War for the overworld прохождение
Мои олдскулы давно обвисли, а wishlist библиотеки стим уже давно не вызывает былого трепета. Пожалуй, последней игрой захлестнувшей меня волной ностальгии и укутавшей в пледик, стала War for the Overworld — стратегия вдохновленная серией Dungeon Keeper от независимой студии Brightrock Games, созданная при благословении автора оригинального хранителя подземелий Питера Молинье (он же сказочник, он же Петя Мулине).
Питер Дуглас Молиньё, разработчик компьютерных игр приглашает занести свои доллары."Greetings underlord!" бодрый закадровый голос Ричарда Райдингса встречает нас в главном меню и предлагает либо начать кампанию предводителя импов, либо окунуться с головой в skirmish сражения, или же испытать силы выживая на местном подобии арены.
Для разнообразия баталий присутствует редактор мутаторов, где можно щелчком мышки сделать вкл/выкл наличия в игре титанов или дать себе безграничный запас золота. Проходя оригинальную кампанию, я постоянно испытывал синдром "ещё часик и спать", настолько игра оказалась располагающей и отнимала день за днём свободные вечера. Знай себе копай золото, заманивай новых монстров, да планируй комнаты своего растущего подземелья (Cимс hell edition).
Медитативный геймплей копания проходов и подкопов у вражеских баз, то и дело прерывается набегами соперника сквозь дыры в обороне. Вариантов защититься предостаточно. Верно установленные на пути противника двери, пушки, шипы ловушки , замораживатели, а также горгульи пылающие огнём, сводят на нет все попытки отбить у вас хотя бы пару клеток. Но если хитрые вражеские импы доберутся таки до сердца вашего подземелья, на помощь всегда придёт ставшая уже символом игр Молинье божественная рука-курсор.
Пару сотен очков потраченной маны и во врага уже летит молния. Мана регенится, так что можно вволю пользоваться божественной силой. Позабавило, как ещё живых поверженных монстров, находящихся без сознания, можно утащить к себе в тюрьму, а гниющие тушки всегда пригодятся для пополнения душ в склепах. Если родные служители кирки и лопаты заняты чем-то более важным, то твоих раненых подопечных могут унести с поля боя вражеские импы.
Методом пыток (хатыщ!) в комнате страданий захваченный юнит, переходит на приютившую его сторону, жаль, но такой способ не действует на титанов. Титаны появляются ближе к концу кампании и являются танками с тоннами хп и обладают какой-нибудь полезной мирной способностью. Например, чудной титан скала, подрабатывает в свободное время кузнецом в местной слесарке. Ресурсов всего два. Недостатка основного ресурса в виде золота практически не испытываешь, золотые шахты, заботливо расположенные в глубине подземных лабиринтов, служат бесконечным источником зарплаты жителей чертога, а установка порталов избавляет работников от метания с золотом по карте.
Нужно больше золота!Мана завязана на числе работников и количестве построек средств защиты, что подталкивает сначала нанять кучу рабов шахтеров, а потом пожертвовать ими во благо укреплений.
В игре присутствует полноценный редактор карт. Участники сообщества уже создали over 9000 карт, а при наличии мутаторов реиграбельность возрастает до небес!
Что плохо в игре, так это pathfinding юнитов, в сложных лабиринтах они обязательно потеряются. Бродячих огров придётся самостоятельно хватать божественной рукой за шкирку и целенаправленно переносить в нужное место. А при наличии у монстров потребностей в виде отдыха и еды это становится кошмаром в виде микроменеджмента хотелок (этого принеси, того уложи, одеялко подоткнуть не забудь).
Я успешно прошел основную кампанию и потратив N-е количество часов за War for the Overworld, могу сказать, что почувствовал (запах серы) давно забытые ощущения от игры в старого доброго хранителя подземелий. Любителей симуляторов бога игра точно способна затянуть в кромешную тьму на несколько нескучных вечеров.
Информация об игре
Жанр: стратегия — RTS, строительство и управление подземельем
Платформы: Windows, Mac OS, Linux
Разработчик: Subterranean Games
Дата релиза: 2 апреля 2015
Движок: Unity
Цена: 499 руб, 699 руб. спец издание (449 руб. и 629 руб. по акции до 10 апреля)
Kickstarter проект: собрано 211,371 £ из 150,000 запрошенных
Кампания на Kickstarter и долгий путь к релизу через ранний доступ
War for the Overworld начала свой путь с кампании на Kickstarter'e в ноябре 2012 года. Разработка правда началась ещё в 2009, но серьёзное продвижение началось именно с Kickstarter'а. Игра изначально позиционировалась как духовный наследник Dungeon Keeper, а поскольку проектов подобного рода не выходило со времён самого Dungeon Keeper 2 (1999 год), народ воспринял игру на ура. Можно конечно вспомнить Dungeons 2011 года, но игра имела другую механику, так что здесь можно говорить только об общей идеи «быть плохим — хорошо». Также в феврале 2013 вышла Ipmire, которая была по механике уже куда ближе, но её качество также оставляло желать лучшего. В случае с War for the Overworld всё иначе. С самого первого геймплейного ролика было ясно, что это Dungeon Keeper 3 с другим названием. Успех кампании не заставил себя долго ждать.
Следующим важным шагом для проекта стал его выход в новой на тот момент системе «раннего доступа» Steam в мае 2013. И тут начался долгий путь к релизу. Ни в коем случае не подумайте, что Subterranean Games безответственная компания, которая еле-еле делала свою игру. Напротив, уровень их ответственности за свой проект нельзя переоценить. Они практические каждую среду, начиная ещё с окончания кампании на Kickstarter'е выпускали «WftO Wednesday», собственный новостной дайджест связанный с игрой, где рассказывалось обо всех нововведениях, задумках авторов, новых патчах и т.п. Студия даже побывала на Gamescom 2014. Но релиз игры, который должен был состояться ещё в августе 2013 постоянно откладывался, при том не безосновательно. И вот, 2 апреля состоялся релиз. Тут же общественность разбилась на тех, кто убеждён, что игра рано зарелизилась и должна была ещё дорабатываться, и тех, кто уже устал ждать полноценного выхода с кампанией и рад её выходу. Но пора бы уже переходить непосредственно к обзору самой игры, однако эту тему нам ещё предстоит затронуть.
Геймплей
Что же представляет из себя War for the Overworld? Вам предстоит взять на себя роль владыки подземелий. От вас потребуется строить подземелья разного уровня сложности для того, чтобы одолеть противника в лице всяких там людей, гномов и прочих разного рода добряков. У них также имеются определённые владения под землёй, которые неплохо было бы им покинуть, и именно для этого и нужны вы, underlord. Стоит конечно отметить, что иногда приходится сражаться и против себе подобных, но об этом тоже слегка позже.
Для строительства у вас имеются миньоны, рабочие, которые будут рыть туннели, добывать золото и осваивать новые территории для того, чтобы вы непосредственно могли строить комнаты для привлечения уже более серьёзных ребят, которые будут служить и сражаться за вас. Говоря о миньонах стоит упомянуть, что вам не нужно выделять рабочих для того, чтобы отдать им приказ. Вы выделяете определённую область, которую они должны вырыть. Как только они выполнят ваши предыдущие поручения, они незамедлительно приступят к своим новым обязанностям. Помимо копания и добычи золота, которое содержится в некоторых кубах земли, они выполняют очень важную роль в освоении территории. Когда рабочие заканчивают с раскопками определённого участка, они приступают непосредственно к захвату клетки, на которой находилась земля. Только на уже на захваченных клетках вы можете строить комнаты.
Отличием миньонов от остальных жителей является и то, что их вы можете призывать сами, используя для этого специальное заклинание. Собственно, другого способа их призыва нет. Хоть миньоны и не прихотливы в плане комнат (им даже не требуются спальные места, рай для эксплуататора), однако, чем больше их у вас, тем меньше ваш максимальный запас маны, которая расходуется на различного толка заклинания. Мана восстанавливается автоматически, но нужно понимать, что чем меньше лимит, тем меньше вы можете контролировать процесс в данный момент, например, поддержать своих солдат в бою ударными заклинаниями или вылечить их. Разумеется, имеются заклинания другого толка, но описывать каждое мы не будем, просто возьмите на заметку.
Но не только кол-во рабочих ограничивает ваш запас маны. На неё также влияет кол-во установленных ловушек и других оборонительных сооружений, таких как двери, пушки, ледяные башни, которые замедляют противников и т.д. Это отличная форма баланса, ибо вам не удастся застроить каждый коридор орудиями смерти, так что придётся с умом распределять имеющиеся у вас ресурсы. Но строятся эти сооружения не с помощью заклинаний. Они производятся в кузнеце специальными юнитами, которые, по завершению их строительства, миньоны относят на клетки, которые были указаны вами. Так что в отличие от комнат, которые строятся моментально на контролируемых вами клетках, создание оборонительных сооружений требует куда больше времени.
Лимит комнат заключается лишь в том, что на карте присутствуют не разрушаемые камни, вода, а также для их строительства разумеется требуется золото. Комнаты предназначены не только для призыва определённых существ. Они также выполняют и другие функции, которые не менее важны для победы. Колдуны в библиотеке прокачивают уровень магии вашего владыки. Как только требуемое кол-во опыта будет достигнуто, вам станет доступен 1 поинт для прокачки таланта в ветке. Там могут быть новые заклинания, комнаты, зелья для алхимиков и всё прочее. Также в качестве примера уже приводилась кузница. И это касается большинства комнат.
Кампания и другие режимы игры
Для начала пара слов о кампании. Миссии в ней может и не столь разнообразны, но Subterranean Games выжила из механики всё. По началу это простенькие миссии вроде «собери побольше армию и уничтожь базу врага», но игра не успевает надоедать из-за того, что разработчики постоянно подкидывают по ходу прохождения новые возможности, при том в больших количествах, будь то новая комната, заклинание, артефакты или ещё что-либо. Игр подобного рода надлежащего качества мир не видел очень давно, потому игра не успевает надоесть. Да и сами миссии по ходу прохождения становятся более разнообразными. То нам дадут побочное задание, то нам придётся держать оборону против огромного войска гномов, а то и вообще нам дадут один отряд некромантов, которые должны собрать армию, путём расхищения гробниц героев империи. Нам даже предстоит сражаться против себе подобного владыки.
Помимо кампании в игре присутствует ещё 3 режима:
1 — «Сражение». Тут битва происходит владыки против владыки. Данный режим доступен как в PvE, так и в PvP по мультиплееру. На данный момент имеется всего 3 карты, но разработчики вовсю дорабатывают игру и в скором времени они завезут новые. Можно добавить, что в PvE режиме достаточно гибкая настройка уровня сложности противника, так что для тренировки перед мультиплеером вполне сойдёт.
2 — «Битва на выживание». Стандартный survival мод. Неограниченный запас золота, главная задача — продержаться как можно дольше и набрать побольше очков. Карта в игре пока всего одна, да и та оригинальностью не блещет, но разработчики уже анонсировали бесплатное DLC полностью посвящённое этому режиму, так что режим ещё проявит себя.
3 — «Песочница». В данном режиме вам доступно абсолютно всё и сразу. Данный режим довольно скучный, ибо на вас даже нападать никто не будет, но для ознакомления со всеми особенностями игры пойдёт.
В будущем в игру будет добавлен редактор карт, так что недостатка новых карт, наверное, не будет. Ну а ещё игру продолжают дорабатывать. Помимо всего перечисленного в игру добавят ещё новую кампанию. Сомневаться в обещаниях не приходится, ибо разработчики ответственно относятся к своему проекту и доказали это. Так что лично я не разделяю мнения игроков, которые говорят, что игра не доработана и рано ей выходить. Я безумно соскучился по механике Dungeon Keeper и игра утоляет мою жажду на все 120%. Интересная кампания — есть. Несколько режимов игры — имеется. Мультиплеер прикручен. Разработка продолжается, будет завезено как минимум 2 бесплатных DLC: survival, как я уже говорил и кампания (DLC будет бесплатным для тех, кто купил игру до 2-ого мая). А что ещё нужно?
Итог
Если вы соскучились по механике Dungeon Keeper, то для вас War for the Overworld — это must have. Все особенности предшественника аккуратно перенесены, и ювелирно украшены новыми. Даже рассказчика-советника озвучивает тот же человек (Richard Ridings)! Если вы по каким-то странным причинам в своё время пропустили игры серии Dungeon Keeper, но вам определённо нравится жанр стратегий, то вам также рекомендуются к приобретению.
Оценка: 5/5 — изумительно, «выбор плохих парней»
Минимальное требование к игре в качестве оперативной памяти — 6 гб, однако у меня задействовано только 4 гб. Да, игра проседает, когда на карте слишком много объектов (это случается далеко не каждую миссию), да и эти лаги вполне терпимы. Ну и загрузка игры происходит довольно долго, будь то запуск её самой или какой-то карты.
И вот ещё вопрос, кто может знает. Ещё со времён DK не могу понять имеет значение наличие стен у комнат или нет. То есть различия какие-то, если комнаты смежные (между ними нет стены в виде земли)
История успеха серии Dungeon Keeper оборвалась нелепо и быстро. Анонсированный Dungeon Keeper 3 сгинул (мобильную поделку мы за продолжение не считаем), а нишу никто полноправно занимать не торопился. То Dungeons выйдет — мутная игра очень «по мотивам», то Evil Genius, тоже про строительство логова и всякие злодеяния, но в мире супершпионов и суперзлодеев «холодной войны».
Понадобилось пятнадцать лет, чтобы люди с горячим сердцем сообразили вменяемое самопальное продолжение. При этом с релизом очевидно поспешили. Трех лет разработки явно не хватило, и War for the Overworld все еще отчаянно барахлит.
Без оглядки на технические вопросы идейное продолжение Dungeon Keeper оказывается не только идейным, но и самым что ни на есть непосредственным, пусть и без заветного заголовка. Мы вживаемся в роль амбициозного злобного духа, стремящегося к безграничной власти. На его пути стоят объединенные и жутко противные силы Добра, в его кадровых списках значатся гордые уродцы и первосортные чудища всех мастей. Средства — на любой вкус, но все традиционные.
Далее мы обнаруживаем себя в тесной пещере. В центре ее находится Сердце подземелья, без которого никуда. Скальная порода легко поддается киркам приспешников, и мы велим прорубить в ней комнаты. Во-первых, под казарму, куда вскоре прибегут гоблины, наши рядовые бойцы. Во-вторых, под кузницу, где будут трудиться блевотники. В-третьих, под архивы, где чокнутые культисты откроют новые грехи (технологии).
Помещений полно, и почти все строго необходимы для процветания логова, но логистика играет при этом незначительную роль. Пусть свиноферма будет далеко от столовой — с голоду никто не помрет. Даже самый неторопливый приспешник за считанные секунды добирается куда ему нужно или куда прикажут.
Развитие подземной крепости на самом деле не ставит перед нами сложных задач. Золотых месторождений в избытке, рядом наверняка ждет своего часа бесконечный золотой «родник», и даже в годину бедствий останутся магические способы пополнить бюджет: превратить пленников в золотые статуи, конвертировать ману в драгоценный металл и другие фокусы того же рода.
Усидеть на кровавом троне куда сложнее, чем обеспечить себя полной сокровищницей. Компьютеру редко удается испортить нам жизнь без сюжетных читерских подкреплений, но забудем пока про его стратегическую импотенцию.
Как защитить родные чертоги от всяких «миротворцев», выбирать вам. Ловушки — путь непростой и заковыристый, но грамотно составленная комбинация — к примеру, «пробка» из лезвий в коридоре, который простреливается двумя-тремя бомбардами, — удивит своим высоченным КПД. Из решеток получится неплохой извилистый коридор, где наступающие войска дольше останутся под шквальным огнем.
Создание рабочей мясорубки, которую не остановит толстая броня, дастся вам ценой многих ошибок. Поэтому можно попросту наплодить армию адских выродков. Благо приходят на службу они сами, жалованье просят небольшое, места занимают немного. Крепкая разношерстная орава не даст проходу ни всяким вражеским силачам, ни прочим отменно прокачанным ребятам. Своя монстрятина, впрочем, до высоких уровней доживает редко — после знатного побоища наверняка придется набирать новую армию.
К любой из схем превосходным дополнением станут заклинания и зелья. Запретная магия любой категории: и током ударить, и бесов наплодить для ускорения работ, и лентяев простимулировать.
Свое существование War for the Overworld, пожалуй, оправдывает — здесь нет нелепых ограничений и дефицита инструментов, и те средства, что есть, позволяют изящно и разнообразно сражаться с обстоятельствами.
. немалая часть которых, к сожалению, зависит вовсе не от ваших навыков и не от вражеских армий.
War for the Overworld недоделана. В игре десятки дыр, уцелевших после стадии раннего доступа. Игровые режимы до сих пор не готовы, в описании каждого из них красуются заботливые предупреждения: «Пол худой, потолка нет, играйте на свой страх и риск!» Режим стычек за счет своей скоротечности не успевает проявить худшие качества, а вот в сюжетной кампании вы хлебнете лиха.
► И карту кампании тоже позаимствовали из Dungeon Keeper. А вот роликов нет, и историю вы узнаете только из уст Рассказчика. | ► В сетевой игре оппонента найти нелегко, зато матчи получаются жестокими и драматичными. |
Сохранение игры часто ломает скрипты. После загрузки будьте готовы к остановленным счетчикам, сверхъестественным ордам врагов и сбоям в поиске путей у ваших приспешников. Многие элементы интерфейса оформлены начерно — пока выудишь из них нужную информацию, семь потов сойдет, и вообще для богатого подземного симулятора War for the Overworld не слишком охотно раскрывает нужные данные. Производительность падает по понятным причинам (тьма уродов на одном экране) и без них (пустые тоннели, где бегают полтора прислужника). Еще один повод для крепкого такого висюка — финал миссии.
Таков печальный результат следования традициям: ремейк Dungeon Keeper застыл в том виде, в каком вторая часть вышла еще в 1999 году. Поэтому здесь мало автоматизации и логичных обобщений и много движений мышкой, отвлекающих от тактических умыслов. А приспешники могут вообще плюнуть на ваши приказы.
И все это, конечно, огорчает до глубины души.
War for the Overworld — хоть и устаревший, но достойный продолжатель дела Dungeon Keeper. Весь злодейский калейдоскоп перекочевал сюда, обретя новое обличье, играется это быстро и с огоньком, а изобилие юмора и забавных деталей придает картине глубины. Хочется закрыть глаза на дикий бардак по технической части — но не можется. Слишком уж он дикий, местами до неиграбельности. Кому захочется проходить трижды одну и ту же миссию?
История успеха серии Dungeon Keeper оборвалась нелепо и быстро. Анонсированный Dungeon Keeper 3 сгинул (мобильную поделку мы за продолжение не считаем), а нишу никто полноправно занимать не торопился. То Dungeons выйдет — мутная игра очень «по мотивам», то Evil Genius, тоже про строительство логова и всякие злодеяния, но в мире супершпионов и суперзлодеев «холодной войны».
Понадобилось пятнадцать лет, чтобы люди с горячим сердцем сообразили вменяемое самопальное продолжение. При этом с релизом очевидно поспешили. Трех лет разработки явно не хватило, и War for the Overworld все еще отчаянно барахлит.
Без оглядки на технические вопросы идейное продолжение Dungeon Keeper оказывается не только идейным, но и самым что ни на есть непосредственным, пусть и без заветного заголовка. Мы вживаемся в роль амбициозного злобного духа, стремящегося к безграничной власти. На его пути стоят объединенные и жутко противные силы Добра, в его кадровых списках значатся гордые уродцы и первосортные чудища всех мастей. Средства — на любой вкус, но все традиционные.
Далее мы обнаруживаем себя в тесной пещере. В центре ее находится Сердце подземелья, без которого никуда. Скальная порода легко поддается киркам приспешников, и мы велим прорубить в ней комнаты. Во-первых, под казарму, куда вскоре прибегут гоблины, наши рядовые бойцы. Во-вторых, под кузницу, где будут трудиться блевотники. В-третьих, под архивы, где чокнутые культисты откроют новые грехи (технологии).
Помещений полно, и почти все строго необходимы для процветания логова, но логистика играет при этом незначительную роль. Пусть свиноферма будет далеко от столовой — с голоду никто не помрет. Даже самый неторопливый приспешник за считанные секунды добирается куда ему нужно или куда прикажут.
Развитие подземной крепости на самом деле не ставит перед нами сложных задач. Золотых месторождений в избытке, рядом наверняка ждет своего часа бесконечный золотой «родник», и даже в годину бедствий останутся магические способы пополнить бюджет: превратить пленников в золотые статуи, конвертировать ману в драгоценный металл и другие фокусы того же рода.
Усидеть на кровавом троне куда сложнее, чем обеспечить себя полной сокровищницей. Компьютеру редко удается испортить нам жизнь без сюжетных читерских подкреплений, но забудем пока про его стратегическую импотенцию.
Как защитить родные чертоги от всяких «миротворцев», выбирать вам. Ловушки — путь непростой и заковыристый, но грамотно составленная комбинация — к примеру, «пробка» из лезвий в коридоре, который простреливается двумя-тремя бомбардами, — удивит своим высоченным КПД. Из решеток получится неплохой извилистый коридор, где наступающие войска дольше останутся под шквальным огнем.
Создание рабочей мясорубки, которую не остановит толстая броня, дастся вам ценой многих ошибок. Поэтому можно попросту наплодить армию адских выродков. Благо приходят на службу они сами, жалованье просят небольшое, места занимают немного. Крепкая разношерстная орава не даст проходу ни всяким вражеским силачам, ни прочим отменно прокачанным ребятам. Своя монстрятина, впрочем, до высоких уровней доживает редко — после знатного побоища наверняка придется набирать новую армию.
К любой из схем превосходным дополнением станут заклинания и зелья. Запретная магия любой категории: и током ударить, и бесов наплодить для ускорения работ, и лентяев простимулировать.
Свое существование War for the Overworld, пожалуй, оправдывает — здесь нет нелепых ограничений и дефицита инструментов, и те средства, что есть, позволяют изящно и разнообразно сражаться с обстоятельствами.
. немалая часть которых, к сожалению, зависит вовсе не от ваших навыков и не от вражеских армий.
War for the Overworld недоделана. В игре десятки дыр, уцелевших после стадии раннего доступа. Игровые режимы до сих пор не готовы, в описании каждого из них красуются заботливые предупреждения: «Пол худой, потолка нет, играйте на свой страх и риск!» Режим стычек за счет своей скоротечности не успевает проявить худшие качества, а вот в сюжетной кампании вы хлебнете лиха.
► И карту кампании тоже позаимствовали из Dungeon Keeper. А вот роликов нет, и историю вы узнаете только из уст Рассказчика. | ► В сетевой игре оппонента найти нелегко, зато матчи получаются жестокими и драматичными. |
Сохранение игры часто ломает скрипты. После загрузки будьте готовы к остановленным счетчикам, сверхъестественным ордам врагов и сбоям в поиске путей у ваших приспешников. Многие элементы интерфейса оформлены начерно — пока выудишь из них нужную информацию, семь потов сойдет, и вообще для богатого подземного симулятора War for the Overworld не слишком охотно раскрывает нужные данные. Производительность падает по понятным причинам (тьма уродов на одном экране) и без них (пустые тоннели, где бегают полтора прислужника). Еще один повод для крепкого такого висюка — финал миссии.
Таков печальный результат следования традициям: ремейк Dungeon Keeper застыл в том виде, в каком вторая часть вышла еще в 1999 году. Поэтому здесь мало автоматизации и логичных обобщений и много движений мышкой, отвлекающих от тактических умыслов. А приспешники могут вообще плюнуть на ваши приказы.
И все это, конечно, огорчает до глубины души.
War for the Overworld — хоть и устаревший, но достойный продолжатель дела Dungeon Keeper. Весь злодейский калейдоскоп перекочевал сюда, обретя новое обличье, играется это быстро и с огоньком, а изобилие юмора и забавных деталей придает картине глубины. Хочется закрыть глаза на дикий бардак по технической части — но не можется. Слишком уж он дикий, местами до неиграбельности. Кому захочется проходить трижды одну и ту же миссию?
Читайте также: