The last guardian время прохождения
Долгожданный проект The Last Guadrian появился на прилавках и сразу вызвал разделение игрового сообщества на два лагеря. Одни хвалят игру за душевную историю и милого монстра и не обращают внимания на некоторые проблемы. Другие осуждают за техническое исполнение и кривое управление и не принимают тот факт, что игра, в полной мере, самобытна и интересна.
ПокупатьThe Last Guardian или же пропустить проект мимо и наслаждаться другими, коих в этом году предостаточно? Ответ прост: Любителям интересных приключений с мощной эмоциональной подачей пропускать Последнего Хранителя определенно не стоит. Будьте готовы столкнуться с некоторыми техническими проблемами в виде не интуитивного управления и нестабильной частоты кадров.
Раскладка кнопок в игре нестандартная, но к этому привыкаешь без особых проблем. Чего не скажешь о поведении камеры которая иногда мешает комфортно управлять главным героем. Это особенно заметно когда карабкаешься по различным цепям и герой разворачивается в ненужную сторону.
Визуально игра выглядит приятно. Красивый дизайн архитектуры и персонажей делает свое дело, в этот мир веришь на столько, на сколько это возможно. Главное тут это монстр который, без преувеличений, восхитителен.
Частота кадров вызывает некоторые нарекания. При выходе на открытые пространства частота кадров ощутимо падает, но это не мешает восприятию игры.
The Last Guardian игра для любителей загадочных приключений. Это не попкорн игра за которой расслабишься после рабочего дня. В этот мир погружаешься на долгие часы и до конца, всем сердцем, переживаешь за главных героев.
Прошлые творения Фумито Уэды полны загадок. Истории в них оставляют множество недомолвок и неочевидных вещей, насчет которых у фанатов складываются самые разные мнения. Несколько таких спорных моментов даже породили теорию о том, что игры японского дизайнера происходят в одном мире и сюжетно дополняют друг друга. О не вошедших в Shadow of the Colossus колоссах и вовсе сложилась целая легенда, а поиски правды продолжаются до сих пор.
Но The Last Guardian не такая. С одной стороны, перед нами ни на что не похожее произведение. С другой — игре нечего оставить после себя: ни сильного посыла, ни глубокого подтекста, который потом будут обсуждать, ни хотя бы намёка на ту самую мифическую связь с вселенной других работ автора.
Внимание! В тексте много спойлеров. Если вы только собираетесь играть в The Last Guardian, Ico или Shadow of The Colossus, читайте на свой страх и риск.
О чём The Last Guardian
Завязка The Last Guardian до боли напоминает Ico. Мальчика похищают при неизвестных обстоятельствах, он просыпается в таинственном замке, видит перед собой раненое и привязанное на цепь грифоноподобное существо — Трику. Паренёк освобождает его, тут же заслуживает доверие, и вместе они отправляются искать выход. В Ico герой пытался выбраться из древнего замка вместе с девочкой, которую выпустил из клетки.
Уэда хотел взять лучшее из своих прошлых работ и, в тоже время, раскрыть отношения мальчика и гигантского создания. Получился, можно сказать, симбиоз его прошлых работ. Герои по ходу истории всё больше ладят и даже становятся друзьями, как Айко и Йорда в Ico. Взаимодействуют они подобно Вандеру и колоссам в Shadow of the Colossus — только наоборот. Тут мальчик карабкается по оперению Трико не с целью найти слабое место и воткнуть туда кинжал, а чтобы помочь вытащить копьё из спины, приласкать и успокоить животное, указать путь, ну или же просто покататься на нём.
The Last Guardian похожа на Ico и Shadow of the Colossus стилем и характером. Действия игр Фумито Уэда неизменно происходят в заброшенных отдаленных местах, и в них обязательно есть древний храм или замок. Так и тут — персонажи путешествуют по полуразрушенному обветшалому чертогу. Ему, похоже, сотни, а может и тысячи лет. На что не посмотришь — оно будто вот-вот развалится. И ведь вскоре действительно развалится!
Сохранён и общий налёт таинственности. Что это за место? Как герой попал сюда? Что за монстр? А враждебные стражи? Кто устанавливал по всему сооружению так много знаков-глаз, и почему Трику так боится их?
Эти знаки ещё до выхода игры сравнивали с похожими символами из Shadow of the Colossus. По мнению Майкла Ламберта, исследователя игр Уэды, это скорее на совпадение: до места, где символы вытеснены на стене, не добраться, пока не взломаешь игру. Однако он же писал у себя в блоге, что «по назначению они предполагались, как предупреждение для Вандера, и как бы говорили — ни шагу дальше». Увы, все подобные сравнения, как и смелые фанатские предположения, оказались напрасны.
Сходство с Ico и Shadow of the Colossus на этом заканчивается, а связь их вселенных так и осталась на уровне теорий.
У genDESIGN (ранее Team Ico) получилась уникальная игра. Замечательно, что она наконец вышла после стольких лет мучительной разработки. А благодаря отношениям между мальчиком и зверем история становится чертовски трогательной, кого-то она даже заставит пустить слезу в финале. А люди, любящие животных, наверняка расплывутся в улыбке от Трику — он очень милый.
Однако Уэда может лучше, и делал лучше.
Фумито Уэда всегда рассказывал сказки. Сказки не простые — не о добре, как заведено. В них было много сказано об эгоизме и коварстве, о сложных решениях и поступках.
Хоть в центре сюжета Ico — история о бегстве мальчика Айко и девочки Йорды из замка Тёмной Королевы, а исход хороший, в ней постепенно раскрывается многое и о самой злодейке, её мотивах. Мы узнаём, что её захватила Тьма, которая высасывала прежние силы света. Теряя вместе с ними жизнь, Королева решилась на ритуал — хотела передать своей дочери Йорде тьму от десятков рогатых мальчиков, подобных Айко, и свою душу.
Shadow of the Colossus — намного взрослее. В ней размыта грань между хорошими и плохими деяниями. Вроде бы юноша Вандер совершает благородный поступок, воскрешая девушку, обречённую на смерть за проклятую судьбу. Однако же он заключает сделку с могучим обитателем запретных земель Дормином, уничтожает 16 колоссов и едва не дает тёмной силе, что раньше была скрыта, восстать вновь.
Жрец Эмон превращает Вандера в безгрешного младенца, оставляет жить в этих землях вместе со спасенной им девушкой, а тьму рассеивает на весь род человеческий.
По сравнению с этими историями сюжет The Last Guardian простой, прозрачный, по-детски наивный, да и завершается хорошо, как положено сказке. Тут есть однозначно положительный мальчик, которого похищает и съедает вроде бы злой монстр-людоед Трику. Есть элемент случайности — существо в полете бьёт молния, оно падает и вскоре отрыгивает съеденного паренька. Есть однозначно плохая сила и стражи, которые заставляют грифонов таскать детей. Подача в виде рассказа повзрослевшего героя соплеменникам о своём приключении, опять же.
Об остальном вы знаете из трейлеров или можете догадаться. Мальчик чудесным образом дружится с Трику. Они вместе проходят через множество испытаний, сражаются с солдатами, другими грифонами и побеждают зло. Конец. И в этом весь The Last Guardian.
О чём она могла быть
Фанаты игр Фумито Уэды давно спорят, есть ли там общая сюжетная линия. Истину знает только сам создатель, но он никогда не давал точного ответа — только намёки.
К примеру, в одном из первых интервью, посвященном The Last Guardian, он говорил, что «в новой игре вряд ли будут отсылки к предшественницам» и «сейчас нет связей между их сюжетами». Затем его позиция несколько изменилась: «Они могут происходить в одном мире или одной вселенной — так я это вижу. Всё остальное в воле домысливать вы. У каждого сложились свои отношения с Ico и Shadow of the Colossus, и мы не будем навязывать, мол, это так, а это не так. Пускай игроки решают».
Как бы то ни было, поклонники нашли несколько — как казалось до выхода проекта – правдоподобных подтверждений тому, что The Last Guardian тоже может проходить в одной вселенной с Ico и Shadow of The Colossus.
Первое, за что зацепились — рога. У ключевых персонажей всех игр они есть: Вандер обретает их в отместку за свои действия, Айко с ними родился, и у Трику они растут на голове. Может быть, конечно, Фумито Уэде просто очень нравятся рога. Однако если мы примем, что все его игры происходят в одной вселенной, то рога — это символ темной силы и греха. У Вандера они вырастают в тот момент, когда им овладевает тьма. Затем жрец Эмон рассеивает её и перекладывает на род человеческий, и с тех пор все дети, в душе которых есть частичка этой силы, отмечаются рогами.
Откуда рога у Трико? На этот счет было несколько предположений.
Многие полагали, что перед нами колосс, — ведь сам по себе он напоминает этих исполинских созданий. Привязывались и к названию игры «Последний хранитель». Якобы, Трико выполняет ту же миссию — что-то охраняет.
Майкл Ламберг нашёл в нём сходство с одним из противников в Shadow of the Colossus:
Рога Трико отбиты, на их месте лишь два пенька с зелёными отметинами. Это напоминает мне о двенадцатом колоссе Pelagia, его рога светятся зеленым схожим образом. Подобное мы видим и в конце Ico, когда у мальчика ломаются рога и остаются обрубки с зелеными отметинами.
Сейчас это всё кажется глупым: Трику оказался просто мифическим зверем, который подружился с мальчиком и стал всячески защищать его. Почему же он последний? Возможно, тут больше подошло бы другое значение слова Last — «единственный». Он — единственный, который смог поладить с человеком.
Пока это всё — внешние сходства. Но как The Last Guardian мог быть связан с другими играми Уэды?
История Shadow of the Colossus заканчивается словами: «Будешь ли ты жить… Возможно ли вообще выжить в этих запретных землях… Быть может, однажды ты получишь искупление за то, что совершил».
И если Shadow of the Colossus Фумито Уэда видит, как «игру о жестокости», то The Last Guardian он не смог охарактеризовать короткой фразой — так было в интервью Kotaku. Геймдизайнер долго думал и вскоре сказал, что эту игру сложно однозначно описать, не раскрыв детали сюжета. Но намекнул на некое слово, относящееся к «греху» и «наказанию».
Фанаты задались вопросом: не «искупление» ли подразумевал он? И уцепились за то, что силы Дормина, создания, с которым пошёл на сделку Вандер в Shadow of the Colossus, заключили в 16 колоссах. И ведь действительно доподлинно неизвестно, что это за существа. Обитали ли они сами по себе в том мире? Обрели ли подобную форму иным образом? Может быть, как и в случае с Вандером, всё тёмное могущество Дормина передали безгрешным младенцам. Также неизвестно, что случалось с рогатыми детьми, когда те становились взрослыми, или как проявлялась в них переданная сила.
Поклонники пришли к нескольким выводам. Трику — это и есть повзрослевший Айко, либо любой другой рогатый мальчик, в котором таким образом себя проявила тьма. Либо же, что казалось более вероятным, это — Вандер, который по иронии судьбы сам стал колоссом. Это было бы символично: вот он сражался с огромными существами, хранителями темной силы, ради спасения девушки, а теперь сам превратился в колосса. И теперь он может избавиться от своего бремени только если кто-то не испугается его сущности, подружится с ним и согласится помочь.
В тоже время были предпосылки к тому, что Трику — не он, а она. И это ставило под сомнение большинство теорий. Ведь «наградили» рогами только часть мужской половины человечества. По крайней мере девочки с подобным недугом в этой вселенной пока не появлялись.
Как-то раз Atakan, поклонник игр Уэды, подсказал мне, что мальчик в трейлере говорил на вариации турецкого, его родного языка. Duygu означает «чувство», но в тоже время это девичье имя — таким образом Трику может оказаться девочкой, как Йорда и Агро в Ico и Shadow of the Colossus соответственно. Мальчик также сказал Duygu-cuk, что смягчает имя — «маленькая Duygu». Hadi переводится как «ну же» — мальчик произносит это, когда хочет, чтобы Трику следовала за ним. Orda — «сюда» и используется, когда паренёк просит зверя перескочить пропасть.
Если бы хоть часть этих теорий оказалась правдой, то The Last Guardian могла стать логическим завершением истории о грехе, его последствиях и искуплении, которую белой нитью Уэда проводил раньше через все свои творения.
А так вышла просто милая сказка. Хорошая, добрая, но с незатейливой историей, в которой нечего искать.
После девяти лет в разработке The Last Guardian наконец-то готовится к релизу, который состоится 6 декабря. Впрочем, некоторые ритейлеры уже начали продавать ранние копии игры, а первые покупатели начали делиться впечатлениями.
В первую очередь стоит отметить, что игра сопровождается релизным патчем «весом» около 1 ГБ. Точный состав патча пока не известен, но пользователи отмечают повышенную частоту кадров и в целом улучшенную производительность после его установки.
Во-вторых, некоторые игроки уже успели пройти сюжет The Last Guardian, и, по их словам, прохождение займет от 12 до 15 часов. Достаточно ли это для игры, которую разрабатывали девять лет?
Что касается впечатлений от сюжета и геймплея, то отзывы игроков оказались преимущественно положительными.
Маловато времени на прохождение, могли б уж это и доработать, за 9 лет то
johnnykoval2011 Лучше так чем искусственно растягивать.
Достаточно ли это для игры, которую разрабатывали девять лет? Всё таки игра не в открытом мире, а линейная. Для линейной игры вполне достаточно 15 часов. Тем более это не рпг и не шутер, а приключенческий 3d-платформер с головоломками.
Protocol10 Тоже так думаю. Тем более они не от хорошей жизни игру так долго делали.
Игра не выходила - люди недовольны, Игра выходит - люди недовольны.
funny_cutter люди недовольны, что они недовольны.
funny_cutter Люди всегда недовольны. Хотя если подумать разные же люди.
Не понял,если она только 6 выходит,каким образом в не уже успели поиграть "пользователи"?
займет от 12 до 15 часов.
Хоть сколько-то. По сравнению с новыми играми, это даже хорошо.
3999 за 12 часов,круто.
Игры, которые разрабатывают так долго, просто не могут быть шедеврами.
За это время сдедали штук 10 калофдьюти))))
Думал будет дольше сюжетка.
PGlook Линейный платформер на 30 часов? Вы рехнулись что-ли? Это же неиграбельно было бы
Недовольных недовольными тоже хватает
Хорошо что не 4-5 часов
Прошу прощения, но каким образом срок разработки игры должен влиять на продолжительность сюжетной линии? Сколько задумано, столько пусть и длится. Нет, ну можно, конечно, растянуть прохождение гриндом и диалогами ни о чем, но оно вам надо?
Для формата данной игры это даже много. Игра должна быть яркой и насыщенной.
Маловато будет, но думаю атмосфера игры исправит положение..)
Отлично. Сюжет точно будет захватывающий: а здесь это важнее.
норм пройду тгрулю
Думал раза в 2 меньше будет, а тут 12 -15 часов. Вполне выходит годно на самом деле, лишь бы не уныло растянуто.
лол 12 часов 9 лет надеюсь это будет
и снова только пс 4 блин
Калка 1 "ГБ"
Игра как игра, зачем так долго ее делать((
mixail.kelm разработчики сами не были уверены что она окупится, поэтому у нее такая тяжкая судьба.
пля,надо брать,это томб райдер на собачке с крылышками, Ооо,весчь,и ещё новый патчик,Ооо. ;)
Игру не делали 9 лет, 9 лет прошло от анонса до релиза, за это время её несколько раз завораживали на пару лет
the last of us анонсирована. ааааааааа).
Я когда впервые прошел книгу джунглей на денди, то 6 часов играл. В пятый раз уложился в 2.5 ))) так что продолжительность это субьеткивно всё))))
Ведь лучше 100 часов собирать грибочки или фармить мобов. С каких пор количество времени, проведенного за игрой, стало определять качество игры?
И чего всем не дает покоя эти 9 лет разработки? Да она половину из этого срока вообще в заморозке была, проект находился в шаге от закрытия. Спасибо Соням, что дали разрабам возможность ее допилить.
Ilja123ui 12-15 часов за девять лет - еще бы она была не топовая. В ней вообще косяков никаких быть не должно с такими цифрами!
Достаточно ли это для игры, которую разрабатывали девять лет?
пеге ни разу не подстрекают(сарказм)!
15 часов, да при атмосферном геймплее, да если по локациям дадут побродить без пинков, то вполне норм.
По моему время вполне нормальное. В игре скучноватый геймплей, и если его сильно затягивать, то игра надоест быстро. Что касается разработки, то тоже не разделяю такой бурной критики. Игру за эти 9 лет практически не пиарили, и о ней знал узкий круг фанатов, в основном фанатеющих от "Айко" и "Тени колоссов". Сейчас же перед выходом игру начали рекламировать, основная масса детей заинтересовалась, и полезла читать подробности. Вычитали о том, что игру 9 лет назад начали делать, и сейчас полезли в интернет ныть о том, почему так долго, и что они зае6ались ждать, хотя пару месяцев назад вообще не знали о существовании такой игры. Ах да, такой срок совершенно не говорит о том, что игру должны вылизать и сделать шедевром. Это говорит о том, что во время разработки были большие проблемы с финансами, и сейчас стоит не надежды возлагать, а опасаться, что выпустят сырой, бюджетный продукт.
Игры-долгострои редко оправдывают свою разработку. Причин тому много: с течением времени публика начинает предсказуемо завышать ожидания, прессинг на разработчиков увеличивается, а в это время графика и игровые механики начинают неминуемо устаревать.
Результат выходит ни уму, ни сердцу: ожидавшие частенько сетуют, что лучше бы игра не выходила вовсе. Примеров тьма: Too Human, Perfect Dark Zero, Spore, Duke Nukem Forever. Удачный выход из «ада разработки» случается куда реже и воспринимается как исключение – тут можно вспомнить свежую Final Fantasy XV.
В случае с The Last Guardian можно выдохнуть с облегчением. Игра умудрилась преодолеть технические сложности реализации, заморозку, уход директора, переезд на другую платформу и при этом оказаться трогательной, цельной историей. Она прекрасно знает свои сильные стороны и умеет так выигрышно их преподнести, что дата выхода перестает иметь хоть какой-то смысл.
История про мальчика и грифона-людоеда могла выйти через год, три или десять лет после анонса и не потерять от этого ничего. Эту игру будут считать классикой даже через много лет. Но, к сожалению, не все.
Не так, как раньше«На бумаге» The Last Guardian выглядит как этакое смешение механик двух предыдущих игр известного японского геймдизайнера Фумито Уэды — Ico и Shadow of the Colossus. Первая делала упор на исследование комнат и лабиринтов таинственного замка, вторая — на расправу с огромными монстрами, слабые точки которых было не так-то легко отыскать.
Формально заимствования действительно очевидны: безымянный мальчик и огромный грифон вместе обходят полуразрушенную крепость в поисках выхода. На деле же The Last Guardian предлагает куда больше, чем бесхитростную смесь уже обкатанных идей — она уверенно стоит на ногах и как самостоятельное произведение. Причина — в персонажах.
Фантастические твари«Воскрешая» игру на E3 2015 нам представили её как «историю о преданности и дружбе», акцентируя внимание именно на химии между главными героями, а не на игровом процессе. Это звучало странно: речь ведь шла даже не о взаимодействии двух людей, а об отношениях мальчика и грифона! Время показало, что акцент был поставлен абсолютно точно: как любят говорить в интернете, за их отношения переживаешь больше, чем за свои.
Причем настоящая звезда здесь — именно грифон Трику, управлять которым игроку не позволяют. Невозможно представить, на какие закулисные ухищрения пришлось пойти для воссоздания его интеллекта, но животное кажется безоговорочно живым. За всё время прохождения он не сделал ни одного действия, которое заставило бы в этом усомниться.
Трику сперва с недоверием относится к мальчику и банально не слушается его команд: рассматривает интересные ему предметы, чешет себя за ухом или замирает, учуяв запах любимого лакомства. Но, приложив усилия и пытаясь завоевать его внимание, игрок постепенно приручает грифона. Мальчик — это проводник между игроком и причудливым животным. Сам грифон не может вытащить копья у себя из спины, не всегда способен добраться до бочки с кормом или прийти в себя после битвы без успокаивающих поглаживаний по спине.
Раз за разом совершая эти базовые действия, игрок через мальчика добивается расположения животного, что критично для дальнейшего продвижения. Геймдизайн построен так, что решение загадок, успех в сражениях и даже банальное перемещение по локациям просто невозможны без помощи Трику. Всё внимание, все действия, все старания должны быть вложены в него.
Эмоциональная связь с грифоном, вырабатываемая таким подходом, получается беспрецедентной: начинаешь не на шутку переживать, не сорвется ли животное с узкого насеста, не проголодалось ли оно, не пропало ли где-то позади, пока вы увлеклись и забежали вперед во время изучения очередной локации. Самое потрясающее, что Трику дает обратную связь с той стороны экрана: становится всё более и более послушным, сам намекает на дальнейший маршрут и даже открыто рискует собой в секунды обоюдной опасности. Эти надрывные отрывки хирургически точно бьют в душу, делая историю личной, а игровой опыт — незабываемым. Трику — самое живое создание в истории видеоигр, в которое веришь безоговорочно.
У этого блестящего достижения есть обратная сторона: поведение грифона может вызывать нешуточную фрустрацию своей непредсказуемостью. В одну минуту он несколькими огромными прыжками уносит мальчика к ранее недоступной платформе, а в следующую уже сидит и бездействует перед огромным водоемом, который без его помощи не переплыть.
Бороться со своенравностью животного иногда приходится долго: упомянутая сцена с подводной локацией может занять и полчаса реального времени, хотя последовательность необходимых действий очевидна с самого начала. При этом кристально ясно, что это не огреха разработчиков, а сознательная симуляция интеллекта животного, что от раздражения, впрочем, не спасает.
Правдоподобность Трику требует отдачи со стороны самого игрока. Надо забыть, что ты играешь в игру, сломать четвертую стену, согласиться с разработчиками, что грифон — живой, и по твоей указке будет действовать не всегда. Не каждый согласится на такое.
Без проблем не обошлосьМириться приходится не только со своенравностью животного. Команда Фумито Уэды никогда не была особо сильна в отладке управления и камеры — от этих двух проблем одинаково сильно страдали предыдущие игры компании.
Работа над ошибками в The Last Guardian видна невооруженным взглядом, но идеала создатели так и не достигли. В узких коридорах верхом на животном усмирить камеру просто невозможно, а общая замороченность управления вынудила разработчиков выводить на экран подсказки с самого начала до финальных титров. Период привыкания к неудобствам короче, чем в ICO или Shadow of the Colossus, но он неизбежен. И вновь потребует от вас терпения.
Очень неоднозначно всё вышло и с чисто техническими аспектами. Переезд на новую платформу должен был отразиться на качестве графики, но с этим как раз всё в порядке: The Last Guardian — крайне симпатичная игра без любых оговорок, а ее арт-дизайн потрясает.
А вот с производительностью случилась беда: частота кадров то и дело падает без особой на то причины. Чаще всего «просадки» происходят на открытых пространствах, во время затяжных прыжков Трику или битв с большим количеством врагов в кадре. Но они могут настигнуть и абсолютно беспричинно, в тесной комнатке с простой на вид архитектурой.
Еще до релиза для The Last Guardian вышло два небольших патча, призванных решить эту проблему, но она всё еще ощутима. Падение кадров полностью исчезает лишь на PS4 Pro при игре в разрешении 1080p. И это чертовски досадно.
Игры как искусствоВ погоне за объективностью The Last Guardian, безусловно, можно раскатать в пух и прах. В 2016 году на игроков обрушился водопад до блеска вылизанных технически игр: оглядываясь на них, западные рецензенты смело лепят новой игре от Уэды «шестерки» и советуют поберечь нервы. Но награда за преодоление этих шероховатостей гораздо роскошней вызванных ими неудобств.
Помимо по-настоящему живого Трику, The Last Guardian может похвастаться образцово логичным геймдизайном. Архитектура уровней и загадки не позволяют намертво застрять в прохождении, но над решением очередной головоломки всё же придется попотеть. Локации разнообразны и сменяют друг друга так, чтобы игрок всегда находился в благоговении от контраста между тесными комнатами и роскошными видами открытых пространств.
Все лишние механики аккуратно убраны за кулисы — вы не увидите шкалу здоровья или выносливости мальчика, потому что они попросту не нужны и только размыли бы целостность восприятия. В отрыве от по-настоящему живых героев и их умилительной дружбы, The Last Guardian однозначно состоялся именно как игра. Это настоящее приключение и неопровержимое доказательство гения Фумито Уэды как геймдизайнера, вершина его творчества на этом поприще. Произведение уникальное и затмевающее предыдущие работы.
The Last Guardian — блестящая работа талантливых людей, умудрившаяся сохранить свой посыл, индивидульность и целостность, пройдя через тьму невообразимых проблем. Тем обиднее, что своей противоречивостью, вызванной в первую очередь банальными техническими проблемами, она практически обречена быть обделенной вниманием широкой аудитории.
Об этом знает и сам Фумито Уэда, ещё до релиза скромно называвший свою игру «несовершенной» и «имеющей пространство для улучшений». «Последнего хранителя» просто нельзя насильно запихивать в общие лекала оценки — хотя бы потому, что он дерзнул сделать то, что не было раньше ни в одной другой игре.
The Last Guardian удивляет, когда игроку кажется, что он уже видел всё. Игра предлагает всё, за что её так долго ждали, и даже больше.
Читайте также: