World of warships советские крейсера гайд
Класс линкоров один из самых популярных среди игроков World of Warships (играть бесплатно!). Возможно, они напоминают начинающим игрокам тяжёлые танки и тяжёлобронированные ПТ-САУ из World of Tanks. Которые за счёт брони прощали многие ошибки, и на которых было так весело раздавать увесистые плюхи по менее бронированным целям.
На первый взгляд, что может быть проще линкора? Корабельные пушки большого калибра позволяют наносить огромный разовый урон с недосягаемой для кораблей других классов дистанции, тогда как хорошая броня отлично защищает корабль от вражеских снарядов.
Поскольку World of Warships представляет собой игру в жанре классового экшена, давайте для начала разберёмся с классовыми особенностями линкоров.
Классовые особенности линкоров
Для чего предназначены линкоры?
В игре World of Warships линкоры предназначены в основном для двух вещей: нанесения урона и танкования. Если линкор не наносит урон и не танкует, это плохой, негодный линкор!
Благодаря высоким бронепробиваемости и разовому урону бронебойных снарядов линкорам проще всего наносить урон крейсерам. А благодаря большой дальности стрельбы урон по крейсерам можно наносить, в том числе, и с безопасной дистанции. Удачный залп наносит крейсеру серьёзный урон, а попадание в цитадель отнимает около трети очков боеспособности, которые невозможно восстановить даже навыком «Ремонтная команда». Если она у крейсера вообще есть.
У всех линкоров в игре имеется умение «Ремонтная команда», позволяющее восстанавливать очки боеспособности корабля и дающее линкору огромное преимущество в бою в первую очередь над крейсерами. Отбивая вражеские снаряды вы, тем самым, даёте своим союзникам возможность наносить безответный урон по кораблям противника. При этом «Ремонтная команда» позволяет вернуть часть потраченных очков боеспособности.
Линкор, который весь бой проторчал у края карты, не потратив ни одного очка боеспособности, и слился последним – бесполезный линкор. Линкор, который танковал как боженька, в то время как союзники сохранили свои очки боеспособности, перебив половину команды противника – это хороший годный линкор.
Для чего не предназначены линкоры?
В первую очередь линкоры не предназначены для борьбы с авианосцами и эсминцами. Для тех и других линкор является лакомой целью из-за своих больших размеров, плохой манёвренности и высокой инерции. Действительно, попасть по линкору торпедами или авиабомбами намного проще, чем по кораблям других классов.
Эсминцы являются, пожалуй, самой неудобной мишенью для линкора. Во-первых, из-за небольшого размера эсминца и большого разброса главного калибра линкора, по эсминцам банально трудно попасть. Во-вторых, бронебойные снаряды при пробитии брони эсминца, как правило, не взводятся, а потому не наносят большого урона.
Чтобы нанести эсминцу большой урон бронебойным снарядом, его нужно пытаться пробить не поперёк, а вдоль, или под большим углом в борт. В этом случае есть вероятность, что бронебойный каморный снаряд линкора взведётся и нанесёт эсминцу большой урон. В противном случае будет начисляться минимальный урон за сквозное пробитие.
Невероятно, но факт: фугасные снаряды линкоров далеко не всегда наносят эсминцам адекватный урон. Да и переключаться на фугасы специально ради внезапно выскочившего из ниоткуда эсминца не очень удобно.
Как бы странно это не звучало, линкоры не предназначены для борьбы с другими линкорами. Если есть выбор между крейсером и линкором, в большинстве случаев стоит вначале потопить крейсер. Уничтожение линкора – это целый квест, для выполнения которого лучше скооперироваться с союзниками. А оставленный без внимания крейсер наверняка будет закидывать ваш линкор фугасными снарядами и рано или поздно устроит пожар.
Линкоры категорически не предназначены для захвата точек в режиме «Превосходство». Однако именно линкоры должны прикрывать союзные эсминцы от вражеских крейсеров. Если линкор вместо прикрытия атаки союзных эсминцев идёт на край карты полировать синюю линию, это плохой негодный линкор.
Как играть на линкоре?
Играть на линкоре не просто, а очень просто! Заряжайте бронебойные снаряды и держитесь в ордере с крейсерами и линкорами союзников. К мысам и островам, из-за которых на нас могут неожиданно напасть вражеские эсминцы, лучше вообще не подходить.
Что касается эсминцев, существует одно золотое правило. Оно, кстати, касается не только линкоров. Если существует вероятность скрытого пуска торпед с вражеского корабля, никогда долго не идите одним курсом с постоянной скоростью. Старайтесь время от времени немного менять курс и скорость, так вы легко избежите попадания торпед. И не забывайте про японские и британские крейсеры, те тоже могут накидать вам из инвиза свои длинноходные торпеды.
При встрече с кораблями противника старайтесь выйти на удобную дистанцию атаки. С одной стороны, хорошо бы держать дистанцию, чтобы по вам не попадали вражеские линкоры и не доставали крейсеры. С другой стороны, хорошо бы подойти поближе, чтобы чаще попадать самому и иметь выше вероятность попадания в цитадель вражеского корабля. Старайтесь выбрать золотую середину, и помните, что она у разных линкоров разная.
При танковании важно правильно расположить линкор относительно вражеских кораблей. Чтобы по вам реже попадали и не пробивали бронебойными снарядами, ставьте корабль к противникам носом. Или кормой, в зависимости от ситуации. Чтобы стрелять со всех орудий – доворачивайте корабль бортом в перерывах между залпами противника.
Если вас атакуют с двух направлений, просто поставьте линкор носом (или кормой) к одному кораблю и ромбом к другому. Атакуйте тот корабль, к которому стоите ромбом и по которому можете стрелять со всего борта. При этом первый корабль не сможет вас пробивать бронебойными снарядами в нос (или корму), да и просто попасть по идущему носом кораблю значительно сложнее.
Старайтесь не попадать под фокус нескольких вражеских кораблей. Иначе вас достаточно быстро расковыряют в ноль даже без пробития цитаделей. Вражеские линкоры будут постепенно снимать с вас очки боеспособности бронебойными снарядами, тогда как вражеские крейсеры и эсминцы будут осыпать фугасами и поджигать.
Выбирая цель для линкора, старайтесь стрелять по тем кораблям, из которых реально выбить цитадели.
В первую очередь нужно стрелять по тем кораблям, которые идут к вам бортом. Вероятность промаха или рикошета в этом случае ниже, тогда как вероятность выбить цитадель – выше. Часто выгоднее какое-то время подождать и вообще ни по кому не стрелять, чтобы потом прислать противнику полный борт снарядов и выбить пару цитаделей.
Часто выгоднее выждать момент, когда вражеский корабль начнёт манёвр и подставит борт, чем стрелять ему в нос или корму. Многие игроки это, кстати, прекрасно понимают и не начинают манёвра, пока ваш корабль не разрядится. Иногда можно выстрелить в сторону противника с одной-двух башен, чтобы тот решил, что вы разрядились, и начал манёвр. После чего добавить ему в борт с остальных орудий.
Старайтесь в первую очередь бить в цитадели крейсеров, во вторую – фокусите вместе с союзниками вражеские линкоры. Помните, из-за того, что линкоры могут восстанавливать очки прочности снаряжением «Ремонтная команда», их желательно убивать очень быстро, пока они не успели восстановиться. Как правило, одноуровневые и низкоуровневые линкоры вполне реально пробить в борт даже с предельной дистанции. Из этого напрашивается ещё один важный вывод: никогда не ходите к вражеским линкорам бортом!
Как не надо играть на линкоре?
Как уже говорилось выше, линкор предназначен для нанесения урона и танкования. Не нужно всё время тереться на синей линии, стоя за спинами союзников. У вас есть отличная броня и навык «Ремонтная команда», с помощью которого вы сможете потом восстановить часть потраченный очков боеспособности. А у ваших союзников на низкоуровневых и среднеуровневых крейсерах и эсминцах – нет.
На линкоре не нужно стоять, это не танк. Грамотное управление скоростью линкора – это скил. Пока у вас этого скила нет, старайтесь просто двигаться с максимальной скоростью, периодически совершая противоторпедные манёвры.
Никогда не ходите бортом к вражеским линкорам. Крейсерам борт также лучше не показывать, линкоры вполне реально пробить бронебойными снарядами с небольшой дистанции даже с крейсера. Располагайте свой линкор носом или ромбом к врагу, не давайте зайти с разных сторон.
Планируйте манёвры заранее, то есть ещё до того, как вы вступили в бой, чтобы потом не разворачивать линкор под прицелом вражеских орудий. При планировании боя принимайте в расчёт острова, за которыми можно в случае необходимости безопасно развернуться. Невероятно, но факт – острова это не только злейшие враги, из-за которых на вас может выскочить вражеский эсминец, но и верные друзья, прикрывающие ваш борт во время разворота. Пользуйтесь ими!
И боже вас упаси стрелять с линкора фугасиками. Фугасы нужны для добивания какого-нибудь инвалидного корабля, чтобы избежать обидного рикошета, закидывания грамотно танкующих вражеских линкоров с большой дистанции, поджигания только что потушившего пожар вражеского линкора, или на случай встречи с эсминцем. В остальных случаях просто скажите фугасам нет.
Как играть на линкоре против кораблей других классов?
Линкор против линкора
Как уже писалось выше, уничтожение линкора – это целый квест, выполнять который лучше с союзниками. В противном случае при атаке одноуровневого линкора вы будете просто разменивать очки боеспособности. Если союзников рядом нет, отстреливайтесь и отступайте в их сторону. Либо, если противник показывает борт, постарайтесь победить его на скиле.
Удобнее всего разводить линкор с союзником, заходя на него с двух сторон, чтобы тот мог стрелять только по одному кораблю. При этом один игрок выбивает из вражеского корабля очки боеспособности, а второй аккуратно танкует носом.
Линкор против крейсера
Умело маневрирующий крейсер при отступлении вполне может разобрать линкор в ноль, постоянно нанося небольшой урон фугасными снарядами и вешая пожары. Старайтесь не гоняться за убегающими крейсерами, ведь преимущество по дальности стрельбы – именно у вас, у линкора! Начните отступать сами и стреляйте по крейсеру с безопасной дистанции. Если крейсер решит вас не преследовать – ну и прекрасно! Найдите себе более лёгкую цель и наносите урон. Если будет преследовать – подпустите его поближе и развернитесь. Вот он удивится!
Старайтесь не попадать под фокус нескольких крейсеров, в противном случае вас могут просто сжечь фугасами.
Линкор против эсминца
Первое правило линкоровода – не попадаться эсминцам. Если вы ходите с постоянной скоростью по прямой вдоль островов, эсминец вас обязательно потопит. Не в этом бою, так в следующем. Так что от островов нужно держаться подальше и меньше пользоваться проложенными по дну рельсами.
Второе правило – всегда предполагайте, что эсминец вас видит и планирует атаку. Желательно, конечно, изучить тактико-технические характеристики эсминцев, против которых вы обычно играете. На какую дистанцию они светятся? Как далеко у них идут торпеды?
Третье правило – спасаясь от пикирующего на вас эсминца хорошо бы оказаться к нему строго кормой. Так вы сможете дольше вести огонь по вражескому эсминцу из кормовых оружий и ПМК, при этом эсминцу придётся кидать торпеды вам вдогонку и от них будет проще увернуться. Если торпеды вообще до вас дойдут.
Линкор против авианосца
Из-за своих исполинских размеров и плохой манёвренности линкор является целью номер один для авианосца. Поэтому, чтобы обезопасить себя от авианалётов, держитесь рядом с союзными кораблями с хорошим ПВО. Вообще, ходить на линкоре в одиночку – не самая лучшая затея. Кто-то ведь должен прикрывать вас от вражеских авианосцев и эсминцев, а также помогать разбирать линкоры, пока вы умело танкуете. Если вы остались один против вражеского авианосца, у вас очень крупные проблемы.
В первую очередь отслеживайте торпедоносцев, от них вполне реально увернуться. Во время захода авиагруппы на ваш линкор врубите полный назад и начните поворот в сторону, с которой, как вам кажется, пойдут торпеды. Не дайте противнику отвлечь ваше внимание на бомбардировщики. Увернуться от них линкору проблематично, в отличие от торпедоносцев.
Примерное местоположение авианосца можно узнать по направлению, в котором улетают отбомбившиеся авиагруппы. Точное – по багу, из-за которого во время взлёта авиагруппы она на мгновение мелькает на местности и на мини-карте. Пока этот древний баг не исправили, смотрите внимательней!
Как прокачать командира линкора?
Полноценный гайд по навыкам командиров в World of Warships можно посмотреть в этой статье. Здесь я приведу только выжимки по прокачке навыков командирам линкоров без особых пояснений.
- На 1 уровне берём «Основы борьбы за живучесть».
- На 2 уровне берём «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», в зависимости от того, сильно вас напрягает низкая скорость вращения башен, или нет.
- На 3 уровне берём «Повышенную готовность»
- На 4 уровне берём «Усиленную огневую подготовку» или «Ручное управление огнём ПВО», если линкор обладает мощными установками ПВО калибром выше 85 мм (как премиумный немецкий линкор Tirpitz). Если решаем прокачать линкор целиком в ПВО берём оба этих навыка, но тогда мы не сможем взять навык 5 уровня.
- На 5 уровне берём «Мастер на все руки»
- После прокачки навыка 5 уровня по остаточному принципу добираем такие навыки как «Радиоперехват» (нужен главным образом для ранговых боёв, так можно не брать), «Базовую огневую подготовку» (нужна для линкора, прокачанного в ПВО или ПМК)
- Берём оставшегося «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», если на первом уровне не брали «Радиоперехват» - можно взять «Артиллерийскую тревогу», она сильно повышает комфортность игры.
- «Суперинтендант» позволит иметь дополнительную «Ремонтную команду».
Линкоры какой нации выбрать?
Японские линкоры
Лучшим линкором в World of Warships многие игроки считают японский линкор Yamato. Так что если вы хотите поставить в порту этот легендарный линкор, выбор нации очевиден! Основной особенностью японских линкоров в целом можно считать эпичный главный калибр, помноженный на высокую скорость хода начиная уже со средних уровней.
Основным недостатком японских линкоров является слабое ПВО и бронирование.
Американские линкоры
Основной особенностью американских линкоров в World of Warships можно считать сочетание мощного главного калибра с ПВО. В отличие от японцев американские линкоры отлично сбивают вражеские самолёты, а хорошая манёвренность позволяет эффективнее уворачиваться от торпед.
Есть у американцев и свои недостатки. На средних уровнях это малая скорость хода и дальность ведения огня, так что низко- и среднеуровневые линкоры могут показаться банально скучными, даже имбующий премиумный Арканзас. Бронирование в целом хоть и неплохое, однако броня в основном защищает цитадель. Оконечности же легко пробиваются фугасными снарядами крейсеров. Ну а у линкоров IX и X уровня, включая премиумный Миссури, цитадель торчит из воды на полборта.
Отличное на первый взгляд ПВО сосредоточено в основном в ближней и средней аурах. Успеет ли ваш линкор сбить самолёты на подлёте - большой вопрос. К тому же установки ПВО в ближней и средней аурах не обладают высокой живучестью и быстро выходят из строя при попадании фугасных снарядов.
Немецкие линкоры
На момент обновления настоящего гайда по линкорам именно немецкие линкоры являются лучшими в World of Warships. Высокая скорость хода, отличное бронирование, неплохое ПВО и отличное ПМК (начиная с VIII уровня) делают эти корабли намного комфортнее американских и японских.
Есть у немецких линкоров и свои недостатки. Главный недостаток это главный калибр немецких линкоров, уступающий одноклассникам на средних и высоких уровнях (по калибру, количеству стволов, точности). Немецкие линкоры это скорее «противокрейсеры». Кроме того, несмотря на хорошее бронирование цитадели и оконечностей, в немецкие линкоры отлично заходит так называемый «белый» урон.
Британские линкоры
Национальными особенностями британских линкоров стали фугасные снаряды с повышеным бронепробитием и высоким шансом поджога, а также улучшенная Ремонтная команда, позволяющая восстанавливать больше очков прочности, чем на линкоров других наций.
Британские линкоры до VI уровня включительно являются счастливыми обладателями самых тугих башен в игре с временем разворота на 180 градусов равным 72 секунды, поэтому на эти корабли придётся брать умение командира Мастер-наводчик. В этом случае время разворота снижается до приблизительно 55 секунд. Однако при этом тратятся ценные 2 очка навыков, которые вы могли бы потратить, скажем, на Отчаянного. Потому что Отчаянный повышает скорострельность вашего корабля и наносимый им урон, а Мастер-наводчик - нет. В целом британские линкоры низких уровней являются пусть и небыстрыми, но хорошо сбалансированными кораблями.
Начиная с VII уровня британские линкоры получают комфортные башни с нормальной скоростью поворота, а возможность комбинирования бронебойных и улучшенных фугасных снарядов делают игру на британцах достаточно интересной.
Когда выйдут советские линкоры?
Есть мнение, что выход советских линкоров состоится осенью 2018 года.
Краткий итог
Несмотря на свою кажущуюся медлительность, линкоры в World of Warships вполне могут доставить удовольствие даже игрокам, любящим бодрое морское рубилово. Сочетание мощной артиллерии и толстой брони с умением «Ремонтная команда» позволяет наносить просто колоссальный урон с выбиванием цитаделей и доживать до конца боя.
В остальных случаях я бы порекомендовал крейсеры других наций.
Навыки командира
Несколько слов по выбору навыков командира на советские крейсеры. По прокачке командира у меня есть отдельный гайд по навыкам, там даже в качестве примеров приведены многие советские крейсеры.
Вкратце прокачка командира на советские крейсеры с V по X уровень зависит от калибра орудий. Так, на крейсеры с 6 дюймовыми орудиями (до 152 мм включительно) имеет смысл брать умение 4 уровня «Инерционный взрыватель», тогда как на крейсеры с орудиями большего калибра можно взять какое-нибудь другое, более полезное умение.
Советские крейсеры I-II уровня
Крейсеры I и II уровня Орлан и Новик относятся к такому типу кораблей, который можно смело проходить за свободный опыт. Играя на этих кораблях вы ничего интересного для себя не найдёте, только потеряете время.
Премиумные корабли Диана, Аврора и Олег также будут интересны только страстным коллекционерам пикселей.
Крейсер III уровня Богатырь
Крейсер российского императорского флота Богатырь является одной из ярчайших палок-нагибалок песочницы, чем и интересен. Как и любой корабль с орудиями калибром менее 139 мм, для полного раскрытия своего потенциала требует прокачки навыка командира «Базовая огневая подготовка» (не следует забывать и про «Отчаянного»).
Хотите чудовищного нагиба песка? Оставляйте у себя Богатыря, прокачивайте командира и нагибайте.
Крейсер IV уровня Светлана
После того, как разработчики World of Warships обрезали кораблям IV уровня уровень боёв, крейсер российского императорского флота Светлана заиграл новыми красками. Это отличная на своём уровне фугасоплюйка с льготным уровнем боёв.
Итого, Светлана получилась неплохо сбалансированным, но совершенно проходным кораблём.
Крейсер V уровня Киров
Советский крейсер V уровня Киров это большой картонный корпус с орудиями, имеющими невысокую скорострельность и неважную баллистику. Большие размеры и слабое бронирование автоматически делают вас мишенью №2 (ведь есть ещё американская Омаха и её не менее вкусные систершипы!), а большой радиус циркуляции не даёт права на ошибку при совершении манёвра. Все манёвры на Кирове следует продумывать заранее, чтобы не дай бог не подставить борт под залп вражеских кораблей.
В итоге на V уровне мы имеем откровенно слабый и некомфортный корабль, который вроде как должен играть от дистанции, вот только баллистика со скорострельностью подкачали.
Премиумный крейсер V уровня Красный Крым
Советский премиумный крейсер V уровня Красный Крым дважды выдавали за выполнение несложных боевых задач, а потому он имеется у многих игроков World of Warships. Сам по себе корабль представляет собой крейсер IV уровня Светлана, перенесённый на уровень выше.
Красный Крым отлично показывает себя в боях своего уровня, но выглядит слабовато уже против шестёрок. Играя же на самом днище списка, Красный Крым может слишком мало, а потому покупать его за деньги вряд ли стоит.
Премиумный крейсер V уровня Мурманск
В старые стародавние времена (приблизительно в 2015 году) советский премиумный крейсер V уровня Мурманск был одним из лучших премиумных кораблей для фарма серебра в World of Warships. Так что если будете смотреть по нему восторженные гайды, внимательно смотрите на дату видео! Это давно исправили.
Крейсер VI уровня Будённый
Будённый является одним из лучших крейсеров советский ветки прокачки. Разумные как для советского крейсера размеры, отличные как для VI уровня 152 мм орудия и большое количество малоопытных игроков в битвах делают игру на Будённом достаточно комфортной. Для достижения хороших результатов на Будённом не обязательно отыгрывать «крейсер второй линии», это последний советский крейсер, на котором можно агрессивно играть на протяжении всей битвы.
Наличие двух трёхорудийных башен спереди и только одной башни сзади позволяет с лёгким сердцем идти на вражеские корабли носом, ведь при этом показатель урона в минуту падает всего на треть, а вероятность танконуть вражеские снаряды, в том числе и за счёт промахов, возрастает многократно. Благодаря высокой скорострельности и наличию ГАП Будённый также является отличным охотником за эсминцами, чем можно и нужно пользоваться.
В целом, Будённый – отличный корабль, резко выделяющийся на фоне всех предшествующих и многих последующих советских крейсеров.
Премиумный крейсер VI уровня Адмирал Макаров
Этот акционный крейсер VI уровня представляет собой клон немецкого крейсера Nürnberg, но с советским гидроаккустическим поиском (ГАП). Одной из интересных особенностей корабля являются башни кругового вращения, что позволяет очень быстро переводить их с борта на борт при танковании носом.
Крейсер Адмирал Макаров можно получить при подключении к тарифу «Игровой» от интернет-оператора «Ростелеком». Остальные игроки могут попробовать оригинальный геймлплей Макарова, открыв и выкачав немецкий Nürnberg.
Премиумный крейсер VI уровня Молотов
Как написано в официальной wiki игры World of Warships советский премиумный крейсер VI уровня Молотов «является, по сути, улучшенной версией Кирова», и с этим невозможно спорить!
Орудийные башни на Молотове стоят прямиком с Дмитрия Донского, а это, на секундочку, крейсер IX уровня с прямо-таки шедевральным бронепробитием, баллистикой и скорострельностью. Как и Донской, Молотов выбивает цитадели из вражеских крейсеров с любых дистанций бронебойными, и наносит хороший урон и поджигает фугасными снарядами.
При этом следует помнить, что корпус у нас от Кирова, а бронирование цитадели лишь немногим лучше. Играя на Молотове нужно быть особенно аккуратным и ни в коем случае не подставляться.
Стоит ли купить Молотова? Если вам нравятся советские крейсеры, игра на бронебойных снарядах, и вы хотите получить удовольствие от нагиба на VI уровне, или же сбивать раз в день бонусный опыт для прокачки командира, то однозначно да. А вот для максимально эффективного фарма серебра лучше присмотреть корабль более высокого уровня. Ведь чем выше уровень премиумного корабля, тем выше у него фарм серебра и опыта.
Крейсер VII уровня Щорс
Советский крейсер VII уровня Щорс представляет собой снарядоуловитель просто гигантских размеров с эпичным радиусом циркуляции в 900 метров. К счастью имея двенадцать 152 мм орудий в четырёх трёхорудийных башнях на VII уровне Щорс, как правило, успевает накидать достаточно фугасов для того, чтобы не уронить статистику по урону ниже плинтуса и не дать разработчикам ни малейшего повода хоть как-то улучшить этот корабль!
Щорс является квинтэссенцией понятия «крейсер второй линии», настолько быстро он складывается от любого удачного залпа.
Крейсер VIII уровня Чапаев
Всё познаётся в сравнении, и советский крейсер VIII уровня Чапаев – не исключение. После Щорса он выглядит очень неплохо за счёт чуть меньших размеров и благодаря наличию радиолокационной станции (РЛС).
А вот в сравнении с премиумным крейсером VIII уровня Михаилом Кутузовым, Чапай как то не очень. Так что я предлагаю сразу перейти к Кутузову.
Премиумный крейсер VIII уровня Михаил Кутузов
Если советский премиумный крейсер VIII уровня Михаил Кутузов чем и уступает Чапаеву, так это отсутствием у него РЛС. Однако это с лихвой компенсируется наличием у Кутузова дымогенератора, большей дальностью стрельбы, меньшим радиусом циркуляции, отличнейшим ПВО и торпедами с рекордной для советских крейсеров дальностью хода 8 км. Так что, отвечая на вопрос «как Михаил Кутузов», скажу, что это отличный премиумный корабль VIII уровня, совсем не нагиб за деньги, вы что!
Однако следует понимать, что Михаил Кутузов – типичнейший советский крейсер, а это значит игра в поддержку союзных кораблей и паническая боязнь фокуса со стороны противников. Просто Михаил Кутузов намного удобнее и актуальнее Чапаева. Пострелять из дымов с предельной дистанции, подсвечивая торпеды гидроакустикой, а после рассеивания дымов проспамить торпедами ближайший пролив и уйти в закат, лихо перекладывая рули – это всё не про Чапаева.
Заметьте, в нарисованной мной картине ничего нет про ПВО, потому что оно на Кутузове хоть и есть, но премиумные корабли предназначены в первую очередь для прокачки командиров с уже имеющихся кораблей. А слабое ПВО это как раз особенность большинства советских крейсеров. С какого бы прокачиваемого лёгкого крейсера вы не сажали командира на Кутузова, навыков ПВО у него наверняка не будет.
Стоит ли взять Михаила Кутузова? Если вам нравятся советские крейсеры – однозначно стоит, Михаил Кутузов отлично фармит серебро и опыт для прокачки командиров.
Пока готовился настоящий гайд по советским крейсерам, Михаил Кутузов был выведен из игры и занял достойное место в ТОП5 самых имбалансных премиумных кораблей, которые уже нельзя купить.
Крейсер IX уровня Дмитрий Донской
Советский крейсер IX уровня Дмитрий Донской имеет монстроузные размеры, а потому очень страдает от любого внимания, оказываемого игроками противоположной команды. Удар корабль не держит совсем, так что основную часть битвы Дмитрий Донской просто стреляет фугасами с предельной дистанции и старается не попадать под фокус, благо фугасы наносят хороший урон и отлично поджигают. Бронебойные снаряды отлично выбивают цитадели из вражеских крейсеров практически с любой дистанции, вот только успеть зарядить бронебойные снаряды без навыка «Мастер-заряжающий», пока вражеский корабль выполняет разворот, будет проблематично – базовое время перезарядки у Дмитрия Донского составляет 12,5 секунд.
Ну и опять же, всё познаётся в сравнении. Артиллерия и бронебойные снаряды у Москвы – заметно лучше.
В целом корабль представляет собой типичный «крейсер второй линии» и из-за своих размеров может показаться скучным и некомфортным. Впрочем, это особенность всей ветки советских крейсеров, и Дмитрий Донской просто является её ярким представителем, не более.
Крейсер X уровня Москва
Венцом ветки советских крейсеров стал крейсер X уровня Москва. Корабль получился очень необычным, но интересным. Пожалуй, главной особенностью Москвы является очень слабая маскировка, корабль светится на всю карту как какой-нибудь линкор. Устанавливать ли на корабль модернизацию «Система маскировки», и брать ли командиру навык «Мастер маскировки» решать, конечно же, вам. Однако следует понимать, что хорошая маскировка не только снижает вероятность попадания под фокус при первичном засвете, но и при аккуратной игре позволяет «пропадать» на местности через 20 секунд после прекращения огня.
Другой особенностью корабля являются орудия калибра 220 мм с базовым временем перезарядки чуть более 10 секунд и огромной дальностью стрельбы в 19,4 км. И скорость перезарядки, и дальность стрельбы можно увеличить установкой соответствующих модернизаций. Осколочно-фугасные снаряды 220 мм орудий отлично поджигают, тогда как бронебойные снаряды просто шедеврально выбивают цитадели из вражеских крейсеров, причём практически с любой дистанции. Казалось бы, на Молотове и Дмитрии Донском тоже стоят отличные орудия, но, как говорится, всё познаётся в сравнении. Из недостатков главного калибра следует отметить разве что достаточно тугие как для крейсера башни.
В отличие от других кораблей ветки прокачки, крейсер Москва начисто лишён торпед, но, учитывая все особенности корабля, то есть дальнобойную артиллерию, огромные размеры и общую картонность, а также наличие ГАП и РЛС, они Москве особо и ни к чему.
Бронирования корабля как раз хватает, чтобы вражеские снаряды взводились безо всяких там сквозных пробитий. А цитадель расположена достаточно высоко над водой, так что подставляться на Москве крайне не рекомендуется. Зато у Москвы очень неплохо бронирована носовая оконечность, что позволяет успешно танковать носом. Этому также способствует схема расположения башен (2 башни на носу, одна на корме), при которой показатель урона в минуту при стрельбе только из носовых башен снижается лишь на треть.
Большие размеры и, соответственно, плохая маскировка, большая длина корабля и, соответственно, большой радиус циркуляции, а также высокий борт с торчащей над водой цитаделью делают Москву отличным снарядоуловителем. Как, впрочем, и большинство советских крейсеров.
Залог успешной игры на Москве – не подставляться под вражеские выстрелы, при необходимости танковать носом, прикрывая борта островами, и не попадать под фокус. Все манёвры рекомендуется выполнять за островами. Игра на Москве это всегда игра от дистанции или от островов с использованием ГАП и РЛС. Впрочем, как и на всех других советских крейсерах.
Бонусное видео!
Событие началось в мае после выхода обновления 0.9.4 и заканчивается 8 июня 2020 г.
Доступ к разделу "Игровое событие «Крейсеры СССР»" обеспечивается через иконку в Порту.
Директивы
Директивы, по сути, это сборники боевых задач.
Всего в событии четыре директивы.
Каждая из них содержит по 9 боевых задач. Задачи — как экономические (заработок кредитов и опыта), так и боевые (нанесение урона и получение лент).
Награды за выполнения задач:
-
; ;
- свободный опыт; ; ;
- контейнеры «Советский»;
- слот в Порту.
Вознаграждение за выполнение директивы — контейнеры «Советский», а вот за крайнюю игрок дополнительно получит постоянный камуфляж «Советский» для крейсера СССР V уровня Микоян.
Все задачи можно выполнять одновременно, доступ к следующей директиве открывается после завершения пяти задач — но не раньше дня её открытия.
Зал славы
После выполнения четвертой директивы открывается доступ в Зал Славы. Здесь вы сможете сразиться за место среди лучших игроков, а награды начисляются всем игрокам, которые заработали хотя бы одно очко по особым правилам Зала.
Получение очков
Получить очки можно за участие в боях всех типов, кроме тренировочных.
Количество очков и способ их получения зависит от типа боя.
Кооперативные бои
Результат | Очки в зависимости от уровня корабля | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
V | VI | VII | VIII | IX | X | |
Уничтожение корабля противника | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Победа команды | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 |
Случайные бои
Результат | Очки в зависимости от уровня корабля | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
V | VI | VII | VIII | IX | X | |
Уничтожение корабля противника | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
Победа команды | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 |
Получение героического достижения | 80 | 96 | 112 | 128 | 144 | 160 |
Получение почетного достижения | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 |
Подводные бои
В подводных боях начисление очков происходит следующим образом.
Результат | Очки |
---|---|
Уничтожение корабля противника | 15 |
Победа команды | 72 |
Прочие типы боев
В сценариях дается 20 очков за каждую полученную звезду при победе команды.
В ранговых боях (включая ранговый спринт) дается 120 очков за победу команды.
В клановых боях дается 200 очков за победу команды.
Рейтинг
100 лучших игроков получают в награду особое достижение «В сотне лучших».
В случае равенства очков, в топ попадают все игроки, набравшие пограничное значение.
Дополнительные награды
«Крейсеры СССР»
За советские жетоны в Адмиралтействе можно получить:
- следующие пакеты последовательно:
- крейсер СССР V уровня Микоян со слотом в Порту и командиром корабля с 3 очками навыков — 300 жетонов;
- постоянный камуфляж «Советский» на крейсер СССР VIII уровня Таллин — 400 жетонов;
- крейсер СССР VIII уровня Таллин со слотом в Порту и командиром корабля с 3 очками навыков — 500 жетоно;
- постоянный камуфляж «Советский» на крейсер СССР IX уровня Рига — 500 жетонов;
- крейсер СССР IX уровня Рига со слотом в Порту и командиром корабля с 3 очками навыков — 550 жетонов;
- постоянный камуфляж «Советский» на крейсер СССР X уровня Петропавловск — 600 жетонов.
- 24 часа — 75 жетонов;
- 450 000 — 50 жетонов;
- 1 шт. камуфляжа «Победа» — 10 жетонов;
- флажные сигналы, по 10 шт.:
- Papa Papa — 32 жетонов;
- Zulu — 32 жетонов;
- Equal Speed Charlie London — 64 жетонов;
- India Bravo Terrathree — 16 жетонов;
- Zulu Hotel — 24 жетонов.
Далее идут наборы предметов стоимостью 500 каждый. Самое важное, каждый из них содержит советские жетоны.
- Все награды известны заранее: содержимое наборов и их количество отображается при просмотре доступного сейчас набора.
- После каждого обмена открывается новый случайный набор.
- Наборы могут повторяться.
- 150 советских жетонов — 150 шт;
- 700 советских жетонов — 1 шт;
- 5 советских жетонов, 5 шт. камуфляжа «Победа», 10 шт. флажного сигнала India Yankee, 10 шт. флажного сигнала India Delta — 50 шт;
- 10 советских жетонов, 5 шт. камуфляжа «Победа», 10 шт. флажного сигнала November Foxtrot, 10 шт. флажного сигнала November Echo Setteseven — 25 шт;
- 15 советских жетонов, 5 шт. камуфляжа «Победа», 10 шт. флажного сигнала Juliet Charlie, 10 шт. флажного сигнала Mike Yankee Soxisix — 10 шт;
- 25 советских жетонов, 5 шт. камуфляжа «Победа», 10 шт. флажного сигнала Hotel Yankee, 10 шт. флажного сигнала Juliet Whiskey Unaone — 10 шт.
Также можно приобрести наборы с крейсерами СССР за дублоны.
Список наборов с крейсерами СССР (под спойлером)- «Очаков» — 11 300 :
- крейсер СССР VIII уровня Очаков;
- слот в Порту;
- командир с 3 очками навыков;
- боевая задача на тройной опыт в 25 боях.
- Очаков;
- слот в Порту;
- командир с 6 очками навыков;
- боевая задача на тройной опыт в 25 боях;
- 4 500 000 ;
- 50 шт. камуфляжа «Победа»;
- по 75 шт. флажных сигналов Equal Speed Charlie London, Zulu, Papa Papa, Zulu Hotel и India Bravo Terrathree.
- Очаков;
- слот в Порту;
- командир с 10 очками навыков;
- боевая задача на тройной опыт в 25 боях;
- 7 500 000 ;
- памятный флаг;
- постоянный камуфляж «Советский»;
- по 100 шт. флажных сигналов Equal Speed Charlie London, Zulu, Papa Papa, Zulu Hotel и India Bravo Terrathree;
- кешбэк — 3 000 .
- крейсер СССР VIII уровня Пётр Багратион;
- слот в Порту;
- командир с 3 очками навыков;
- боевая задача на тройной опыт в 25 боях.
- Пётр Багратион;
- слот в Порту;
- командир с 6 очками навыков;
- боевая задача на тройной опыт в 25 боях;
- 4 500 000 ;
- 50 шт. камуфляжа «Победа»;
- по 75 шт. флажных сигналов Equal Speed Charlie London, Zulu, Papa Papa, Zulu Hotel и India Bravo Terrathree.
- Пётр Багратион;
- слот в Порту;
- командир с 10 очками навыков;
- боевая задача на тройной опыт в 25 боях;
- 7 500 000 ;
- памятный флаг;
- постоянный камуфляж «Советский»;
- по 100 шт. флажных сигналов Equal Speed Charlie London, Zulu, Papa Papa, Zulu Hotel и India Bravo Terrathree.
- кешбэк — 3 000 .
- крейсер СССР V уровня Микоян;
- Очаков;
- Пётр Багратион;
- слот в Порту для каждого из вышеуказанных кораблей;
- командир с 10 очками навыков для каждого из вышеуказанных кораблей;
- боевая задача на тройной опыт в 25 боях для каждого из вышеуказанных кораблей;
- 15 00 000 ;
- памятный флаг для каждого из вышеуказанных кораблей;
- постоянный камуфляж «Советский» для каждого из вышеуказанных кораблей;
- по 200 шт. флажных сигналов Equal Speed Charlie London, Zulu, Papa Papa, Zulu Hotel и India Bravo Terrathree.
- кешбэк — 6 000 .
Советские жетоны
Получить советские жетоны можно:
- из контейнеров «Советский»;
- из случайных наборов, доступных за дублоны в Адмиралтействе;
- за выполнение боевых задач испытаний крейсеров СССР V уровня Микоян, VIII уровня Очаков и Пётр Багратион.
Потратить жетоны можно во вкладке «Крейсеры СССР» в Адмиралтействе.
После выхода обновления 0.9.6 оставшиеся жетоны будут переведены в кредиты по курсу 1 жетон = 9 000 .
Данный продукт не имеет лицензии и/или одобрения каких-либо органов федерального, суверенного правительства и/или правительства штата или каких-либо видов или служб вооружённых сил таких правительств на территории всех стран мира и/или не находится в их ведении. Все относящиеся к кораблям товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей.
Ссылки на конкретные конструкции, модели, производителей и (или) модификации кораблей и самолётов использованы исключительно с целью соблюдения исторического соответствия и не предполагают какого-либо финансирования или иного участия в проекте обладателей прав на товарные знаки. Характеристики всех моделей реалистично воспроизведены на основе тактико-технических элементов боевых кораблей и самолётов первой половины ХХ века. Все относящиеся к кораблям и самолетам товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей
Читайте также: