True crime new york city сюжет
Едва живой и истекающий кровью Маркус Рид появляется в логове банды, напавшей на него и его отца, преступного короля Нью-Йорка. Оба выжили, поэтому теперь неприятности начинаются у обидчиков. Ваша задача состоит в том, чтобы перестрелять из "узи" всех бандитов и добраться до их главаря. Если зажимать Shift, то автоприцел многократно облегчит пальбу. Из окна спальни вылезайте на улицу, по которой бегите по кровавым следам на снегу до подвала. Тут все и закончится. Маркус отыщет и пристрелит спрятавшегося в мусорном баке босса. Появится полицейский Терри, друг семьи, и отчитает буяна за учиненный им беспредел.
Intro Act "Precinct Test"
Минуло пять лет, Маркус поступил на службу в департамент полиции. Новое место - новые способности. Поучитесь раскалывать боксерские "груши" в ближнем бою, потом перелезайте через решетку и тренируйтесь уже на живых противниках. Следующий урок - стрельба, в том числе и из-за угла, метание гранат и снайперский режим. Теперь вождение: повороты с ручником, использование мигалки с сиреной (крайне полезная вещь, все начинают сторониться вашего автомобиля), стрельба на ходу, таран, выруливание между пешеходами.
Intro Act "Locker & Garage"
Костюм полицейского смените на более подходящую уличную одежду. Спускайтесь на лифте в гараж, здесь есть ваш личный шкафчик, а также можно выбрать автомобиль для езды по городу. Чем выше ранг, тем больший набор автомобилей вам предоставят, - к сожалению, отнюдь не бесплатно. Садитесь в авто и выезжайте из гаража.
Intro Act "Navigating Traffic"
У вас всего три минуты, чтобы доехать до зеленого маркера на карте. Времени вполне достаточно, особенно если включить мигалку, хотя назойливый трафик все же будет постоянно путаться под колесами.
Intro Act "Street Test"
Выходите из машины и обыщите трех подозреваемых, у одного из них, в зеленой клетчатой рубашке, в кармане обнаружится пакетик с дурью. После обыщите багажник машины, припаркованной рядом с баром. Там также будут запрещенные препараты. Их можно сдать в полицию, чтобы повысить положительный рейтинг, или продать в лавке скупщику, если репутация не волнует и больше нужны деньги. Кстати, не забывайте регулярно наведываться за зарплатой в департамент или в полицейские будки. На улице столкнулись нос к носу две банды, похоже, скоро начнется разборка. Подойдите к ним, продемонстрируйте свой полицейский жетон и пальните в воздух. Те сразу испугаются и побросают оружие на землю, жаль, но так будет происходить далеко не всегда. Арестуйте всех, последний бандит предпочтет спастись бегством - запрыгнет в машину и будет таков. Реквизируйте первое попавшееся на глаза авто и устремитесь в погоню. Неудачник, не проехав и сотни метров, врежется в дерево. Догоните, повалите на землю и арестуйте. После Маркус с напарником посетят тюрьму, в которой томится его родной папаша.
Intro Act "Terry's Agenda"
За полторы минуты необходимо доехать до улицы Mulberry, свернуть за хлипкий забор и наехать на зеленый маркер. Напарник пойдет на встречу, а Маркус останется в машине, это его и спасет.
Intro Act "Free-Roam Time"
Отныне вы вольны разъезжать по городу, ловить преступников, покупать на заработанные деньги одежду, оружие или машины, делать прически и т.п. Через некоторое время на мобильный поступит звонок от неизвестного - он предлагает встретиться в гараже на улице E 89. Отправляйтесь туда. Доехать можно на своей машине, воспользоваться метро или же поймать такси. Последний способ неплох тем, что сразу доставит к месту выбранной локации. Как подъедете, направляйтесь к зеленому маркеру. На стоянке встретит агент ФБР, который предложит расследовать деятельность четырех крупнейших преступных синдикатов. Возможно, это поможет напасть на след убийц Терри, погибшего напарника Маркуса. Первым под раздачу попадает банда Магдалены, потом вы сможете выбирать.
Отправляйтесь в Гарлем, в клинику Wellness. Маркус встретится на улице с мисс Кастильо, дама не захочет разговаривать, сославшись на бездействие полиции. Мол, на соседней улице столько наркодилеров расплодилось, а никто и палец о палец не ударит. Маркус согласится помочь.
Magdalena Cartel "Teresa's Dare"
Бегите в переулок справа и начинайте отстреливать плохих парней. В конце пути поднимитесь по лестнице к балкону и в дверь. К слову, в миссиях, проходящих в помещениях, можно не только тренироваться в стрельбе, но и собрать несколько улик, разбросанных по укромным уголкам. После зачистки Кастильо даст Маркусу наводку, как выйти на след курьера. Скоро раздастся звонок из полицейского управления, теперь вы можете участвовать в незаконных уличных гонках. Это место помечено на карте голубой меткой с флажками. Впрочем, к главной сюжетной линии это не имеет никакого отношения. Поезжайте к указанному месту в East Village, чтобы продолжить историю.
Magdalena Cartel "The Messenger"
Кастильо была права, курьер на мотоцикле может стать зацепкой. Садитесь на мотоцикл и гоните следом - его нужно остановить, можно таранить. Потом догоните посланца и выбейте из него весь дух кулаками или дубинкой. После этого его следует допросить (мини-игра - следует трижды ударами подогнать индикатор точно на середину полоски). В результате он выдаст местоположение склада некоего Рэя. Папаша Маркуса выйдет на связь, отныне вы можете посещать его в тюрьме, чтобы получать дополнительные задания.
Magdalena Cartel "Safe House"
В здании на улице Bethune сначала перебейте "теплую" компанию возле телевизора, потом бегите за Рэем. В результате он спрячется за металлической дверью. В комнатке справа заберите ракетный комплекс и разнесите неприступную дверь ракетой. Потом стреляйте в ту комнату еще разок, чтобы взрывом уничтожило мины и лазерные лучи-растяжки. Вылезайте по лестнице на крышу, Рэй спрячется за большими буквами на фасаде и станет стрелять оттуда ракетами. Ваша задача: разломать все буквы рекламной надписи, только после этого Рэй свалится на крышу и с ним можно будет потолковать. Выбивайте признание, пока Рэй не сообщит, что ребята из картеля Магдалены должны объявиться в музее. После разборки на крыше выходите в дверь. Очередной звонок выдаст Маркусу нового информатора с побочными заданиями - это мадам Кассандра, содержательница борделя. Наведайтесь к ней, если хотите большего разнообразия и оригинальных миссий.
Magdalena Cartel "Zuma Museum".
В музее пробегите через зал, перебив охрану, поднимайтесь на самый верх пирамиды, там расположен лифт. На лифте спускайтесь в хранилище, расстреляйте еще дюжину охранников и допросите директора. Он расколется и сообщит, по какому адресу идут поставки. После музея Маркус освободит таксиста Фредди от посягательств панка-грабителя. С этого момента вы можете выполнять еще и миссии таксиста, если возникнет желание. Больше побочных информаторов в игре не будет.
Magdalena Cartel "Escape Crazy"
Заходите в дверь с вывеской Mental Ward. Маркус схлопочет по голове бейсбольной битой, а потом на него напялят смирительную рубашку. Зато он узнает, что мисс Кастильо - и есть Магдалена, вдова известного наркобарона. Ну, ничего, до нее мы еще в опере доберемся. Поколотите ногами (руки-то связаны) всех психов во внутреннем дворике больницы. Потом разорвите путы рубашки и идите к окну, за ним находится пациент со странным именем Зек, который согласится вам помочь. Единственный его недостаток - крайне скверная дикция, из-за которой удается разобрать в лучшем случае половину слов. Лезьте в окно и следуйте за коротышкой. По коридору направо, поднимайтесь по лестнице, в комнату охраны. Дождитесь Зека, он скажет код - введите его, откроется дверь в следующую часть комплекса. Там сразу направо и в душ, где состоится массовая драка с вашим участием. После душа по коридору направо и вниз по лестнице. Снова Зек выдаст код для запертой двери, за ней притаился главный босс уровня. Хоть у него в руках и дробовик, но если грамотно охаживать его ударами рук и ног, то он не сделает из него и выстрела. После боя Зек откроет финальную дверь, путь свободен.
Magdalena Cartel "After Teresa"
Миссия быстрая, но непростая. Рассчитано все до секунд. Садитесь в припаркованную машину (такси брать нельзя, увы) и за 2 минуты доезжайте до здания оперы. На этом все.
Magdalena Cartel "Bullet Opera"
Смотрите смешную сценку, как Маркус поеданием попкорна и колы испортит Терезе все удовольствие. Потом бегите к сцене, прорубаясь сквозь строй охраны. Перелезайте через ряд кресел и стреляйте молодчиков уже на сцене. Появится ладья, из носа которой в вас будет лететь огонь. Уворачивайтесь от пламени и стреляйте в носовую часть посудины, пока не с нее не слетит обшивка, после этого лодка загорится. Маркус наставит на Терезу пушку и уведет под белы рученьки. Далее вы можете выбрать один из трех криминальных кланов, за который хотите взяться. Допустим, это будет.
Palermo Mob "Ristorante"
Из департамента опять порадуют интересной новостью - в городе процветают бои без правил, и отныне вы можете в них участвовать. Но это уже по желанию. Отправляйтесь в указанный на карте ресторан в Little Italy. Где же, как не здесь, следует искать следы искать сицилийских донов? Владелец прикажет своим головорезам отделать Маркуса. Отметельте пару вышибал (ах, как замечательно разлетается в стороны мебель!) в зале, потом проделайте то же самое на кухне с поварами и официантами. На закуску разберитесь с толстым Джино и заставьте его признаться. Он выдаст связного, который получает указания от нового дона.
Palermo Mob "Morbid Antics"
В Washington Heights находится морг, перестреляйте всех наверху, спускайтесь в подвал и в дверь рядом с печкой - увидите Альфи в окружении его телохранителей. Перебейте охрану, Альфи выбежит на улицу и умчится прочь на грузовике.
Palermo Mob "Mortician's Flight"
Прыгайте в стоящую рядом машину и неситесь следом, вам необходимо его остановить. Способ не важен, можете таранить или стрелять из оружия. В результате Альфи бросится бежать по улице, догоните, избейте и выпытайте признание. Потом езжайте в фитнес-клуб в центре города.
Palermo Mob "Sour Candy"
В спортзале Тиззи не захочет разговаривать, оставив вас на попечение своей девушки-тренера Кэнди. Она неплохой боец, хотя платить ей по пять сотен в час - явный перебор. После Кэнди на сцене появятся охранники, которые предпочтут колотить Маркуса не кулаками, а штангой. Кэнди очнется и полезет наверх по стене для скалолазов, карабкайтесь следом, затем догоните ее на беговой дорожке и добейтесь информации о покровителях.
Palermo Mob "Bad Accounting"
Следующая остановка - ломбард "Easy Mortgage & Loans" на улице Leroy. Для начала прикончите всех работников офиса, потом минуйте архив, гостиную и спускайтесь на лифте в подвал. Перед вами головоломка: нужно двигать массивные полки вдоль рельсов, чтобы можно было открыть за одним из них дверной проем и выйти в следующую комнату. Первый выход будет располагаться за второй полкой справа, второй - за четвертой полкой справа. Третий выход находится у правой стены, то есть отодвинуть нужно только самую правую полку. У хранилища, набитого деньгами, воспользуйтесь глазным сканером. Хотя система Маркуса не опознает, но дверь все равно откроется. Положите стрелков и переговорите с Тони. Он даст наводку, где следует искать босса - в строящемся небоскребе Tower of Piza в Greenwich Village.
Palermo Mob "Vertigo"
Это последняя миссия, связанная с итальянской мафией. После бурной сцены Тиззи скроется в лифте, после чего тот будет уже бесполезен. Поднимайтесь по лестнице на несколько этажей, выходите на стройплощадку. Дальше долго и нудно карабкайтесь все выше и выше, в конце увидите технический лифт, он поднимет на самый верх. Во время долгого подъема развлекайтесь стрельбой по "мишеням" - гораздо интереснее целить в стоящие повсюду баллоны с газом. На верхушке Тиззи заберется в кран и попытается сбросить Маркуса вниз подвешенной на тросах балкой. Если Тиззи удастся эта затея, то придется переигрывать с самого нижнего этажа бесконечного небоскреба. В общем, уворачивайтесь от балки (где присесть, где перепрыгнуть) и стреляйте в кабину крана, пока он не взорвется. Дальше можно выбирать один из двух оставшихся кланов.
В Нью-Йорке нет ни мира, ни покоя. Коррумпированная власть дает полную свободу криминальным группировкам. Бандитам закон не писан: они устраивают перестрелки прямо на улицах города, на глазах у прохожих торгуют наркотиками и преспокойно садятся в чужие автомобили, предварительно избив их прежних владельцев.
С тотальным беспорядком никто не борется. Пойдешь против воли начальства — в лучшем случае лишишься работы, а в худшем — получишь пулю в лоб. Никто даже и не вспомнит тебя и твои подвиги, которые ты намеревался совершить.
Лишь один человек не может спокойно смотреть на происходящее. Зовут его Маркус Рид, он — обычный полицейский, и от других коллег его отличает только желание действительно помочь городу. Чего бы ему это ни стоило.
Кто сказал, что полицейским нельзя беспредельничать?
True Crime: New York City условно можно разделить на три составляющие. Первая — прогулки по городу. В перерывах между сюжетными миссиями игрок волен путешествовать по виртуальному мегаполису и любоваться его красотой, покупать в магазинах новое оружие и даже бороться с преступниками в рамках дополнительных заданий. То машину украдут, то драку посреди парка устроят, а то и вовсе пистолетами пользоваться начнут. Кто утихомирит буйных ребят? Маркус Рид.
Другой не менее важный элемент игрового процесса — перестрелки. Где бы ни очутился наш подопечный, ему в любом случае придется поливать неприятелей свинцом, иначе его быстро упакуют в пластиковый пакет. Битвы «на дальних дистанциях» проходят в основном по двум схемам: либо вы выбегаете из-за угла и активно стрейфитесь, попутно, естественно, оделяя недругов свинцом, либо стреляете пару раз и опять-таки прячетесь за угол, чтобы вскоре еще и еще повторить эти действия. Кто прервет жизненный путь всяких мерзавцев? Маркус Рид.
Третий аспект — ближний бой. Порой у нашего героя, равно как и у его оппонентов, есть только холодное оружие или нет его вообще. Соответственно, главным в разборке становится умение вовремя поставить блок и нанести противнику удар в челюсть. Кто преуспеет на боксерском поприще? Маркус Рид.
Маркус Рид собственной персоной.
При желании можно выделить еще и четвертую составляющую — stealth-миссии, во время которых вам предстоит прятаться от взора охранников и серой мышкой перебегать из одного укрытия в другое, чтобы никто не заметил вас и не поднял тревогу. Но такие задания встречаются крайне редко, и в большинстве случаев можно достичь цели, используя силовые методы — то есть ломая черепные коробки каждому встречному.
Еще в игре можно проводить допросы, причем не в полицейском участке, а прямо посреди улицы либо, например, в спортивном зале. Конечно, носители информации не станут сразу же рассказывать все, что знают. Их нужно довести до такого состояния, когда они решатся на этот поступок. Кроме того, для того чтобы получить данные полностью, нужно три раза довести полоску «боязни» до определенного уровня.
Пугать человека можно двумя способами. Первый — зуботычины. Пару раз настучал по голове — и бедолага начинает бояться. Или другой вариант: можно угрожать, приставив к виску пистолет. Многие ли в такой ситуации будут молчать? Да никто. Каждый задумается о своей жизни. Главное — не переборщить: допрашиваемого можно перепугать до смерти, и тогда он будет неспособен говорить. Если полоска страха превысила требуемый уровень, можно приотпустить несчастного, чтобы он меньше нервничал. Главное — не торопиться. Испугать человека можно всегда, но если довести его до шокового состояния, получить информацию станет невозможно.
Финальный бой. Мы близки к победе.
Кстати, во время вольных блужданий по городу вы можете заходить в магазины с целью прикупить оружия. Откуда мы берем деньги? Нет, не вымогаем у горожан. За каждое успешно выполненное задание нам выплачивают определенную сумму, которая тем выше, чем меньше гражданских пострадало от наших действий во время миссии. В идеале мы должны уничтожить врагов, ни разу не попав по мирным жителям. И очень часто это удается.
Но если не удается — при убийстве «простых» людей вам начисляют очки злого копа. Их, конечно, можно компенсировать «добрыми» баллами, но последние набираются намного медленнее. Так что будьте аккуратны: плохого полицейского при встрече будут избивать даже его коллеги, а если попробует удрать — будут преследовать. Даже на автомобилях.
И еще. В Нью-Йорке можно участвовать в уличных гонках. Сидя в автомобиле, «наезжаете» на маркер — и вуаля! Правда, машину подбирать придется долго — среди ветхих рыдванов трудно найти более-менее нормальный автомобиль.
Ролевой элемент, в общем-то, отсутствует. Здесь нельзя прокачивать персонажа и делать его сильнее — помимо упомянутой выше классификации «хороший — плохой», больше ничего не меняется. Зато есть одна характеристика героя, на которую мы влиять не можем, но сильно от нее зависим. Это выносливость. Если Маркус будет постоянно наносить удары, то рано или поздно выдохнется и будет стоять полусогнутым, пока дыхание не восстановится. В это время его будут дубасить, как захотят, так что желательно в такой ситуации прервать бой и отойти в сторонку, чтобы дать подопечному возможность отдохнуть.
Один из главных недостатков True Crime: New York City — ужасное управление. Дело в том, что для комфортной игры человек должен обладать. тремя руками. Одной он будет управлять персонажем с помощью раскладки WASD; второй — наносить удары, нажимая на клавиши под NumLock; а третьей — вертеть камеру, чтобы она приняла более-менее удачный ракурс. Но как быть, если игрок — нормальный человек, выросший не подле Чернобыля и не обладающий паранормальной структурой тела?
Бой проигран. Нельзя было бежать вперед!
Еще одна трудность вызвана тем, что даже если выкрутить чувствительность мыши в игре на самый максимум, прицел будет двигаться ой как медленно. Пока он переместится куда нужно, враг, напавший сбоку, запросто изрешетит героя пулями. А с учетом того, что после загрузки вы каждый раз будете возвращаться в самое начало уровня. В общем, выражение «черт ногу сломит» в отношении здешнего управления предельно оправданно.
Поэтому давайте определимся со специализацией каждой клавиши во время разных режимов (ходьба и езда). Во время пеших прогулок с помощью Escape мы выходим в меню, при этом автоматически запускается карта города.
За движение, как и говорилось выше, отвечают клавиши WASD — просто и привычно.
R отвечает за перезарядку оружия. Индикатор количества оставшихся патронов находится в правом верхнем углу экрана: если он почти пуст, а врагов в непосредственной близости нет, — добавьте патронов, пока есть возможность. А если вы хотите выбрать следующее оружие, жмите клавишу G.
Лежачего не бьют? Спорное утверждение!
E, как обычно, отвечает за некое абстрактное действие. Стоите возле лестницы? Сможете залезть с ее помощью наверх, если нажмете на эту клавишу. Находитесь возле клетки с, гм, живым человеком внутри и хотите выпустить бедолагу? Вы уже знаете, что нужно делать.
Прыгать здесь приходится редко, и используется данный «прием» в основном тогда, когда вы хотите внезапно отскочить назад. Для этого достаточно единожды нажать на пробел. Кстати, персонаж всегда прыгает в ту сторону, в которую направлена камера; если хотите, чтобы он нечто вроде сальто и двинулся назад, — жмите одновременно с пробелом еще и клавишу S.
Если вы — сторонник тихого прохождения и предпочитаете не убивать неприятелей, а обходить их стороной, вам обязательно придется передвигаться на корточках, пригнувшись. Чтобы включить такой режим ходьбы, нужно единожды нажать клавишу C. Когда вам надоест играть в прятки, повторное нажатие позволит снова встать в полный рост и двигаться дальше с прежней скоростью.
Современные технологии допроса предполагают эксплуатацию пистолета.
Прицеливаться можно не только мышью. С помощью кнопок, расположенных под NumLock, тоже позволено двигать прицел. 8 отвечает за поднятие его вверх, 2 — за спуск вниз; 4 и 6 — за движение вправо и влево. Стрельба осуществляется нажатием на F.
Теперь пару слов о драках. Для того чтобы наносить удары, нужно нажимать на клавиши 7 и 9, которые находятся опять-таки под NumLock. Семерка отвечает за удар рукой, девятка — за удар ногой. Думаю, понятно, что первый из них — быстрее, но значительно слабее второго. Если же противник упал наземь, можно стучать по любой из этих клавиш — в любом случае ломать кости лежачему герой будет ногами. Не очень гуманно, но очень, очень эффективно. Да, еще можно наносить очень сильный удар, нажимая одновременно 7 и 9. Правда, он производится небыстро и отнимает много пунктов выносливости.
Техника драки в целом проста. После комбинированного сильного удара, осуществляемого с помощью одновременного нажатия на 7 и 9, враги попросту валятся наземь, после чего их можно добивать ногами. Смекнули? Действовать нужно так: наносите пару легких ударов — и комбинированный. Затем лупите противника ногами; как только он поднимается, еще один легкий удар — и опять комбинированный. Повторив цепочку действий несколько раз, вы гарантированно прервете жизненный путь негодяя.
Смерть подкралась незаметно.
С увеличением числа противников задача усложняется в геометрической прогрессии. Дело в том, что бить лежачего уже не получится — к вам подкрадутся сзади и наверняка надают тумаков. Поэтому нельзя позволять, чтобы вас окружали! Лучше всего — нанести несколько ударов, повалить противника и отбежать куда подальше, чтобы затем поодиночке вылавливать неприятелей. Это единственный верный способ победить в рукопашном бою. Во время путешествий по городу вы можете обыскивать прохожих с целью выявить, у кого из них есть оружие или наркотики. Но сперва, конечно же, человека нужно схватить. Это делается нажатием на «+» под NumLock. Просто? Не совсем. Маркус по неведомой нам причине отказывается «брать» руками тех, кто стоит не напротив него. Так что мучиться придется и тут. Кстати, если вы имеете дело с преступником и хотите его задержать, сперва покажите ему свой полицейский значок, нажав клавишу Q, — иначе его поимка принесет вам очки злого копа.
Теперь о вождении. Управлять автомобилем проще простого. За его движение отвечает та же раскладка WASD, причем клавиша S тоже позволяет двигаться назад и помогает замедлить движение автомобиля. Впрочем, для этого лучше использовать ручной тормоз, нажимая на пробел.
Стрельба из машины ничем не отличается от того же действия из положения «снаружи». Используются те же кнопки либо мышь; разницы — никакой.
А теперь — небольшая подсказка. Как уже говорилось, чтобы одновременно двигаться, драться и ворочать камерой, нужны три руки. Трех рук ни у кого нет, но проблема таки решаема. Левой рукой вы можете не только нажимать на WASD, чтобы перемещать персонажа, но и дотянуться мизинцем до Ctrl. А если зажать эту кнопку, можно будет наносить удары. с помощью мыши! Да-да, благодаря ей вы сможете и вертеть камеру, и бить противников! Так что — не все так плохо.
Как было сказано выше, основная часть миссий выполнена стандартно: приехал — ликвидировал неприятелей — набил морду особо наглым мерзавцам — ретировался куда подальше. Тем не менее присутствуют задания, прохождение которых изрядно усложнено и требует некоторой смекалки.
В миссии Escape Crazy у Маркуса, как и у его противников, связаны руки. Как показывает практика, многие пытаются победить оппонентов, пользуясь только ногами и, в некотором смысле, головой. Но на самом деле есть и более легкий путь. Нажав клавишу «+» и удерживая ее, вы заставите героя разорвать смирительную рубашку. Драться сразу станет значительно легче.
Красиво тут, правда?
В нескольких заданиях вам придется бегать по комнатам, где расставлены включенные лазеры, которые взрываются, если пройти рядом с ними. Как не получить повреждения? Относительно просто: для этого нужно присесть, зажать клавишу Shift и двигаться медленно-медленно. В таком случае вы не прервете красный луч, и ничего не случится.
Настал черед последней миссии. В ней вам нужно догнать предателя, несущегося прочь по вагонам и стреляющего из пистолета. В метро, конечно, есть и мирные жители, но прятаться за ними не нужно по двум причинам: во-первых, это негуманно и свойственно только трусам, во-вторых, короткие перебежки не помогут — нужно переть вперед, словно танк.
Но будем последовательны. Если очки доброго полицейского у вас преобладают, можете убить гражданских, чтобы стать злым и увидеть альтернативную концовку. Разобрались? Бегите вперед. В первом вагоне безопасно — неприятель вряд ли попадет в вас. Но и вы можете не стараться — этот мерзавец так умело прячется за дверьми, что поливать его свинцом просто бессмысленно. Дальше нужно действовать так: прячетесь за угол, поворачиваете камеру так, чтобы видеть, когда ваш оппонент перестанет стрелять. Едва он завершает очередь — стремглав несетесь в его сторону, даже не думая посылать пули в ответ. Можно идти напролом, каждый раз «отхватывая» несколько пуль; можно прятаться за окружающие предметы. Но толку от второго варианта немного: оппонент будет стрелять одиночными, и как только вы снова побежите, он наверняка попадет в вас. Так что лучше не останавливаться и, что немаловажно, сразу подбирать аптечки, поскольку если перейти в другой вагон, дверь в предыдущий сразу закроется.
В конце концов вы войдете в плохо освещенный вагон, где вам продемонстрируют видеоролик. Будьте начеку: едва «сценка» завершится, сразу (!) двигайтесь вправо. В конце вагона схватите аптечку и немного отойдите от края, поставьте блок. Когда к вам приблизится беглец, вступайте в драку. Скорее всего, очень быстро он «перекинет» вас на противоположную сторону. И это даже хорошо! Дальше ваша цель — ударами заставить его отступать вправо. Делается это так: нанесли два легких удара, затем — один сильный и поставили блок; выждали 1-2 секунды — повторили комбинацию. Цель одновременно и простая, и трудная: оттеснить соперника к разбитому участку. Как только вы справитесь с этим, появится желтая полоска, которая будет заполняться с течением времени. Увидев ее, начинайте жать кнопки ударов в произвольном порядке, периодически нанося комбинированный сильный удар (жмите 7 и 9 одновременно). Тогда Маркус пнет полудохлого противника, и тот завершит свой жизненный путь. А вам покажут заключительный видеоролик.
Водитель хотел полетать. Предоставим ему такую возможность!
Схватка с душевнобольными в самом разгаре.
True Crime — игра вовсе не идеальная, о чем ваш непокорный слуга поделился с вами в рецензии. Слишком много недостатков, слишком много нелепостей, чтобы стать хитом. Но — почему? Неужели разработчики не могли постараться и как следует доработать игру?
Видимо, не могли. Дело в том, что изначально издателем True Crime: New York City была Activision, но вскоре права на проект перешли к Aspyr. Разумеется, чтобы получить побольше денег, фирма решила выпустить игру как можно раньше.
Однообразие процесса тоже можно оправдать недостатком времени на разработку. При тотальном дефиците времени придумать что-либо оригинальное трудно, а ведь идеи еще нужно реализовать. Именно поэтому создатели True Crime: New York City пошли по пути наименьшего сопротивления и решили ограничиться стандартными миссиями, пусть и скроенными с должным тщанием.
И еще — город. Он действительно огромен, но толку-то? Здесь некуда податься. Большинство районов созданы благодаря комбинации клавиш copy/paste. В результате во время игры возникает навязчивое дежавю. «Но я же здесь был! И здесь! И там. Черт, я что, по кругу езжу?» — думает игрок. И, к сожалению, не без оснований.
Дилогия True Crime — живая иллюстрация того, как производственные затраты и грамотный маркетинг могут вытащить откровенный игрошлак на чартовые пьедесталы. True Crime: Streets of LA смотрелась в 2004 году более-менее актуально. Мы уже, конечно, видели весь свет Голливуда на озвучке и знавали богатые лицензированные саундтреки, но тут список привлеченных имен зашкаливал. Снуп Догг в качестве играбельного персонажа, весь свет коммерческого хип-хопа на подпевке, премия MTV Videogame Awards, опять же. Плюс True Crime предлагала относительно продуманную файтинг-систему вместо экшен-аппендикса Vice City. Короче, мы купились.
Но True Crime: New York City все-таки заставила прийти в себя. Это оказался до того гнусно выполненный GTA-клон, что никакой Микки Рурк на озвучке не помог. Luxoflux, казалось, сделали все, чтобы мы предали злосчастный сиквел анафеме. Графика оказалась чуть ли не хуже, чем в оригинале. Местный Нью-Йорк, несмотря на географическую достоверность, ввергает едва ли не в экзистенциальный ступор: черные провалы улиц, освещенные какими-то ядовито-фиолетовыми огнями, разъезжающиеся полигоны домов и полное отсутствие правдоподобного поведения окружающих статистов. Или бесчисленные баги, о которых написали, кажется, все, кто только мог. Здесь нередко можно увидеть стройную колонну автомобилей, застрявшую в здании, или наткнуться на внутреннее содержание низкополигональной головы главгероя (для любопытствующих: там так же просторно, как и в пустыне). При этом,несмотря на свой вызывающий внешний вид, New York City успешно тормозит на машинах, чьи внутренности вдвое перекрывают рекомендованную конфигурацию.
На закуску — банальнейший голливудский сюжет, поданный здесь под видом небывалого откровения. Главгерой — бывший гангстер в завязке, поступивший на службу нью-йоркским органам правопорядка. Воистину, выдающаяся сценарная работа!
Но самое обидное, что за всем этим нагромождением раздражающих факторов скрывалась, похоже, вменяемая игра. Между тормозов и вылезающих полигонов проглядывают внушительные комбо, разнообразный файтинг, система укрытий, разрушаемое окружение и пр. Улики, обыск, продажа наркотиков — полный набор «плохого полицейского» в наличии.
В общем, это даже где-то обидно, когда явно внушительные бюджеты крупных издателей уходят на очевидно протухшие проекты. Не то чтобы мы особо скорбели по New York City, но было бы приятно знать, что после ее релиза Luxoflux в полном составе выдрали на центральной нью-йоркской площади.
Одна из немногих причин, по которой вы можете захотеть установить это недоразумение себе на компьютер, — выдающийся голливудский кастинг. На озвучке здесь заняты Кристофер Уокен, Лоренс Фишберн и Микки Рурк. Отдельной строкой отметим культовую порно-танц-звезду Трейси Лордс. Так вот, «Бука» поступила крайне мудро, оставив дорогостоящие голоса без изменений. То есть игра разговаривает на хорошем голливудском и снабжена русскими субтитрами. С последними все, вроде бы, удачно, однако наши локализаторы по-прежнему отказываются честно переводить сложносочиненные языковые конструкции с популярным английским словом «fuck».
Эту, вообще говоря, крайне верную практику (мы про голоса, а не про «fuck») давно надо было взять на вооружение. Вдумайтесь только — Activision и прочие издатели тратят миллионы долларов на несусветные гонорары актеров, записывают их в студии и крупно пишут их имена на обложке с игрой. А мы с вами регулярно слушаем безвестных старателей, которые считают возможным накладывать свой голос поверх великого Кристофера Уокена. В общем, очень надеемся, что «Бука» это не по недосмотру, а специально.
Продолжение среднего по всем параметрам GTA-клона True Crime. Теперь, как вы уже, наверное, поняли, нам предстоит колесить по популярному в последнее время Нью Йорку. Причем средств для поездок разработчики заготовили достаточно - тут вам и новые машины, и даже мотоциклы. В остальном же - практически та же первая часть с небольшими оговорками.
Минимальные требования
Операционная система : Windows XP SP2
Процессор : Intel Pentium IV с тактовой частотой 1,5 ГГц
Видеокарта : с 64 МБ видеопамяти
Оперативная память : 256 МБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0
Место на диске : 2,7 ГБ
DirectX : версии 9.0
Рекомендуемые требования
Операционная система : Windows XP SP2
Процессор : Intel Pentium IV с тактовой частотой 2 ГГц / AMD Athlon XP 2000+
Видеокарта : NVIDIA GeForce FX 5700 / AMD Radeon 9600
Оперативная память : 512 МБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0
Место на диске : 2,7 ГБ
DirectX : версии 9.0
Читайте также: