Transformers fall of cybertron сюжет
В то время как Ковчег направляется к космической кротовине, Шершень вынужден отбиваться от Десептиконов, стремящихся уничтожить последнюю надежду Автоботов.
На корабль ворвались враги, оклемаемся и проведем прицелом за сканером сетчатки. Находясь в положении лежа, расстреливаем фиолетовые цели. Продолжаем уничтожать противников, вскоре союзники отправятся к следующему отсеку, а мы останемся здесь прикрывать их. Хватаем генератор и бежим к лифту. Проходим в коридор, перепрыгиваем через препятствие. Пока напарник удерживает дверь, быстро проскочим через нее в рывке. Когда гравитация восстановится, прыгаем прямо перед образовавшейся пропастью и сразу же нажимаем кнопку рывка. Добираемся до лифта, вставляем предохранитель и входим внутрь. Врукопашную уничтожаем отмеченные цели и едем наверх. Удерживаем кнопку рывка, чтобы проскочить через огонь. Подбираем энергию и полностью восстанавливаем здоровье. В следующей комнате расстреливаем появляющихся сверху противников.
Проходим в вычислительный блок. В ускорении наносим мощный удар, как только приблизимся к врагу. Активируем консоль и возобновляем защиту корабля. Спрыгнув вниз, трансформируемся в автомобиль и отправляемся к блокпосту. Удерживаем прицел для ускорения, расстреливаем возникающие на пути препятствия. Также если удерживать кнопку нитро, поездка получится еще более захватывающей. Объединившись с союзниками, идем внутрь. Собираем всевозможные боеприпасы, забираем тепловую ракетницу. Ее снаряды сами наводятся на цель, когда враги окутываются в красную рамку. Боеприпасы мы найдем в следующей комнате, оттуда вновь выберемся наружу, расправимся с Десептиконами и пойдем на помощь Оптимусу. Чуть было не срываемся вниз, ползем вперед, наблюдая за схваткой. В последний момент совершаем прыжок и подставляемся под снаряд, который предназначался для Прайма.
Глава II. Оборона Ковчега.
Персонаж – Оптимус Прайм.
Иакон в осаде. Оптимус вынужден собрать войска и всеми силами бороться за защиту последнего оплота Автоботов.
В первую очередь подберем оружие, затем спрыгнем вниз и, трансформировавшись, движемся в сторону базы Автоботов. Как обычно, расстреливаем препятствия и немногочисленных Десептиконов. Войдя внутрь, нас сканируют, и тогда мы сможем пройти дальше. Пройдем немного вперед, свернем налево и доберемся до Храповика. Помогаем ему подлатать Арбалета. Отправляемся в арсенал, где общаемся с Томагавком. Используем терминал-магазин Телетрон 1, через который мы можем приобрести оружие, улучшения и прочее. Далее, следуем за Томагавком к Нервному центру. Как только откроется дверь, сразу же приступаем к зачистке территории. Обходим с левого фланга, на двери обнаруживаем взрыватель. Им займемся позже, а пока вытащим турель, дернув рычаг, и используем ее, чтобы уничтожить прибывший шаттл Десептиконов. Также уничтожаем прибывающих врагов, особое внимание уделяем на верхние балконы. Как только высветится уведомление, подходим к взрывателю и нейтрализуем его.
Проходим внутрь, добираемся до Микроскопа. По его просьбе отправляемся за предохранителем. Как видим, электричество не дает пройти, но оно активируется лишь в некоторые моменты, так что проскочить не составит труда. Устанавливаем предохранитель и идем по лестнице вниз. С ящика подбираем Пространственный дециматр и как только откроется дверь, бросаем его, чтобы защитить себя от выстрелов.
Выбираемся наружу и продвигаемся к следующей точке, уничтожая множество врагов. Стреляем по красным взрывоопасным предметам, чтобы облегчить себе задачу, ведь практически рядом с каждым Десептиконом они имеются. Войдя в следующее здание, спрыгиваем и идем направо. Встаем на синюю область, и нас подбросит наверх. Пересекаем электризованную пропасть – прыжок + рывок. Появляются весьма опасные противники – прыгуны. Чтобы разделаться с ними, нужно стрелять в их заднюю часть, где расположены турбины. По врагу легко понять, когда он собирается совершить рывок. Отклоняемся в сторону и расстреливаем турбины. Добираемся до консоли, для нее требуется предохранитель, который мы найдем неподалеку. Вставляем его и запрыгиваем наверх через воздушный вентилятор (синий). Чуть дальше и левее есть еще один. Появляются сразу два прыгуна, разделываем с ними. Дергаем рычаг на консоли и отправляемся на помощь к Автоботам. Видим Марадера на другой стороне, наводим на него луч артиллерии и проводим контрольный выстрел. Расчищаем область от Десептиконов и поднимаемся наверх с правой стороны. Проходим в машинное отделение, на подъемнике спускаемся вниз. Тянем рычаг, углубляемся дальше. Когда отключится энергия, вскрываем дверь справа. Видим, что наших роботов убивают как беззащитных щенков. Добираемся до места засады, сверху видим стрелков, с которым подходить близко не рекомендуется. Расправившись с ними, идем наверх, вскрываем дверь и выбираемся наружу.
Идем прямо, видим огромную голограмму Мегатрона. Оставаясь наверху, наводим лазер артиллерии и уничтожаем всех, кто находился поблизости. Врагов будет неимоверное количество, поэтому частенько призываем на помощь артиллерию. Зачистив территорию, спрыгиваем вниз и запрыгиваем через воздушный вентилятор справа в углу. Увидев шаттл наверху, используем артиллерию. Наконец, добираемся до рычага и, потянув, активируем ионную пушку. Система наведения не работает, поэтому нам придется вручную наводить оружие. Спрыгиваем и встаем на подъемник. Добираемся до пушки и с помощью нее уничтожаем отмечаемые цели – танки. Для каждого них хватит ровно двух выстрелов. Прекращается подача энергии, двери блокируются, спускаемся вниз по образовавшейся лестнице. Идем на яркий свет, тянем рычаг в центре.
Глава III. Вмешательство Метроплекса.
Персонаж – Оптимус Прайм.
С помощью силы Метраплекса Оптимус оттесняет войска противника и бросается к варп-пушкам Мегатрона, чтобы уничтожить их.
На помощь пришел Метроплекс – самый большой союзник Автоботов. Едем вперед и расстреливаем врагов. Когда уже ехать будет некуда, свернем направо и поднимемся наверх. Видим варп-пушку Деспетиконов, которую нужно уничтожить. Прежде чем это сделать, расправимся с прибывающими прыгунами. В первую очередь разделаемся с мелкими противниками, находясь наверху. Затем спрыгнем вниз и бегаем по территории, чтобы не угодить под мощные атаки прыгунов. В центре подберем ракетницу, просто стрелять из нее по прыгунам бесполезно, нужно обязательно по турбинам на их спинах. Когда закончится синхронизация, наводим лазер на варп-пушку наверху и Метроплекс разделается с ней.
Глава IV. Глаз бури.
Персонаж – Скалолаз.
Скалолаз должен исследовать руины Моря Ржавчины, чтобы выяснить, что случилось со Смельчаком и его командой.
Спрыгиваем с челнока и, приземлившись, следуем за Джазом. Он откроет нам путь, проходим вперед и прячемся за ящиком. Активируем маскировку и ждем, пока пройдут враги. Один из них останется, поэтому подкрадываемся сзади и бесшумно нейтрализуем. Устанавливаем заряд на обломки слева. Трансформируем и проезжаем по туннелю. Незаметно разделываемся с еще одним противников. Тянем рычаг, идем дальше. Сворачиваем налево, разделываемся с врагом и поднимаемся наверх. Проходим через вентиляцию, спрыгиваем вниз. Преследуем двоих, вскоре они разделяться и мы сможем убить их поодиночке. Спускаемся вниз, включаем маскировку и добираемся до рычага в центре. Предварительно уничтожим двоих внизу, когда противники наверху не могут следить за ними. Как только потянем рычаг, сразу бежим к огню и запрыгиваем на мусороуплотнитель. Проходим по вентиляции, спрыгиваем вниз. Нейтрализуем двоих, можем пройти вперед, затем направо и добить оставшихся. Добираемся до рычага и тянем его. Запрыгиваем на кран слева, вскоре нас заметят, поэтому укрываемся в центре. Как только сзади откроется дверь – выбегаем. Движемся по коридору, заметим зеленый луч. Проходим прижавшись к стене близкой к источнику. Выбираемся в большую комнату и обнаруживаем, что излучателем является робот. Подкрадываемся к нему сзади и нейтрализуем, только делаем это чрезвычайно быстро. Позже появится подкрепление, разделываемся с ними аналогично и проходим дальше. Путь преградили лазеры, трансформируемся и проезжаем через проход в стене слева. Выбираемся в купол, где активируем древнюю технологию в центре.
Поднимаемся по лестнице, наблюдаем за галактикой. Снова оказываемся в коридоре, спускаемся вниз. Зачищаем комнату от врагов и дергаем рычаг. Видим вперед врага с излучателем, свернем направо и пройдем по туннелю в трансформированном виде. Поджидаем и как только враг отвернется, скрытно нападаем на него. Дергаем рычаг, проходим дальше и сразу уходим влево и маскируемся. Враги пройду справа, так что мы легко разминемся с ними. Лазеры перекрыли путь, сзади на стене мы найдем проход. Уничтожаем врагов по одному, добираемся до рычага. Выбравшись наружу, видим на противоположной стороне напарника. Буря усилилась, поворачиваем направо и идем прямо. Спрыгиваем через проломы, попутно разделываемся с врагами. Помогаем Джазу, подняв обломок. Вместе направляемся к выходу. Уничтожаем снайперов, проходим в здание. Убиваем еще парочку врагов, справа появится более крупный представитель Десептиконов. Идем туда, откуда он прибыл. Устанавливаем заряд на завал и продолжаем движение. Следуем за Джазом, он останется наверху, а мы пройдем дальше. Сигнал исходит из ямы, которая на наших глазах крепко запечаталась. Уничтожаем множество снайперов, движемся в обход и попадаем к бомбе. Прежде чем сопроводить ее до люка, закупимся в терминале слева. Враги будут атаковать исключительно бомбу, но крупные фиолетовые Десептиконы напротив, стараются разделаться с нами как можно скорее. Доставив на место, активируем бомбу вручную, установив заряд сзади.
Глава V. Режь и беги.
Персонаж – Джаз.
Исследуя канализация и станции Десептиконов в Море Ржавчины, Джаз выясняет, куда делся Смельчак.
Фирменной способностью хватаем за обломки и выдергиваем их. Движемся по коридору, обнаруживаем Слякоть. Забираем аудиозапись и прослушиваем ее. Следуем вперед, притягиваем за верхние уступы. Попадаем в комнату, где уничтожаем множество паукообразных врагов. Когда появится уведомление, стреляем в обломки танка и попадаем в токсичную зону. Нужно быстрее покинуть ее, пока полоска наверху в центре экрана не иссякла. Всё достаточно просто, бежим вперед, прыгаем по уступам. Попав в нору пауков, вытягиваем препятствия, затем стреляем по объектам. Выбираемся наверх, цепляясь за уступы.
Помогаем Скалолазу: сначала уничтожаем врагов, стреляем по цели справа и используем притягивание. Следуем за напарников, проходим через дверь, притянув ее. Добираемся до уступа, запрыгиваем наверх и помогаем взобраться Скалолазу. Трансформируемся и продолжаем движение, останавливаем перед пропастью. Прыгаем по уступам, забираем винтовку. Из нее расстреливаем прибывших врагов и одновременно перелетаем из одной платформы не другую. Нам нужно попасть вниз к рычагу, активируем его и добираемся до верха, где заблокирован механизм. Сделать это можно по левой стороне, притягиваем объект и возобновляем движение. В центре подвешена цель, спрыгиваем вниз и выстреливаем по ней. Осталось лишь выдернуть дверь и проникнуть внутрь, если не дотягиваем, то поможет прыжок + рывок. Следующую дверь откроет напарник, а с идущей за ней мы справимся самостоятельно. Тут лучше всего поменять оружие на что-то более компактное и для средней дистанции. Врагов здесь много, поэтому движемся с осторожностью. Добираемся до рычага, идем по коридору. Проваливаемся вниз и сразу же отойдем подальше и повыше. Разделываемся с появляющимися врагами, если зажали, то прыгаем из одного места в другое. Дергаем рычаг в центре, проходим вперед. Убиваем парочку снайперов, а затем стреляем по взрывоопасным баллонам слева, чтобы расчистить путь для Скалолаза. Выдергиваем дверь, проходим дальше. Добираемся до следующей точки и снова помогаем напарнику. Далее, цепляемся за трубу наверху над пропастью и тянем. По образовавшемуся мостику, попадаем к Скалолазу. Вместе добираемся до ворот, тянем механизм, чтобы открыть их. А сами пойдем по шахте, для этого выдергиваем решетку наверху справа. Дергаем рычаг и направляемся к выходу. Наблюдаем за напарников, как он нападает на врага, и случайным выстрелом мы повреждаем топливный привод. Взрывала улетает, оставив нас со своими подчиненными. Атак будет много, выдерживаем первую. Отдаляемся от врагов, используя рывок. Лучше всего взять залповый бластер, который наиболее эффективен на коротких дистанциях. Бежим к складу и забираем бомбы и устанавливаем их тут же. Враги прорвут сначала левую, затем правую стены. Склады есть с обеих сторон, вовремя пополняем боезапас. Настало время уходить, покидаем комплекс трансформировавшись. Едем осторожно, чтобы не провалиться вниз на резких поворотах.
Глава VI. Смерть с небес.
Персонаж – Вихрь.
Транспорт Автоботов уносит ценные запасы энергона. Боевиконы получили задание перехватить его.
Летим за Взрывом, облачившись в истребитель. Уклоняемся от красных лазеров, уничтожаем мины, преследующие напарника. Приземлившись, применяем ударную волну против ближайших противников. Взрыв успевает пролететь внутрь, а мы медленно пробиваемся вперед. Трансформировавшись добираемся до рычага, а затем до открывшейся двери. Нас встретят враги, уничтожаем их, закладываем заряд. Появляются любители ближнего боя, быстро разделываемся с ними. Трансформируемся и летим вперед, уничтожая возникающие на пути препятствия.
Подлетаем к Грому и отправляемся под мост слева. Нужно добраться до рычага и убрать щиты, но прежде чем сделать это, разумеется, расправимся с врагами. В первую очередь уничтожить большой миномет. Держимся на расстоянии и перемещаемся из стороны в сторону. Подбираем наилучшую траекторию попадания. С остальными врагами проблем не возникнет, их также желательно расстрелять с расстояния, либо приземлившись. Дергаем рычаг и наш союзник Гром уничтожит первую опору. Аналогичным образом отправляемся к следующему рычагу, но теперь нас поджидают сразу два минометчика. Далее, летим в центр, расчистим площадку от врагов. Спрыгиваем через образовавшийся проход. Разделываемся с врагами и добираемся до подъемника. Спускаемся еще ниже, трансформируемся и летим вдоль труб. Добираемся до рычага, дернув его, оказываемся в засаде. Трансформируемся и скорее выбираемся отсюда на другую сторону к следующему рычагу. Активировав его, появится Титан. Стреляем в него из всего, что у нас есть. Когда его окружат красные сферы, быстро уничтожаем их и только затем продолжаем атаковать Титана. Победив, устанавливаем заряд в центре. Трансформируемся и истребитель и на всех парах мчимся к выходу. Если здоровья мало, то избегаем прямого столкновения с огнем.
Глава VII. В пасти зверя.
Персонаж – Фингал.
После того, как Вихрь и Гром уничтожили мост, только Фингал может перехватить транспорт и захватить энергон.
Едем вперед и попутно уничтожаем врагов. Основное оружие самонаводящееся, так что проблем с быстрыми противниками не возникнет. У задних колес танкера мы найдем две цели, расстреливаем их и тем самым выводим из строя двигатели. Далее, отправляемся к передним колеса, перед этим нужно пересечь речку с кислотой. Используем знакомый нам трос и вытягиваем стенку. Цепляясь за уступы пробираемся дальше. Аналогичным образом уничтожаем еще два двигателя. Затем появятся титаны, с которыми лучше всего разобраться из основного самонаводящегося оружия. А когда рядом с ними возникнут сферы, меняем оружие на пулемет и расстреливаем их.
«Трансформеры» постепенно превратились в многомиллионный международный бренд, но остались по-детски наивными и простодушными. Несмотря на почти тридцатилетнюю историю, уйму перезапусков и спин-оффов, эпос об извечной борьбе автоботов и десептиконов внутри ничуть не изменился — все те же простые характеры-архетипы, бесконечное морализаторство и неуемное желание сеять добро и любовь в умах уже давно выросших детей. Ситуацию не смог изменить даже Майкл Бэй с трилогией одноименных фильмов, хотя у него в арсенале был годовой бюджет Сомали, бесконечный запас взрывчатки, Меган Фокс и Linkin Park.
High Moon Studios вот уже на протяжении двух игр пытается внести во вселенную «Трансформеров» какую-то суровость и жесткость. Этому всячески способствует выбранный студией сеттинг: в предыдущей части, War for Cybertron, мы вступили в затянувшуюся гражданскую войну между двумя правящими партиями трансформеров, получили возможность взглянуть на стародавний конфликт в том числе и с позиции злых десептиконов, а в новой игре нам доведется застать последние дни умирающей родины роботов — Кибертрона.
Вот только вместо ожидаемого взросления вселенной у High Moon Studios уже во второй раз получилась игра, которая со всем своим пафосом, взрывами и свистящими в воздухе пулями до боли напоминает все милитари-шутеры разом. Согласитесь, эффект, которого нелегко добиться, делая игру про огромных человекоподобных роботов.
Самопожертвование и Превозмогание
Если заменить автоботов и десептиконов на войска союзников и нацистов (армию США и злых русских, спецназ и террористов и т.д.), мы получим наитипичнейший военный шутер. Ничто человеческое трансформерам не чуждо: в Fall of Cybertron есть и «драматическая» проходка по лазарету, и героическое удержание критической позиции, и самоотверженные прорывы сквозь глухую оборону неприятеля, и тихий саботаж, и нанесение ракетных ударов… Плюс, разумеется, ежесекундные взрывы и душераздирающие крики в радиоэфире. Все выглядит здорово и эффектно, но подаются эти сцены до того заезженно и неоригинально, что не вызывают ни малейшего «вау». На протяжении всей сюжетной кампании High Moon занимается расстановкой галочек в списке каноничных сцен любого милитари-шутера, причем делает это без души и фантазии.
Отчасти виноват довольно плоский сюжет — наблюдать за моисеевским исходом автоботов в пустыне Млечного Пути откровенно скучно. Transformers: Fall of Cybertron во многом походит на фильмы Бэя — барабанные перепонки исправно трепещут от громовых «Бы-дыщ!», глаза слепнут от спецэффектов, но, когда кто-то открывает рот, хочется схватиться за голову. Чуть ли не все здешние диалоги сводятся к надрывному «Нам нужно немедленно взорвать очередное рандомное здание. » и набору стандартных военных команд.
I can transform you
В чем Fall of Cybertron упрекнуть нельзя, так это в отсутствии разнообразия. Разработчики прекрасно понимали, что ничего по-настоящему нового их игра не несет, поэтому превратили прохождение в настоящий аттракцион. Все ситуации нам уже давно знакомы, но зато сменяют друг друга с неимоверной скоростью, как в калейдоскопе. На каждого трансформера в игре отведено только один-два уровня, так что за стандартные шесть часов кампании вы успеете поиграть за целую плеяду роботов. У каждого героя есть какая-нибудь эксклюзивная способность, вокруг которой выстраивается архитектура и скрипты уровня. Например, главный моралист и лидер автоботов Оптимус Прайм может наносить авиаудары. Ловкий разведчик Клиффджампер предпочитает играть с охраной в прятки, а если ему и приходится убивать врагов, то делает он это без лишнего шума. Динобот Гримлок (которому уделили преступно мало экранного времени), как и положено, дерется исключительно врукопашную: когда десептикон накапливает шкалу ярости, то превращается в настоящую машину смерти — огромного огнедышащего динозавра с толстенной металлической броней.
Что удивляет, так это пренебрежительное отношение разработчиков к главной особенности сериала — собственно, трансформациям. Номинально у каждого робота в игре есть вторая форма, которую, по идее, нужно использовать в бою, но в перестрелках о возможности обратиться летающей «Волгой» с увесистой пушкой на крыше почти не вспоминаешь — гораздо легче и быстрее уничтожать противников по старинке. Разработчики явно не учитывали особенности трансформеров во время создания локаций и врагов. Лишь изредка, как бы извиняясь за халтуру, нас кидают в огромные пустынные пространства, где можно развернуться, но этого недостаточно. На самом деле очень обидно: если бы разработчики осмелились дать волю фантазии, Fall of Cybertron могла наконец обрести собственное лицо.
Есть один немаловажный момент, который не дает причислить Transformers: Fall of Cybertron к стандартному проходному проекту. Несмотря на все недостатки, это лучшая игра про трансформеров на сегодняшний день. Если в свое время вы всерьез вникали в сложные отношения Мегатрона и Старскрима, держали под подушкой набор фирменных наклеек и можете с закрытыми глазами собрать массивный грузовик из фигурки Оптимуса Прайма первого поколения, то будете от Fall of Cybertron в неподдельном восторге. Здесь есть отсылки к основным событиям вселенной, на экранах загрузки дают почитать цитаты Великих Трансформеров, а в первые минуты игры рассказывают, как Бамблби потерял голос. Если вы понимаете, о чем идет речь, то не заметите ни насквозь вторичного геймплея, ни чрезмерного пафоса, ни шаблонной военной вакханалии. В конце концов, это даже не игра, а кусочек девяностых, который удивительным образом записали на диск и продают в магазинах.
Вселенная трансформеров — без малого идеальный материал для видеоигры. Считайте сами: роботы есть, куча самой разной военной техники есть, большие пушки и очень-очень много красочных взрывов — тоже есть. Все ингредиенты хорошего боевика присутствуют по умолчанию, осталось правильно их смешать.
И даже как-то удивительно, что до выхода кинокартины особого интереса к автоботам и десептиконам у издателей не возникало. Да и после фильма завезли только типичные игры по лицензии — Transformers: The Game и иже с ней. На осознание всей крутости трансформеров понадобилось несколько лет, зато потом бренд откопали и сделали игру на основе изначальной вселенной и без привязки к творениям Майкла Бэя — Transformers: War for Cybertron.
Так уж вышло, что в богатой событиями вселенной обнаружилось белое пятно размером с Кибертрон, родину гигантских роботов. И в кино, и в мультфильмах о гибели этой планеты вспоминали регулярно, но тем не менее события, предшествующие появлению на Земле трансформеров, упоминались лишь вскользь. Это пятно и решили раскрасить High Moon.
Прародину человекоподобных роботов пришлось прописывать чуть ли не с нуля, по обрывочным описаниям из классического мультсериала, — это не только огромный объем работы, но и серьезный риск отойти от канонов серии. А поклонники совсем уж вольных толкований не любят.
Но с этой задачей — сделать планету, в которую поверят, — разработчики справились отлично. Сплоховали в другом: при всей лихости игровой процесс был до жути однообразен. На бесконечных серых просторах металлической планеты автоботы и десептиконы вели безрадостные перестрелки, не дотягивающие даже до уровня средних боевиков. И в продолжении, озаглавленном Transformers: Fall of Cybertron, мы ждали от High Moon именно этого — разнообразия. Дождались?
История стартует аккурат после окончания первой части. Кибертрон, доведенный бесконечными войнами до планетарного инфаркта, медленно умирает. Автоботы задумали покинуть планету на гигантском корабле «Ковчег» в поисках лучшего мира. Десептиконов это, естественно, не устраивает, и они всеми силами стремятся помешать Прайму и его команде улететь. Играть нам снова предстоит за обе стороны, что позволяет глубже понять суть конфликта и лишний раз убедиться — однозначно хорошего и плохого в мире трансформеров не существует.
Понимая, что большинство поклонников со стажем давно вышли из подросткового возраста, разработчики попытались добавить сюжету серьезности. В итоге классические ужасы войны, вроде душераздирающих предсмертных криков и оторванных конечностей, наложенные на вселенную трансформеров, смотрятся свежо и даже атмосферно. И пусть история изобилует реверансами в сторону поклонников — вникнуть нее сможет и случайный игрок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: прежде чем добавить диноботов, разработчикам пришлось придумывать и как они появились, ведь даже в первоначальном сериале о происхождении этих «железных зверушек» прямо не говорилось. Получившаяся история вышла столь убедительной, что в Hasbro ее признали канонической.
Несмотря ни на что, вторая часть — такой же консервативный и не особо изобретательный футуристический боевик. Ни тебе системы укрытий, ни хоть сколько-нибудь правдоподобной физики. и совершенно рудиментарная система ближнего боя. По ощущениям игра здорово смахивает на Warhammer 40 000: Space Marine: топорно, старомодно, но местами (в стычках с особо крупными скоплениями врагов, например) очень даже динамично, если не сказать — яростно. Правда вот, толкового применения трансформации в одиночном режиме снова не нашлось, большую часть времени удобнее и проще пребывать в облике робота, а в транспорт превращаться только там, где это совсем уж необходимо.
Но однообразие разработчики практически побороли. Почти на каждом уровне мы рулим новым трансформером, и геймплей перестраивается с учетом его особенностей. Играя за Старскрима, мы большую часть уровня проведем в воздушных схватках, в миссии за Джаза придется незаметно вырубать противников и вовсю использовать маскировку, а Клиффджампером мы будем скакать по платформам, цепляясь за них энергетическим лассо. Жаль только, что перерывы между этими упражнениями забиты все теми же скучными перестрелками.
Правда, ближе к концу разработчики достают из рукава туз, и перед нами предстает Гримлок. Благодаря этому монстру у игры буквально открывается второе дыхание. Никакой стрельбы! Гримлок ворочает здоровенным мечом, которым лихо разделывает на азу любого подвернувшегося под руку десептикона.
В отличие от остальных трансформеров он не может менять форму в любой момент, сперва нужно заполнить шкалу ярости, убивая противников. Но то, что происходит, когда она все-таки заполняется, невозможно описать словами. Гримлок — динобот и способен перевоплотиться в огнедышащего тираннозавра, раскидывающего и топчущего противников, как игрушечных солдатиков. Чистейший детский восторг. Такому герою и спин-офф не грех посвятить.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в игре есть несложная ролевая составляющая и система усовершенствования оружия. На заработанную в боях валюту мы можем приобрести ряд перков, вроде ускоренного восстановления щита или бонуса к здоровью. Еще можно купить или улучшить оружие: бонус к скорострельности или дальнобойности, вместительность обойм и прочие привычные вещи. Эти примочки вдобавок меняют внешний вид оружия — и поэтому их часто покупаешь просто затем, чтобы посмотреть, как в результате будет выглядеть любимая пушка.
А вот дизайн уровней восторгов не вызывает. Fall of Cybertron предлагает большей частью два вида локаций: чисто поле с разбросанными то тут, то там ящиками и мусором, а кроме этого, длинные коридоры с — сюрприз! — разбросанными то тут, то там ящиками и мусором. Исключения в виде величественного и действительно завораживающего города десептиконов или бескрайних космических просторов случаются, но очень уж редко. Никто не сомневается, что Кибертрон — не самая живописная планета, но ведь и нагромождения металла можно было подать хоть с какой-то выдумкой.
Впрочем, если сранивать с War for Cybertron, то здесь хотя бы цветовая гамма от уровня к уровню меняется. К тому же создатели дают изредка то побегать по поверхности планеты (по единственному клочку, не покрытому металлом), то подняться в небо, а то и вовсе в космос улететь. И все же игре тесно в рамках полумертвой планеты: уже ко второй части герои могли бы выбраться за ее пределы и показать нам красоты других миров, на которые трансформерская вселенная вообще-то не бедна.
Зато когда дело доходит до скриптовых роликов, High Moon Studios разыгрывает сцены, способные вогнать в краску даже Call of Duty. Симпатичная картинка и море красивейших взрывов дополняются прекрасной режиссурой, нестандартными ситуациями и масштабами сражений: участвуя в космической атаке на титанический корабль десептиконов, на время забываешь все претензии — настолько сильно оно выбивает из реальности.
Но главный сюрприз сокрыт в мультиплеере. Складывается впечатление, что все здесь делалось именно ради него, а однопользовательская часть — лишь тренировка перед настоящим испытанием. Все то, что не вполне работает в одиночной игре, раскрывается в сетевой.
Набор режимов привычен: командный deathmatch, захват флага, удержание контрольных точек, охота за головами. Есть и модный нынче кооператив, где мы вместе с друзьями должны сдерживать волны наступающих врагов.
Искусство войныСетевая часть представляет собой классический командный боевик, напоминающий Battlefield 3: просторные карты и активное применение техники. Только здесь техника — это сами трансформеры. Доступно четыре класса, специализация каждого четко определена, и не в свою степь лучше не лезть: агент, раз за разом гибнущий на передовой, — жалкое зрелище.
Читать далее.Агент специализируется на молниеносных бросках во вражеские тылы и атаках исподтишка. Способен на время включать маскировку и становиться полностью невидимым. Превращается в маленький скоростной автомобиль с легким пулеметом — убойной силы никакой, зато повышенная скорость и маневренность позволяют легко ускользнуть в случае опасности.
Уничтожитель — классический солдат, «золотая середина», без выдающихся качеств. Выбор для тех, кто не собирается вникать в военные тонкости и хочет просто пострелять. Превращается в легкий автомобиль с ракетницей средней мощности. Умеет ставить энергетическое поле, защищающее от вражеских снарядов.
Титан — скелет любой команды. Медлительный, неуклюжий, но почти непробиваемый. Превращается в убойный тяжелый танк, эффективен в ближнем бою.
Ученый, несмотря на название, — вполне себе боевой класс. Не обладает ни большим запасом здоровья, ни особой ловкостью, но способен превращаться в воздушную технику, крайне маневренную и наносящую ощутимый урон. Кроме того, может лечить товарищей, оттого и ценится в любой команде.
Именно в сетевых баталиях приходится часто трансформироваться, иначе не выжить. Альтернативная форма приходит на помощь, когда кончаются боеприпасы или нужно быстро добраться до другого края карты. Да и маневренность резко повышается — уклоняться от снарядов, будучи какой-нибудь машиной, на порядок удобнее. А прокачка, улучшения для оружия и все атрибуты современного сетевого боевика (пусть и без претензий на киберспортивную дисциплину) продлевают удовольствие от игры самое малое на пару вечеров.
Всем привет! Да, да, да это снова я. В связи с тем, что мой прошлый обзор провалился, а это ещё мягко сказано, я решил тотально переработать манеру своего повествования, иначе говоря, я буду говорить более конструктивно, чётко и по делу. У меня на этом всё, а теперь перейдём к обзору.
Transformers: Fall of Cybertron – это компьютерная игра в жанре экшен от компании High Moon Studios для платформ Windows, PlayStation 3 и Xbox 360, выпущенная компанией Activision 3 сентября 2012 года. В отличии от первой части, графон потерпел изменению в лучшую сторону, цвета стали более ярче и насыщеннее, а также локации стали больше и разнообразнее. К великому сожалению эта игра на сегодняшний день не доступна в Steam, PS Store и Microsoft Store, это означает, что в игру можно будет поиграть только на пиратке. Стоит добавить, что в игре существует мультиплеер, в котором можно было создать своего уникально бота или взять уже существующего и идти крушить неприятеля вместе с другом или друзьями, к великому сожаления на момент 2019 года этот мультиплеер полностью вымер.
Всё начинается с того, что автоботы на своём корабле ,, Ковчег’’ улетают с Кибертрона в какой-то неизвестный портал, всё шло бы хорошо, если бы не десептиконы, которые взяли на абордаж корабль автоботов. Потом начинается обучение от лица Шершня (Бамблби), где мы учимся всему, что пригодится нам в будущем, т. е. трансформации, стрельбе, взаимодействии, ближней атаки и т. д. Сначала нам поручают восстановить подачу энергии, потом включить зенитные орудия, ну а в конце нам поручают помочь Оптимусу Прайму, нет, мы конечно помогаем Прайму, но потом умираем. Дальше я рассказывать боюсь. Нет, я серьезно. Пускай игре уже 7 лет, но сюжет всё равно выглядит крайне годно и полноценно, даже на сегодняшний день.
В отличие от первой части, Transformers: War for Cybertron, где был один шутер, т.е. игрок просто бегал по локации и уничтожал врагов, то теперь вторая часть, Transformers: Fall of Cybertron, стала экшен игрой, это означало, что игроку предстоит не только бездумно стрелять по врагам, а также выполнять различные задания для продолжения по сюжету, а в эти задания входили: разведка местности, задания по типу ,, принеси и откроется”, стелс операции, слэшер и т.д. Также игрок получил Телетрон-1 — это система(магазин), через которую можно покупать и совершенствовать оружие и приобретать постоянные улучшения, действующие на всех персонажей сразу. Также на уровнях были спрятаны чертежи, которые после изучения позволяли открывать новые улучшения. Кроме этого появились ящики с различным вооружением, которые можно открывать за определённую плату. Можно добавить, что арсенал оружия стал разнообразнее, теперь всё оружие разделяется на лёгкое и тяжёлое, появляются разные плюшки, например, щиты, боевые дроны, летающие мячики, которые летят к врагам и взрываются и т.д., появляются перки, которые сначала надо приобрести, а потом наслаждаться бонусом и всё это будет доступно в Телетрон-1. Стоит добавить, что в игре появляются персонажи, за которых полностью меняется геймплей, это Грубикус и Гримлок, рассказывать про них не буду, т.к. это будет БОЛЬШОЙ спойлер к сюжету.
Как по мне, сиквел стал намного лучше первой части, в плане: улучшенной графики, уменьшенной сложностью, разнообразным геймплейем и наличием полноценного мультиплейера. Но во всём этом есть своя ложка дёгтя. Например, в сюжете, дело в том, что сюжет данной игры был пересказом первых эпизодов мультсериала Transformers G1, да, пускай разработчики что-то добавили, что-то переделали, что-то улучшили, и я не говорю, что это плохо или критично, но всё равно никак не покидает ощущение, что это уже где-то было. И так как это концовка, я скажу следующее, игра вышла добротной и классной и поэтому я рекомендую пройти эту игру всем и каждому, авось понравится и затянет.
Читайте также: