Valkyria chronicles время прохождения
Если вы уже читали другие обзоры и встречали в них высказывание вроде: «Это всё та же Valkyria Chronicles», то я в этом буду не оригинален. Разве что стоит отметить, что это высказывание буквально. Здесь всё: базовые механики, визуальный стиль, даже прокачка остались прежними. Но если меня спросят: «играть в первую часть или четвёртую?» (портативные части рассматривать не будем), я скажу: «ИГРАТЬ В ОБЕ!» Но здесь я расскажу только о четвёрке.
События Valkyria Chronicles 4 развиваются параллельно первой части. Снова Вторая Европейская (аналог Второй мировой), снова Федерация (Союзники), Империя (Германия с примесью Российской Империи) и маленькая Галлия (тут сложнее…). Однако на этот раз фокус внимания сместился с галлийских войск на войска Федерации (А если быть ещё точнее, войска Королевства Эдинбург (Великобритания)).
…из которого вырабатывают энергию, делают топливо и даже медикаменты. В общем, ничего нового…
В период, когда Империя напала на Галлию, Федерация начала масштабную операцию «Northern Cross»(«Северный Крест» в переводе команды The Miracle), целью которой является захват столицы Империи. И одним из важнейших винтиков этой практически суицидальной миссии является отряд «Е»(англ.).
Больше в подробности сюжета я вдаваться не буду, но если рассматривать сюжет в целом, то он вышел довольно неплохим. Это определённо не шедевр, но свою задачу поддерживать интерес к игре он выполняет в полной мере. Однако есть один нюанс, который может негативно повлиять на его восприятие. В отличие от первой части, в Valkyria Chronicles 4 стало значительно меньше постановочных кат-сцен, а те, что есть, обычно показывают либо что-то эпичное, либо имеют комедийный и даже эротический характер. Это несколько расстраивает. Но тут есть и то, что значительно компенсирует данный недочёт – это персонажи.
Вот в таком формате вы будете получать детали сюжета в течение почти всей игры. Стоит признать, что данные фрагменты получили апгрейд в виде наличия в них редких постановочных моментов, но это не отменяет того факта, что их стало слишком много.
Персонажи – она из сильнейших сторон серии Valkyria Chronicles и четвёртая часть не исключение. Можно даже сказать, что в этом плане четвёртая Валькирия несколько превзошла своего прародителя. Если в начале истории кажется, что герои не обладают больше чем двумя чертами характера, то к концу каждый из них успеет раскрыть себя с неожиданной стороны, из-за чего вы их ещё больше полюбите. Всё это, возможно, благодаря тому, что в сюжете больше времени стали уделять каким-то бытовым вещам, которые в первой части обычно выносились за пределы основных глав. Кроме того, в местной истории нашлось место и раскрытию главных злодеев. Почти все из них обладают интересными характерами и внятными мотивами, а к концу некоторым даже начинаешь сопереживать, а кого-то даже становится жаль.
Пёс по кличке Рагнарёк – своеобразный символ отряда «Е», однако в сюжете он не принимает практически никакого участия.
Но основные персонажи – это одно, совсем другое, персонажи второстепенные. В Valkyria Chronicles каждый член отряда является полноценной личностью, но если в первой части это были лишь наборы характеристик и своеобразное поведение на поле боя, то в Valkyria Chronicles 4 всё иначе. Теперь у почти каждого бойца появилась своя уникальная мини-история («почти каждого» — это потому что история обычно связана сразу с тремя персонажами, делая акцент на ком-то конкретном из них). Эти истории помогают лучше понять персонажа, а также раскрыть его скрытый потенциал. Правда, чтобы открыть эти истории, персонажа нужно активно использовать в бою.
И вот тут я думаю можно уже переходить к тому, что делает Valkyria Chronicles игрой, а именно, к геймплею.
Игровой процесс Valkyria Chronicles представляет собой пошаговую тактику. В игре присутствует т.н. система Battle of Live Tactical Zones (сокращённо BLiTZ),основой которой является перемещение юнитов на карте. Игра делится на ход игрока и ход противника. Как у игрока, так и у противника, на ход даётся определённое количество очков командования (количество зависит от лидеров в отряде), которые тратятся на выбор бойца или техники на стратегической карте, а так же на раздачу специальных приказов, которые дают различные баффы. Как только вы выбрали бойца (или технику), игра переносит вас на поле боя, где вы можете управлять юнитом напрямую. У бойца (как и у техники), в зависимости от его класса, имеется определённое количество шкалы передвижения. Кроме неё боец может сделать одно действие, например выстрел, бросок гранаты или лечение. Во время стрельбы игра учитывает каждую отдельную пулю, радиус их разброса, а так же расстояние до цели (влияет на урон). Кроме того, во время ваших действий юниты противника не будут просто стоять столбом (как и ваши в ход противника). Если они увидят, как боец к ним приближается, они откроют по нему огонь, что гарантированно снимет часть его здоровья. Поэтому стоит заранее обдумать свои действия, прежде чем идти в атаку. Игра так же не ограничивает вас в использовании юнитов. Очки командования можно хоть все потратить на одного бойца, но с каждым новым действием у него будет уменьшаться шкала передвижения (сначала на четверть, потом на половину, а потом и вовсе шкалы хватит только на пару шагов).
Черты характера также играют немаловажную роль и в бою. Во время игры при соблюдении определённых условий персонажу может накинуться бафф или дебафф к характеристикам.
Вообще, вся суть системы BLiTZ раскрывается только тогда, когда вы попытаетесь пройти миссию за 1(в идеале)-3 хода (иногда 4, если на миссии есть особые условия). Задания в целом этому способствуют, т.к. чаще всего задачей на них является не убийство врагов, а захват главной базы, что, при правильном использовании некоторых классов и приказов, выполняется даже легче и быстрее, чем это кажется на первый взгляд.
И всё, что я описал выше применимо ко всем играм серии, включая портативки. Теперь давайте я расскажу, чем же Valkyria Chronicles 4 отличается от всех остальных.
Во-первых, из очевидного, в игру добавили новый класс бойцов – Гренадёры. Это бойцы, таскающие с собой переносной миномёт. Стреляют далеко и больно, но шкала движения такая же как у Лансеров (бойцы с противотанковым вооружением). В целом это довольно полезный и эффективный класс, но ему нужно каждый раз выбирать миномёт под ситуацию, т.к. оружие делится на противопехотное и противотанковое.
Так же добавили новую технику – Бронетранспортёр. С его помощью можно перемещать бойцов по полю боя не опасаясь вражеских пулемётов и гренадёров и не тратя их шкалу передвижения. Это в целом вся его функция, но только благодаря этому БТР является самой полезной техникой в игре. Ведь, как я писал выше, именно переброска юнитов в этой игре имеет большее значение. Его, так же как и традиционный основной танк, можно прокачивать.
Помогает перемещению бойцов и новый приказ лидеру – Сопровождение. С его помощью один из ваших лидеров может один раз за ход взять с собой до двух бойцов и провести их так же без траты их шкалы. Бойцы в сопровождении также могут помочь и в устранении противника, нанося ему дополнительный урон со своего оружия.
Вообще список приказов так же заметно расширился. В частности появились приказы кораблю Центурион. С его помощью можно заранее обнаружить противника в области, провести обстрел, эвакуировать раненых и починить технику. Это так же значительно расширяет возможности, но, к сожалению, в игре есть и куда более полезные приказы, поэтому кораблём вы можете вообще не пользоваться. Сам корабль так же подвергается прокачке и играет значительную роль в сюжете.
Этот корабль не только выглядит необычно. Он способен раскалывать весьма толстый слой льда и обладает неплохой скоростью и манёвренностью. Жаль только, что управлять им не дадут…
Ещё появилась возможность выбрать лидера из второстепенных персонажей. Как я мельком упомянул выше, лидеры – это персонажи, дающие дополнительное очко командования в бою. В первой и других частях лидерами были основные герои, у которых нет возможности окончательно погибнуть в бою (а второстепенные персонажимогут быть убиты и до конца сюжета вы их не вернёте). Да и по сути это была вся их роль, но с появлением нового приказа в четвёрке они стали куда более ценными юнитами.
Это в целом всё из крупных нововведений, в остальном приятные изменения по мелочи. Так, техника теперь стоит одно очко (в первой части танк стоил два) и у танков теперь нет отдельной полоски целостности гусениц. Это в какой-то степени игру упростило, но не настолько, чтобы это записывать в минусы. Появился Последний шанс, дающий бойцу после гибели шанс встать и сделать ещё одно действие, или же пасть, но дать бафф ближайшему союзнику. Миссии стали чаще разбавлять особыми условиями, вроде наличия глубокого снега, метели или тумана, а так же порой игра может подкинуть дополнительную цель. Также персонажам теперь можно экипировать не только новое оружие, но и какой-нибудь предмет, повышающий характеристики.
По поводу визуального стиля. Это смесь аниме и комиксов (в данном случае манги скорее всего), выполненная в акварельных тонах. Выглядит вполне неплохо и, что немаловажно, что первая часть, что четвёртая, благодаря такому визуалу, вполне выдерживают проверку временем. Хотя во время игры придётся привыкнуть к белой рамке вокруг экрана.
Музыкальное сопровождение игры осталось на том же уровне, что и в оригинале, то есть всё такое же отличное. Оно и не удивительно, т.к. в его создании участвовал оригинальный композитор. Ну а ещё это потому, что игра кроме своих собственных треков любит иногда включить и что-нибудь из оригинала, дабы надавить на ностальгию и ещё больше утвердить во мнении, что это всё та Valkyria Chronicles, которой уже больше 10 лет.
К игре уже вышло несколько DLC, часть из которых посвящены встрече с персонажами первой Valkyria Chronicles. Эти дополнения вышли вполне достойными и их точно стоит пройти каждому фанату.
Как многими уже было отмечено, то, что игра полностью повторяет первую часть — это действительно её главный плюс и главный же минус. Разработчики просто взяли и не стали ничего менять в том, что прекрасно работало в 2008 году, но зато значительно расширили возможности в геймплее и наполнили игру ещё большим количеством контента (в частности связанного с второстепенными персонажами). И да, подача сюжета в этой части стала хуже, но благодаря отличной проработке персонажей он не отпускает до самого финала. Думаю, игра всё же заслужила цифру «4» в названии.
В игре так же есть ещё и пост-гейм контент. Он включает в себя усложнённые бои, дополнительные уровни прокачки всего и вся, а также дополнительные эпизоды и дополненную концовку.
Думаю, я достаточно написал текста, чтобы объяснить, что такое Valkyria Chronicles и почему как минимум четвёртую часть точно стоит попробовать. И я надеюсь, вы смогли прочитать всё это, буду рад почитать критику (адекватную только, без оскорблений и всего такого).
Игра доступна на платформах: PlayStation 4, Xbox One, PC (Steam), Nintendo Switch
Среднее время прохождения: 25 часов, без учёта дополнительных эпизодов и боёв.
Мультиплеер: отсутствует.
Языки озвучки: японский и английский.
Перевод: фанатский русификатор текста.
У меня всё.
Приятной вам игры в хорошие игры.
Для большинства из нас, Япония — очень странная страна со своими причудами, дикостями и «тараканами». У многих Япония очень плотно ассоциируется с «аниме», и не в самом лучшем свете. Так вышло, что много людей очень отрицательно относятся к этому жанру, и ко всему, где есть аниме-стиль, стилистика, рисовка и подобное, тем самым пропуская очень годные и действительно стоящие проекты, которые находятся наравне с большинством игр запада, которые более близки нашему с вами восприятию. Я не собираюсь сейчас поднимать тему аниме, ибо тема эта очень объемная. Все это я подвожу к одной игре, которую, возможно, многие из вас пропустили именно из-за её, так называемой, анимешности. И речь пойдет о Valkyria Chronicles — тактической ролевой игре, выпущенной компанией SEGA для PS3 в далеком 2008 году, портированной на «Православную платформу» в 2014 году. И рассказать о ней я хочу в преддверии выхода Valkyria Chronicles Remastered — переиздания этой замечательно игры для PS4.
Действие Valkyria Chronicles происходит в альтернативной Европе 30-х годов. Между Атлантической Федерацией и Восточноевропейской Империей идет война за право владеть территорией и рагнитом – редким минералом, на котором основан весь технологический прогресс в мире (из него производят двигатели, топливо, оружие, медицинские препараты и прочее). И между этими двумя огромными противоборствующими сторонами находится Галлия – маленькая, миролюбивая страна, далекая от всех этих распрей, где горожане знают друг друга в лицо и живут в мире и покое. Только вот незадача: в Галии расположены крупнейшие месторождения рагнита, что привлекло внимание Империи. И, как это следовало ожидать, Империя планирует вторжение в Галлию, для полного уничтожения и захвата всей её территории.
И в это время в Галлию прибывает Гюнтер Велкин – 20-ти летний студент, ботаник, решивший вернуться домой, в город Брюлль, после окончания учебы в университете, и, по совместительству, главный герой игры. Не дойдя до дома он умудряется влипнуть в историю, из-за чего его подозревают в шпионаже, знакомится с Алисией Мелькиот(вторым действующим лицом игры), и, как гром среди ясного неба, Имперские войска начинают свое вторжение, подвергают артиллерийскому огню город, и начинают геноцид населения Галии. Герои умудряются сбежать от них, спасти сестру Велкина, и, взяв танк его отца, и останавливают вторжение Империи в Брюлль. Галлия мобилизируется, создается ополчение, нас делают командиром 7-го отряда и с этого момента начинается наш военный поход, направленный на освобождение Галлии от гнета Империи, спасения мирных жителей и, конечно же, на окончание войны.
Все это сюжетная завязка, которая будет рассказана нам в течение первых глав этой истории, всего которых 20. Вся история представляет собой книгу, написанную после событий войны, и каждая глава – это очередная хроника с фронта, рассказывающая о жизни 7-го отряда, о жизни ополчения, о политических интригах, об ужасах войны и о сражениях. На протяжении всех этих глав мы будем принимать участие как в диверсионных налетах, так и в масштабных баталиях на пересеченной местности, в пустынях, преодолевая песчаные бури, на обстреливаемых артиллерией пляжах(тут есть своя Омаха-Бич) и линиях фронта, на узких улочках разрушенных и не очень городов и многих других, вплоть до финального, решающего сражения.
По-началу танку представляют собой огромную угрозу, но стоит найти их слабое место, как танки улетают с поля боя как обычные пехотинцы
Собственно, сражения – главная часть этой игры, которой мы посвятим большую часть всего времени. Перед каждой миссией идет небольшой брифинг, где нам рассказывают о целях и задачах: захватить ключевые позиции противника, уничтожить всех врагов, продержаться столько-то ходов, не дать недругам сбежать. Затем предлагают выбрать персонажей, которые будут участвовать в битве. На выбор у нас доступны около сотни бойцов 5-ти разных классов, среди которых нужно выбрать небольшой отряд для миссии, как в XCOM. Выбрав героев, разместив их на поле боя, начинается бой, его тактическая фаза. Мы выбираем героя для хода, и здесь кроется главная отличительная особенность игры – мы напрямую управляем выбранным юнитом. Игра приобретает вид от третьего лица, становится в какой-то степени в реальном времени, и мы должны за определенные количество очков действий, имеющихся у сопартийца, сделать необходимые действия – пробежать из укрытия в укрытие, атаковать врага, починить технику, усилить союзником и так далее – все зависит от класса. При этом надо следить за врагами, так как если вы попадаете в поле обстрела, они начнут по вам стрелять, пока вы не пропадете из их вида, и если замешкать, ваш ход может закончиться гораздо раньше.
Кроме этого задачу усложняет то, что за ход мы можем походить не всеми героями. Дело в том, что в отличие от других пошаговых тактических стратегий, где у каждого персонажа есть его ход и очки действия (далее ОД), в VC, помимо личных ОД, имеется общее количество ОД, и вам необходимо правильно распределять их между юнитами –кем на этом ходу походить, а кем пренебречь. И если ваш герой уже походил на этом ходу, с помощью этих ОД вы можете сделать им еще один ход, но при этом у героя будет меньше его личных очков действия, и с каждым последующим выбором героя на этом ходу оно будет уменьшаться. Обусловлено это тем, что персонаж устает, и не может много двигаться во время боя. К этому добавляется система приказов – у Велкина, как командира 7-ого отряда, по мере прохождения открываются специальные команды – приказы, использование которых тратит общие ОД и дает сильный прирост каких-либо характеристик конкретно одного или же всех солдат. Есть приказ, который повышает защиту всего отряда на ход, другие увеличивают урон по технике, третьи позволяют вылечить раненных героев. Закончив все действия, потратив (или оставив на будущий ход) все общие ОД, начинается вражеский ход, который работает по тем же правилам, какие были у вас. Разве что, врагов и их ОД почти всегда больше. При этом, каждая миссия ограничена 20-ью ходами, в течение которых хочешь не хочешь – миссия должна быть выполнена, иначе провал, что так же добавляет сложности.
Сельвария Блес — одно из главных оружий Империи во всей своей красе
По окончанию боя вас награждают деньгами и опытом. И тут проявляется одна странная особенность игры – в сражении не важно скольких вы убили, сколько выжило и прочее, важна твоя скорость. Завершил бой за 1 -2 хода(это вполне возможно, причем почти любой бой, если знать как), вот вам ранг А, честь, слава и ОЧЕНЬ много денег и опыта. А если вы неспешно все зачищали и продвигались, и закончили ходу на 15-ом, то вам дадут опыта и денюжек, которых даже на карманные расходы не хватит. Поэтому, есть смысл перепроходить миссии, сначала как получиться, а потом уже знающим человеком, чтобы заработать побольше, благо игра линейна, и все мисси доступны после их выполнения.
Вышеупомянутые деньги и опыт тратятся на прокачку и улучшения. Деньги идут на апгрейды оружия и брони. Прокачка линейна, разве что некоторые пушки имеют от двух до трех веток развития и каждая дает свои бонусы – одна увеличивает урон, но сокращает дистанцию поражения, другая наоборот дает бонусы дистанции, а третья дает стволу огнемет, или гранатомет. Прокачивайте что вам угодно, в любом случае, использовать можно будет любую разновидность. Опыт же идет на прокачку классов. Тут важно замечание – НЕ персонажей, а именно классов. Увеличив его уровень, все персонажи данного класса повышаются в уровне и получают причитающиеся улучшения, как больше здоровья, урона и прочего. Классов в игре 5: снайперы – мастера дальнего боя, но очень хрупкие; штурмовики – крепкие пулеметчики, косящие врагов очередями направо и налево; лансеры – суровые парни и девушки с противотанковыми орудиями; разведчики – не самые сильные, но быстрые и юркие, способные пробегать пол поля боя за ход; и инженеры – пополняющие боеприпасы сопартийцев и чинящие технику. Все классы нужны, и без правильно акцентирования внимания на их способностях выигрывать довольно проблематично.
Война войной, но перед дамами лажать нельзя ни в коем случае
Собственно персонажи – отдельная тема для разговора. Они не болванчики-ноунеймы как в XCOM и подобных играх. Это люди, обычные жители Галлии: фермеры, певцы, продавцы, учителя, студенты, которые бросились защищать её ценой своей жизни. И хоть в действии игры фигурирует от силы 10 героев, которые важны сюжетно и участвуют во всех катсценах, назвать остальных наших подчиненных болванчиками язык не поворачивает. Каждый из них уникален. У каждого есть своя история жизни, открываемая по мере прокачки, у каждого свои особенности и предпочтения. Эти самые особенности и предпочтения – очень интересная находка игры. Каждый персонаж имеет некие черты характера, которые, так или иначе, влияют на его способности. Например, здоровяк лансер Ларго, каждый раз рьяно рвущийся в бой, на самом деле фермер, которые получает бонус, сражаясь на траве, а на песке и городских улочках не получает ничего. Снайперша Марина предпочитает быть вдалеке от команды. А инженер Карл наоборот, когда находится вдалеке от друзей грустит и его характеристики ухудшаются. Некоторые девушки терпеть не могут пустынные карты, так там грязно. Присутствуют здесь и представители нетрадиционной ориентации, которым лучше среди представителей своего пола и прочее.
Предпочтения — еще более интересная фишка. Все наши солдаты – это жители одной маленькой страны, они дружат друг с другом или не очень. И это сказывается на том, с кем в группе они лучше сражаются. Вышеупомянутый Карл будет очень рад, если в отряде с ним будет служить его любимая девушка. Ларго же будет рад если с ним будет его старая знакомая Рози. И все эти особенности персонажей при правильном комбинировании позволяют создавать очень разные команды со своими плюсами и минусами. И вы ни в чем не ограничены в данном плане. И из-за этого начинаешь воспринимать всех своих подчиненных не как пушечное мясо, а как людей, которых стоит оберегать, спасать и вытаскивать из боя. Потеря даже одного бойца – это потеря именно человека, которая отражается на других ваших сопартийцах, и игра отлично это передает. Последний раз все это была в великой Jagged Alliance 2, но там это были довольно карикатурные, брутальные наемники, а здесь – обычные люди, некоторые первый раз взявшие оружие.
«Sweet Dreams», — говорит довольная Марина, после очередного убитого имперца
Что же касается технических особенностей игры, то портированную версию для ПК 2014-го года можно смело вносить в список отличнейших портов: тут и сразу поддержка всех разрешений, вплоть до широкоформатных, отличная оптимизация, отсутствие багов, отличное перенесенное управление. Другими словами – все создано для комфортной и приятной игры(вспомните, для сравнения, порт Final Fantasy XIII и почувствуйте разницу)
А теперь поговорим о краеугольном камне Valkyria Chronicles. Камне, из-за которого многие пропустили мимо себя эту игру и игнорируют её до сих пор, спустя 8 лет после выхода, и возможно проигнорируют и этот обзор. Да, это её аниме стилистика. Не буду оправдывать игру в этом плане, потому что игра анимешная. Тут вам и анимешный дизайн персонажей, анимешные девочки, иногда банальный анимешный сюжет и сцены. Но посмотрите на игру под другим углом. Во-первых, даже сейчас, спустя 8 лет, Valkyria Chronicles выглядит изумительно, и это заслуга движка – Sega CANVAS, который позволил всю картинку стилизовать под акварельный рисунок. И все эти рисунки нарисованы просто потрясающе. И говорю я не просто про задники, а про все. И это одна из вещей, что делает игру неповторимой. Вторая причина не пропускать эту игру – это темы, которые она поднимает. Несмотря на всю её мультяшность, Valkyria Chronicles – очень взрослая, серьезная и даже жестокая игра. Она показывает войну со стороны обычных людей, которым она не нужна, но они не могут закрыть на неё глаза, так как их дом в опасности. И эти люди жертвуют всем ради своей родины. Они борются за каждый клочок своей страны, с трудом выбивая превосходящие силы противника, теряя родных себе людей. И в то же время Империя уничтожает все на своем пути. И кроме этого, они целенаправленно устраивают геноцид всех представителей расы Даркийцев. У Даркийцев очень тяжелая судьба, все люди считают их носителями неприятностей и бед из-за некоторых исторических событий, угнетают их и презирают. И Империя решила полностью стереть их с лица земли: казнит их толпами, сжигает, сажает в концлагеря, где заставляет с утра до ночи работать до самой смерти.
Среди всех ужасов войны, всегда есть место чему-то прекрасному
И игра не боится все это показать, рассказать об этом, донести о том, насколько война бывает ужасна и жестока, как тяжело терять родных и близких, как ненависть иногда переходит все границы и заставляет творить просто нечеловеческие вещи. Она просто не оставляет равнодушным и действительно трогает за душу в некоторые моменты. Редко какая игра может сделать такое: поднять очень важные темы и показать, хоть и через призму мультяшности, насколько они серьезны. Вы просто забываете про всю эту анимешность, когда на экране идет настоящая война без всяческих прикрас.
Вроде сказал все, поэтому давайте подведем итог. Valkyria Chronicles это одна из тех игр, которые строго не рекомендуется пропускать, даже несмотря на её внешний вид, отталкивающий многих. Это уникальная тактическая стратегия, с потрясающим визуальным стилем, простой, но очень сильной и запоминающейся историей, интересной механикой, проработанным миром и персонажами. На данный момент, подобных проектов нет, да и на момент выхода игры их не было. У игры имеется два продолжения для PSP, готовится новая часть, но все они всего лишь тени первой части, которая прошла испытание временем, но так и осталась такой же неповторимой и шикарной игрой.
Сложность игры Valkyria Chronicles Remastered
Статистика основного комплекта
X-raysОчень интересная игра, время прохождения которой и сложность, напрямую зависит от использования гайдов, видео и подсказок.Ответить с цитированием Вверх ▲ Naia
Платина интересная. В Стиме проходил на 100%, поэтому на ПС4 очень быстро выбил. На счет гайдов, не знаю, игра не настолько сложна, рано или поздно до всех дойдет главный принцип и без гайдов. Ну а на десерт тут есть экстра хард мод=)Ответить с цитированием Вверх ▲ Металлический охотник за трофеями
Продолжение одной из лучших тактических серий, в которой стратегия соседствует с экшеном, а дружба между героями может изменить ход боя. Старомодное на вид и простое в прохождении, но всё такое же захватывающее и душевное.
Близкие по духу
У Valkyria Chronicles непростая история. Десять лет назад первую игру серии все наперебой называли лучшей тактикой года и одним из ярчайших эксклюзивов PlayStation 3. Но продолжение не повторило её успеха. Ориентируясь на японскую аудиторию, Sega выпустила Valkyria Chronicles II на PSP и сделала героями игры подростков из военной академии. Западных игроков портативный формат и школьная тематика не впечатлили, и из-за низких продаж второй части третья за пределами Японии так и не вышла.
Но серия не скатилась до статуса диковинки для анимешников благодаря порту на ПК и ремастеру Valkyria Chronicles, которые освежили память фанатов и привлекли новую аудиторию. И, похоже, её оказалось достаточно, чтобы не только сделать игру мультиплатформенной, но и вернуться к серьёзному тону повествования.
Для тех, кто в танке
Те, кто играл в Valkyria Chronicles, безо всяких рецензий знают, что к чему. Достаточно сказать, что новая часть — та же первая «Валькирия», только с парой небольших нововведений и сюжетом о похождениях нового боевого отряда. А те, кто игру пропустил (вероятно, посчитав её недостойной внимания «японщиной»), втянутся достаточно быстро.
Valkyria Chronicles — гибрид пошаговой тактики и экшена от третьего лица с ролевыми элементами. Вообще, в этой серии удачно смешано много несочетаемых (на первый взгляд) жанров, стилей и тем, и именно это делает её чертовски оригинальной. Игра даёт почувствовать себя и стратегом, размышляющим, как эффективнее распределить действия между бойцами и достичь цели, и солдатом, лихорадочно отстреливающимся на бегу. Полон контрастов и мир «Валькирии», похожий на Европу начала прошлого века, где технологии граничат с магией, танки ездят на энергии волшебных кристаллов, а таинственные валькирии могут в одиночку сокрушить целую армию. Игра не чурается говорить о ксенофобии, патриотизме, долге и смерти, но при этом ухитряется сохранить позитивный настрой, разбавляя трагичные эпизоды лёгкими романтичными и комичными сценами.
Тактическая карта лаконична, но показывает всю нужную информацию: ландшафт, расположение и виды войск, линии видимости, очки действия
Игровой процесс по разнообразию не уступает сюжету. Миссии по захвату вражеских баз, пробежке к нужной точке на скорость или оборона местности сменяют друг друга, да и враги не дают заскучать: то пришлют подкрепление, то вызовут авиаудар. Для успешных военных действий также стоит учитывать особенности местности. На возвышенности или снайперской вышке удобно занять огневую позицию, в траве можно спрятаться, за укреплением — пригнуться, чтобы получить меньше урона от вражеского огня. Отдельная роль отведена силам стихии. Так, сложенный на узкой улочке хлам может загореться, сделав её непроходимой для пехоты, а выстрелы в заснеженной долине приводят к сходу лавины, сметающей всех на своём пути.
Просчитать эффект от выстрела могла бы и система. Но собственноручно наводить прицел гораздо интереснее
Бойцов тоже нужно выбирать с умом. Разведчики легко экипированы, но могут проходить большие расстояния. Штурмовики сильные и живучие, но медлительные. Снайперы могут «снять» цель на расстоянии. Как и гренадёры — новый класс, вооружённый гранатомётами. Они стреляют навесом, и для наведения им не нужно видеть противника, достаточно, чтобы кто-то из соратников передал координаты.
Есть копейщики, специализирующиеся на уничтожении танков противника, и инженеры, которые могут починить технику или разрушенные баррикады и пополнить боезапас товарищей. А ещё есть танк и броневик, с помощью которого можно увезти бойцов за линию огня. Также можно отдать приказ и улучшить какую-нибудь характеристику солдата или добиться другого полезного эффекта, будь то экстренный вызов медика или бомбардировка врага.
С танком легко разобраться, выстрелив ему в светящийся двигатель. Так что парковаться надо аккуратно!
Широкий выбор классов и приказов позволяет использовать разнообразные тактики в зависимости от условий миссии и стиля игры. Хочешь — изучай местность с помощью разведчика и уничтожай противника с безопасного расстояния силами снайперов и гренадёров, хочешь — изрешети врага огнём штурмовиков, провезя их мимо бункеров и турелей на броневике, или вообще сделай танк основной боевой силой. Вариаций много, и тактику всегда можно сменить, попросив бойца из резерва прийти на базу в начале следующего хода.
Пора действовать!
У здешней боёвки нет строгих требований к очередности и количеству действий для каждого бойца, как, например, в XCOM. В Valkyria Chronicles на один ход даётся несколько очков действия, которые можно тратить по своему усмотрению. За очки можно эвакуировать солдат с поля боя и запрашивать подкрепления, отдавать приказы и задействовать свои войска. Причём одному бойцу можно отдать сколько угодно очков действия, и за каждое он сможет пройти определённое расстояние и выстрелить один раз. Вот только с каждым новым действием он будет всё меньше двигаться, и патроны у него могут закончиться.
Раньше лобовая атака была плохим решением: риск промахнуться велик, зато пулю словить можно запросто. Теперь это отлично работает. Главное — выстрелить первым, не дожидаясь, когда тебя изрешетят
Гренадёры, штурмовики и прочие стрелки танку не страшны. А вот другой танк или копейщик могут пробить его броню
К тому же непосредственное участие в боевых действиях помогает лучше проникнуться атмосферой. Бежать к спасительному навесу под оглушающим миномётным огнём и надеяться, что здоровья и полоски движения хватит на манёвр, — совсем не то же самое, что ткнуть в точку на карте и получить сухие цифры урона. Тем более что каждый боец в игре — не безликий юнит, а герой с собственным характером и историей.
Переход на личности
Ролевая составляющая в «Валькирии» тоже любопытная. Как в любой приличной тактике, за прохождение миссий здесь получаешь опыт, который можно потратить на прокачку бойцов разных классов, изучение новых приказов и усовершенствование вооружений.
Оружие и экипировку бойцов можно улучшать, и по мере прохождения вариантов развития становится всё больше. Модификация танка к тому же оформлена в виде мини-игры. Место для новых запчастей ограничено, и между крепкой бронёй и мощной пушкой придётся выбирать
Главная фишка местной ролевой системы — уникальные свойства героев. У каждого из персонажей есть полезные и вредные привычки, которые могут напомнить о себе во время боя. Прижимистая девушка-штурмовик может сэкономить на патронах и выпустить во врага не всю обойму, зато её внезапная атака может нанести больше урона, потому что она любит нападать исподтишка. Некоторые способности основаны на взаимодействии с определенными классами или героями: кто-то будет стараться впечатлить своего друга, кто-то, наоборот, засмущается, если рядом окажутся девушки из его отряда. И это тоже вносит в бои толику разнообразия.
Служить в отряд приходят гот, панк, алкоголичка, девица в железной маске и прочие странные личности. Глупо, зато весело!
Если между членами отряда складываются дружеские отношения, они начинают лучше взаимодействовать. А если отправлять приятелей на задания вместе, можно открыть побочную миссию, которая позволит узнать побольше об их прошлом, улучшить навыки работы в команде и открыть новые способности. Эти короткие зарисовки отлично дополняют основной сюжет.
Привычки героя могут проявиться в бою, но далеко не каждая имеет положительный эффект
История о том, как отряд из маленькой, но гордой страны Галлии прорывается к столице зловещей империи, развязавшей войну на континенте, смотрится эпично и в то же время наивно. Несмотря на аллюзии на события мировых войн, реализма и серьёзных, тяжёлых тем в Valkyria Chronicles 4 немного. Это не This War of Mine и не Call of Duty, a сказка о конфликте в альтернативной реальности, где энергию добывают из редкого минерала, а среди людей встречаются потомки валькирий, обладающие фантастическими способностями. Но лихих поворотов в сюжете достаточно, и узнать, что ждёт героев после очередной миссии, всегда интересно.
Империя не наносит ответный удар
При шикарной боевой системе и душевной истории игру портят две вещи. Первая и главная из них — никудышный искусственный интеллект. Его и в других частях серии сложно было назвать гениальным. Но если раньше промахи в тактике вражеские солдаты компенсировали внезапностью, феноменальной силой и везучестью, то теперь они превратились в пушечное мясо. Видимо, лучшие имперские войска ушли завоёвывать другие страны, а прикрывать родные рубежи остались некомпетентные новички и пацифисты, которые не отбивают у игрока базы и не атакуют его солдат из принципа.
Половину игры смотреть на говорящие головы — удовольствие сомнительное, и даже стилизация под фотоальбом не сглаживает впечатление
О том, что серия станет более доступной для новичков, Sega говорила ещё перед выходом третьей части. Но разработчики перестарались с упрощением. Приказать отряду толпой бежать вперёд, не глядя по сторонам, игра, конечно, не позволяет. Но она прощает очень много ошибок. Можно бездарно тратить ходы, оставлять базу пустой и подставлять свои войска под удар, но всё равно спокойно, без потерь, пройти миссию меньше чем за половину отведённого времени. Никакого вызова, переживаний и провалов из-за собственной невнимательности и невезучести. Единственное наказание за плохо выполненное задание — низкая оценка и штраф на полученный опыт. Но его всегда можно заработать в ещё более лёгких побочных миссиях, а переживать из-за оценки будут только перфекционисты и собиратели достижений.
Есть в игре и любовная линия, и романтические сцены. Последние, правда, здорово портит устаревшая графика с угловатыми текстурами
Устаревший графический движок тоже мозолит глаза. Стилизация под акварель, как и раньше, придаёт игре шарм и удачно скрывает простенькие текстуры. Но топорная анимация отталкивает, особенно в роликах, которых в игре очень много. Тут даже нормальные заставки на движке поленились сделать, и большая часть диалогов оформлена в виде беседующих друг с другом портретов героев. Кажется, будто играешь не в знаменитую тактику от гиганта японской игровой индустрии, а в визуальную новеллу от крохотной независимой студии.
Valkyria Chronicles 4 можно было бы упрекнуть в малом количестве нововведений. Но зачем чинить исправно работающий механизм, да ещё и такой самобытный? Тактика, экшен и ролевая игра здесь всё ещё смешаны в удачной пропорции, герои моментально становятся родными, а сюжет при всей своей наивности затягивает и органично связывает разнообразные миссии в одну эпичную историю.
Но на полновесную четвёртую часть игра не тянет. Это скорее большой аддон к ремастеру первой, с тем же устаревшим движком, стильной, но скромной графикой и до неприличия сниженной сложностью. Поэтому цена огорчает. Ремастер первой Valkyria Chronicles предлагает практически всё то же самое за втрое меньшие деньги. Так что начать знакомство с серией точно лучше с него.
А там уже видно будет, стоит ли от переизбытка чувств кидать деньги в монитор или лучше дождаться новогодних распродаж.
Читайте также: