Варкрафт 1 прохождение
WarCraft: Orc & Human. Проходим всю серию игр WarCraft! Присоединяйся к сообществу в Discord, чат и общение вне .
Warcraft 3 Господство Хаоса - Часть 1 - Исход Орды - Прохождение кампании Орки
Исход Орды - обучающая кампания, где игрок выступает в роли Тралла, молодого орочьего вождя. Тралл видит сон, в .
Warcraft 1: Orcs and Humans - Full Human Campaign Walkthrough / Longplay / Speedrun
This is a complete playthrough of the Human Campaign, spliced together from individual recordings of each level. Played and .
Warcraft: Orcs & Humans — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, изданная компанией Blizzard Entertainment в 1994 году. Стала первой в серии игр по вселенной WarCraft. В 2016 году была экранизирована (но в фильме часть сюжета изменили, а часть убрали). В начале 2021 года фанаты завершили (вот ссылка) перевод игры (не только текст и перерисованные картинки, но и озвучку!).
Существует целых два значимых ремейка игры на движке WarCraft III со многими дополнениями к геймплею, если не больше. Есть почти дословная ремастеризация Orcs & Humans, вместе с брифингами, с удобствами третьей части. Также есть незаконченный ремейк кампании за орков, который был настолько blizz-like, что следовал традициям дизайна The Frozen Throne.
По сценарию в Эпоху Хаоса две фракции боролись за господство. Процветающее королевство Азерот было одной из них. Люди, что там жили превратили свои земли в райское местечко. Рыцари Штормграда и клирики аббатства Североземья служили народу короля с честью и справедливостью. Многие поколения, хорошо обученные армии королевства поддерживали прочный мир.
А потом пришли орды орков. Никто не знал откуда они пришли, и никто не был готов к тем ужасам, что они принесли. Их воины со смертоносным умением орудовали топором и копьем. Их всадники ездили верхом на волках, черных словно безлунная ночь. Их магия была невероятно разрушительной силой, словно огонь преисподней. Вооружившись арсеналом искусного оружия и мощнейшей магии, две стороны сталкиваются в состязании хитрости, интеллекта и грубой силы. И победитель будет претендовать на весь Азерот.
А в мануале, что для орков, что для людей, рассказывалось следующим образом. Орки, зеленокожие человекоподобные существа, завоевывали миры. Даже самые могущественные не смог дать сопротивление, и орки становились только сильнее. Большинство орков были воинами, которые если не находили общего врага, то были готовы из кровожадности сражаться кланом против клана. Но были среди них и те, кого привлекала магия, чернокнижники. Они боялись, что орки умрут в своих багровых реках, на радость наивных некромантов. Заключенные в своих башнях, те искали повод для объединения кланов – например, общего врага. И тому суждено было случиться, как был обнаружен маленький нестабильный разлом между измерениями. Чернокнижники постарались, чтобы портал был готов для перемещения в новый мир.
Один из чернокнижников даже вошел в портал. И вернулся обезумевшим, с травами из мира, который посетил. Воодушевленные возвращением, орки в новый мир семь своих воинов, которые вторглись в небольшую деревушку и вырезали все население. Вернувшись в Дренор, они поведали своим собратьям о том, как хороша еда в Азероте, и о беззащитных людишках, живущих там. Тогда орки начали отправлять через портал небольшие отряды, и, в конце концов, напали на главную крепость людей. Однако оказалось, что среди них тоже есть неплохие воины и могущественные маги, и орки были вынуждены отступить обратно. Портал людям обнаружить не удалось.
В течение следующих пятнадцати лет некоторые орки требовали закрытия портала. Но их главарь объявил, что они в силах противостоять людям; он объединил орочьи кланы, собрал хорошо вооруженную и тренированную армию воинов и чернокнижников и провел их через портал в Черные топи, чтобы оттуда пойти войной на крепость Штормград.
А у людей до массового вторжения орков, были другие события. И связано было с рождением сына волшебника по имени Медив. Путь волшебника при дворе королевской династии Ринн страны Азерот был сорван – ночью отец был вынужден встрепенуться от того, как из сына вырывался огонь. Медив был проклят магией тьмы, и более сотен клериков из аббатства Североземья пришли, чтобы усмирить его, с помощью магии и чародея-отца. Магия адского происхождения вызывала в юноше неописуемые страдания, и только к концу сын погрузился в глубокий сон, а отец погиб, лишенный своих сил.
Годами позже, наследник короны Ллэйн достиг совершеннолетия в свои 13 лет. В вечерний праздник, в королевский зал подул тихий холодный ветер, и потом разралися бурей, прорвавшейся через дверь. Так появился вновь Медив, достигший 18 лет. Он пришел, чтобы дать наследнику подарок – песочные часы, опора которых сделана из столь черного обсиана, а песок внутри был бел как снег. Но песчинки никогда не падали на заполненный вниз – Медив объяснил, что они олицетворяют народ королевства Азерот. И пока не падет последняя песчинка, объясняет волшебник, правление королевства династией Ринн не прекратится.
Через шесть лет на Азерот грянули чуть ли не египетские казни – на головы людей пали неурожай, болезни, зимние морозы и пылающее солнце стали бичом. Сами люди становились злее, и клерики не могли ничего поделать. Как только последняя песчинка обсидиановых часов пала, и в самый королевский двор неизвестные коварные существа, что были уродами и монстрами в сравнении с людьми, напали и убили короля. Принц Ллэйн и его мать укрылись в аббатстве Североземья.
С этого момента, 20 лет люди сражались с орками. И Ллэйн Ринн за это время стал полноценным королем, и его целью стало искоренить уродливых вторженцев из королевства Азерот вон.
Можно заметить, что первый Warcraft довольно плохо стыкуется с текущим лором, так как команда Blizzard не раз переделывала историю, образуя расколы между сообществом. И чем больше было аудитории фанатов предыдущей игры, чем разительнее был раскол при релизе новой игры. А это уже другая история…
Игра содержала две кампании — за людей и за орков. Каждая из них заканчивалась победой соответствующей фракции. Впоследствии в легенду Warcraft была занесена версия, в которой победили орки, разрушив Штормград. Эти события были отнесены к Первой Войне.
B документации к самой игре неожиданно встречаются слова, что каноничны обе кампании, если проходить их так: 1-я миссия людей/1-я миссия орков/2-я миссия людей/2-я миссия орков/…/12-я миссия людей (люди уничтожили крепость Черной Скалы и «думают, что победили»)/12-я миссия орков (орки в то же время уничтожили Штормград, а крепость Черной Скалы будет отстроена заново и начнутся события Warcraft II). Слова после финальной миссии людей не противоречат этой версии, а главное, Медива ведь все-таки убили .
«Жизнь стариков – это подвиг»,- сказал как-то В.Ю. Шойхер и хоть говорил он о людях, тем не менее это же можно сказать и о компьютерных играх, в частности об игре Warcraft 1. На данный момент игре уже больше 16 лет – для человека это лишь начало жизни, для компьютерной игры – последние вздохи перед забвением. Но в отличие от других игр, игра Warcraft 1 еще хватается за жизнь, ведь о ней помнят, в нее играют и ее не забыли….
ИСТОРИЯ ИГРЫ WARCRAFT 1 ИЛИ НАЧАЛО ЗАХВАТА МИРА BLIZZARD
Но 15 января 1994 года появился новый могучий рыцарь из королевства Blizzard в Америке, который своим внешним видом и внутренней красотой смог завоевать множество игроков по всему миру. Имя его Warcraft: Orcs & Humans. Эта игра открыла игроку абсолютно новые возможности, новые миры, заставляла игрока напрягать извилины. Но главная ее особенность – возможность сетевой игры была просто ошеломительной.
ГРАФИКА WARCRAFT ИЛИ ЛИЦО 80-ЛЕТНЕГО СТАРИКА
Графика Warcraft: Orcs & Humans вызывает сильнейшую ностальгию у всех, кто помнит команды: cd, dir и cls, но у всех остальных вызывает жуткое желание удалить игру с жесткого диска. Хотя прежде, чем попробовать и удалить, Вам необходимо будет ее запустить, а для этого придется познакомиться с DOS культурой, но об этом позже. Игра Warcraft Orcs Humans поддерживает могучее разрешение 320*200. Внешний же вид персонажей и строений наводит на мысль о зря потраченном времени – для игроков впервые запустивших игру и на мысль о чудесно проведенном времени в далекие 90-е, для тех, кто уже играл в нее в свое время. Люди, впервые увидевшие первый Варик, почувствуют себя в игровом мире приставок, ведь графика игры Warcraft: Orcs and Humans ушла недалеко от своих прародителей. Качество графики наглядно демонстрируют скриншоты Warcraft 1, которые представлены на нашем сайте.
ОСОБЕННОСТИ ЗАПУСКА WARCRAFT ИЛИ DOS ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Теперь перед Вами новая проблема – запустить файл War.exe Способ первый: попробовать запустить игру в режиме совместимости с Windows 95, 98, 2000, XP и так далее. У кого-то может и сработает, но в нашем случае это была пустая трата времени. Способ второй – запустить игру через эмулятор Dos. Мы использовали эмулятор DosBox версии 0,74 который можно бесплатно скачать на официальном сайте разработчиков (спасибо большое, ребята, за чудесную работу), либо на нашем сайте по этой ссылке. В описании программы на нашем сайте Вы найдете подробную инструкцию: как запустить Dos игру на Windows именно на примере Warcraft. Вот теперь можете приступать к игровому процессу и умять торт из холодильника в качестве аперитива и награды за старания!
ГЕЙМПЛЕЙ ИЛИ ПОЧЕМУ ЭТОТ ТУПОЙ РАБОЧИЙ НЕ ДВИГАЕТСЯ?
Первое впечатление от игры формирует вступительный ролик, который многим игрокам подарит забытые с детства ощущения заслуженного отдыха перед компьютером после мучительно долгого и скучного дня в школе – вновь простенькая графика и предвкушение игры до момента возвращения мамы. Прочитав описание миссии и вспомнив, что надо бы подучить английский, ведь найти Warcraft 1 русификатор практически нереально, переходим к игре, но подождите, что это? Наши юниты не хотят двигаться. А ведь пытались же Blizzard приучить Вас к использованию горячих клавишей, не захотели – теперь учитесь, ибо по-другому никак. Но это мелочь, по сравнению с первой попыткой выделить два юнита! Что за фигня? Неужели можно выделять только по одному юниту? Не переживайте, можно выделить аж до 4 юнитов! Для этого достаточно нажать Ctrl и выделить прямоугольником ту область, в которой находятся нужные Вам юниты. На этом новшества не заканчиваются: чтобы прокручивать карту нужно использовать правую кнопку мыши или стрелки направления. Еще одна проблема – Вашу базу будут разносить в щепы, а рядом будет стоять Ваш отряд, вооруженный до зубов, и курить бамбук (бить баклуши, страдать фигней) до тех пор, пока Вы не прикажете атаковать. Также нужно отметить, что в большинстве своем юниты и здания у людей и орков отличаются лишь внешним видом – так было проще построить баланс Warcraft 1.
Только не подумайте, что геймплей игры Warcraft 1– это сплошные недостатки: Вы имеете дело с основателем жанра, так что имейте уважение к старикам. Ведь именно Warcraft 1 подарил миру то, что Вы так любите в современных стратегиях. Итак, игра Warcraft 1 имеет множество РАЗНООБРАЗНЫХ миссий, которым могут позавидовать даже современные игры: начиная от банального – уничтожь базу противника, заканчивая спасением раненых заложников. Далее, в Warcraft 1 впервые была использована возможность улучшения (апгрейда, прокачки) зданий, что было весьма полезным нововведением. Несмотря на убогий внешний вид, игра Warcraft 1 может похвастать достаточно большим количеством разнообразных юнитов, которых Вы можете создавать. Относительно ресурсов, то тут все просто – золото и древесина – просто и со вкусом. Плюсом игры, без сомнений, является тот факт, что Вы, наконец, приучите себя использовать горячие клавиши – без них в игре будет очень тяжело. В целом геймплей игры Warcraft 1 продемонстрирует Вам, как же зарождался жанр стратегий. А если проведете маленькое сравнение с современными играми, поймете, откуда берут корни современные стратегии, и что именно каждая из них внесла в игровой мир.
СЮЖЕТ WARCRAFT 1 ИЛИ ПЕРВАЯ ВЕЛИКАЯ ВОЙНА
Хотелось бы сразу отметить, что из текста, что будет следовать ниже, Вы узнаете гораздо больше, чем узнали бы, если бы играли в игру. Многие события Warcraft 1 будут показаны с учетом тех знаний о мире Warcraft, которые нам дали книги и другие игры серии Warcraft.
Орки попали на земли Азерота через портал, открытый волшебником Медивом. Внутри Медива в том момент шла борьба между его человеческой сущностью и Саргерасом – великим темным титаном. Так орки проникли в Азерот, но далеко не все желали войны : молодой вождь Дуротан был против, за что вместе со своим кланом был отправлен в ссылку в дальние области, за ним добровольно последовали еще несколько кланов. Остальные же орки, жаждущие уничтожить род человеческий, развернули основную базу в Черных топях, неподалеку от человеческого королевства Штормграда. Когда орки окончательно обосновались на новых землях, было принято решение о нападении на Штормград.
Но война шла не только снаружи, но и внутри самих армий. Внутри человеческой армии конфликт разгорался между королем Ллейном и его военачальником – Лотаром. Король недооценивал силы орков и считал, что им никогда не захватить Штормград. Военачальник был более дальновиден и поэтому предлагал нанести удар как можно быстрее. В итоге каждый пошел своей дорогой: король остался во дворце, а Лотар, заручившись поддержкой мага Кадагра, отправились на штурм крепости Медива, который увенчался успехом – темный маг был убит. Но это уже ничего не могло изменить – орда практически захватила Штормград. В это же время Дуротан и почти вся его семья были убиты по приказу Гул`дана – предводителя всех орков. Выживший сын Дуротана попал в плен к людям, а именно – к командиру Адэласу Блэкмуру. О смерти Дуротана узнал Огрим – его давний друг, чтобы отомстить виновным он убил Чернорука – вождя орды, подручного Гул’дана и сам повел орков на штурм Штормграда, который пал под натиском орды. Так закачивается сюжет игры Warcraft 1.
НАСЛЕДИЕ ИГРЫ WARCRAFT 1 ИЛИ НАЧАЛО ЛЕГЕНДЫ
Обычно в этом разделе мы пишем о громадном количестве игроков, которые играют в эту игру по всему миру, о сотнях фанатских сайтах посвященных игре, о патчах, которые до сих пор упорно выпускает разработчик. Но для игры Warcraft 1 это неактуально – в Интернете Вы не найдете ни патчей Warcraft 1, ни тем более Nocd для Warcraft 1, да и сайты в рунете, посвященные исключительно Warcraft 1, можно пересчитать по пальцам. Но… Но игра Warcraft 1 стала фундаментом колоссального здания – мира Warcraft, в котором воплотилось все то лучшее, за что мы любим стратегии и даже RPG. Без Warcraft 1 не было бы миллиардов часов, проведенный геймерами в мире Warcraft, миллионов часов общения с друзьями и фанатами на форумах и специализированных сайтах, тысяч часов проведенных истинными фанатами за чтением книг о истории Warcraft, сотен часов игрового видео Warcraft, десятков часов проведенных в WOW, просто часов, потраченных на прохождение Warcraft 1, и, что самое главное, не было бы тех 10 минут, которые Вы читали эту статью, за которые мы Вам искренне благодарны.
РЕЗЮМЕ ИГРЫ
Warcraft Orcs and Humans, без сомнения, является иконой видеоигр, основателем нового течения в мире стратегий, если не всего жанра. Но будем откровенны, игра Warcraft 1 будет интересна Вам лишь в двух случаях: если Вы уже когда-нибудь играли в нее и желаете вспомнить детство и если Вы хотите поближе познакомиться с истоками компьютерных игр. Во всех остальных случаях есть гораздо более достойные кандидаты, чтобы хорошо провести время, в т.ч. любимая девушка (парень). Хотя, по поводу того, что игра Варакрафт 1 Вас скорее всего не заинтересует – это лишь наше мнение, и если Вы на собственном примере его опровергнете, то мы будем лишь только рады, ведь игра Warcraft Orcs and Humans действительно достойна уважения.
Где я?
Вы находитесь на странице игры Warcraft 1, созданной в жанре Strategy, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Blizzard. Найденное у нас прохождение игры Warcraft 1 поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Warcraft 1 коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.
Игру Warcraft 1 в России локализовала компания Blizzard, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Также вы сможете играть в эту игру по сети с друзьями.
Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 1994-01-15, можно сказать, что она относится к разряду классики.
Blizzard Entertainment – один из колоссов современного геймдева, владеющий тремя сверхприбыльными и легендарными торговыми марками – Diablo, Starcraft и, конечно же, Warcraft. Именно «военное ремесло» принесло студии ее первый громкий успех, и именно игра серии Warcraft уже более 15 лет возглавляет списки лучших ММОРПГ. И сегодня мы расскажем вам увлекательную историю успеха одной из главных игровых (и не только) франшиз XXI века.
Forge of Empires – бесплатная онлайн стратегия, в которой вам предстоит построить, развить и провести через исторические эпохи собственную империюWarcraft: Orcs & Humans (1994) – смешались в кучу орки, люди…
В этой игре идеи, заложенные в Дюне, получили новое развитие (чего, в принципе, не скрывают и сотрудники Близзард, во всех интервью рассказывающие, как рубились в Дюну во время разработки своей игры). И это стало как раз тем случаем, когда ученик превзошел учителя. Ведь в отличие от преимущественно стрелковых боев в «Дюне», в Варкрафте стрелковые юниты в армиях сочетались с рукопашниками, что повышало динамичность сражений.
Наконец, хоть людские и орочьи юниты в игре с геймплейной и технической точки зрения были очень похожи и имели прямых аналогов (пехотинец и рубака, арбалетчик и копейщик, клерик и некролит), зато в отличие от «Дюны» они хотя-бы не были перекрашенными одинаковыми солдатиками и танчиками, а принципиально отличались внешне. Это же касалось и строений, которые при сходных функциях выглядели совершенно по-разному – пафосно и элегантно у людей, брутально и аляписто у орков. Доступные улучшения, боевая магия и суммоны у двух рас были вообще совершенно разными. Это делало прохождение кампании за каждую из сторон гораздо интереснее.
Еще одним важным отличием от вдохновителя стал собственный крепкий сюжет. Если «Дюна» брала за основу знаменитый сеттинг Френка Херберта и просто предлагала повоевать за территории Арракиса за каждый из великих Домов, то в игре Blizzard была написана целая сага про противостояние двух рас. Именно здесь впервые появился мир под названием Азерот, захватывающую историю которого студия рассказывает нам и по сей день. Благодаря богатому сюжету, прохождение кампании за каждую из сторон отличалось не только юнитами, но и миссиями.
Интересно, что если бы игра следовала своей изначальной концепции, то Warcraft был бы более реалистичной игрой, рассказывающей о самых разных войнах из истории Земли. Неизвестно, кто первый предложил написать собственный фэнтези-сюжет, но, возможно, именно благодаря этому решению «Метелица» стала монстром геймдева, а не осталась прозябать в безвестности, клепая пусть и оригинальные, но очень нишевые игры.
Кроме всего прочего, Warcraft стал первой фэнтезийной RTS. Наконец, именно в этой игре появилась знаменитая механика «обвел юнитов рамочкой и командуешь группой», без которой немыслима вообще ни одна современная стратегия.
Но в ретроспективе, даже не «умная рамочка» была главным достижением Warcraft. Эта игра стала первой, в которой мультиплеерная составляющая была столь же хорошо проработанной, как и сингловая. Приучив любителей своих игр к онлайн-зарубам, «Метелица», сама того еще не понимая, создала огромную клиентскую базу для всех своих будущих проектов, включая и самый грандиозный.
Несмотря на революционные нововведения, критики восприняли игру достаточно прохладно. В те времена чуть ли не каждая выходившая игра создавала новые поджанры, поэтому большинство рецензентов не сговариваясь назвали игру «фэнтези-клоном Дюны 2» и ставили достаточно средние оценки. К счастью, в то время люди меньше читали игровые журналы и сайты и больше доверяли собственному мнению, поэтому у простых игроков Warcraft быстро стал очень популярным, принеся студии буквально горы золота. Видимо, на возведение зиккурата его по-прежнему не хватало, так что выход сиквела для столь успешной игры стал делом времени.
Когда-то демоверсию этой легендарной игры можно было скачать на официальном сайте компании, но сейчас эта возможность отключена, так что для приобщения к классике придется изрядно поискать (а потом еще дольше настраивать DosBox).
Warcraft II: Tides of Darkness (1995) – бьем врага на земле, на воде и в воздухе!
История серии игр Warcraft продолжилась уже через год, когда вышла вторая часть «военного ремесла». Так как орки, в отличие от людей, по сути были инопланетными вторженцами и их поражение означало бы конец истории, то за основу сюжета сиквела была взята концовка оригинальной кампании за зеленокожих. Так что начиналась игра с эвакуации остатков человеческой армии из лежащего в руинах Штормград и отчаянных попыток собрать альянс из людей, гномов, и эльфов (да-да, тот самый Альянс) для противостояния жестоким оркам.
Главным отличием сиквела от оригинала стало появление у обеих сторон не только наземных, но и водных и даже воздушных юнитов. Это сделало бои еще динамичнее и разнообразнее. Кроме того, теперь нельзя было собирать одинаковую убер-армию в каждой из кампаний, ведь на некоторых картах полезнее была пехота, а на других нельзя было победить без мощного флота.
Вместе с новыми юнитами появился и новый ресурс, которым стала довольно нетипичная для фэнтезийных игр нефть. Да и сами новые юниты тоже были отнюдь не волшебными единорогами, а очень даже дымящими и коптящими пароходами, вертолетами и даже подводными лодками. Так что с определенной точки зрения сеттинг игр стал чуть ли не стимпанковым.
Новые юниты и новые повороты сюжета принесли в игру и новые расы. К людям присоединились вышеупомянутые эльфы с гномами, ну а орки подтянули огров, троллей, нежить и даже демонов. Расширилось и количество сюжетных персонажей, люди получили нового короля, а в стане Орды начали бушевать нешуточные конфликты между борющимися за власть группировками. При этом герои сюжета теперь появлялись не только в брифингах, но и участвовали напрямую в некоторых миссиях.
С технической точки зрения из игры была выведена раздражавшая еще в Дюне необходимость подготовки местности к постройке зданий (в первом Варкрафте здания обязательно нужно было соединять дорогами), зато добавлена новая градация тумана войны (в оригинале он был только черным и открывался навсегда, в сиквеле появился серый туман, действовавший вне зоны зрения союзных юнитов и отображавший местность, но скрывавший вражеских юнитов).
Апгрейдить теперь можно было не только юнитов, но и здания и даже технологии добычи ресурсов. Наконец-то можно было построить еще несколько главных зданий в любом месте, что давало возможность создавать дополнительные базы. Количество одновременно управляемых юнитов возросло до 9 (против 4 у оригинала), что значительно повысило масштабность сражений и тактическое разнообразие. Максимальное количество игроков в мультиплеере возросло с 2 до 8.
Критики, видимо, осознав свою ошибку, на этот раз дружно хвалили игру. Игроки разделяли их мнение, так что с коммерческой точки зрения сиквел стал даже успешнее оригинала.
Warcraft II: Beyond the Dark Portal (1996) – люди наносят ответный визит
Писать совсем новую игру «Метелице» пока не хотелось, а интерес к миру Варкрафта все рос, поэтому студия выпустила аддон. В «Темном портале» значительно возрастает роль героев, как с сюжетной, так и с геймплейной точки зрения. Герои теперь намного здоровее и сильнее обычных юнитов, а многие миссии требуют не только сохранить своих героев, но и обязательно убить вражеских.
Сюжет аддона впервые в серии игр Warcraft перенесся с Азерота в родной мир орков, известный как Дренор. Темный портал, через который орки ломились в мир людей в первых двух играх, хоть и был поврежден в Варкрафте 2, но сохранил функциональность. Орочий шаман Нер’зул, который наконец-то смог объединить разрозненные племена зеленокожих, пытается захватить Азерот, и люди, которым это все надоело, решают наконец-то зайти в гости в родной мир орков. Так что бои игры проходят еще и на новом типе местности.
В отличие от предыдущих игр серии, аддон разрабатывался не самой «Метелицей», а студией Cyberlore Studios. Возможно, поэтому он получился хоть и неплохим, но не таким удачным, как оригинальные игры.
Warcraft III: Reign of Chaos (2002) – больше рас, еще и в 3D!
В период с 1996 по 2002 год Blizzard успели выпустить аж три сверхлегендарные игры (Diablo, StarCraft и Diablo II), так что на продолжение cерии игр Warcraft ни сил, ни ресурсов у компании в то время просто не было. Однако еще с момента анонса третьей части серии в 1999 году сформировавшийся к тому моменту огромнейший фендом стал ждать и надеяться. «Метелица» просто не могла подвести своих фанатов, поэтому все-таки выпустила долгожданную игру.
В те времена геймдев переживал очередную революцию, в моде были тренды на РПГ составляющие во всех играх (от гонок до симуляторов). Да и к графике стали предъявлять все более высокие требования. Так что новый Варкрафт, сохранив все достоинства предыдущих частей, оброс множеством фич и бонусов. Наконец-то игровая графика стала по-настоящему трехмерной и гораздо более сочной, чем в предыдущих частях. Игровых рас стало в два раза больше (к людям и оркам добавились ночные эльфы и нежить), а героев теперь стали выдавать в каждой миссии. При этом герои – это уже не просто «жирные» юниты, они теперь имели собственные модели, накапливали опыт и прокачивали умения.
Именно благодаря живым героям с интересными характерами и судьбами Warcraft III взошел на следующую ступеньку и стал даже более культовым, чем предыдущие части серии. Ну а рассказанная в игре история взлета и падения молодого человеческого принца Артаса вообще стала чуть ли не каноничным примером, как благие намерения плюс самоуверенность чуть ли не моментально приводят в Ад в самом буквальном смысле.
Warcraft III: The Frozen Throne (2003) – а теперь щепотка РПГ… ой!
Каждой расе в аддоне к третьей части выдали аж по одному новому юниту, зато герои… Теперь кроме прокачки они могли затариваться модным шмотом в магазинах, навыков стало больше, роль героев в каждой миссии стала чуть ли не ключевой.
Еще появились нейтральные герои, которых можно было нанимать дополнительно. А кампания за орков была вообще больше RPG, чем RTS. Что уж говорить, если именно в виде мода к Warcraft III: The Frozen Throne и появилась легендарная уже Defence of the Ancients (ака Дота), которая вообще представляла собой абсолютно новый на тот момент жанр МОВА. Именно «Ледяной трон» и завершил как сюжетный, так и геймплейный переход от первых заруб людей и орков к той бомбе, которая разорвалась уже в следующем после выхода аддона году.
Warcraft III: Reforged (2020) – хорошо забытое старое
Долгожданный ремастер третьей части легендарной трилогии фэнтезийных RTS вышел 29 января 2020 года. И это не просто перенос старой игры на новый движок, а полноценное переосмысление классической стратегии.
Основные изменения коснулись графической составляющей. Переезд на новый движок заметно повысил качество используемых игрой текстур – в ультра-режиме они отображаются с разрешением 4K. А все имевшиеся в оригинальной сюжетной кампании катсцены заменены на высококачественные видеоролики, снятые в студийных условиях с участием живых актеров.
Одной из важнейших фишек «Рефорджа» стал переработанный редактор уровней. Именно этот компонент игры в свое время даровал вторую жизнь оригинальному «Варкрафту 3», а заодно подарил нам целый жанр MOBA-игр (ведь легендарная DOTA в свое время появилась именно как аддон к WC III). Новый редактор получился еще более мощным и простым, чем его предшественник – ведь Blizzard добавила в него новый скриптовый язык, чтобы еще больше упростить написание пользовательских скриптов и расширить их влияние на геймплей.
World of Warcraft (2004) – Сотворение мира… Варкрафта
Сейчас сложно сказать, было ли постепенное добавление в игры серии Warcraft РПГ-элементов только лишь следованием трендам или все-таки частью грандиозного плана. Достоверно известно лишь одно – в 2004 году «Метелица» выпустила одну из лучших ММОРПГ всех времен и народов, которая приносит компании по миллиарду долларов в год и бьет все возможные рекорды онлайна и количества наград.
Парадоксально, но именно выход WoW, скорее всего, и поставил жирную точку на истории Варкрафта как серии стратегий в реальном времени. Компании просто нет смысла выпускать Warcraft 4 – да, его купят миллионы игроков «ВоВки». Купят и станут проходить, уйдя на это время с серверов. А значит, в перспективе «Метелица» потеряет больше, чем приобретет. Поэтому в рамках франшизы будут и дальше выходить какие угодно игры для каких угодно платформ (типа Hearthstone или Heroes of the Storm) – но только не RTS на ПК. Warcraft умер, да здравствует World of Warcraft!
Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.
Читайте также: