Warlords battlecry сюжет
Warlords Battlecry 3 – стратегия в режиме реального времени. Здесь присутствует 16 рас, над которыми можно взять управление: Темные Гномы, Минотавры, Лесные эльфы, Темные Эльфы, Рыцари, Империя, Высшие Эльфы, Гномы, Феи, Орки, Рой, Сирасси, Демоны, Лорды Чумы и Варвары.
Каждая фракция обладает собственной Свитой, это определенные юниты, их можно переносить между уровнями с полученными предметами. Во время каждого сражения вы обладаете воином-Варлордом, обладающим главным навыками: силой, ловкостью, умом и харизмой. Данному герою нужно выбрать и класс, всего их существует 28. Его навыки зависят от выбранного класса, а способности можно улучшать по мере прохождения. Такие персонажи могут повысить скорость бега, изучить магические способности, повысить шкалу ХП и модернизировать многое другое. Если Варлорд погибнет, то он не сможет принять участие в текущем матче.
В лавках можно приобретать дополнительные предметы для Варлорда, например, зелья здоровья и маны. Имеются напитки, способные придать силы или брони на определенное время. Чем лучше харизма у героя, тем больше его уважают подданные, имеют лучшую мотивацию к битвам.
В основном, это обычная стратегия, где потребуется добывать Золото, Металл, Камни и Кристаллы. Ресурсы позволят рекрутировать юнитов, улучшать их, проводить новые исследования и проектировать здания. Каждая раса обладает уникальным набором юнитов, Варлордов, строений и уникальными заклинаниями. Вы можете пройти кампанию за определенную расу, либо принять участие в свободной и многопользовательской игре на любой локации.
Обычно, когда описывают какую-либо часть известной серии, в первых нескольких абзацах статьи автор открывает читателю душу, рассказывая "как все хорошо начиналось" и "во что это в итоге вылилось". Но сегодня мы пойдем другим путем и попытаемся, подобно Фоменко, предложить альтернативную историю. Итак, краткая игровая библия, издание промежуточное:
Сначала программист сотворил компьютер, израсходовав на это полторы тысячи зеленых мана-поинтов. И на радостях напился так, что завтра даже на работу не пошел.
На второй день программист распаковал покупку, и воткнул вилку в розетку. И стал свет, замерцали лампочки, и на мониторе побежали буковки. И увидел программист, что это хорошо. А когда через пять минут свет отключили, то также понял, что надо не только водку жрать, но и за квартиру платить.
В среду программист устанавливал Windows 95.
Утром четвертого дня глянул программист в зеркало и пошел похмеляться. На обратном пути увидал трех девочек древнейшей профессии и склеил одну из них предложением "показать шпрот". И была ночь и был день, и нераспечатанная пачка презервативов. Ибо старенький Sportster 14.400 нимфу оставил равнодушной.
В пятницу программист сходил на работу и вылетел оттуда. Зато напился.
В субботу программист пошел за пивом и повстречал у ларька двух сатиров - Рому и Славу. "Пиво есть?" - спросил программист. "Нет!" - ответили сатиры, исподлобья посмотрев на программиста, и налили ему водки. Они выпил по чуть-чуть, и когда на дне бутылке уже совсем ничего не осталось, программист расчувствовался, встал во весь рост и сказал своим собеседникам: "Нарекаю вас Ромеро и Сид! И отныне вы будете не водку пьянствовать, а кодить". Сатиры почесали за ухом, и пришли к выводу, что раз уж денег на выпивку все равно нет, то лучше уж действительно, того. закодироваться, чем мучаться.
А на седьмой день программист отдыхал и, потягивая пиво, играл в компьютерные игры. Ведь помимо Джона Ромеро и Сида Меейера были и другие апостолы. в смысле сатиры, и недостатка свежих играх не наблюдалось.
Так и работали Каин с Авелем, и даже вместе выпустили три части Warlords. А потом Каин споил Авеля и того уволили, ну прям как нашего программиста. А Каин сделал четвертую часть RTS стратегией. "А-га!", - завопили поклонники. "Почто ты, Каин, споил Авеля? Зачем испортил игру?". Каин, естественно, пытался защищаться текстами из библейских писаний, но его даже слушать не стали и тоже уволили. Конфликт в верхах замяли, заявив, что Battlecry это на самом деле никакие ни четвертые Warlords, а так, побочный продукт, и что четвертые Warlords будут очень даже походовыми. Конфликт-то замяли, а игра осталась.
И, кстати, если вы не являетесь фанатичным поклонником серии Warlords, то Каин покажется вам не таким уж плохим человеком. Игрушка-то получилась красивая и вполне даже сказочная. Проработанная и сбалансированная фэнтезийная вселенная, населенная девятью различными расами, в которой неплохо уживаются знакомые всем люди, дварфы, орки и эльфы и весьма нестандартные варвары и минотавры. Магия, множество различных юнитов и строений, хорошая история - уже одного этого достаточно для того, чтобы сделать хорошую игру. Но ведь есть еще и многое другое.
Например, система героев, которая должна была стать ключевой фишкой третьего Warcraft. Пока Blizzard только обещает, в Warlords: Battlecry это уже работает на полную катушку. Вначале игры вам предлагают сгенерить себя любимого (правда все девять рас доступны только в multiplayer, в кампании же приходится жить человеком), затем, по достижении определенного уровня, определиться с выбором класса и профессии. Полученный таким образом герой представлен в игре самым явным образом: в виде солдатика с флагом. Убийство его приводит к окончанию игры, но это не значит, что ему суждено всю свою сознательную жизнь торчать на базе прячась от мух. Ведь герой является, в своем роде, ключом к победе. Он строит замки и здания, проводит ревизию ресурсов, колдует заклинания и обзаводится новыми шмотками. С ним ваши солдаты чувствуют себя как за каменной стеной. Мало того, что он один в состоянии вынести десяток врагов (главное, чтобы не все сразу), так ведь и у всех юнитов, находящихся в его отряде повышаются боевые характеристики. Так что хочешь не хочешь, а без него никуда.
Еще одна приятная вещь, заслуживающая отдельного упоминания - сбалансированность Battlecry. Уж не знаю сколько математиков с высшим образованием было в команде разработчиков, но все статистически выверено до миллиметра. Другие бы придумали фишку с героем, поднимающим характеристики своего отряда и на этом бы успокоились. А здесь пошли дальше. Так, скажем, если отрядом зомби командует бравый паладин, то зомби у такого командира будут едва таскать ноги. Сами посудите, ну какого лешего, разлагающемуся трупу бороться за мир во всем мире? Или другой пример: вполне закономерно, что ночью всякая нежить активизируется. Но это только в сказках, а в играх на это кладут. Везде кладут, но только не в Warlords: ночью все нормальные люди спят, или получают минус один к боевым характеристикам, а вампиры и зомби наоборот получают призовую единичку.
И это лишь единичные примеры. Все юниты вашего героя копят очки опыта и получают новые уровни, улучшая свои характеристики. Солдат можно таскать из миссии в миссию, причем, чем больше уровень героя, тем больше вояк готово будет сложить за него голову. Согласитесь, такое внимание к деталям не может не радовать.
Сама игра - череда отдельных миссий, разбитых по главам. Где-то в середине игры предлагают сделать выбор между добром и злом, после чего хорошие идут направо, плохие - налево. Причем, сходив направо, можно вернуться к развилке и пойти в другую сторону (то есть совсем не обязательно проходить игру сначала).
И все же если вы помните хотя бы третьих Warlords, то Battlecry станет для вас маленьким разочарованием. Геймплей безжалостно убил Каин, заменив его стандартной RTS моделью, с накоплением ресурсов, клепанием армии и битвой стенка на стенку. Тупой компьютерный оппонент насылает на вас десяток-другой смертников, раз в две-три минуты и тем и доволен. Тактики нет. А если убрать систему героев, то зрелище обнаженного скелета весьма неприглядное.
Но ведь вера в лучшее не умирает никогда. И поклонники старых Warlords будут до скончания веков ждать своего мессию. Который вернет им былое походовое удовольствие. Быть может, этим мессией станет четвертая часть, быть может этого никогда не случится.
Warlords — некогда культовая, а ныне почти позабытая серия фэнтезийных пошаговых стратегий, оказавшая заметное влияние на жанр, повлияв на ставшую классикой Heroes of Might & Magic.
Содержание
Имеют ставшую классикой для жанра пошаговых стратегий стратегическую составляющую, всем знакомую по Heroes of Might & Magic, состоящую из большой стратегической карты с замками/городами (в первом WarLords - единственной, при этом имеющей сходство с глобалььной картой из Battlecry 2 и 3), по которой двигаются армии возглавляемые героями, которые тут именуются warlord. А вот боёвка в классических играх серии WarLords была максимально упрощённой и предоставляла собой показываемый игроку, но не управляемый игроком автобой, в котором армии бьются поочерёдно юнитами до их полного исчерпания. Благодаря ставшей классической стратегической составляющей первые и вторые WarLords явялялись культовой игрой. Но уже третьи WarLords, по причине минималистичной неуправляемой боёвки, стали смотреться по сравнению Heroes of Might & Magic, живым анахронизмом и не смогли завоевать былой популярности. Потому при создании четвёртых Warlords было решено изменить боёвку, но так чтобы игра не стала клоном Heroes of Might & Magic. В результате было принято очень компромиссное решение — сделать боёвку чуть более управляемой дав возможность выбрать то какой из юнитов вступит следующим в бой.
Warlords: Battlecry — серия реал-тайм стратегий являющаяся спин-оффом к Warlords, которую также можно рассматривать как попытку перезапуска путём смены жанра с пошаговой стратегии на реал-тайм. Особенностью Warlords: Battlecry, отличающей от большинства реал-тайм стратегий, является наличие альтер-эго игрока. Называется он warlord и может прокачиваться.
Действие происходит в вымышленном мире «Этерия».
Warlords: Battlecry III отличается от своих предшественниц свободой действий, фактически являясь смесью «стратегия/rpg». Присутствует экономическая небоевая система и дипломатия. Местный герой имеет личный дневник, характеристики и после выполнения задания на первом же острове свободен как ветер. Варлорд здесь равнозначен вардорду земному: является сделавшим карьеру полевым командиром — наемником, достаточно сильным, что бы обрести самостоятельность и свои войска. Хотя земель у него нет, всегда есть земли своей расы, на которых варлорд в безопасности.
Геймплей состоит из двух частей: стратегической и тактической. Стратегическая представленна картой мира с расположенной на ней государствами (не)людей, дорогами, землями и океаном. По ней варлорд путешествует и получает задания, покупает и продает артефакты и войска. Тактическая часть — собственно битвы между различными сторонами. Условия победы в тактической части могут быть разными: полное уничтожение противника, найти артефакт, зарубить особо зловредного монстра, исследовать территорию. Участников на тактической карте тоже может быть несколько. Обычно гемплей состоит в том, что бы построить здания, захватить источники материальных стредств и выбить конкурентов. Автобоя нет, у юнитов существуют шаблоны поведения.
В игре присутствуют 16 различных рас, которые имеют собственные земли и сложные дипломатические отношения. Есть злые, нейтральные и добрые расы. У каждой расы есть свои уникальные способности и особенности. Так, к примеру, нежить регенерирует исключительно ночью, зато в два раза быстрее. Уникальными для каждой расы так же являются войска и здания.
Главного персонажа — варлорда — ведут личные мотивы желания славы и богатства. Он как представитель своей расы изначально имеет симпатии и антипатии от представителей другой расы, но в принципе ничего ему не мешает разрывать старые союзы и заводить новые. Своими усилиями он меняет политическую карту Этерии, вызывая войны — или, наоборот, гася их. Местным совсем нет дела до демонов (герой даже сам им может быть) и Апокалипсиса, пока они не сталкиваются с ним персонально, что происходит уже ближе к концу игры.
Личность героя и его раса жестко задается в самом начале и со временем может быть только прокачана. От характеристики вардлорда зависит размер его армии, доступные заклинания и их сила, радиус «коммандного влияния» для некоторых заклинаний и действий, эффективность его подчиненных.
Варлорд водит с собой персональную свиту, состоящую из членов его расы и союзников. Она участвуют в действиях на тактической карте. Свита набирается со временем из выросших из рядовых юнитов и желающих присоединиться бойцов. Со временем накапливает опыт и становится сравнимой по силе с варлордом малого уровня, а так же существенной помощью на тактической карте.
Сайт, посвященный Warlords Battlecry III. На английском языке, содержит практически всю информацию о вселенной игры. Регулярно обновляется. Русскоязычный сайт вселенной Warlords и Warlords Battlecry. Ныне не работает. Содержал карты, утилиты и патчи для всех игр серии.
Читайте также: