Vambrace cold soul прохождение
Главная героиня здесь как раз очень красивая девушка Эвелия со странными разноцветными глазами. Татуировки у неё нет, но есть уникальный артефакт, доставшийся от отца, — магические наручи. Именно с их помощью она попадает в город Ледовицу, сняв преграду, которая отделяет его от внешнего мира. Дело в том, что Король Теней проклял город, заковав его в ледяной плен вечной мерзлоты. Выжившие укрылись под землёй, в месте под названием Далечи, а остальные превратились в призраков. Причём некоторые фантомы сохранили разум, способны общаться и даже торговать, если вы их встретите на поверхности, а другая нежить, как и положено, обезумела и составляет костяк армии Короля Теней.
Выжившие пытаются противостоять ему, но опасность представляют и внутренние проблемы. В Далечи живут представители самых разных рас: тут и тёмные эльфийки, и дварфы, и люди, и лиски — те же люди, только с лисьими ушками. И далеко не все со всеми хорошо уживаются. Есть ещё и культ, шпионов которого очень боятся в Далечи.
Где логика?
Сюжету в Vambrace: Cold Soul уделяется много внимания. Он тут действительно большой, завязка вполне интригующая, героиня нетривиальная, событий и интересных персонажей — масса, диалогов — тоже, сам сеттинг хорошо прописан (кодекс постоянно пухнет от новой информации), есть даже оригинальные расы, какие-то венчурные компании посреди всего этого фэнтезийного угара, разумные призраки-торговцы…Однако некоторые вещи вызывают вопросы и портят впечатление, причём уже в самом начале. Нашу прекрасную незнакомку находят без сознания на поверхности Ледовицы, относят под землю в убежище выживших, а там с пристрастием допрашивают, считая, что она шпионка того самого культа. Ни единому её слову местный начальник стражи не верит, требует признаться самой по-хорошему, а потом такой говорит: иди, мол, гуляй тут по городу да денег ещё возьми, а мы пока подумаем, как с тобой быть. Так она шпионка, которая должна сидеть в тюрьме, или туристка, которой ещё и финансами помогают?
Или ещё пример. Первый же сюжетный квест — догнать сбежавшую ведьму. Дескать, нельзя терять времени, если ей удастся уйти, то всем конец. Однако вас в погоню не выпустят, пока Эвелия не найдёт себе комнату в местной таверне, не приберётся там и не поспит, хорошенько отдохнув за ночь. Ну да, куда торопиться-то…
Мы наш, мы новый клон построим
Однако ещё больше вопросов вызывает непосредственно геймплей. Здесь Vambrace: Cold Soul выступает в роли откровенного клона Darkest Dungeon, чего авторы и не скрывали, сразу назвав источник вдохновения. Соответственно, получаем вроде бы всё тот же «рогалик» про то, как отряд героев совершает вылазки в опасные, очень опасные места (в данном случае это не подземелья, а промёрзшая поверхность Ледовицы) в поисках ресурсов.
А в Vambrace: Cold Soul это украшено ещё и осмысленными сюжетными миссиями, когда мы должны не просто совершить вылазку, а добраться до какого-то места, чтобы остановить ту же ведьму, победить босса, расколдовать какую-то купчиху, поговорить с ней, получить важный предмет, потом ещё решить, кому его из двух квестовых персонажей его отдать, вернуться, прослушать тонну диалогов, встретить новых интересных персонажей, взять новое задание и так далее.
Вот только сама механика в Vambrace: Cold Soul оказалась куда более бедной и однообразной, чем в источнике вдохновения. И это очень плохо отражается на восприятии всей игры, отодвигая сюжет, сеттинг и персонажей куда-то на задворки.
Остроухие лиски, да и многие другие персонажи, словно сбежали из какой-нибудь визуальной новеллы или JRPG.По заветам, да не по тем
Да, тут нет той проработанной, уникальной системы психологического состояния и стрессоустойчивости персонажей, которая была в Darkest Dungeon. Там, напомним, мы чувствовали себя одновременно няньками и психиатрами на службе у психически и морально неустойчивых героев, которые постепенно превращались в больных, припадочных инвалидов. А их ещё приходилось лечить: кого — в борделях, кого — в монастырях, тавернах или лечебницах. Нам же эти здания приходилось ещё и улучшать.
В Vambrace: Cold Soul персонажи, которых мы нанимаем в отряд (максимум четверо) в результате сражений, вскрытия сундуков, обхода ловушек и участия в случайных текстовых событиях тоже могут заработать какую-нибудь болячку — ужас, дрожь в руках, обмороки, галлюцинации. Но они в основном лишь снижают характеристики и быстро лечатся в лагере. То есть магичка, получившая эффект одурманивания, тут не будет с криками «Вы все призраки и сволочи!» жарить огнём своих же товарищей. Улучшать никакие здания, понятно, тоже не нужно.
С другой стороны, это нормально, что авторы Vambrace: Cold Soul не скопировали ту же систему. Но ведь примитивность сквозит и в других вещах. Боевая система куда беднее. Во время пошаговых потасовок у героев всех классов есть лишь один особый удар, расходующий накапливаемую в бою энергию. Надеть на них можно лишь один предмет экипировки, дающий какие-то бонусы. То есть одновременно носить тёплый жилет и меховые перчатки почему-то нельзя. Применять в сражениях расходники тоже запрещено, и даже вне драк что-то выпить или перекусить, восстановив запасы здоровья и бодрости не разрешают — только в лагере.
Ужас и «рандом»
Выживать в Vambrace: Cold Soul сложно, просто достигается это примитивными средствами — в основном нелепыми и нелогичными ограничениями на всё и вся. К тому же во время каждой вылазки, чтобы добраться до цели задания, нужно пройти пять примерно одинаковых районов. А там сразу включается счётчик — с каждым пройденным домом растёт уровень ужаса, а когда он достигнет максимума, на отряд начнут нападать самые опасные безумные призраки.Приходится выбирать на карте самый короткий путь. Но в любом случае в одних и тех же местах на вас из раза в раз будут нападать одни и те же враги и случатся примерно одни и те же события, предлагающие решать, лезть в пещеру или нет, погладить призрачного пса или пройти мимо, попробовать оставленную на столе еду или не делать этого. Более нетривиальные события тоже попадаются, но реже.
И тут вот ещё что интересно. Если то, с каким успехом мы откроем замок или обойдём ловушку, зависит от того, кто ведёт отряд и от его навыков ловкости или восприятия; если во время ночёвки нужно оставлять часового с самым высоким показателем наблюдательности, чтобы сон и развлечения прошли успешно, — то во время таких случайных событий кажется, что навыки выбранного персонажа вообще роли не играют и всё решает чистый «рандом».
Точно так же невозможно предугадать, как часто вам будут попадаться места, где можно разбить лагерь, чтобы поспать, взбодриться и подлечиться. Между тем, сами понимаете, от этого очень многое зависит.
Терпеть ради сюжета?
Вот и приходится из раза в раз совершать вылазки, где, с одной стороны, есть элемент случайности и интрига, а с другой — примерно одинаковые районы, примитивные сражения, одни и те же ловушки и сундуки, одни и те же случайные события. А всё для того, чтобы скопить, наконец, ресурсов и скрафтить более мощные артефакты, надеть их на героев, накупить медикаментов и пойти навалять боссу. Сама возможность в любой момент из любого района вернуться в убежище, сохранив без штрафа весь лут, прямо стимулирует к беспощадному гринду.Понятно, что в Darkest Dungeon, как и почти в любом «рогалике», тоже многое однообразно, есть рандом и гринд. Генератор случайных чисел — это зачастую даже хорошо в таком жанре. Но там это украшалось ещё и действительно интересными механиками, а также подлинной вариативностью. А в Vambrace: Cold Soul (если говорить именно о геймплее, а не о сюжете) есть лишь более примитивный рандом, гринд, крафт, искусственно завышенная сложность и куцые ролевые элементы.
Сами понимаете, охота продвигаться может отпасть сама собой — какой бы красивой ни была главная героиня и как бы ни интриговал сценарий, разбитый зачем-то гриндом. Тут уж надо было делать или про «рогалик» (и тогда прописывать интересные механики), или про сюжет и персонажей — и делать всё куда динамичнее.
Возможность находить и менять костюмы также отсылает к традициям аниме-игр.Всё это тем более обидно, что Vambrace: Cold Soul действительно прекрасно выглядит — общий стиль демонстрирует нетривиальную смесь из западного фэнтези, сурового скандинавского духа и аниме. Но в хорошей игре, как и в человеке, всё должно быть прекрасно. Тут же мы видим лишь притягательную внешность, по которой и встречаем. А стоит присмотреться лучше — и на прекрасном личике обнаруживаются не то чтобы прямо гнилая улыбка (играть и терпеть ради сюжета и персонажей можно и местами даже хочется), но прыщи и ссадины уж точно.
Плюсы: интересный, хотя и не без проблем, сюжет; хорошо прописанный сеттинг; много действительно ярких персонажей; игра великолепно выглядит и звучит.
Минусы: авторы зря стали тягаться с Darkest Dungeon — боевая, ролевая и survival-механики тут в разы беднее, а сам геймплей страдает от чрезмерного однообразия и местами завышенной сложности.
As you progress through the game you'll need to make a couple of choices. These mainly influence what you'll see when beginning the siege of the shadow spire in Chapter 7. Each choice also unlocks a costume for Evelia upon speaking to the relevant person and a Lyric Only item. The choices made will also affect what decorations appear in Lyric's room at the Lost Lady Inn.
The choices you make also influence the ending. Check this guide for more details.
Contents
The Oksae [ ]
After you defeat the Merchant in the Entertainment District you'll need to decide who you'll give the Oksae to. This Also influences the quest where you need to acquire shadow humor in a later chapter.
This choice affects what decorations appear on Lyric's board at the back of here room the left photo above her bed and what appears on the left of the mantle.
Give the Oksae to Gerrard at the Ghost Bazaar [ ]
If you give the Oksae to Gerrard, Manduk the merchant will grant you access to 2 crates which contain healing items. These crates respawn every time you revisit the Ghost Bazaar. this choice also unlocks the Wrathveil costume.
If you gave the Oksae to Gerrard and you are on the shadow humor quest, Maru Han will refuse to give you the item, forcing you to go to the Ghost Bazaar to finish the quest.
In the short cutscene in Chapter 7 Gerrard will bring Norton the warden and other sober wraiths to help in the siege of the shadow spire.
Give the Oksae to Maru Han at the Foxier Market [ ]
If you give the Oksae to Maru Han you'll recieve the Asadali Garb costume upon entering your room at the Lost Lady Inn. If you are on the shadow humor quest Maru Han will happily part with his shadow humor when he hears lives are at stake.
In the short cutscene in Chapter 7 Maru Han will bring his Foxier to help in the siege of the shadow spire.
Save or leave King Argrim [ ]
After defeating Norton the warden in the Iceridge penitiary you'll find out that King Argrim is still alive but in a critical state.
This choice affects what the photo to the right and above Lyric's bed is.
Save King Argrim [ ]
if you save King Argrim you'll unlock the Dwarven Armor costume upon speaking with prince Gunnar. The King can be seen playing with a rattle when you visit the prince's chamber. The king will die during the battle for daelarch in chapter 5 and Hakon will fall defending him. You will also be able to visit Helga's room in the Lost Lady inn in Chapter 4 if you save the King.
In the short cutscene in Chapter 7 Prince Gunnar can be seen leading dwarven warriors to help in the siege of the shadow spire.
Leave King Argrim [ ]
If you leave King Argrim in the Iceridge penitiary you'll unlock the Revolutionary Raiment costume upon speaking with Hilda in the Shanties.
In the short cutscene in Chapter 7 Hilda can be seen leading the Crimson Rain to help in the siege of the shadow spire.
Use or refuse to use the Adamant Heart [ ]
In Chapter 4 you'll be given the Adamant Heart by Volsung to fullfill his long-standing desire to be reunited with Volrung, his son. He instructs you to go to his lab in the industrial district and use to heart on the special golem there. Talindra the Silvani Matriarch advises you not to use it because Volsung decieved her and he commited atrocities in his quest to revive his son(though Evelia never comments on this).
This choice does not seem to affect Lyric's decorations in her room. However; it will affect Volsung's room in Haven.
Use the Adamant Heart [ ]
If you use the Adamant Heart Volrung will save you and Isabel from the traitor's ambush. Volsung is extremely gratefull he is reunited with his son and wonders how much more work he'll get done. Volsung will also gift you with the Voltek Maker Suit Costume.
In the short cutscene in Chapter 7 Volsung and Volrung will be present to help in the siege of the shadow spire.
Refuse to use the Adamant Heart [ ]
If you refuse to use Adamant Heart Isabel will save you from the traitor's ambush. Volsung disappears after the battle for daelarch. He likely perished during the battle. If you revisit Volsung's tek lab his son's "body" is gone however. The ghostly group of Celestines after the battle for daelarch will applaud your decision not to use the adamant heart and give you the Celestine Armor Costume.
In the short cutscene in Chapter 7 Divinia can be seen leading her Silvani warriors to help in the siege of the shadow spire.
Spare or Kill Lanvil the traitor [ ]
After you defeat Lanvil at the end of Chapter 6 you'll need to decide whether you follow Celest's wishes to spare him or kill him.
This choice affects what decorations appear on the mantle and what is hanging to the left of the mantle in Lyric's room.
Spare Lanvil [ ]
If you spare Lanvil, Celest will be gratefull and shell gift you with the Guardian Cuirass Costume upon speaking with her afterwards.
In the short cutscene in Chapter 7 Zaquard and Celest can be seen leading the guardians to help in the siege of the shadow spire.
Kill Lanvil [ ]
If you kill Lanvil, the Shadowbrand will commend your decision and you will be gifted with the Assassin's Bodysuit Costume upon speaking to Sitara.
In the short cutscene in Chapter 7 the Shadowbrand is seen leading his warriors to help in the siege of the shadow spire.
For the purposes of the gallery, I have labeled the first choices "good". However, none of the choices here are considered good or evil to the game. Only the choices about Lyric's dreams are considered Light, Dark, or Neutral and change the ending.
There are a variety of quests in Vambrace: Cold Soul. Most of them are marked with an exclamation point. These marks are yellow for main line quests and gray for side quests. However, there is at least one quest that is not marked. This quest is given to Lyric by Galinor and the reward for completion is a crafting recipe for Necro Candy.
Contents
Galinor [ ]
Chapter 3 [ ]
To start this quest, you must speak to Galinor. He appears in the Migrant Shanty town by the cook in front of Hilda's mine. He will not appear there until you have started Chapter 3 and left at least once to go on a surface expedition. When spoken to Galinor will mention that that he is curious about the recent undead you have encountered. He urges you to come and find him if you learn more about it. The quest does not continue until Chapter 6.
Chapter 6 [ ]
In this chapter, you now have access to the Temple District. When exploring the Temple District if you keep right you will be forced into a cutscene with a man named Shezar. After this scene you can continue on as normal and defeat the boss if you want. But do not finish the chapter before you complete this quest or else it will fail.
The red circle is the area where Shezar is found.
After speaking to Shezar once, you must find him again. He will be in the same place. This time a cutscene will not start, so you must find his location. It is a hidden room right before the end of the zone that you first encountered him. This will cause you to have another encounter by following the trail of blood.
After this Galinor can be found in the back room of the Library. Speak to him and this will trigger the last and final encounter of this quest. After which Galinor will gift you the recipe to make Necro Candy.
Launched on May 28th, 2019 and developed by Devespresso Games.
"Vambrace: Cold Soul is a love letter to the games that left their indelible marks on us. It's inspired by the gothic fantasy of Castlevania, the deep lore of series like The Elder Scrolls, the replayability of roguelites like FTL: Faster Than Light, and the sweeping, character-driven epics of our favorite JRPGs. It represents our effort to seize those varied elements and condense them into an interactive experience players from all walks (especially masochists) will enjoy!"
-T.L. Riven, Lead Game & Narrative Designer
Story [ ]
Vambrace: Cold Soul is set on the fictional world of Ethera. The game's protagonist Evelia Lyric journeys to the dwarven realm, due to her late father's will, in a quest to understand more about the mysterious father which she knew little about.
Читайте также: