много патронов (требует 3 хода на перезарядку).
- Ключевая симметрия (Crucial Symmetry): Цепной выстрел – если вы попадете в цель, то сможете сделать еще один выстрел, однако точность будет снижена (требует 3 хода на перезарядку).
Штурмовые винтовки
- Стремительный шпиль (Impetuous Spire): Изгнание – позволяет стрелять в цель, пока она не погибнет или у вас не кончатся патроны (можно использовать только 1 раз за всю миссию).
- Счастливый цветок (Fortunate Blossom) – каждое совершенное вами убийство с помощью данного оружия, возвращает вам очки действия (можно использовать только 1 раз за всю миссию).
Это все известное нам эпическое оружие, которое можно найти в XCOM: Chimera Squad. Если вы знаете о существовании других пушек, то можете поделиться информацией о них в комментариях.
Как активировать сложность «Железный человек».
Этот экстремальный уровень сложности заставляет вас играть на одном спасброске, что несет в себе огромный риск провала всей кампании.
XCOM: Chimera Squad советы как пройти игру
Модификатор уровня сложности «Железный человек» хорошо известен из предыдущих частей серии X-COM. Режим «Железный человек» также доступен в X-COM Chimera Squad, и вы можете включить его, когда начинаете новую кампанию.
Вот основные правила режима «Железный человек» в XCOM: Chimera Squad:
Если вы хотите еще более сложную задачу, вы также можете включить модификатор Хардкор. Его основные правила:
Неудачная миссия равносильна провалу всей кампании. Напоминаем, что миссия может считаться проваленной, в случае смерти одного из членов команды или невыполнения какой-либо из целей миссии.
Как набирать новых героев?
Это важно, потому что новые персонажи могут помочь не только в миссиях, но и на экране Города 31.
Вы начинаете игру только с четырьмя персонажами из одиннадцати, которые в конечном итоге присоединятся к отряду химер. «Начальными» персонажами являются Крестная мать, Херувим, Терминал и Грани (он появляется позже в прологе).
XCOM: Химера советы по прохождению
Последующие игровые персонажи появляются автоматически, по ходу основной истории игры. Вам не нужно выполнять какие-либо миссии или выполнять какие-либо дополнительные условия для присоединения их к отряду.
Важно то, что после каждого продвижения в основной истории игра позволит вам выбрать одного из трех персонажей. Экран набора появится на карте города 31 в Оружейной палате.
Мы рекомендуем внимательно изучить информацию о доступных агентах и нанять героя, который, по вашему мнению, будет наиболее полезным в отряде.
Как избежать провала кампании?
В игре есть несколько основных причин для провала всей компании:
- Причина 1 - Смерть члена команды
- Причина 2 - Провал миссии
- Причина 3 - Анархия в Городе 31
А теперь о каждой из них подробнее.
Причина 1 - Смерть члена команды
X-COM: Chimera Squad значительно отличается от своих предшественников тем, что «окончательная» смерть одного из персонажей приводит к провалу все кампании. Это происходит потому, что солдаты в Отряде Химер - не случайные парни, а агенты, тщательно подготовленные и проработанные. У каждого своя история, и они появляются в заставках.
Члены команды не умирают после потери всего HP. Если данный агент потерял все здоровье, они получат кровотечение. Над таким персонажем появится значок, показывающий, сколько раундов осталось до смерти этого члена отряда. Вы должны спасти его до того, как он умрет.
Герой, который истекает кровью, должен быть спасен одним из агентов. Другой член команды должен приблизиться к умирающему персонажу и использовать умение Стабилизировать, чтобы помочь этому персонажу.
Спасенный член команды не сразу возвращается в бой. Он останется без сознания, пока миссия не будет завершена (место этого персонажа может занять андроид). Кроме того, этот персонаж может получить шрам, который является отрицательной характеристикой, его можно удалить, отправив бойца на обучение.
Причина 2 - Провал миссии
Вы можете проиграть кампанию, если не выполните одну из обязательных целей данной миссии. Информация о миссии отображается в верхнем левом углу экрана и отличается для каждой встречи, которая является частью задачи.
Наиболее распространенные причины провала миссии:
1) Смерть ВИПа, которого вы защищали. Старайтесь избегать атак и взрывов в области при движении к ВИПу. Не бросайте гранаты, остерегайтесь взрывающихся транспортных средств и бочек.
Вы можете взять под контроль ВИПа в большинстве миссий. Когда вы продвигаетесь к точке эвакуации, найдите для них хорошие укрытия и всегда старайтесь, чтобы они приседали за укрытием. Бегущий ВИП может быть атакован ближайшими противниками.
2) Не добраться до указанного контейнера или устройства вовремя - Проверьте, сколько ходов / раундов вам нужно, чтобы добраться до предмета задания (пример выше показывает, что у игрока есть три хода).
Постарайтесь не сосредотачиваться на том, чтобы убивать 100% своих противников, а на том, чтобы безопасно продвигаться к цели миссии, по крайней мере, одним из членов вашей команды.
Причина 3 – Распространение анархии в Городе 31
Панель анархии отображается в верхней части экрана. Когда она достигнет 100%, вы провалите кампанию - Город 31 попадет в хаос.
Вот несколько простых советов, как избежать беспорядков в городе:
- Наблюдайте за ситуацией во всех 9 округах и реагируйте, когда полоса беспорядков поднимается до 4 или 5 баллов (этот район отмечен оранжевым / красным). Например, вы можете использовать одну из способностей полевой команды или выполнить задание, чтобы понизить уровень беспорядков.
- Действуйте быстро, когда уровень беспорядков в данном районе достигает 5 баллов - максимальный уровень. Каждый последующий день в этом районе заполняет планку анархии на 1 балл.
- Избегайте смерти среди гражданского населения во время миссий. Любая смерть невинного персонажа (даже если она была случайной) может повысить уровень беспорядков в данном районе.
Миссия провалена - какие варианты доступны?
Если вы потерпели неудачу, у вас есть несколько вариантов:
- Переиграть последний бой - это относится только к тактической части.
- Перезапустите всю миссию - это касается только тактической части.
- Загрузить сохранение - эта опция может использоваться во время миссии и на экране Города 31.
Перечисленные выше варианты могут быть недоступны, если вы выбрали один из двух модификаторов сложности в начале кампании:
Режим «Железный человек» не позволяет вам создавать свои собственные сохранения. Вы не можете отменить свои решения на карте Города 31. Кроме того, когда вы провалили миссию, вы должны перезапустить ее.
Хардкорный режим добавляет постоянную смерть - вся кампания заканчивается, когда вы проваливаете миссию. Игра также удалит ваши сохранения.
Ресурсы - для чего они нужны?
Типы ресурсов
В XCOM Chimera Squad доступны три типа ресурсов - Элериум, Интел и Кредиты.
Информация о количестве ваших ресурсов отображается в правом верхнем углу экрана города.
Для чего используется Элериум?
XCOM: Chimera Squad советы по ресурсам
Элериум используется для финансирования новых технологий во вкладке Сборка в меню города.
Стоит отметить, что не все новые технологии требуют Элериум. Менее сложные / менее важные технологии могут потребовать только определенного количества дней для их разработки.
Для чего используется Интел?
Интел имеет две основные функции. Во-первых, вы можете купить и улучшить полевые команды на карте города. Вы можете назначить одну команду для каждого района. Вы должны заплатить Интел, чтобы нанять команду. Вы также потратите Интел очки каждый раз, когда захотите повысить команду до следующего ранга (самый высокий ранг - третий).
Второе использование Интел - это покупка уникальных товаров у Мусорщика. Сначала вы должны разблокировать доступ к этому торговцу, а затем ждать торгового дня (это происходит раз в несколько дней в игровом мире).
Старайтесь всегда иметь в наличии десятки очков Интел. Вы сможете позволить себе некоторые особенно полезные случайные предметы, которые могут появиться в продаже.
Как использовать Кредиты?
Вам нужны кредиты для покупки снаряжения на вкладке снабжения в меню города.
Меню снабжения включает в себя предметы, которые могут быть назначены только одному персонажу, а также улучшения для всей команды (например, усиленная броня для всех персонажей). Список товаров изначально ограничен. По мере разработки новых технологий в меню «Сборка» появляются новые элементы.
Как проще получить ресурсы?
Существует несколько универсальных способов получения ресурсов:
1) Миссии - выбирая миссию, вы можете узнать, какие ресурсы вы получите в награду. Это позволит вам выбрать задание с наиболее желаемыми ресурсами.
2) Ситуации - они отличаются от миссий тем, что вы просто отправляете БТР в выбранный район. Ресурсы / награды будут автоматически собраны на следующий игровой день.
3) Полевые команды - Вы можете назначить одну команду для каждого из 9 районов:
- Финансовые команды позволяют вам собирать кредиты.
- Команды безопасности позволяют собирать Интел очки.
- Технологические бригады позволяют собирать Элериум.
«Выплата» ресурсов происходит каждую пятницу. Кроме того, каждая команда может быть повышена до третьего ранга (максимально возможного) - это позволяет им получать больше ресурсов определенного типа.
4) Оглушенные противники - Вы можете оглушить врагов в рукопашном бою или с помощью правильного оружия, боеприпасов и гаджетов. Чем больше противников вам удастся захватить живыми, тем выше шанс получить бонус в виде очков Интел. Информацию о возможном вознаграждении за «игру в качестве пацифиста» можно найти на экране сводной информации о миссии.
0
Поделитесь с друзьями:
1 427
Дополнение ко второй части фантастической эпопеи XCOM вышло неожиданно, о релизе стало известно чуть ли не за месяц до заветной даты. И также неожиданно игра оказалась хороша. Полюбившийся сеттинг XCOM был показан под иным, непривычным углом. А механика заиграла новыми идеями, сменив ритм и масштаб. Всем поклонникам жанра стоит ознакомиться в обязательном порядке.
Оглавление:
Совет 1. Сложность «Железный человек»
Сначала разберемся с уровнем сложности «Железный человек». Этот уровень адресован настоящим мастерам и самым прожженным ветеранам серии. Одна ошибка здесь может погубить всю партию, пусть даже до победы остались последние шаги. Такой режим сложности уже появлялся в прежних играх франшизы и нашел свою аудиторию.
Взглянем на основные особенности режима «Железный человек» в XCOM: Chimera Squad.
- Слот для сохранения будет всего один. Используйте его с умом, сохраняйте прогресс только при достижении значительных успехов.
- Провал конкретной миссии не приведет к краху всей кампании. Никто не запретит повторить попытку.
- Игра создаст одиночный сервер и будет обновлять его в автоматическом режиме.
Для тех камрадов, кто считает себя экспертами высшего уровня в играх XCOM, доступен еще более крутой режим сложности, хардкорный. Вот его основные правила для самых храбрых игроков:
- Неудача в любой миссии приведет к провалу всей кампании. Для такого печального исхода достаточно смерти одного из подчиненных или хотя бы одного проваленного задания в рамках миссии.
- Если вы облажаетесь на одной-единственной миссии, игра не просто засчитает вам поражение, но и удалит все сохранения, чтоб вам неповадно было проигрывать. Никакого права на ошибку хардкорный режим игры не дает.
Совет 2. Рекрутирование новых героев
Новые бойцы команды очень нужны как в боевых действиях, так и на мирной стадии игры.
На старте у вас всего четверо членов команды, всего же XCOM: Chimera Squad содержит одиннадцать доступных для рекрутирования персонажей. Начинать борьбу с криминалом мы будем с Херувимом, Крестной Матерью, Терминалом и Грани. Искать остальных желающих не нужно, игра будет присылать вам рекрутов по развитию сюжета.
Продвижение по сюжету позволит выбрать одного из трех предложенных бойцов. Для выбора нужно зайти в оружейную палату на карте города. Не забудьте изучить личное дело потенциального новобранца, там указаны все полезные характеристики. Стоит уделить внимание выбору новых бойцов, подбирая их под ваш личный стиль игры. Разница между персонажами порой весьма велика.
Совет 3. Проигрыш в кампании
Стратегия XCOM: Chimera Squad засчитает вам поражение в одном из трех случаев.
- Гибель любого бойца вашего подразделения.
- Загубленная миссия.
- Наступление анархии в вашем городе.
Рассмотрим каждый их этих печальных вариантов.
Гибель бойца Chimera Squad
В прежних играх франшизы гибель бойца означала лишь то, что у вас осталось меньше солдат. XCOM: Chimera Squad засчитывает в таком случае поражение, чем существенно отличается от любой из более ранних игр XCOM. Объясняется это просто: в новой игре каждый боец — личность со своей историей, навыками и линией поведения. Здесь разработчики сделали реверанс в сторону жанра RPG. Терять агентов нельзя никак. Все они нужны хотя бы для продвижения вперед сюжетной линии.
Проваленная миссия
Вся кампания будет считаться проигранной, если вы не выполните любое из обязательных заданий для отдельной миссии. Сверьтесь с перечнем обязательных целей в верхнем левом углу экрана. Цели могут существенно различаться для каждой вылазки.
В большинстве случаев к неудачному исходу миссии приводят такие обстоятельства:
Гибель неигрового персонажа, взятого вами под защиту. Помните о «дружественном огне» и не разбрасывайте свои гранаты без толку, не целясь. Остерегайтесь вражеского огня, бьющего по площади. Учитывайте особенности каждой карты, взрывающиеся бочки, к примеру.
В некоторых заданиях вы можете управлять охраняемым субъектом напрямую, как и любым членом команды. Озаботьтесь поиском хороших укрытий, не забывайте пригибаться, ведь по умолчанию персонаж будет стоять за укрытием в полный рост. Как и во всех играх XCOM, вероятность поймать пулю у персонажа, стоящего во весь рост, гораздо выше, чем у присевшего на корточки.
Истекший лимит времени. Ограничение по времени в XCOM: Chimera Squad присутствует в некоторых миссиях, где нужно достичь контрольной точки. Количество оставшихся ходов можно увидеть в закладке с целями миссии.
При продвижении к цели в миссиях с ограниченным количеством ходов, старайтесь не отвлекаться на зачистку карты. Хотя бы один из ваших спецагентов должен добраться до контрольной точки. Отправлять в бандитский рай абсолютно всех противников в таких миссиях не нужно.
Торжество анархии в городе 31. В верхней части интерфейса находится показатель уровня анархии. Когда он заполнится, вас официально признают бестолочью и игра закончится поражением.
С ростом анархии стоит бороться такими простыми методами:
- Постоянно мониторьте уровень общественного порядка во всех девяти районах города. Опасной отметкой будет считаться 4-5 баллов по шкале хаоса, при этом район поменяет цвет на оранжевый или красный. Чтобы снизить уровень угрозы, нужно выполнить одно из заданий на территории беспорядков или применить особые способности вашего отряда.
- Если уровень беспорядков достиг 5 баллов, не стоит откладывать вмешательство. Каждый день такой район будет приближаться к анархии на одно деление шкалы.
- Во время миссий следите за безопасностью обывателей. Любая смерть среди гражданского населения, произошедшая по вашей вине, ухудшит общую картину в районе. И вы не сможете никому объяснить, что убили горожанина по неосторожности. Ну, или трех горожан.
Совет 4. Что делать в случае неудачи на задании
Если вы продули миссию, есть несколько способов, как жить дальше. Вы можете повторить последнюю схватку в тактическом режиме или в этом же режиме пройти заново всю миссию. Или же вы можете загрузить сохранение как в тактическом режиме, так и в режиме контроля за городом.
Эти опции могут быть недоступны, если у вас хватило смелости опробовать экстремальные режимы сложности. В режиме «Железный человек» вы лишаетесь возможности управлять сохранением и загрузкой, вы не сможете отменять решения, принятые в режиме городской карты. Провал миссии повлечет ее обязательный перезапуск.
Хардкорный режим приготовил для смелых ухом перманентную гибель членов команды. И смерть всей команды как таковой, и провал всей городской кампании. Игра услужливо удалит сохранения на радость мазохистам.
Совет 5. Ресурсы в XCOM: Chimera Squad
Полезные ресурсы в игре представлены тремя видами. Это кредиты, элериум и интел.
Кредиты пойдут на покупку снаряжения. Для этого пройдите на вкладку снабжения, эта вкладке находится в меню города. Здесь можно прикупить полезные вещи как для одного из агентов персонально, так и для всей честной компании сразу. Сразу для всех покупается, к примеру, улучшенная броня. На старте карьеры перечень товаров невелик. Новые наименования в ассортименте появляются с развитием новых технологий (проходим на вкладку «Сборка»).
В этой же вкладке тратим наличный элериум, так мы финансируем научные изыскания и получаем новые технологии. Обратите внимание, что элериум требуется лишь для самых сложных разработок. Более простые исследования отнимут лишь время на завершение.
Интел понадобится для масштабных улучшений, которые мы будем применять на глобальной (городской, в нашем случае) карте. В каждом районе можно активировать лишь одно улучшение. Тратим интел, нанимаем команду, и та отправляется в указанный район исполнять вашу мудрую волю.
Такие группы можно улучшать до третьего уровня. И для улучшения нам понадобится опять же интел. И Мусорщик (ценный кадр для вашего дела) потребует за свои услуги именно интел. Мусорщик предлагает уникальные товары, но вы должны сначала разблокировать доступ к нему, а затем дождаться торгового дня (бывает часто, но не семь раз в неделю). Именно для Мусорщика стоит держать запас интела. Его товары игра определяет случайным образом, и порой у него бывают очень ценные вещички.
Совет 6. Добыча ресурсов
Ресурсы мы будем добывать несколькими способами.
Так, нас могут наградить ресурсами за успех на миссии. В меню выбора заданий вы можете прочитать, что именно светит вам в случае победы. Ориентируйтесь на нехватку того или иного ресурса, выбирайте задание без суеты.
Ресурсы приходят на ваш счет по пятницам. Повышение команды в ранге повысит количество приносимого этой командой дохода.
Выгодным делом станут преступники, взятые живьем. Ваши бойцы способны вырубить противника в рукопашном бою или применив особое нелетальное оружие или специальное снаряжение. Очки интела будут увеличиваться в ощутимой пропорции в случае захвата нескольких злодеев сразу. Экран свободной информации о миссии позволит узнать, каково будет вознаграждение, если кто-то из негодяев переживет встречу с вами и сядет на скамью подсудимых.
Совет 7. Штаб-квартира
Меткая стрельба и повязанные негодяи — самая веселая, но не самая важная часть XCOM: Chimera Squad. Не игнорируйте возню со штабом. Да, у нас нет теперь просторной подземной базы, как в прежних играх сериала. Но правильное развитие штаб-квартиры даст на руки немало козырей.
На старте кампании доступен лишь сборочный комплекс. Также есть возможность запустить один проект, запускайте без промедлений. Все до единого проекты комплекса потребуют затрат элериума. Не забудьте приставить к сборочному цеху свободного агента, так вы ускорите процесс. Сначала свободных рук у вас не будет, но вскоре лишние агенты будут бездельничать в курилке. Назначенный на пост в сборочном комплексе агент ускорит процесс в два раза.
Когда вы откроете на базе оружейную, вам сразу предложат выбрать одного из трех бойцов. Именно в оружейной (почему-то) появится возможность повысить звание каждого оперативника. Это откроет доступ к новым способностям. Здесь же выбираем снаряжение для каждого бойца.
На складе хранятся броня и оружие, а также расходное снаряжение. За все это добро придется по непонятным причинам заплатить( вот он, капитализм!). На складе можно разжиться такими ценными штуковинами, как заряд взрывчатки для проникновения в закрытые помещения. Не поскупитесь и обязательно приобретите взрывчатку, она быстро окупится.
Читайте также: