Total overdose сюжет
Deadline Games — это Датская студия, просуществовавшая c 1996 по 2009 год.Их проектами, хоть сколько ни будь бывшими на слуху у среднестатистического геймера были неплохо оценённый Watchmen: The End Is Nigh и Faith and a. 45. Faith and a. 45 так и не увидела свет, не снискав финансирования. Но речь сегодня не о них.
The End Is Nigh был весьма неплохим "битемапом"Faith and a. 45 должна была быть неким Army of Two о похождениях парочки аля Бони и Клайд.
Самой успешной игрой Deadline Games стала Total Overdose, заимствующая и развивающая идеи Max Payne и GTA, но обо всем по порядку. В основе сюжета — классическая история мести двух братьев, чьих отца «убрали» коррумпированные полицейские из отдела по борьбе с наркотиками. Куча колоритных персонажей, гэгов, вперемешку со жгучими, как песок Мексики, разборками с наркокартелями в наличии.
Основными "поставщиками рофлов" были сам ГГ Рамиро Круз и его друг Марко. Игровой процесс.Но в 2005 двойной щелчок мыши по иконке с Total Overdose, осуществлялся нами далеко не в надежде на созерцание харизматичных героев (тем более, уже были и похаризматичнее…кхм…кхм…CJ). Мы жаждали ураганного экшена, который игра вполне могла предложить.
В отличии от все того же CJ, Рамиро умеет замедлять время, отталкиваться от стен, ловить головой отстреленные со врагов шляпы.
Рамиро тот еще каскадер и способен проворачивать штуки на манер Вина Дизеля из Wheelman.
Так же наш амиго располагает рядом специальных приемов, от свинцового торнадо и «пробежки быка», до взрывающийся пиньяты и смертоносных гитарных футляров.
Так же Рамиро способен отматывать время, но в отличии от Prince of Persia, игрок не выбирает, до какого момента будет отмотано время.
Игрок должен умело жонглировать этими приемами, для получения более длинных и зрелищных цепочек убийств. Чем длиннее и красивее киллстрик-тем больше очков на прокачку. Которая здесь автоматическая и практически не влияющая на игровой процесс. Все что вы получите — это увеличенный лайфбар и полоска «адреналина».
Так же очки на прокачку разбросаны по всему городу, который в свою очередь разбит на небольшие сектора, разделенные загрузочными экранами. Никакой симуляции жизни города на манер «ГТА» ждать не стоит. Город абсолютно мертвый и даже если вы учините тотальный Армагеддон, скорее всего за вами даже не проследуют копы, ну может быть парочка «тригернется», да и то рядом со зданием полицейского участка.
Разработчики были в курсе том, что город — это лишь придаток в угоду тогдашнему тренду на GTA — клоны и ввиду этого, дали игроку возможность выбора миссий из меню, что весьма удобно.
Total Overdose проходилась за 4-6 часов, мир был компактный, а сюжет довольно короткий. Да и вся концепция «чилового» отстрела мексиканских наркоторговцев прямо — таки просилась в рамки портативного формата, да и движок RenderWare, на котором базировалась игра, вроде как позволял.
Так, в 2007 году, родилась Chili Con Carnage — то ли спин-офф, то ли ремейк Total Overdose.
Геймплейное ядро осталось абсолютно тем же, а сюжет был переписан и имел более явный уклон в юмор. В анонсирующем трейлере так и сказано: «Давайте назовем это переосмыслением: тот же геймплей, тот же неоднозначный юмор, та же Мексика… Если вы фанат Роберта Родригеса или нашли сценарий, написанный его детьми увлекательным, то эта игра для вас!»
После релиза Watchmen: The End Is Nigh Deadline Games признают себя банкротами. Вскоре стало известно что в стенах студии велась разработка Total Overdose 2. До наших дней сохранились лишь пара концептов.
Очень жаль… В век высокой драматургии и нахмуренных бровей трансгендеров в постапокалиптическом Сиетле иногда не хватает чего то ненапряжного, типа Eat Lead: The Return of Matt Hazard, Sunset Overdrive или Bulletstorm. Такой могла быть и Total Overdose 2, но увы и ах…
Deadline Games — это Датская студия, просуществовавшая c 1996 по 2009 год.Их проектами, хоть сколько ни будь бывшими на слуху у среднестатистического геймера были неплохо оценённый Watchmen: The End Is Nigh и Faith and a. 45. Faith and a. 45 так и не увидела свет, не снискав финансирования. Но речь сегодня не о них.
Передоз.
Самой успешной игрой Deadline Games стала Total Overdose, заимствующая и развивающая идеи Max Payne и GTA, но обо всем по порядку. В основе сюжета — классическая история мести двух братьев, чьих отца «убрали» коррумпированные полицейские из отдела по борьбе с наркотиками. Куча колоритных персонажей, гэгов, вперемешку со жгучими, как песок Мексики, разборками с наркокартелями в наличии.
Игровой процесс.
Но в 2005 двойной щелчок мыши по иконке с Total Overdose, осуществлялся нами далеко не в надежде на созерцание харизматичных героев (тем более, уже были и похаризматичнее…кхм…кхм…CJ). Мы жаждали ураганного экшена, который игра вполне могла предложить.
В отличии от все того же CJ, Рамиро умеет замедлять время, отталкиваться от стен, ловить головой отстреленные со врагов шляпы.
Так же наш амиго располагает рядом специальных приемов, от свинцового торнадо и «пробежки быка», до взрывающийся пиньяты и смертоносных гитарных футляров.
Так же Рамиро способен отматывать время, но в отличии от Prince of Persia, игрок не выбирает, до какого момента будет отмотано время.
Игрок должен умело жонглировать этими приемами, для получения более длинных и зрелищных цепочек убийств. Чем длиннее и красивее киллстрик-тем больше очков на прокачку. Которая здесь автоматическая и практически не влияющая на игровой процесс. Все что вы получите — это увеличенный лайфбар и полоска «адреналина».
Так же очки на прокачку разбросаны по всему городу, который в свою очередь разбит на небольшие сектора, разделенные загрузочными экранами. Никакой симуляции жизни города на манер «ГТА» ждать не стоит. Город абсолютно мертвый и даже если вы учините тотальный Армагеддон, скорее всего за вами даже не проследуют копы, ну может быть парочка «тригернется», да и то рядом со зданием полицейского участка.
Разработчики были в курсе том, что город — это лишь придаток в угоду тогдашнему тренду на GTA — клоны и ввиду этого, дали игроку возможность выбора миссий из меню, что весьма удобно.
Total Overdose проходилась за 4-6 часов, мир был компактный, а сюжет довольно короткий. Да и вся концепция «чилового» отстрела мексиканских наркоторговцев прямо — таки просилась в рамки портативного формата, да и движок RenderWare, на котором базировалась игра, вроде как позволял.
Так, в 2007 году, родилась Chili Con Carnage — то ли спин-офф, то ли ремейк Total Overdose.
Геймплейное ядро осталось абсолютно тем же, а сюжет был переписан и имел более явный уклон в юмор. В анонсирующем трейлере так и сказано: «Давайте назовем это переосмыслением: тот же геймплей, тот же неоднозначный юмор, та же Мексика… Если вы фанат Роберта Родригеса или нашли сценарий, написанный его детьми увлекательным, то эта игра для вас!»
После релиза Watchmen: The End Is Nigh Deadline Games признают себя банкротами. Вскоре стало известно что в стенах студии велась разработка Total Overdose 2. До наших дней сохранились лишь пара концептов.
Очень жаль… В век высокой драматургии и нахмуренных бровей трансгендеров в постапокалиптическом Сиетле иногда не хватает чего то ненапряжного, типа Eat Lead: The Return of Matt Hazard, Sunset Overdrive или Bulletstorm. Такой могла быть и Total Overdose 2, но увы и ах…
В 2000-ых, после триумфа Grand Theft Auto III — далеко не самой интересной и захватывающей, но крайне новаторской в своём жанре игры, многие компании стали делать ставку на «экшены в стиле GTA». Несложно догадаться, почему многие из них в итоге провалились в продажах и обернулись для разработчиков серьёзными финансовыми и репутационными потерями. Хотя, нельзя исключать, что кому-то везёт куда больше.
Но речь сегодня пойдёт об игре, которая внезапно появилась, а затем так же внезапно растворилась в истории, но стала примером того безумного драйва и динамичного экшена, которого серии GTA так не хватало. Встречайте — Total Overdose. Разработала игру студия Deadline Games, а издала Eidos Entertainment (ныне — Square Enix Europe) в сентябре 2005 года. Многие игровые издания уверенно называли данный проект «мексиканским аналогом GTA» и тому подобное. Возможно, они были правы. Цель данной статьи — разобраться, как воспринимается игра спустя почти пятнадцать лет после релиза и что в ней было хорошего и плохого на тот момент.
Начну я, пожалуй, с плюсов. С одного фундаментального и нескольких из категории «ну так, по мелочи».
Экшен. Причём, не просто экшен, а ЭКШОНИЩЕ. Уж что-что, а бои в Total Overdose крайне динамичными, зрелищными, местами даже напряжёнными. И чем дальше мы будем следовать по сюжетным рельсам, тем адреналиновее становится геймплей. А тому, какие протагонист пируэты исполняет, да ещё и в слоу-мо, хочется аплодировать стоя. Чтобы привести в действие столь отлаженную и продуманную машину для перестрелок, нужно всего лишь нажать ПРОБЕЛ на клавиатуре. Главный герой умеет: прыгать аки Макс Пейн, перематывать время и стрелять, бегать по стене и стрелять, отлетать от стены и СТРЕЛЯТЬ, да даже отлетать от стены И СТРЕЛЯТЬ. Можно бесконечно долго описывать всю годноту местных перестрелок, но суть одна — серии GTA такого точно не хватает. По крайней мере, не хватало в те годы.
Сеттинг. Казалось бы, открытой песочницей в типичном американском городе уже никого не удивить — здесь удивительно здорово поработали Либерти-Сити, Вайс-Сити и штат Сан-Андреас, но студия Deadline Games (к слову, датская студия!) пошла на риск и развернула действие в соседней Мексике. Локация там, конечно, не огромная по общим меркам, но сделана очень неплохо, местами живописно. Небольшой городок Лос-Торос на границе с США станет центральным местом действия, хотя во время миссий мы можем побывать не только на его улицах. Судьба занесёт нас в развалины эпохи майя, на территорию США и даже в каньон за чертой города.
Впрочем, и в Лос-Торосе есть много способов для эксплоринга. Можно выполнять побочные миссии, в том числе и местный аналог «жажды смерти» — День мертвецов (или его альтернативу, Бешеного борца), собирать бонусные очки, которые помогут в конечном итоге серьёзно прокачать характеристики персонажа: шкалы здоровья и адреналина, а также навыки использования оружия. Ну или просто дают особые приёмы, которые пригодятся в боях — от пиньяты и качка в маске (он же Мистериозо) до золотого пистолета, стреляющего только в голову, и урагана пуль из Micro-UZI. Раскиданы заветные иконки по всему городу, так что можно обыскать каждый закуток и что-то там да найти. А можно просто слоняться по городу, пешком или катаясь на транспорте, который в игре представлен автомобилями нескольких видов, а также мотоциклами, грузовиками и погрузчиками (причём, они в игру включены не просто так). Лодок не будет, как и вообще морских баталий, о чём даже сама игра открыто говорит — если протагонист падает в воду, его возвращают обратно на сушу со словами, что игра не про плавание.
Вообще, заметно то, как дотошно датчане подошли к реализации мексиканского сеттинга — тут и ребята в сомбреро, и стадион с корридой, и всякие ребята в нелепых костюмах, и общая стилистика архитектуры, свидетельствующая о бедности данного городишки. Даже испанский говор слышен повсюду, несмотря на то, что периодически встречаются персонажи, говорящие на английском (в локализации от Nival — на русском), и не только среди сюжетных. В общем, с атмосферой у игры нет проблем. По крайней мере, первые несколько часов.
Оружие. Тут его полно. От холодного (прут, бита, мачете) и пистолетов до ракетного и метательного (гранаты, динамит и коктейли Молотова). Арсенал богатый и его игрок может носить целиком, а не по одному стволу каждого типа, как в GTA. Урона они наносят прилично, разброс пуль вполне адекватен, автоприцел в стрельбе также неплохо помогает. Единственный, пожалуй, минус — боезапас тратится слишком быстро. Проблему решает, конечно, прокачка характеристик вплоть до бесконечных патронов, а также подбор патронов с трупов, но это очень долго и муторно.
Саундтрек. Для начала, Deadline Games применили в Total Overdose модель динамической музыки, до которой Rockstar Games докумекали лишь к релизу GTA V. Убойные композиции, как инструментальные, так и со словами, очень удачно вклиниваются в моменты с напряжёнными схватками, нарастая с количеством убитых трупов или хардкорностью эпизода, а также, если цепочка трупов прервалась, так же эффектно затихают. Особняком стоит «Molotov — Karmara», возможно, самый крышесносящий трек в данной игре, который звучит чуть ли не на каждой миссии.
Сюжет. Вот здесь я до конца так и не определился, плюс это или минус, потому что история в Total Overdose представлена крайне поверхностно и банально. Тем не менее, вкратце обрисую её. Когда-то давно федералы убили агента Эрнесто Круза, а его сыновья, узнав о его гибели, решили устроить кровную месть. Старший, Томми, став агентом ЦРУ под прикрытием, во время одной из спецопераций получает ранение ноги. Младший, Рамиро(Рам), не самый социально прилежный тип, по личной просьбе брата досрочно выходит из тюрьмы и обосновывается в городке Лос-Торосе, где внедряется в круги местного наркобарона Цезаря Моралеса. Сперва он выполняет пару его поручений — вроде спасения местного информатора Марко или кражи машины главаря вражеской банды Виргиллос — а затем убивает. Через партнёра Моралеса, владельца автосалона Элвеца, Рам выходит на военных, которые имели тесные связи с неким Папой Муэрте, а в самом конце узнаёт о том, что агент Джонсон отравил Томми и полковника ЦРУ Траста, похитил агента мексиканской полиции Энджел и теперь готовится взорвать путём диверсии офис американских спецслужб. И, пожалуй, всю скупость, коротковатость и шероховатость сюжета вытягивает на себе…
Протагонист. Рамиро Круз — это собирательный образ типичного протагониста из экшен-игр начала нулевых. Самоуверенный, равнодушный, безжалостный и обаятельный, плюс трюкач и тот ещё стрелок. На высоком навыке может даже по-македонски. Практически каждый свой чих Рам комментирует ироничными фразочками, которые разряжают обстановку, а порой и просто веселят. Особенно когда парень пытается образумить оппонентов в самом конце игры бежать из офиса ЦРУ, пока не взорвалась бомба — вот и думай, всерьёз он это говорил, или он просто решил поглумиться? Хотя нельзя сказать, что относительно прочих героев он прям хороший и крутой. В рамках сюжета Total Overdose он существует крайне органично, но рассыпается при сравнении с каким-нибудь Томми Версетти или Максом Пэйном. Сопереживать ему не получается, сценарий не вызывает той степени эмоционального напряжения, так что по факту игра становится обычным мясным боевиком, который и держится на всём этом мясе. Ну и немного — на образе Рамиро.
А теперь перейдём к минусам Total Overdose. Хоть таковых и меньше, чем плюсов, их вес в данном анализе куда выше, о чём я сам очень сожалею. А может, и нет.
Графика. Для 2019-го года не воспринимается всерьёз, хотя даже в 2005-ом считалась крайне устаревшей. Размытые текстуры, неровная анимация, никакие спецэффекты и не самые красивые модели персонажей. Тем не менее, чем-то игра очень отдалённо напоминает ранние трёхмерные части GTA, поскольку создана на движке RenderWare, который в своё время, кажется. успели засунуть чуть ли не во все топовые игры времён второй PlayStation. К слову, бедность графики не самым лучшим образом сказалась и на проработке локаций — например, уровень с джунглями выглядит как узкий коридор с натянутыми по бокам текстурами деревьев, изредка переходящий в более обширные участки, где этой шакальности не придаёшь значения — перестрелкам всё равно, на какой местности происходить.
Геймплей. Несмотря на то, что Total Overdose предполагает увлечённое исследование локаций и активное участие в различных миссиях, как основного сюжета, так и во второстепенных (их 34, к слову), после прохождения их всех в игре уже делать нечего, ровным счётом. Она неимоверно скучная. Заберите у игры Рамиреса и систему перестрелок — и она потеряет весь свой шарм. Играть роль GTA у проекта от датчан никаким образом не выходит. Их песочница не похожа на ту, в которой развлечения действительно имели бы место.
Противники. Тупые. Как и пешеходы. Зачастую всегда идут напролом, укрытия не используют, не считая, разве что, стационарных турелей. Убиваются парой точных выстрелов, урона наносят мало, при том если их немного в пределах видимости, отчего перестрелки протекают слишком быстро, хоть и эпичны сами по себе.
Миссии. Банальные, зачастую без какой-то изюминки. Хотя временами обилие локаций, в которые Рамиреса забрасывает, привносит некий шарм в расправу над врагами. Иными словами, побочки утомительны — по крайней мере те, в которых нет экшена.
Транспорт. Вернее, его физика. Она просто ужасна. Кажется, весь бюджет игры ушёл не в то русло. Автомобили заносит на поворотах, они превращаются в месиво и загораются либо от малейшего столкновения с объектами окружения, либо от пары выстрелов из любого оружия. Управлять ими вообще невозможно, одним словом. Даже разнообразие автопарка не компенсирует тех страданий, которые я испытал, проходя гоночные задания. И как же хорошо, что их всего восемь.
Total Overdose не была провалом, но и претензий на «игру года» не предъявляла. Клоном GTA она, конечно, стала, но переплюнуть культовую серию у неё вышло только в отдельных аспектах. В целом же, игра может вызвать лишь лёгкую ностальгию по детству или играм тех лет — лёгким, аркадным, наивным, непошлым, но крайне завораживающим, с душой. Я Total Overdose прошёл впервые в 2009 году, и сейчас, спустя десять лет, мне кажется, она ещё способна завлечь своим удивительным для жанра экшеном. Вот только, боюсь, остальным она уже никого не сможет порадовать…
И да, если кому интересна судьба Deadline Games после релиза Total Overdose. До выхода игры они не занимались ничем стоящим, а после — попробовали сделать её ремейк для PSP (назывался Chili Con Carnage). В 2009 году разработали по заказу Warner Bros. два эпизода игры по «Хранителям» в поддержку одноимённого фильма по одноимённому комиксу (да простит меня Роршах за тавтологию!), а через полгода… закрылись по причине банкротства. Практически сразу выяснилось, что в разработке у них, помимо кооперативного шутера Faith and a .45 находился сиквел Total Overdose. Такие дела.
«Мексиканская Гташка»- примерно так в детстве я описывал эту игру. Адское мочилово кучи мексиканских головорезов, различное оружие и спец. умения для боя. Немного юмора и забавных видеовставок, и линейный, но достаточно интересный сюжет. Хотя для адской мясорубки сюжет не нужен в принципе.
В игре часто мелькает юморок, да и многие персонажи имеют весьма карикатурную внешность. Так что даже при всех убийствах и расчлененке которая происходит на экране, серьезной игра не выглядит.
Я не просто так называл игру «мексиканской гташкой», в игре присутствует достаточное кол-во схожих элементов из открытого мира ГТА. Еще многие частично сравнивали ее с Saints Row.
Открытый мир в игре (немного наврал он не совсем открытый, несколько больших и маленьких локаций сшитых вместе, но при переходе между ними есть загрузка), это город где мы можем бродить перед (или после) очередным заданием. Возможность устраивать беспорядки, хоть и в чуток меньших масштабах чем в GTA. Свободы действия или еще какой-то досуг кроме стрельбы практически отсутствует. А еще бродя по городу есть возможно найти оружие и значки, которые нужны для повышения ваших навыков (стрельба с 2-х пистолетов/больше ХП/больше адреналина и тд), но главное это шанс найти 2 интересных бонуса:
День мертвецов — При подборе красного горящего черепа начинается «День мертвецов»: прохожие превращаются в скелетов и начинают атаковать Рамиро. При комбо-убийстве можете получить боевые умения, о них чуть ниже.
Бешеный борец — Сходно с «Днем мертвецов». При подборе фиолетового кулака Рамиро превращается в рестлера, и превратившиеся в рестлеров прохожие начинают атаковать игрока, используя рукопашное оружие. Оно же и остается в инвентаре на время «Бешеного борца».
Ну кроме очевидных типов оружия (ружья/пистолеты/револьверы/автоматы/гранаты/грабли и лопаты и все в этом духе) в игре есть и специальные умения помогающие в прохождении.Их можно получить за выполнения миссий или при выполнении убийств особыми способами. Прыжки от стены, через себя, выстрел в голову, через себя с разворотом и еще кучка других. Во время выполнения этих умений время замедляется и тратиться адреналин.
Играть получалось практически не напрягаясь, все же это не хардкорный шутер , а фановый тир с различными бонусами и набором очков за «особые убийства». Враги не совсем тупые, а миссии бывали необычные и оригинальные, так что скучать в игре не приходится.
Бонусы в боюВот самый сочный момент в игре. Когда начинает надоедать просто закидывать врагов свинцом, на помощь приходят особые способности, которые невероятно сильны в бою.
Пиньята бум-бум — изображена розовая игрушка, которая содержит внутри детонатор. Если её бросить, враги подбегут к ней и она взрывается, оставляя разноцветный салют.
Эль Мариачи — изображена темно-синяя гитара. Рамиро вынимает два пулемета, замаскированные под гитары, которые сильно и прицельно стреляют в противника.
Мистериосо — изображена синяя маска. К вам на помощь приходит синий рестлер, который нападает на всех с бейсбольной битой. Так же он появляется во вступительном ролике.
Сомбреро смерти — изображено сомбреро. К вам на помощь приходит скелет мертвеца в сомбреро с гранатомётом. Так же он появляется во вступительном ролике.
Эль Торо — изображена коричневая голова быка. Рамиро пригибается и, словно бык, бежит вперёд, сметая всех на своём пути.
Ураган Рамирес — изображена розовая закрученная ленточка. Рамиро подлетает вверх и, вращаясь, стреляет в разные стороны из УЗИ.
Золотой пистолет — изображен золотой прицел. Вам выдаётся золотой пистолет с метким прицелом и бойким патроном, который убивает с первого выстрела всех, кроме боссов. Так же при этом камера следует за пулей.
Плюс к этому есть умение Перемотка, оно позволит вам отмотать время на несколько секунд назад.
Мое мнениеИгра отличная, если в двух словах. Графика была средняя, но я и похуже видел, даже сейчас не скажу что мне неприятно на нее смотреть. Зато прекрасная боевка и наличие сносного сюжета добавляло пару плюсов игре. Плюс забавные видео на протяжении всей игры и юморок в самой игре. А ну и как же я мог забыть про саундтреки! Саундтреки в игре просто прекрасны, особенно главная тема которая играет в меню. Даже если играть в игру вы не захотите, обязательно послушайте их.
Читайте также: