The settlers ii awakening of cultures прохождение
Когда хорошо забытое старое обретает новую жизнь, оно, можно сказать, возрождается из пепла как птица Феникс. Это и произошло со знаменитой франшизой the Settlers.
Компания решила не присваивать игрушке очередной номер и сделала как бы небольшое ответвление, чем и порадовала своих фанатов.
Игровой мир
В игре присутствуют три расы:
- баварцы;
- шотландцы;
- египтяне.
Теперь каждая раса обладает уникальной системой приготовления одного и того же товара. Например, хлеб. Баварцы пекут крендельки из муки и соли. Шотландцы из муки и зерна, а Египтяне из молока и муки.
Игровая система и окружающий мир остался практически без изменений:
- все здания возводятся на специальных маркерах;
- для производства одного вида товара надо строить несколько зданий, которые будут взаимосвязаны между собой;
- руда добывается в горах, животные водятся в лесу, а рыба плещется в воде;
- для захвата новых территорий необходимо строить башни, которые захватывают солдаты;
- вернули дорожки, по которым поселенцы ходят и перемещают ресурсы;
- шахтёры потребляют пищу, а для усовершенствования солдат нужны монеты.
Ярые фанаты классической серии узнают в игре старых, и добрых сеттлерсов. А те, кто первый раз столкнулся с игрой, откроют для себя что-то новое.
Геймплей
Небольшие изменения в игровой процесс разработчики всё-таки внесли. И это касается не только разнообразия экономической составляющей. Например, для работы в здании теперь не надо создавать отдельно косу для фермера или молоток для кузнеца. Есть набор инструментов, которые используют все работники, независимо от сферы деятельности.
Это единственное, что упразднили. Вместо этого в игру добавили множество других полезных плюшек.
- Новый ресурс – соль. Её добывают в шахтах и используют для приготовления пищи. Баварцы пекут солёные крендельки, шотландцы солят ветчину, а египтяне делают сыр.
- Добавлены чудеса (как в Settlers III или IV). Для этого надо построить храм и использовать ещё одни новый ресурс (алмазы). Заклинание надо вначале изучить, а потом использовать.
- Чтобы исследовать местность на наличие полезных ископаемых, необходимо строить палатку геолога. В предыдущих версиях для геолога не нужно было отдельного здания. Поселенец просто отправлялся искать ресурсы по желанию игрока.
Военная часть внесла небольшое разнообразие в игровую систему. В предыдущих классических версиях был только один тип воина. Чтобы создать нового солдата, в кузнице нужно было выковать меч, щит и (видимо для поднятия боевого духа) сварить ему одну единицу пива.
Теперь у каждого клана есть свои алкогольные напитки и свои ресурсы по производству оружия. У баварцев – пиво, у шотландцев – виски, а египтяне за ЗОЖ. Они доят коз и пьют молочко (это как минимум странно). А вот боевые единицы полностью изменились. У каждого клана есть собственные солдаты для ближнего боя и стрелки.
- Баварцы (алебардщики и арбалетчики).
- Шотландцы (мечники и пращники).
- Египтяне (солдаты с ножами-анкхами и стрелки).
У всех фракций есть свои сильные и слабые стороны в бою. Шотландцы мощные в ближнем бою, египтяне специализируются по лучникам, а баварцы середнячки.
Внимание! Некоторые чудеса усиливают атакующие или оборонительные способности юнитов.
Но сама по себе военная тактика осталась без изменений. Есть башня. Внутри находятся солдаты. Кликаем по башне, выбираем самых сильных солдат и наблюдаем за сражением.
Заключение
Компания Ubisoft каждый раз выдаёт нечто, что не вписывается в мировые каноны сложившегося мировоззрения. Игра получилась настолько узнаваемой для поклонников франшизы, но в то же время у неё есть своя изюминка, которая не делает её похожей ни на одну игру из серии the Settlers.
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Дополнительные задачи:
- Расширить территорию с помощью магии, чтобы перебраться через замерзшее озеро
- Добраться до Храма, в котором нужно разжечь огонь, первым.
Первой и наверное главной проблемой в первой миссии является полузамерзшее озеро, которое препятствует нашему продвижению к храму. Для преодоления этой проблемы нам нужно временно расширить нашу территорию путем магии. Поэтому мы должны построить Церковь и в ней принести жертвоприношение.
После постройки церкви выбираем в ней магию "значок в виде прицела", для приготовления которой нужны 3 булки и 3 инструмента. Как только все необходимые ресурсы принесены в жертву ваша территория на 10 минут расширяется, и в это время надо как можно быстрее построить на другом берегу озера барак.
Далее на нашем пути возникает вторая преграда - это река, но вам не стоит беспокоится , так как теперь по водному пути могут переправляться не только товары, но и люди. Поэтому просто строим на противоположном берегу реки барак и соединяем его с нашим поселением водным путем.
Итак, расширив свое поселение до храма, мы сделали большую часть работы по прохождению миссии. Осталось только разжечь в храме огонь. Для этого необходимо в этом храме принести в жертву 10 золотых монет и 10 предметов оружия. Золотые монеты производим в Монетном дворе (Золото добываем в шахтах, залежи находится на севере), а оружие производим в Кузнице (Железо и Уголь добываем в шахтах, залежей много по всей карте). В итоге, внеся последний предмет в жертву, вы зажигаете огонь в хаме и с этим проходите миссию.
Обитатели города, который вам предстоит построить и защитить, ведут себя самостоятельно, но предсказуемо. Не будучи в силах воздействовать на них напрямую, мы можем управлять ими косвенно, закладывая здания и проводя дороги. А в итоге — построить сильную империю, развить экономику, разбить врагов и разведать очередной портал, ведущий к следующей сюжетной миссии.
Градостроительство
Участки земли на подконтрольной вам территории по-разному пригодны для строительства. На самых плохих (или тесных) местах можно возвести разве что флажок, на более просторных — домик, большой домик или дворец. Одним из таких значков помечается земля, когда вы наводите на нее указатель мыши. Причем на «хороших» участках всегда можно построить в том числе и самую простенькую хижину, но не наоборот.
Выбрав место, вы попадаете в список доступных зданий. По умолчанию он всегда открыт на первой странице, но чем лучше земля, тем больше страниц вы увидите в списке закладок и сможете на них переключиться. Щелк — и вы заложили здание: фундамент и кусочек отходящей от него дорожки. Стоит только продлить этот отросток до ближайшей дороги, как из замка тотчас же выбежит строитель, направляясь к месту будущего домика. Грузчики вынесут необходимые материалы, по эстафете из рук в руки передадут строителю, и вскоре постройка будет завершена.
Дорожно-транспортные сети
Ничего не знаю про «Родину», но поселение начинается именно с этого.
Здешние дороги проще всего описать так: «флажки и то, что их соединяет». Флажком обозначается начало и конец дорожки. Флажки стоят на развилках, на перекрестках и на пороге каждого здания. Без флажков нет дороги.
Щелкнув по флажку, можно выбрать пункт «Build road» и провести тропинку к другому флажку — или вручную выбирая направление мышкой, или указав на пункт назначения: в этом случае путь проложится автоматически.
Вновь построенный отрезок дороги займет носильщик. Единственное, что он умеет, — это взять груз в одном конце отведенного ему участка и донести до противоположного. Дальше — не его забота.
По мере протаптывания дорожки становятся каменными, и по ним уже могут ходить ослики, заметно ускоряющие товарооборот. Грузоподъемность ослика вдвое выше, чем у человечка.
Есть и водные дороги, обозначаемые поплавками. «Водному» носильщику понадобится лодка, и ничего, кроме грузов, на ней перевозить нельзя: ни войск, ни строителей, ни осликов.
Обыватели и профессионалы
На лесопилке работает столяр, в пекарне — пекарь, на бойне — мясник. Все они в прошлом — обычные носильщики. Как только возникает вакансия, носильщик берет в руки инструмент, мгновенно получает профессию и вселяется в недавно построенное здание. Если здание разрушить, его обитатель возвращается в замок, но обратно носильщиком уже не становится.
Для большинства специальностей нужны инструменты. Строителю или кузнецу — молоток, лесорубу — топор, мяснику — мясницкий нож. Только некоторые работают голыми руками: например, мельник, пивовар или геолог.
Есть и более забавные исключения. С катапультой и колодцем управляются простые обыватели, не приобретая при этом профессии.
Так выглядит довольно масштабная баталия. Любой бой — это несколько поединков.
Здания других рас выглядят непривычно. Вот это, к примеру, китайская мельница, а за ней — плавильня.
Круговорот ресурсов
Ресурсов в игре много, и все они — штучные, то есть измеряемые единицами. Столько-то бревен, столько-то ведер воды и т.п. Основу игры составляет их сбор и дальнейшая переработка.
К примеру, дровосек срубает в лесу дерево. Оставив его у порога, он какое-то время отдыхает в избушке, а потом вновь отправляется в лес. Шустрые грузчики доставляют бревно на лесопилку, где оно превращается в доску. Дальше ее отнесут или на стройку, или в мастерскую, где делают инструменты, или на верфь. А если сейчас доски нигде не нужны — просто бросят на склад.
То же самое происходит и с уловом рыбака, и с добычей охотника, и с крестьянским урожаем. Но если рыба или ветчина уже сразу готовы к употреблению (их едят шахтеры), то колоски пшеницы может постигнуть самая разная участь. Какие-то отнесут на мельницу, чтобы из муки пекарь приготовил хлеб все для тех же шахтеров, какие-то попадут на пивоварню, а еще сколько-то пшеницы пойдет на корм свиньям или осликам.
На заметку: в меню Global Economy Settings можно указать, в какой пропорции будут распределяться ресурсы для разных нужд. Там же настраивается, сколько каких инструментов будет выпускать кузница и какие предметы приоритетны при транспортировке. Это самая полезная кнопка в игре.
И еще. Все ресурсы, кроме дерева, заканчиваются. Дело в том, что деревья умеет сажать лесник, а вот закапывать в землю минералы или плодить в море рыбу никто еще не научился.
Правильно задав приоритеты транспортировки товаров, вы заметно разгрузите дороги.
У экспедиции, снаряженной в порту, выбор невелик. На юго-восток, и точка.
Земные недра
О шахтах стоит рассказать отдельно. Залежи ископаемых встречаются в горах, но перед тем, как строить шахту, важно провести разведку. Направьте дорожку в горы, щелкните по флажку и вызовите туда несколько бородатых геологов. Вскоре они расставят таблички, где стоит искать камень, где уголь, где золотую или железную руду. И шахту там надо ставить соответствующую: золотодобытчики или каменотесы не станут копать для вас, положим, железо.
Угля обычно нужно больше всего — просто потому, что он используется и при переплавке руды, и при чеканке монет, и в кузнице. Золото идет на монеты для улучшения войск: без него проиграна любая война. Из железа куется оружие и инструменты, а камень — это стройматериалы и снаряды для катапульт.
Работают шахтеры за еду. Снабжайте их рыбой, хлебом или ветчиной, а лучше — всем сразу.
Мирная экспансия
Пределы поселения обозначены пограничными столбиками, и строить можно только на своей территории. Чтобы расширить владения, нужны военные постройки. Их несколько, но отличаются они только по вместимости: бараки могут разместить двоих солдат, а огромная крепость — девятерых. Пока о войне речи нет, достаточно самых простых бараков. Постройте их возле границы, и когда там поселится первый солдат, граница расширится. Кстати, военные строения можно впоследствии улучшать до более вместительных — для этого понадобится немного материалов и строитель.
На заметку: солдат — это тоже профессия. Чтобы обыватель стал солдатом, ему понадобится меч, щит и бочонок пива, а для роста в званиях — еще и золотые монеты.
Настройки по умолчанию тут странноватые. Когда не будет хватать какого-то инструмента, советую поставить галочку «Производить только его».
Конфликт
В какой-то момент ваша граница упрется во вражескую. Дальше строить бараки не получится. Придется воевать. Атаковать можно только военные постройки — захватив их, вы сдвинете свою границу вглубь территории противника, и все мирные домики врага просто сгорят.
Выберите цель и укажите, скольких солдат вы готовы послать в бой. Войска на штурм собираются из ваших ближайших военных построек, причем в каждой из них обязательно остается хотя бы один боец.
Бой происходит в виде серии поединков. Защитники выходят из укрытий, разбиваются по парам с нападающими и дерутся, пока одна из сторон не возьмет верх. В здании убить солдата может только катапульта: при каждом удачном попадании из ворот вылетает труп очередного стражника.
Это важно: бойцы более высоких званий имеют значительное преимущество. Один генерал способен поочередно перебить взвод простых пехотинцев. Поэтому золото — основа войны.
Еще в войне есть одна хитрость, позволяющая подтянуть больше войск поближе к границам. Во всех бараках, расположенных в глубоком тылу поселения, нажмите «Evacuate Building». Солдаты покинут постройку и направятся туда, где для них есть свободное место. А захваченная территория, как ни странно, останется за вами. Может, баг?
Дальше к вашим услугам — полный список профессий, а также исчерпывающая информация обо всех зданиях игры. Кто живет в домике, что производит, что потребляет, какие ресурсы необходимы для постройки. Словом, все.
Обитатели города, который вам предстоит построить и защитить, ведут себя самостоятельно, но предсказуемо. Не будучи в силах воздействовать на них напрямую, мы можем управлять ими косвенно, закладывая здания и проводя дороги. А в итоге — построить сильную империю, развить экономику, разбить врагов и разведать очередной портал, ведущий к следующей сюжетной миссии.
Градостроительство
Участки земли на подконтрольной вам территории по-разному пригодны для строительства. На самых плохих (или тесных) местах можно возвести разве что флажок, на более просторных — домик, большой домик или дворец. Одним из таких значков помечается земля, когда вы наводите на нее указатель мыши. Причем на «хороших» участках всегда можно построить в том числе и самую простенькую хижину, но не наоборот.
Выбрав место, вы попадаете в список доступных зданий. По умолчанию он всегда открыт на первой странице, но чем лучше земля, тем больше страниц вы увидите в списке закладок и сможете на них переключиться. Щелк — и вы заложили здание: фундамент и кусочек отходящей от него дорожки. Стоит только продлить этот отросток до ближайшей дороги, как из замка тотчас же выбежит строитель, направляясь к месту будущего домика. Грузчики вынесут необходимые материалы, по эстафете из рук в руки передадут строителю, и вскоре постройка будет завершена.
Дорожно-транспортные сети
Ничего не знаю про «Родину», но поселение начинается именно с этого.
Здешние дороги проще всего описать так: «флажки и то, что их соединяет». Флажком обозначается начало и конец дорожки. Флажки стоят на развилках, на перекрестках и на пороге каждого здания. Без флажков нет дороги.
Щелкнув по флажку, можно выбрать пункт «Build road» и провести тропинку к другому флажку — или вручную выбирая направление мышкой, или указав на пункт назначения: в этом случае путь проложится автоматически.
Вновь построенный отрезок дороги займет носильщик. Единственное, что он умеет, — это взять груз в одном конце отведенного ему участка и донести до противоположного. Дальше — не его забота.
По мере протаптывания дорожки становятся каменными, и по ним уже могут ходить ослики, заметно ускоряющие товарооборот. Грузоподъемность ослика вдвое выше, чем у человечка.
Есть и водные дороги, обозначаемые поплавками. «Водному» носильщику понадобится лодка, и ничего, кроме грузов, на ней перевозить нельзя: ни войск, ни строителей, ни осликов.
Обыватели и профессионалы
На лесопилке работает столяр, в пекарне — пекарь, на бойне — мясник. Все они в прошлом — обычные носильщики. Как только возникает вакансия, носильщик берет в руки инструмент, мгновенно получает профессию и вселяется в недавно построенное здание. Если здание разрушить, его обитатель возвращается в замок, но обратно носильщиком уже не становится.
Для большинства специальностей нужны инструменты. Строителю или кузнецу — молоток, лесорубу — топор, мяснику — мясницкий нож. Только некоторые работают голыми руками: например, мельник, пивовар или геолог.
Есть и более забавные исключения. С катапультой и колодцем управляются простые обыватели, не приобретая при этом профессии.
Так выглядит довольно масштабная баталия. Любой бой — это несколько поединков.
Здания других рас выглядят непривычно. Вот это, к примеру, китайская мельница, а за ней — плавильня.
Круговорот ресурсов
Ресурсов в игре много, и все они — штучные, то есть измеряемые единицами. Столько-то бревен, столько-то ведер воды и т.п. Основу игры составляет их сбор и дальнейшая переработка.
К примеру, дровосек срубает в лесу дерево. Оставив его у порога, он какое-то время отдыхает в избушке, а потом вновь отправляется в лес. Шустрые грузчики доставляют бревно на лесопилку, где оно превращается в доску. Дальше ее отнесут или на стройку, или в мастерскую, где делают инструменты, или на верфь. А если сейчас доски нигде не нужны — просто бросят на склад.
То же самое происходит и с уловом рыбака, и с добычей охотника, и с крестьянским урожаем. Но если рыба или ветчина уже сразу готовы к употреблению (их едят шахтеры), то колоски пшеницы может постигнуть самая разная участь. Какие-то отнесут на мельницу, чтобы из муки пекарь приготовил хлеб все для тех же шахтеров, какие-то попадут на пивоварню, а еще сколько-то пшеницы пойдет на корм свиньям или осликам.
На заметку: в меню Global Economy Settings можно указать, в какой пропорции будут распределяться ресурсы для разных нужд. Там же настраивается, сколько каких инструментов будет выпускать кузница и какие предметы приоритетны при транспортировке. Это самая полезная кнопка в игре.
И еще. Все ресурсы, кроме дерева, заканчиваются. Дело в том, что деревья умеет сажать лесник, а вот закапывать в землю минералы или плодить в море рыбу никто еще не научился.
Правильно задав приоритеты транспортировки товаров, вы заметно разгрузите дороги.
У экспедиции, снаряженной в порту, выбор невелик. На юго-восток, и точка.
Земные недра
О шахтах стоит рассказать отдельно. Залежи ископаемых встречаются в горах, но перед тем, как строить шахту, важно провести разведку. Направьте дорожку в горы, щелкните по флажку и вызовите туда несколько бородатых геологов. Вскоре они расставят таблички, где стоит искать камень, где уголь, где золотую или железную руду. И шахту там надо ставить соответствующую: золотодобытчики или каменотесы не станут копать для вас, положим, железо.
Угля обычно нужно больше всего — просто потому, что он используется и при переплавке руды, и при чеканке монет, и в кузнице. Золото идет на монеты для улучшения войск: без него проиграна любая война. Из железа куется оружие и инструменты, а камень — это стройматериалы и снаряды для катапульт.
Работают шахтеры за еду. Снабжайте их рыбой, хлебом или ветчиной, а лучше — всем сразу.
Мирная экспансия
Пределы поселения обозначены пограничными столбиками, и строить можно только на своей территории. Чтобы расширить владения, нужны военные постройки. Их несколько, но отличаются они только по вместимости: бараки могут разместить двоих солдат, а огромная крепость — девятерых. Пока о войне речи нет, достаточно самых простых бараков. Постройте их возле границы, и когда там поселится первый солдат, граница расширится. Кстати, военные строения можно впоследствии улучшать до более вместительных — для этого понадобится немного материалов и строитель.
На заметку: солдат — это тоже профессия. Чтобы обыватель стал солдатом, ему понадобится меч, щит и бочонок пива, а для роста в званиях — еще и золотые монеты.
Настройки по умолчанию тут странноватые. Когда не будет хватать какого-то инструмента, советую поставить галочку «Производить только его».
Конфликт
В какой-то момент ваша граница упрется во вражескую. Дальше строить бараки не получится. Придется воевать. Атаковать можно только военные постройки — захватив их, вы сдвинете свою границу вглубь территории противника, и все мирные домики врага просто сгорят.
Выберите цель и укажите, скольких солдат вы готовы послать в бой. Войска на штурм собираются из ваших ближайших военных построек, причем в каждой из них обязательно остается хотя бы один боец.
Бой происходит в виде серии поединков. Защитники выходят из укрытий, разбиваются по парам с нападающими и дерутся, пока одна из сторон не возьмет верх. В здании убить солдата может только катапульта: при каждом удачном попадании из ворот вылетает труп очередного стражника.
Это важно: бойцы более высоких званий имеют значительное преимущество. Один генерал способен поочередно перебить взвод простых пехотинцев. Поэтому золото — основа войны.
Еще в войне есть одна хитрость, позволяющая подтянуть больше войск поближе к границам. Во всех бараках, расположенных в глубоком тылу поселения, нажмите «Evacuate Building». Солдаты покинут постройку и направятся туда, где для них есть свободное место. А захваченная территория, как ни странно, останется за вами. Может, баг?
Дальше к вашим услугам — полный список профессий, а также исчерпывающая информация обо всех зданиях игры. Кто живет в домике, что производит, что потребляет, какие ресурсы необходимы для постройки. Словом, все.
Читайте также: