The binding of isaac сюжет
Исаак был загнан в угол. Его мать, подпитываемая желанием служить своему богу, надвигалась к Исааку.
«Я сделаю, как мне велели, милорд. Я люблю Вас больше всего на свете,» - повторила про себя мать Исаака.
Это было концом для Исаака. Его мать была слишком сильной для него. Но как только он принял свою судьбу, вмешался Бог, послав ангела сверху, чтобы остановить руку его матери, и, вот так, все было кончено.
The Binding of Isaac Rebirth - Эпилог
The Binding of Isaac Rebirth - 1 Концовка
Убить Сердце Мамы 2 разаThe Binding of Isaac Rebirth - 2 Концовка
Убить Сердце Мамы 3 разаThe Binding of Isaac Rebirth - 3 Концовка
Убить Сердце Мамы 4 разаThe Binding of Isaac Rebirth - 4 Концовка
Убить Сердце Мамы 5 разRebirth Концовка 5
Убить Сердце Мамы 6 разRebirth Концовка 6
Убить Сердце Мамы 7 разRebirth Концовка 7
Убить Сердце Мамы 8 разRebirth Концовка 8
Убить Сердце Мамы 9 разRebirth Концовка 9
Убить Сердце Мамы 10 раз Убить Сердце Мамы 10 разRebirth Концовка 10
Убить Сердце Мамы 11 разRebirth Концовка 11
Rebirth Концовка 12
Rebirth Концовка 13
Rebirth Концовка 14
Repentance 14 концовка
Rebirth Концовка 15
16 Концовка: Исаак лежит в своём сундуке из-под игрушек, тяжело дыша, постепенно превращаясь в демона.
Rebirth Концовка 16
The Binding of Isaac Afterbirth - 17 Концовка
The Binding of Isaac Afterbirth - 18 Концовка
The Binding of Isaac Afterbirth - 19 Концовка
The Binding of Isaac Afterbirth - 20 Концовка
Полное повествование концовки- Мама: Исаак… что ты рисуешь?
- Мама: Исаак, дай мне посмотреть.
- Мама: Дай мне это, сейчас же.
- Мама: Это то, что ты думаешь обо мне? Это то, что я для тебя? Монстр?
- Исаак: Нет-нет, Мама, я просто…
- Мама: После всего, что я для тебя сделала, так ты меня видишь? Ты думаешь, я чудовище, Исаак? Я покажу тебе монстра!
- Исаак: Нет, Мама, нет! Пожалуйста!
- Мама: Ты такой же, как твой отец. Я даже не могу смотреть на тебя.
- Мама: Как ты мог? Ты такой же, как он! [плачет]
- Мама: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему…
The Binding of Isaac Repentance - 21 Концовка
Полное повествование концовкиЗатем внезапно небо над головой треснуло, и белый луч света врезался прямо в Землю, разрубив Мать Блудниц на части, заставляя кровавое озеро кипеть. В то время как Зверя поглощало огненное озеро, Исаак возносился к трещине в небе, и, летя, он мог видеть перед собой отголоски своего прошлого:
Он видел, как его мать оплакивает потерю сына.
Он видел, как его отец оставил их, не оборачиваясь, чтобы попрощаться.
Он видел, как его мать спит, а его отец берет деньги из ее кошелька.
Он слышал ночные ссоры, которые не давали ему уснуть по ночам, и ту вину, которую он чувствовал за то, что, по его мнению, он был причиной.
Он чувствовал боль в животе в те бессонные ночи и видел свою тень в шкафу, ожидающую его.
Поднимаясь, он чувствовал, как страхи ускользают из его тела. Его стыд, его беспокойство покинули его существо. По мере того как он становился легче, его восхождение становилось все быстрее.
Он видел своего единственного верного друга, живого и здорового.
Он увидел своих мать и отца снова вместе, обнимающих друг друга.
Он чувствовал, как мать целовала его в голову после того, как он прочитал свои молитвы, и чувствовал спокойствие от осознания того, что кто-то наблюдает за ним.
Он видел собственное рождение, и лица его родителей, наполненные радостью и оптимизмом.
После того, как мать главного героя слышит послание Бога, который требует жертвоприношения своего сына в знак доказательства её веры, Исаак убегает с надеждой спастись в подвал, наполненный различными монстрами. Там он встречает толпы врагов, потерянных братьев и сестёр, домашних животных и, наконец, свою мать.
Исаак постоянно плачет, и слёзы — это его оружие.
Геймплей
Геймплей The Binding of Isaac напоминает игры серии Legend of Zelda, хотя некоторые особенности — например случайная генерация подземелий — роднят её с играми жанра roguelike. The Binding of Isaac представляет собой двухмерную Action/RPG, в котором игрок управляет Исааком или ещё несколькими персонажами, которых можно разблокировать при прохождении игры. Игроку предстоит исследовать множество комнат, наполненных противниками, ловушками, а также секретами. На каждом уровне существует босс — победа над ним обязательна и после него игрок попадает на следующий уровень. Во время прохождения попадаются всевозможные бонусы (артефакты, пилюли, карты и т.д.) и улучшения для персонажа, повышающие и понижающие характеристики, дающие специальные возможности, различные косметические изменения и многое другое. В игре отсутствует респаун противников и предметов. При каждом новом запуске игры все противники, комнаты, предметы, боссы появляются случайным образом.
Я люблю игры с хорошим сюжетом. Будучи олдскульным геймером, я таких игр повидал немало, но, должен сказать, в последнее время - в последние годы - марку в плане сюжета отчего-то держат только инди-игры, сделанные с душой и любовью, в отличие от выхоленных блокбастеров. Причём, часто в инди-играх сюжет не имеет линейной структуры или не облачён в слова вообще, выражен в образах, в метафорах, в сведении мелких элементов воедино. Вспомнить хотя бы Limbo или Minecraft с их концовками.
Так или иначе, что касается The binding of Isaac - мне очень интересны мнения разных людей относительно всей сюжетной концепции этой игры. Я даже не говорю сюжет, потому что, строго говоря, линейная история здесь простая, интересен концепт.
Что мы знаем наверняка?
1) Кто все эти герои? Магдалена, Ева, Иуда, Самсон.
Помимо того, что это, очевидно, персонажи, созданные на основе библейских прототипов, мне кажется очевидным, что все эти персонажи являются альтер-эго Исаака. Можете смеяться, что я об этом говорю, но вы удивитесь, узнав, как много людей разрабатывают концепции на основе идеи, что та же Магдалена - настоящая, вполне себе физически существующая сестра Исаака. Которую он находит в подвале. Или в сундуке. Теория основывается на том, что можно взять себя помощничка по имени "сестра Мэгги". Так или иначе, я думаю, что логичнее всё-таки основываться на более доступных истинах. Подвал, монстры, боссы и - что главное - персонажи существуют только в воображении Исаака, воображении несчастного запуганного мальчика, которого унижали всю короткую его жизнь, что ясно из многочисленных флешбеков между уровнями и различных мелких деталей походу.
Главным образом, хочу поговорить о Магдалене. Одна из фотографий в 13-й концовке, на которой Исаак, стоящий рядом с улыбающейся мамой, изображен в женском парике, флешбек, в котором Исааку мама дарит этот самый парик, а также многочисленный женский инвентарь, который по мере прохождения Исаак на себя напяливает, не оставляет сомнений в том, что в его жизни приключилось самое страшное событие, которое только может быть в жизни мальчика: его шизофреничная мама хотела девочку. Так сильно хотела, что после рождения сына, не смогла примириться с его полом и начала наряжать его в девочку. Возможно даже воспитывать его как девочку. Или бить его за то, что он не девочка - это мы уже не знаем, и довольно страшно предполагать, особенно зная то, что в нашей с вами долбаной реальной жизни такое вполне возможно. Судя по всему, Исаак принял своё женское альтер-эго как данность: он искренне радуется, когда мама дарит ему парик, и, как я уже сказал, с готовностью напяливает на себя мамины туфли, трусы и помаду. Не говоря уже о том, что у него есть целый женский образ - образ Мэгги. Магдалины. Добавьте сюда до кучи ещё и Еву, хотя это отдельная тема.
Ящщитаю (имхо имхастое) что мать Исаака была больна раком. К этому и таблетки, и соответствующий брелок и прочие намеки. И, возможно, от этого она и ударилась во всю эту муть с религией. Плюс, метастазы могли достигнуть мозга, что и привело к ее помешательству (не отрицаю факт, что она и раньше была неадекватной), а после прогрессирования болезни наступил полный пиз. в ходе которого Исаак и оказался заперт в комнате. Нравится Показать список оценивших
Вера, очень интересный вы вопрос подняли. Поскольку я несведущ в медицине, то решил обратиться к справочникам (спасибо, интернеты) и взглянуть, с чем именно мы имеем дело. Результат мне показался интересным и вполне согласующимся с общей концепцией игры. Суть в чём:
Тератома - это не просто раковая опухоль. Это опухоль, которая возникает в результате нарушения _эмбрионального_ развития тканей, опухоль, растущая из клеток эмбриона. Я думаю, что это лишний раз возвращает нас к тому, что Исаак чувствует вину перед матерью, вину за то, что он не тот (не та), кем мама хотела бы его видеть, и, возможно, вину за своё рождение. Всё, с чем Исаак сражается в своём выдуманном мире - это не просто его страхи, это манифестации, проявления тех или иных сторон его существа. Я бы сказал, что тератома - это боязнь или признание Исааком тем того, что даже до своего рождения он уже был не просто эмбрионом, а раковой опухолью, то есть не тем долгожданным существом, которого его родители желали, а чем-то гнусным и инородным, чем-то "чудовищным" (досл. перевод слова "Тератома). То же самое относится и к тринкету "Cancer", который выглядит как всё та же тератома.
А что касается таблеток. я думаю, это скорее лишнее указание на то, что мать Исаака была не в своём уме. Иногда до помешательства людей доводят именно медикаменты, в частности антидепрессанты. Возможно, после ухода отца Исаака его мама впала в неконтролируемую депрессию, оттуда и все эти "coin purse".
Нравится Показать список оценившихА вот если да, то становится еще интереснее. Если Исаак родился уже больным, то помешательство его матери и то, что она подсознательно (ну не думаю я, что "глас с неба" был реальным, а не появился в ее голове) считает его носителем зла вполне обоснованно. Обалдеть, обосновываю мысли придуманной шизофренички. Докатилаааась.
Еще мысли по поводу Магдалены. Вполне возможно, что она реально существовала (недоразвитый эмбрион-спутник "сестренка Мэгги") но родилась мертворожденной (либо умерла в детском возрасте). Повод для больной матери одевать живого сына в женский парик и воспитывать его как девочку, но трансгендерами не становятся, а рождаются, и поэтому Исаак не понимал, какого, простите, хрена его одевают в женские шмотки, но матери не перечил (опять же, чувство вины).
А отец вполне мог свалить из-за религиозности его жены. Какого черта он не забрал с собой сына, это уже другой вопрос. Нравится Показать список оценивших
Теперь насчёт мертворождённой малышки Мэгги. Эта теория в интернетах, наверное, самая популярная, и её довольно трудно, как доказать, так и опровергнуть - спасибо открытой для интерпретаций концепции игры. Однако у меня есть одно существенное замечание в отношении этой идеи - наличие в игре не только Магдалены, но и всех прочих персонажей в игре. Поясню:
Все персонажи, кроме стоящего особняком . представляют собой различные стороны личности Исаака, которые в равной степени были воспитаны в нём мамой и им самим. Они всё друг другу относительно эквивалентны, выглядят похоже и носят имена (опять же подчёркиваю особенность . ). Если же представить себе, что Магдалена, или Мэгги, была реальным ребёнком, пусть и мертворождённым, и дополнить тем, что Исаак испытывает чувство вины за её смерть (или за то, что не он умер вместо неё, без разницы), кажется странным, что Магдалена, как игровой персонаж, выглядит так же, как и остальные. То есть, очередной "Исаак + парик". В этом плане особенно интересна концепция . которую я всё никак не засяду написать, но которая вкратце гласит, что Исаак и . - единственные персонажи в игре, которые связывают придуманный мир "подвала" с реальным миром. Если бы Магдалена была реальной персоной, её образ должен был бы отличаться от того, который есть в игре.
А насчёт сестрички Мэгги. у меня только один вопрос: кто такой тогда братец Бобби? Потому что без возможности объяснить этого напарничка я ставлю под сомнение любое объяснение сестрички Мэгги.
>>> А отец вполне мог свалить из-за религиозности его жены. Какого черта он не забрал с собой сына, это уже другой вопрос.
Факт ухода отца из семьи, кстати, говорит в пользу теории о мертворождённой сестре Исаака. Легко представить себе, что после такой трагедии отец захотел покинуть семью.
Нравится Показать список оценившихНасчет синего ребенка.
Думаю, что Синий - это Исаак, умерший от удушья. Тем более, что найти его можно в сундуке, и на уровне, и в титрах. Можно так: Исаак, испугавшись матери (самая первая концовка после убийства мамы), либо прочитав Библию и впечатлившись, залезает в сундук. Сундук запирается и Исаак умирает в нем, задохнувшись. От этого и синий цвет тела, и открытый рот (асфиксия налицо, точнее, на лице)
Вера, как я уже сказал, теорию с умершей/мертворождённой сестрой не могу ни обосновать, ни опровергнуть. Единственный контраргумент, который я мог выдвинуть - выдвинул, но это уже, конечно, открытый вопрос интерпретации.
Насчёт . всё-таки соберусь с силами и напишу сегодня вечером. Не всё там так просто, как кажется.
Эдмунд Макмиллен создал игру, в которой он рассказывает историю про Айзека. Эту историю можно узнать из коротких роликов, окружения и описания предметов. До выхода DLC Repentance нельзя было с определенностью описать происходящее, однако теперь финальная концовка расставила все на свои места. И хоть в игре и осталась некая недосказанность, история была наконец завершена.
История
Айзек и его мама счастливо жили вместе, в доме на холме. Мама смотрела христианские передачи, а Айзек играл и рисовал рядом. Однажды мама услышала голос сверху, который повелел ей отнять у Айзека все, что у него было, ибо он грешен. Потом голос потребовал, чтобы Айзек раскаялся, и мама заперла его в комнате. В третий раз голос обратился к матери. Он потребовал, чтобы мать пожертвовала ему жизнь своего сына, на что его мать не раздумывая согласилась. Увидев, что его жизни грозит опасность, Айзек обнаружил люк под ковром, который привел его в подвал.
С этого момента игра начинается, и со временем игрок открывает многочисленные концовки. В первой концовке мать практически добирается до Айзека, однако вмешивается Бог, и её убивает библией. Айзек возрадовался, однако мать снова появляется на пороге его комнаты, и ему приходится продвигаться все дальше в подвале. Он разбивает сердце матери, и большинство концовок после этого связано с огромным сундуком, из которого Айзек достает разнообразные предметы.
В финальной концовке он сам забирается в сундук. Далее мы видим, как Айзек читает библию, и видит себя в форме демона. Потом мы видим множество фотографий, на которой запечатлена семья Айзека. Айзек с мамой и папой, мама с некой девочкой, папа уходит, мама с ножом, Айзек видит в себе демона. Далее мы видим объявление о пропаже, и маму, что ищет вдалеке. Возможно в это самое время Айзек находится в сундуке, и тяжело дышит. Рядом можно увидеть лапу его лучшего друга — Гаппи.
Айзек медленно превращается в демона. Спустя какое-то время мать открывает сундук, и обнаруживает внутри маленький скелет. Айзек же вылезает из сундука с другой стороны, однако за ним последовала некая тень. В следующей концовке мы вновь видим лежащим в сундуке Айзека, который медленно угасает. Перед его глазами мелькают воспоминания: звуки ссоры, плачущая мама, безысходность.
Моя интерпретация
До выхода Repentance, я построил сюжет из имеющихся концовок, а также внутриигровых предметов, локаций и монстров с боссами. Итак. Из всех фамильяров, что есть в игре, лишь двое обладают именами: братец Бобби и сестрица Мэгги. Соответственно, у Айзека были брат и сестра. Возможно еще должна была быть сестра Гёрди (один из боссов), однако случился выкидыш. А позже и Мэгги погибла.
Это тяжело повлияло на мать, которая начала принимать лекарства в огромном количестве, что повлияло на её рассудок. Отец этого не выдержал и ушел из дома. Мать же переехала с Айзеком и Бобби в другой дом, где они продолжили жить вместе. Я сделал предположение, что босс «близнецы» олицетворяет Айзека и Бобби. Бобби большой и агрессивный, а Айзек маленький, и чувствует себя спокойно только в обществе брата. После ухода отца, Айзек постоянно винил себя в бедах, что постигли его семью. В одном из внутриигровых воспоминаний мы видим, как персонаж «Потерянный» (все персонажи в игре являются Айзеком) и есть тот самый голос, который приказывает Матери убить своего сына.
Однако в тот момент, когда мать ринулась на Айзека с ножом, Айзек испугался, и сказал, что Бобби — это Айзек (В игре есть артефакт — палец. Он наносит повреждение, если направлен на кого-либо). Бобби прячется в сундуке, где он задыхается, после чего его труп находит мать. Айзек же сбегает, после чего возвращается в старый и заброшенный дом, где его семья жила раньше, и где его продолжают преследовать демоны.
Что случилось на самом деле
Дополнение Repentance поставило все на свои места. Никакой сестры Мэгги и братца Бобби никогда не существовало (мать Айзека зовут Мэгги), Айзек был единственным ребенком в семье. Отец приобрел несколько негативных привычек, вроде пристрастия к выпивке и азартным играм, в результате чего истратил весь семейный бюджет. Это привело к многочисленным ссорам в семье, в которых Айзек винил себя. Мать Айзека подсела на лекарства, и с головой ушла в религию. Отец не выдержал такой жизни, и ушел из дома.
Это добило женщину, и она перенесла все свое внимание на Айзека. Она попыталась избавить сына от всех признаков своего отца, в которых видела лишь порок. Она заставляла его надевать женские вещи, чтобы он походил на неё. Также она сбрила волосы Айзека, лишила его одежд, и запирала его в комнате, чем, по её мнению, очищала его (при этом она не забирала его рисунки и игрушки, потому что их можно заметить во многих концовках). Айзек стал видеть в своей матери монстра, и стал представлять, как он борется с ней.
Мать увидела рисунки Айзека, где он изображает её в виде чудовища, и стала запирать его в кладовке. Айзек несколько раз залезал в сундук, что находился в кладовке, и один раз взял с собой кошку Гаппи, которая там задохнулась. Окончательно удостоверившись в том, что он монстр, Айзек в последний раз залезает в сундук, где он, в возрасти пяти лет, задыхается, а уже его кости находит мать. После смерти Айзек оказывается в чистилище, где находит своего отца. Вместе они проходят через воспоминания Айзека, где они раз за разом борются с его демонами, очищая Айзека в процессе. Но травма Айзека очень глубока, в «кладовой» его «дома» находятся еще более изувеченные его версии, и сражение продолжается. Однажды Айзек обретет окончательный покой.
Заключение
Тяжелый сюжет. Относитесь друг к другу с добротой. Малый возраст — не повод издеваться над человеком. А игра действительно выдающаяся!
Читайте также: