World of tanks артиллерия гайд
Артиллерия всегда стояла особняком в World of Tanks. За время существования игры она претерпела множество изменений, которые повлияли на её геймплей.
Несколько месяцев назад мы предложили ряд новых механик для артиллерии и других типов техники. Мы прошли долгий путь, тестируя их вместе с вами, и теперь мы готовы ввести эти изменения в игру.
В преддверии выхода обновления 1.13 давайте подробнее рассмотрим новые механики и узнаем, как они работают.
СОДЕРЖАНИЕ
Противодействие САУ: звуковая разведка
Давайте начнём с функций, которые помогают противодействовать САУ и предупреждают игроков об опасности. Раньше игрокам-танкистам не хватало информации, чтобы отслеживать действия САУ противника и предугадывать направление их атаки.
Теперь у них будет больше возможностей для тактического анализа и принятия взвешенных решений, что позволит получать меньше урона от САУ или вовсе его избежать.
«Звуковая разведка» (она же «артолампа») — это новый навык командира, который предупредит вас об огне артиллерии противника. Во время выстрела САУ игроки, чья техника находится в опасной зоне, увидят специальный индикатор. Диаметр опасной зоны зависит от радиуса разлёта осколков снарядов конкретной модели САУ.
Если машина находится за пределами опасной зоны в момент выстрела САУ, но въезжает в эту зону в то время, пока летит снаряд, индикатор не отобразится. Такая ситуация возможна с быстрой техникой.«Звуковая разведка» также не сработает, если ваша машина случайно пересекает траекторию снаряда при условии, что дистанция до точки попадания больше 75 метров. Если ваша техника находится в пределах этого радиуса, вы увидите индикатор.
В зависимости от скорости снаряда и расстояния у игрока будет небольшой промежуток времени, чтобы среагировать, так что действовать нужно без промедления.
Командиру медленной и хорошо бронированной машины этих бесценных секунд может хватить, чтобы найти подходящее укрытие или снизить урон при помощи маневрирования.
Быстрой технике этого времени достаточно, чтобы покинуть опасную зону — чем дальше машина от места взрыва, тем меньше урона и оглушения от снаряда САУ.
Для тех, кому покажется, что нескольких секунд мало, напомним: отъехав от эпицентра взрыва хотя бы на полметра, можно снизить потенциальный урон и оглушение вне зависимости от типа вашей техники.
Более заметные трассеры
Трассеры снарядов САУ теперь гораздо более яркие и чёткие, поэтому их легко распознать даже издалека. Они помогут определить:
- приблизительное расположение САУ;
- направление и момент выстрела (откуда и когда).
Раньше игроки могли только догадываться о местонахождении САУ на поле боя. Теперь, когда есть более яркие трассеры, можно понять, по какому именно танку стреляет артиллерия и как лучше от неё укрыться.
Начальная точка трассера рассчитывается случайным образом по траектории выстрела и появляется на расстоянии не менее 10 метров от САУ.Определить местоположение артиллерии с точностью до метра, конечно, не получится, зато у танкистов будет больше информации для планирования своих действий в бою.
Опытным игрокам на САУ стоит уже сейчас задуматься о том, чтобы менять позицию после каждого выстрела, ведь их машину теперь куда проще обнаружить. Не стоит задерживаться на одной позиции, чтобы проверить, смог ли противник выследить вас по трассеру.
Маркеры обстрела на мини-карте
Маркеры обстрела на мини-карте помогут отслеживать работу артиллерии и лучше планировать свои действия в бою. Как только снаряд САУ попадёт в землю, технику или любой другой объект, в этом месте на мини-карте появится отметка попадания. Она будет отображаться в течение 10 секунд , чтобы её точно успели заметить.
Наблюдать за мини-картой всегда было крайне полезно, ведь это источник важной информации, которой теперь станет ещё больше. Внимательные командиры по достоинству оценят нововведение.
Рассмотрим бой с участием двух САУ. Допустим, что игрок видит рядом со своим танком трассер снаряда, а на мини-карте появляется отметка ещё одного выстрела. Логично, что обе САУ в данный момент перезаряжаются.
Очевидно, что в ближайшие 20–30 секунд можно не ждать «подарков» сверху, а значит, есть время для ответного хода. Можно продолжить атаку, сменить позицию или даже обойти противника с фланга. При этом у вас ещё будет время найти укрытие, прежде чем САУ снова откроют огонь.
Переработанная «Интуиция»: помощь в выборе правильного типа снаряда
Ещё одним важным нововведением для всех типов машин станет переработанный навык «Интуиция». Он перейдёт в разряд умений и будет доступен для изучения заряжающим. Теперь заряженный снаряд можно будет быстро сменить боеприпасом другого типа.
Точное время, необходимое для смены типа снаряда, будет отображаться под таймером перезарядки. При полностью изученном навыке «Интуиция» смена уже заряженного снаряда ускорится на 60%, ещё 6% можно добавить с помощью командирского бонуса. А с бонусами от навыка «Боевое братство», Улучшенной вентиляцией, предбоевыми инструкциями и Доппайком это значение может достичь 84%.
При попытке сменить тип снаряда во время перезарядки умение «Интуиция» не сработает, а перезарядка начнётся сначала. Умение будет доступно для экипажей всех типов техники.Наконец, танкисты будут проводить меньше времени в оглушении. Артиллерия получит три снаряда на выбор, два из которых будут без оглушения, что значительно сократит общее время действия этого эффекта в боях.
Три типа снарядов для САУ
Теперь для артиллерии будут доступны три типа снарядов. У каждого из них своё предназначение, траектория и скорость полёта:
- Стандартный ОФ снаряд с оглушением: самый простой в использовании боеприпас. Такой снаряд наносит невысокий урон и может оглушить экипажи нескольких целей одним выстрелом. У него самая низкая скорость из всех трёх типов снарядов, но зато комфортная навесная траектория. С помощью него проще поразить цели, находящиеся за небольшими холмами и другими препятствиями.
- Альтернативный ОФ снаряд без оглушения: оптимальный выбор для стрельбы по машинам с лёгким и средним бронированием. Обладает более высокой скоростью, но его траектория немного настильнее. В отличие от стандартных боеприпасов, альтернативные снаряды могут выводить из строя внутренние модули и членов экипажа. У них также выше бронепробиваемость и урон.
- Бронебойный (тактический) снаряд: отличается настильной траекторией и самым высоким показателем бронепробиваемости. Его скорость полёта также выше, чем у остальных типов снарядов, поэтому им можно стрелять без большого упреждения.
Из-за разных траекторий полёта после смены типа снаряда будет более эффективно прицелиться заново для того, чтобы попасть в одну и ту же точку. Также необходимо быть в курсе боевой обстановки и быстро реагировать на её изменение. Использование подходящих снарядов в нужное время — залог успеха в бою. Например, в группу машин на одном из флангов разумнее стрелять стандартным фугасным снарядом, чтобы не только нанести урон, но и оглушить их. Для стрельбы по одиночной цели с хорошей бронёй лучше использовать бронебойный снаряд.
Изменения боевого интерфейса для САУ
Изменения в арсенале САУ привели к необходимости доработать интерфейс для игроков-артиллеристов. У каждого типа снаряда будут цветные индикаторы, которые сообщат, сможет ли этот снаряд достичь текущей цели:
- Если индикатор зелёный — на пути снаряда нет препятствий.
- Если индикатор красный — снаряд не достигнет цели.
Кроме того, в интерфейсе будет отображаться шкала приближения. Прокручивая колесо мыши, можно переключать режимы прицеливания между «сверху» и «от траектории». Также это можно сделать, нажав на клавишу G.
Поскольку скорость и траектория всех трёх типов снарядов в новой системе различаются, была добавлена ещё одна функция, облегчающая жизнь игрокам-артиллеристам — индикатор приблизительного времени полёта снаряда рядом с прицелом. Он поможет понять, когда нужно сделать выстрел, чтобы увеличить шансы попасть в движущуюся цель.
Больше тактических возможностей для обеих сторон
После выхода всех этих изменений САУ и их противники получат больше тактических возможностей. Игроки-артиллеристы должны будут наблюдать за ходом сражения и реагировать на изменения боевой обстановки, помня о том, что теперь противник получает о них больше информации, чем раньше. С другой стороны, три типа снарядов в арсенале помогут лучше адаптироваться к различным боевым ситуациям.
Командиры, столкнувшиеся с САУ, получат гораздо больше тактической информации и смогут использовать её для активного противодействия артиллерии. «Звуковая разведка», более заметные трассеры и маркеры обстрела на мини-карте помогут лучше понимать боевую обстановку и уменьшить урон от артиллерийского огня.
Переработанный навык «Интуиция» облегчит всем реагирование на изменение боевой ситуации. Общее время оглушения в игре уменьшится — и это, безусловно, к лучшему.
У САУ тонкая броня, но впечатляющая мощь вооружения. Благодаря возможности стрелять из укрытия по любым целям на карте, САУ могут изменить ход боя в свою сторону
Артиллерия — бог войны. Мощное вооружение и возможность достать противника на огромном расстоянии — главные отличительные черты САУ.
В этом разделе представлен упрощенный вариант сравнительной оценки боевых машин «Мира танков». Оценка, как и для настоящих танков, дается по трём основным боевым свойствам — огневой мощи, защите и подвижности.
Если вы недавно начали игру, то этот вариант экспресс-оценки может помочь быстрее определиться со своим выбором ветки развития. Тем не менее, хотим предостеречь: в данной оценке учтены только некоторые характеристики, поэтому не следует воспринимать их буквально. Например, характеристики защиты даны только для лобового бронирования и без учета углов наклона (одни и те же «миллиметры» на разных танках могут давать совершенно разный уровень защиты); оценка подвижности не учитывает поворотливость машины (может оказаться, что очень динамичная машина как паровоз по рельсам прекрасно летает по прямой и, при этом, ужасный «тормоз» в манёвренном бою).
Обозначения
X уровень
Разработка тяжёлой самоходной артиллерийской установки на базе тяжёлого танка ИС-7 велась в 1947 году. Предполагалось вооружить САУ мощной 180-мм морской пушкой. Однако в дальнейшем все работы по проекту были прекращены.
Ни один класс игры «Мир танков» не вызывает столько разнообразных эмоций, как самоходные артиллерийские установки. Равнодушных «танкистов» нет ни среди своих, ни среди противников. В стане врагов понятно. Счастливый и довольный геймер выбирает для сражения тяжелый танк. Он считает, что с такой броней он будет господствовать на поле боя, и всех нагибать.
Звучит команда «В бой!», тяжелая бронетехника срывается с места. Машина едет по выбранному маршруту, торопясь поскорее найти цель. И в это время по ничего не подозревающему тяжу прилетает увесистый «чемодан». Подарок от вражеской САУ принят. Прочность сразу уменьшается на пару-тройку сотен hp. «Гусеница сбита, движение невозможно!». Плюс к этому критическое повреждение двигателя. Этого мало?!
Экипаж танка в полном составе получил контузию и не может действовать несколько секунд. Парализованный и обезоруженный танк становится легкой добычей для союзников артавода. Несколько попаданий и вражеский геймер отправляется в ангар пить чай и успокаивать нервы.
Впрочем, и участники своей группы теплых чувств к любителям самоходной артиллерии не испытывают. «Арта, где поддержка?! Почему не помог направление продавить?! Почему от вражеских пэтэшек не прикрыл?!» И все в таком же духе. Но несмотря на весь негатив, желающих участвовать в схватках на САУ меньше не становится. Давайте выясним, в чем же секрет такой популярности?
СодержаниеИгра в далеком тылу
Пройдя первые схватки на виртуальных полях World of Tanks, начинающий пользователь с удивлением открывает для себя, что можно воевать, не находясь на линии прямого огненного контакта. Совершенно не нужно разглядывать силуэт вражеской бронетехники в надежде найти слабые места в толстой броне. Гораздо проще встать на своей самоходной артиллерийской установке позади союзников, далеко-далеко от линии фронта, и оттуда спокойно наносить урон неприятелю. Который даже ни о чем не подозревает.
В этой картине безмятежности и покоя есть и обратная сторона. САУ – весьма своеобразная техника. Ее броня создана отражать пули и осколки. И чтобы комья грязи от гусениц не пачкали форму солдат. Поэтому любой снаряд, выпущенный даже из малокалиберных пушечек разведывательной техники, наносит огромный ущерб. Два-три попадания, и от арты остается груда чадящего металлолома. Орудие САУ также мало приспособлено к ведению огня прямой наводкой. Поворот шасси медленный, вращение башни, если она есть, тоже быстротой не блещет. Все эти обстоятельства диктуют, куда встать артаводу. Место его – у самой границы локации, подальше от противника.
Существенные отличия артиллерийского прицела
Выбрав подходящее место, начинающий артавод переводит прицел в снайперский режим. Но вместо него получается нечто неожиданное. Зато все сразу встает на свои места. Моментально становится понятно, почему арте не требуется находиться на линии фронта. Ожидающий увидеть привычное перекрестие пунктирных линий и точек, «танкист» получает вид сверху. Он как бы парит над полем битвы, получая возможность действовать далеко во вражеском тылу.
Для большинства арты – расстояние не помеха. Их дальнобойные пушки могут забрасывать снаряды от одной границы карты к другой. Самое главное, чтобы союзный светляк поскорее обнаружил вражескую технику и дал ее координаты. Как только она стала видно, можно наводить на нее прицел и стрелять. Может показаться, что это довольно простая процедура.
Но, как оказывается, есть множество нюансов. Во-первых, осколочно-фугасные заряды имеют низкую скорость и достигают заданной точки не сразу. Если же неприятель почувствовал неладное и уехал дальше, то болванка попадет в пустое место. Из этого вытекает вторая особенность. Во-вторых, стрельба на упреждение. Целясь по движущейся технике, наводить точку прицела нужно не на сам танк, а перед ним. Только тогда снаряд поразит цель. Четких рекомендаций, как рассчитывать эту дистанцию, нет. Поэтому придется регулярно выходить в бой на самоходной артиллерии и вырабатывать навык в многочисленных схватках с врагом.
В-третьих, подавляющее большинство САУ имеют архимедленное сведение и очень долгое заряжание орудия. Поэтому, прежде чем выстрелить, нужно еще раз убедиться в том, что «чемодан» поразит вражескую бронетехнику.
Первоочередные кандидаты
Оказывается, толстые бронированные листы стоят везде, но только не сверху. В этом месте техника защищена очень слабо. А фугасы арты ударяют именно туда.
На втором месте по легкости и важности находятся вражеские пэтэшки. Самоходки, за редким исключением, оснащаются тонкими бронелистами. Пробить их и нанести урон «чемодану» от арты проще простого. И пользы от такой игры команде будет много. Уничтоженный истребитель танков не сможет навредить союзной бронетехнике.
А вот легкие и средние танки игры «Мир танков» являются сложными целями. Динамичные и маневренные, они постоянно перемещаются, и взять нужное упреждение очень непросто. Стрелять по ним можно в одном случае – когда у врага повреждена ходовая и он стоит на поле неподвижно.
Дополнительное оборудование – палочка-выручалочка игрока
Для практически всех образцов самоходных артиллерийский установок рецепт использования дополнительного оборудования будет прост. В первую очередь устанавливается гаубичный досылатель среднего или крупного калибра, в зависимости от класса техники. Снижение скорости перезарядки на несколько секунд – очень важный показатель, который в бою оценят все. Усиленные приводы наводки устанавливаются следующими. Этот механизм позволит артаводу быстрее наводиться на цель, и делать точные выстрелы.
Что же поставить в последний, третий слот? Все зависит от образца самоходной артиллерийской установки World of Tanks. Если она имеет башню, то без раздумий берется улучшенная вентиляция для поднятия уровня обучения экипажа. Если же у САУ открытая орудийная площадка, то возможно варианты на усмотрения пользователя. Например, можно воспользоваться маскировочной сетью для улучшения незаметности. Тратить же запас серебра на ремонтные инструменты не советуется. Часто первое попадание по арте бывает и последним, и ремонтировать будет уже нечего.
Читайте также: