The suffering сюжет
Приветствую! Сегодня, я предлагаю вам вернуться в мир одной из самых пугающих игр моего детства, в тот кошмар, который разразился на острове Карнейт в 2004 году, а спустя год перекинулся и на континент, в город Балтимор, на улицах которого наступил настоящий Апокалипсис…
Сюжет The Suffering: Ties that bind продолжает историю первой части и начинается ровно с того же самого места, на котором закончилась оригинальная The Suffering. После того как Торк вырубил копа и захватил его катер, он какое-то время продолжал плыть вперёд, пока в какой-то момент его не окружили и не захватили. Это была не полиция, отправленная в погоню за сбежавшим заключенным, а специальный отряд, подчиняющийся секретной организации, целью которой было изучение появившихся из ниоткуда зловещих тварей. И вот нас в лице Торка, прикованного к тележке катят по каким-то докам. Как оказалось позднее, это был порт родного города главного героя – Балтимор, в котором и будет происходить действие второй части The Suffering.
Балтимор практически обезлюдел. Кругом царит разрушение, а по залитым кровью и заваленным обглоданными трупами улицам бродят кровожадные твари.Несмотря на то, что в конце первой части мы выяснили по чьей вине погибла семья главгероя, разработчики решили развить эту тему и ввели нового персонажа по имени Блэкмор – главного злодея, из-за которого Торк собственно и попал в тюрьму. Однако, какие бы противоречия поначалу это ни вызвало, новый злодей и новые подробности из прошлого Торка нисколько не подрывают сюжетную канву первой части, а совсем наоборот дополняют её новыми деталями и превращают в полноценную криминальную драму. Здесь мы узнаём о том, как главгерой попал в тюрьму, причём не ту, что на Карнейте, а в первую тюрьму, в которой и началась вся та жуткая чертовщина, что переползла в тюрьму Эббот вслед за Торком в 2004-м. Но это всё подаётся через небольшие флэшбеки, большая же часть игры посвящена уже преследованию главного злодея и выживанию в кромешном аду, в который превратился дорогой сердцу героя Балтимор.
По моим первым впечатлениям, я бы мог описать сюжет The Suffering: Ties that Bind как посредственный – ничего не понятно, Блэкмор, Балтимор, Балтика… какая-то суперсекретная организация, которую возглавляет злая тётка в белом… Но уже потом, ты начинаешь втягиваться, и чем ближе герой подбирается к развязке, тем осмысленнее становится история. Под конец я вообще даже офигел, настолько внезапной была для меня концовка, явно отсылающая к одному культовому фильму, название которого я вам даже называть не стану, ибо вы сразу обо всём догадаетесь… И да, в целом, сюжет отличный, хотя и оставляет некоторые вопросы: я так и не понял, откуда взялись чудовища, и что это была за спецслужба по изучению монстров? Возможно я что-то упустил, пишите в комментариях свои версии…
Я никогда не понимал для чего вообще в игру была добавлена эта местная «Umbrella»Первое на что обращаешь внимание, это то, что в Ties That Bind прямо-таки изо всех щелей прёт «голливуд». И это не плохо. Все эти внезапные взрывы, гигантские монструозные черви и прочие прелести местного апокалипсиса смотрится очень здорово и придают игре большую масштабность. Конечно в тюремных застенках Эббота и её окрестностях, включая и леса, и шахты, и заброшенный особняк, был свой колорит, но горящие улицы Балтимора не уступают им в атмосферности, пусть и уже в своей особой, специфической манере. Однако в целом я бы уже не сказал, что декорации Ties That Bind всё также вызывали у меня интерес, приступы паранойи и жутковатости. Временами здесь откровенно просто не за что зацепиться глазу.
В целом в продолжение The Suffering не было внесено никаких глобальных перемен. По сути это был всё тот же динамичный, кровавый экшн с небольшими точечными изменениями, из которых наиболее ощутимым стало ограничение инвентаря героя. Если раньше Торк мог складывать в бездонные карманы с десяток пушек и столько же банок зомбиума, то в Ties that Bind нам позволяли носить одновременно лишь два ствола, а коллекционировать аптечки и вовсе больше было нельзя. Теперь герой тут же откупоривал банку и на месте сжирал её содержимое. Но при этом количество монстров на уровнях не уменьшилось. Мне лично такой поворот пришёлся по душе: дефицит боеприпасов и чудесных таблеток добавляет в игру больше напряжения, заставляет игрока экономить и вообще несколько сдвигает игру в сторону выживания.
В Ties that Bind приходилось больше двигаться, прятаться, постоянно менять разбросанное по локациям оружие и искать банки с зомбиумом, которые больше не складировались за пазухой Торка.Как и первая часть, Ties that Bind — игра довольно камерная. Все помещения, улицы настолько узкие, что большую часть игры проходишь в режиме от первого лица. В оригинальной The Suffering я это делал лишь иногда, потому что с этого ракурса игра смотрелась… очень так себе, будем честны. Здесь же наоборот, лишь на редких просторных площадках я переключал камеру в режим от третьего лица, а всё остальное время бегал от первого. Просто это гораздо удобнее, да и этот элемент разрабы хорошенько подкрутили, так что играть в этом режиме стало достаточно комфортно.
Список противников стал заметно шире, однако почти половину его составляют всё те же твари, которых мы видели раньше. С новыми, по моим личным ощущением, стало сражаться ещё труднее, ввиду того, что они могли отличаться не только наносимым герою уроном, но и более жирным брюхом, прострелить которое Торку удавалось далеко не сразу. Да и самому игроку, теперь приходится бегать по локации, лихорадочно осматривая каждый уголок в поисках лечебных банок. А ведь раньше, можно было просто забиться в укромный уголок, поглотить 2-3 банки и снова ринуться в бой. Во второй части такое уже не прокатывало… Раньше постоянную беготню и отстрел рядовых противников разбавляли столкновениями с боссами, а вот в Ties that bind боссов практически не видать. За всю игру встречались только лишь двое и те в самом конце.
А вот вид от первого лица стал выглядеть гораздо лучше. Смотря на мир глазами главгероя подобное месиво заливало экраны игроков регулярно.Расширился и арсенал, причём значительно. Стало больше оружия ближнего боя, появилось больше парных пушек, РПГ, гранатомёт, но зато убрали огнемёт и динамит. Был и один уровень, который начинался с погони, когда мы, стоя за пулемётом, на управляемой союзником машине, ехали по городу и отстреливались от преследователей, хотя он и был реализован так себе…
В Ties that bind меня раздражили эпизоды, когда ты не мог покинуть определённое место, пока не отстреляешь всех монстров. И ладно бы они ещё вылезали все и сразу. Так нет. Бывает перестреляешь одну толпу, пробегаешь улицу вдоль и поперёк ожидая, что где-то откроется проход, но обнаруживается, что изменений никаких не произошло. Ты пробегаешь ещё раз в раздумьях о том, что же ты упустил, и через минуту появляется запоздалая тварь. У меня так было на улице, перед входом в кинотеатр. Я не спорю, подобные моменты были и в первой части, но не сказать, что они меня особо радовали и там. Можно было бы уже от них и избавиться, или обыграть как-то по-другому. Но такое искусственное растягивание игры на пользу ей определённо не шло.
Ещё в Ties that Bind чаще давали посидеть за стационарным пулемётом, однако подобные эпизоды под чистую копировали с оригинальной игры.Карма стала удобно отображаться в меню в виде полосы, а рядом с ней располагалась и фотография семьи Торка, также сохранившая функцию индикатора кармы, как было и в первой части. Правда теперь, если протагонист становился злодеем, она не просто забрызгивалась кровью, а вообще превращалась во что-то криповое. Кроме этого в меню архива, помимо бестиария и записок об интересных местах, теперь появился и дневник жены главного героя, в который он записывала свои мысли о непутёвом муженьке.
И что ещё немаловажно: в игру ввели быстрые сохранения.
В зависимости от кармы менялись и облик героя (как в человеческом, так и в монструозном обличьях) и способности его «чудовищной» половины: например здесь он отращивает 3 пулемёта из спины.Графически игра заметно похорошела, и на момент выхода она смотрелась вполне даже современно, чем отнюдь не могла похвастаться оригинальная the Suffering. Модели персонажей стали буквально более выпуклыми. Их лица теперь могли шевелить не только ртами, но и глазами и даже бровями! И всё также разработчики порадовали обилием интересных анимаций, пусть и местами повторяющихся.
Ну а звуки в игре всё так же на высоте. Этот скрежет от рук-клинков похожих на восставшего из ада монстров, крики, чавканье и бульканье… меня до сих пор от них сводит судорогой… в хорошем смысле.
В отличие от оригинальной игры продолжение the Suffering сменила одноголосую озвучку на полный дубляж, однако я бы не сказал, что особо качественный, так что и в Ties that Bind по-прежнему стоило играть с озвучкой английской.
И тут я понял, что почему-то не рассказал вам о самом главном: Торк… умеет… говорить! Правда ограничился он всего парой фраз на всю игру, но всё же! Этого очень не хватало в первой части. Оттуда кстати перекочевал наш знакомый доктор Киллджой, который является нам на экранах проекторов уже не столь часто, но всё равно это было очень приятно. Вообще, также как и в оригинале, персонажи Ties that bind получились очень интересными личностями. Ну может кроме злой тётки из спецназа. Особенно понравились два альтернативных босса: охотник на беглых рабов Копперфилд, которого постоянно сопровождает стая адских псин, и Потрошитель, у него из брюха торчат и извиваются щупальца в виде мёртвых шлюх…
Говорят, он убил всю свою семью собственными руками: жену, детей… чёртов ублюдок! Его зовут Торк, и он ничего не помнит. После содеянного он не проронил ни слова, и всё же суд признал его вменяемым, и отправил на остров дожидаться своего часа, часа, когда его поджарят на электрическом стуле…
В первый же вечер, едва Торк попал в свою камеру в блоке смертников, случилось нечто… Сначала стены тюрьмы задрожали от внезапного землетрясения, затем в камерах погас свет. Послышались странные звуки, а после душераздирающие крики. Рядом с камерой Торка пронеслось некое существо. Это точно был не человек. Галлюцинация?
Камера была открыта, путь Торка был свободен. Все сокамерники героя оказались мертвы, как и охрана. Добравшись до мониторов видеонаблюдения, Торк видит, что тюрьма подверглась нападению. Странные уродливые твари, казалось, вырвавшиеся прямиком из Ада, превратили это место в бойню… Откуда они взялись? Вскоре Торк лично столкнулся с чудовищами. Да что здесь вообще происходит? Вокруг одни мертвецы и чудовищные убийцы…
Раздался звонок. Торк нерешительно берёт трубку. Кармен? Он не мог поверить своим ушам… из трубки доносился голос его жены, которая была… мертва!
«Это место больше, чем просто тюрьма, Ти, выбирайся отсюда как можно скорее!»
Истребляя появившихся из ниоткуда монстров, Торк спускается в тюремные подвалы, где встречает самых зловещих обитателей Эббота, ныне уже не живущих, однако души их не могли обрести покоя: призрак доктора Киллджоя, безумного врача, проводившего чудовищные эксперименты в открытой им на острове клинике для душевно больных, который появился в свете проектора; дух Хермеса Хайта, «палача» при электрическом стуле Эббота, совершившего самоубийство в газовой камере, обретающий очертания в парах газа; и наконец Хорас Гэйдж – заключённый, казнённый за убийство жены на электрическом кресле, подобно злодею из Электрошока, перемещается по проводам и тюремным электросетям…
Первый открывает Торку его скрытое «я» в виде огромного чудовища, в которого герой мог обращаться, когда его переполняла ярость, и впоследствии доктор Киллджой поможет Торку обуздать внутреннего монстра. Хермес превратится в голос всего тёмного, что есть в душе Торка и будет склонять его на злые поступки. Хорас же всеми силами будет пытаться помочь герою убраться с острова.
Пробираясь по тюремным блокам, на протяжении всего нелёгкого пути, который предстояло пройти Торку, чтобы убраться с острова Карнэйт, он всюду натыкается на выживших охранников и сбежавших заключенных. Как ему быть? Голос Кармен с одной стороны призывает мужа помочь им, но другой зловещий голос Хермеса требует, чтобы Торк убивал… Решение зависит только от героя.
Видения, в которых Торк видит Кармен продолжаются. В них она сообщает, что потребовала развода после того, как её муж во второй раз попал за решётку. Кармен больше не могла выносить такой жизни, а потому нужно было что-то менять… к тому же оказалось, что она была вновь беременна.
Добравшись к тюремной радиостанции, Торк обнаруживает, что сигнал с острова не доходит до материка. Что-то мешало ему за стенами Эббота, глубоко в лесу. Герой, уничтожая на своём пути толпы чудовищ, выбирается из охраняемого периметра и попадает в лес, где продолжаются столкновения между остатками спасшейся бегством тюремной охраной и монстрами, которые становились всё более уродливее и опаснее.
Миновав лес, герой попадает в шахты, из которых ему едва удаётся выбраться живым, и всё же он наконец достигает зловещей психбольницы доктора Киллджоя. Неупокоеный призрак с элегантными усами продолжает свои эксперименты, однако на этот раз его единственным подопытным становится сам Торк. Киллджой пытается излечить его от того жуткого недуга, который открыл в нём, встретившись с героем в тюрьме. Но «Возрождающая машина» Киллджоя не сработала. Доктор говорит Торку, чтобы тот отправлялся назад в тюрьму, где он приготовил для героя диагноз.
Герой покидает больницу и направляется к пляжу, откуда проникает в канализационные пути Эббота. Там в очередной раз возникший перед Торком Хорас Гэйдж зловеще предупреждает его, что этой тюрьме, этому острову, который за всю свою историю притянул и поглотил тысячи человеческих жизней, нужна и душа самого героя.
Торк вновь оказывается в тюрьме и помогает душе Хораса освободиться от оков, навеки привязавших его к электрическому стулу, и заставляющих его вновь и вновь переживать момент казни. Отныне Гэйдж свободен…
А сам Торк знакомится с диагнозом Киллджоя: оказывается, что превращение в чудовище происходит лишь в его голове, однако для окружающих в эти моменты он становится крайне опасен. Это объясняло тот факт, что встречавшиеся Торку выжившие никак не реагировали на его трансформацию.
Теперь, когда радио-сигналу ничто не препятствует, Торк снова пытается послать его на материк. По радио раздаётся ответ: корабль береговой охраны уже в пути. Но перед героем вставала новая задача — маяк на острове не работал…
Теперь его путь лежит к другой части острова, куда можно пройти лишь миновав старый форт, где Торк сталкивается с Хермесом. Герой пытается его убить, и ему действительно удаётся прогнать призрак самоубийцы.
Наконец Торк достигает маяка и заставляет его заработать вновь, после чего направляется к пристани в соседнем посёлке. По дороге возникают непреодолимые препятствия, миновать которые при помощи сверхъестественных сил ему помогают благодарный за освобождение Хорас и впечатлённый попытками героя уничтожить его Хермес. В итоге Торк оказывается в конце пути.
Пристань, развязка.
Но не всё так просто… В последний раз герой встречает доктора Киллджоя, который говорит, что для окончательного «исцеления» Торк должен сразиться сам с собой, что и происходит впоследствии на пристани. Сначала Торк одолевает себя в форме монстра, затем в человеческом обличии, и наконец с гигантским существом, воплощением всего самого чёрного, чтобы было внутри него, что держало его разум в заточении. И когда чудовище было повержено, Торк обретает память…
В зависимости от того, как поступал герой с выжившими, перед ним предстают 3 исхода…
Исход первый: Торк не убивал жену и детей, это сделали бандиты, а подобравший его на катере спасатель сообщает, что его дело будет пересмотрено…
Исход второй: между Кармен и Торком произошла ссора, в результате которой он случайно убил её, это увидел его старший сын, после чего утопил в ванне брата, а затем сам выпрыгнул в окно. Спасатель говорит, что героя переведут в другую тюрьму, тот вырубает его и сам берётся за штурвал…
Исход третий: Торк убил свою семью собственноручно, специально. Он превращается в монстра, уничтожает катер вместе со спасателем и бежит назад вглубь острова…
Эббот была отнюдь не первой тюрьмой, в которую довелось попасть Торку. 5 лет назад подставленный неким криминальным лицом по имени Блэкмор, вместе с товарищем Майлзом герой также побывал и в Балтиморской исправительной колонии. Именно после того как он попал сюда Кармен подала на развод и именно здесь Торк впервые столкнулся с монстрами, убивающими всех вокруг, и с монстром внутри него самого…
Блэкмор должен был поплатиться за то, что совершил. Майлз был готов пойти на всё ради своего друга, он был готов даже убить Блэкмора, но как, если кроме Торка его никто больше не видел? Люди Блэкмора приготовились убить их, но тут в тюрьме поднимается бунт…
Исход первый: спасатель привозит Торка на катере в порт Балтимора, где их встречает отряд наёмников, отправляет охранника восвояси и берёт под стражу героя. У Торка случается приступ, и он падает без сознания.
Исход второй: после того, как Торк вырубил спасателя, он продолжал вести катер некоторое время, пока не попал в густой туман. Там он видит Кармен. Она говорит, что Торк зашёл так далеко, потому что не мог контролировать свою ярость, он смог покинуть Карнейт, но не смог вернуться домой, в Балтиморе же его ожидают только новые беды… К катеру Торка внезапно спускается вертолёт. Герой пытается оторваться, но у него ничего не выходит. Под наблюдением спецназа он подводит катер к пристани Балтиморского порта, где сходит на берег и теряет сознание…
Исход третий: Торк в приступе беспамятства корчится на берегу острова. Он слышит голос Киллджоя, который говорит, что пытался вылечить его, но болезнь засела слишком глубоко. Наёмники подбирают Торка и увозят его в Балтимор. Очнувшись на короткое время в вертолёте, он слышит, что солдаты искали именно его, потому и не прикончили сразу. С какой целью? Это ему ещё предстояло выяснить…
В порту Торка привязывают к каталке и везут в какой-то ангар, где на знакомство с героем выходит женщина в белой шубе по имени Джордан, глава секретной организации под названием «The Foundation» или «Фонд». Эта организация получила в свои руки не только Торка, но и адских тварей с острова, которых Джордан намеревалась исследовать. Более того, изучением чудовищ Фонд занимался уже очень давно, ну а Торк, к которому монстры стекаются просто сотнями, для Джордан это просто находка.
Что-то случилось… шум… снова гаснет свет… неужели это повторится вновь!? Но на этот раз… в Балтиморе…
Джордан уходит. Охрану Торка разрывают на куски чудовища, и герою удаётся освободиться и бежать. Снова Кармен…
Торк спускается в канализацию и встречает там двух самых жестоких когда-то живущих в Балтиморе людей: охотник на беглых рабов Копперфильд, которого сопровождают его уродливые гончие и озабоченный серийный убийца Лютер Стиквелл, жертвами которого были ненавистные ему женщины.
Торк добирается до своего старого дома, в котором и произошли те трагические события, приведшие его к камерам смертников Эббота. И теперь ему предстояло заново пережить всё то, что произошло здесь в тот день. Он видит их… своих сыновей: Кори, Малькольм… Кармен… они вновь говорят с ним… это невыносимо… Кармен действительно сообщает ему что-то важное… Этот ублюдок, Блэкмор, подсадил Кори на наркотики и настраивал его против отца, то же он пытался сделать и с младшим, Малькольмом, но тот ему не поддался…
Также в доме появляется и ещё один дух. Нет, это не член семьи, не родственник, и даже не видение пресловутого Блэкмора… На экране старого телевизора возникла усатая физиономия лечащего врача Торка с острова Карнейт. Киллджой… Он говорит, что это Блэкмор нанял бандитов, чтобы те убили Кармен и детей, и что из-за него Торку не удаётся избавиться от своего недуга, несмотря на все старания доктора.
Здание вдруг охватывает пламя, и герой бросается наружу, где его ожидает… охваченный хаосом Балтимор, улицы которого напоминали не мирный городок на восточном побережье Штатов, а скорее преисподнюю, ворвавшуюся в реальность. Всюду царили огонь и разрушения… кровь, трупы, чудовища, бандиты… И в центре этого ада оказывается Торк… Здесь он встречает тех самых чудовищ, которых методично без капли жалости и без тени сомнения уничтожал на Карнейте. Однако кроме них из коллекции Джордан сбежали и прочие монстры, с которыми Торку также предстоит сразиться в нелёгком бою.
Доктор Киллджой много раз ещё появится на экранах телевизоров, что минует на своём пути Торк, и будет продолжать пытаться найти корень болезни героя. И он его находит: причина всех бед Торка заключена в Блэкморе, из-за которого погибла семья героя, из-за которого он начал сходить с ума…
Бредя по улицам Балтимора Торк проходит и по памятным местечкам, где в его разум врываются картины прошлого, одной из которых была Кармен. В том месте, где он встречался с ней ещё до свадьбы, он также виделся когда-то и с Блэкмором, который предупредил его, что «игра», которую тот задумал, будет испорчена из-за Кармен. Тогда же он предложил герою выбор… но Торк предпочёл семью. В тот роковой день судьба их всех была предрешена…
Добравшись до бара, которым когда-то владел Майлз, Торк вспоминает как их арестовала полиция, как раз когда они обсуждали как решить возникшую проблему. Тогда, один из людей Блэкмора спровоцировал героя на драку, и тот, не рассчитав силу, убил негодяя. Полиция оказалась тут как тут…
Вдруг раздался треск рации и вернул Торка к реальности. Это был Майлз. Он сообщил, что наёмники, схватившие героя вначале, теперь уже не пытались его поймать, им был отдан приказ «убить».
Отлично! Теперь ещё и эти ублюдки!
В поисках Блэкмора Торк возвращается назад к ангарам в порту, где попадает в ловушку. Оказывается, солдаты подчинялись не Джордан, а Блэкмору! Когда герою удаётся выбраться из ангаров, он направляется в Балтиморскую тюрьму, на встречу с Майлзом.
Пробираясь по тюрьме, Торк натыкается на одного из людей Блэкмора, раненного, захлёбывающегося кровью… но он, тем не менее смог выдавить из себя несколько слов…
«За решеткой крыша едет у всех, но ты, Торк, просто конченный псих. Ты здорово наследил, когда начался бунт, но одного я понять не могу… на кой чёрт нанимать громилу, чтобы он набил морду тебе самому!?»
После этого, у Торка вновь случается приступ, а когда в его голове проясняется, лежащий на полу заключённый, оказывается мёртв. Узнать к каким выводам пришёл Майлз герою также не удалось…
«Мужик, какого хера!? Я сначала не верил своим ушам, но… чёрт! Тот раненый парень в подвале… у него не было причин лгать! Мой мозг сейчас взорвётся! Никто никогда бы не сказал, что ты…»
в глазах Торка вновь темнеет, а когда приступ проходит, Майлз оказывается мёртв, а недалеко от них, герой видит Блэкмора… Торк бросается за ним.
Но перед тем как столкнуться с Блэкмором один на один, ему предстоит разобраться с Джордан, вновь взявшей под контроль наёмников. Уничтожив всех, кто встал у него на пути Торк достигает бассейна, наполненного кислотой, находящегося под тюремной фабрикой. Здесь Блэкмор топил всех неугодных ему людей, и здесь Торк должен был с ним встретиться. Однако вместо него, герой сражается тут с одним из двух легендарных убийц-психопатов: Копперфильдом или Стиквеллом. Кто из этих двух призраков предстал в телесном облике перед Торком, зависело от того, помогал ли герой встреченным в Балтиморе людям или же убивал их, как это было и на Карнейте… Эти итоги подводит сам Киллджой, явившийся в последний раз в свете проектора.
После расправы над очередным духом, Торк возвращается к самому началу, в то место, где он вырос, в старый детский приют Балтимора. И здесь его ожидал конец истории. Блэкмор — человек, лишивший Торка всего, лишивший его полноценной жизни… оказался… самим Торком! Ещё одной личностью, заключённой в теле героя, подмявшей под себя весь город, превратившейся в главу местного наркобизнеса… жаждущего завладеть телом Торка полностью… это был он. Всё это его рук дело, ОН ВИНОВАТ! Настал час последней битвы…
Исход первый: Торк проигрывает бой и Блэкмор полностью овладевает им…
Исход второй: Торку не удаётся победить, всё остаётся как есть… «Тебе никогда от меня не избавиться!» Блэкмор продолжает терзать больной разум героя.
Исход третий: Торк одолевает Блэкмора и поглощает его. Появляется Кармен…
Внимание! Лучше бегите подальше от этой опасной игрушки, если не хотите начать пугаться собственной тени при ночном походе в туалет, вздрагивать при каждом скрипе несмазанных дверных петель и путать кошмары с действительностью. Она действительно, на самом деле - СТРАШНАЯ. Главного героя мучают безумные видения, "кошмары наяву", порой даже чаще, чем он пускает в ход оружие. Стоит ему взглянуть на веревку - мерещится висельник, если кинет взгляд на табурет, то в голове промелькнет образ электрического стула, ванная вызовет ассоциации с трупом, купающемся в своей крови. И так всю игру, кошмар на кошмаре сидит и кошмаром погоняет. Хотя, мое дело предупредить, поступайте, как знаете.
Итак, ваши приключения начинаются в тюремной камере. Вы - заключенный по имени Торг, обвиненный в убийстве своей жены и детей, хотя никто точно не знает, было ли это на самом деле или нет. Впрочем, для вас сейчас это не так важно, главное побыстрее выбраться с острова, на котором, как вы скоро узнаете, проводилась масса нелицеприятных экспериментов. Как обычно, не забывайте обыскивать все шкафчики и столы в поисках боеприпасов и полезных в хозяйстве предметов. В процессе прохождения вы сможете открывать все новые страницы в дневнике, новые карты местности, так что не ленитесь почаще туда заглядывать.
1. The Worst Place on Earth.
После просмотра вступительного ролика, в котором Торга ведут к его камере, а заключенные пытаются с ним общаться, хотя у них гораздо лучше получается ругаться между собой, - выходите из камеры. Внезапно начнется землетрясение, повылезают ужасные твари, которые в два счета прикончат почти всех обитателей кутузки. Подойдите к охраннику, который станет уверять вас, что все, дескать, под контролем. но его тут же прикончит монстр и утащит за собой на потолок. Видимо, все же не все. Зайдите в камеру, из которой с грохотом выпала дверь (там, на стене, увидите фривольные фотографии дамочек), и достаньте из трупа, валяющегося на кровати, ножик. Теперь будет чем обороняться от гадов.
Воду в унитазе лучше не спускайте, а то все изображение может в момент превратиться в какой-то безумный хоровод из разноцветных треугольников. Не пугайтесь, это просто баг такой. Выходите, вас начнут пугать взорвавшимся щитком, бегите в комнату охраны. Мрачный голос за кадром сообщит вам, что он вас очень долго ждал. По спине уже начали ползать мурашки? Нет, ну так еще и не вечер. Сразу за дверкой можно включить свет, чтобы не было так страшно, потом посмотреть на мониторы и нажать Большую Красную Кнопку. Откроется ближайшая камера, где можно прихватить бутылочку (Xombium bottle). Этим пойлом здесь полагается лечиться. Идите к мигающей красной лампочке в конце коридора, откройте дверь под ней увесистым пинком ноги.
Сверните налево, чей-то труп демонстративно, оставляя кровавые подтеки, утащат в вентиляционное отверстие. Справа будет душевая, где можно найти пару бутылочек. Зазвонит телефон - прослушайте, как возбужденная женщина срывающимся голосом будет просить вас бежать как можно быстрее и подальше из этого жуткого места. Хм, как будто и так непонятно. Напротив душевой находится отдел администрации. Включите свет рядом с дверью и понаблюдайте за половиной туловища, которая будет ползти к вам, пытаясь что-то изобразить, но потом затихнет. Хватайте бутылочку со стола, а в дальней секции, рядом с плакатом с факелом, патроны для револьвера.
Вернитесь к выходу из блока камер и продолжайте бежать прямо. Сначала обрушится потолок в проходе слева, где как раз был выход, а потом очередная тварь размажет беспомощного охранника по решетке, забрызгав Торга кровью по самые уши. Вот вам и кошмарный прикид, давно пора.
Чуть дальше к вам вывалится дверь от комнаты охраны, заберитесь туда и прихватите карту двух этажей тюрьмы, батарейки для фонарика и записку со стола. Нажмите красную кнопку и ступайте в открывшиеся двери, где недавно припечатали к прутьям беднягу из числа охранников. Чекпойнт. Медленно на середину коридора выползет изможденный охранник, и его точным ударом лезвия в голову пригвоздит к полу жуткая тварь - Slayer. Все, праздные прогулки кончились, пора размять ручки. Когда прикончите это ходячее безобразие с ножами вместо рук и ног, появится охранник и станет угрожать вам пушкой. Потом он, правда, смягчится и даже посоветует раздобыть фонарик. Зайдите в туалет и возьмите бутылку, потом идите в Break Room, где заберите со стола фонарик. Когда он не нужен, лучше выключать, иначе быстро сядут батарейки.
Вернитесь к охраннику, он побежит вниз по лестнице на B-Level. Следуйте за ним. Страж нажмет кнопку и умчится в открывшиеся двери. Перед тем, как бежать за ним, зайдите в каморку охраны и заберите патроны. Далее к вам выскочит из окна свежий монстр, а охранник прикончит из оружия другого. Ваш провожатый унесется в комнату с электрическим стулом, где и затихнет навсегда. Зато теперь у вас есть револьвер. Выходите отсюда и зайдите в лазарет, запаситесь бутылочками по максимуму. Более девяти с собой носить не получится. Также возьмите патроны и батарейки. Торга посетят новые видения.
Вернитесь обратно в коридор и сломайте ножом завал из ящиков. Подойдите к телефону, отодвиньте от двери автомат с газировкой (надо тянуть на себя, а не вбок) и выходите в другой коридор. Чекпойнт. Справа будет вход в Control Station, там хватайте бутылочки, батарейки, можете дернуть за рубильник, чтобы посмотреть на фейерверк в комнате с электрическим стулом. Далее вы придете в помещение с шахматным полом. Обыщите все соседние комнаты на предмет бутылочек и боеприпасов, а потом попробуйте открыть дверь в помещение охраны. Монстр с ножами вместо рук и ног и гвоздями в башке ее выломает и запрыгнет куда-то наверх. Прикончите его, заходите внутрь, получите карту острова. Нажмите на красную кнопку, заметьте, что одна дверь открывается, а другая в то же самое время закрывается. Подвигайте бюстик охранника, чтобы заклинить дверь.
Снова нажмите кнопку и бегите дальше.
Скоро попадете в помещение, за стеклом которого видна газовая камера с охранником. Заберите патроны; если нажмете желтую кнопку, то охранник погибнет в мучениях. Можете и не нажимать, как совесть подскажет. Далее (чекпойнт) Торг увидит в своих видениях лежащего на земле мальчика. Открыв дверь справа, вы наткнетесь на крупную тушку, убегающую прочь. Ступайте за ним, попадете в ту самую газовую камеру, которую недавно вы видели через стекло. Охранник вновь начнет молить о пощаде (если вы его все-таки не убили), а какой-то призрак пустит газ. Вылезайте в проломанное стекло в комнате для свидетелей, потом спускайтесь по лестнице вниз и открывайте металлическую дверь.
Включите рубильник и подберите все, что попадется на глаза. Мимо шкафчиков в коридор, перед вами внезапно промелькнет чья-то рычащая тушка. Бегите за ней, с вами заговорит призрак и пожелает, чтобы вы превратились в монстра. Это не сложно, выносите появляющихся страшилищ, следите за дополнительным индикатором, расположенным рядом с полоской жизни. Когда он достигнет максимума, давите "C" - станете большим и грозным подобием всем известного Халка. Разве что больше похожим на зверя, чем на человека. Добейте монстров, выходите в дверь в самом низу, рядом с вентилятором с полу. Пробегитесь по затопленной комнате, потом покрутите вентиль у стены справа, чтобы перекрыть пар. Подберите патроны, минуйте генераторную и по ящику в самом конце залезайте на второй этаж. Рядом с деревянной дверью будет чекпойнт, а за ней вы услышите вопли охранника с повязкой на глазах, который попросит его побыстрее прикончить. Что и будет сделано - невесть откуда взявшимся монстром неслабых размеров, да еще с вязанкой пулеметов на спине, немного напоминающих волынку. Зовут его Marksmen. Странно, но убить его окажется гораздо проще, чем он выглядит. Включите свет и подберите патроны, ступайте в дверь, откуда притопал последний чудик.
Пробегите через мастерскую, где изготавливают гробы. Парочка монстров попроще и
один marksmen не заставят себя долго ждать. Справа от гробов будут камеры, где можно подобрать аптечки, патроны, также там вы услышите мольбы ребенка. Взорвите газовые баллоны, чтобы сломать дверь, входите внутрь - увидите сценку с кричащим ребенком и окружившими его полицейскими. Открывайте красную дверь, отодвиньте от следующей красной двери большой ящик (Seaboard shipping) и попадете в новый блок с камерами. Перебейте несколько тварей, подберите кучу батареек для фонаря, патроны и гранаты рядом с мишенью для стрельбы. Покрутите вентиль в одной из комнат, потом разломайте ножом доски, мешающие залезть в камеру, и затем затолкайте туда ящик, стоящий как раз рядом. Залезайте на него и далее на стену. Прыгайте вниз, заберите со стола "официальный документ". В это время на Торга вновь нападут глюки, и он увидит сценку с местным начальником.
Далее вас предостережет толстячок за решеткой, тут же поджарится в электрических лучах и исчезнет. Поднимайтесь наверх пол лестнице, с которой сбегут крысы и подберите Tommy gun. Ну вот, совсем другой разговор. Теперь только осталось залезть наверх по лестнице, прикрепленной у стены, и открыть металлическую дверь.
Приветствую! Сегодня, я предлагаю вам вернуться в мир одной из самых пугающих игр моего детства, в тот кошмар, который разразился на острове Карнейт в 2004 году, а спустя год перекинулся и на континент, в город Балтимор, на улицах которого наступил настоящий Апокалипсис…
Сюжет The Suffering: Ties that bind продолжает историю первой части и начинается ровно с того же самого места, на котором закончилась оригинальная The Suffering. После того как Торк вырубил копа и захватил его катер, он какое-то время продолжал плыть вперёд, пока в какой-то момент его не окружили и не захватили. Это была не полиция, отправленная в погоню за сбежавшим заключенным, а специальный отряд, подчиняющийся секретной организации, целью которой было изучение появившихся из ниоткуда зловещих тварей. И вот нас в лице Торка, прикованного к тележке катят по каким-то докам. Как оказалось позднее, это был порт родного города главного героя – Балтимор, в котором и будет происходить действие второй части The Suffering.
Балтимор практически обезлюдел. Кругом царит разрушение, а по залитым кровью и заваленным обглоданными трупами улицам бродят кровожадные твари.
Несмотря на то, что в конце первой части мы выяснили по чьей вине погибла семья главгероя, разработчики решили развить эту тему и ввели нового персонажа по имени Блэкмор – главного злодея, из-за которого Торк собственно и попал в тюрьму. Однако, какие бы противоречия поначалу это ни вызвало, новый злодей и новые подробности из прошлого Торка нисколько не подрывают сюжетную канву первой части, а совсем наоборот дополняют её новыми деталями и превращают в полноценную криминальную драму. Здесь мы узнаём о том, как главгерой попал в тюрьму, причём не ту, что на Карнейте, а в первую тюрьму, в которой и началась вся та жуткая чертовщина, что переползла в тюрьму Эббот вслед за Торком в 2004-м. Но это всё подаётся через небольшие флэшбеки, большая же часть игры посвящена уже преследованию главного злодея и выживанию в кромешном аду, в который превратился дорогой сердцу героя Балтимор.
По моим первым впечатлениям, я бы мог описать сюжет The Suffering: Ties that Bind как посредственный – ничего не понятно, Блэкмор, Балтимор, Балтика… какая-то суперсекретная организация, которую возглавляет злая тётка в белом… Но уже потом, ты начинаешь втягиваться, и чем ближе герой подбирается к развязке, тем осмысленнее становится история. Под конец я вообще даже офигел, настолько внезапной была для меня концовка, явно отсылающая к одному культовому фильму, название которого я вам даже называть не стану, ибо вы сразу обо всём догадаетесь… И да, в целом, сюжет отличный, хотя и оставляет некоторые вопросы: я так и не понял, откуда взялись чудовища, и что это была за спецслужба по изучению монстров? Возможно я что-то упустил, пишите в комментариях свои версии…
Я никогда не понимал для чего вообще в игру была добавлена эта местная «Umbrella»
Первое на что обращаешь внимание, это то, что в Ties That Bind прямо-таки изо всех щелей прёт «голливуд». И это не плохо. Все эти внезапные взрывы, гигантские монструозные черви и прочие прелести местного апокалипсиса смотрится очень здорово и придают игре большую масштабность. Конечно в тюремных застенках Эббота и её окрестностях, включая и леса, и шахты, и заброшенный особняк, был свой колорит, но горящие улицы Балтимора не уступают им в атмосферности, пусть и уже в своей особой, специфической манере. Однако в целом я бы уже не сказал, что декорации Ties That Bind всё также вызывали у меня интерес, приступы паранойи и жутковатости. Временами здесь откровенно просто не за что зацепиться глазу.
В целом в продолжение The Suffering не было внесено никаких глобальных перемен. По сути это был всё тот же динамичный, кровавый экшн с небольшими точечными изменениями, из которых наиболее ощутимым стало ограничение инвентаря героя. Если раньше Торк мог складывать в бездонные карманы с десяток пушек и столько же банок зомбиума, то в Ties that Bind нам позволяли носить одновременно лишь два ствола, а коллекционировать аптечки и вовсе больше было нельзя. Теперь герой тут же откупоривал банку и на месте сжирал её содержимое. Но при этом количество монстров на уровнях не уменьшилось. Мне лично такой поворот пришёлся по душе: дефицит боеприпасов и чудесных таблеток добавляет в игру больше напряжения, заставляет игрока экономить и вообще несколько сдвигает игру в сторону выживания.
В Ties that Bind приходилось больше двигаться, прятаться, постоянно менять разбросанное по локациям оружие и искать банки с зомбиумом, которые больше не складировались за пазухой Торка.
Как и первая часть, Ties that Bind — игра довольно камерная. Все помещения, улицы настолько узкие, что большую часть игры проходишь в режиме от первого лица. В оригинальной The Suffering я это делал лишь иногда, потому что с этого ракурса игра смотрелась… очень так себе, будем честны. Здесь же наоборот, лишь на редких просторных площадках я переключал камеру в режим от третьего лица, а всё остальное время бегал от первого. Просто это гораздо удобнее, да и этот элемент разрабы хорошенько подкрутили, так что играть в этом режиме стало достаточно комфортно.
Список противников стал заметно шире, однако почти половину его составляют всё те же твари, которых мы видели раньше. С новыми, по моим личным ощущением, стало сражаться ещё труднее, ввиду того, что они могли отличаться не только наносимым герою уроном, но и более жирным брюхом, прострелить которое Торку удавалось далеко не сразу. Да и самому игроку, теперь приходится бегать по локации, лихорадочно осматривая каждый уголок в поисках лечебных банок. А ведь раньше, можно было просто забиться в укромный уголок, поглотить 2-3 банки и снова ринуться в бой. Во второй части такое уже не прокатывало… Раньше постоянную беготню и отстрел рядовых противников разбавляли столкновениями с боссами, а вот в Ties that bind боссов практически не видать. За всю игру встречались только лишь двое и те в самом конце.
А вот вид от первого лица стал выглядеть гораздо лучше. Смотря на мир глазами главгероя подобное месиво заливало экраны игроков регулярно.
Расширился и арсенал, причём значительно. Стало больше оружия ближнего боя, появилось больше парных пушек, РПГ, гранатомёт, но зато убрали огнемёт и динамит. Был и один уровень, который начинался с погони, когда мы, стоя за пулемётом, на управляемой союзником машине, ехали по городу и отстреливались от преследователей, хотя он и был реализован так себе…
В Ties that bind меня раздражили эпизоды, когда ты не мог покинуть определённое место, пока не отстреляешь всех монстров. И ладно бы они ещё вылезали все и сразу. Так нет. Бывает перестреляешь одну толпу, пробегаешь улицу вдоль и поперёк ожидая, что где-то откроется проход, но обнаруживается, что изменений никаких не произошло. Ты пробегаешь ещё раз в раздумьях о том, что же ты упустил, и через минуту появляется запоздалая тварь. У меня так было на улице, перед входом в кинотеатр. Я не спорю, подобные моменты были и в первой части, но не сказать, что они меня особо радовали и там. Можно было бы уже от них и избавиться, или обыграть как-то по-другому. Но такое искусственное растягивание игры на пользу ей определённо не шло.
Ещё в Ties that Bind чаще давали посидеть за стационарным пулемётом, однако подобные эпизоды под чистую копировали с оригинальной игры.
Карма стала удобно отображаться в меню в виде полосы, а рядом с ней располагалась и фотография семьи Торка, также сохранившая функцию индикатора кармы, как было и в первой части. Правда теперь, если протагонист становился злодеем, она не просто забрызгивалась кровью, а вообще превращалась во что-то криповое. Кроме этого в меню архива, помимо бестиария и записок об интересных местах, теперь появился и дневник жены главного героя, в который он записывала свои мысли о непутёвом муженьке.
И что ещё немаловажно: в игру ввели быстрые сохранения.
В зависимости от кармы менялись и облик героя (как в человеческом, так и в монструозном обличьях) и способности его «чудовищной» половины: например здесь он отращивает 3 пулемёта из спины.
Графически игра заметно похорошела, и на момент выхода она смотрелась вполне даже современно, чем отнюдь не могла похвастаться оригинальная the Suffering. Модели персонажей стали буквально более выпуклыми. Их лица теперь могли шевелить не только ртами, но и глазами и даже бровями! И всё также разработчики порадовали обилием интересных анимаций, пусть и местами повторяющихся.
Ну а звуки в игре всё так же на высоте. Этот скрежет от рук-клинков похожих на восставшего из ада монстров, крики, чавканье и бульканье… меня до сих пор от них сводит судорогой… в хорошем смысле.
В отличие от оригинальной игры продолжение the Suffering сменила одноголосую озвучку на полный дубляж, однако я бы не сказал, что особо качественный, так что и в Ties that Bind по-прежнему стоило играть с озвучкой английской.
И тут я понял, что почему-то не рассказал вам о самом главном: Торк… умеет… говорить! Правда ограничился он всего парой фраз на всю игру, но всё же! Этого очень не хватало в первой части. Оттуда кстати перекочевал наш знакомый доктор Киллджой, который является нам на экранах проекторов уже не столь часто, но всё равно это было очень приятно. Вообще, также как и в оригинале, персонажи Ties that bind получились очень интересными личностями. Ну может кроме злой тётки из спецназа. Особенно понравились два альтернативных босса: охотник на беглых рабов Копперфилд, которого постоянно сопровождает стая адских псин, и Потрошитель, у него из брюха торчат и извиваются щупальца в виде мёртвых шлюх…
Даа… фантазии у разработчиков не занимать…
Как я уже сказал, Ties that Bind не привнесла почти ничего нового, в ней есть много приятных моментов, но также она и не избавилась от некоторых недостатков оригинала. Для меня это приятное и даже очень, дополнение к истории первой The Suffering, и это по-настоящему хороший сиквел, в который стоило играть…
Читайте также: