Tribes ascend прохождение
Статья опубликована в октябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную продажу.
С появлением октябрьского номера мы публикуем превью по боевикам-побратимам Firefall и Tribes: Ascend, первый взгляд на роборолевку City of Transformers, обзорную статью о последних обновлениях танкопарка World of Tanks и очередную тактику по Aion, на этот раз – про чародея. А еще мы решили слегка расширить зону охвата и, помимо всего прочего, выкладываем советы по условно-онлайновым мирам Terraria и Minecraft.
Ранее мы уже обращались к теме Tribes: Ascend — силами редакции «Игромания.ру». Более ранний материал можно прочесть здесь.
Даже если на планете останется только два человека, уже к вечеру один из них захочет, чтобы второй умер.
Снайпер из Team Fortress 2
В конце девяностых — начале двухтысячных годов серию Tribes очень почитали в среде любителей сетевых боевиков. Пусть она была не столь популярна, сколь Quake или Unreal Tournament, но в узких кругах ценилась за крайне необычную механику. Настолько непривычную, что многие игроки, запустив игру впервые, терялись на огромных картах и громко ругались, тщетно пытаясь попасть хоть в кого-нибудь. Зато если человек в этом мире осваивался, его ждала масса совершенно новых ощущений.
Главное и важнейшее отличие Tribes от прочих игр заключалось в наличии у каждого персонажа реактивного ранца с приличным запасом топлива. Как следствие по уровням никто и никогда не перемещался пешком — все летали, прыгали и «скользили» по склонам холмов, ни на мгновение не задерживаясь на месте.
Возьмете флаг — станете «кроликом». Теперь на вас будут охотиться все остальные. |
НА ЗАМЕТКУ: «Скольжение» — особый способ перемещения, принятый в мире Tribes. Как следует разогнавшись при падении с высоты, персонаж может продолжить движение с той же скоростью по земле (достаточно зажать нужную кнопку). Поворачивать при этом нельзя, зато большие расстояния по прямой преодолеваются со свистом.
Ситуация усугублялась тем, что снарядам большинства видов оружия требовалось время, чтобы долететь до цели, — где уж тут попасть в непрерывно скачущего соперника. А ведь попадали! Просчитывали траектории, брали поправки на расстояние или же просто запасались терпением, залегая где-нибудь на дальнем холме со снайперской винтовкой — единственным оружием, поражающим цель мгновенно. Правда, вместо патронов оно использовало полный заряд реактивного ранца, и выстреливший снайпер на время становился легкой мишенью — мало того, что выдал свое месторасположение лазерным лучом, так еще и никуда оттуда не денется в ближайшее время.
Красный игрок пролетает по своим делам. Пустить ему вдогонку пулю, что ли? |
После простого и понятного Quake привыкнуть к воздушному балету Tribes было очень непросто. Помимо прочего, там было три вида бронекостюмов, по сути определяющих класс персонажа: легкий и быстрый разведчик, тяжеловооруженный и сверхбронированный «танк» или товарищ с усредненными характеристиками. Был огромный выбор оружия и всяческого вспомогательного оборудования. Наконец, сражения в Tribes были сугубо командными, к чему в 1998 году игроки в массе своей еще не привыкли — худо-бедно кооперироваться народ начал уже после выхода Counter-Strike.
Вторую часть, тремя годами позднее, встретили уже заметно теплее. Ориентированную на одиночное прохождение Tribes: Vengeance и вовсе приветствовали овациями (хотя и достаточно быстро позабыли). Но сразу после ее выхода в 2004-м серия надолго пропала с горизонта — вплоть до марта этого года, когда выкупившая права на серию Hi-Rez Studios анонсировала сразу две игры в этой вселенной.
По сравнению с классикой объектов на картах заметно прибавилось. |
Одна из них — Tribes Universe — должна будет стать огромным MMO-боевиком с глобальной картой, которую станут делить между собой три группировки-племени. Эдакий PlanetSide, но с реактивными ранцами. Другая же — Tribes: Ascend — окажется по сути ремейком Tribes 2, унаследовав все игровые принципы последней. Разумеется, похорошеет графика, возможно, чуть подрихтуют баланс, ослабив роль техники, — но по большому счету игра изменится мало. Основные перемены в ней произойдут в связи с тем, что игру собираются распространять по системе free-to-play.
Из этого следует, что любую экипировку, отличную от базовой, придется покупать за деньги. А продаваться она будет сразу наборами, в каждый из которых войдет по два типа оружия, а также, опционально, мины, гранаты или аптечки. Выбранный набор и определит класс персонажа. А сменить его разрешат в любой момент — нужно лишь добраться до здания арсенала.
НА ЗАМЕТКУ: кое-какую экипировку можно будет заработать прямо в игре, но она со временем исчезнет. Чтобы заполучить набор насовсем, его придется купить.
Режимы также ожидаются классические — захват флага и «кроличий бег» (схватить флаг и продержаться в живых как можно дольше) будут доступны сразу после релиза, а чуть позже подтянется и командный deathmatch.
Коллекция арен пополнится новыми экземплярами, в большинстве своем — урбанистическими, чтобы несколько разнообразить традиционное холмогорье с редкими постройками. Благо технологии позволяют. А вот карты собственного производства поддерживаться не будут.
Воевать предстоит не только на ярких полянках, но и в безжизненных пустынях. |
Ближайшим конкурентом новых Tribes окажется Firefall, над которой работает главный дизайнер первых двух частей Tribes Скотт Янгблад. И там и там есть реактивные ранцы, и там и там есть командное взаимодействие. Что ж, посмотрим, кто лучше справится с развитием старых идей.
Игровой процесс Tribes достаточно оригинален сам по себе, чтобы игра выделилась на фоне других сетевых боевиков.
Механика Tribes не так уж проста в освоении, чтобы нравиться всем и каждому. Вряд ли игре удастся собрать широкий круг поклонников. Как, впрочем, и всем ее предшественницам.
Серия Tribes родилась в конце девяностых и вошла в число самых первых в мире командных сетевых боевиков. Но в отличие от Quake и Unreal Tournament «Племена» колоссальной популярности не завоевали. Не потому, что игра была плоха, нет. Просто она отличалась очень нестандартной механикой — достаточно интересной, чтобы вокруг серии образовался солидный круг поклонников, но достаточно сложной, чтобы она не пошла в массы. И новая часть — Tribes: Ascend — нимало не намерена отступать от «племенных» традиций, хотя и разрабатывается уже совершенно другими людьми.
Первое и главное отличие всех игр серии Tribes от собратьев по жанру — то, что тут никто и никогда не бегает на своих двоих. Каждый воин «Племен» таскает за спиной реактивный ранец, а на ногах имеет реактивные же сапоги, которые нивелируют силу трения о землю. При помощи специальной кнопочки мы моментально переходим в режим «скольжения», в котором боец продолжает двигаться вдоль земли с полным сохранением скорости, которую успел до этого набрать.
Разгоняться можно кучей способов — падением с высоты, взрывной волной от ракет и гранат, столкновением с пролетающим мимо товарищем. Расплатой за скорость становится потеря маневренности — слабенькие движки сапог позволяют входить в поворот только по очень широкой траектории, а взлететь и резко развернуться мешает инерция.
Поскольку ранец кушает энергию довольно экономно, а ботинки не потребляют ее вовсе, на земле никто подолгу не задерживается— все или летают, или скользят, разгоняясь быстрее спортивных автомобилей. К такому поведению подталкивают и карты — арены с широкими открытыми пространствами и очень сложным рельефом. Равнин здесь не найти — везде если не холмы, то овраги, если не горы, то ущелья, если не каньон, то тоннель. Карты огромны, но и скорости соответствующие — словосочетание «быстрее пули» в «Племенах» порой буквально.
А все потому — и это вторая фирменная особенность Tribes, — что у абсолютного большинства видов оружия снаряды не достигают цели мгновенно, а тратят какое-то время на полет. И в перестрелках главную роль играет не быстрая реакция, а хороший глазомер, умение оценивать свою и вражескую скорость и брать правильное упреждение. Поразить движущуюся мишень здесь очень непросто — особенно если она движется на неслабом отдалении, по непредсказуемой траектории, выписывая в воздухе кренделя.
НА ЗАМЕТКУ: из всего многообразия здешнего оружия мгновенно цели могут поражать лишь снайперские винтовки (из которых еще попробуй постреляй — оптика слабая, расстояния большие, да и с одного выстрела никого не убить) да всякая короткоствольная мелочь, вроде дробовиков и пистолетов, дальность поражения которой ненамного превышает радиус ближнего боя.
По сравнению с предыдущей частью, Tribes: Vengeance, количество классов увеличилось втрое — а вернее, каждый из «канонических» классов получил по три модификации. Теперь в игре три легких бойца, три средних и три тяжелых, отличающихся вооружением и спецумениями. Легковесы представлены следопытами, которые могут набирать скорость за считанные секунды, диверсантами, умеющими ненадолго скрываться от чужих глаз, и снайперами-часовыми. Бойцы среднего веса — сильные своими самодельными турелями инженеры, универсальные и гибкие солдаты, а также налетчики — специалисты по сносу защитных сооружений. В числе «толстяков» оказались дальнобойные минометчики джаггернауты, противотанкисты и пулеметчики каратели и непобедимые в замкнутых помещениях громилы.
Режимы игры знакомы нам еще по Quake да Unreal Tournament — это старые добрые командные сражения (пятнадцать на пятнадцать и пять на пять), доминирование (захват и удержание контрольных точек) и главная прелесть Tribes — захват флага. Последний заслуженно считается основным режимом «Племен» по простой причине — его карты полнятся не только открытыми, но и замкнутыми пространствами, и на них найдется работа персонажу любого класса.
Следопыты молниями носятся от базы к базе, воруя флаги, налетчики ломают расставленные на вражеской территории стационарные турели и тут же, вместе с громилами, прорываются в неприятельский подвал, где расположен генератор. Стоит только его сломать — и на базе замолчат турели, терминалы снаряжения откажутся выдавать патроны, а все-все-все разворачиваемые сооружения (вроде портативных пулеметных турелей и датчиков движения) отключатся, где бы они ни находились. Поэтому в подвалах базы война кипит ничуть не слабее, чем на поверхности.
Tribes: Ascend — игра условно-бесплатная, но помимо привычных по другим онлайновым играм простой и премиумной валют здесь есть еще и валюта внутрисессионная. В течение каждого боя игрок копит кредиты, которые можно потратить на улучшение построек базы (защитных турелей, радара и генератора), на покупку техники (мотоцикла, танка или легкого истребителя) и на запрос поддержки с орбиты. В конце раунда очки сгорают, зато в ходе партии выдаются они обильно и буквально за все. Медальки так и сыплются за убийства, за поддержку, за починку союзных построек, за уничтожение построек врага, за серию убийств, за «затыкание» вражеской серии убийств, наконец, просто за особо красивые способы уничтожения врага — например, прямым попаданием из гранатомета в летящую цель.
Роль межсессионной валюты здесь играет опыт, который начисляется за каждый бой и тратится в перерывах между ними. За опыт открываются новые классы (изначально открыты только «базовые» следопыт, солдат и джаггернаут), а также покупаются новые виды снаряжения и улучшаются уже существующие. Открывать снаряжение и классы можно и за реальные деньги, но никаких игровых преимуществ, кроме сэкономленного времени, плательщики не получают. Из уникальных, доступных только за деньги, предметов в игре лишь «шкурки» для разных классов — их пока немного, но количество будет расти.
НА ЗАМЕТКУ: первое вложение реальных денег в игру (хоть пяти долларов, хоть пятидесяти) сразу и навсегда превратит обычный аккаунт в премиумный, с ускоренным вполовину набором опыта.
К тому же за реальные деньги снаряжение можно только открывать, но не улучшать. Улучшения покупаются только за опыт (с недавних пор они еще и потихоньку открываются по мере игры) и дают приятные бонусы вроде увеличенного магазина, ускоренной перезарядки или слегка расширенного радиуса взрывной волны. Эффективность персонажа повышается, но не критично — опытный игрок, сев за аккаунт первого уровня, легко одолеет новичка с улучшенными до упора «стволами». Впрочем, опытный игрок новичка прибьет как угодно, чем угодно и в каких угодно условиях: личный навык игрока в «Племенах» — это самая важная характеристика.
И это не всегда хорошо, потому что вменяемой системы подбора противников в игре все еще нет. Все матчи в Ascend делятся на «песочницу» (бои игроков до шестого уровня) и. все остальные. То есть откатав два десятка боев с новичками, только-только учащимися играть, и перейдя на седьмой уровень, вы оказываетесь в «высшей лиге» с бойцами тридцатых-сороковых уровней. Отрезвляет на ура, особенно если удалось достичь хоть сколько-нибудь значимых результатов в «песочнице».
Дело даже не в том, что у высокоуровневых игроков открыто мощное оружие, — баланс снаряжения в игре не идеален, но старательно (хоть и не всегда оперативно) латается патчами, и продвинутое оружие преимущества не гарантирует. Просто опытные племенные воины давно уже довели до уровня рефлексов приемы, о которых только что вылезшие из песочницы новички еще даже не слышали. Они инстинктивно разгоняются до 250 км/ч в режиме скольжения, они навскидку засаживают снаряды дискометов и очереди из пулеметов туда, куда новичок будет целиться полминуты и все равно промажет, — наконец, они просто знают удачные огневые точки и маршруты, по которым удобно уходить от погони. Настоящая учеба игры в «Племена» начинается как раз после выхода из «песочницы» — и она далеко не всем придется по нраву.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: зато уж факты доказывают, что этим самым «не всем» она приходится по нраву всерьез и надолго. Серьезным источником рекламы для Ascend стали. сами игроки, которые рекомендовали игру своим друзьям и знакомым. Сарафанное радио уже принесло племенам более ста тысяч бойцов и не собирается останавливаться.
Привычная по сетевым боевикам стадия «новичок, который погибает через пару секунд после возрождения» в Tribes проходится за считанные минуты. Но за ней следует второй, не менее обидный и куда более долгий этап — новичок, который бестолково носится по карте, пытаясь хоть как-то навредить врагу. На этой стадии игрок успевает испытать раздражение, решить, что эта игра не для него, и окончательно в этом убедиться, в очередной раз не сумев даже подлететь к вражеской базе. Но если вдруг у него начинает получаться. Такого удовольствия от филигранных попаданий по мечущимся целям невозможно испытать более нигде — только в Tribes.
Путь от пушечного мяса к начинающему племенному бойцу лежит через дни, а то и недели, заполненные унизительной беспомощностью и полнейшей бесполезностью. И не каждый способен стиснуть зубы и перетерпеть. Именно поэтому Tribes: Ascend едва ли когда-нибудь сравнится по популярности с Battlefield, Call of Duty и иже с ними. Что никоим образом не умаляет игру — маленький шедевр современного игростроения, почти безупречно сочетающий в себе идейную базу старой школы с технологическими достижениями новых боевиков.
В декабре Hi-Rez начали массово зазывать игроков в закрытую бета-версию Tribes: Ascend — свежей итерации одного из величайших многопользовательских боевиков в истории. Мы тоже не преминули туда заглянуть.
Нас волновало многое. Сумели ли новые разработчики уловить дух почтенной серии? Как они внедрили в игровую механику условно-бесплатную модель? Наконец, выстоял ли характерный скоростной геймплей под напором нынешней моды? Все-таки последний сетевой боевик, сделанный по старым канонам — Unreal Tournament 3, — вышел аж пять лет назад. Да и тот, при всех попытках сохранить былую динамику, был куда слабее предыдущих частей.
У Tribes всегда был собственный неповторимый почерк. Представьте многопользовательский боевик, в котором каждый солдат носит не только винтовку, гранаты и бронескафандр, а еще и реактивный ранец с реактивными же сапогами. С помощью ранца пехотинцы делают затяжные прыжки, зависая в воздухе тяжелыми стальными мотыльками, а благодаря футуристическим валенкам скользят по любой поверхности, будто на лыжах.
Как следствие в Tribes не бегают и не прыгают — тут скользят и парят. Каждый игрок может за считанные секунды взлететь на высокий холм и скатиться оттуда вооруженным до зубов олимпийским чемпионом. Средняя скорость рядового бойца сравнима со скоростью рядового спорткара.
Для быстрых пехотинцев Tribes рисуют огромные открытые карты. Почти все перестрелки здесь проходят на очень больших расстояниях. Попытка подбить неторопливой ракетой верткого противника, скачущего и скользящего в сотне метров от вас, тут обычное дело. Пока игрок не привыкнет к скорости и управлению, ветераны с гиканьем будут вбивать его в грунт. Сражение новичка с опытным игроком напоминает здесь битву хомячка с танком.
РетроспективаСледующие несколько лет осиротевшая серия ходила по рукам. Студия под названием «Неотвратимое развлечение» (Inevitable Entertainment) сделала Tribes Aerial Assault — по сути, перенесла вторую часть на PlayStation 2. А в 2004 году команда Irrational, ныне известная по BioShock, выпустила сильную Tribes: Vengeance. Впервые за всю историю Tribes в игре были не только многопользовательские режимы, но и мощная сюжетная кампания. Вышло здорово, но, увы, игра плохо продалась. С тех пор про серию практически забыли, и вот имя Tribes попало в руки Hi-Rez.
Первые две Tribes, кстати, перевели в разряд freeware вскоре после выхода Vengeance. Здесь и здесь их можно скачать абсолютно бесплатно. Рекомендуем. С виду, может, и не красавцы, зато, как ни крути, бессмертная классика.
Обратите внимание, что официальные серверы Tribes 2 закрыли еще три года назад. Чтобы играть в онлайне, нужно скачать патч отсюда.
Так вот, Tribes: Ascend вопреки опасениям не изменила прежним правилам. Реактивные тапки, джетпаки, гигантские открытые пространства и пулеметы с ракетницами — все это осталось на месте и ровно в тех же объемах. Никакого Голливуда, никакой драмы и напыщенного эпика — только концентрированное реактивное действо. Хотя нововведения, конечно, есть. Hi-Rez, набравшись опыта в своей Global Agenda, навинтила на классический остов несколько актуальных идей.
Первое, что бросается в глаза: в Ascend появились классы. Сейчас их девять штук, и они разбиты по категориям: три в легкой броне, три в тяжелой, три в средней. С самого начала открыто по одному классу каждого типа: скоростной разведчик, сбалансированный солдат и обвешанный железом джаггернаут. Остальных — снайпера, техника и других — можно будет купить чуть позже за настоящие или заработанные в игре деньги.
Выкладку классов разрешают настраивать под себя; у каждого из них есть свой арсенал оружия, гаджетов и перков (вроде уменьшения урона в ближнем бою или дополнительного здоровья от аптечек). Единственное, что может нас тут ограничить, — это пустой кошелек.
Как это обычно бывает в условно-бесплатных игрушках, внутриигровые вещи можно купить за реальную валюту. Еще их разрешают приобретать за очки опыта, получаемые за каждую боевую сессию. Второй путь медленнее, зато бесплатный.
Внутри сессии ходит своя валюта — нечто похожее можно наблюдать в Homefront и Section 8: Prejudice. В Tribes: Ascend каждый солдат на поле боя владеет виртуальным кошельком. За все успешные действия невидимое начальство вливает туда немного денег. Скажем, если вы подберете флаг в CTF, то получите сто пятьдесят кредитов. А если сможете принести его домой, на ваш счет перечислят больше двух тысяч. Тратятся эти деньги непосредственно внутри матча. Например, можно заказать что-нибудь из боевой техники, которая раньше выдавалась забесплатно (но вообще показывала себя довольно редко). За шесть сотен предлагают реактивный мотоцикл, за три тысячи — тяжелый танк, а за четыре — реактивный истребитель. Впрочем, можно пренебречь боевыми машинами и просто устроить на поле огненный дождь. Абстрактное командование с радостью продаст вам сеанс орбитальной бомбардировки.
Смешав старое с новым, Hi-Rez слепила быстрый, требовательный, необычный шутер. Ascend понравится тем, кто вырос на Unreal Tournament и Quake 3, но имеет она шансы зацепить и новичков. Особенно тех, кому до чертиков надоел уклон в реализм, как в Call of Duty и Battlefield, и хочется новых впечатлений.
Сегодня строительные магазины готовы предложить вам огромное количество современных отделочных материалов, которые могут сделать вашу квартиру стильной и красивой. Но поистине сказочный и фантастический вид жилью могут придать флуоресцентные обои с 3D-эффектом. Их называют еще отделочным материалом будущего, однако такие обои уже активно применяются в настоящем.
9 лет назад
В преддверии рабочего визита в Германию Владимир Путин дал интервью немецкой телерадиокомпании ARD. В самом начале интервью немецкий журналист затронул тему НКО - некоммерческих общественных организаций, в офисах которых российская прокуратура провела на прошлой неделе проверки.
9 лет назад
9 лет назад
В рамках очередного выпуска шоу Первого Канала «Один в один» Тимур Родригез воплотил образ своего легендарного земляка и соседа по гримерной комнате, обладателя одного из лучших голосов России Сергея Пенкина.
9 лет назад
Разработчики благодарят игроков за их вклад в создание проекта. Kickstarter-кампания, до конца которой осталось еще 17 дней, удалась, и теперь разработчики смогут воплотить свои планы в жизнь – сделать игровой мир еще больше, добавить больше персонажей, зон для исследований, секретов и врагов, среди которых нашлось место овцам-оборотням.
14 минут назад
8 лет назад
Черный юмор :) Ночной розыгрыш в такси - Полнолуние.
8 лет назад
7 выпуск шоу "Один в один", участники которого примерят на себя образы легендарных музыкантов прошлого и настоящего. Каждую неделю 10 участников проекта полностью перевоплощаются в звезд музыки, перенимая оригинальный стиль артиста от внешности и манеры двигаться до тембра голоса. Преобразиться участникам помогают специалисты по сценографии, актерскому мастерству, пародии, а также специально разработанный для шоу грим. Жюри оценивает выступления в конце каждого выпуска и выставляет баллы от 2 до 12 (по системе, принятой на конкурсе песни "Евровидение"). Также каждый участник может присудить 5 баллов за наиболее понравившийся ему номер. В финал выходят 5 лучших из лучших и именно среди них определится победитель сезона. "Один в один" - невероятно зрелищное шоу и одновременно серьезнейший профессиональный вызов для его участников: артист, облик которого необходимо принять, может отличаться от участника не только возрастом, но и полом. Для зрителей же это станет настоящим праздником музыки и телевизионным развлечением самого высокого качества. Кстати, в выступления вовлечены не только участники, но также и члены жюри, ведущие и приглашенные гости!
9 лет назад
Фактор А (3 сезон). Выпуск от 7.04.2013 (полная версия). Ведущий третьего сезона: Филипп Киркоров. Состав жюри: Игорь Николаев, Лолита Милявская, Роман Емельянов. Председатель жюри: Алла Пугачева.
9 лет назад
Временное ограничение на въезд в город Чебоксары большегрузов с 1 апреля 2013 г. Неизвестные люди останавливают авто и требуют оплатить въезд под различными непонятными предлогами. В результате долгих споров, груз отпустили без всяких взяток.
29 минут назад
9 лет назад
Dark Seer по имени Ишь-Кафэль - из числа тех воинов, которым не требуется оружие. Он способен побеждать врагов силой мысли. Его тактическое преимущество — манипуляция с положением врагов на поле боя. Подробней о записи гайда на Dark Seer dota 2 смотрите в видео.
Читайте также: