Ultimate general civil war гайд
14 июля 2017 года свет увидел официальный релиз хардкорной тактической стратегии Ultimate General: Civil War. Жанр RTS, да еще и с приставкой «варгейм не для всех», практически исчез с наших мониторов. Поэтому для поклонников жанра каждый выход такой игры — как вспышка сверхновой на небосводе. Даже если продукт глубоко вторичен. Не стал исключением и наш пациент.
Тем более что предыдущий опыт производства варгеймов «с человеческим лицом» у компании Game-Labs уже был — Ultimate General: Gettysburg. А теперь тех же щей, только больше и лучше — не одно из сражений Гражданской войны в США, а полностью весь конфликт с 1861 по 1865 гг. Игра просто обязана была стать культовой в среде фанатов военных стратегий.
В России продукт тоже завоевал определенную популярность, хотя касался достаточно чужой для нас темы противостояния Юга и Севера, плантаторов и промышленников США. Низкий порог вхождения, увлекательный геймплей и детальность проработки эпохи позволили приобщиться максимальному количеству игроков. А военные стратегии, да еще и в историческом антураже, у нас любят! К тому же очень скоро поползли слухи об использовании движка для реконструкции наполеоновских войн.
Гражданская война 1861-65 гг. в США являла собой конфликт переходного типа, когда стремительно набравшая силу индустриальная революция начала глобально менять мир, что отразилось и на поле боя. Поэтому архаика в виде дульнозарядных фермерских ружей там соседствовала с казематными пушками, парусные фрегаты бодались с броненосцами, а железные дороги и бронепоезда стали решающим фактором в логистике сражений. Пулеметы Гатлинга скоро поставят под сомнение целесообразность плотных пехотных построений, а золотой век кавалерии уже минул…
Политическая предыстория противостояния слишком запутана для граждан нашей страны, поэтому ее можно выразить одной фразой: «Миром правят деньги». Так получилось, что основной поток прибылей в нарождающееся государство обеспечивали хлопковые плантации юга. А где финансы, там власть и амбиции. Для стремительно модернизировавшихся северных штатов это был вызов, и столкновения было не избежать. Причем рабство в этой истории никогда не стояло даже на десятом месте, в списке причин, побудивших начать войну. Более того — его отменили много после начала собственно конфликта, а некоторые плантации под руководством северян работали вплоть до победного конца.
Эта война стала первым наглядным пособием, что сражения теперь ведутся не столько людьми, сколько экономиками. Южане, обладавшие хорошим офицерским корпусом и мотивированными рекрутами, хорошо начали, но уже ближе к середине сдулись под превосходящим натиском федералов. Морская блокада окончательно поставила крест на процветании Конфедерации. Мораль сей басни такова — индустриально развитое государство всегда победит аграрное.
Это был довольно кровопролитный конфликт, который унес жизни более 500 тысяч человек
В главном меню вас ждет выбор из трех пунктов:
- «Кампания». Здесь вы сможете пройти сюжетные миссии в хронологическом порядке, начиная от первого Булл-Рана и заканчивая штурмом Вашингтона, в рамках динамической кампании. Выиграть за Конфедерацию вам не дадут — историзм соблюден.
- «Исторические битвы». Для тех, кто не хочет заморачиваться микро и макроменеджментом, предпочитая сразу окунуться в исторически реконструированные бои. Тут на выбор представлены все значимые и крупные сражения той эпохи.
- «Пользовательские сражения». Коммьюнити игры небольшое, но очень активное. Активисты уже наклепали кучу годных карт и сценариев на все мало-мальски известные эпизоды войны.
Нас, понятное дело, интересует кампания. Для начала вам предложат создать свое генеральское альтер-эго, где вы последовательно ответите на вопросы, по какой специальности вы закончили главную военную академию страны Уэст-Поинт, какими родами войск командовали в мексиканской войне и какую карьеру сделали после войны. Все это даст вам определенный стартовый набор умений, который можно отсортировать по следующим пунктам:
- Политика — определяет сколько золота и рекрутов вы получите за проведенные сражения.
- Экономика — влияет на цены в магазине.
- Медицина — определяет, сколько будет погибших и какое количество раненых солдат смогут вернутся в строй сразу после боя.
- Обучение — чем выше значение, тем дешевле пополнение ветеранами.
- Организация армии — увеличивает максимальную численность армии.
- Тыл — увеличивает количество боеприпасов.
- Рекогносцировка — показывает информацию о количестве, качестве и даже планах противника (объем данных растет с каждым уровнем).
Карта кампании, на которой появляются миссии
Новичкам рекомендую выбрать в самом начале «Стратег» (+1 к организации армии, +1 обучение), затем «Артиллерия» (+2 тыл, +2 медицина) и «Политик» (+3 политика, +1 экономика). В такой комплектации можно неспешно развернуть армию в стартовых сражениях. По мере прохождения кампании вы будете получать очки карьеры, которыми продолжите улучшать свои умения. Первым делом качайте «Политику» и «Медицину», чтобы получать максимум рекрутов и золота. Ведь именно их не будет хватать всю игру, чтобы сформировать полноценные соединения. Следующими на очереди идут «Обучение» и «Организация армии» — первое умение нужно для создания опытных отрядов, второе — для увеличения численности бригад, дивизий и корпусов. Остальное уже не особо нужно, а на рекогносцировку можете вообще забить — save & load вам в помощь.
Затем от вас потребуют определиться со стороной. Для новичка легче играть за Союз, так как тут дают больше ресурсов и сражения в основном оборонительного плана. За Конфедерацию зато бьются культовые генералы, бригады стартуют сразу с одной звездой опыта, правда сражаться труднее. Выбирать конечно вам, но первая миссия за янки с бронепоездом чересчур сложная, в отличие от дикси с их штурмом Потомакского форта.
В магазине можно закупиться новинками оружейного мира
После прохождения первой миссии вы попадаете на межмиссионный экран, где происходит основная подготовка к предстоящим боям, реорганизация армии и трата заработанных ресурсов. Внизу расположены закладки:
- «Армия». Основная закладка. Здесь формируются, пополняются и прокачиваются бригады, создаются новые дивизии и корпуса, назначаются офицеры.
- «Арсенал». Военный магазин, где можно закупить новое вооружение и продать трофейное.
- «Казармы». Тут происходит наем и содержание офицеров. Можно узнать кто в резерве, а кто ранен и находится на отдыхе.
- «Карьера». Получаемые после прохождения миссий очки карьеры распределяются по таблице умений (см. выше).
В правом верхнем углу находятся цифры в лавровом венке. Это ваша репутация, которая зарабатывается в успешных боях. Чем ее больше, тем более воодушевлены солдаты под вашим началом. Правда, после достижения 100 очков она перестает копиться. Но это только один пласт применения своей известности. Рядом с венком находится значок Капитолия, нажав на который можно за очки своей репутации попросить помощи от властей. Прислать, допустим, дополнительных рекрутов, или какое-нибудь экзотическое оружие, ну или подсобить выдающимся генералом.
В самом верху присутствует гигантская плашка «Карта сражений», где вы выбираете доступные миссии. Выполнять задания лучше согласно исторических дат — каждый этап подразделяется на два небольших сражения и одно крупное. Причем если вы прошли масштабную битву, то маленькие запустить уже будет нельзя. Поэтому лучше выполнить сначала их, получить всю причитающуюся плату, прокачать войска, а затем только ввязываться в решающее сражение. Отличить небольшое столкновение от крупного довольно просто — за последнее больше дают (деньги, рекруты) и оно, как правило, историческое.
Полная диспозиция при прокаченной рекогносцировке
После распределения ресурсов и обмундирования вас перебрасывает на тактическую карту, где и будет происходить само сражение. Изначально вам дается диспозиция и боевые задачи, которые необходимо выполнить. Но особо доверять этим данным не стоит — в ходе битвы все может поменяться по сто раз, поэтому просто держите цели миссии в голове и реагируйте на ситуацию исходя из потребностей. В фазе расстановки вам предложат выбрать и расположить бригады. Если корпус не влезает в стек миссии, то можно пощелкать по иконкам внизу и выбрать нужный состав войск на текущую операцию.
Управление войсками достаточно интуитивное и простое. Основные принципы взяты из классических RTS — ЛКМ выделяем, ПКМ отправляем в бой. Добавились интересные возможности: если выделить бригаду и зажать ЛКМ, можно прочертить линию маршрута, что очень удобно для заковыристых маневров; если зажать ПКМ, то можно задать разворот полка в точке прибытия. А когда выбрано несколько подразделений, то по зажатию можно прочертить линию фронта, которую солдаты займут без промедления, например — для обороны. И да — пользуйтесь тактической паузой, чтобы успеть раздать приказы. Здесь не мышекликер, а довольно вдумчивая стратегия.
Снизу расположены основные кнопки. Там выставлены режимы передвижения (держать позицию, бег, отступление), стрельбы, «в атаку!» (рукопашный бой), спешивания для конников и выделения из строя застрельщиков. Все это довольно просто и разобраться не сложно. Периодически поглядывайте на миникарту в углу — там можно ухватить суть всего, что происходит в бою вне зоны вашего зрения. В правом верхнем углу отображены ваши цели и таймер их выполнения. Помните, что бой может продолжаться и после завершения отсчета времени, если компьютер думает, что не все силы потрачены.
Сбоку слева находится информационная панель, где всегда можно узнать как общий, так и детальный обзор ваших юнитов. Если никто не выделен, то окошко сообщает общекорпусную инфу: общее количество солдат, снабжение, моральное и физическое состояние, процент потерь в бою. При клике на бригаду высвечивается командир, количество потерь и убийств, снабжение и перезарядка, помимо шкалы духа и кондиции присутствует параметр «укрытие», который дает понять, насколько ваши солдаты прикрыты от вражеского огня. Нажав «i» на этой панели, вы погружаетесь в более подробные характеристики, в том числе тип вооружения и его ТТХ. При наведении курсора на подразделение можно по всплывающей иконке узнать краткую информацию, в том числе процент заметности на местности.
По началу интерфейс игры пугает и завораживает. Но на самом деле все просто, доступно и наглядно. Даже когда я осваивал дорелизную версию, в которой не было русского языка, то уже через несколько часов довольно бодро руководил среднего масштаба операциями. Сложность и глубина здесь приходит со временем и это несомненный плюс продукта. В следующем гайде мы расскажем вам о типах и родах войск, а также поведаем — как их правильно формировать и комплектовать.
Ultimate General: Civil War — тактическая военная игра. Вы попадете в самое кровавое время в истории США — в период Гражданской войны 1861-1865 годов.
Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)
Why the game only has 2 factions and both of them are bascially the same.
I know the name is ulimate general civil war, so it is US focused, but i am not interested in american civil war that much, are there other countries playable or nah?
13 окт в 8:58
Общие обсуждения
Руководство
The Artillerist's Guide to Ultimate General: Civil War
With the 1.04 update, the balance of artillery has changed significantly. It's high time to look at the less-respected cannon in Ultimate General: Civil War to see if their repuation has improved.
Оценок: 397
Руководство
Starter Guide to UG:CW: Unit, Officer, Brigade Size, Army Composition, Veteran Growing, Equipment and Tatics (1.0+ Updated)
This Guide is a starter guide for those new to UG:CW and covers some basic tactics, General skills, basic army composition, unit roles, equipment types and what to equip, how to employ officers and rank them up, and how to grow elite units. It compiles inf.
Оценок: 280
Руководство
Newbie Guide for Ultimate General: Civil War (written by a Newbie)
There is no simple Tutorial episode in UG:CW. You're asked to make some decisions, and then thrown right into the first (hard!) battle with no explanation on how to move, shoot, detach skirmishers, hire recruits, etc. As a frustrated (no longer!) Newbie pl.
Оценок: 201
Иллюстрация
Sudley Springs then and now
Руководство
Cavalry tactics
This is a guide to teach players the art of using sabre cavalry on the battlefield and racking up 1,000s of kills with them
Оценок: 115
Иллюстрация
Confederate Christmas
Руководство
Kingmaker's UGCW Brigade Names
In Ultimate General: Civil War, you can customize all of your unit names as soon as you create them. I've seen several helpful threads with suggestions for brigade names, but none were comprehensive enough for my tastes. So I've done a considerable amou.
Иллюстрация
The First Battle Flags
Ultimate Admiral Age of Sail Gameplay
Иллюстрация
The horror…the horror…
DGA Plays: Ultimate General: Civil War (Ep. 1 - Gameplay / Let's Play)
長かった…本当に楽しめました
ワシントンの前にこの損害は痛い…
Пользователей, посчитавших обзор полезным: 2
Рекомендую
120.9 ч. всего
Pour it into 'em boys!
Продуктов на аккаунте: 124
DGA Plays: Ultimate General: Civil War (Ep. 17 - Gameplay / Let's Play)
1 пользователь посчитал этот обзор полезным
Рекомендую
15.7 ч. всего
Nice game, like the graphics.But the movement for troops is hard to get use to.
Продуктов на аккаунте: 38
Charging Re-Direct?
Does anyone know why, when you highlight a unit and charge them, the game re-directs your charge to another unit? This happens to me probably 30%-50% of the time. Does anyone know what causes it, and is there a way to work around it?
11 окт в 5:22
Общие обсуждения
Ultimate General Civil War - CSA(6): Stay Alert
Иллюстрация
Bull run II confederate
1 пользователь посчитал этот обзор полезным
Рекомендую
448.9 ч. всего
Simple, well-made, epic.
Продуктов на аккаунте: 212
Things you love, things you would add and things you hate
Greetings Generals! Please state 3 things you absolutely love about the game 3 things you want to be added or improved 3 things you absolutely hate about the game It will help a lot in prioritizing improvement plans. Thanks for the tremendous support.
4 окт в 9:39
Общие обсуждения
Never have won as CS is it actually possible?
Even after a string of victories in all the major battles with Chancellorsville being the exception with only a draw. I finally end up at Cold harbour without the remotest chance of victory. My latest attempt saw my army of fifty nine thousand facing wait for it . one hundred and twenty five thousand. I've tried every tactic I can think of to beef up my army including selling everything including the kitchen sink but with no joy. I find the weak left flank phases particularly annoying. I still enjoy the g.
Приветствую! Вот и настала очередь святая святых — стратегии и тактики. Можно долго выстраивать корпуса и дивизии, устраивать кадровую чехарду из офицеров, вооружать и разоружать солдатиков. Это все лишь предваряет тот момент, когда войсковые массы сойдутся в решающем сражении. И здесь будет рулить не столько ваши организаторские способности и теоретическая подкованность, сколько, извиняюсь, прямота рук и ясное мышление. А они вытекают из серого вещества без прямых извилин — такой вот парадокс.
Самое интересное в том, что даже стратегия и тактика отвечают за разные участки мозга. Стратегия — это возможность видеть картину комплексно, охватывать всю суть сражения посредством анализа. А тактика — умение быстро реагировать на кризисы нестандартными решениями. Соответственно, можно быть хорошим стратегом, но плохим тактиком, и наоборот. В самой игре придется совмещать эти две ипостаси, потому что одно вытекает из другого. Ведь расписывая всю битву по пунктам стоит помнить, что еще ни один план не пережил столкновения с реальным противником, и импровизации — залог успеха.
В эпоху, предшествующую Гражданской войне в США, в мире шло активное развитие теории военного дела. Двумя мощными теоретиками, Клаузевицем и Жомини, были предложены свои рецепты «как добиться успеха в ратном деле». Жомини полагал, что основой победы является математический расчет, концентрация превосходящих сил как в наступлении, так и в обороне, а также последовательное улучшения качества войск. Клаузевиц не соглашался, упирая на дух и мораль, которые не поддаются вычислениям, а также ставил во главу угла энергичные маневры. Сразу оговорюсь, что я больше сторонник Клаузевица.
Обороняться лучше в укреплениях
Несмотря на распространенное предубеждение — обороняться порой сложнее, чем наступать. Отчасти это происходит из-за того, что оборона — вынужденный вид действий против превосходящего противника. При таких раскладах она требует очень грамотного микроконтроля и жесткого контроля расхода ресурсов. Основная задача — нанести врагу максимальный ущерб при минимуме затрат.
Главным элементом обороны является выбор позиции. Она должна быть максимально защищенной от огня противника. Если есть возможность — располагайте войска на возвышенной местности, в лесу или среди домов. В идеале все подступы к позиции должны быть простреливаемыми и на открытой местности. А лучше всего занимать узкие дефиле, вроде мостов, где оппонент не сможет маневрировать и использовать свое численное преимущество.
Не стоит растягивать линии обороны на всю карту. Лучше собраться компактно для защиты ключевых мест, а за счет сокращения фронта выделить резервы, которые будут парировать кризисы. При этом конечно не стоит строить фестунги (круговые оборонительные позиции) в отдалении друг от друга. Атакующий просто выбьет их по очереди концентрацией сил. Оптимальным будет расстояние нескольких ружейных выстрелов, для своевременного оказания помощи, а также взятия наступающих вражеских колонн в огневой мешок.
Опирайтесь на заранее созданные огневые контуры и схемы. Ваша задача держать войска оппонента на расстоянии, навязывая дистанционные перестрелки с выгодных позиций. Ни в коем случае не сваливайтесь в хаос рукопашного боя, где рулит тупая численность. Лучше проявить тактическую гибкость и отойти на запасные позиции. Для этого лучше всего подходит троллинг застрельщиками. Сосредоточенным огнем выщелкивайте бригаду за бригадой, сокращая количество активных штыков.
Сокращайте пространство для маневра
Основой вашей линии обороны станут пехотные бригады, с приданной им артиллерией. В случае чего линейные солдаты могут отбить даже массированный штурм, если сзади их поддержат картечницы. Главное вовремя подвозить боеприпасы. При этом рядом должен стоять резервный полк, который должен быстро заткнуть брешь, если бригада побежит. Да и просто стоит периодически менять людей на передовой, чтобы бойцы отдохнули и восстановили мораль.
Застрельщики в обороне просто неоценимые юниты, особенно если вооружены нарезными охотничьими ружьями. Они могут вести огонь с дистанций, недоступных большинству штуцеров. Один батальон застрельщиков может успешно перестреливаться с целой пехотной бригадой, пока та не догадается пойти на штурм. Да и тогда они загоняют их до изнеможения из-за большей скорости передвижения. Их также не жалко выдвигать под массированный огонь, за счет разреженного построения, чтобы вести фланкирующий обстрел.
Кавалерия в обороне редко используется и зря. Именно этот род войск может быстро выдвинутся на место прорыва и надежно его запечатать. Необходимо иметь парочку полков, чтобы контрить действия вражеской конницы, которая норовит зайти с тыла. При этом необязательно ждать развития наступления противника, но и самому организовать стремительную контратаку, разгромив отбившийся от основных сил авангард. Периодические рейды по тылам приносят дивиденды в виде захваченных обозов и вырезанной артиллерии.
Атака — решающее действие, с целью разгрома противника. Суть ее можно передать несколькими фразами «сосредоточение» и «напор». Соотношение наступающих должно быть минимум 3 к 1. Атака проводится всеми имеющимися силами против самого слабого места обороны, за максимально короткие сроки, чтобы не успели вмешаться резервы. Остальные силы должны изображать активную деятельность на всем остальном фронте, отвлекая внимания от основных событий.
Для начала выделяете из бригад застрельщиков и отправляете их вперед, для рекогносцировки и выявления засад. Затем, после установления огневых контактов, определяете конфигурацию войск противника и нащупываете «ахиллесову пяту». Далее начинается выдвижения штурмовых пехотных бригад. Не стесняйтесь пользоваться рельефом для скрытности и дорогами для более быстрого перемещения. Кавалерию не отрывайте от основных сил, чтобы она не потеряла силы и личный состав раньше времени.
Фаза штурма должна быть яркой и короткой. После артподготовки самые подготовленные бригады устремляются на штурм редутов. В этот момент кавалерия огибает сражение и либо бьет в тыл, чтобы привести к панике, либо устремляется дальше, чтобы парировать контратаку резервов. После прорыва фронта начинается фаза сворачивания линии, когда дивизии второй линии просто идут и сметают во фланг все, что видят. С этим справится кто угодно.
Очень большой проблемой даже после разгрома врага является преследование бегущих подразделений. Если задача стоит отбить позиции, то догонять паникеров не стоит — закрепляетесь на отвоеванных точках и пусть уже они вас штурмуют. Если цель — разбить врага, то здесь стоит подумать об успешном окружении в котел. Только так можно большую часть пленить или рассеять. Прорвавшихся сквозь кольцо пораженцев преследуйте застрельщиками и кавалерией, чтобы не сбавлять накала паники.
Концентрация огня — залог успеха
Тактические советы и хинты
- «Грабеж обозов». Первым делом отправляйте самые маневренные подразделения в тыл противника, дабы захватить все фургончики, какие видите. Вы увидите эффект, когда их пушки замолкнут, а пехота начнет вяло отстреливаться без снабжения.
- «Голову долой!». К черту благородство — уничтожайте вражеских командиров и офицеров. Причем неважно чем — либо снайперскими винтовками, либо нарезными пушками «пэрротами». Это сразу ударит по морали и эффективности всей армии.
- «Троллинг кавалерии». Компьютер довольно умело пользуется конницей для обходных маневров, поэтому нужно первым делом выбить из его рук этот опасный инструмент. Высылайте застрельщиков или драгун, агрите вражеских кавалеристов и спешно отступаете под прикрытие пехоты и пушек. Иногда развод получается и цвет лошадников гибнет под ружейными и орудийными залпами, после чего уже не оказывает никакого оперативного влияния на обстановку.
- «Не торопись». Не гоняйте пехоту и кавалерию почем зря. Кондиция быстро тратится и медленно восстанавливается. Особо напряжными в этом смысле являются форсированные марши и рукопашный бой. Руководствуйтесь принципом «Тише едешь — дальше будешь». Исключение — форс-мажорные обстоятельства.
- «Бей в спину!». Стрельба во фронт развернутой пехотной бригады почти не влияет на мораль. Старайтесь пощекотать фланги или тыл, и тогда даже закаленные ветераны побегут сломя голову. Лучше всего для этого подходят застрельщики и кавалерия. Стрельба по походным колоннам тоже приветствуется, так как пехоте наносятся дополнительные повреждения.
- «Контрбатарейная борьба». Стрелять ядрами по пехотным массам, в надежде убить сотню другую, бессмысленно, в контексте многотысячных потерь в сражениях. Поэтому сосредоточьте огонь на вражеской артиллерии, особенно если ее не достать другим способом. Лучше всего для этого подходят нарезные «ордансы» и «пэрроты».
- «Рывок». Если ведете перестрелку между двумя пехотными бригадами, то используйте время перезарядки вражеских мушкетов, чтобы придвинуться чуть поближе. Несколько таких сближений и можно идти на штурм, дав залп в качестве последнего аргумента. Мораль врага к этому времени уже серьезно пошатнется.
- «Револьверы, сэр!». Сабельная конница имеет в своем арсенале револьверы, но вы никогда не видели, как они ими пользуются? Просто вы атакуете врага через ПКМ, и конница перестраивается в атакующую лаву. Нужно врезаться в противника походной колонной, прочертив маршрут через боевые порядки врага. Это не относится к драгунам, которые сначала стреляют, а потом отходят. Хотя и их можно использовать в рукопашной схватке.
- «Как взять в плен?». Четкой формулы не существует, тем более, что подразделения всегда отличаются по качеству и подготовке. Однако всегда есть вероятность услышать песню группы «Руки вверх», если вы сковываете бегущих вражеских солдат рукопашный боем, и еще стреляете по ним изо всех стволов. Кавалерия тоже вносит свой дестабилизирующий фактор. Оружие пленных автоматически переносится в трофеи, да и сами они могут присоединиться к вашим победоносным войскам. Правда, не более 1000 за бой — ибо чит и дисбаланс.
- «Читы? Нет — хинт». Этот прием могут скоро закрыть патчами, так что пользуйтесь. Если хотите пополнить боезапасы у пехотной бригады, то выделите из нее застрельщиков и отправьте их к фургончику. Патроны чудесным образом телепортируются к коллегам!
Будем надеяться, что весь этот свод правил по стратегии и тактики в Ultimate General: Civil War хоть немного отложился в вашей памяти. Но даже если не особо — не спешите огорчаться. Это всего лишь благие пожелания, которыми, как известно, вымощена дорога сами знаете куда. Ничто не даст вам лучшей подготовки, нежели постоянная практика. В военном деле выработанная интуиция порой значит больше, нежели многочасовые размышления над картой. Как сказал Марк Антоний в битве при Филиппах: «Если не знаешь, что происходит, и тебя одолевают сомнения — атакуй!».
Этот род войск по-прежнему является «царицей полей». Пехотные бригады — становой хребет любой армии. Именно обладателями винтовок ведется как оборона, так и наступление. Штурмовые действия и захват территории вообще невозможны без линейщиков. Как сказал один генерал: «Территория считается захваченной, если на нее ступил сапог пехотинца». К моменту Гражданской войны в США пехота и способы ее применения — претерпевали грандиозные изменения. Линейная тактика и действия в плотных построениях все еще оказывали довлеющий авторитет среди командного состава обеих сторон. Но кратное увеличение огневой мощи, проявляемое в изобретении казематных орудий, барабанных револьверов и магазинных винтовок, уже начинает подколупывать казалось бы незыблемый гранит военной науки. Поэтому на поле боя мы увидим два вида пехоты: линейная и застрельщики.
Типы пехоты Союза и Конфедерации
Это становой хребет ваших дивизий и корпусов. Пехотная бригада может состоять минимум из 500 человек и максимум — из 2500 штыков. Вооружить ее можно самыми разнообразными штуцерами, начиная от древних, как говно мамонта, фермерских мушкетов и заканчивая современными винтовками. Причем нужно внимательно штудировать тактико-технические свойства этого разнообразного арсенала, так как один ствол может быть достаточно точным, или быстроперезаряжаемым, но при этом — достаточно хрупким, чтобы как следует врезать прикладом по черепушке противника.
Исходя из этого следует формировать специализированные штурмовые бригады, предназначенные для сурового рукопашного боя. В этих подразделениях все должно быть заточено под физическую форму и выносливость, а также высокую мораль. Перки личного состава и офицеров должны выбираться именно по этим критериям — быстрый марш и дисциплина. Комплектоваться такие полки должны исключительно ветеранами и в скором времени набрать все три звезды опыта.
Остальные бригады вполне можно разбавлять новичками, ведь научить деревенского парня стрелять по команде в сторону противника гораздо легче. Два таких погибли, третий стал ветераном. Эти части редко будут идти на штурм, в основном стреляя из укрытий, или поддерживая огнем союзников. Вооружать их можно трофейными безделушками или вообще реквизированными фермерскими ружьями. Основная их задача — брать огонь на себя, сковывать противника по фронту, пока штурмовые части ломают фланги.
Сей род войск появился еще в эпоху наполеоновских войн, но полномасштабно его стали использовать только с появлением надежных и точных винтовок. Застрельщики представляют собой цепь стрелков, которые действуют в разреженных порядках. Так они несут меньшие потери при ответном огне, плюс увеличивается мобильность и тактическая гибкость. В игре различают два типа легкой пехоты: выделяемая из бригад, и отдельно сформированная.
Каждая пехотная бригада может выделить из себя до 250 (в зависимости от численности) застрельщиков — для этого имеется соответствующая кнопка на панели. Советую обязательно сделать это. Один такой отряд может вести разведку, обстреливать врага из леса, устраивать набеги на конвои, да и просто рушить мораль врага, заходя с фланга и тыла. Единственная проблема — это все те же солдаты бригады, с соответствующей подготовкой и оружием.
Поэтому рано или поздно вы создадите отдельную воинскую часть высокоточного спецназа, вооружив до 500 человек современными экземплярами дальнобойного огнестрела, возможно даже со снайперскими прицелами. И вот их уже следует использовать аккуратно — для уничтожения командного состава, повозок со снабжением и артиллерийских расчетов. Прокачивать эти специализированные отряды надо в основном на стрельбу и аккуратность.
Конников очень сильно недооценивают, как в игре, так и в реальности. В США к тому времени просто не было грамотной тактики использования больших масс кавалерии, да и местность не очень способствовала для разгона. В варгейме же большинство «генералов» банально не умеют пользоваться всеми преимуществами сего мобильного подразделения. Они обычно травят его на пехотную бригаду в лоб, получают аццкие потери и кричат «Отстой!». Кавалерия здесь — тонкий инструмент внезапных атак, рейдов по тылам и преследования дрогнувших. Она подразделяется на классическую (с саблями) и стрелковую (драгуны). Максимум можно набрать до 750 человек в конную лаву.
Большую часть составляют рукопашники, которые врываются в замесы, опрокидывают и рубят врага в капусту. Ни в коем случае не подставляйте кавалерию под выстрелы винтовок и пушек, к коим она очень уязвима. Идеальный вариант, это когда пехота идет в рукопашную и сковывает врага, а конница атакует с фланга или в тыл. Помните, что даже сабельники имеют на вооружении короткостволы, но стрелять с них могут только практически в упор. Периодически их следует выводить в тыл, для восстановления кондиции — без выносливости кавалерия бесполезна.
Драгунами никто особо не пользуется, так как это в основном вспомогательный род войск. По идее они должны на скорости добираться до позиций, там спешиваться и вести огонь, как обычная пехота, но никто так не делает. Потому что вести обстрел из седла банально удобнее — можно свалить в любой момент. Их используют для огневой поддержки своей кавалерии, либо для отвлечения внимания вражеской. Прокачивать лошадников надо в плане рукопашного боя и умению обращаться с конями.
Скромный «Наполеон», основное орудие той войны
А вот это уже полноценный и расправивший плечи «бог войны». Большинство новичков пробуют арту в деле, смотрят на результаты и не понимают, как ею вообще можно наносить какой-либо приличный урон. Оно и понятно — типов пушек в игре столько, что не грех запутаться, что и куда применять. Если все упростить до предела, то их всего три по сфере применения: гладкоствольные картечницы (для стрельбы в упор), мортиры и гаубицы (для стрельбы навесом в наступлении) и нарезные орудия (точные, для контрбатарейной стрельбы).
Основой для вас будут все же гладкоствольные «Наполеоны», которые будут с колес поддерживать пехоту в любых ситуациях на дистанции картечного огня. В обороне они просто незаменимы! Достаточно поставить такую батарею за спину пехотной бригаде, и выбить ее с позиции будет нереально. Чтобы добиться более точного швыряния снарядов на расстояния, не следует располагать позиции в густом лесу или среди домов — только чистое поле, только хардкор. Но в таком случае саму батарею могут разбить ядрами, или зачарджить застрельщики и кавалерия. Поэтому прикрывайте сих ребят, а они отплатят вам сполна.
К единственными минусам можно отнести их чрезвычайную прожорливость по боеприпасам — фургончики с сапплом сжирают именно они. Поэтому первым же делом прокачивайте артиллеристам продвинутые обозы (+50% к снарядам). Затем стоит увеличить им мобильность, так как польза от отставших в наступлении батарей минимальна. Максимум можно закупить 26 орудий, но делать этого не стоит. Оптимальная численность одной батареи (и это реальный опыт той войны) 14-16 штук. Именно таким количеством может командовать один офицер без проседания эффективности.
Самый маленький и незаметный юнит, но одновременно — крайне важный. Каждый корпус имеет по фургончику, который может вместить максимально 25000 саппла. Не всегда столько нужно, но при наличии многочисленной артиллерии и этого покажется мало. На поле боя он перемещается достаточно медленно и имеет радиус действия в виде круга — внутри него союзные войска восстанавливают полоску снабжения. Его могут захватить враги, но и вы можете ответить тем же.
На тактической карте в виде отдельного юнита присутствует только корпусной генерал. Соответственно, его там могут и убить, причем безнаказанно — юнит не боевой. Он также имеет радиус действия в виде круга, который увеличивает характеристики оказавшихся внутри подразделений. Например, можно подвести генерала к бегущей бригаде и поднять ей мораль.
Штатная структура корпуса
Каждая армия — это в первую очередь штатное расписание. От того, каким набором войск вы будете воевать, зависит ваша тактика и потери на поле боя.
Структура и численность
Начинаете вы с одного корпуса, который еще и невозможно развернуть по полному штату. По мере прокачивания навыка «Организация армии», при полном изучении в девять пунктов (десятый обычно не нужен), можно укомплектовать корпус четырьмя дивизиями по шесть бригад каждая, и сверх этого создать еще несколько корпусов. Но обычно на это не хватает ресурсов. Поэтому сосредоточимся на внутреннем наполнении корпуса.
Для себя я вывел такую схему — первый корпус элитный, ударный и штурмовой. Второй — базовый. И третий — резервный. Примерно также строится внутридивизионная структура. Первая бригада штурмовая, которая вооружена лучшим оружием, наполнена ветеранами и возглавляется отборными офицерами. Далее идут стандартные пехотные полки поддержки, которые комплектуются новичками и прокачиваются в боях. Обязательно должен быть развернут резервный полк, с самым отстойным оружием — его задача держать второстепенные участки фронта. Обязательно в дивизии должен быть один конный полк и одна артбатарея. Застрельщики — по желанию.
По мере того, как проходят бои, пехотные полки прокачиваются и становятся основой для штурмовых бригад во втором корпусе. Резервные соединения продвигаются вперед и становятся пехотными полками поддержки. Таким образом вы обеспечиваете пехотную балансировку обоих корпусов. Бригады обычно называются по имени своих командиров — переделайте их на цифровую структуру, чтобы не путаться на поле боя. Я сделал примерно так — в первой дивизии первая штурмовая бригада, первый конный полк и первая артбатарея. Во второй дивизии — вторая штурмовая бригада и т.д. Так вы будете знать, какие подразделения где находятся и что они могут.
Кадры решают все
Новосозданные бригады ничто без грамотных командиров. К кадровым вопросам тут нужно подходить очень внимательно, так как неумеха на важном посту может запороть все дело. Поэтому ни в коем случае не экономьте на боевых генералах. Ставить капитана командовать целой пехотной бригадой — преступление! Минимум кто там должен быть — бригадный генерал. Впрочем, на резервные части можно поставить полковника. Застрельщики и артиллеристы тоже могут обойтись без генералов, так как воюют не на передовой и могут спокойно прокачиваться.
Соответственно, если кто-то из генералов схлопотал приставку «майор», то его нужно срочно выводить на командование дивизии — так он повысит эффективность не одной бригаде, а сразу шести. На корпусах же должны быть легендарные личности, вроде Роберта Ли, в звании не меньше генерал-полковника. Понятно, что сразу у вас кадры не вырастут, поэтому хольте их и прокачивайте.
Помешать в этом деле вам может внезапная гибель офицера. Да, все мы смертны. А боевые генералы, находящиеся под градом пудь и ядер, тем более. Корпусной генерал рискует попасть под вражескую атаку или шальную пулю. Бригадные генералы не отражаются на поле боя, так как привязаны к своим подразделениям, как и дивизионные командиры, а погибнуть могут только благодаря специально созданному алгоритму. Суть его проста — меньше стойте под пулями и не ходите в штыковые атаки и тогда у вас все будет тип-топ. Сами понимаете, что это не всегда выполнимо.
Если с прокачкой бригадных генералов все понятно: командует кавалерией — качай мобильность, управляет пехотой — улучшай дисциплину… То с корпусными генералами придется поломать голову. Я вывел для себя такой порядок: командующий первым корпусом качает пехотные или кавалерийские доктрины, а второй и третий корпус обязательно должны иметь в перках улучшенную мобильность, так как порой они приходят из резерва на помощь основным частям и критически важно сделать это быстро.
Рассказывать про типы войск и их штатную комплектацию можно долго и эта тема не одного гайда. Но все это будут лишь наброски к вашим собственным предпочтениям в бою. Игра очень поощряет командную инициативу, поэтому нужно просто больше играть, анализировать и придет более полное понимание геймплейных процессов. В следующем материале мы коснемся непосредственно тактической составляющей — как командовать войсками в бою, перечисление основных стратегий и на что обратить особое внимание. Попутно раскроем парочку секретов от бывалых юнитоводов.
Читайте также: