Tales from the borderlands время прохождения
В Borderlands многие играли прежде всего ради мира и черного юмора. Бандиты-налетчики на разноцветных тарантасах грабят караваны бронированных автобусов, психи-людоеды в масках совершают набеги на лагеря космических наемников, межзвездная корпорация бомбит с орбитальной станции города из мусора, по горам и пустыням носятся монстры разных видов и пород. Стрельба, кооператив и охота за трофеями — всего лишь повод все это увидеть и обыграть со всех сторон. Это у Borderlands получалось лучше всего.
Именно поэтому Tales from the Borderlands — не шутер, а интерактивное кино — вписывается в серию едва ли не лучше, чем некоторые «основные» продолжения. У нее просто нет времени отвлекаться ни на что лишнее.
Уточним сразу: это все равно типичная игра от Telltale. Наблюдаем за происходящим, время от времени выполняем QTE и постоянно — постоянно — выбираем варианты ответа в диалогах. Напрямую управлять героями дают лишь изредка, и то для решения головоломок уровня «пройдись по коридору, осмотрись, дерни за рычаг». Но именно с такого ракурса вселенная Borderlands смотрится просто чудесно, поскольку фирменные приключения и черный юмор здесь концентрированны, ничем не разбавлены и всегда в центре кадра.
Герои здесь — не бывалые авантюристы, которым нипочем и сотня головорезов, а типичные «белые воротнички». Риз, менеджер по продажам из зловещей корпорации «Гиперион», оказывается на Пандоре в отчаянной попытке провернуть сделку всей своей жизни. Фиона, интеллигентная мошенница из пандорийских трущоб, втягивается в эту сделку в надежде облапошить корпоративного олуха. Само собой, сделка срывается, герои остаются без гроша на планете, где умереть проще, чем на землю плюнуть, и их единственный шанс выжить — срочно раздобыть десять миллионов.
Игра швыряет вас из одного пекла в другое: разборки с мелкими грабителями, переговоры с криминальным авторитетом, попытки пробраться в бандитскую крепость, гонки на выживание в компании банды психов — и это только начало неприятностей. А если учесть, что герои сами рассказывают свои истории и при этом напропалую врут, пытаются друг друга подставить и путаются в показаниях, все становится еще веселее.
Вдвойне забавно видеть опасности Пандоры глазами людей, которые не могут просто взять и перестрелять всех, кто им угрожает. Но забавно втройне, когда они встречают героев других Borderlands — потому что те-то привычные проблемы как раз решают привычными методами. Пока Риз придумывает, как по-хитрому пробраться мимо часовых, Зер0 из Borderlands 2 на заднем плане разделывает этих часовых катаной.
Эта и другие многочисленные отсылки останутся непонятными всем, кто в Borderlands не играл. Тут коротко объясняют то, что нужно для понимания сюжета, — впритык, чтобы не возникало вопросов «что мы вообще, черт побери, делаем?».
Но история Tales from the Borderlands не стоит особняком, она вписана в сквозной сюжет серии. Ветераны с первых кадров поймут, чем закончится встреча Афины с Бриком и Мордекаем, а чуть позже увидят последствия концовки Borderlands: The Pre-Sequel. Новички же даже не смогут оценить воспоминания о семейных проблемах Красавчика Джека, не зная всей подноготной.
А еще ветеранов не смутят резкие переходы от смешного к серьезному — как и во второй части Borderlands, сценарий здесь не стесняется играть на контрастах и вставлять драматические (а то и трагические) моменты именно тогда, когда игрок расслабился и совершенно к ним не готов. Это не позволяет нарастить слой защитного цинизма, поэтому каждая трогательная сцена неизменно вызывает пощипывание в уголках глаз, а от каждого захватывающего сражения эти же глаза будут лезть на лоб — всякий раз как впервые.
Предупреждение «история подстраивается под ваши решения» во вступительных титрах, как обычно у Telltale, означает «история подстраивается под ваши решения, чтобы найти способ вырулить обратно на сюжетные рельсы».
В лучшем случае вам разрешат изменить несколько промежуточных сюжетных веток (доберетесь до нужного места не так, а этак, встретите нужного героя не на этом углу, а на следующем) или решить судьбу персонажа, который все равно уже никакой роли в сюжете не сыграет. Но, что самое парадоксальное, на сей раз это и правда к месту. Да, вы не можете изменить саму историю — зато можете изменить то, как эта история будет восприниматься.
Tales from the Borderlands избавилась от выкрутасов в духе The Wolf Among Us, где главного героя легко могли сначала обвинить во всех смертных грехах, потому что «персонажи запомнили ваш выбор», а потом без всякого перехода провозгласить главным вершителем судеб, поскольку так надо по сюжету. Одна и та же сюжетная сцена здесь может оказаться либо дружеской беседой, либо изощренным издевательством над героем — хотя в самой сцене не поменяется ни единой реплики, изменится лишь контекст. Одна и та же сценарная шутка будет казаться либо безобидной приятельской подначкой, либо едким ударом по больному месту. Один и тот же поступок будет выглядеть либо самоотверженным героизмом, либо жалкой (и безуспешной) попыткой загладить вину.
Это не та вариативность, что добавляет желания пройти игру еще раз — события-то все равно те же и там же, — но она дает почувствовать, что игра пройдена как надо. Что история должна быть именно такой, и никакой иной. Что это ваша — правильная — история.
Если кто рассчитывал, что разработчики сделают нечто принципиально новое, — он наверняка разочаруется. Tales from the Borderlands — типичная «игра от Telltale». Другое дело, что в этом жанре она просто блещет: раскрывает вселенную Borderlands с неожиданной стороны, рассказывает интересную историю, органично вписывающуюся в сюжет серии, и ловко избегает моментов, на которых садились в лужу ее предшественницы.
Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.
Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.
Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.
Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.
Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.
Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.
В Borderlands многие играли прежде всего ради мира и черного юмора. Бандиты-налетчики на разноцветных тарантасах грабят караваны бронированных автобусов, психи-людоеды в масках совершают набеги на лагеря космических наемников, межзвездная корпорация бомбит с орбитальной станции города из мусора, по горам и пустыням носятся монстры разных видов и пород. Стрельба, кооператив и охота за трофеями — всего лишь повод все это увидеть и обыграть со всех сторон. Это у Borderlands получалось лучше всего.
Именно поэтому Tales from the Borderlands — не шутер, а интерактивное кино — вписывается в серию едва ли не лучше, чем некоторые «основные» продолжения. У нее просто нет времени отвлекаться ни на что лишнее.
Уточним сразу: это все равно типичная игра от Telltale. Наблюдаем за происходящим, время от времени выполняем QTE и постоянно — постоянно — выбираем варианты ответа в диалогах. Напрямую управлять героями дают лишь изредка, и то для решения головоломок уровня «пройдись по коридору, осмотрись, дерни за рычаг». Но именно с такого ракурса вселенная Borderlands смотрится просто чудесно, поскольку фирменные приключения и черный юмор здесь концентрированны, ничем не разбавлены и всегда в центре кадра.
Герои здесь — не бывалые авантюристы, которым нипочем и сотня головорезов, а типичные «белые воротнички». Риз, менеджер по продажам из зловещей корпорации «Гиперион», оказывается на Пандоре в отчаянной попытке провернуть сделку всей своей жизни. Фиона, интеллигентная мошенница из пандорийских трущоб, втягивается в эту сделку в надежде облапошить корпоративного олуха. Само собой, сделка срывается, герои остаются без гроша на планете, где умереть проще, чем на землю плюнуть, и их единственный шанс выжить — срочно раздобыть десять миллионов.
Игра швыряет вас из одного пекла в другое: разборки с мелкими грабителями, переговоры с криминальным авторитетом, попытки пробраться в бандитскую крепость, гонки на выживание в компании банды психов — и это только начало неприятностей. А если учесть, что герои сами рассказывают свои истории и при этом напропалую врут, пытаются друг друга подставить и путаются в показаниях, все становится еще веселее.
Вдвойне забавно видеть опасности Пандоры глазами людей, которые не могут просто взять и перестрелять всех, кто им угрожает. Но забавно втройне, когда они встречают героев других Borderlands — потому что те-то привычные проблемы как раз решают привычными методами. Пока Риз придумывает, как по-хитрому пробраться мимо часовых, Зер0 из Borderlands 2 на заднем плане разделывает этих часовых катаной.
Эта и другие многочисленные отсылки останутся непонятными всем, кто в Borderlands не играл. Тут коротко объясняют то, что нужно для понимания сюжета, — впритык, чтобы не возникало вопросов «что мы вообще, черт побери, делаем?».
Но история Tales from the Borderlands не стоит особняком, она вписана в сквозной сюжет серии. Ветераны с первых кадров поймут, чем закончится встреча Афины с Бриком и Мордекаем, а чуть позже увидят последствия концовки Borderlands: The Pre-Sequel. Новички же даже не смогут оценить воспоминания о семейных проблемах Красавчика Джека, не зная всей подноготной.
А еще ветеранов не смутят резкие переходы от смешного к серьезному — как и во второй части Borderlands, сценарий здесь не стесняется играть на контрастах и вставлять драматические (а то и трагические) моменты именно тогда, когда игрок расслабился и совершенно к ним не готов. Это не позволяет нарастить слой защитного цинизма, поэтому каждая трогательная сцена неизменно вызывает пощипывание в уголках глаз, а от каждого захватывающего сражения эти же глаза будут лезть на лоб — всякий раз как впервые.
Предупреждение «история подстраивается под ваши решения» во вступительных титрах, как обычно у Telltale, означает «история подстраивается под ваши решения, чтобы найти способ вырулить обратно на сюжетные рельсы».
В лучшем случае вам разрешат изменить несколько промежуточных сюжетных веток (доберетесь до нужного места не так, а этак, встретите нужного героя не на этом углу, а на следующем) или решить судьбу персонажа, который все равно уже никакой роли в сюжете не сыграет. Но, что самое парадоксальное, на сей раз это и правда к месту. Да, вы не можете изменить саму историю — зато можете изменить то, как эта история будет восприниматься.
Tales from the Borderlands избавилась от выкрутасов в духе The Wolf Among Us, где главного героя легко могли сначала обвинить во всех смертных грехах, потому что «персонажи запомнили ваш выбор», а потом без всякого перехода провозгласить главным вершителем судеб, поскольку так надо по сюжету. Одна и та же сюжетная сцена здесь может оказаться либо дружеской беседой, либо изощренным издевательством над героем — хотя в самой сцене не поменяется ни единой реплики, изменится лишь контекст. Одна и та же сценарная шутка будет казаться либо безобидной приятельской подначкой, либо едким ударом по больному месту. Один и тот же поступок будет выглядеть либо самоотверженным героизмом, либо жалкой (и безуспешной) попыткой загладить вину.
Это не та вариативность, что добавляет желания пройти игру еще раз — события-то все равно те же и там же, — но она дает почувствовать, что игра пройдена как надо. Что история должна быть именно такой, и никакой иной. Что это ваша — правильная — история.
Если кто рассчитывал, что разработчики сделают нечто принципиально новое, — он наверняка разочаруется. Tales from the Borderlands — типичная «игра от Telltale». Другое дело, что в этом жанре она просто блещет: раскрывает вселенную Borderlands с неожиданной стороны, рассказывает интересную историю, органично вписывающуюся в сюжет серии, и ловко избегает моментов, на которых садились в лужу ее предшественницы.
Читайте также: