Время прохождения assassins creed valhalla
У AC Valhalla самая длинная основная сюжетная линия в истории сериала. Игра, однако, отличается от AC Odyssey с точки зрения времени, необходимого для "максимально полного прохождения". Также давайте посчитаем, сколько времени потребуется для завершения всей серии. Как оказалось, результат менее впечатляющий, чем вы думаете.
Их среднее значение указывает на то, что мы имеем дело с игрой с самой длинной основной сюжетной линией в серии, но в то же время не догоняющей своего предшественника ( Odyssey ) с точки зрения времени, которое следует потратить на него, чтобы пройти все квесты, подготовленные разработчиками .
Кстати, также можете посчитать, сколько часов потребуется, чтобы завершить все основные части серии.
Как и обещал, давайте внимательнее рассмотрим цикл в целом и посмотрим, сколько времени нам потребуется, чтобы завершить все его основные части. Как оказалось - меньше, чем вы думаете, всего 269,5 часов.
А как насчет " максимально полного прохождения " каждой из них? Как несложно догадаться, в этом случае результат был бы гораздо более впечатляющим, так как он составил бы . 719 часов .
Мы говорим о почти тридцати днях игры без перерыва , или, если хотите, о менее чем шестидесяти днях игры по двенадцать часов каждый.
Assassin’s Creed Valhalla умело сочетает элементы классических частей и недавних выпусков серии, ставших своеобразным ее переосмыслением. В определенные моменты игра вызывает ностальгию по самой первой Assassin’s Creed, в другие ощущается едва ли не калькой с «Одиссеи». Насколько хорошим получился такой «коктейль», рассказываем в обзоре.
После выхода Assassin’s Creed Syndicate в серии наметилась смена вектора. Ubisoft перешла на новый график выпуска игр – раз в два года, а не в год, как было ранее, а сюжет франшизы махнул далеко в прошлое – Древний Египет и Грецию.
Не всем понравились такие нововведения. Assassin’s Creed Origins и Odyssey ругали за уход от истории ассасинов и игнорирование лора вселенной, – действие обеих игр разворачивается во времена, когда Орден еще не существовал, – и обвиняли в паразитировании на имени серии. Но и хвалили: за более масштабные миры, цельное повествование и введение ролевых элементов (даже с влиянием принятых решений на развитие событий).
В поисках нового дома
Итак, из жаркой, навязчиво-солнечной Греции мы отправляемся в холодную Норвегию, где живет наш главный герой Эйвор. Или героиня – этот персонаж может быть мужчиной и женщиной по желанию игрока, а переключаться между вариантами можно в любой момент, что сюжетно обосновано. Мне больше понравился мужчина-Эйвор; женская версия несколько проигрывает в харизме и ему, и Кассандре из Odyssey, но это дело вкуса – вы сможете самостоятельно опробовать оба варианта и решить какой из них лучше.
Эйвор ведом жаждой мести: когда-то его отца обесчестил и убил Кьётви Жестокий – ярл враждебного клана, и теперь герой стремится сделать то же и с ним. Заручившись поддержкой названого брата Сигурда и короля Харальда, он добивается желаемого, но плата за помощь высока – вольные воины должны преклонить колено перед королем, что противоречит их свободолюбию. Не в силах смириться с таким ходом событий, Сигурд и Эйвор собирают дружину и отправляются в Англию, чтобы создать свое государство на чужеродной земле.
Несмотря на столь сжатое описание завязки сюжета, она гораздо шире. Только в Норвегии, вступительной локации, вы проведете несколько часов: познакомитесь с главными действующими персонажами; встретите членов общества Незримых, что является предтечей ордена ассасинов, и узнаете об их противниках – ордене Древних, к которому принадлежал Кьётви и из которого позднее вырастут тамплиеры; станете свидетелями мистических событий; изучите небольшие поселения и крупные города; примете участие в набегах; освоите правила местных мини-игр и так далее.
Кроме того, вскоре после старта истории игра вернет вас в настоящее – в 2020 год, где продолжается история Лейлы Хассан и ее сообщников. Герои ищут способ спасти Землю, охваченную аномальными происшествиями после катастрофы 2012 года. Тут бушует коронавирус, планету сотрясают катаклизмы, а Эйвор, – вернее, его останки, с помощью которых Лейла и путешествует в прошлое через Анимус, – становится загадочным ключом к спасению.
Надо сказать, что в этот раз сценаристы Ubisoft уделили больше внимания лору, в отличие от предыдущих частей серии, которые непосвященному игроку могли показаться совершенно оторванными от вселенной Assassin’s Creed. В «Вальгалле» подробнее раскрываются события современности, наконец-то возвращаются (почти настоящие) ассасины, а в игровом меню есть подробный кодекс, где можно почитать о персонажах, кланах, территориях и других составляющих игрового мира. Более того, Эйвор даже получает скрытый клинок (но безымянный палец оставляет при себе) и обучается прыжку веры!
Да и в целом сюжет новой игры ощущается более взрослым и серьезным в сравнении с прошлыми выпусками. Здесь много политики и «серой морали», поднимаются вопросы религии и взаимоотношений, заключаются и рушатся союзу, свергаются и восходят на трон короли, а главный герой и его сородичи не выглядят положительной стороной – напротив: они вторгаются на чужую территорию и с радостью вырезают мирных жителей, чтобы отхватить себе кусок земли.
Особенно ярко это показывают набеги: вот вы и ваша дружина плывете по реке на драккаре, распевая песни (ох, какие тут шикарные песни, и как часто мне хотелось задержаться, не причаливая к берегу, чтобы дослушать хор гребцов), а спустя пару минут уже вламываетесь на территорию христианского монастыря, убиваете стражников, иногда задевая и мешающихся под ногами монахов, топчете святыни и забираете драгоценности.
Что нам делать в Англии
Возвращаясь к сюжету, Ubisoft грамотно разграничила главные и второстепенные квесты. Первые – часть масштабной истории, в ходе которой переплетаются труды по обретению нового дома, охота на членов ордена Древних и мистические эпизоды с участием скандинавских богов и мифических персонажей. Сценарий содержит ряд свежих решений, а следить за приключениями протагониста интересно – мне похождения Эйвора показались более захватывающими, чем путь Байека и затянувшаяся месть Алексиоса/Кассандры.
Вторые же – короткие зарисовки в духе случайных встреч из Red Dead Redemption 2 и Grand Theft Auto V или побочных квестов из The Witcher 3, с вниманием к деталям и юмором. В отличие от «побочек» из предыдущих выпусков линейки, в «Вальгалле» они более разнообразны и уникальны, без опостылевших заданий «подай-принеси».
Второстепенные миссии выполняются за пару-тройку минут (они даже не заносятся в журнал квестов), пестрят шутками и смешными ситуациями. В одной из таких миссий мне пришлось поджечь дом, чтобы помочь паре вернуть былую страсть – это вызвало у них воспоминания о набегах, во время которых они предавались любовным утехам. В другом задании Эйвор пытался рассердить новообращенного христианина, а в третьем – боролся с лысым стариком в желтом халате, который способен свалить с ног одним тумаком. И это не единственная отсылка – внимательный игрок обязательно обнаружит намеки на, например, Portal и другие популярные произведения.
Причем подобные задания не обставлены как квесты в современных RPG. Напротив, они вызывают воспоминания о классических играх, что не регистрировали каждый чих персонажей. Здесь вы должны самостоятельно найти пути решения, не руководствуясь подсказками и маркерами. Это применимо и к основным квестам, где есть даже детективные расследования с возможностью указать на не того подозреваемого и нести груз ответственности за ошибку.
Например, в цепочке заданий по поиску предателя мне пришлось потратить немало времени на изучение улик (в некоторых моментах включается «детективное зрение» и Эйвор восстанавливает последовательность событий, как Бэтмен из Arkham Origins / Knight), опрашивание свидетелей, тщательное исследование окрестностей, драки с бандитами, чтобы в результате, сопоставив факты, найти злодея – причем им оказался вовсе не тот, на кого можно было подумать в начале расследования.
В перерывах между выполнением заданий в Assassin’s Creed Valhalla тоже есть чем заняться. Мир открыт для исследования с самого начала, и в нем можно найти множество точек интереса. Традиционно для серии, карта открывается с помощью синхронизации на вышках; также Эйвор использует своего ворона для обзора территории и отображения мест, на которые стоит обратить внимание.
Такие места отмечаются разными цветами. Синим – побочные квесты, алтари для подношений, аномалии Анимуса (пространственные головоломки), легендарные звери, соперники для флютинга (того самого «рэп-баттла», несложной мини-игры, за победу в которой Эйвор прокачивает харизму, что открывает новые варианты в диалогах) и другие активности.
Желтым цветом обозначены сокровища: слитки ценных металлов, используемые для улучшения снаряжения, предметы экипировки (в отличие от «Одиссеи», в «Вальгалле» элементы брони и оружие не падают в инвентарь десятками, а за лучшими экземплярами придется хорошенько поохотиться), книги способностей. Чтобы добраться до сокровищ, обычно нужно решить головоломку – например, найти способ пробраться в здание, где находится искомая ценность.
Наконец, белым отмечены различные артефакты: карты сокровищ, фрагменты легенд викингов, опалы, необходимые для покупки особых предметов у торговцев, летающие листки с фрагментами татуировок для Эйвора; за последними нужно бегать по крышам домов и деревьям, точно как в ранних выпусках серии Assassin’s Creed.
И это еще не все варианты проведения досуга. По миру бродят Ревнители – опасные воины, с которыми можно сразиться, а среди жителей Англии скрываются члены Ордена. В городах можно торговать, показать свое мастерство во флютинге, участвовать в состязании выпивох и бросить вызов оппонентам по орлогу – игре в кости со сложными правилами и разнообразием тактик.
Кроме того, есть еще поселение, которое нужно развивать. Устраивая набеги, викинги добывают ресурсы для строительства зданий, список которых довольно обширен. Кузница откроет доступ к улучшению снаряжения, дом картографа позволит покупать карты мест с ценными ресурсами и предметами, в казармах можно создавать и экипировать воинов для своего отряда (кроме того, ваши бойцы будут появляться в мирах других игроков, которые смогут их нанимать, за что вам будет капать небольшой доход), татуировщик поможет изменить внешность, дом вёльвы откроет путь к удивительным видениям, и так далее.
С ростом деревни повышается ее уровень, в ней появляются новые люди, которые дают различные задания. Прокачивать ее необязательно (в целом, в Assassin’s Creed Valhalla вы можете игнорировать вообще все побочные активности и двигаться только по основной сюжетной линии), но желательно, учитывая те бонусы, что она дает. Если захотите развить поселение до максимального, шестого уровня, придется разграбить не один монастырь.
Как прокачать викинга
Карта мира «Вальгаллы» поделена на регионы, у каждого из них определенный уровень влияния. По одним можно путешествовать свободно, в другие лучше не соваться на первых порах. Игра не ставит таких серьезных ограничений по уровню персонажа, как это было в «Одиссее», но все же в некоторые локации лучше приходить с хорошей экипировкой и высоким показателем мощи.
Мощь – это сумма навыков Эйвора, которые выдаются за выполнение заданий и получение опыта. Очки навыков вкладываются в созвездия, условно разделенные на три ветки – ближний бой, скрытность и дальний бой.
Продвигаясь по ветвям созвездий, вы тратите очки на «звезды» поменьше, что содержат пассивные бонусы (например, увеличение силы оглушения или прирост к урону от скрытных атак) и большие «звезды», которые открывают различные умения – например, возможность растоптать сбитого с ног противника или получить «последний шанс» при критически низком уровне здоровья.
Система прокачки в Assassin’s Creed Valhalla напомнила мне Path of Exile – созвездий с навыками здесь очень много, а очки можно сбросить и перераспределить в любой момент, так что вы можете попробовать разные направления развития персонажа.
Активные способности, в свою очередь, можно получить во время исследования мира, находя специальные книги. Прочитав такую книгу, Эйвор изучит новый прием и сможет вложить его в ячейку быстрого доступа. Способности относятся к категориям ближнего и дальнего боя, и активируются за счет адреналина, который герой накапливает в сражении. В этот раз, к сожалению, обошлось без спартанского пинка, что не раз выручал меня в Odyssey, однако и тут есть интересные атаки: к примеру, в приливе ярости протагонист может повалить противника на землю и осыпать градом ударов или метнуть несколько топоров в окруживших его бойцов.
Боевая система изменилась не сильно по сравнению с предыдущей частью, но стала богаче. Герой чередует слабые и сильные удары, использует лук и способности, умеет уклоняться, блокировать и контратаковать.
Теперь можно взять в каждую руку по оружию в любой комбинации – топор и щит, два щита, молот и меч и так далее. На телах врагов появились уязвимые точки: если попасть в такую стрелой, можно серьезно ослабить его или даже оглушить и одним ударом лишить жизни. У Эйвора есть полоска выносливости, так что бесконечно наносить мощные удары или уклоняться не получится. Здоровье не восстанавливается само по себе: надо иметь запас провизии или искать кусты со съедобными ягодами.
Кроме того, вернулся социальный стелс: можно смешаться с толпой, слиться с окружением, а также прятаться в стоге сена и привлекать стражников свистом. Это дает больше свободы для прохождения заданий, а гибкие настройки позволят сделать противников более или менее бдительными, скорректировать сложность сражений и исследования мира.
О чем еще рассказать
Впрочем, не все так гладко в новых землях: стоит отметить и проблемы Assassin’s Creed Valhalla. Багов, к сожалению, было немало, от небольших, вроде застревания персонажей в объектах, до серьезных – например, в какой-то момент у меня отключилась возможность грабить монастыри, что вылечилось только перезапуском игры.
На базовой PS4 игра работает хорошо большую часть времени, но в масштабных сражениях (а их тут довольно много, и обставлены они гораздо лучше, чем в Odyssey) местами наблюдались серьезные падения частоты кадров в секунду. Голоса главных героев подобраны отлично, однако второстепенные персонажи этим похвастать не могут.
Многие из этих проблем будут решены патчами, тем не менее на старте продаж вы можете столкнуться с некоторыми из них. Справедливости ради, это бич всех игр с открытым миром – нелегко заставить огромное количество объектов и сценариев работать вместе без ошибок.
Что касается микротранзакций – в игре есть магазин, в котором можно за кредиты Helix приобрести материалы, деньги, карты расположения сокровищ, уникальные татуировки, облики коня и ворона, скины для корабля и другие косметические предметы.
Кредиты можно купить за реальные деньги и получить за выполнение заданий, но я в принципе не вижу причин тратиться на микротранзакции: ресурсы на улучшение снаряжения легко добываются без гринда, ценности легко отыскать и без специальных карт, а эксклюзивными скинами вы даже не сможете похвастаться. Приобретать донатную валюту или нет – дело каждого, но в Valhalla, как и в других играх Ubisoft, можно комфортно находиться, не заглядывая в игровой магазин.
Assassin’s Creed Valhalla выглядит закономерной эволюцией серии. Разработчики взяли все лучшее из многих выпусков линейки, от самых первых до последних, а также добавили несколько новых элементов.
В своей основе это все еще Assassin’s Creed, и вы получите от этой игры те же эмоции, что давали вам предыдущие части. Но все же франшиза развивается, и приятно видеть, что она движется в верном направлении.
Приключения Эйвора продолжаются, и мне не терпится снова вернуться в Англию, чтобы закрыть все точки интереса. Это займет немало времени, но жалеть о потраченных часах я точно не стану.
Данные события будут встречаться в различных городах и поселениях. Победа в мини-играх принесет увеличение характеристик и ценные награды.
Рифмы
Победа увеличит вашу харизму.
Выпивка
Довольно простое QTE-событие. Появившуюся клавишу нужно нажать в момент, когда белый круг будет внутри оранжевого поля. Для сохранения баланса после изрядного количества выпивки нужно нажимать кнопки движения влево и вправо в момент их появления на экране.
Орлог советы
Правила этой странной настольной игры довольно подробно написаны в подсказке выводящейся при первом запуске.
Во время хода вы трижды бросаете свои кости выбирая наилучший результат. Стрелы и топор — нанести урон противнику. Шлем и щит — ваша защита. Рука — забрать один из жетонов соперника. Побеждает тот, у кто первым “убьет” своего противника.
Тренировка стрельбы (манекены)
Попадание гарантировано, если курсор окрасился в красный цвет. Просто корректируйте его положение, пока игра сама не подскажет вам удачное время для выстрела.
По мнению многих игровых журналов, прохождение Assassin’s Creed Valhalla занимает столько же времени, сколько требует предыдущая часть. Стоит отметить, что Odyssey часто критикуется игроками за чрезмерное затягивание прохождения. Вместе с тем представители Ubisoft по неизвестным причинам удалили твит, в котором сообщалось, что Valhalla будет короче прошлой игры.
«Хотим сразу прояснить, что Assassin’s Creed Valhalla не будет ни самой длинной, ни самой объёмной частью серии. Критика этого аспекта в Odyssey была рассмотрена и принята во внимание», – написал в мае Малек Теффаха. В настоящее время твит удалён и больше не доступен.
Что касается точных данных, представители издания Games Radar заявляют, что для завершения сюжетной линии «Валгаллы» требуется около 30-40 часов. В свою очередь редакторы портала Shacknews говорят о «минимум 50 часах на нормальной сложности», не «отвлекаясь на побочные задания».
PC Games сообщает о диапазоне 60-90 часов. Однако здесь следует отметить, что журналисты сайта упоминают «типичный игровой процесс, где помимо основного сюжета пройдено большое количество побочек». Если предположить, что для прохождения «Валгаллы» требуется минимум 40 часов, это всё равно не меньше времени, которое пришлось потратить на «Одиссею». Отметим, что по статистике портала HowLongToBeat, прошлая часть проходится игроками в среднем за 41 час 48 минут.
Читайте также: