Ведьмак 3 каменные сердца влияние на основной сюжет
Разработчики рассказывают, как на свет появился один из самых могущественных и пугающих противников Геральта.
Автор сайта Eurogamer Кирк МакКинд написал статью, в которой рассказал о создании самого загадочного и могущественного персонажа игры «Ведьмак 3» Гюнтера О’Дима. Старший сценарист студии CD Project в разговоре с Кирком вспомнила, что послужило вдохновением при создании Господина Зеркало и объяснила, как студии удаётся создавать таких реалистичных персонажей.
DTF публикует перевод статьи.
Ликом пригож, а речами умилен,
Только в глазах царит холод могильный.
Он даст тебе успех и достаток,
Щедро одарит и сребром и златом
Только не даром так добр он к людям,
Время придет, по счетам платить будем.
Сокровища враз тебе станут постылы,
Навек в кандалы тебя заключил он.
Почти в самом начале «Ведьмак 3: Дикая Охота» главный герой Геральт заходит в таверну в городке Белый Сад. Он ищет свою пропавшую возлюбленную Йеннифер из Венгерберга. Там ведьмак впервые раз встречает Гюнтера О’Дима, казалось бы самого заурядного завсегдатая таверны. Тот называет себя «обычным бродягой», рассказывает, что когда-то занимался торговлей зеркалами, за что местные и прозвали его Господин Зеркало.
О’Дим не выделяется: у него самое простое лицо и одежда, а на голове сверкает лысина. Он мог бы быть простым NPC, и никто ничего бы не подумал. Более того, вы бы даже не смогли предположить, что тогда, в таверне, встретили самого опасного врага из всех, с кем Геральт имел дело.
Но если сейчас вы вернётесь к Прологу, начнёте новое прохождение и снова встретите О’Дима, вы посмотрите на него совершенно по-новому. Теперь вы знаете, что серебряный меч не может причинить ему вреда, что он мановением руки способен остановить время и убить Геральта любым предметом кухонной утвари. Но он ничего не делает, просто сидит, улыбается и предлагает ведьмаку свою помощь. Конечно, любая услуга имеет свою цену. Господин Зеркало начинает дёргать Геральта за ниточки ещё до начала первого акта. Но в следующий раз игрок встретит его только в дополнении Каменные Сердца.
«Он вышел порыбачить и поймал ведьмака, который вместе с крючком проглотил ещё и леску вместе с куском удочки. И поэтому, когда Геральт попадает в беду на офирском корабле, а Господин Зеркало предлагает помощь, ведьмак не может отказаться. В конце концов, что вообще может пойти не так? Гюнтер выглядит, как приличный человек, и уже один раз помог ему безвозмездно. Но в этот раз всё будет иначе», — рассказывает Каролина Стахира, старший сценарист игры.
Мы встречаем Гюнтера О’Дима на тюремном корабле. Тот появляется на сцене внезапно, выступает из темноты. А потом он преследует Геральта на протяжении всего дополнения «Каменные сердца»: притворяется обычным деревенским жителем, гостем на свадьбе, даже вышибалой.
И хоть О’Дим выглядит заурядно, что-то в его образе не даёт расслабиться. Возможно, дело в голосе или конкретных фразах, слишком глубоких и мудрых. Так или иначе, Господин Зеркало пугает
«Мы всегда стараемся продумывать наперёд. Но всё-таки очень непросто заранее, за три или четыре года, предсказать, что какой-то определённый и очень специфичный персонаж пригодится в будущих дополнениях к игре. Но иногда, как, например, в случае с О’Димом, всё происходит само собой», — рассказывает Стахира.
«Нам нужен был персонаж, который дал бы Геральту подсказку и указал бы на возможное местоположение Йеннифер. Обычный человек не смог бы этого сделать, и поэтому мы решили создать загадочного и очень подозрительного странника, который знает слишком много. Так на свет появился Гюнтер О’Дим».
Отчасти образ О’Дима был вдохновлён персонажем книги Стивена Кинга «Нужные вещи» Лиландом Гонтом. По сюжету Гонт — владелец магазина в маленьком американском городке. В магазине продаются различные волшебные предметы, в обмен на которые продавец просит покупателя всего лишь о «небольшой услуге». А ещё у Кинга есть персонаж по имени Уолтер О’Дим, он же Рэндалл Флэгг. Он путешествует между мирами и творит зло. Даже фамилии похожи, верно?
Демон выходит из тени и предлагает сделкуМногие сюжетные линии «Ведьмак 3: Дикая Охота» были вдохновлены сказками и фантастическими историями. «Мы прописывали диалог в той первой сцене в таверне и вдруг поняли, что у Гюнтера есть просто невероятный потенциал. Оставалось только найти ему применение», – продолжает Стахира.
«У нас уже было несколько задумок, и вдруг в комнату вошёл Адам Бадовски (один из руководителей разработки) и сказал, что хочет, чтобы мы придумали аналог истории Пана Твардовского. Господин Зеркало идеально подошёл на роль дьявола».
История Пана Твардовского — легенда из польского фольклора. По легенде, аристократ Твардовский продал душу дьяволу в обмен на власть и богатство. По условиям контракта дьявол мог забрать душу незадачливого дворянина только в Риме, куда Твардовский просто не собирался. Но затем его обманом заманили в гостиницу под названием «Рим». Дьявол схватил аристократа и начал затягивать его в ад, но случайно уронил на луну.
Что-то похожее случается и в «Каменных сердцах» с реданским дворянином Ольгердом Фон Эвереком. По уговору Ольгерд может расстаться со своей душой, только если встретится с О’Димом на луне. И Господину Зеркало хитростью и обманом удаётся выполнить условия.
О’Дим — воплощение зла в мире, где всё и все окрашены исключительно оттенками серого. В мире, где добрые намерения могут породить зло, а злые — добро. Если быть внимательным, то можно заметить, что всякий раз, когда Господин Зеркало размораживает время, кто-то из персонажей обязательно произносит слово «дьявол».
Несмотря на то, что О’Дима можно назвать воплощением зла, он всё равно кажется до ужаса человечным
Стахира считает, что им удалось создать очень реалистичного злодея: «Не так уж и сложно представить человека, который, почуяв вашу слабость, предложит помощь в обмен на небольшую услугу».
Господин Зеркало разбирается в людских чувствах, эмоциях и желаниях, и не стесняется пользоваться этим знанием. «Он считает, что в каждом человеке, даже самом хорошем, есть зло. И он знает, за какие ниточки надо потянуть, чтобы заставить это зло выйти наружу. Стоит проявить слабость, О’Дим будет тут как тут, готовый ею воспользоваться», – рассуждает Стахира.
Это можно считать самой мрачной сценой в истории игр«Он постоянно испытывает людей, и наслаждается процессом. Старается содрать с них все маски, вскрыть лицемерие. Он хочет доказать, что среди людей нет святых, что любого можно сломать».
Разработчики вдохновлялись польскими легендами, Фаустом и даже книгами Стивена Кинга. Что ещё послужило вдохновением? Американский сериал «Во все тяжкие», а именно, персонаж Густаво Фринг, владелец сети фаст-фудов и наркоторговец. Сценаристы CD Projekt стараются подробно прописать историю и характер персонажа ещё до того, как приступать к созданию диалогов.
«Диалоги добавляют персонажу глубины, обогащают его характер, но основа закладывается заранее. Чем больше мы пишем диалогов, тем больше узнаём про него. Ведь когда вы впервые знакомитесь с человеком, то не сразу узнаёте, что он любит, что ненавидит и чего боится. Чтобы узнать его, нужно провести с ним какое-то время. То же касается и персонажей, потому что для нас они — люди, хоть и вымышленные», — рассказывает Стахира.
И тут сценаристам под руку попался Густаво Фринг из «Во все тяжкие». Им пришёлся очень по душе этот на первый взгляд обычный, но опасный и хладнокровный человек. Именно так они и видели образ О’Дима. Незаметный человек, ничем не выделяющийся, но способный на ужасные деяния, пугает намного больше рогатого чудовища.
В сериале есть сцена, в которой Фринг спокойно одевается в рабочий комбинезон, подходит к одному из своих прихвостней и перерезает ему горло ножом. О’Дим делает что-то подобное во время одной из встреч с Геральтом, параллельно раскрывая свою истинную силу. Конечно, вы и сами знаете, о чём я говорю: момент с ложкой.
Господин Зеркало останавливает время в таверне, когда один из местных пьяниц вмешивается в его разговор с ведьмаком. А когда встреча подходит к концу, О’Дим подходит к этому мужчине и спокойно заталкивает рукоять ложки ему прямо в глазницу, после чего «размораживает» время и смотрит, как тело падает на пол.
Стахира объясняет, чем ей так приглянулся эпизод из «Во все тяжкие»: «В нём было всё, что нужно. Фринг был спокоен, уверен в себе, и в то же время внушал страх: он убил человека, а на его лице не дрогнул ни один мускул. Ложка была выбрана орудием убийства как раз потому, что никто бы никогда не подумал, что она вообще может представлять угрозу. О’Диму такое оружие подходит идеально, и он начинает пугать ещё сильнее».
«Стоит только увидеть, что О’Дим способен остановить время, что способен хладнокровно убить человека, доставившего ему лишь небольшое неудобство, начинаешь понимать, что шутки кончились. Господин Зеркало невероятно опасен и могущественен. Такой противник может быть не по зубам даже прославленному ведьмаку».
Сегодня рассмотрим все возможные концовки в дополнении к игре Ведьмак 3 "Каменные Сердца". Дополнение это не так богато на концовки, как основная часть, но всё таки несколько вариантов есть.
Плохая концовка "Каменные Сердца"
Одна из линий - не вмешиваться в дела О'дима и Ольгерда. Тогда О'дим забирает душу Ольгерда, превращая его в старика, а затем и вовсе в прах. Далее он спросит у вас, чего вы хотите и снимает клеймо. У "джина" в руках остаётся череп Ольгерда с которым он и уходит, насвистывая песенку. Скорее всего это плохая концовка каменных сердец.
Ведьмак 3: хорошая концовка в дополнении Каменные Сердца
Вы можете остановить О'дима и встать на сторону Ольгерда. Джин обозлится и предложить сыграть в игру - отгадать загадку. Если выиграете - он оставляет вас и Ольгерда, если проиграете, то джин забирает две души себе. В этой концовке, а её принято считать хорошей концовкой каменных сердец, вы попадаете в один из миров О'дима. Там вам нужно найти зеркало, которое нельзя разбить. Смекалистые игроки поймут, что это водная гладь. В этом мире будет много зеркал, но как только Геральт подбегает к ним, джин их разбивает. Вам нужно найти стену и пустить из неё воду. Это и будет победой.
Картинка: место, где нужно пустить воду
Награды, которые можно получить за прохождение этого квеста. Если вы спасаете Ольгерда, то в награду получаете его меч. Если Ольгерд погибает, то джин предлагает вам на выбор несколько вариантов. Выбрав, что хотите стать быстрым - получите седло, которое добавит вам 100 выносливости + вероятность оглушения противника. Выбрав богатство - получите 5к монет. Если захотите быть сытым, то О'Дим вручит вам Рог Изобилия. Из него можно доставать еду. Выбрав водку - бездонный графин с таким же эффектом - бесконечная выпивка. Ещё есть вариант - вы можете узнать про Цири (если не прошли основной сюжет). Совет джина поможет пройти игру на хорошую концовку.
Но в игре не сказано что он джин, тем более поиграв, понимаешь что там глубже копать.
DrMutare Именно. Похож уж больно на "само зло"
DrMutare Но в игре не сказано что он джин Но ведь он желания исполняет! Он джин! А если серьезно, то странно что автор сравнивает этого больше "мефистофеля" с джинами.
DrMutare он сказал, что мы ещё встретимся. Буду надеяться увидеть его ещё раз в "Кровь и Вино"
SecondMate Был бы рад даже эпизодически увидеть и было бы неплохо если бы выбор концовки в сердцах на что нибудь да повлиял. Хотя отбросив мечты, думаю что не будет его в следующем дополнении, давайте рассуждать трезво-кто-то может НЕ купить это DLC, посчитав 10 часов контента не достойных внимания и ожидать выход уже следующего. Будет как минимум неприятно пытаться вникнуть в историю прошлого DLC. Другое дело персонажи вселенной и предыдущих частей. Но надужда умирает последней :) Главное что бы следующее DLC было с Лютиком ;)
nig.low вот именно, слишком примитивное мышление-исполняет 3 желания значит джинн. а договор автора статьи и диалоги в игре не напрягли
(когда в таверне состоялась встреча после исполнения 3 желания с Гюнтером и был задан простой вопрос-ты демон или джинн, на что был получен неплохой ответ, вроде "те кто узнали истинное мое лицо мертвы, а те кто жив постигли участи более ужасной" как то так)
Загрузить все ответыЧёрт, эта мелодия въелась. Но она прекрасна.
Anti-Abdulov666 Либо я баран, либо никто в упор не видит что О'Дим по сути демон перекрёстка, который заключает контракт и забирает душу. Как только пришёл на место встречи на перекрёстке, сразу проскочила ассоциация с демонами перекрёстка из сверхъестественного
Как по мне Одим это какой-то "демон перекрёстка"
Так там еще и несколько концовок?! Боже,проджекты я вас обожаю!!))
Он НЕ Джин. Джнина в игре мы уже видели (задание от Йен), и они выглядят иначе + они исполняют желания иначе и иные правила для этого. п.с.в мифологии джины не единственные исполнители желаний, и О'Дим как раз тот случай. он определённо относится к демонам (пентаграмма, призыв, тёмная магия которыми Эверик для связи с ним использовал). Скорее всего ближе к Мефистофелю, но как уже тут сказали, образ сборный от разных "демонических" исполнителей желаний. но 100% не джин п.с.2. перс конечно интересный. При первой встречи было пофиг на него, в дополнении стал любопытен, весь такой таинственный, а к концу дополнения. жутковатым. Особенно в трактире. Момент с алкашом и ложкой заставил вздрогнуть. Это было жёстко.
Данила Турбин если он меня чему то и научил, то только 2-ум вещам: лучше формулировать свои желания, а так же быть в них осторожным. Ведь они могут исполниться))
Если брать чисто момент игры то джином его называет только Геральт и только один раз.В дальнейшем все сводится либо к демону либо ко злу)А вот про возможность с Цири не знал)При НГ+ надо бы воспользоваться а то я на хорошую в этот раз проходил и уже после основного)
Ребят, есть такая немецкая сказка "Каменное сердце", обидно, что на весь рунет я, похоже, один её вспомнил. Почитайте - поймёте.
Там герой вызвал сначала одного исполнителя желаний, который из за лени почти ничего ему не дал (кажется, как раз Стеклянный человек) потом другого, который дал ему сердце из камня, в обмен на деньги, но герой испортился (как Ольгерд)
Михаилъ Тереховъ Гауф, Холодное сердце. Стеклянный человечек явно оттуда, как и сердце из камня, но прообраз Михель из неё же.
Anti-Abdulov666 собирательный образ Бесспорно - это так. различных джинов-исполнителей желаний Джина в мире Сапковского мы уж видели в исполнении разрабов. тот самый, которого Йеннифер побеспокоит в осн. сюжете. христианского дьявола, который любит заключает сомнительные сделки и забирать души В точку. Алексей Хвесько О'Дим по сути демон перекрёстка, который заключает контракт и забирает душу. Вот только Гюнтера вызвал Ольгерд, а не встретил его на перекрестке.
nig.low Ну так то демона перекрёстка тоже сначала вызвать нужно было)
Saren Arterius N7 Не знаю, сериал этот не смотрел. Гуголь говорит, что его вызывали(ют) на перекрестке, где обязательно должна быть полынь :) Но опять таки, призыв Гюнтера осуществлялся дома. Короче. Пусть уже останется тем, кем его наз. разрабы - "Господин зеркало"
На каждого демона перекрестка найдется свой Винчестер.
Странные у него понятия о богатстве.
NightHawkreal И не говори, нищенские 5к, которых как раз хватит на первый апгрейд нового мастера рун. Поляки в этом плане слишком зажлобились.
О'Дим не джин, а Гений (нет, не просто гений, а магическая сущность, кто знает лор Ведьмака, тот поймет).
MurdocHAHA Гений времени?
Aleksandr1398 Гениев времени не существует. Гении это магические сущности, обитающие в 4х плоскостях магического пространства. Тобиш вода, огонь, воздух, земля. И гении могут выполнить 3 желания. Напрямую не говорится что Гюнтер гений, но говорится что он не джин. Гении могущественные существа, манипуляции со временем я думаю для них не проблема
MurdocHAHA я знаю)
Я думаю О,Дим это более древнее существо. Поскольку слепой професор говорит что он у многих народов в культуре есть. Возможно это существо было в мире до Спряжения Сфер или могущественный гений. Интересный персонаж, играет на глупости людей.
Anti-Abdulov666
очень утонченно воткнул в башку пьянчуге ложку)
Ни какой он не демон перекрёстка самый что не наесть дьявол. P.S Его никто не призывал Ольгерд нашел его в корчме в тот период жизнь когда его семья лишилась всего а потом он много раз пытался разорвать договор но без толку.
А я не понимаю почему все уцепились за идею демона да еще и перекрестка.. 1. В мире Ведьмака нет четкой грани между добром и злом 2. Он не набивается и его не вызывали. Ольгерд его сам нашел и попросил об услуге а затем пытался у себя дома используя черную магию призвать О Дима и требовать расторгнуть договор но так и не смог призвать. 3. О Дим не делал ничего просто так. Он всегда наказывал за что-то конкретное. 4. Он не врал Геральту и не обманывал тех кто подписывал договор. Он строго выполнял все буквально. Даже фраза есть Ольгерда мол бойтесь своих желаний, они могут сбытся. И сам О Дим говорил мимоходом что он не несет ответственность за то, что человек подписывающий договор имеет темное сердце и такое же желание 5. Он умеет управлять временем и создавать свои собственные миры. Это скорее сущность высшего порядка но никак не демон 6. Не совсем понял, только о его прошлом. Он дважды очень интересно строит фразы. Там где про торговца зеркалами веселая молва окрестила человек зеркало. Он был человеком в прошлом или в этом образе он показывался людям. А второй момент когда он рассуждает о времени на свадьбе. У меня было впечатление что он говорил о себе, о том что он научился управлять временем 7. Мы люди с большака должны помогать друг другу. Его слова Геральту. То есть он как и Геральт охотник и охотится на души. Причем души он именно что "наказывает" за что-то а не просто так забирает. За отказ от традиций, за злое сердце, за стремление получить вса и вся. Показательны в этом плане разговоры с ведьмаком. Ведь Геральт у него ничего не просил и не был плохим. Разве О Дим сделал ведьмаку что-то плохое. Нет. Подсказывал, толкал умные речи, направлял по доброй концовке с Цири, советовал, помагал. какой же он демон то. Он скорее не демон Чуть выше тут уже кто то упоминал таких существ как гении. Огромная власть, живут в 4 измерениях (в том числе в качестве 4 измерения называют именно время), привязаны к стихиям (в данном случае к воде) и знают все тк фактически находятся всегда и везде. Они могут выполнять желания. И тут есть подсказка в игре. В разговоре где Геральт спрашивает кто такой О Дим тот говорит что Я ТЕБЯ ПРОЩАЮ И НЕ ВЫПОЛНЮ ТВОЕ ЖЕЛАНИЕ В ЭТОТ РАЗ так как кто узнал кто я либо умер либо страдает
Омфг, какой это джин? Обычный демон перекрёстка, что были в Сверхъестественном.
Мне кстати этот тип даже нравился, пока хулиганить не начал и пока с ученым не поговорил. Anti-Abdulov666 Этому пожелай такое, он тебе устроит Весемира, сам не рад будешь. Я вообще не знал, стоил ли у него хотя бы предложенное просить.
Anti-Abdulov666 разрабы не обошлись без сказки Гауфа "Холодное сердце", а истории типа исполнитель желаний - немного иного рода и у них свой прототип в том же Фаусте например.
В принципе это интересное DLC но: всего 5000 монет если выбрал "Хочу быть богатым" и у меня была проблема: в диалогах DLC не было слышно звуков речи, и самое интересное в том, что остальные звуки кроме речи были, а то, что говорят персонажи не слышно! И такая проблема только в диалогах DLC в диалогах в самой игре её нет. Для примера я проходил основной сюжет и в диалогах всё было норм. А после того как я прошёл основной сюжет DLC я прошёл миссию: "Мечи и вареники" и там со звуками речи всё тоже было норм. Так что жду "Кровь и Вино".(пишу из будущего - в патче 1.31 исправят эти баги)
Если кому-ни будь нужно как достать оружие и доспехи школы змеи:
когда попадёте на аукцион вам предложат поговорить с людьми, ищем пожилую женщину и говорим с ней. Вы можете поторговать с ней. У неё будут в продаже: перчатки, сапоги, штаны и доспех школы змеи. Точнее не сами вещи, а их чертежи. Женщину зовут графиня Миньоль. Стальной меч найдёте в миссии где надо ограбить чувака который устраивал аукцион. Вам в миссии нужен ларец с завещанием на дом. С лева от него рядом со стенкой будет чертёж стального меча. Серебряный меч найдёте в последней миссии каменных сердец. Для того чтобы его найти вы должны помочь Ольгерду. После кат сцены идёте вперёд , затем направо по мосту, затем идёте на лево там должна быть арка, дальше идёте на лево, в предпоследней развилке на право к красному столбу света. Там будет монстр но его легче оббежать и идти дальше чем терять время на драку с ним. Около монстра маленькая развилка в ней вам на лево. Вот и всё. Надеюсь кому-то пригодится.
Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них1. В дополнение можно начать играть в тот самый момент, когда вам приспичило начать в него играть.
Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в нихЕсли же ваш Геральт уже большой мальчик, которому за 30, то надобности начинать Новую игру, естественно, нет. Вы просто отправляетесь к доске объявлений у "Семи котов" и получаете новый заказ, открывающий основную квестовую линейку "Каменных сердец". Весь ваш лут, экипировка, расходный боезапас и т.п. остаются при вас - пользуйтесь на здоровье.
2. Сюжет интригует, нелинейность и пасхалки завезли.
Не самый простой, но вполне себе привычный ведьмачий контракт, с которого начинается основной сюжет дополнения, довольно-таки быстро оборачивается для нашего героя серьезными проблемами. Волей судеб он попадает в зависимость от загадочного и могущественного Стеклянного человека и вынужден заключить с ним весьма невыгодную для себя сделку. Ведьмаку надлежит исполнить три желания своего недавнего нанимателя - бандитского атамана Ольгерда фон Эверека, тоже некогда заключившего договор со Стеклянным человеком. Три желания - три истории. Каждая со своим специфическим колоритом и настроением, своими выборами и непростыми решениями, от коих, в свою очередь, будет зависеть исход всего приключения в целом. Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в нихПрославленная проектовская нелинейность пронизывает весь сюжет "Каменных сердец", при этом последствия сделанного выбора далеко не всегда очевидны. Попытка спасти чужую жизнь, например, выливается в схватку с боссом, которой, наплюй ваш герой на приговоренного к смерти мужичка, вполне можно было бы избежать. В другой ситуации прилежное следование внутриигровым подсказкам без проявления инициативы лишает вас шанса докопаться до истины и узнать всю подноготную весьма запутанной детективной истории. Даже сама возможность повлиять на концовку основной сюжетной линии дополнения (всего их две) и та зависит от ранее принятых решений.
Где-то как-то разработчики обмолвились, что "Каменные сердца" по духу напоминают книги А. Сапковского. В том, что это на самом деле не громкое рекламное пустозвонство, убеждаешься буквально в первые 15-20 минут игры. Контракт, с которого все начинается, невольно заставляет вспомнить самую первую книгу о приключениях Геральта, "Последнее желание", где каждая история являет собой весьма специфическую переинтерпретацию сюжетов известных европейских и не только сказок. На сей раз за основу был взят "Принц-лягушка" Братьев Гримм (не путать с нашей русской "Царевной-лягушкой"). Появляющаяся в дополнении новая фракция - офирцы - также указывает на литературный первоисточник - рассказ "Предел возможного" из "Меча Предназначения". Оттуда же взята и произносимая одним из второстепенных персонажей фраза про белых лошадей в черную полоску, обитающих в Офире и Зангвебаре. Однако не только пасхалками на творения пана Анджея радует дополнение. Есть в нем отсылки и к произведениям русской классической литературы, и к тем или иным моментам всемирной истории, и к другим компьютерным играм, и много к чему еще. По своему внешнему виду бандиты атамана фон Эверека подозрительно похожи на запорожских казаков, а сцена, в которой ведьмак получает метку Стеклянного человека, напомнила мне, вы не поверите, первую встречу Корво и Чужого в тюрьме Колдридж из Dishonored. И это лишь несколько примеров.
Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них3. Боссы суровы, живучи и бьют больно.
Ликуйте, любители хардкора, кажется, боль и смерть пришла в ваш кишлак. Даже на среднем уровне сложности те три босса, что повстречались мне, способны заставить игрока нервничать и грязно ругаться. "Жирные" недруги обзавелись нехилым запасом здоровья и долго не хотели умирать. Шустрые и прыткие, они умудрялись парировать чуть ли не спины и не давали Геральту возможности обрушить на них серию атак. Один, реже два успешных удара мечом - вот и все, что он мог себе позволить в перерывах между уворотами, отскоками и перекатами, не рискуя огрести ощутимых люлей. Если вы вдруг уже успели забыть про то, как в бою порой бывают полезны Знаки и эликсиры, то боссы дополнения быстренько напомнят вам об этом. а потом вынудят загрузиться из последнего сейва и напомнят еще раз. Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в нихДлительное "заплясывание" - универсальная стратегия сведения гадов на конус - разнообразится наличием у каждого из них своих уникальных уязвимых точек, о которых, однако, можно узнать, только начав сражение. Но, даже поняв в теории, как, куда и когда следует бить оппонента для причинения наибольшего вреда здоровью, провернуть это на практике еще надо будет изловчиться, ибо противники тоже на месте не стоят. Зайти к ним с тылов - и та проблема не из легких.
4. Встретить старых знакомых - бесценно.
Шанифилы, признайтесь, вы с нетерпением считаете последние деньки, оставшиеся до выхода дополнения. И я вас прекрасно понимаю. Рыжеволосая медичка, с которой мы не виделись со времен беспорядков в Вызиме (эх, тогда еще король Фольтест был жив), возвращается изрядно похорошевшей, но все также преданной своим принципам и своему делу спасения человеческих жизней. Поскольку события дополнения никак не влияют на сюжет основной игры, наш Геральт может позволить себе не сдерживать порывы своего мужского либидо и насладиться радостью встречи со старой подругой по полной. Главное, правильно выстроить диалог в нужный момент. Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в нихЕще один знакомый нашего героя, заспойлерившийся на скриншотах, - торговец стеклопосудой и зеркалами из Пролога. Похоже, сей перс далеко не так прост, как нам могло показаться в самом начале, и вовсе не по причине душевной доброты он помог Геральту напасть на след Йеннифэр. Кстати, не его ли имел в виду Дамьен Моньер, когда говорил, что в "Каменных сердцах" мы получим "одного нового героя, который встречался нам в «Дикой охоте», весьма специфического персонажа"?
Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в них5. Ой, сколько тут всего новенького!
Да, на новенькое в дополнении разработчики не поскупились. Во-первых, локация Новиград/Велен приросла кое-какими территориями на севере и востоке. Не так чтобы велика была площадь вновь открывшихся земель, но сам факт увеличения игрового мира радует. Обновившие игру до версии 1.10 уже заметили, думаю, на карте новые строения и поселения, однако попасть в них без установленного дополнения не получится.Во-вторых, с расширением внутриигрового мира увеличилось число доступных для посещения точек интереса, хотя их перечень существенных изменений не претерпел: все те же гнезда чудовищ, все те же брошенные селения и т.п. Отличие от основной игры заключается в уровне монстров, тусующихся поблизости (исключительно 30+), и их видовом разнообразии. Появление в "Каменных сердцах" паукоподобных арахноморфов уже давно не секрет. Юркие твари берут не столько силой, сколько количеством и умением работать в группе: пока один шустро пятится, увлекая за собой Геральта, остальные нападают на него сзади. Есть у этих сородичей Шелоб и спецатака - плевок шматком клейкой паутины, существенно замедляющей движения ведьмака. А еще в леса завезли популяцию прытких кабанчиков.
В-третьих, дополнение порадует любителей гвинта и ценителей ведьмачьего обмундирования. Первые получат возможность сразиться с новыми противниками и разжиться десятью новыми картами, а вторые - пополнить свою коллекцию комплектом брони Школы Змеи (готова поспорить на весь уставной капитал банка Вивальди, вы мечтали о ней с самого Пролога). Помимо змеиной броньки, "Каменные сердца" позволят Геральту обзавестись экипировкой и облачиться в доспехи по крайней мере двух новых фракций - офирцев и рыцарей Ордена Пылающей Розы. (А вы думали, Проекты забыли о местных борцах за превосходство людской расы? Как бы не так!).
Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в нихВ-четвертых, кроме основной сюжетной линии, в "Каменных сердцах" будет несколько побочных квестов, некоторые из которых связаны с центральным сюжетом, а другие существуют абсолютно сами по себе.
В-пятых, нас ожидает новая система зачарования брони и мечей, основанная на усилении оных рунными (runewords) и глифическими (glyphwords) словами. Получаются эти слова из комбинации камней с рунами и глифами, знакомых нам по оригинальной игре, а потому на новых территориях, добавляемых в игру с установкой дополнения, хранилища лута буквально набиты этими самыми камнями. Всего предусмотрено 9 рунных слов для мечей и 14 глифических - для брони. Будучи вмонтированными в одежку и оружие, они существенно изменяют статы героя и наделяют его весьма интересными способностями, например, автокастованием Знака Квен перед началом каждого боя без затрат энергии, или регеном здоровья за счет накопленного адреналина, или Знаком Аксий, автоматически переходящим с убитого врага на соседнего живого. Самостоятельно состряпать магическое слово и воткнуть его в куртку или клинок Геральт не сможет. Для этого ему придется наведаться к офирскому мастеру рун и отвалить за услугу немалую сумму денег, но итоговый результат того стоит, особенно учитывая, что боссы в дополнении серьезные и спуска ведьмаку давать не намерены.
Пять причин, почему "Каменные сердца" стоят того, чтобы поиграть в нихПокидая во вторник офис СофтКлаба, я чувствовала, что не наигралась. До выхода дополнения оставалась неделя, но душа настойчиво требовала "продолжения банкета". Нельзя не признать, "Каменные сердца" - это то блюдо, попробовав которое, хочется съесть его целиком, в один присест, а потом еще и добавки попросить. Лихо закрученная история, интересные и запоминающиеся персонажи, геймплейные нововведения и куча свеженького контента - таков рецепт очередного игрового деликатеса от CD Projekt RED, способного произвести впечатление даже на весьма искушенных игроков. А потому не стоит отказывать себе в удовольствии отведать его, имхо.
Журналистам VG247 посчастливилось познакомиться поближе с дополнением «Каменные сердца» уже сейчас. По мнению издания, работа CD Projekt RED меняет игру в целом, взгляд на происходящее в ее рамках, и она, безусловно, стоит своих денег.
Под катом дан перевод статьи VG247, которая была бы интересна всем, кто без ума от «Дикой Охоты» и с нетерпением ждет выхода первого сюжетного дополнения в рамках Expansion Pass.
Плюс к тому стоит отметить, что текст будет разбавлен скриншотами «Каменных сердец». Некоторые элементы (например, названия квестов, субтитры и т.п.) будут «размыты» – не стоит раскрывать все секреты раньше времени – но получить представление о дополнении к игре вы сможете.
Итак, переходим к разговору о «Каменных сердцах».
С приближением конца года и, следовательно, праздничного сезона, ждешь выхода каких-либо шедевров. Да, взглянуть на новинки этого сезона было бы любопытно, вне сомнения. Однако не стоит забывать и об играх, которые покорили сердца миллионов по всему миру.
CD Projekt RED, выпуская дополнение Hearts of Stone, удастся и напомнить об одной из лучших (если не лучшей) игр 2015 года, и дать ее почитателям нечто новое, оригинальное. Такими прилагательными, конечно, можно охарактеризовать «Каменные сердца» – его можно назвать расширением премиум-класса, для самых горячих фанатов вселенной «Ведьмака» в целом и РПГ с открытым миром от польской студии в частности.
Портал VG247 не только получил возможность оценить, что собой представляет расширение, но и пообщаться с ведущим аниматором студии Джейми Бери. Пообщаться на предмет того, как Hearts of Stone могли бы оживить игру, предложить новый взгляд на ее мир.
«Если уж делать выбор, так в пользу Expansion Pack», – поясняет Бери.
«Что я имею в виду? Набор расширений выглядит несколько более приближенным к реальности, приземленным.
Когда я обычно играю в The Witcher 3, огромное количество всевозможных иконок может несколько непомерным – это меня немного раздражает. И я уже начинаю мыслить так: «О нет! Я скипаю это, я совершаю быстрый переход тут…». Много чего приходится делать в этом плане.
Расширение является историей в себе – у нее есть собственные начало и конец, и она просто помещена во вселенной «Ведьмака». Но вы можете проходить ее и отдельно от основной сюжетной линии».
Эти комментарии в полной мере отражают и то, как журналист VG247 Алекс Дональдсон играл в «Каменные сердца». У Дональдсона не было под рукой собственного сэйва игры, и он просто запустил дополнение из главного меню The Witcher 3 – и смог получить в свое распоряжение персонажа того уровня, который соответствовал требованиям расширения.
В этом режиме все квесты The Witcher 3 отмечаются как пройденные – но здесь это только начало. Если говорить о том, с какого именно момента стартует история Hearts of Stone, то это короткая прогулка на лошади.
Если хотите, можете, конечно, начать все со своего файла сохранений – в этом случае новый контент просто будет бесшовно интегрирован в историю и будет доступен как дополнительная линия квестов.
«Многие вспоминают в этом плане квест «Кровавый барон», – говорит Бери. – «Каменные сердца» тоже являются чем-то в этом роде».
«Если вы возьмете любой квест, можно увидеть, что пользователи предпочитают, как правило, брать его и лишь его проходить, от начала до конца. Вот так мне представляется прохождение расширения: вы вникаете в суть сюжета и последовательно знакомитесь с различными его ответвлениями.
Я помню, что я игнорировал множество сторонних вещей, когда проходил его в первый раз – а все потому, что я был заинтригован, и мне хотелось узнать, что же будет дальше. Это хорошо, в общем-то, ведь я сумел не заспойлерить для себя основную сюжетную линию, когда прорабатывал отдельные ее части. Собственно, так я понял, каким образом ее следовало бы проходить!»
Становится очевидным, что Бери без ума от игры, над которой он работал – представитель студии даже рассказал, как провел часть своего выходного дня за чтением комментариев и отзывов об игре в Интернете.
За плечами Джейми огромный опыт работы в различных британских и немецких студиях. И вот ветеран игровой индустрии добавил в свое резюме работу в СD Projekt над The Witcher 3 и, в частности, над Hearts of Stone. Бери очень много сил вложил в работу над этим проектом, и его, безусловно, в равной степени можно было бы считать как разработчиком, так и фанатом.
Фанатом игры, над которой он трудился. Фанатом своего дела в делом.
После череды бесплатных DLC расширение «Каменные сердца» станет первым, за которое пользователям предстоит выложить свои кровные. Это, как известно, полномасштабное расширение, которое включает в себя одну основную линию квестов и несколько дополнительных, а еще новые локации, новых врагов и т.д.
Да и действие как таковое будет развиваться в новой атмосфере, пусть даже новое место не будет в полной мере «оторвано» от вселенной The Witcher 3, уже знакомой пользователям. Так, например, в определенный момент игрокам предстоит побывать на принципиально новой территории: в темной, мрачной канализации под городом, который к тому времени уже будет знаком геймерам.
«Нам удалось сделать ряд вещей, за счет которых, на мой взгляд, стало возможным сделать вселенную игры больше, разнообразнее.
Взять, к примеру, канализационные пути – это действительно мрачные места, и в самом деле ощущается, что ранее ничего подобного в игре не было.
Собственно, это интересовало меня больше всего: мы не хотели, чтобы в The Witcher 3 было слишком много таких вот зловещих мест. Было несколько таких, но лично я был очень рад, когда в игре появилось нечто подобное. Я был очень рад тому, что вы [это обращение к журналисту VG247] очень рано это заметили, когда играли в «Каменные сердца» – практически сразу вы поняли, что находитесь в другом месте. Это здорово».
«Каменные сердца» тестировались представителем VG247 на очень мощном ПК (характеристики его, правда, указаны не были), и на нем новая локация определенно выглядела потрясающе. Такого в The Witcher 3 еще точно не было: это место одновременно напоминает природное образование и сооружение, возведенное человеком. Все в нем пропитано сыростью, влагой, и это как нельзя лучше сочетается с системой освещения в игре.
Там вас поджидает монстр, отравляющий воду, из-за чего без нее остаются сотни человек. Босс выглядит воистину омерзительно – это огромное существо, похожее на жабу. А после того, как Геральт его одолеет, еще несколько прелюбопытных квестов будут открыты.
Каких именно? Обойдемся без спойлеров – просто стоит отметить, что речь идет о действительно масштабном сюжетном ответвлении с еще несколькими новыми локациями.
«Есть несколько вещей, реакцию на которые со стороны пользователей я хотел бы отследить, когда они пройдут дополнение…Но, как мне кажется, сейчас я не могу себе позволить говорить, о чем именно речь», – усмехается Бери.
Система боя и общий темп игры такие же, как и в основной игре – но между строк читается желание разработчиков развивать Геральта в ином направлении и представить вселенную игры с другой точки зрения.
Нескольких часов игры, может, и недостаточно, чтобы в полной мере оценить расширение – однако даже при этом все в «Каменных сердцах» кажется отполированным: от озвучки и системы освещения до системы боя.
Джеймс Бери рассуждает о том, почему за масштабное расширение CD Projekt RED берет плату с пользователей, а за небольшие DLC – нет:
«Я думаю, что это во многом нам поможет.
Я сейчас говорю исключительно о своей работе, о процессе создания анимаций – но если вы делаете нечто подобное платному набору расширений, вам потребуется немало времени, чтобы довести все до ума. У вас есть время, чтобы добиться нужного качества, проработать контент.
Что же касается небольших DLC, которые выходили ранее, то их создание не отнимало у нас много времени. Взять, к примеру, приемы, которыми завершается схватка – я не считаю, что за подобное стоит брать деньги».
«Если вы и взимаете плату за DLC, тогда это должно быть нечто стоящее…Если бы мы сделали наши небольшие дополнения платными…даже если, возможно, каждое стоило бы пару баксов, например, то я лично, скорее всего, не стал бы их покупать.
В игре есть столько всего, что приобретать нечто подобное за дополнительную плату не стоило бы. Но к более масштабным DLC это применимо, потому что вам нужно время, чтобы сфокусироваться на его создании и сделать что-то по-настоящему классное, новое».
Дополнение «Каменные сердца» для The Witcher 3 выйдет 13 октября на PS4, Xbox One и ПК. Также можно приобрести коробочное издание, в состав которого, помимо всего прочего, входят две колоды карт для Гвента. Настоящие колоды.
Читайте также: