The cursed forest прохождение
Привет Стопгеймовцы! Рад сообщить, что я вновь вернулся к своей колонке и на сей раз, думаю, буду все же почаще писать и не только об играх, но и об аспектах их разработки. Но не это главное — главное то, что проект, за которым я следил и активно помогал, чем мог — The Cursed Forest: Remake наконец вышел!
С чего все началось?
Для начала конечно же, думаю, было справедливо напомнить вам о данном проекте, и моем интересе к нему. Изначально я затронул его в моей самой успешной статье — подборке отечественных инди хорроров, но после этого, меня так заинтересовала история этой игры, что я следил за ней долгое время, и даже освещал эту тему уже отдельно, но уже на других порталах. Теперь же я видел, как происходил прогресс буквально на глазах, как преображался «старый Лес» и появлялся новый, более динамичный и красивый, совершенно нового уровня проработки и красоты. Да даже если вы сами сравните два трейлера на странице игры в Steam, второй из которых является ранним взглядом на ремейк и был использован при прохождении проектом «Зеленого Света», то думаю вы сразу увидите ту колоссальную работу, что проделали эти ребята.
Но не будем хвалебных речей, начнем, пожалуй, с главного. Что представляет собой данная игра на данном этапе? На «данном» означает, что игра находится в Раннем доступе, однако это решение было не всегда приоритетным для команды. Сама по себе она не испытывала первое время острой нужды в деньгах и даже имела потенциального спонсора, однако как то все это дело не срасталось, и разработка становилась все более не сладким делом, отлично показывая, что ДАЖЕ такая короткая, но качественная игра, может делаться более года и при этом иметь множество проблем с разработкой, а также с самим движком, о которых в своем разговоре-интервью мне поведал лидер команды Noostyche, зовущий себя Igor Hope, и который также описал не мало плюсов их выбора:
Из планов на будущее, у нас есть цель: к зиме осуществить релиз всех четырёх блоков игры = полной версии игры. Итого должно получится от трёх часов напряжённого геймплея.
Если к этому времени не успеем портировать на Linux, то заняймёмся этим. Ещё в планах попробовать адаптировать игру под Oculus Rift DK2, благо такая возможность замаячила на горизонте. После этого начать делать новую игру, может даже вторую часть. Так же очень хочется попробовать реализовать один из своих концептов на UE4, CRYENGINE надоел :)
Проблем в разработке было весьма немало, в чём не последнюю роль сыграл сам движок CRYENGINE. Разработка контента и организационные проблемы меркнут на фоне движковых. Починят одно — сломается другое, а нам седых волос на голову :) Очень много времени потратили на борьбу с ошибками в движке и его различными выкаблучиваниями. Со стороны или для визуализаций он может весьма хорошо смотрится, но стоит забраться в дебри и начинается Ад по Данте. Выбор на CRYENGINE пал потому, что почти весь нынешний состав команды имел с ним дело. Некоторые даже ещё в те времена моддили Crysis 1 через Sandbox 2.
Из актуального — нельзя просто так заменить самый обычный курсор! Он зашит в недра движка, а нужных исходников не положили, и в этом случае адекватная замена возможна только с помощью хака, а это запрещает лицензия… Метод через «костыли» пока даёт довольно нестабильные результаты, которые не пригодны для релиза. В итоге острое желание подержать за шею разработчиков движка :) Поэтому уже мечтаем хорошо доделать игру и погрузиться в работу с UE4. Сейчас уже поздно куда-то метаться, так как работы проделано огромное множество. Сами выбрали — сами кусаем локти, но игру делаем и успешно :)»
После этого, мне кажется, любому будут понятны две вещи. Во первых Ранний Доступ не так плох, как его описывают: в умелых руках, он вполне способен не только добыть разработчикам деньги на продолжение игры, но еще и улучшить саму игру, основываясь на отзывах игроков. Это вовсе конечно не означает, что все разработчики видят в нем именно такое средство, некоторых интересует только жажда наживы, и никакие продолжения они делать не хотят, либо просто не хватает знаний для этого, отчего и так много «пожизненно сидящих» игр в этом Раннем Доступе. И я тут даже не стану вас убеждать, что команда Noostyche обязательно относится к первому типу, но учитывая то, сколько я их знаю, я осмелюсь предположить, что все же они будут идти по правильному и заявленному пути, выпустив таким образом превосходный продукт.
Ну и возвращаясь к заключениям, то во вторых, думаю теперь становится еще и ясна проблема разработчиков и их инструментов в целом, что является существенными препятствиями, на пути к цели и только усложняют сроки. Но не будем плакаться о грустном, тем более вы, игроки, ведь этого не любите и беспощадны, когда дело доходит до качества игр, так что, приступим к разбору самой игры!
Впечатления от игры:
Прежде всего, хочу заметить, что я имею копию игры у себя в «Паровом Магазине» и конечно же, уже прошел ее, потому считайте это чем то, вроде обзора. Начнем все по полочкам.
Теперь можно перейти к геймплею и истории. Хочется также отметить, что игра визуально похорошела и в геймпленом плане. Теперь маршруты в этом лесу более очевидные и красивые, а начало так и вовсе завораживающее, отлично показывающее как по мере продвижения в лес, он становится все менее гостеприимным. И я серьезно! Вначале вы видите красивый закат в лесу с легкой дымкой и стайки птиц летящих вдаль, но спустя некоторое время, по мере вашего похождения в глубь, лес начинает приобретать все более мрачные оттенки, а это действительно нагнетает атмосферу страха.
Что же касается истории, то она с тех пор, как я освещал эту тему в прошлой статье, не поменялась, да и в общем то, не слишком разительно отличается от оригинальной бесплатной игры. Но для тех, кто не знаком с ней, я все же кратко напомню завязку: здесь имеет место «проклятого леса» — он находится где-то в СНГ, и был образован, как рабочий поселок при строительстве железной дороги, еще наверное во времена СССР, но проект был свернут, а рабочие осели в поселке. Однако один из этих рабочих еще во время работ нашел древние руины, в которых был заточен некий демон, он вселился в сознание рабочего и стал им управлять, и позже по «счастливому» обстоятельству, его еще и избрали главой поселения, далее конечно же, начинается еще более интересное действо. Все жители поселка выполняли его приказы, которые в свое время, отдавал демон чтобы освободить себя, но при этом он, конечно же всем лукавил, что даст огромную власть, на что многие и купились. У данного рабочего была также и дочь, по имени Сара, с которой случилось что-то не ладное, а вот что именно, и предстоит выяснять в данной игре.
По геймплею мы имеем нечто схожее со Slender'ом и им подобным играм, только с более глубоким сюжетом и возможностями для взаимодействия. Рассказать о них всех пока не имеет смысла, поиграйте и сами все поймете, тем более, что на данный момент игра проходится менее чем за час, и то в лучшем случае, да и заканчивается она на «самом интересном месте», что только добавляет желания поддерживать разработчиков и ждать продолжения. Однако же, если кратко, то наша цель собирать некие кости, а также читать записки, чтобы понять происходившие здесь события. Ну и конечно же, здесь имеют место различные интересные кат-сцены, а также что-то вроде скримеров. Но т.к. игра по сути является только началом настоящего кошмара, по настоящему она так и не смогла еще меня напугать, ибо нечем было по сути. Но это лишь из ряда неожиданностей, а вот что да графической составляющей и звуков, тут и вправду есть, что может нагнать напряжение. Атмосфера осеннего леса просто великолепна, а звуки так и вовсе 10 из 10! Вот без шуток, звуки по сравнению с прошлой части похорошели настолько, что кажется сейчас, будто я поиграл в ААА игру, они настолько не типичны для игр, но реалистичны для жизни и кино, что только они одни могут вас напугать, и за это отдельны плюс! А музыка: возможно это и не лучший саундтрек всех времен, но явно отличные композиции для инди игры. В итоге, от всего этого остается приятные воспоминания, а интегрированные в Steam достижения еще и делают это прохождение, каким то… значимым что ли :)
В общем то, это и все на данный момент. Но хочется заметить, что у игры и вправду большой потенциал, концовка лишь иной раз показывает, насколько далеко планируют зайти разработчики и как они расширят эту вселенную. И даже если говорить о том, что есть сейчас, то я не постеснюсь заявить, что это уже один из лучших инди-хорров сделанных в СНГ! Ну а мне лишь остается пожелать им удачи, а вас попросить поддержать ребят денюжкой в Стиме (тем более что стоит игра совсем немного и уже сейчас продается со скидкой!), или добрым словом в группе.
Ну а я, как всегда, прощаюсь с вами, и сам надеюсь что вернусь сюда скоро снова! :)
Погрузитесь в мрачное путешествие по загадочному осеннему лесу, где каждый неверный шаг может оказаться последним. Узнайте тёмную историю этого места, где красота и смертельная опасность слились воедино. Ниже будет опубликовано прохождение The Cursed Forest на русском языке.
Приключенческий симулятор ходьбы от первого лица с хоррор элементами The Cursed Forest от независимой отечественной студии Noostyche.
Немного информации о разработчиках: почти каждый участник команды Noostyche начинал своё вхождение в разработку игр с моддинга. Часть команды в прошлом занималась созданием миссий для Operation Flashpoint, карт и сценариев для Disciples II, геймпленых модификаций для Civilization III и S.T.A.L.K.E.R., квестов и сборок для TES 3: Morrowind и TES 4: Oblivion, карт и миссий для Crysis. И именно моддинг для Crysis познакомил и объединил значительную часть команды над созданием The Cursed Forest.
Изначально игра вышла на движке Cryengine 3 Free SDK в 2014 в качестве бесплатного прототипа на indiedb, где получила массу хороших отзывов и 140.000 скачиваний от пользователей. Вслед за этим автор игры Андрей KPy3O Сухачев решил полностью перенести игру на движок Cryengine 5 и выпустил игру в Steam, где она продолжила свое развитие. В переработанной версии были созданы новые локации, персонажи и события, добавлена поддержка контроллеров, измененно звуковое сопровождение и значительно доработан сюжет.
По сюжету The Cursed Forest главному герою сообщают, что его мать попала в больницу. Бросив все дела, он спешит к ней. Кратчайшим путём до больницы была старая грунтовая дорога, пролегающая через тёмный лес. Он решает рискнуть.
На выбранном пути главного героя пугает нечто, что обитало в тёмном лесу, и его машина слетает с дороги. Очнувшись после аварии, он оказывается в неизвестном для него месте и не знает как оттуда выбраться. Тёмный лес, в котором он очутился, таит в себе много опасностей, осложняющих путь. Главному герою предстоит найти нужную дорогу и по пути выяснить тайны прошлого, которые привели к пробуждению тёмных сил.
Игра состоит из 5 глав, наполненных вязкой, тёмной и тревожной атмосферой. Мрачный осенний лес, «широкие коридоры» для исследования, таинственность, ловушки и причудливые события. Напряжение создаётся окружением, обитателями Леса и музыкой. Живописные пейзажи на основе «тёмной» эстетики с толикой сказочности. Тёмные силуэты деревьев и птиц в лунном свете, стелящийся по низинам туман. Сказочность заключается в необычности освещения и отчасти в построении самого окружения. Лес не затянут непроглядной тьмой, а полон разноцветных огней. Игра не на 100% серьёзна и не давит на игрока жестокостью. Вместо этого то и дело подбрасывает мелкие забавы.
Стоимость игры в Steam составляет всего 240 рублей. В ней есть ачивки и карточки.
Совместно с разработчиками мы запустили розыгрыш 10 ключей The Cursed Forest в нашем паблике BELONGPLAY вконтакте. Заходите, участвуйте. Всем удачи, берлога!
Читайте также: