Xcom 2 war of the chosen прохождение
В данном гайде мы ответим на самые популярные вопросы, которые возникают у людей при прохождении XCOM 2 — как надо развивать базу, как выигрывать сражения на тактической карте и, самое главное, как противостоять проекту «Аватар».
Общие советы по XCOM 2
- В миссиях, где есть таймеры, отчет ведется до единицы, а не до нуля, то есть вы должны выполнить задание, пока таймер еще показывает единицу.
- В миссиях, где необходимо эвакуировать команду, ваша главная цель — достичь отмеченной области, а эвакуироваться персонаж может даже при отсутствии очков действий.
- Противники, закрытые броней, более уязвимы к мощному оружию и гранатам, чем к стрелковому оружию и дробовикам. Используйте несколько гранат, прежде чем стрелять по таким врагам.
- Не брезгуйте брать на задание устройство под названием «Боевые сканеры», поскольку оно разведывает окружающее пространство и гарантированно определяет замаскированных Безликих.
- Позиция на высоте дает преимущество не только в обзоре, но и в точности стрельбы, дальности броска гранаты.
- Не забывайте экспериментировать с оружием, например, используйте разные типы наступательных и оборонительных гранат. Определите разницу между ними для достижения наилучшего эффекта.
- Применяйте модули для прокачки оружия и используйте персональные боевые модули как усилители конкретных персонажей.
- На точность попадания влияет диспозиция солдата и врага (огонь между укрытиями или со спины), тип оружия, установленные улучшения.
Взрывайте игровое окружение — бочки и автомобили имеют 3 очка здоровья и самостоятельно взрываются при завершении хода противника, более крупные объекты способны выдержать больше урона, но если их не трогать, они все равно взорвутся со временем.
Уничтожайте укрытия, за которыми сидят враги при помощи способностей ваших персонажей. Разрушайте перекрытия и вышки, на которых прячутся враги — при падении они получат дополнительный урон, но если случится убийство, то оно не засчитается в статистику персонажа.
Физическая модель допускает распространение огня, особенно быстро он растет вверх — старайтесь обходить горящие здания, поскольку можете получить не только ожоги, но и падение с высоты.
Взлом компьютерной техники (вышки, двери, турели) пришельцев может сделать специалист при наличии прямой видимости и работающего дрона, не всегда к технике нужно подходить вплотную или уничтожать ее, чтобы пройти.
Светошумовые гранаты могут предотвратить критическую ситуацию, поскольку оглушают и дезориентируют врагов. Например, Сектоиды при появлении таких эффектов бросят свою пси-магию и потеряют в активности.
Выполняя задания в режиме маскировки, не стоит думать, что это тоже самое, что и популярный в видеоиграх режим «стелс». Используйте свое стратегическое преимущество, чтобы подловить и уничтожить врагов, однако если они заметят ваших юнитов, когда те будут не в полном прикрытии, то тут же рассредоточатся, а вы потеряете бонус маскировки.
Также не стоит окружать врагов, несущих охрану, поскольку они перемещаются в случайном направлении и могут обнаружить ваших людей.
Псайкерские способности ваших солдат добавляются к их обычным возможностям, что серьезно расширяет тактические варианты, кроме того, бойцы могут изучить все умения в древе пси-умений, если хватит времени и ресурсов.
Противник перемещается только патрулями, т.е. группами по 3-4 единицы, большая часть вражеских групп находится на большом удалении от точки высадки в ожидании того момента, когда вы их увидите, а в радиусе 15 клеток от вас будет 1-2 группы врагов.
Советы по поведению врагов
- Враги класса «копьеносец Адвента» всегда атакуют в рукопашную в тот же ход, когда они заметили вас. Старайтесь держать их подальше и уничтожать в первую очередь.
- Мутоны успешно контратакуют любую рукопашную атакую, и наносят ответный урон атакующему. Учитывайте это в однопользовательской и сетевой игре.
- А вот Сектоиды, напротив, очень уязвимы к рукопашным атакам, да еще и сами стараются сблизиться с персонажами игрока. Вы можете использовать эти факторы для атаки солдатами класса «рейнджер».
- Кроме того, Сектоиды любят брать под контроль ваших солдат и умершие трупы. Вы можете оглушить или убить их, и негативные эффекты как рукой снимет.
- Будьте очень осторожны с Безликим — своими массивными когтями он наносит атаку по площади. Сектор поражения две клетки в ширину и три клетки в длину от его позиции, так что будьте очень осторожны.
- Вдобавок своими атаками Безликий крушит укрытия и перекрытия, так что если вас застали на высоте — лучше покинуть это место, поскольку при атаке можно полностью потерять бойца.
- Стоит только вам сгруппировать отряд, как МЕХи обстреляют его из миномента и нанесут большой урон. Обстрел разрушит все виды укрытий в области поражения. Поэтому старайтесь не собираться в группу, а держать солдат на расстоянии 3 клетки друг от друга.
Что такое проект «Аватар» и как ему противодействовать
После нескольких сюжетных миссий XCOM 2 нам сообщат, что пришельцы работают над проектом «Аватар», который должен уничтожить человечество и положить конец стараниям игрока по спасению Земли. Дотянуться до него не так просто, поскольку разработка идет в сердце Тихого океана. Уничтожение проекта связано исключительно с сюжетными заданиями — теми, что помечаются красным цветом.
Однако пройти сюжетную миссию не так просто. Вам придется установить контакт с местным филиалом «Сопротивления», оперативно провести сканирование и локализовать вражеский объект. И так придется делать по всей Земле, поскольку пока вы будете наносить удары в одном месте, здания, связанные с «Аватаром», будут строиться в других местах, а под ногами будут путаться важные второстепенные миссии. Придется соблюдать баланс между сюжетными и побочными миссиями.
Чтобы сдержать развитие проекта «Аватар», надо строить передатчики, станции связи, а также устанавливать контакт с филиалами «Сопротивления» по всему земному шару.
Чтобы держать ситуацию под контролем, надо уничтожать все новые объекты не позднее 3-4 недель после их появления на глобальной карте. Однако даже если пришельцы достроят проект «Аватар», у вас будет 20 дней на то, чтобы уничтожить те самые «красные» задания и сбросить счетчик на несколько пунктов. Но лучше не рисковать и стараться выполнять сюжетные задачи вовремя. Каждое новое здание проекта «Аватар» добавляет +1 пункт к шкале готовности.
Прогресс «Аватара» также зависит от сложности — чем она выше, тем больше зданий-ответвлений будет появляться на карте за тот же промежуток времени.
Как выиграть любой бой XCOM 2
Во-первых, необходимо сохраняться как можно чаще — на космическом корабле хотя бы дважды, в начале и в конце, а во время миссий — неоднократно. Первый раз сразу после высадки, затем перед каждым разведывательным ходом, перед первой атакой и пока активны два очка действия у последнего солдата. И так каждый ход. Игровая механика XCOM 2 не предусматривает возможности атаковать с «шашкой наголо», да и разведка не всегда дает правильные результаты.
Не забудьте включить функцию автосохранения в настройках XCOM 2 и помните, что они не всегда могут повлиять на ситуацию, поскольку их всего три штуки и они перезаписываются в течение трех ходов. Очень быстро вы забьете ограничение в 100 слотов сохранений, так что периодически придется чистить их или перемещать из папки C:UsersИмя пользователяDocumentsMy GamesXCOM2XComGameSaveData.
- не становитесь у вражеского патруля на пути, занимайте позиции перед ним и за ним;
- не приближайтесь ближе, чем на 4-5 клеток — вас могут раскрыть, только если это не разведчик;
- первая атака в режиме маскировки должна иметь целью самого мощного и «толстого» противника, либо же не менее 3х врагов, которых можно зацепить одной гранатой, выстрелом из гранатомета или выстрелом снайпера.
Прохождение миссий XCOM 2 с таймером
Выполняя миссии с таймером, определите кратчайший путь до цели, а с учетом местности проложите такой маршрут, который обеспечит вам максимальный бонус в уничтожении врагов, т.е. используйте вышки, полные укрытия, полезные препятствия вроде автозаправок, которые можно взорвать.
Используйте режим маскировки, чтобы уничтожить первую группу врагов на своем пути за один ход. Далее вам надо прорваться к цели миссии попутно расправляясь с врагами — не жалейте гранат и как минимум 1 очко действия тратьте на перемещение вперед.
Если у вас достаточно ходов в запасе, не спешите отправлять солдата вперед, двигайтесь группой и сначала займите позицию вокруг цели в полукольцо, а уже на следующий ход отключайте таймер. Если вы видите, что не успеваете, например, проход перекрыла большая группа врагов, необходимо будет сначала уничтожить врагов на одном из флангов тремя солдатами, а четвертый солдат должен будет пробежать в образовавшийся проход как можно дальше. Это очень рискованный сценарий и вы наверняка потеряете солдата, который будет отключать точку и еще 1-2 солдат прикрытия.
Прохождение миссий XCOM 2 на уничтожение врагов, зданий или объектов
Миссии по уничтожению врагов или зданий являются самыми простыми в игре, поскольку нет никаких ограничений на применяемую тактику, на вас не давит таймер ходов, так что вы можете не только поймать врагов в ловушку, но и обойти их с тыла или фланга. С другой стороны, такие миссии содержат большее количество пришельцев и мехов, так что придется действовать аккуратно.
Вдобавок враги периодически будут получать подкрепление, в числе которых будут как легкие враги, так и бронированные роботы. В начале хода, когда вы увидите маркер и получите предупреждение о скором прибытии, вы можете либо отойти от места высадки, либо окружить его. Враги появятся сразу после завершения хода, но они рассредоточатся, а атаковать будут на следующий ход. Учитывайте, что на подмогу могут присылать сразу несколько отрядов врагов, а место для их приземления выбирается случайным образом и великий рандом может поставить такую точку в самое неудачное место.
Зачастую в конце таких заданий надо эвакуироваться с карты. Вы всегда можете обозначить зону эвакуации как можно ближе к вашей позиции, причем это не обязательно будет открытая местность, подойдут и крыши зданий.
Прохождение миссий XCOM 2 на эвакуацию VIP-персон
Данная миссия может быть с таймером или без. Ваша задача — найти VIP-персону и сопроводить ее к зоне эвакуации. В некоторых случаях VIP уже будет в команде и предстоит просто его довести до точки. В любом случае вам надо защитить персону и эвакуировать ее с поля боя.
Итак, если вам сначала нужно добраться до VIP-персоны, то делайте это максимально аккуратно — нельзя допустить, чтобы враги оказались рядом с ним в одном помещении. Старайтесь не использовать взрывчатку, так как она наносит урон по площади, может поджечь или даже обвалить здание (большинство VIP-ов спрятаны в зданиях). Практически всегда эвакуация происходит на другом от места высадки конце карты, так что перед тем, как открывать комнату с VIP-персоной, очистите периметр здания от врагов.
Далее вам предстоит довести объект до зоны эвакуации. Старайтесь вести VIP-а в безопасном секторе, прикрытом основной группой бойцов, всегда находите ему полное укрытие, рядом с ним всегда должен быть один солдат и вы в первую очередь должны атаковать врагов, угрожающих VIP-у. Если вы находитесь рядом с краем карты, то можете вести объект по самому краю, а ваша группа отделит его от врагов впереди и сбоку, так вы можете использовать ограничение игровой механики.
Никогда не отправляйте VIP-а вперед одного, даже если речь идет об эвакуации, поскольку по закону подлости его может поджидать инопланетянин в засаде. Лучше вместе с командой переждать один ход, но прикрыть VIP-персону на эвакуации несколькими солдатами.
Прохождение миссий XCOM 2 на защиту гражданского населения и спасение заложников
Во время данной задачи надо спасти гражданское население от карательной акции «Адвента» и инопланетян. Выполнять такие поручения проще с большим размером отряда. Условия задачи таковы, что без чит-кодов невозможно спасти всех гражданских. Стандартная ситуация для XCOM 2 — вы потеряете 5-7 гражданских и спасете от 6 до 8 человек. Еще на карте гарантированно будет 2-3 замаскированных Безликих.
Ваши подчиненные должны взять хотя бы два сканера местности — с их помощью можно будет не только определить позиции врагов и гражданских, но и раскрыть Безликих. Желательно брать двух мобильных и скоростных персонажей, способных преодолевать большие расстояния. После высадки вы должны внимательно осмотреть карту, покрытую «туманом войны».
Игра расставляет гражданских без какого-либо порядка, но они вряд ли будут в горящих помещениях и на верхних ландшафтах. Ищите их на уровне земли.
После высадки, выдвиньте одного из разведчиков вперед и киньте первый сканер. Выдвиньте второго разведчика и киньте второй сканер. Сопоставьте информацию от них и поставьте оставшихся двух солдат перед отрядом врагов. Компьютерный интеллект в этих миссиях в большинстве случаев в качестве приоритетной задачи будет уничтожать гражданских, а не ваш отряд. Учитывайте это при планировании операции.
Теперь предстоит спасти как можно больше людей, чтобы сделать это, надо привести солдата в квадрат, полностью входящий в очерчиваемый круг. Люди должны быть в прямой видимости, но полное укрытие между солдатом и человеком не помешает спасти последнего. Берегите солдат и делайте сохранение перед каждым передвижением к гражданскому лицу — вдруг там сидит Безликий.
Крайне нежелательно разделять ваших солдат по одному, поскольку они могут попасть под огонь превосходящих сил противника. Частенько придется тратить первое очко действий на то, чтобы добежать до заложника и вскрыть группу врагов, а второе очко действий — на отступление на предыдущую позицию. Для поиска пострадавших людей наиболее эффективно выставить солдат в линейном порядке, но помните, что крайние бойцы будут уязвимы.
По мере роста вашего уровня, эти задачи будут становиться все сложнее — так что берите больше сканеров местности и скоростных персонажей. Не рискуйте понапрасну — эвакуировав необходимые 6 гражданских лиц, лучше займитесь окончательным уничтожением врагов.
Советы по строительству базы в XCOM 2
Некоторые постройки лучше работают, если к ним приставлен инженер или ученый — обратите внимание на соответствующее меню в верхней части экрана. Не забывайте улучшать свои постройки — вы можете сделать это в режиме строительства при помощи инженера.
Как и в XCOM: Enemy Unknown, ряд построек получает бонусы при расположении с другими. Например, генераторы электричества людей, так называемые «реле питания», получат бонус к выработке энергии, если будут работать над генераторами электричества инопланетян. Проблема в том, что сначала надо расчистить нижний уровень, а добраться до него затруднительно. Последовательно улучшив реле питания, вы сможете питать всего парой таких построек всю базу!
С другой стороны, постройки, расположенные над источниками инопланетной энергии, не будут потреблять электричество вообще.
В числе первых зданий, которые надо сделать — «Центр военных технологий», позволяющий вашим солдатам получать дополнительный опыт и способности, которые пригодятся в бою, и она же излечит раненных бойцов в два раза быстрее, а также «Партизанская школа».
После этого можете построить еще одну лабораторию и инженерный отдел тестирования. Это заметно ускорит исследования и разработку техники.
Ниже будут приведены действия и комментарии к ним, которые позволят Вам продвигаться по сюжету игры XCOM 2.
После того как вы успешно пройдёте обучающие миссии, и игра ознакомит Вас с азами, Вам необходимо «Изучить труп офицера «Адвента»». После выполнения второстепенных миссий нам будет необходимо «Связаться с Сопротивлением в зоне секретного объекта». Для этого необходимо совершить следующие действия:
- Исследовать способы связи с Сопротивлением;
- Прибыть в регион, где находится секретный объект;
- Установить контакт.
При завершении задания «Изучить труп офицера «Адвента»» просматриваем ролик, после чего нам необходимо «Получить доступ к сети пришельцев» и для этого необходимо:
- Построить зону испытаний;
- Закончить исследование черепного бура в зоне испытаний;
- Применить черепной бур к офицеру «Адвента».
Как только Вами будет выполнены все пункты «Связаться с Сопротивлением» на территории ячейки Сопротивления будет добавлена операция «Исследовать секретный объект «Адвента»». Рекомендую дождаться строительства зоны испытаний и создания черепного бура, чтобы в миссии по исследованию строения «Адвента» применить его к офицеру противника, и узнать правду о проекте «Аватар». Не забудьте оснастить одного из Ваших бойцов Черепным буром, так как мы можем собрать необходимую информацию с головы офицера противника и отправляемся на миссию.
Исследование секретного объекта «Адвента»
В данной операции первоначальными задачами являются:
- Исследовать секретный объект «Адвента»;
- Применить Черепной бур к офицеру «Адвента»(дополнительное).
В данной миссии вы встретите новые боевые единицы противника, поэтому не стоит расслабляться и всё время оставайтесь на чеку. Как обычно стараемся устроить засаду для патрулей противника и эффективно использовать укрытия. Как только в поле зрения окажется офицер «Адвента» ни в коем случае не используйте способность «Наблюдение» у своих бойцов, да бы ненароком не уничтожить его. На главном здании могут располагаться турели, против которых достаточно эффективно могут справляться специалисты благодаря прокаченному умению «Протокол нападения».
После того, как Вам удастся взломать сеть пришельцев появится Кодекс – достаточно неприятный противник. Вам будет необходимо уничтожить его. Существо не будет желать напрямую ввязываться в бой из-за численного преимущества Вашего отряда, поэтому отступит в главное здание. Не спешите напролом, так как на крыше того же здания находится ещё один отряд пришельцев, в числе которых может оказаться боевой робот, против которого мы можем использовать умение «Протокол нападения» у Гремлина. Как только Вы окажитесь внутри строения Вам добавятся следующие задачи:
- Украсть Склянку с секретного объекта;
- Покинуть объект вместе со Склянкой с секретного объекта;
- Эвакуировать всех бойцов XCOM.
Уничтожаем всех оставшихся противников и взаимодействуем со склянкой.
После этого можем отправляться к точке эвакуации. Но враги не желают так легко отпускать нас, поэтому будут присылаться подкрепления от «Адвента», дабы не дать Вам так легко уйти. Если есть возможность – сразу же убирайтесь с локации. После выполнения всех поставленных задач возвращаемся на базу с трофеями.
При возвращении на «Мститель» важными найденными предметами будут Мозг Кодекса, Склянка с секретного объекта и Шифрованные данные, которые мы добыли при помощи Черепного бура. Впоследствии нам будет необходимо исследовать всё выше перечисленное чтобы дальше продвигаться по сюжету. В то время как будут проходить исследования отправляемся на второстепенные миссии.
Буквально каждый месяц пришельцы будут возводить строения, которые связаны с операцией «Аватар», поэтому необходимо уничтожать данные объекты чтобы предотвратить их развитие. Также к этому времени должен открыться Чёрный рынок, на котором возможно нанять персонал, бойцов или приобрести необходимые материалы.
После того как задание «Шифрование пришельцев» будет завершено, добавиться новое – «Построить Зал теней», который в дальнейшем позволит расшифровывать данные «Адвента», находить засекреченные объекты пришельцев и добывать полезные сведенья. При расчищенном свободном отсеке и при наличии энергии сразу же начинаем строительство. Только после строительства данного отсека нам даётся возможность к следующим задачам:
Примечание! При работе Зала теней все исследования будут приостановлены.
При завершении изучения склянки с секретного объекта просматриваем ролик и получаем новую задачу – «Исследовать координаты из склянки с секретного объекта». Далее ставим на изучение мозг Кодекса. Если у Вас не хватает очков контакта с новыми регионами, то постройте станцию связи с Сопротивление для дальнейшего продвижения по сюжету игры.
При окончании исследования мозга Кодекса просматриваем ролик, после чего нам добавляются следующие задачи:
При достаточном количестве разведданных и имеющихся очков контакта с ячейками Сопротивления отправляемся на миссию, чтобы выполнить «Исследовать координаты из склянки с секретного объекта». Настоятельно рекомендую, чтобы отряд состоял минимум из 5 человек, все они были оснащены магнитным типом оружия и вторым уровнем брони. Также необходимо, чтобы в команде был гренадёр и специалист с навыками «Блокировка» и «Протокол Нападение». Выбираем соответствующие координаты данных комплекса «Адвента» и отправляемся на задание.
Исследование координат из склянки с секретного объекта
- Исследовать «Чистую комнату»;
- Украсть прототип с производственного комплекса «Адвента»;
- Покинуть производственный комплекс вместе с прототипом;
- Эвакуировать всех солдат XCOM.
Уничтожаем врагов и приближаемся к капсуле, где находится прототип. После взаимодействия с капсулой подбираем одним из бойцов стазис-костюм, который находился в ней.
Но враг не желает так легко отпускать нас и высылает подкрепление. Если у Вас в команде есть сильно пострадавший боец, то рекомендую использовать его в роли переноса юнита. Далее продвигаемся к точке эвакуации. Так как подкрепление от «Адвента» высадиться недалеко от места Вашей эвакуации продвигайтесь осторожно и уничтожьте врагов и отправляйтесь к синей зоне. Если Вы не успеете эвакуироваться вместе с стазис-костюмом после уничтожения подкрепления, прилетит ещё одно, поэтому займите позиции и переведите бойцов в режим «Наблюдения». После уничтожения и этого подкрепления отправляйтесь к зоне и возвращайтесь на «Мститель» с трофеями.
После возвращения на базу нам будет добавлена новая задача – «Изучить стазис-костюм «Адвента»». Если у Вас не ведутся какие-либо исследования, поставьте в очередь исследований зашифрованные данные Кодекса, после этого поставьте на изучение стазис-костюм. При завершении расшифровки данных Кодекса просматриваем ролик после чего добавляется задача «Взломать сеть пришельцев». Для этого нам необходимо на задании, где возможно появление Кодекса, применить черепной бур к нему. Сразу хочется отметить – применяйте черепной бур к Кодексу лишь тогда, когда данный вражеский юнит останется один, так как после завершения применения бура Кодекс погибнет, но появится Аватар – очень сильный враг с пси-способностями, поэтому лучше уничтожать его всем отрядом и не отвлекаться на остальных. После нейтрализации Аватара и возвращения на «Мститель» Вам будет добавлена задача «Изучить захваченный труп Аватара».
При достаточном количестве разведданных и имеющихся очков контакта с ячейками Сопротивления отправляемся на миссию, чтобы выполнить «Исследовать координаты из мозга Кодекса». Выбираем соответствующие координаты данных комплекса «Адвента» и отправляемся на задание.
Исследование координат из мозга Кодекса
В данной операции первоначальной задачей будет «Найти исходное местоположение Кодекса». Маркер, указывающий на расположения Кодекса будет отсутствовать, поэтому не спеша продвигаемся по местности. В начале миссии Ваш отряд будет находиться под эффектом маскировки, поэтому как только обнаружите отряд врага, то переведите двух или трёх бойцов (в зависимости от количества людей во взводе) в режим «Наблюдение» и атакуйте их другим бойцом. При удачном стечении обстоятельств первый отряд врага будет лишён как минимум двух бойцов. Ликвидируем недобитых и отправляемся дальше. Недалеко может оказаться и второй отряд – уничтожаем и его. Если Вам уже доводилось встречаться с Криссалидами, то они могут быть на данной локации и находиться под землёй. Поэтому при наступлении Вашего хода переводите нескольких бойцов в режим «Наблюдение» и только одним преодолевайте небольшие участки – так Вы сможете избежать внезапного нападения со стороны последних. Как только Вы увидите площадку (смотрите скриншот ниже), то не спешите близко подходить к ней.
Для начала выманите оставшуюся группу врагов, которая находится недалеко от разлома и уничтожьте её. Только после этого продвигайтесь дальше. Как только Вы окажетесь достаточно близко запуститься кат-сцена, после чего Вам будет необходимо уничтожить тварь, которая появилась с того самого разлома.
Привратник, так его зовут, обладает немалым количеством брони и здоровья и может использовать пси-способности, поэтому рекомендую уничтожить его за один ход, иначе Вам будет тяжело обойтись без потерь личного состава. После уничтожения этого противника возвращаемся на базу с трофеями.
При возвращении на базу с операции по исследованию координат из мозга Кодекса Вам будет добавлена следующая задача – «Изучить пси-врата». Для этого Вам необходимо:
- Улучшить «Зал теней»;
- Завершить теневой проект пси-врат.
Для начала поставьте в Зале теней на исследование трофейный стазис-костюм, который Вы нашли ранее на задании по исследованию координат из склянки с секретного объекта. При завершении данного исследования просматриваем ролик, после чего улучшаем Зал теней – для этого необходимо 200 материалов и свободные 4 единицы энергии. После улучшения внешнего вида Зала теней устанавливаются новые врата, найденные в миссии по исследованию координат из мозга Кодекса. Далее необходимо завершить теневой проект пси-врат, при окончании которого просматриваем ролик.
Только после всех этих исследований ставим «Вскрытие Аватара» в Зале теней. При завершении действия просматриваем ролик. После этого, при попытке перейти на мостик, активируется ещё один ролик. При окончании последнего нам добавляется миссия, которая является основной по сюжету. Хотелось бы отметить сразу – как только вы согласитесь на прохождение данной миссии пути назад уже не будет. Все исследования, производство и обучение будут остановлены. Другими словами – запустится цепочка миссий, которую невозможно будет остановить.
Дальнейшее и подробное прохождение сюжетных миссий будет доступно в разделе «Основные задания».
Доброго всем времени суток, пару недель назад решил пройти XCOM2 war of chosen на уровне сложности "легенда" "терминатор"(до этого проходил простой XCOM2), попутно бегло просмотрел наличие рекомендаций в интернетах на эту тему, и внятного ничего не нашел. Поэтому решил накропать этот гайд, вдруг, кому-то будет интересно.
И так, сначала расскажу чуть про мод "терминатор", который не позволяет нам записываться, вернее играть через save/load. На самом деле, это не совсем так, он усложняет нам это действие. В режиме боя происходит autosave в начале каждого хода, если вы совершили действие, и результат вас не устроил, жмем alt+f4, запуск игры, загрузить, попадаем на начало хода, меняем последовательность действий и т.д до получения нужного результата, если при переходе бойца ранили/убили, не дожидаемся конца хода пришельцев, жмем alt+f4. Думаю, суть ясна. Так же, для перестраховки, можно копировать сэйвы в отдельную папку, в случае необходимости, вернуться к ним. Естественно, это не очень удобно, поэтому вы будете стремиться делать это как можно реже, ибо утомляет. НО. В этом и есть самая мякотка, игра раскрывается именно на максимальном уровне сложности, т.к играя на всех остальных уровнях, вам многое просто не нужно, тут же, необходимо грамотно начать стройку в корабле, правильно комплектовать отряд, использовать разнообразное снаряжение, в общем, придеться вдумчиво позадрачивать. Кому задрачивать не интересно, дальше можно не читать. Я почти перестал прожимать alt+f4 ближе к первой трети игры.
Скажу пару слов про WAR OF CHOSEN. Игра стала ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее, противник толще и злее, появились "избранные"(подробнее расскажу ниже), но и плюшек появилось огромное количество.
Начало игры. Первой плюшкой игры стали дополнительные 3 фракции, бойцов которых, вы сможете нанять. 1. Отступники - беглые бойцы адвента. 2. Храмовники - псионико-зилоты(из старкрафта). 3. Жнецы - суровые русские госты(из старкрафта) с СВД. Первые и вторые(я считаю) не нужны, т.к. они слабее всех остальных классов(кроме псиоников, псионики самые бесполезные). А вот Жнецы наше все, вокруг них я строил отряд. Их главная фишка перманентная невидимость, противнику надо буквально наступить на Жнеца, чтобы обнаружить. На старте нам дадут кого-то из этих 3х классов, делаем рестарт, пока не получим Жнеца. Роль Жнеца в отряде - разведчик, добить кого-то, а позднее легко будет валить самых жирных.
Порядок застройки корабля. Я начинал с Центра подготовки, остановлюсь тут подробнее. В WAR OF CHOSEN у вас будет возможность у любого бойца прокачать ВСЕ навыки своего класса + еще 4 случайных с других классов. И сделать это можно, только имея Центр подготовки(ЦП). Так боец в звании капрал может получить навык полковника с другого класса в начале игры. Важный нюанс, желательно, чтобы катушки(энергия корабля) были не глубоко зарыты, мне потребовалось раскопать 2 отсека, чтобы добраться до первой. Далее строим Партизанскую школу, к этому времени получим нужное звание, чтобы сделать +1 к отряду. Дальше я строил Центр тайных операций(мне, вроде, дали + энергии корабля бонусом). ЦТО позволяет получать много плюшек, очень желательно, начать получать их как можно раньше. Приоритетные разработки ЦТО: Возможность нанять второго Жнеца, она появится с ростом влияния на фракцию, берите задания с приказами сопротивлению, апгрейдами оружия, и поиск цитадели "избранного". После получения 2го Жнеца и убийства первого "избранного", дальше смотреть по ситуации.
Немного про избранных. Избранные по-одному будут периодически появляться в миссиях, самый неприятный из них Чародей(масс дебафы кидает), остальные проблем не доставят. Снайпер, будет пугать, что вот-вот выстрелит в вас, но на деле просто бегать/прыгать и сливаться. Рейнджер будет пытаться подкрасться в инвизе, когда обнаруживает себя, жмете alt+f4, загружаете, кидаете в место откуда он прибежал гранату(или подходите вплотную), демаскируете, мочите. Когда убьете их в своих цитаделях, заберете тюнинговый лут, его надо исследовать, и раздать бойцам(естественно, чем раньше, тем лучше, их оружие имеет уровень лучевого с четырьмя модулями).
Теперь самое интересное, состав отряда и тактика. Вам придется качать минимум 2,5 состава(16 бойцов). Мой отряд имел следующий состав: Рейнджер-Жнец, Гренадер-Гренадер, Снайпер-Специалист. Нюансы WoC, у бойцов есть параметр Воля, боец не может сходить более чем в два боя подряд, он устает, и отдыхает до 10 дней(отсюда цифра минимум 16 бойцов). В WoC бойцы могут образовывать пары(укреплять взаимосвязь), что будет давать существенные бонусы. Описывая состав, я указал какие пары я формировал(если кто-то не хочет дружить, ЦТО нам поможет, там есть миссии формирующие взаимосвязь). Когда пара устала, меняем ее на такую же, состав остается тот же, удобна же!)
Немного скажу о других классах. Псионики: в обычной XCOM2 я предпочитал таскать лишнего гренадера, а WoC и подавно, тут псионик имеет только свои навыки, ничего из других классов ему не перепало, что делает любого другого бойца эффективнее в разы. Робот "Искра": бесполезная хрень, т.к. нет возможности тюнить оружие модулями. Храмовник: рукопашный псионик, на деле слабее Рейнджера(особенно, когда Рейнджер возьмет оружие избранного), так же, нет возможности тюнить оружие. Отступник: чуть покачал его, не нашел куда его применять.
И так, у нас остаются выше описанные пары. По возможности, рекомендую формировать пары из бойцов, у которых в ЦП видно хорошие доп скилы(например для специалиста "смерть с небес", чтобы работать в паре со снайпером, для гренадера обязательно "стрельба на бегу", она позволит швырнуть три гранаты подряд, вообще "стрельба на бегу" отличный навык, лучше его иметь большинству, так же, у всех бойцов должен быть второй(первый есть почти у всех классов) мощный скил, типа разрыв, двойной выстрел, меткий выстрел и т.д, когда первый навык ушел на перезарядку, жирного противника отоварить вторым).
Персональные боевые модули: тут все просто, Рейнджер-Жнец получают +дальность перемещения, остальные меткость. Меткость позволит реже прожимать alt+f4, на пример, двух последних избранных я грохнул ниразу не загрузившись(первый был Чародей, на него пошел сразу, как получил первого майора(необходимое условие для обнаружения его цитадели), с ним возился долго, часа 4-5, но даже раненых не было).
Модули в оружие: Пушки гренадеров, прицел+расш.магазин+настройка спуска(можно повторитель, даже так лучше, т.к. гренадеры первые обстреливают всяких жиробасов, чтобы сбить броню), Жнецу повторитель+расш.магазин+прицел/лазерный прицел, у него будет навык "разгром", позволяющий выпустить всю обойму в противника, остальные бойцы вооружаются оружием избранных, там модули не поменять.
Броня: Рейнджера одеваем в шкурку Короля берсерков. Снайперу даем броню Икар. Специалиста одеваем в змеинную шкурку. Гренадеры в Боевых костюмах.
Боеприпасы: Я сильно не мудрствовал, гренадерам дал бронебойные, всем остальным "Коготь".
В ячейки с тяжелым оружием ставил бластерные установки, ибо ИМБА.
Доп оборудование: В начале игры таскал 2 маяка-имитатора(у рейджера и снайпера), потом только 1(у снайпера). Аптечки не брал, т.к раненые бойцы непозволительная роскошь, очень долго лечатся. Большую часть игры специалист ходил с черепным буром, и добывал разведданные из рядовых солдат. Офицера не трогал, чтоб Кодаки не повылезали(если не выполнять задание, Кодаки не будут появляться в миссиях), уже в конце выполнил задание.
Маяк-имитатор: Крайне полезная штука, если его активировать(бросать надо в поле зрения противников), приоритет огня, при передаче хода, будет на нем, выдерживает 2-3 попадания.
Тактика игры с таким билдом очень незатейлива, на картах неограниченных во времени, снайпер занимает высоту, остальные занимают оборону рядом, Жнец бежит вперед, подсвечивает, добивает, снайпер отстреливает всех через всю карту. На ограниченных во времени миссиях тактика не сильно отличается, просто приходится держаться ближе к противнику. Вообще, как правило, во второй половине игры, я уничтожал всех противников за 1-2 хода, если не приходилось за ними бегать. Если это кажется нереальным, поясню, снайперская винтовка, что мы заберем у избранного на выстрел требует одно действие, при убийстве с высоты "смерть с небес" возвращает действие, также, у специалиста есть этот навык, после того как, гренадеры всех обработают бластерными установками, добить не составит труда.
Проект "Аватар": чтобы он не доставлял неудобств, достаточно держать под рукой 1-2 доступных миссии, которые будут его саботировать. Ждем пока шкала заполнится полностью, нам дадут месяц, после чего игра кончится, в последние сутки атакуем объект, и ждем очередного заполнения шкалы, дальше будут давать по неделе.
Миссии: Стараемся с самого начала зарабатывать как можно больше разведданных, их конвертируем в плюшки на черном рынке и присоединяем территории(разведданных мало не бывает).
Миссии с зомби: бывают миссии с бесконечными зомби(зомби бегут на взрывы, экономим гранаты, взрываем машины), убиваем их пока комп не перейдет в режим слайд-шоу(мой начал тормозить на 600 трупах), или пока все бойцы не получат повышение, запаситесь терпением. Для удобства, можно залезть в дом, взорвать все лестницы, зомби будут скапливаться под вами.
З.Ы. Вроде, ничего важного не забыл, думал будет больше букав, спрашивайте, отвечу. И, да, я не читер, очень с детства люблю стратегии, поэтому большинство(даже новых для себя) игр начинаю на максимальном уровне сложности. Еще хотелось бы добавить, серия игр XCOM2 вышла крайне удачной, очень красочной и атмосферной, кто не играл, поиграйте, не пожалеете. Кто хочет, кидайте тапки.
З.Ы.З.Ы На скрине указано, что я потерял 9 солдат, не понял, к чему бы это, загрузил сейв не далеко до победы, где видно, что потерь у меня нет.
Многие называют новое дополнение для XCOM 2 под названием War of the Chosen не иначе, как XCOM 3. Чего же здесь такого наворотили ребята из Firaxis?
Самых заметных нововведений пять: Избранные, Странники, союзные фракции, система взаимосвязей между солдатами и их утомляемость от частых вылетов на задания.
В нашем руководстве, как и положено, сначала рассмотрим все ключевые новинки игровой механики, а затем определимся как играть правильно, чтобы быстрее прийти к желаемому финалу.
Пять ключевых нововведений
XCOM 2: War of the Chosen
1. Избранные
Первое нововведение напрямую связано с названием дополнения — в игре появились Избранные. Это тройка элитных бойцов-инопланетян, которым пообещали саму планету Земля в награду за убийство командующего XCOM. Они любят неожиданно появляться во время заданий, рушить к сектоидам весь ваш стройный план и потом еще насмехаться в стиле Джокера из серии Batman Arkham, звоня по видеосвязи.
Как было сказано выше, мерзавцев трое: Убийца, Чародей и Охотник (настоящие имена неизвестны). Манера поведения в бою каждого из них соответствует прозвищу: Убийца подкрадывается со спины и вонзает меч, Чародей вызывает зомби и подчиняет своей воле солдат, а Охотник постоянно телепортируется и оглушает бойцов для похищения и допроса. Последнее позволяет Избранному все ближе подбираться к своей цели — вам.
2. Странники
В XCOM вернулись зомби! Странники отвечают сами за себя и нападают даже на пришельцев. Орда этих ходячих мутантов вполне может поглотить удачно засевших в укрытии врагов, если их привлечь громким шумом. Поодиночке местные зомби не опасны, и их укус никого не превратит в живого трупа. Однако если уж Странники появились на миссии, то мешаться обеим сторонам конфликта будут до самого отлета.
3. Союзные фракции
Однако еще рано прудить в штаны — помочь в борьбе против элиты пришельцев и зомбарей должны три новых и изначально нейтральных к вам фракции. «Жнецы» аккуратно действуют из тени и боготворят свои снайперские винтовки, «Заступники» наоборот — врываются в схватку с большими пушками наперевес и в буквальном смысле рвут в клочья всех кто посмеет подойти слишком близко (у них для этого даже есть специальные когти), а «Храмовники» используют в бою энергетические мечи и псионические атаки, превращая поле битвы в лазер-шоу.
4. Система взаимосвязей
В первом XCOM можно было зачем-то перекрашивать форму бойцов и давать им новые имена. Таким образом, игрок видимо должен был привязаться к любителям промахиваться в упор и стать настоящим «Отцом солдатам». Спустя одну номерную часть и два дополнения, разработчики, наконец, поняли, что лучше все это вплести в сам игровой процесс — в XCOM 2: War of the Chosen появились «братюни»!
Ваши подопечные часто лицезреют товарищей по команде с разных ракурсов, да и круг интересов у солдат, ясное дело, схож. Здесь и рождается химия, превращающаяся в крепкую мужскую дружбу и «френдзону»: в бою «братюни» действуют более слаженно за счет бонусов от взаимоотношений, но если одного из них серьезно подстрелят, то его кореш может впасть в бешенство и перестать выполнять приказы, пока творит свою кровавую месть.
5. Утомляемость
Другое интересное нововведение, касающееся бойцов — утомляемость. Суть здесь простая: если раньше многие игроки часто посылали на каждое следующее задание своих любимчиков и наблюдали как они растут в званиях и повышают навыки, то теперь такой трюк не прокатит — солдаты быстро устают от частых вылетов и становятся менее эффективными в бою. Поэтому теперь не стоит брать на очередную миссию одних и тех же людей чаще пары раз подряд.
Советы по прохождению XCOM 2: War of the Chosen
1. Оригинальный XCOM 2 больше не нужен, если вы приобрели дополнение — все добавления и новые события аккуратно наложатся поверх игрового процесса и сюжета. Поэтому новую игру можно начинать сразу с дополнением War of the Chosen, даже если вы еще не проходили оригинал.
2. Как можно скорее подружитесь со «Жнецами», «Заступниками» или «Храмовниками». Иначе Избранные изрядно попьют вашей кровушки. Раньше всего удастся выйти на связь со «Жнецами», а чтобы привлечь остальных придется поднапрячься и несколько продвинуться в развитии.
3. Пользуйтесь всеядностью Странников. Местных зомбарей всегда можно отвлечь громким шумом или взрывом. Киньте гранату в сторону пришельцев, и туда сбегутся Странники. Однако общее их количество на карте станет больше, поэтому такой трюк лучше проделывать ближе к концу задания, чтобы добить последних врагов. Либо их можно заманивать на вражеские турели.
4. Храмовник не выстоит в рукопашной против мутона, берсерка или чистильщика. Последний вообще взрывается после смерти, так что будьте осторожны и следите, чтобы рядом не было союзных сил.
5. Почаще заменяйте солдат. Не только раненым бойцам требуется отдых. Создавайте достаточные резервы, чтобы одним и тем же солдатам не приходилось летать на каждое задание, иначе они быстро утомятся и будут промахиваться еще чаще.
6. Избавьтесь от Избранных. Иначе они не только повадятся к вам на миссии в самый неподходящий момент, подрывая боевой дух солдат, но и собьют ваш корабль ближе к финалу игры. В охоте на элиту инопланетян помогут фракции сопротивления. Вместе с ними нужно найти базу каждого из Избранных и уничтожить ее. Однако сделать это, разумеется, не просто.
7. Будьте «Терминатором». Этот режим отключит ручные сохранения и не позволит вам, словно маленькому ребеночку, перезагружаться каждый раз как ваш боец промахнулся. Научитесь уже работать с последствиями!
8. Не торопитесь тратить очки обучения фракционных героев. Сначала хорошенько опробуйте их в бою. Обратите внимание в каких ситуациях эти парни наиболее полезны лично вам и развивайте их, исходя из доступных навыков, именно в эту сторону.
9. Будьте готовы к тому, что проиграете. Игры серии XCOM никогда не были про «хэппи-энд» с первой попытки. Здесь всегда был проработанный финал для победы пришельцев. Поэтому не рушьте себе увлекательную историю борьбы и просто старайтесь принимать правильные решения до конца.
В 2017 году даже многие стратегии стали требовать мощную железку, чтобы позволить насладиться всеми их научно-фантастическими прелестями. Так наша любимая XCOM 2: War of the Chosen имеет в запросах видеокарту не слабее GeForce GTX 770! В магазинах именно такой уже нет, но в продаже есть «сестра по мощности» — GTX 1050 Ti. Обойдется она примерно в 12 000 рублей. А если вам нужна «видюшка» с запасом на несколько лет, то отдать придется раза в два побольше!
Читайте также: