Тотал вар вархаммер 3 прохождение
Creative Assembly решила переосмыслить осады в Total War: Warhammer 3 и сделать их более интересными. Если ранее, осады городов проходили в один этап, то теперь их будет несколько, а атакующим нужно будет не только взять стены, но и пробиться сквозь ловушки, баррикады и башни внутри города, чтобы достигнуть площади.
В ролике показали, как Катай будет противостоять ордам хаоситов и демонов.
В игре появится новый ресурс снабжение, контролируя точки с которым, обороняющиеся смогут возводить различные баррикады, ловушки и башни внутри городских стен. Их можно будет создавать в режиме реального времени в любой момент.
Затем бой перейдет к обороне главной площади, которая теперь будет находиться в глубине города. Благодаря рельефным улицам с перепадами высот, у защитников будет больше возможностей поставить удобно лучников или артиллерию, чтобы легко обороняться от врагов.
Total War: Warhammer 3 выйдет в начале 2022 года на PC.
Больше интересных статей на Shazoo
- Цербер, призраки и минотавр в трейлере дополнения Mythos для Total War Saga Troy
- Копи и строй — Впечатления от Survival Battles в Total War: Warhammer 3
- Кинематографичный трейлер Total War: Warhammer 3
- Полноценный геймплей Total War: Warhammer III покажут на следующей неделе
- Warhammer 3 это круто, но не пора ли сделать Total War: Lord of the Rings
36 Комментариев
Многоуровневые осады были еще в Medieval 2. СА конечно красавчики, сначала убрали то что было еще в 2006 году и затем возвращают в 2022 под видом нововведения)
@Grombrindal, многие считают Medieval 2 в принципе лучшей частью серии.
@Klyabs, да, а потом появился Warscape (до сих пор моя задняя точка полыхает от тех осад фортов в Империи). Похоже только сейчас спустя 13 лет многие механики в нем допиливают до уровня второй меди, и то впереди еще много хорошо забытого старого, что предстоит вернуть под видом очередных "нововведений".
@Grombrindal, ну типа, могут сделать 17 рядов стен. Какая разница, если в Medieval никогда, блин, никода бой не переходил естевтвенно на второй ряд стен, если ты не делал это специально огромными армиями.
@PeaceWalker, ситуации разные были, если вражеская армия сильно превосходила в численности, то доходило и легко, про мультиплеерные зарубы вообще молчу. Но главное, что это было в 2006 года, если бы тогда это развивали дальше, мы бы уже имели совершенно другие осады, а не повторение того что уже было. И что касается третьей вахи, если они не улучшили кардинально AI, то боюсь все эти многоуровневые осады снова по большей части будут бесполезны в одиночной кампании, компьютер будет просто злостно тупить в них.
п.с и почему они никак не вернут кипящее масло на стены? Нормальные разрушаемые осадные лестницы (и когда убиваешь несущих эти лестницы, ее подхватывают следом идущие вояки)? Возможность окружать и штурмовать город с разных сторон, а не только фронтальной? Наверное оставляют на следующие части как очередное "нововведение")
@Grombrindal, а в кском месте разработчики скрывают что это было в меди, и представляют как какое-то нововведение? Это нововведение для Вахи потому что осады в одну стену были дизайнерским решением, чтобы сделать оспды динамичнее. Решение в ретроспективе оказалось неудачным и теперь они возвращаются к традиционному подходу. Никто не орет что они америку открыли.
@Grombrindal, @Klyabs, а еще в медивале были фракции-клоны с 1-2 отличающимися юнитами, не было прокачки, нормальных агентов и тд и тп. Тоже "лучшая часть серии"?) В каждом тотал варе что-то добавляют/убирают, пора бы уж привыкнуть за столько-то лет.
@PeaceWalker, еще бы они орали, тогда бы вообще гнев фанатов получили) Ну вот глядя на игру кроме этого по сути та же Ваха 2 с новыми фракциями и расширенной картой. Чуток надоело уже за пять лет, я очень люблю ваху как и всю серию ТВ, но есть уже усталость от того, что глобально ничего не меняется. И ведь продается и продвигается как новая игра, а не просто аддон, чем она по факту и является.
@SiegMurr, для своего времени там все было отлично, челюсть отваливалась ибо аналогов еще не видели. А сейчас что такого чего еще не видели в прошлых сериях? Ну это относится не только к Тотал Вару, это к сожалению сейчас относится ко всей видеоигровой индустрии и любой конвейерной серии.
@Grombrindal, Не согласен. Разработчики в самом самом начале продавали идею "Вархаммер в одной игре не сделать, поэтому мы сделаем трилогию". Они даже при желании не могут делать больши скачаки так как весь смысл этой авантюры - возможность сшить все три игры в одну, Так что надо быть оторванным от реальности по каким-то причинам чтобы утверждать про аддон по цене игры. Причем по изначальным планам третья игра должна была быть про четврку богов Хаоса, а мы в этой части получаем переделанный Кислев и невиданный до сих пор Катай. Особенно странно смотрится вайн о цене, аа почему 60 долларов это же аддон, в отношении нишевой игры в ниешвом жанре. Ну типа, если считатет что игра не достойна своих денег - не покупайте, но при таком чисто потребитесько отношении не удивляйтесь потом почему никто не хочет делать стратегии или игры по Вахе.
А сейчас что такого чего еще не видели в прошлых сериях?
Действительно, такого разнообразию юнитов, фракций и игровых механик и прошлых частях навалом было.
@Grombrindal, надеюсь, теперь хоть с трёх сторон можно будет штурмовать (что ещё не факт, т.к. показали осаду новороченной столицы)
А для масла ещё отдельные анимации надо рисовать, механики. Я не понимаю, почему рвы не сделают. Болота, замедляющие движение юнитов, в игре есть. Просто на карте сделать линию этой текстуры. Звучит очень просто
никода бой не переходил естевтвенно на второй ряд стен,
@PeaceWalker, у меня было раза три когда монголы цитадели огромными армиями штурмовали. Первый ряд вообще легко проходили(просто рушили стены требушетами), а потом в проломы тащили лестницы и тараны. Причём могли снимать уже поставленные лестницы и затащить их для установки на второй-третий ряд стен. Но правда такое было только когда на штурм шли монголы огромным армиями в 2-3 полных стека.
По теме. Увиденным и услышанным более чем доволен. Пока смущает только возможность строить баррикады, ловушки и башни в любое время да к тому же сносить их и ставить в другом месте по желанию. Если они как обещали в статье про осады не подтянули хорошенько ИИ, то ему при штурмах будет быстрый конец.
@PeaceWalker, ясно зачем Китай добавили, явно не потому что фэны ждали) хотят много китайцам продать, как это было с 3К. Который сейчас, вроде как, не нужен уже даже самим китайцам
@PeaceWalker, ''Это нововведение для Вахи потому что осады в одну стену были дизайнерским решением, чтобы сделать оспды динамичнее'' - вот этого не знал надо сказать, забавно.) Ну и не сказать что неудачное совсем решение, не было претензий прям когда начал играть в Ваху 1 и увидел что осады теперь такие.
Вот боевые построения и морские бои стоило бы вернуть как раз, хотя бы в платных dlc за которые работа будет оплачена тучей фанатов.
Мир Богов Хаоса же будет еще отдельный где надо сражаться силами одной из сторон Хаоса с другими, то ли в виде отдельного режима то ли на отдельном куске карты в общей кампании, не только Кислев и Катай добавят. Смешно правда что Кислев только в 2к22 добавляют в игру хотя он еще в 2016 должен был быть, это одна из главных фракций Вахи по лору как бы.) В Call of Warhammer была еще черт знает когда, когда еще и кампании то в конверсии не было - а это лишь конверсия фанатами сделанная при этом.
@Klyabs, До Вахи 1+2 это и была как бы лучшая часть серии(для меня правда - под тотальные моды только, не воспринимаю особо чисто исторические стратегии так что в ванилу не тянуло саму играть), хотя Рим 2 тоже хорош вроде довольно и больше желания вызвал играть в ванилу но не на релизе.
Сейчас Ваха 2 Mortal Empires со всеми dlc конечно лучшая часть без вариантов, Медь 2 или Рим 2 просто серые мыши какие то на его фоне с почти 0 разнообразия какого либо.) Империя и Сегун 2 вообще далеко не всем зайдут и они слабее прям чем Медь 2.
Один из самых главных и интригующих вопросов относительно запланированной на этот год стратегии Total War: Warhammer 3 — какими будут стартовые расы?
Студия Creative Assembly обещала включить в игры серии Total War все 15 рас из восьмого издания Warhammer. На текущий момент за кулисами остаются Королевства огров и демоны Хаоса. Студия также пообещала, что на релизе каждой игры будут добавлять по четыре расы. Как Creative Assembly справится с распадом демонов на четыре меньшие армии, ведомые разными Темными божествами? И кто, кроме огров и демонов, мог бы заселить новую карту?
Анонсирована Total War: WARHAMMER III — релиз в конце 2021 года
Только что издатель SEGA анонсировал долгожданную третью час. ДалееТакие были вопросы перед появлением анонсирующего трейлера Total Warhammer 3. С его релизом появились и ответы. Можно заглянуть в будущее, выдвинув слегка более точные предположения. Ниже перечислены все подтвержденные расы Total Warhammer 3, а также указано несколько других, которые населяют земли, где развернутся события игры. Следовательно, они — наиболее очевидные кандидаты для будущих DLC.
Расы Total War: Warhammer 3:
- Кислев
- Темные боги Хаоса
- Катай
- Королевства огров
- Гномы Хаоса
- Хобгоблины
Кислев: подтверждена
Анонсирующий трейлер и сопутствующая информация не были двусмыслены: Кислев — одна из стартовых рас Total War: Warhammer 3. Кислев — Россия в мире Warhammer. Государство граничит с Империей на севере и поэтому становится первым местом, которое должно быть уничтожено ордами Хаоса, если те отправятся на северный полюс. Эти леденящие кровь земли населены суровыми людьми, которых Империя считает дикарями. При этом они — первая линия защиты от сил Хаоса, так что остальной мир перед ними в долгу. Довольно круто, поэтому Кислев — одна из любимых рас среди фанатов вселенной.
В мини-книге к шестому изданию Warhammer (2003 год) Кислев приписали несколько устаревших настольных правил и добавили немало лора, но эта раса никогда не входила в число 15 основных, для которых выпускался полноценный свод правил. Тем не менее поскольку Creative Assembly сделала игровыми такие расы как Норска и Берег вампиров, появление Кислев было лишь вопросом времени.
В трейлере рассказывается о нынешней правительнице северного королевства, царице Катерине Бохе, которая ведет армию против орды демонов Кхорна, поэтому совершенно очевидно, что она станет одним из легендарных лордов расы. Она одна из самых могущественных магов своего королевства, где практикуется Ледяная магия, и она довольно усердно пользуется ею в выпущенном трейлере. Стоит ожидать, что Катерина станет заклинательницей, а Ледяная магия — новым элементом игры.
Кхорн, Нургл, Тзинч, Слаанеш: подтверждены
Анонсирующий трейлер намекает на появление четырех основных Темных богов Хаоса, и сопутствующие слова подтверждают, что каждому из них будет выделена своя фракция. Поэтому на релизе будет всего 6 фракций. Учитывая, что каждый бог Хаоса питается разными человеческими эмоциями, что оказывает большое влияние на повестку дня, логично предположить различия в стратегических механиках. Но пока неизвестно, насколько разнообразным будет перечень юнитов для каждого бога. В настольной игре они были объединены в одну очень большую армию под названием Демоны Хаоса, поэтому в Total War: Warhammer 3 может появиться способ создавать смешанные армии. Возможно, в рамках Неразделенных Хаоса можно будет объединить их со зверолюдами, воинами Хаоса или даже Норской.
Как бы не были реализованы эти механики, мы точно знаем, что эти расы появятся. Демоны Хаоса — одна из двух основных армий вселенной Warhammer, которые не появились в играх серии Total War. Еще перед запуском первой игры нам намекали, что они отложены для третьей части. Очевидно, они станут главным антагонистом в новой эпичной кампании.
Катай: подтверждена
В конце анонсирующего трейлера содержится еще одна важная информация: советник из предыдущих игр показывает карту Великого Катая. Катай — аналог Китая в мире Warhammer. И хотя эта фракция довольно часто упоминается в истории, у нее никогда не было собственного свода официальных правил или даже моделей.
Похоже, грядут перемены, поскольку в анонсе подтверждается, что Катай станет одной из релизных рас Warhammer 3. Это важное событие: да, мы наблюдали за тем, как Creative Assembly создала оригинального Легендарного лорда для Берега вампиров, вдохнула новую жизнь в старые модели для этой фракции и расы Норска, но превращение клочков знаний о Катай в полноценную фракцию требует достаточно тесного сотрудничества с Games Workshop. Даже при условии, что GW планирует выпустить Катай в Warhammer: The Old World, и уже выполнила большую часть работы по развитию контента.
Катай вдохновлена китайской мифологией и военной историей. Согласно лору, можно ожидать появления змеиных драконов, астромантов, воинов-монахов и боевых обезьян, множество юнитов, использующих пороховые ружья, огров-наемников, анимированные статуи сторожевых собак и другое.
Королевства огров: не подтверждена
С появлением демонов Хаоса Королевства огров остаются последней из 15 основных фракций вселенной Warhammer (учитывая наличие книг), которая так и не стала играбельной в Total War. Однако только по этой причине эта фракция должна стать первоочередным кандидатом на включения в DLC. Уже подтверждено, что для Warhammer 3 выйдет пак с расой в качестве бонуса за предзаказ, и наверняка в него будут включены огры.
Королевства огров расположены в горах Скорби, лежащих прямо в центре вероятной игровой карты Warhammer 3, если та будет простираться до Катая. И они чертовски круты: огры Warhammer и без того были обжорами, но после того, как в планету врезался окутанный Хаосом астероид, их аппетиты стали буквально ненасытными. Он также оставил на планете шрам в виде гигантского кратера, края которого представляют собой пульсирующие мышцы массивной глотки. И теперь огры поклоняются этой континентальной пасти как своему богу, Великой Утробе. И живут в основном для того, чтобы добывать еду, или деньги, чтобы их впоследствии обменять на пищу. Warhammer начал с адаптации образов Толкина, но у Королевства огров есть свои уникальные творческие, крутые предания.
Гномы хаоса: подтверждена
Еще одним важным обитателем карты Warhammer 3 станут развращенные родственники благородного Дави. Гномы Хаоса — одна из самых известных "второстепенных" фракций Warhammer. Они получили армейскую книгу в пятом издании игры, после чего о них позабыли, так что Creative Assembly, по аналогии с Кислевым, может использовать огромное количество знаний и старых юнитов. Мы знаем, что эта фракция существует в мире Total War Warhammer — можно увидеть, как они задействуют адские пушки, используемые воинами Хаоса.
Это отражает их склонность к инженерии, которую они сохраняли после отделения от своих более добродушных собратьев. К сожалению, впитанное ими зло немного развязало их воображение, и дварфицские мастера-демоны изобрели всевозможные адские машины и артиллерию, сделавшие их едва ли не основными конкурентами для любой армии, когда дело касается дальнего боя. Несомненной изюминкой является массивная демоническая конструкция К'дааи-разрушитель.
Добавьте немного атмосферы месопотамии, и получите гномов Хаоса: их элитные отряды, известные как Бессмертные, были названы в честь древних персидских телохранителей, и они проживают в огромных черных зиккуратах, возвышающихся над пустошью, напоминающей Мордор — местом, которые они называют своим домом. Здесь они поклоняются Хашуту — второстепенному богу Хаоса, научившему их владеть первичной магией, которая не по силам истинным дварфам, поскольку это не согласуется с их физиологией. Гномы Хаоса — не исключение и в конечном счете, все их заклинатели со временем превращаются в камень.
Как видите, история насыщена событиями. Мы еще не слышали официального подтверждения, но и они, и Королевства огров наверняка появятся в последующих DLC.
Хобгоблины: не подтверждена
Хобгоблины — отличительный подвид гоблинов, особи которых характеризуются более высоким ростом. В какой-то степени это еще более коварные существа (один из юнитов так и называется — Подлый мерзавец). Они появились в восточных землях, где, похоже, будут разворачиваться события Warhammer 3. Их местом обитания считаются восточные степи, где хобгоблины под руководством Хобгобла Хана построили собственную Империю — самую крупную из всех, которые были сооружены другими видами зеленокожих из вселенной.
Хобгобла Хан — аналог Чингисхана в мире Warhammer. Его империя находится к северу от Королевства огров и Великого Катая, который построил огромный Бастион для того, чтобы отделиться от них. Во время выхода Warhammer 3 наверняка будет некий плейсхолдер для зеленокожих, которые уже созрели для того, чтобы превратиться в играбельную расу, а в качестве нового легендарного лорда станет сам Хобгобла Хан.
Больше интересных статей на Shazoo
- Полный список юнитов Кислева в Total War: Warhammer 3
- Армия Кровавого бога в трейлере Total War: Warhammer 3
- Боевые медвежьи сани в тизере Total War: Warhammer 3
- Фракция Кислев в новом трейлере Total War: Warhammer 3
- Первый взгляд на геймплей Total War: Warhammer 3
Видео от Shazoo
В разработке — Поиграли в Total War: Warhammer III. Товарищ Медведь наносит ответный удар!
Трилогия фэнтези-стратегий от Creative Assembly подходит к своему финалу: с медведями, гусарами и позиционными битвами на выживание.
Цикл Total War и мрачная фэнтезийная вселенная Warhammer, кажется, были созданы друг для друга. Разнообразие фракций, продуманный лор, харизматичные лидеры и зрелищные битвы на тысячи участников — Total War: Warhammer быстро полюбилась как хардкорным фанатам настольной франшизы, так и рядовым поклонникам жанра RTS. Всего через год последовал сиквел, ещё более масштабный и зрелищный. И вот, наконец, британцы из студии Creative Assembly готовы представить финал трилогии.
Мы посетили закрытый показ Total War: Warhammer III, пообщались с разработчиками и опробовали новый режим игры. Спешим поделиться первыми впечатлениями: о демонах и гусарах, о крови и клюкве, о закреплении достижений и неизбежном движении вперед — в пучины Хаоса.
Идём на восток!
Оригинальная Total War: Warhammer разворачивалась в границах Старого Света, фэнтезийного аналога Европы. В продолжении действие переметнулось на новые континенты: Лустрия (Америка), Нехекхара и Южные Земли (Африка). В свою очередь, сюжет Total War: Warhammer III стартует на северо-восточных рубежах вселенной людей, в заснеженном королевстве Кислев и суровых степях Империи Катай. Эти доблестные воины веками оберегали людские земли, сдерживая наступление Орд Хаоса, но пришло время для контратаки: один из древних богов стоит на пороге смерти. Чтобы завладеть его немыслимой силой, Кислев и Катай отправляются во Владения Хаоса, а противостоят им армии четырёх демонических властелинов. Кхорн несёт пламя войны, Нургл повелевает чумой, Тзинч грозит переменами, а Слаанеш искушает людские души.
Итого — шесть стартовых фракций; хотя, разумеется, студия уже обещает дальнейшее расширение мира игры в DLC. Creative Assembly пришлось самостоятельно прорабатывать новые стороны конфликта в сотрудничестве с авторами оригинального варгейма из Games Workshop. На секунду, в предыдущих частях за Хаос играла «сборная» команда демонов, Кислев был незначительной NPC-нацией (его юниты базировались на стандартном ростере Империи), а Катай почти не появлялся даже в настольной версии Warhammer. Теперь же все они получили собственный стиль, фирменные способности и тактику.
А подконтрольные им территории ни в чём не уступают соседним. Студия заверяет, что карта Total War: Warhammer III в два раза масштабнее, чем все континенты из сиквела вместе взятые. При этом для владельцев предыдущих частей будет доступна возможность перенести знакомые земли и расы в новую игру, хоть и в слегка усечённом варианте. На презентации же нам показали всего одну локацию — медную цитадель Кхорна. Адский огонь вырывается из расселин, неприступные чёрные стены ощетинились шипами и цепями, а небо затянули грозовые тучи. А на штурм крепости прибыла Катарина, бесстрашная царица Кислева, для пущего эффекта передвигающаяся на льдине. Контраст на редкость эффектный: лёд и пламень, люди и демоны, миниатюрная царевна и гигантский бог Хаоса.
Впрочем, торжественность момента слегка заглушают смешки игроков из России. Ведь прообразом Кислева выступает средневековая Русь, а точнее бесчисленные мифы и стереотипы о «Маза Раше». Концентрация клише получилось настолько плотной, что в какой-то момент «клюквенность» Кислева начинает казаться по-своему милой. За кадром грохочет обязательный мужской хор, шальная императрица командует стрелецкими полками и боевыми патриархами. «Товарищи, защитим православие!», — горланят (разумеется, с ужасным акцентом) кислевские «косссары», одновременно казаки и гусары.
Но как только дело доходит до сражения, смех стихает, потому что Кислев — мощная и сбалансированная фракция с большим разнообразием юнитов. Крылатая кавалерия умело гоняет чертей по дальним рубежам карты, стрельцы несут при себе не только ружья, но и секиры для обороны в ближнем бою. А гигантский ледяной медведь (какая же это Россия без медведя) влёгкую раскидывает вражеских пехотинцев и не отступает даже под самым плотным огнём.
Иван Васильевич проявляет агрессию
Тактическая гибкость кислевцев оказывается как нельзя кстати, ведь осада Медной цитадели проходит в рамках «Битвы на выживание» — нового режима Total War: Warhammer III. Сражения в нём длиннее и сложнее обычных, и у рядового стратега они легко могут занять час-полтора. Однако встречаются они лишь в ключевые моменты сюжета, когда разработчикам нужно поддать эпичности и выставить против игрока особенно могучего босса. Так, хозяин крепости, например, не станет покидать свою обитель ради кого попало. Сначала нужно последовательно зачистить три зоны локации; на каждой — по контрольной точке, которая даёт обороняющимся тот или иной полезный бафф. Новые рамки загоняют привычный для серии геймплей в более линейные, но в то же время увлекательные рамки. Пробились на высоту — отразили контратаку — открыли доступ к следующему этапу и контрольной точке.
Но есть нюанс: противники не прекращают атаковать потерянные территории. В тылу игрока регулярно открываются порталы, посылающие на штурм всё новые полчища бесов: воевать приходится на несколько фронтов, одновременно двигаясь вперёд и защищая уже занятые земли. Задачу немного облегчает возможность возвести на подконтрольной высоте баррикады и оборонительные башни разной специализации. Сами по себе они погоды не сделают, но как минимум помогут загнать вражескую орду в тактически выгодный «коридор».
В свою очередь, строительство требует ресурсов. Вызов подкреплений тоже требует ресурсов. Лечение, ремонт брони, апгрейд характеристик — на всё нужны ресурсы. А получить их можно, только захватывая новые точки, что вынуждает игрока постоянно двигаться и принимать всё более тяжёлые решения. Укрепить тылы мощной башней с фаерболами вместо хиленькой (но дешёвой) вышки с лучниками? Или лучше поберечь валюту и призвать на штурм пару боевых медведей в сопровождении царь-пушки?
Разработчики явно потратили немало времени, оттачивая динамику сражений. Рядовые хаоситы мрут достаточно часто и легко, чтобы на первых порах придать игроку ощущение уверенности в себе. Но чем дольше продолжается бой, тем больше врагов вылезает из портала, и при захвате второй контрольной точки уже начинают терзать сомнения: как наладить оборону минимальным числом юнитов? Тем выше саспенс, когда Кхорн наконец покидает своё убежище и, возвышаясь над бедными кислевцами, начинает методично втаптывать их в грязь. Сколько бы человек ни дошло до финальной контрольной точки, бог Хаоса гарантированно вынесет большую часть авангарда. Нужно вновь ослаблять оборону и бросать в финальную схватку всё, что есть.
Зато в итоге — яркое и запоминающееся зрелище. Впрочем, будем честны, любая битва запоминается надолго, когда в ней сходятся патриарх-бесогон, крылатый демон, снежная королева и пушка, стреляющая огненными черепами поверженных врагов. Дух Warhammer, суровый и слегка безумный, игра передаёт блестяще. Остаётся надеяться, что и сюжет не посрамит вселенную: в финале трилогии Creative Assembly намерена связать весь цикл в одно захватывающее повествование.
В рукаве у разработчиков припрятано ещё немало карт. Игра за каждого из богов Хаоса наверняка преподнесёт свою сюрпризы, и авторы также намекают на изменения в рядовых битвах, особенно при захвате поселений. Ещё заявлен новый мультиплеерный режим, «Доминирование», но в чём заключается его суть, мы, увы, пока не знаем. Всему своё время. Всё-таки релиз Total War: Warhammer III состоится ещё нескоро — по слухам, ближе к концу 2021 года — и авторы могут позволить себе поберечь козыри.
Ведь если чему и учит увиденная нами демо-версия, так это необходимости последовательно закреплять успехи. Ну и тому, что полезно иметь в союзниках гигантского боевого медведя.
В конце 2021 года состоится релиз уже третьей части ответвления Total War под названием Warhammer. Смогут ли разработчики из Creative Assembly в очередной раз удивить геймеров и внести что-то новое в проверенную временем формулу? Недавно я побывал на посвящённой проекту закрытой конференции и даже несколько часов поиграл в Total War: Warhammer 3 — а теперь спешу поделиться впечатлениями!
Total war-like
Компания была основана в 1989 году, но свою первую Total War разработала лишь в 2000-м — и сразу же подсадила множество геймеров на иглу глобальных завоеваний. Shogun: Total War предлагала невероятный опыт глобального управления, радовала проработанной дипломатией, заставляла одерживать великие победы и терпеть катастрофические поражения в боях в реальном времени — неудивительно, что проект пришёлся аудитории по вкусу.
Несмотря на то, что фундамент серии никогда не менялся, Creative Assembly всегда удавалось заинтересовать аудиторию как сменами эпох, так и геймплейными нововведениями: где-то на вашу империю мог неожиданно обрушиться неудержимый Аттила, а где-то можно было открыть новый свет и начать невероятно выгодную торговлю или навалять Наполеону.
В 2016 году исторический реализм был разбавлен фэнтезийным ответвлением Warhammer, в котором в войсках появились могучие герои, среди врагов — дворфы и вампиры, а геймер трясся от страха, когда орки объявляли «Вааагх!» или на горизонте появлялась армия тьмы. Конечно, в каждой из частей были и спорные решения: например, не всем пришлась по нраву система со спавнящимися повсюду вражескими армиями в Warhammer 2 — но в целом ответвление было принято с нескрываемым восторгом.
С удовольствием играл в Warhammer и я, проведя в каждой части под сотню часов. Казалось, что британцам меня уже не удивить — к счастью, реальность оказалась куда позитивней: Creative Assembly продемонстрировала новый крутой боевой режим, в котором моя армия дважды была разорвана в клочья кошмарными демонами.
Кислев aka Русь
Анонс Total War: Warhammer 3 дал понять, что авторы планируют ещё сильнее расширить географию вселенной и сконцентрировать внимание на вдохновлённых славянскими странами восточных фракциях. Центральной фракцией будет Кислев — последний барьер между человеческой Империей и жуткими ордами из Пустошей Хаоса. Стоит отметить, что ранее Кислев официально не был представлен как полноценная фракция ни в видеоиграх, ни в настолках — однако звёздный час живущего в заснеженных землях народа всё-таки наступил.
«Вы смотрите на нас сверху вниз и думаете, что мы немногим лучше, чем варвары, но вы должны быть рады, что мы вообще есть, потому что не будь нас здесь — северяне пожирали бы плоть ваших детей на пепелище ваших домов. Если бы не мужество, что течёт в наших венах, ваши земли принадлежали бы им. Смотрите на нас свысока? Да вы должны встать на колени и молиться на нас каждый день!»
Кислевиты и Империя объединены нерушимым договором, так как все знают, что первый удар сил Хаоса придётся именно на восточные земли, и если они падут — придёт очередь остальных. Неудивительно, что Император охотно поддерживает соседей.
Правит же Кислевом царица Катарина, которая так полюбилась геймерам по трейлеру. Дочь великого воина и правителя Бориса Дохи не только величественная особа и невероятная красавица, но и обуздавшая холод выдающаяся волшебница. Скорее всего у фракции найдутся и другие лорды, но кому они в конце концов будут интересны?
Также в Warhammer 3 появится восточная страна Катай, вдохновлённая — вы удивитесь — Китаем. Сначала фанаты разглядели символ этой фракции в трейлерах, а затем и сами разработчики подтвердили, что Катай станет одной из ключевых сторон конфликта и даст порождениям Хаоса отпор. Также стоит ждать появления некоего загадочного «древнего игрока», который скорее всего позволит геймерам встать на тёмную сторону — подробности пока держатся в секрете. А ещё в продолжении переработают силы Хаоса: отныне у зловещих богов Нургла, Слаанеша, Тзинча и Кхорна будут свои армии.
Но главное, что изменениям подвергнутся не только фракции и расстановка сил, но и, как минимум, боевой геймплей. Отныне в некоторых боях будет захват точек, строительство оборонных сооружений и призыв войск! Быть может, для фанатов серии это звучит странно и даже отталкивающе, но не переживайте — на деле инновации ощущаются очень приятно.
Новая боевая система
На презентации разработчики позволили журналистам оценить все преимущества облачного гейминга и отправили всех желающих в разгар битвы кислевитов под предводительством Катарины против демонов Кхорна. Интересно, что главная задача игрока — не перебить силы неприятеля, а… захватить три ключевые точки.
В начале под нашим контролем небольшое войско из девяти юнитов (две группы всадников, четыре — мечников, три — лучников) и легендарной Катарины, которая обучена шестью заклинаниям: некоторые наносят урон или замедляют врагов, другие усиливают армию — разобраться в них и грамотно использовать жизненно необходимо, ведь иначе беды не избежать.
Первым делом нужно разбить небольшую группу врагов и добраться до первой ключевой точки. Самое неожиданное начинается после обретения контроля над ней: отныне вы можете строить на захваченной территории атакующие башни, замедляющие укрепления, ставить ловушки, прокачивать отряды и даже призывать подкрепление — любое действие влетит в копеечку, которая падает в копилку с каждым уничтоженным врагом.
Без дела оборонительные сооружения стоять не будут — вскоре на карте появятся порталы, из которых хлынут огромные войска неприятеля, стремящиеся отвоевать заветный клочок земли. Наступление действительно будет массивными, а каждое укрепление — на вес золота. Впрочем, соорудить самые лучшие башни, стены, да ещё и призвать на поле новых бойцов не выйдет — банально не хватит валюты. Поэтому приходится постоянно думать, на что потратить сбережения: построить крутую башню, атакующую демонов магическими шарами, стену покрепче или же сейчас не обойтись без свежего отряда мечников?
Как только вы успешно отобьётесь, откроются новые ворота, а армии предстоит путь к новой контрольной точке. Стоит отметить, что каждая завоёванная территория открывает новые возможности: если на первой базе получится призвать разве что простенькие отряды, то на третьей за солидный взнос к вам присоединится даже элитный герой или… огромный белый медведь.
Каждая из возможностей жизненно необходима, так как если вражеское наступление на первой контрольной точке отражается легко, то вот на третьей армию ждёт настоящий кошмар: враги становятся сильнее, да и особо могучий демон на вечеринку заглянет. Победить в таких условиях очень сложно.
Стоит отметить, что я далеко не новичок в серии Total War и провёл десятки часов в каждой из полноценных частей, начиная с Shogun и заканчивая Three Kingdoms, но за две часовые попытки мне так и не удалось одержать победу: войска сминались ордой Кхорна и даже могучая Катарина не могла ничего ей противопоставить.
Пусть за эти два часа я и не добился триумфа, но всё же получил огромное удовольствие. Сначала возводить укрепления и башни на поле боя было слегка непривычно, но затем механика затянула и начала ощущаться… естественной. К тому же от привычных геймерам традиционных сражений разработчики не откажутся, а подобные активности, судя по всему, будут лишь разнообразить геймплей в особо важных моментах кампании.
К сожалению, никаких других геймплейных секретов разработчики не раскрыли. Вероятно, большую часть времени геймеры проведут не в боях, а на глобальной карте, но пока неясно, чем она удивит и с какими любопытными неприятностями придётся на ней столкнуться.
Также пока трудно делать какие-либо выводы и о графике: игра пусть и выглядит отлично, но заметных изменений со времён Warhammer 2 или Three Kingdoms не ощущается. Да, локация выглядит неплохо, бойцы детализированы, а эффекты заклинаний впечатляют — но всё это было и в предшественниках. Впрочем, виной всему может быть облачный гейминг, который не всегда позволяет оценить визуал по достоинству. Пока что картинку хочется назвать добротной и отметить, что в сочетании с увлекательным геймплеем она вызывает положительные эмоции — просто от продолжения всё-таки ждёшь чего-то большего.
В целом Total War: Warhammer 3 создаёт ощущение грядущего хита, который снова увлечёт геймеров на бесчисленное количество часов. К сожалению, пресс-конференция не ответила на многие вопросы, но показала, что разработчики не просто почивают на лаврах, а постоянно придумывают что-то новенькое. Наверняка, и на глобальной карте нас ждёт немало сюрпризов.
Creative Assembly умудряются вот уже как 21 год талантливо обращаться с собственноручно придуманной формулой и восхищать геймеров. Дата релиза пока неизвестна, но Total War: Warhammer 3 точно выйдет в 2021 году — а пока скоротать время можно за блистательной Warhammer 2 или какой-нибудь другой отличной стратегией.
Читайте также: