World of tanks гайд для новичков
WoT – простая, на первый взгляд, игра, которая требует знания многих нюансов для победы. Начинающему игроку сложно разобраться во всех тонкостях, поэтому он совершает ряд типичных ошибок, которые регулярно приводят к поражению.
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
p, blockquote 3,0,0,0,0 -->
p, blockquote 4,0,0,0,0 -->Смотрите больше стримов и отдельных боев
Хотите быть одним из лучших в World of Tanks? В таком случае учитесь у лучших. Сейчас на просторах ютуба сотни стримеров с фановым контентом о танках, но даже среди них есть игроки, которые могут вас научить многому.
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
Особенно рекомендую обратить внимание на каналы киберспортсменов по танкам. Зачастую именно они могут показать тот уровень игры, который должен быть у каждого. Просматривая видео, вы автоматически будете подчеркивать основные моменты, и реализовывать их в игре.
p, blockquote 6,0,0,0,0 -->
Однако, важно, чтобы вы научились разделять фановый контент от правильного игрового, ведь зачастую стримеры устраивают разные шоу и развлекаловки, но при повторении такого в игре вы гарантированно проиграете, а вдобавок еще и пару жалоб получите.
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
Обращайте внимание, как правильно танковать, какие позиции занимает игрок, что за тактику использует в критических ситуациях и т.д. Регулярный просмотр таких роликов с целью научиться чему-то новому обязательно принесет результат в ближайшее время.
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
Сосредоточьтесь на фарме
Одна из главных ошибок новичков – они стремятся как можно быстрее выкачать 10 уровень техники. Это верное направление, но дойдя уже до 8 лвла, начинаются проблемы с фармом. Стоимость расходников и починки машины намного больше, чем вы зарабатываете.
p, blockquote 9,0,0,0,0 -->
p, blockquote 10,0,1,0,0 -->
Еще хуже, если для покупки танка 8 уровня вы продали все предыдущие машины и теперь не можете заработать серебра даже на более низкоуровневую технику. В таком случае приходиться донатить, покупать прем танки или качаться с нуля, чтобы подфармить немного серебра.
p, blockquote 11,0,0,0,0 -->
Мой вам совет. В первую очередь выкачайте фармящие танки и научитесь на них играть. Зачастую это техника 5,6 или 7 уровня, которую можно получить за несколько дней. В идеале, вкачайте T-67 – ПТ-САУ 5 уровня по ветке Америки и потратьте несколько десятков часов на то, чтобы научиться им управлять и прокачать экипаж. Как только вы получите лампу, боевое братство, поставите досылатель и маскировочную сеть легкий и непримечательный танк становится настоящим убийцей.
p, blockquote 12,0,0,0,0 -->
Я с помощью T 67 смог поднять WN 8 до 2000, а также заработать большое количество серебра, спокойно набивая по 2-3к урона за бой. Что касается остальной техники, вы можете посмотреть в отдельной статье на GamesLog, какие машины принесут больше всего дохода.
p, blockquote 13,0,0,0,0 -->
Используйте класс техники по назначению
Самое ужасное в любом бою, когда тяж отстаивается вместе с ПТ-САУ на задней линии, отстреливаясь из кустов, а легкому танку или СТ приходится принимать весь урон на себя. Я наблюдал десятки боев, когда команда проигрывала из-за того, что игроки не знают, как правильно играть на своей технике.
p, blockquote 14,0,0,0,0 -->
p, blockquote 15,0,0,0,0 -->
p, blockquote 16,0,0,0,0 -->Давайте рассмотрим классы в игре и как правильно их использовать:
- Тяжелый танк. В большинстве случаев должен находиться на передовой, принимая весь урон на себя, позволяя другим игрокам дамажить противника пока он на КД.
- Средний танк. Машина прорыва, которая наносит хороший урон и при этом может выдерживать снаряды врагов. Зачастую обходит противника с фланга и быстро убивает, используя свою скорость перезарядки и движения.
- Легкий танк. В первую очередь это светляк, запомните это! Не нужно пытаться надамажить врага, в большинстве случаев это закончиться провалом, но и ехать на верную смерть тоже не стоит. Аккуратный подсвет вражеской техники на протяжении всей игры – это главная задача легкого танка.
- ПТ-САУ. Машины дальней линии, зачастую с крупнокалиберным оружием, способные за один выстрел забрать большую часть ХП у противника. Эта техника создана для поддержки и нанесения урона, но из-за долго перезарядки становиться бесполезна, когда отсутствует прикрытие.
- САУ. Для комфортной игры на арте, необходимо в начале боя правильно выбрать место с максимальным прострелом по врагам, кидать прямо с респа, получиться далеко не всегда. После этого просто поддерживаем команду, нанося противнику урон на дистанции.
Это база для каждого класса, но есть и исключения. Например, тяжелый танк может быть абсолютно без брони и выполнять роль СТ, а пт-шка быть в самой гуще событий, вытанковывая урон. Однако, общая концепция должна сохраняться всегда и тогда играть будет проще.
p, blockquote 18,0,0,0,0 -->
Поддерживайте наименее защищенный фланг
Ошибка новичков, которая может ввести в бешенство любого опытного игрока – стадное движение по одному направлению. Давайте рассмотрим проблему на примере карты Ласвилль.
p, blockquote 19,0,0,0,0 -->
p, blockquote 20,0,0,0,0 -->
p, blockquote 21,1,0,0,0 -->
Старайтесь поддерживать то направление, на котором меньше танков. Даже один грамотный взвод, может достаточно долго удерживать сторону, чтобы ваши олени, которые поперлись по одному флангу смогли подобраться к врагу со спины.
p, blockquote 22,0,0,0,0 -->
Учитесь грамотно распределить силы по карте, иначе готовьтесь к постоянным поражениям.
p, blockquote 23,0,0,0,0 -->
Изучите строение танков
p, blockquote 24,0,0,0,0 -->
Каждый танк в WoT уникален. Бывает выезжаешь на противника и не можешь его пробить без голды никак. Чтобы не целиться бессмысленно в шкурку врага изучите броню техники вашего уровня. Сейчас для этого есть куча модов и дополнительных возможностей в игре.
p, blockquote 25,0,0,0,0 -->
Запоминайте уязвимые зоны, грамотно оценивайте силы и свое пробитие с броней врага, ведь иногда лучше отступить и зайти сбоку, чем бодаться в лоб с более сильным танком.
p, blockquote 26,0,0,0,0 -->
Самыми менее защищенными местами у бронетехники являются НЛД – нижняя лобовая деталь, лючки мехводов и стык между корпусом и башней, но это не всегда. В некоторых случая, НЛД более бронировано, чем остальной корпус, поэтому стоит посмотреть гайды и внимательно изучить структуру всех танков, если вы хотите побеждать.
p, blockquote 27,0,0,0,0 -->
Качайте лампочку и боевое братство
p, blockquote 28,0,0,0,0 -->
В игре есть возможность прокачивать перки (способности экипажа). Как только член экипажа прокачивается до 100%, открывается возможность прокачать ему один из перков, которые дают определенные бонусы.
p, blockquote 29,0,0,0,0 -->
Новички начинают вкачивать мастер тарана и прочую ерунду, которая совершенно им не нужна, но вот самое важно упускают – Шестое чувство и Боевое братство.
Шестое чувство (Лампочка) показывает, когда вас обнаружили. Этот перк прокачивается у командира танка и не один раз спасет вам жизнь, на какой бы технике вы ни играли.
p, blockquote 30,0,0,0,0 -->
Боевое братство срабатывает, только когда этот перк присутствует у всех членов экипажа. Если машина профильная и вы собираетесь на ней отыграть еще пару тысяч боев, обязательно прокачайте эту способность, она повышает все параметры танка на несколько процентов.
p, blockquote 31,0,0,1,0 -->
Остальные перки стоит уже вкачивать по ситуации, но эти два, вам пригодятся в любом случае независимо от класса машины.
p, blockquote 32,0,0,0,0 -->
Если там никто не светился, не значит что там никого нет
p, blockquote 33,0,0,0,0 -->
Еще одна распространенная ошибка начинающих игроков – неумение следить за игрой. Смотрят они такие на карту и видят около 10 танков на одном фланге, вот только не обращают внимание на то, какая там техника засветилась.
p, blockquote 34,0,0,0,0 -->
В надежде сорвать куш и зайти к врагу в спину, они начинают лететь сломя голову и вот он, сюрприз в виде бабахи, вафли или другого серьезного врага, который ждал таких нетерпеливых. Получаем фугас на фул хп или очередь снарядов от поджидающих врагов и идем играть на другом танке.
p, blockquote 35,0,0,0,0 -->
Научитесь контролировать игру, засветы врагов и возможное местоположение оставшихся. Лучше лишний раз не рисковать и поехать по другой стороне, чем подставиться под огонь на открытой местности.
p, blockquote 36,0,0,0,0 -->
Учите карты
p, blockquote 37,0,0,0,0 -->
p, blockquote 38,0,0,0,0 -->
Аналогичная ситуация и с броней. Есть техника, у которой просто непробиваемая башня, но абсолютно картонный корпус. Знание карты, поможет вам правильно использовать свое преимущество и вытанковывать тысячи урона своей башней, при самостоятельно удерживать целый фланг. Особенно это подойдет для американских T-29 и T-32 у которых хорошие УВНы (углы вертикального наклона) и сильно бронированная башня.
p, blockquote 39,0,0,0,0 -->
Не рвитесь вперед
Последним на сегодня станет довольно банальный, но не менее от этого полезный совет – играйте размерено. Сейчас WoT переживает эпоху турбосливов, когда вся команда погибает с разгромным счетом в первые 3 минуты игры. Желание нанести побольше урона, заставляет игроков подставляться, рваться вперед и получать по щам. Научитесь поэтапно продвигаться вглубь сражений, только после того, как убедитесь в безопасности.
p, blockquote 40,0,0,0,0 -->
Для кого-то эти советы могут показаться очевидными, но поверьте именно элементарные ошибки руинят игру. Достаточно немного изменить свое отношение к геймплею и вы увидите, как сильно вырастет ваша статистика, а также повысится доход серебра и опыта.
p, blockquote 41,0,0,0,0 --> p, blockquote 42,0,0,0,1 -->
Надеюсь, мои советы вам пригодятся в грядущих танковых сражениях. Подписывайтесь на блог и пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать. До скорых встреч.
У всей техники в игре есть броня, которая защищает от огня противника. Cтепень бронирования у разных машин разная, но для большинства из них есть общий принцип: лобовые части защищены лучше, а борт и корма более уязвимы. Броня измеряется в миллиметрах и указывается в таком формате: толщина лобовой/бортовой/кормовой брони. И если значение брони, например, указано как 75/45/45, то орудие с пробивной способностью в 60 мм при прямом попадании сможет пробить борт или корму, но лобовую броню — нет.
Кроме борта и кормовой части, почти у всей техники одни и те же слабые места: нижний бронелист, люки и крыша башни.
Бронепробитие
Бронепробитие главным образом зависит от угла, под которым снаряд попадает в броню. Наилучшее пробитие достигается при попадании под прямым углом — в этом случае снаряд преодолевает минимальную толщину брони. Траектория встречи снаряда с бронёй под прямым углом называется нормалью .
Отклонение от нормали — это угол вхождения снаряда . Он определяет толщину приведённой брони — расстояния, которое необходимо пройти снаряду, чтобы нанести урон. Чем больше угол вхождения, тем больше величина приведённой брони.
Снаряд может как не пробить броню, так и вовсе отскочить от неё — это рикошет . Рикошет бронебойного и подкалиберного снарядов происходит, если угол вхождения снаряда больше 70°, а кумулятивные снаряды рикошетят при угле больше 85° (см. Боекомплект). Не рикошетят только осколочно-фугасные снаряды: если они не пробивают броню, то взрываются прямо на ней, независимо от угла вхождения.
Пробитие
Pикошет
Для механики рикошета бронебойных и подкалиберных снарядов действует ещё одно важное правило: если калибр снаряда более чем в три раза превышает толщину брони в месте попадания, то рикошет невозможен при любом угле встречи снаряда с бронёй. Кумулятивные снаряды рикошетят при угле более 85°, независимо от калибра.Учитывайте механику бронепробития и рикошета, когда ведёте огонь по противнику: старайтесь не стрелять по касательной, а сами не становитесь под прямым углом к обстрелу, чтобы понизить шанс получить пробитие.
Эффективная стрельба
Есть ряд хитростей, которые помогут вам в сражении и увеличат шансы нанести урон.
Стрельба с упреждением
Важнейший навык, который пригодится вам при стрельбе по движущимся целям. Прицельтесь и сведитесь в переднюю часть машины противника или на некоторое расстояние перед ней и стреляйте. Чем дальше противник и чем быстрее он движется, тем большее упреждение потребуется.
Автоприцел
Когда вам важно сконцентрироваться на маневрировании собственной машины и нет возможности для точного наведения орудия вручную, используйте автоприцел. Ваше орудие зафиксируется на центре машины противника и будет само наводиться на цель.
Однако помните: автоприцел не учитывает расположение уязвимых зон противника, необходимое упреждение и препятствия на карте.Стрельба по модулям
Не можете пробить хорошо бронированного противника? Не беда. Открывайте прицельную стрельбу по его модулям — в частности, по гусеницам. Эта тактика особенно хороша против высокоуровневых и более прочных машин. Ваше умение «держать» противника на сбитой гусенице не позволит ему укрыться от огня, и ваши союзники смогут сфокусироваться и быстро его уничтожить. Вам же такое содействие обязательно зачтётся.
Помните об особенности ходовой у колёсных машин. Уничтожить её одним выстрелом невозможно — можно лишь повредить одно или несколько колёс. С каждым повреждённым колесом техника теряет в скорости, но остаётся на ходу. Выведите из строя все колёса — тогда скорость «колёсника» упадёт почти до нуля и не даст ему шанса скрыться.Рельеф
Выгодные позиции
Задействуйте рельеф на картах в свою пользу! Прячьтесь за камнями, скалами и зданиями, чтобы спокойно дождаться перезарядки или полностью скрыться от противника. Чтобы обезопасить себя от огня артиллерии, укрывайтесь за горами и другими крупными объектами.
Но рельеф — это не только укрытие, это ещё и возможность эффективно вести огонь, не получая урона. Взгляните: этот танк стоит за холмом так, что все его уязвимые части спрятаны, и на противника смотрит только мощная бронированная башня.
Опасности рельефа
На любой карте маневрируйте с осторожностью. Не пытайтесь на скорости съезжать со скал или обрывов. В лучшем случае вы потеряете очки прочности и сломаете несколько модулей, а в худшем — полностью разобьёте машину.
На многих картах есть водоёмы — это и небольшие озёра, и заливы, и глубокая городская река. Будьте осторожны, пересекая водоём или речной мост. Помните: если ваша техника — в частности, моторный отсек, — ушла под воду, у вас есть 10 секунд, чтобы выбраться, иначе машина утонет.
При экстремальных манёврах техника может завалиться на бок или перевернуться — особенно часто это случается с лёгкими и быстрыми машинами. Если техника легла на борт, она не только обездвижена, но и практически беззащитна: резко уменьшается обзор, точность и скорость стрельбы. Если машина перевернулась, она вообще не может вести огонь и самоуничтожается через 30 секунд. Вернуть машину на обе гусеницы могут помочь союзники, аккуратно подтолкнув её в нужном направлении, однако не всегда это удаётся.
Обнаружение и маскировка
Обзор машины
Сложно вести бой с противником, которого вы не видите. Чем раньше вы обнаружите соперников на поле боя, тем больше у вас шансов захватить инициативу в бою. Обнаружение — это один из ключевых элементов игровой механики World of Tanks.
Обзор — это максимально возможное расстояние, в пределах которого ваша машина может обнаружить технику противника. Этот параметр определяется характеристиками техники, а также навыками и умениями экипажа.
Вы можете использовать особые обозначения на мини-карте, чтобы лучше понимать возможности обнаружения и обзора вашей машины. Это круги обнаружения, обзора, максимального обзора и отрисовки.
- Круг обнаружения («рентген»). Область с радиусом 50 метров вокруг каждой машины. В границах этого круга техника будет автоматически обнаружена независимо от показателей маскировки и наличия препятствий.
- Круг обзора. Значение обзора вашей техники с учётом навыков и умений экипажа, а также установленного оборудования.
- Круг максимального обзора. Для всей техники в игре дальность максимального обзора составляет 445 метров. Даже если обзор вашей машины превышает это значение, самостоятельно обнаружить противника на большем расстоянии не получится. Однако в этом случае вам будет проще найти малозаметные машины противника в пределах этой дистанции.
- Круг отрисовки. Показывает максимальное расстояние, на котором техника игроков будет отображаться на вашем экране, — это 565 метров.
Огромную роль в обнаружении техники на поле боя играет дальность связи вашей машины — это расстояние, на котором вы с союзниками можете обмениваться данными о положении других игроков. Дальность связи зависит от характеристик радиостанции, а также от навыков и умений экипажа.
Если ваш союзник обнаружил машину противника и передал вам разведданные, иконка этой машины отобразится у вас на мини-карте, даже если сама машина находится за пределами вашего круга отрисовки и не видна на поле боя. Поэтому не пренебрегайте установкой мощной радиостанции на свою машину!
Маскировка
Чем позже вас обнаружит противник, тем больше у вас шансов выжить и проявить себя в бою. Маскируйтесь, чтобы стать незаметнее!
Самый простой способ замаскироваться — спрятаться в растительности, например в кустах или поваленных деревьях. Следите, чтобы из куста не выглядывали корпус машины и башня. А вот если из листвы останется торчать ствол орудия, это не повлияет на маскировку.
Когда вы останавливаетесь на расстоянии 15 метров и менее от растительности, она становится для вас прозрачной: вы можете видеть противника, а он вас нет. Так что куст — это не только маскировка, а ещё и возможность вести огонь из засады.
Машины в движении теряют часть маскировки по сравнению с неподвижной техникой. Только у лёгких танков V уровня и выше незаметность одинаковая и в движении, и стоя.Выстрел значительно демаскирует машину и кусты в пределах 15 метров от неё. А вот повороты башни и наведение орудия не влияют на маскировку неподвижной машины.
Как улучшить обзор и маскировку
Обзор и незаметность машины можно значительно улучшить с помощью оборудования, снаряжения, навыков и умений экипажа, а также предбоевых инструкций и камуфляжа.
Даёт +25% / +27,5% к радиусу обзора из неподвижной машины.
Даёт от +10% до +13,5% к радиусу обзора машины как в движении, так и в неподвижном состоянии.
–10% / –12,5% от незаметности противника, находящегося в движении.
–15% / –20% от незаметности противника за растительностью.
Увеличивает дальность обзора, особенно эффективно при выведении из строя приборов наблюдения.
Увеличивает дальность обзора.
Даёт +2,5% к радиусу обзора машины при установленном оборудовании «Просветлённая оптика» или его аналогах.
Даёт от +5% до +15% к незаметности неподвижной машины в зависимости от типа техники, на которую установлена.
Даёт от +3% до +8% к незаметности как подвижной, так и неподвижной машины в зависимости от её типа.
Начинает действовать с начала изучения. Если умение полностью изучено всеми членами экипажа, заметность машины значительно снижается.
Элемент внешнего вида техники — особая окраска, которая снижает заметность машины в бою.
Не снижает заметность, но позволяет определить, что вас обнаружили, чтобы вы могли оперативно скрыться от противника.
Даёт командиру навык «Шестое чувство» или усиливает его.
Даёт всему экипажу 100%-e умение «Маскировка» или усиливает его.
Даёт +5% к уровню владения основной специальностью и дополнительным умениям всех членов экипажа.
Даёт от +5% до +8,5% ко всем навыкам и умениям экипажа в зависимости от типа оборудования.
+1,5 с / +2 с ко времени отображения обнаруженного вами противника.
–1,5 с / –2 с от времени, в течение которого ваша машина остаётся обнаруженной.
Даёт +2,5% ко всем умениям экипажа при установленном оборудовании «Улучшенная вентиляция» или его аналогах.
Даёт +10% ко всем навыкам и умениям экипажа в течение одного боя.
Танки и тактика
В игре World of Tanks существует пять типов техники, и для каждого из них в бою требуется особая тактика.
Лёгкие танки — главные разведчики в игре. У них отличная скорость и дальность обзора, однако слабая броня и невысокая огневая мощь.
Средние танки — незаменимые танки поддержки. Они сочетают в себе подвижность, высокую огневую мощь и неплохую защиту, поэтому могут и поддерживать союзников, и успешно оборонять тыл. Однако этот тип техники не предназначен для сражения на передовой без поддержки. К тому же в бою средние танки чаще всего попадают под обстрел.
Тяжёлые танки — самые бронированные машины с мощными орудиями. Их основная задача — возглавлять атаку, наносить массивный урон и сдерживать снаряды противника крепкой бронёй. Однако они медлительны и не отличаются скорострельностью, а также являются главной мишенью для артиллерии.
ПТ-САУ — снайперы с точными и мощными орудиями. Многие ПТ-САУ компактны и легко маскируются, поэтому могут вести огонь из засады. Но у этого типа техники чаще всего слабая броня и нет башни, поэтому ПТ-САУ уязвимы в ближнем бою.
САУ — артиллерийская поддержка с тыла. САУ ведут огонь фугасными снарядами по навесной траектории на большие расстояния. САУ могут повредить сразу несколько машин, а снаряды калибром 150 мм и больше не только наносят урон, но ещё и оглушают противника, снижая на время все характеристики его техники. Артиллерия медлительна и слабо бронирована, поэтому беззащитна в ближнем бою.
WoT – игра с множеством нюансов и тактических возможностей. И все решения по оснащению машины, прокачке экипажа, действия в бою — будут влиять на вашу результативность и успешность в этой игре. В статье не будет рейтинга по важности советов, все, что вы прочитаете необходимо делать каждому новичку в World of Tanks, разумеется, если имеется желание расти и развиваться.
Прокачка экипажа
Не нужно бежать по уровням машин. Примерно на 5-6 уровне стоит потратить пару вечеров и взять хотя бы первую профессию экипажам, переходящим на машины более высоких уровней.
Зачем это нужно? В основной массе без перка «шестое чувство» игрок будет очень быстро умирать, так как осознание того, что вас подсветили обычно наступает в ангаре. Критичные навыки для СТ и ТТ– «шестое чувство», «ремонт», «боевое братство». Для ЛТ и ПТ– «шестое чувство», «маскировка», «боевое братство», перки на обзор. Для САУ – «боевое братство», «маскировка». Остальные навыки прокачиваются в зависимости от типа техники и ее особенностей.
Подарочные члены экипажа
За участие в разнообразных ивентах можно получить подарочных членов экипажа. Как правило, они имеют много опыта, достаточного для изучения одного или нескольких умений. Эти члены экипажа находятся в казарме в разделе «новобранцы»
Рекрутировать их можно по мере надобности и не стоит с этим торопиться. Оптимальным решением будет оставить их для командиров экипажа, так как самый главный перк «шестое чувство» учится именно ним. Остальных членов лучше набирать из стандартных новобранцев.
Фарм серебра
Для стабильного заработка в игре идеально купить 1-2 премиум машины, на которых идет основная прибыль по серебру. Высокоуровневые премиум машины дают неплохой доход, а также весьма удобны для прокачки экипажей.
В том случае, если игрок не собирается вкладывать деньги в игру, то есть возможность приобрести премиум технику в магазине в разделе «товары за боны».
Установка оптимального оборудования
У каждого игрока свой стиль игры и для каждой конкретной машины набор может отличаться, в зависимости от ТТХ техники. Есть универсальные наборы, для тех игроков, которые не могут решить, что устанавливать лучше.
- САУ : досылатель + приводы наводки + маскировочная сеть (или вентиляция для машин с закрытой рубкой), также вместо сети на высокоуровневые машины можно ставить улучшенные механизмы поворота.
- ПТ : досылатель + вентиляция + стереотруба/оптика, в зависимости от подвижно/неподвижной рубки и базового обзора.
- ТТ : досылатель + механизмы поворота + вентиляция или улучшенная закалка
- СТ : досылатель + оптика + вентиляция
Изучайте ветки техники
Самые легкие для прохождения ветки и имеющие хороший Х уровень:
- САУ : СССР, Германия
- ПТ-САУ : СССР(Об 268/4), Германия, Швеция
- ТТ : Германия (ветка Е100), СССР (ИС-7, Об.277), Великобритания, США (Т110Е5)
- СТ : СССР (Об.430У), Германия (Leopard 1), Италия
- ЛТ : СССР, Франция
Играйте от сильных сторон техники
Обращайте внимание на такие параметры – как УВН, точность и время сведения, бронирование башни и корпуса, обзор и скорость техники. Это позволит понять может ли машина играть от рельефа, определить комфортную дальность стрельбы, возможность быстро занимать позиции и насколько стоит рассчитывать на бронирование в бою.
По данному скриншоту можно понять, что машина не бронирована, имеет хорошие УВН и сравнительно неплохую точность. Значит на ней нужно стараться играть от рельефа на средних и дальних дистанциях, избегая прямых противостояний.
Изучайте карты
Всегда в бою нужно запоминать удачные места и по возможности находить новые. Основная масса карт уже в основной массе изучена, но всегда можно найти новые нюансы. Изучайте разъезды на картах, на какой технике и куда ехать в начале боя. Это во многом добавит результативности танку в бою. Также стоит помнить удачные места для прострела и защиты/атаки по мере прохождения боя. Какие направления опасны, а какие наоборот дают возможность хорошо отыграть ту или иную боевую ситуацию.
Стрельба по каткам и сбитие гусениц противнику
Это крайне важная вещь в бою по многим причинам. Самое главное – это ассист. Если по машине со сбитой вам гусенице союзники наносят урон – вы получаете дополнительный опыт и кредиты по итогам боя. Также это добавляет шансов на победу, ведь неподвижного противника расстреливать гораздо легче. Если вы играете на технике с низким бронепробитием – возите с собой немного фугасов, ними сбивать гусеницы гораздо проще.
Правильно формируйте боекомплект
Нет ничего зазорного в том, чтобы использовать голдовые снаряды. Ведь на пятом уровне можно попасть к седьмым и т.д. А в таких ситуациях не всегда реально пробить высокоуровневого противника. Если у вас есть запас серебра, возите с собой 10-20 (в зависимости от объема боекомплекта) голдовых снарядов с повышенным бронепробитием. Это возможно поможет вам выжить и выиграть бой, или как минимум получить хорошие результаты по итогам.
Гайды по технике
В интернете есть множество гайдов по практически любой технике в игре. В них как правило рассказывают о сильных и слабых сторонах машины, о возможных особенностях геймплея, а также покажут какое оборудование использует игрок. Также возможно дадут советы по оптимальной прокачке экипажа. Просмотром подобных видео ни в коем случае не стоит пренебрегать — такие гайды несут множество полезной информации и помогут вам хорошо играть на новом танке.
Смотрите стримеров
В интернете можно найти массу стримеров, которые делают трансляции по World of Tanks. Хотя бы раз в неделю посвятите час-два времени и посмотрите, как они играют. С этих видео можно почерпнуть много полезного – удачные места на картах, стиль игры на разной технике, анализ боевой ситуации, применение различного типа снарядов и т.д. Как правило, это очень опытные игроки, доказавшие свое мастерство на практике.
Единственное что следует учитывать – эти игроки обычно играют на самых лучших снарядах и часто с улучшенным оборудованием, но даже в этом случае можно их советы можно частично адаптировать под вашу конкретную машину. Важны лишь схожие ТТХ. Правильный подход к такой информации обязательно даст свои результаты.
Изучайте зоны пробития
В том случае, если у вас возникают проблемы с пробитием каких либо противников, то нужно узнавать слабые места этой техники. Изучить эту информацию можно на специальных ресурсах. В бою, разумеется, маркер подсвечивается зеленым при зоне пробития, но каждый раз тратить на это время в сражении – лишний шанс умереть. Опытный игрок, видя танк, уже знает, куда его можно пробить и сразу выцеливает наиболее уязвимые места. Эту информацию можно получить, установив мод на «калькулятор брони» либо зайдя на сайты с таким сервисом.
Анализируйте обстановку боя
Оценка позиций противников и союзников вокруг себя с помощью «командирской камеры» и общее положение команд по миникарте позволит вам быстрее реагировать на возникающие риски и использовать появляющиеся возможности для нанесения урона.
Командирская камера – достаточно часто встречается в модах, она позволяет отдалять камеру от танка на большое расстояние. Установить подобные модификации можно через сайт Wargaming в разделе «портал модов».
Больше играйте на технике, соответствующей вашему геймплею
Если вам небезразлична ваша статистика – больше внимания уделяйте технике, на которой у вас высокий процент побед и хорошие результаты боев. Также успешные бои позволяют зарабатывать больше серебра, что является еще одной причиной чаще уделять внимание комфортным для игрока машинам. Хорошими показателями являются две-три звезды на технике и 55+% побед.
Возите в боекомплекте 5-10 фугасов
Данное правило в первую очередь касается крупнокалиберной техники с высоким фугасным уроном. Начиная с восьмого уровня, в игре будет встречаться множество техники с хорошей лобовой броней, которую не всегда можно пробить базовым или голдовым снарядом. В таких случаях выходом будут фугасные снаряды, однако этот совет подходит для техники с большим фугасным уроном.
В остальных случаях фугасные снаряды малоэффективны и годятся только против слабо бронированной техники. Мелкокалиберной технике достаточно иметь в боекомплекте 3-5 таких снарядов.
Наберитесь терпения и не расстраивайтесь из-за поражений
Как бы хорошо вы не играли, поражения в бою нужно воспринимать философски и не расходовать нервы. Всегда нужно помнить, что это всего лишь игра и соответственно относиться ко всем неудачам. В противном случае вы рискуете очень быстро потерять интерес к игре, либо испортить себе настроение. Старайтесь играть хорошо, несмотря на сливающихся союзников или подрыв боекомплекта от одного выстрела врага. В следующий раз повезет вам, белорусский рандом – беспощаден и от него никуда не денешься.
Установите правильные настройки графики
Правильно расходуйте боны
Эта редкая валюта уже упоминалась в разделе №3. Этот игровой ресурс накапливается очень медленно, и тратить его нужно очень взвешенно. Покупка премиум техники оправдана только для игроков, не вкладывающих деньги в игру. В остальных случаях этот ценный ресурс следует копить до 9 тыс. и покупать на него комплекты бонового оборудования, имеющего параметры намного лучшие, чем стандартное.
Как правильно тратить свободный опыт
Не нужно применять свободный опыт для изучения новой техники. Это крайне нецелесообразно. Наиболее оптимально употребить его на изучение модулей у уже копленной новой технике. В этом моменте главная задача минимизировать время стокового состояния машины. Для СТ,ТТ, ПТ и САУ в первую очередь изучается орудие и башня, если не хватает грузоподъемности, то и ходовая часть. Для ЛТ – башня и двигатель.
И не нужно фанатизма в изучении орудий – топовое качается только в том случае, когда предыдущие модули совсем плохие. Техники много и тратьте свободку с умом, она всегда пригодится.
Вступите в клан
Даже если у вас нет желания участвовать в клановых сражениях и вести клановую жизнь, вы можете подобрать клан который просто ищет игроков без каких-либо обязательств. Что это дает? В клане есть боевой поход, за прохождение этапов которого можно получить множество полезных наград, главные из которых – инструкции на дополнительное серебро, учебные брошюры и случайные фрагменты. Также клан предоставит повседневный клановый камуфляж, который можно надеть на любую машину и получить бонус к маскировке.
Стартовав в 2010 году с нескольких тысяч фанатов виртуальных танковых боев, бесплатная онлайн-игра World of Tanks (WoT) менее чем за год обрела многомиллионную армию поклонников во всем мире, и в первую очередь - на постсоветском пространстве.
Это стало возможным благодаря сеттингу игры: вместо эльфов и прочих фентези-персонажей, признание в любви к которым гарантирует скептические взгляды друзей и коллег, WoT предлагает несколько десятков реальных боевых машин, в том числе легендарную тридцатьчетверку. Неудивительно, что в танчики играют не только школьники, но и взрослые.
Покупка машин
На данный момент в игре представлены боевые машины СССР Германии, США, Великобритании, Франции и Китая, Среди них легкие, средние и тяжелые, ПТ-САУ и артиллерийские установки созданы а 30-50-е годы, Боевые машины поделены на десять уровней, и в начале игры вам будут доступны только танки первого уровня, По мере обретения боевого опыта и накопления «серебра» вы сможете исследовать и покупать новые модули для имеющихся машин, а также получите доступ к танкам и артиллерия более высокого уровня, Особо стоит упомянуть так называемую премиумную технику - она доступна за игровое «золото», то есть за реальные деньги, прем-техника не имеет преимуществ в бою, однако приносит своему владельцу больше кредитов, нежели обычная техника того же уровня.
В ангаре
Интерфейс покупки
Боекомплект
Как правило, боекомплект состоит из снарядов трех типов: ББ, осколочно-фугасного и кумулятивного/подкалиберного. ББ используются против средних и тяжелых танков, а наносящие больший урон фугасные - против легких машин и артиллерии. Кумулятивные и подкалиберные снаряды соответствуют ББ но способны пронзить более толстую броню; их можно купить за «золото» или солидную сумму кредитов.
Обслуживание - расходники и снаряды
Окно исследований
В окне исследований представлены деревья развития боевой техники разных наций: здесь вы можете выбрать, что дальше изучать следующим. Чтобы узнать основные характеристики и стоимость понравившейся машины, подведите курсор мыши к ее изображению. А для просмотра дерева развития - кликните по нему. В этом же окне отображаются премиум-танки, не включенные в основное дерево исследований. Вся представленная в игре техника и модули для нее имеют реальную основу, и при желании вы можете найти информацию о них в соответствующих справочниках. Однако ради соблюдения игрового баланса характеристики виртуальных машин и модулей не всегда соответствуют реальным.
Модули
Древо исследований СССР
Ангар
Если вы когда-нибудь посещали музей в Кубинке, то можете догадаться, что представляет из себя главный ангар. В нем собраны все известные в истории танки, из ангара вы отправляетесь в сражение и сюда же возвращаетесь для ремонта и пополнения боекомплекта. Здесь же представлена информация о всех машинах, их экипажах и техническом оснащении.
Ангар
С экипажем можно познакомиться в ангаре, а также на специальной вкладке «Казарма», куда отправляются свободные вояки. На каждый аппарат приходится от двух до шести бойцов, владеющих той или иной специальностью (механик, заряжающий и пр.), зачастую не одной. По мере участия в схватках виртуальный воин получает опыт, который вы можете потратить на развитие его навыков и умений. В личном деле можно ознакомиться с его умениями, опытом, наградами и типом танка, на который он обучался. При необходимости пользователь может переобучить экипаж на другой танк (с сохранением специализации).
Казарма
Навигация в бою
После нажатия на большую красную кнопку «В бой» вы вместе с выбранным в ангаре танком окажетесь на поле. Как правило, оно представляет из себя квадратную карту со стороной 1 км для открытой местности и 800 м для городских кварталов. Вокруг вас будет 14 союзников, а в противоположном углу «ринга» -15 противников. Составы обеих команд приведены по краям экрана: слева - союзники, справа - враги. По умолчанию там отображаются никнеймы пользователей и значки, обозначающие модель машины. С помощью сочетания клавиш Ctrl+Tab можно убрать эту информацию или, наоборот, дополнить ее. У верхнего края экрана показан счет - количество оставшихся в бою машин с обеих сторон. Здесь же изложена боевая цель: как правило, от вашей команды требуется захватить или удержать базу. Уничтожение всех противников автоматически приводит к выполнению цели.
Боевой интерфейс
В левом нижнем углу экрана показана панель повреждений - его «здоровье», состояние членов экипажа и ключевых модулей (оружие, гусеницы, радиостанция и та). Контузия члена экипажа или повреждение модуля снижают боеспособность. Так, контузия наводчика уменьшает точность орудия и увеличивает время прицеливания, а повреждение двигателя приводит к снижению максимальной скорости или даже полной остановке. Впрочем, поврежденные модули можно починить с помощью снаряжения «ремкоплект» (полная починка) или силами экипажа (частичная).
Вернуть контуженного к жизни поможет аптечка, или же вы можете заменить его командиром экипажа, если у того есть умение «Мастер на все руки». Для ориентации на местности используется мини-карта (рис. справа), расположенная в правом нижнем углу экрана. Она разделена на 100 секторов (10x10) как в старой школьной игре «Морской бой». На карте точками показаны союзники, находящиеся в радиусе действия вашей радиостанции (зеленый цвет), и враги, которых видите вы или видят ваши союзники (красный).
Миникарта
Форма точки означает тип машины: ромб - легкий, треугольник - ПТ и т.д. Во время схватки очень важно следить за расположением сил на мини-карте, контролировать положение врагов и союзников. Иначе вы можете оказаться в неподходящем месте в неподходящее время. Внизу по центру экрана показано количество оставшихся снарядов разного типа и количество неиспользованного снаряжения (огнетушитель, ремкоплект, аптечка и пр.), при условии, что вы купили его перед боем. Кстати, настоятельно рекомендуем это сделать - возможность, например, быстро починить гусеницу и удрать из-под вражеского огня спасла нервные клетки тысячам пользователей. (особенно водителям быстрых и хрупких машин).
Стратегия боевых действий
Стратегия боевых действий в первую очередь зависит от типа боевой техники, на которой вы вышли сражаться. Например, миссией ЛТ является разведка - даже если ваше слабое орудие не в состоянии пробить лобовую броню ни одной из вражеских машин, вы можете показать их местоположение союзникам и подставить врага под огонь.
Более того, для артиллерии стрельба по «засвету» от союзника в большинстве случаев является единственным способом принять участие в общей драке - этот тип техники не любит ближнего столкновения. Во время обратного отсчета до начала схваткирекомендуем изучить состав обеих команд и осмотреть местность. Постарайтесь определиться с направлением движения или выберите укрытие, которое хотите занять (на ПТ-САУ или артиллерии). При желании вы можете, используя мини-карту или чат, сообщить союзникам о своем выборе, но, как правило, в случайных схватках эта информация мало кого интересует.
Сразу после начала сражения игроки начинают разъезжаться в разные стороны, старайтесь отслеживать их перемещения с помощью мини-карты. Как правило, на каждой карте есть «протоптанные тропы» для средних и ТТ, удобные позиции для артиллерии и укрытия для ПТ - после нескольких раундов на одной и той же карте вы научитесь их замечать. Но учтите, что противник тоже о них знает. Не стоит вслепую ехать за толпой: встретив даже небольшие силы противника, ваши союзники, скорее всего, спрячутся в складках местности и начнут позиционную перестрелку, а в это время противник объедет толпу с флангов или с тыла.
Особенности артиллерии
Артиллерия (или САУ) отличается большой дальностью стрельбы (до 1 километра) и возможностью обозревать поле сверху, а также способностью эффективно поражать цели, находящиеся за невысокими укрытиями. Добавьте к этому фугасные снаряды огромной мощности - типичный боеприпас САУ, - и вы поймете, почему артиллерия так долго пользовалась популярностью у одних пользователей и ненавистью у других. После десятка безуспешных попыток сбалансировать или ограничить количество САУ, разработчики WoT решили значительно увеличить время сведения артиллерийских орудий и уменьшить их то чность в 1,5-2 раза. В результате количество САУ снизилось в несколько раз, а сражения на этой технике стали уделом фанатов.
Прицел артиллерии
Преимущества ПТ-САУ
ПТ-САУ похожи на танки, лишенные башни, однако тактика игры на этой технике имеет свои особенности. Из-за отсутствия башни эти машины вынуждены для прицеливания доворачивать корпус, что в сочетании с низкой скоростью и неповоротливостью делает их довольно легкой мишенью в ближнем бою, особенно для средних и ЛТ. Исключение составляют разве что американские башенные машины. Низкая по сравнению с основными машинами заметность делает ПТ-САУ хорошим выбором для любителей засадной игры. Ранее удовольствие от засад сильно портила артиллерия, способная быстро «достать» неповоротливую ПТ-САУ, но после серьезного понижения характеристик артиллерии больше не так страшны.
Французская
Советская
Окно задач
Боевые задачи - относительно недавнее нововведение разработчиков WoT. По сути, это несколько независимых заданий, которые геймер может выполнять в одном или нескольких схватках. За выполнение каждой из них полагается та или иная награда. Ознакомиться со списком актуальных заданий можно в ангаре, кликнув по кнопке «Боевые задачи» в левом верхнем углу экрана. Один из примеров такого задания - победить в течение суток 3, 7 или 15 поездок; за ее выполнение геймер получает соответственно 25, 75 или 150 тысяч серебра. Другой пример -увеличенная в 1,5 раза доходность на технике с первого по пятый уровень. Первый пример мотивирует пользователя больше играть, второй - увеличивает количество техники в боях нижнего уровня, что очень важно для новичков.
Боевые задачи
Награды и достижения
Самый простой способ узнать свою эффективность в WoT - кликнуть по кнопке «Достижения», благо находится она на самом видном месте, под кнопкой «В бой!». В окне достижений представлена ваша статистика - общий коэффициент эффективности, количество проведенных сражений, средний опыт, количество побед и т.д. При необходимости вы можете ознакомиться со статистикой других геймеров на сайте World of Tanks.Статистика
Медали В этом же окне собраны полученные игроком награды: «Герои битвы», «Почетные звания», «Групповые награды», «Памятные знаки» и «Эпические медали». Одни награды получить довольно просто, другие же требуют не только выдающихся тактических умений, но и изрядной порции удачи. Чтобы ознакомиться с информацией о награде и условиях ее получения, достаточно навести курсор мыши на ее значок.
Статистика по технике
Читайте также: