Twelve minutes время прохождения
Вдогонку к нашему подробному прохождению игры предлагаем ознакомиться с подробным руководством, в котором мы объясняем, как получить все достижения и ачивки. Учтите, что в описании могут использовать нумерованные циклы: смотрите на наше прохождение, которое разбито на циклы, и поймёте, что и когда следует выполнять.
Жизнь продолжается
Одна из истинных концовок игры, которая позволит вам покинуть временную петлю. В одном из циклов побеседуйте с женой о красной книге, которую та читает на диване. Она будет читать её на диване, затем — на кресле в спальне, если вы не инициируете никакое другое событие в начале цикла. В конце игры, когда перейдете ко второй последовательности с отцом, нужно щелкнуть на красную книгу на полке позади вас, а затем дождаться окончания монолога отца, не нажимая ни на что другое.
Полнота момента
Ещё одна истинная концовка. Когда начнется вторая последовательность с отцом, взгляните на часы, когда те пробьют 12 часов. Чтобы выиграть время, позвольте отцу говорить чуть дольше одной минуты, пока он не пригрозит вас ударить. Затем нажмите на красную книгу на полке позади вас и просто ждите, глядя на часы.
Одиночество
Еще одна истинная концовка. Во второй последовательности с отцом в конце игры решите оставить дочь в покое. Игра ещё не завершена. Вы сможете забрать часы из вентиляционного отверстия в ванной и вручную запустить их за 2 минуты до 12 часов. Это вновь активирует вторую последовательность с отцом. Действие необходимо для ачивки «Уроборос».
Признание
Концовка, которая вернёт вас во временную петлю. Узнайте обо всём и доберитесь до последнего цикла с отцом. Поговорите с женой о прошло и о том, что произошло на самом деле. Выберите, что вы — убийца, скажите, что это ваша вина, и что вы раскаиваетесь в содеянном. Заставьте полицейского выслушать вас, позвонив дочери и заявив ей, что жена не виновата. Заберите карманные часы. В более поздней беседе с копом, когда жена укажет на вас, скажите, что вы и есть убийца, и это ваша вина. Расскажите о часах, а когда он уйдёт, а ваша жена запрётся в ванной, просто выйдите из квартиры. Эти действия также необходимы для достижения «Садовник».
Концовка, которая вернёт вас к временной петле. Можно провернуть в шестом цикле нашего прохождения. Пока ваша жена сидит на диване, дайте ей кружку со снотворным из ванной. Когда она ляжет, включите и выключите свет в спальне, заберите часы из ванной и телефон из одежды в гардеробе. Ждите внутри гардеробного шкафа. После того как коп будет оглушен, наденьте на него наручники (заберите у него же). Но больше ничего другого не берите у копа! Когда он проснётся, побеседуйте с ним и скажите, что готовы сотрудничать. Делайте то, что он вам скажет. Это ещё одна часть, нужная для достижения «Садовник».
День сурка
Концовка вернёт вас во временную петлю. Можно провернуть в девятом цикле нашего прохождения. Спрячьтесь от жены и позвоните дочери копа. Расскажите, почему её отец собирается сделать это. Приготовьте ужин, поставив на стол тарелки с десертом и кружки с водой. Скажите жене, что готовы поужинать. После сюрприза с детской одеждой скажите, что это будет здорово. Продолжайте вести себя как нужно до самого конца. Это важная часть для достижения «Садовник».
Одно из трёх достижений, связанных с искусством. Вам нужно просмотреть на картину в спальне во всех её вариантах. Первый вариант — начало игры. Вы увидите пару, стоящую на балконе, в окружении белых цветов. Второй вариант — после девятого цикла, пара будет стоять отдельно, а белых цветов уже не будет. Третий вариант — после первой сцены с отцом. Вы увидите одинокого человека на фоне монстра.
Времена года
Ещё одно достижение, связанное с картиной. Нужно изучить картину над диваном во всех вариантах. Первый вариант — первый цикл, два дерева с зелеными листьями. Второй вариант — после второго цикла, три дерева с зелено-коричневыми листьями. Третий вариант — после девятого цикла, три дерева с листьями только на левом. Четвертый вариант — после первой сцены с отцом, три дерева на заснеженной локации.
Уроборос
Последнее достижение с картиной. Нужно изучить все варианты картины, которая висит у окна в гостиной. В первом цикле на картине изображено простое яйцо. После первой сцены с отцом там появится глаз. После возвращения в петлю из концовки «Одиночество» (смотрите выше) видна змея, кусающая собственный хвост.
Влажность
Можно сделать в любом цикле. Возьмите любую кружку, налейте воды и полейте растение в спальне.
Умение слушать
Можно сделать при запуске новой игры после небольшой обучающей последовательности. Ничего не делайте после входа в квартиру, пока не завершится вся последовательность.
Садовник
На растении должно вырасти три цветка. Цветы появляются после того, как вы получаете концовку, возвращающую вас обратно во временную петлю. Обратите внимание на достижения «Признание», «Трус» и «День сурка». Они и разблокируют все три цветка для растения. Каждый цикл нужно поливать растение водой из кружки. Не забывайте это делать. Когда распустятся все три цветка, полейте растение в последний раз.
Многообещающий инди-дебют провалился абсолютно во всех своих начинаниях.
Близкие по духу
«День сурка»
«Эффект бабочки»
Обычно к играм, созданным одиночками, хочется относиться со снисхождением, не судить слишком строго. Однако когда за плечами разработчика встаёт солидное издательство, на главные роли приглашают звёзд Голливуда, а сама игра изо всех сил старается вызвать ассоциации с классикой Хичкока, Кубрика и Финчера, невольно начинаешь воспринимать её более серьёзно. Однако серьёзной критики Twelve Minutes, увы, не выдерживает.
Безымянный человек, даже в титрах указанный лишь как «муж», возвращается домой, где его ждёт не менее безымянная жена с сюрпризом: за десертом она сообщает супругу о беременности. Они милуются, танцуют, но затем в дверь внезапно стучится незнакомец, который представляется полицейским. Он вяжет обоих супругов, обвиняет жену в убийстве собственного отца и требует рассказать, где она прячет часы, доставшиеся ей от погибшего. А чтобы развязать пленнице язык, страж правопорядка душит мужа насмерть.
Как вдруг бац — и вы снова оказываетесь на пороге квартиры. Время повернулось вспять, жена ещё ни о чём не подозревает, а вы знаете всё, что произойдёт в ближайшие несколько минут. Поможет ли это изменить судьбу? Практика показывает, что не очень. В путешествия во времени суженая не верит, на расспросы о смерти отца реагирует агрессивно, о часах рассказывать тоже не хочет. Запертая дверь полицейского не остановит. Даже если спрятаться в шкафу и напасть на него исподтишка, вооружившись ножом, он одержит верх. Попытка выйти из квартиры лишь перезапустит цикл и вернёт вас в начало петли. Как же быть? Как выкрутиться из ситуации? Что на самом деле произошло?
Под кровать герой прятаться не умеет
Поиском ответа на эти вопросы придётся заниматься в течение всего (довольно скромного) хронометража Twelve Minutes. К сожалению, весь геймплей сводится к банальному триггерхантингу: поиску определённой последовательности действий, которая позволит получить больше информации и слегка изменить события каждой следующей петли. Делается это в традиционном point-and-click формате, причём герою доступен абсолютный минимум возможностей: подбирать предметы в инвентарь и комбинировать их друг с другом или с персонажами. Ну и выбирать темы в диалогах — именно темы, а не сами реплики. Даже если вы, игрок, уже что-то поняли о происходящем, совсем не факт, что герой сделал те же выводы. Нужно обязательно найти единственно правильный триггер для следующего события, иначе история не сдвинется с мёртвой точки.
Например, впечатлить жену доскональным описанием всего, что случится в следующие пять минут, не получится — её убедит лишь то, что вы знаете о подготовленном сюрпризе (да и этого будет мало). Предвидение внезапной смены погоды, песни на радио, десерта в холодильнике и взрывающегося выключателя в спальне никак не повлияет на её мнение, даже если перечислить всё это по порядку. Единственный способ продвинуться дальше — это залезть в шкаф сразу по приходе в квартиру, ещё до того, как жена заметит, что вы вернулись домой. На словах это, может, звучит просто, но сколько бесплодных попыток нащупать именно это решение из множества других вам пришлось бы сделать без подсказки?
Впрочем, даже узнав, где лежат таинственные часы, найти их с первой попытки физически непросто. В сплошной темноте вентиляцию ещё нужно разглядеть
Несмотря на относительную свободу действий, сюжет развивается линейно: пока не ухватишь один триггер, следующий не сработает
В остальных аспектах игра также крайне бедна. Анимированные при помощи захвата движений модели персонажей напоминают о ранних частях The Sims. Дэйзи Ридли в традиционной для себя манере не играет вовсе, и от её зевающего «What?», услышанного в десятый раз, хочется выключить звук. Джеймс Макэвой и Уиллем Дефо тоже не вызывают восторга, но здесь претензия скорее не к ним, а к тексту, который им приходится зачитывать.
Главные герои показательно безлики, у них нет никакого быта и истории совместной жизни. Муж большую часть времени выступает просто аватаром игрока, а жена вызывает лишь антипатию — как озвучкой, так и постоянной агрессией в адрес близкого человека. Всё это не особо мотивирует страдать цикл за циклом и по крупице восстанавливать полную картину событий, чтобы добраться до очередного сюжетного поворота. Тем более что сами по себе эти повороты оборачиваются букетом заезженных штампов — но об этом уже невозможно говорить без спойлеров, поэтому дальше читайте на свой страх и риск.
Полицейский хочет заполучить часы, чтобы продать их и оплатить на вырученные деньги лечение дочери, но у его действий есть и скрытый мотив: месть. Коп представляется близким другом отца жены, и большая часть хронометража уходит на выяснение обстоятельств смерти последнего. Поначалу жена и впрямь сознаётся в убийстве, но затем выясняется, что виноват её сводный брат, о котором до этого, конечно, никто ничего не говорил. Полицейский упоминает мать таинственного отцеубийцы, и тут главный герой внезапно понимает, что… отцеубийца — это он сам. То есть всё это время он был женат на собственной сестре, пускай и сводной. Тут очень кстати пришёлся бы титр «Directed by Robert B. Weide», но, увы, Twelve Minutes предельно серьёзна.
Суть Twelve Minutes в одной картинке (источник)
После этого откровения играешь уже через силу. Все друг другу братья и сёстры, удобная амнезия заставила персонажа забыть именно то, что нужно по сюжету. Тьфу! Но на этом игра не останавливается и подкидывает следующий сюрприз: на самом деле всё происходило в воображении героя, пока в реальности вполне себе живой, никем не убитый отец вызвал его на серьёзную беседу. То есть ко всем вышеперечисленным клише добавляется ещё и «сон собаки, умирающей от кислородного голодания». Тот факт, что всё было как бы понарошку, обесценивает предыдущие события игры и вызывает множество вопросов: например, о дочери полицейского, которой в новой интерпретации истории нет места.
Обычно экскурсы в фантазии, сны или подсознание героев раскрывают их внутренний мир, иносказательно повествуют о проблемах, которые их гложут, но героям Twelve Minutes нечего раскрывать. Даже с полным знанием контекста всё происходящее сводится к «батя пришёл и обломал весь инцест» — и к этой тайне приходилось, скрипя зубами, продираться через десятки временных петель!
Чтобы заслужить похвалу, произведению достаточно иметь хотя бы одну удачную составляющую. Цепляющий геймплей, увлекательный сюжет, эстетику — что угодно. Стремящиеся к минимализму инди-проекты не зря часто стараются делать акцент на чём-то одном: симуляторы ходьбы, например, жертвуют всем ради истории, которую действительно стоит рассказать. А Twelve Minutes рассказать нечего. Она понатаскала отовсюду позорных клише, украсила их отсылками к творчеству именитых режиссёров — и этого хватило, чтобы тот же Хидео Кодзима (сам не умеющий в сценарии) взорвался комплиментами в её адрес. Как мало людям нужно для счастья.
Игра о временной петле поступит в продажу уже завтра, 19 августа.
18.08.2021 20:36 | Александр Аммосов
В сети появились рецензии критиков на триллер Twelve Minutes о персонажах, застрявших во временной петле.
В целом рецензенты оценили игру со звёздным актёрским составом положительно, хотя и отметили ряд различных минусов. Сейчас у проекта 79 баллов на Metacritic по 27 рецензиям и 78 на OpenCritic на основе 25 текстов.
Главным плюсом практически все называют атмосферу и сюжет, напоминающий популярные фильмы похожих жанров, в частности работы Альфреда Хичкока. Критики отмечают, что авторы представили достаточно увлекательный взгляд на концепцию самой временной петли, когда почти каждый «повтор» завершается на неожиданном повороте.
Помимо этого, удостоилась похвалы и вариативность событий, которая не позволяет заскучать в одной и той же локации. Также многие добавляют, что даже после прохождения игры та никак не выходит из головы, подталкивая к размышлениям о природе правды и других подобных темах.
Автор портала Gamespot и вовсе вспомнил слова автора Deus Ex Уоррена Спектора, который хотел сделать проект, посвящённый одному району города, тем самым углубив историю. Twelve Minutes совершает нечто подобное.
Среди минусов называют проблемы с анимациями персонажей и раздражающие моменты вроде отдельных загадок, которые могут ввести игроков во фрустрацию. Кроме того, в игре много повторений, что, несмотря на концепцию, понравилось не всем.
Релиз Twelve Minutes состоится завтра, 19 августа, на PC, Xbox One и Xbox Series.
Внимательно осмотритесь в холле. Можете взглянуть на картину слева. На ней показаны полки с книгами, при чём одна из них выделена красным цветом. Пройдите к входной двери. Возьмите камень, лежащий в горшке с растением слева от неё. Осмотрите камень в инвентаре, чтобы обнаружить ключ. Переместите ключ из инвентаря на входную дверь (среднюю).
- Как получить все достижения, ачивки и трофеи в Twelve Minutes (+гайд по концовкам игры)
- Обзор 12 Minutes
Войдя внутрь, вы увидите свою жену. На кухне вы можете подобрать:
- Две тарелки с пирожными в холодильнике
- Фотографию с холодильника
- Нож со стола справа
- Две декоративные свечи и две ложки с обеденного стола
- Две кружки, стоящие около раковины
В ванной из аптечки можно забрать снотворное. В спальне в ящике лежит подарок. В кухне и спальне есть решётки в стене. Можете открыть их ножом и поставить декоративные свечи. Пока неясно, зачем это делать.
Благодаря пользователю под ником Arsen Diloyan был выявлен очень важный момент: чтобы получить истинную концовку игры, вы должны минимум ДВА РАЗА поговорить с женой о красной книге в её руках. Сделать это нужно в разных циклах. Для этого щёлкайте по книге, когда она её читает.
Первая смерть
Когда придёт полицейский (убийца), ни в коем случае не говорите, что вы к этому не причастны. В противном случае он вас придушит. Погибая, вы начинаете всё заново, с момента входа в квартиру.
После этой смерти можете поговорить с женой. Спросите о прошлом, как умер её отец. Если зададите трижды вопрос, не она ли убила своего отца, то девушка выйдет из квартиры. Пойдёте следом — всё начнётся заново. Вы можете попросить её не открывать дверь или уйти из квартиры. Можете открыть подарок из ящика в спальне и осмотреть детскую одежду. В следующий раз, когда попытаетесь доказать жене, что день повторяется, укажите на эту одежду. Но этого будет мало. Как и искрящегося выключателя в спальне.
Цикл 1
- Включите свет в основной комнате.
- Заберите кружки со стола и тумбы. Перетащите обе в раковину, чтобы набрать воды.
- Подойдите к холодильнику, откройте и заберите две тарелки с десертом.
- Поставьте тарелки и кружки на обеденный стол.
- Скажите жене, что сейчас лучшее время для десерта. Садитесь за стол.
- Нажмите на тарелку, чтобы насладиться десертом.
- Когда она даст подарок, возьмите и щёлкните в инвентаре, чтобы открыть и увидеть детскую одежду.
- Спросите, почему она решила выбрать имя Dahlia (Далия)?
- Оставшуюся часть разговора продолжите как захотите.
- В 12:05 появится полицейский. Вас обоих арестуют. Не сопротивляйтесь. Во время беседы ни на что не нажимайте.
Ваша жена скажет, что часы находятся… в общем, не всё так просто, и я не буду спойлерить.
Цикл 2
Когда жена выйдет из ванной и сядет на диван, подойдите к ней.
- Скажите, что этот день повторяется, а затем выберите пункт, подтвердив, что хотите это доказать.
- Щелкните на окно над раковиной.
- Дождитесь грома — придётся убить немного времени. Это происходит незадолго до 12:02.
- Вновь используйте доказательства, и на этот раз достаньте подарок из ящика в спальне и покажите его жене.
- Остальная часть цикла будет довольно неприятной. Расспросите жену обо всём. Спросите за отца и карманные часы. Вероятно, она расстроится и перестанет отвечать на вопросы.
Вернитесь в спальню и попробуйте включить свет. Выключатель заискрится. Выключите и вновь включите. На этот раз вас ударит током. Вы будете оглушены. Откройте входную дверь и выйдите в холл.
Цикл 3
- Идите к шкафу слева от входной двери, откройте и зайдите внутрь. Заприте дверь и наблюдайте за всем через отверстия. Не нажимайте ни на что.
- Вы услышите как жена входит в спальню, и её ударит током.
- Время прокрутится вперёд, и вы увидите, как в квартиру входит полицейский. Вашу жену арестуют.
- Ничего не делайте.
- После допроса она скажет, что карманные часы находятся в вентиляционном отверстии ванной под шкафчиком с лекарствами.
- Как только коп уйдёт, выйдите из шкафа, пройдите через парадную дверь в холл, чтобы сбросить петлю.
Петля 4
- Подойдите к кухонной зоне и заберите со стола нож или ложку. Как только жена выйдет из ванной, идите туда, закройте за собой дверь и нажмите на аптечку. Затем щелкните по нижней части, чтобы найти вентиляционную решетку.
- Примените на нее нож или ложку, чтобы открыть решетку и найти карманные часы. При осмотре вентиляции обязательно нужен телефон, который лежит в одежде внутри шкафа.
- Откройте дверь и вернитесь в гостиную.
- Поговорите с женой и расспросите о её прошлом. Затем скажите, что знаете, что она прячет в вентиляции.
- После быстрого обмена мнениями нужно будет её убедить в том, что вы находитесь во временной петле. Используйте подарок из ящика.
- Далее будет долгая беседа. Она во всём признается и расскажет о поляроиде на холодильнике.
Петля 5
- Подождите, пока жена сядет на диван, и садитесь рядом с ней.
- Поговорите. Докажите, что этот день повторяется, а затем расскажите, что случилось ночью, когда она сбежала.
- Просмотрите все новые диалоговые варианты, спрашивая о её прошлом.
Любым способом завершите цикл.
Цикл 6
- Как можно скорее возьмите кружки и поляроид с холодильника.
- После того как появится жена, идите в ванную, закройте за собой дверь, откройте аптечку и возьмите снотворное.
- Перетащите кружку на раковину, чтобы наполнить её водой. Перетащите на неё снотворное, чтобы получить кружку со снотворным.
- Вернитесь в гостиную, а затем идите в спальню. Включите свет, чтобы получить удар током. Вернитесь в гостиную.
- Перетащите кружку с таблеткой на жену, чтобы дать ей воды. Если еще этого не сделали, щёлкните по книге в руках жены, чтобы поговорить о ней.
- Подождите несколько секунд, пока подействуют таблетки. Жена пойдёт в спальню. По пути она выключит свет и закроет дверь. Спрячьтесь в шкафу и смотрите через отверстия.
Когда появится коп, он начнёт осматриваться. Он откроет дверь спальни и заметит жену. Он включит свет, и получит сильный удар током. Когда услышите падение, выйдите и идите в спальню.
- Щелкните по копу и обыщите его карманы, чтобы найти револьвер, две пары наручников, телефон и нож.
- Перетащите наручники на копа, чтобы связать его.
Можете задать ему вопросы, но он не будет сотрудничать.
- Перетащите револьвер, применив его на руку или ногу копа, чтобы ранить мужчину.
- Изучите варианты диалогов, чтобы узнать больше о нём и его отношении к вашей семье. Спросите за часы, отношения с отцом жены, обвинении в убийстве. И так далее.
- Спросите, как был убит её отец.
- Завершите беседу и вытащите поляроид из инвентаря. Примените его на копа.
- Вы получите пару новых диалоговых фраз. Спросите, кто мог убить её отца. Узнайте за няню.
Цикл 7
- Поговорите с женой и докажите, что день повторяется. Расскажите, что случилось той ночью, когда она убежала.
- Продолжите беседу, расскажите за копа и объясните, что он связан с её отцом.
- Выберите предыдущие темы, поговорите о прошлом и расскажите, что поляроид доказывает, что она его не убивала.
- Она сядет на диван. Поговорите вновь о прошлом и спросите о романе её отца. Затем узнайте, как об этом узнала её мать.
- Спросите за няню, ребёнка няни, где сейчас может быть её брат и кто убил отца.
- Скорее всего, времени останется мало. Придёт коп, но он не захочет вас слушать.
Петля 8
- Докажите жене, что день повторяется. Возьмите телефон из шкафа, в одежде. Воспользуйтесь им, чтобы позвонить Бамблби. Вы запомните её номер, когда позвоните с телефона копа в предыдущих циклах. Скажите, что её отец хочет арестовать вашу жену и подтвердите, что она невиновна.
- Поговорите со своей женой о полицейском. Выберите «Подождём, пока он придёт». Время прокрутится вперёд. Когда услышите лифт, то коп пообщается по телефону с Бамблби.
- Ничего не делайте, пока он разговаривает. Пусть коп позвонит в дверной звонок. Если откроете дверь раньше, он повесит трубку. Когда он позвонит в дверь, откройте её.
- Ваша жена укажет копу на фотографию с холодильника. Коп всё объяснит. Ваша жена передаст карманные часы, а полицейский предоставит чуть больше информации о брате жены.
Петля 9
- Поговорите с женой и докажите, что день начинается заново. На этот раз вы упомянете Монстра, сводного брата жены.
- Достаньте телефон из шкафа и позвоните Бамблби, чтобы оправдать жену. Поговорите с женой повторно о прошлом и узнайте больше о брате-убийце.
- Вернитесь к предыдущим темам, поговорите о копе и скажите, что он хочет, чтобы карманные часы спасли его дочь. Предложите его подождать.
- Дальнейшие события развиваются аналогично. Главное дайте копу договорить по телефону. Ваша жена начнёт беседу, но на этот раз сфокусируется на Монстре.
Цикл 10
- Поговорите с женой и докажите, что день повторяется. Идите в спальню, достаньте подарок и откройте его. достаньте телефон из шкафа и позвоните Бамблби. Скажите, что жена невиновна.
- Поговорите с женой о копе и предложите дождаться. Ждите, когда он поговорит с Бамблби, откройте дверь и подождите, пока жена возьмёт часы. По окончании беседы, когда коп назовёт имя няни, перетащите детскую одежду на полицейского.
Вы восстановите контроль в середине беседы. Выберите любо ответ.
Концовка Twelve Minutes
Возьмите нож или ложку и подождите, когда жена покинет ванну. Идите внутрь, закройте дверь, осмотрите аптечку, нижнюю часть и откройте решетку. Заберите карманные часы. Ждите. Вы окажетесь в другой версии прошлого. Выберите любой ответ, если хотите, но, чтобы увидеть финал…
Не нажимайте ни на одну из диалоговых фраз! Вместо этого щёлкните по красной книге на книжной полке в нижней части экрана. Та самая книга, которую вы видели на картине в коридоре. Не нажимайте на приглашение к беседе, иначе всё повторится.
Читайте также: